Главная > Документ


Третий уровень Общешкольное самоуправление

Орган третьего уровня – совет школы. Он состоит из членов союза старшеклассников, педагогов и родителей (председатель и заместитель общешкольного родительского комитета). Совет школы – это пусковой механизм организаторской работы в школе.

Данная система ученического самоуправления дала возможность учащимся ощущать себя организаторами своей жизни в школе. Заключается это не только в проведении вечеров и дискотек. По инициативе старшеклассников были проведены спортивные соревнования среди всех учащихся школы, оказана помощь ветеранам ВОВ и ветеранам педагогического труда. Конечно, это не единственные примеры участия школьников в жизни школы.

В школе работают 2 методических объединения классных руководителей и МО воспитателей ГПД по теме: “Личностно ориентированная направленность процесса воспитания”. Задачи методобъединений заключаются в распространении передового опыта классных руководителей, повышении профессионального мастерства классных руководителей.

С целью распространения передового педагогического опыта в течение 2007 – 2008 учебного года классными руководителями было дано 6 открытых внеклассных мероприятий. Внеурочная воспитательная работа в классах проводилась с использованием системно-ролевого подхода. Классным руководителям направляли свои усилия на создание условий для освоения учащимися таких общеобразовательных ценностей, как:

Нравственность

Отечество

Патриотизм

Гражданственность

Культура

Данные программные направления предоставили воспитателям свободу творчества. Недостаточно учитываются индивидуальные особенности личности ребенка, состояние его здоровья, не разработана технология мониторинга по формированию школьного и классного коллективов. Назрела необходимость нового подхода к самоуправлению как процессу становления гражданственности, формированию социальной культуры личности.

Заседания методических объединений проходили регулярно. Однако следует отметить, что некоторые классные руководители подходили к ним формально, ограничивались поверхностными выступлениями, не было глубины, научно-критической обоснованности. Не все классные руководители провели открытые мероприятия.

Негативными факторами, влияющими на воспитание школьников, остается нехватка материалов для кружковой работы.

Исходя из вышеизложенного, учитывая интересы и потребности учащихся и их родителей, а также необходимость развития воспитательной системы школы в 2008-2009 учебном году необходимо решать следующие воспитательные задачи:

        • повысить эффективности работы по гражданско-патриотическому и духовно-нравственному воспитанию через реализацию программы “Для убеления нравственной черноты нашей»;

        • содействовать увеличению инициативы, самостоятельности, чувства ответственности через развитие системы ученического самоуправления и реализацию программы «Самоуправление»;

        • продолжить создание условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся, стремления к здоровому образу жизни через реализацию программы «За здоровый образ жизни»;

        • продолжить работу по повышению интеллектуального уровня учащихся, развитию познавательного интереса;

        • продолжить работу по созданию системы правового всеобуча учащихся и родителей.

Анализ уровня базового и дополнительного образования

Соблюдение преемственности в обучении, воспитании и развитии принципиально значимо для нашего образовательного учреждения. Поэтому администрацией ОУ создаются условия для обеспечения преемственности дошкольного, школьного, среднеспециального и высшего образования. Соблюдение правила преемственности при переходе детей с одной ступени обучения на другую по результатам диагностического обследования благоприятно отражается на прохождении периода адаптации в новых условиях, что в свою очередь благотворно влияет на здоровье ребёнка.

Процесс адаптации к новым школьным условиям протекал в целом удовлетворительно. Высокий уровень адаптации у 38% учащихся первых классов. У этих детей есть познавательный мотив, стремление наиболее успешно выполнять все предъявляемые школьные требования. Ученики четко следуют всем указаниям учителя, добросовестны и ответственны. Они общительны, дружелюбны, имеют хорошие интеллектуальные способности. Средний уровень у 54% учащихся. У них хорошая школьная мотивация. Учащиеся успешно справляются с учебной деятельностью, но не достаточно активны. Познавательные мотивы у таких детей сформированы в меньшей степени. Некоторые дети испытывают трудности в социальных контактах. С низким уровнем адаптации 8% учащихся.

Для успешной адаптации в среднем звене необходимо успешное развитие подростков по трем направлениям: желание учиться, успешное развитие познавательных процессов, личностных особенностей. Как показали результаты диагностического исследования, положительно относятся к школе, стремятся к приобретению новых знаний 23%учащихся, у 41 % учебная мотивация в стадии формирования (средний уровень), низкий уровень у 30% учащихся.

Диагностирование уровня готовности к обучению учащихся 5-х классов показало, что увеличилось количество учащихся, имеющих высокий уровень готовности к обучению:

Учебный год

Высокий уровень

%

Средний уровень

%

Низкий уровень

%

2006-2007

9 чел.

18%

30 чел.

67%

8 чел

15%

2007-2008

13 чел.

23%

23 чел

41%

17чел

30%

В целях преемственности среднего и среднего специального, высшего образования проводятся встречи с представителями вузов, ссузов, ПУ, которые знакомят учащихся со спецификой своего учебного заведения.

Связь базового и дополнительного образования обеспечивается в полной мере. В различных формах организации дополнительного образования школы занято большинство учащихся, многие посещают несколько кружков. Кружки и секции, действующие в школе:

  • Баскетбол,

  • Волейбол,

  • Теннис,

  • «Снайпер»,

  • Лапта,

  • «Петрушка»,

  • «Фенечки»,

  • «Друзья природы»,

  • «Поиск»,

  • «Компьютерный друг»,

  • «Юный вокалист»,

  • «Я и компьютер»,

  • Юный журналист

  • Лесничество

  • Юный автомобилист

  • Флора школьного двора

Практически все учащиеся охвачены системой дополнительного образования.

Работа кружков строится в соответствии с разработанными педагогами дополнительного образования учебными программами. В школе действуют предметные кружки по математике, русскому языку, информатике, православной культуре.

Основной целью работы предметных кружков является пробуждение у учащихся интереса к уроку и предмету, активизация познавательной деятельности, побуждение каждого к творческому поиску и размышлениям, углубление знаний учащихся по конкретному предмету и расширение их кругозора, стимулирование желания работать на максимуме своих возможностей.

Организация творчества учащихся в системе дополнительного образования решает задачи:

    • развитие творческих способностей и активности личности школьников;

    • развитие их познавательных интересов;

    • создание условий всестороннего развития личности

    • создание условий для самоутверждения и самореализации личности;

    • создание условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся

Создание ситуации успеха в определённом виде внеурочной деятельности помогает детям, не обнаружившим способностей в школьных дисциплинах, обрести уверенность в себе, своих силах и возможностях.

Стремление к вовлечению каждого ребенка в деятельность - это стремление сделать жизнь учащихся более интересной и полезной.

Ассоциативное взаимодействие с учреждениями дополнительного образования расширяет предметные области, добавляет к ним новые компоненты, повышает мотивацию познавательной деятельности. Это взаимодействие позволяет достичь следующих качественных результатов: стало основой для профильного самоопределения учащихся, системой воспитывающего характера, формирования лидерских качеств, креативности у школьников. Интеграция ресурсов дополнительного и общего образования вывела на качественно новый уровень проектную и исследовательскую деятельность учащихся. Новикова Наталья (8 «В» класс) заняла II место в районном конкурсе исследовательских краеведческих работ обучающихся, участников туристско-краеведческого движения «Отечество», посвященного 280-летию образования Белгородской области. Была проведена районная научно-практическая конференция, где учащиеся нашей школы приняли активное участие и показали высокий уровень выполнения исследовательских работ.

Образовательное учреждение использует программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев по всем учебным дисциплинам, рекомендованные Министерством образования и науки РФ. Кроме того, в школе применяются авторские программы.

Учебный план школы определяет максимальный и минимальный объём учебной нагрузки учащихся в зависимости от возраста, распределяет время, отводимое на освоение федерального, регионального и школьного компонентов государственных образовательных стандартов по классам и образовательным областям. В структуру плана входит инвариантная часть, в которой обозначены образовательные области, обеспечивающие формирование личностных качеств учащихся в соответствии с общечеловеческими идеалами и культурными традициями, и вариативная часть, отвечающая целям учёта национальных, региональных и местных социокультурных особенностей и традиций, обеспечивающая индивидуальный характер развития школьников в соответствии с их склонностями и интересами.

Организму ребёнка свойственна незавершённость развития важных для обучения органов и функциональных систем и, прежде всего, центральной нервной системы, зрительного и слухового анализаторов, опорно-двигательного аппарата. Поэтому правильно организованный учебно-воспитательный процесс способствует не только приобретению прочных знаний по основным школьным дисциплинам, но и благоприятному росту и развитию учащихся, укреплению их здоровья.

В целях образования старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в 9-х классах организована предпрофильная подготовка учащихся за счёт 3-х часов (70 часов в год), отведённых для школьного компонента.

Элективные курсы предусматривают расширение и углубление знаний по предметам, развитие познавательных интересов учащихся, целенаправленную профессиональную ориентацию старшеклассников.

Количество часов, определённое школой на каждый предмет в Базисном учебном плане, предусматривает качественное усвоение учебной программы, обеспечивающей государственный стандарт, позволяет реализовать принцип индивидуализации обучения, и направлено на сохранение здоровья учащихся. Учебный план школы соответствует санитарным правилам СП 2.4.2.782-99.

В большой степени реализация учебного плана определяется выработкой правильных организационно- педагогических мер, научной организацией труда работников образовательного учреждения, важным элементом которой является научный подход к составлению расписания.

В целях повышения результативности образовательного процесса, качества образования учителя продолжают осваивать различные педагогические технологии: технология проектного обучения, технология сотрудничества, проблемно-модульное обучение, технология развития критического мышления, здоровьесберегающие технологии и другие.

По результатам внутришкольного контроля, учебные программы и их практическая часть по всем образовательным областям полностью выполнены.

Отмечается положительная динамика качества преподавания, так как улучшаются условия преподавания (значительное пополнение материально-технической базы), повышается качество профессиональной подготовленности и мастерство учителей, остаётся стабильным качество знаний и уровень обученности учащихся.

В основном, знания, умения и навыки учащихся соответствуют требованиям государственных стандартов. Однако отмечается недостаточно высокий уровень освоения государственных стандартов в соответствии с документированными нормами и требованиями по математике, русскому языку, химии, истории по результатам независимого контроля качества знаний (ЕГЭ).

Приоритетной целью начального обученияI ступень - является развитие школьника на основе ведущей (учебной) деятельности. Учитывая значение начальной школы в современной системе образования, нельзя рассматривать формирование предметных знаний как главную задачу начального обучения. Школьники должны владеть учебной деятельностью, т. е. уметь учиться, иметь развитые познавательные способности, интересы, внутреннюю мотивацию, а также элементарные рефлексивные качества. Поэтому в начальной школе уже четвёртый год осуществляется обучение по разным УМК, в том числе развивающим, то есть реализуется по программам четырехлетней начальной школы: проект «Начальная школа 21 века» (рук. Н.Ф.Виноградова), развивающая система Л.В. Занкова, которые способствуют развитию личности школьника, формированию общих способностей и эрудиции ребенка, готовности к самообразованию.

Творческая группа (Чуркина В.Н., Беловолова Л.С., Удянская В.В., Гавшина Л.А., Алейникова Н.Н., Токарева И.И., Чуркина В.Н.), работающие по системе Л.В. Занкова, в ходе апробации отмечает положительные моменты:

  • построение процесса обучения на основе самостоятельного поиска новых знаний, на основе наблюдений, сравнений, классификаций, обобщений;

  • активность учащихся: на уроках ребята не боятся, что ответ может быть неправильным, принимается и обсуждается любой ответ, который может перейти в спор, помогающий дойти до истины;

  • учебные предметы обогащают кругозор, развивают наблюдательность, мышление, дают представление общей целостной научной истины мира.

Данная система развивает и обучает любого ученика, если у него нет каких-либо отклонений в состоянии здоровья, Целью этой системы является максимальное общее развитие детей в условиях четырехлетнего обучения.

Принципами являются: обучение на высоком уровне трудности, ведущая роль теоретических знаний, быстрый темп прохождения учебного материала, осознание школьниками самого процесса учения, принцип систематической работы над развитием всех учащихся, включая слабых, постоянная забота о психическом и физическом здоровье всех учащихся.

Результатом использования данной системы обучения являетсяразвитие интеллектуальной и познавательной активности, самостоятельности, повышение мотивации обучения

Шестой год в школе ведётся обучение учащихся по учебно-методическому комплекту «Начальная школа XXI век» (автор Н.Виноградова). Творческая группа (Пивнёва Л.А., Бондаренко Н.Е., Лысенко Л.М.), работающие по УМК под руководством Н.Ф. Виноградовой, отмечают, что эта методика обучения направлена на развитие школьника на основе учебной деятельности. Целью введенияданной программы являетсяформирование ведущей деятельности школьника.

Принципами деятельности по данной программе являютсяинтеграция, личностно-ориентированное обучение, дифференцированное обучение, природосообразность учебного процесса, отбор содержания обучения, учет актуальных для младшего школьника деятельностей, культурологический принцип, учет межпредметных связей.

Результатом является развитие творческой деятельности учащихся, владение умениями самообучения и саморазвития.

Учителя Удянская В.В., Беловолова Л.С., Бондаренко Н.Е., Лысенко Л.М., Чуркина В.Н., Пивнева Л.А. обеспечили высокий уровень усвоения базового стандарта. Уроки этих педагогов отличает глубокое знание методики преподавания, педагогическое мастерство, творческая активность детей, демократический стиль общения. При 100% уровне обученности качество знаний по разным УМК составило:

Система

Л.В. Занкова

Методика

Н.Ф. Виноградовой

класс

кач. %

класс

кач. %

2 «Б»

50

2 «А»

58

3 «А»

57

3 «Б»

48

4 «А»

58

4 «В»

54

4 «Б»

60

1 «А»

н/а

1 «Б»

н/а



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Публичное пространство гражданское общество и власть

    Документ
    ... , - М.:, 2002; Ю.А.Красин. Российские проблемы публичного. //Публичная политика. Приложения. Университет Калгари - Горбачев ... С. 86-134; Красин Ю.А. Публичная сфера и публичная политика в российском измерении. // Публичная политика в России. М.: Альпина ...
  2. Публичные слушания типичные проблемы муниципально-правового регулирования

    Документ
    ... наиболее распространенные проблемы правового регулирования публичных слушаний в муниципальных образованиях и сформулированы предложения ... инициативной группой в поддержку проведения публичных слушаний. В Положении о публичных слушаниях от 30 октября ...
  3. Публичные слушания типичные проблемы муниципально-правового регулирования

    Документ
    ... наиболее распространенные проблемы правового регулирования публичных слушаний в муниципальных образованиях и сформулированы предложения ... инициативной группой в поддержку проведения публичных слушаний. В Положении о публичных слушаниях от 30 октября ...
  4. Публичная сфера и социальные коммуникации Лекция 1 Публика Основные понятия Вебсайт и email курса / Категории

    Лекция
    ... получила развитие в виде понятий «публичного пространства» (Арендт) и «публичной сферы», «публичности» и «общественного мнения» (die ... людей от участия в публичной сфере Деформация публичности и приватности Публичная сфера деформируется, т.к. утратила ...
  5. «публично-правовое регулирование навигационной деятельности в российской федерации»

    Автореферат диссертации
    ... навигационной деятельности; - определить основные методы публично-правового регулирования навигационной деятельности; - ... навигационной деятельности 2.1.содержание и особенности публичного характера навигационной деятельности Результатом навигационной ...
  6. Публичное / приватное в гендерном анализе Часть 1 Публичное/приватное как мужское/женское

    Документ
    ... . Постколониальные исследования Публичное/приватное в гендерном анализе Часть 1 Публичность/приватность: переосмысление ... переосмысление Граница между интимностью и публичностью стерта "Публичность приватного" – новая общественная ценность ...

Другие похожие документы..