Главная > Документ


Беспечная жизнь


Изучение представлений учащихся о здоровом образе жизни позволяет сделать вывод, что здоровье (третий год) является приоритетом для учащихся.

В школе сложились определённые спортивные традиции, ежегодно проводятся спортивные праздники, Дни здоровья, первенства школы по различным видам спорта, 40% учеников школы занимались в военно-спортивных кружках, 100% детей приняли участие в проведении спортивных праздников, тем самым решалась проблема занятости учащихся в свободное от учёбы время. Ученики заняли призовые места в районных соревнованиях по баскетболу, волейболу, футболу, многоборью ГТО, спортивной гимнастике, лапте, теннису. В военно-спортивной игре «Зарница» учителя начальных классов активно привлекали для спортивно – массовой работы родителей.

Проведенная работа приносит результаты. В текущем учебном году школа заняла призовые места в командном и личном первенстве в спортивных соревнованиях:

I место в районной 50-ой спартакиаде школьников (третий год подряд ОУ держит первенство в этом виде соревнований).

За прошлый учебный год было проведено 30 однодневных походов с целью оздоровления детей и изучения истории родного края.

Особого внимания заслуживают дети категории «нездоров», дети, отнесенные медицинскими работниками к специальной группе. Необходима деятельность медико-психологической службы по отслеживанию, ранней диагностике и компенсации отклонений ребенка.

Взаимодействие семьи и школы – традиционная проблема педагогики. В школе осуществляется сотрудничество с родителями по сохранению здоровья и формирования здорового образа жизни.

Просвещение родителей в вопросах воспитания и оздоровления детей в образовательном учреждении в этом году осуществлялось в разнообразных формах:

    • чтение лекций о гигиене;

    • проведение бесед;

    • консультирование родителей, имеющих детей-инвалидов;

    • выпуск санитарных бюллетеней;

    • организация выступления врачей на родительских собраниях;

    • рекомендации об организации режима дня учащихся, занятий спортом;

    • информирование родителей о результатах медосмотров;

    • посещение больных детей на дому.

Проводимая работа с родителями в конечном итоге помогает воспитанию и развитию школьников. В этом году в школе сложилась оптимальная система оздоровительного воспитания личности, и работа с родителями здесь выступает в качестве значимого компонента.

В будущем планируется использовать и новые формы работы с родителями, коллективные и индивидуальные, вооружающие родителей систематическими знаниями основ здоровья:

    • педагогический лекторий;

    • итоговые годовые научно-практические конференции для родителей по проблемам здоровья.

В основе этих форм лежит готовность школы дать рекомендации и советы родителям по вопросам здорового образа жизни.

Забота о физическом здоровье неразрывно связана с заботой о психологическом благополучии учащихся. Основными задачами психолого-педагогической службы являлись:

    • создание благоприятного психологического климата в школе;

    • осуществление постоянной работы по сохранению здоровья участников образовательного процесса;

    • развитие коммуникативных способностей учащихся;

    • повышение психологической культуры учащихся и их родителей;

    • развитие социальной, интеллектуальной и эмоционально-личностной сферы учащихся.

Школьный психолог Попова М.Ю. организует индивидуальную и групповую коррекционно-развивающую работу, одной из главных задач которой является успешная адаптация детей к школе и создание благоприятного психологического климата в коллективе. Работа школьного психолога включает в себя развивающую работу с учащимися и помощь детям «группы риска». С детьми, испытывающими психологические трудности, проводятся занятия по развитию памяти, внимания, мышления. Психолог много работает индивидуально с детьми, родителями, педагогами, часто выступает на школьных и классных родительских собраниях. С учащимися старшего и подросткового возраста систематически проводятся тренинги, на которых используются приемы релаксации. Работа психолога направлена не только на учащихся, но и на их семьи, на сохранность психического здоровья обучающихся. Целью данной работы является помощь родителям грамотно построить свои взаимоотношения с детьми.

На основании вышеизложенного, считаем, что в следующем учебном году следует продолжить профилактические мероприятия, способствующие поддержанию здоровья и формирующие навыки здорового образа жизни.

Анализ здоровья учащихся позволил сделать вывод, что в настоящее время не наблюдается ухудшения состояния физического здоровья учащихся. Однако на момент поступления детей в школу отмечается наличие разного рода заболеваний, связанных с заболеваниями желудочно-кишечного тракта, органов зрения, опорно-двигательного аппарата. Это можно объяснить негативным воздействием окружающей среды, низкокалорийным питанием в семьях с низким уровнем дохода, неблагоприятным психологическим климатом в малообеспеченных и неполных семьях. Тем не менее в ОУ используются все возможности для сохранения физического здоровья школьников. Реализуется программа «За здоровый образ жизни».

Анализ уровня воспитанности

Воспитательная работа в школе строится в соответствии с концепцией системы духовно-нравственного воспитания «Сохраняя прошлое, строим будущее», исходя из понимания воспитания как управления процессом развития личности.

Основной целью является создание условий для развития творческих способностей личности, ориентированной на общечеловеческие ценности и одновременно способной сделать собственный нравственный выбор, нести за него ответственность, найти свое место в социуме. Необходимо создать условия для формирования гражданско-патриотического и духовно-нравственного сознания школьников, привлечения их к работе по возрождению и сохранению культурных и духовных ценностей русского народа.

Социум образовательного учреждения представлен центром детского творчества, школой искусств, кинотеатром «Мир», Домом культуры, районной библиотекой, краеведческим музеем, инспекцией по делам несовершеннолетних, церковью. С данными учреждениями школа образует единое воспитательное пространство и решает общие задачи воспитания подрастающего поколения.

Воспитательная работа образовательного учреждения предоставляет собой интеграцию следующих видов деятельности:

  • патриотическое;

  • краеведческое;

  • спортивно-оздоровительное;

  • художественно-прикладное;

  • музыкальное;

  • техническое.

В основу воспитательной работы положены следующие комплексно-целевые программы: «Для убеления нравственной черноты нашей», «Я - гражданин России», «Семья», «Досуг», «Самоуправление».

Благодаря изучению интересов учащихся и вовлечению их в активную деятельность мы смогли добиться следующих результатов:

Спортивные достижения – во Всероссийских соревнованиях по гиревому спорту I место, в областных соревнованиях -III место, районных соревнованиях - II место (Арбузова Виталия)

Ченчик Анна – абсолютная чемпионка в областных соревнованиях по гиревому спорту (I место)

Будько Антон – абсолютный чемпион в областных соревнованиях по гиревому спорту (III место)

I место в легкоатлетическом кроссе среди средних общеобразовательных школ Волоконовского района в зачет 50 – й спартакиады школьников

I место в зональных областных соревнованиях по русской лапте

I место в районных соревнованиях по баскетболу среди средних общеобразовательных школ

I место в районных соревнованиях по спортивной гимнастике среди средних общеобразовательных школ

Участие в конкурсах – I место в школьной лиге КВН среди старших классов

I место в областном конкурсе плакатов «Я помогаю победить туберкулез» (Мартиросян Д.)

I место в районном конкурсе «Музыкальный калейдоскоп» (Алейникова Д.)

I место в районном конкурсе плакатов «Молодежь выбирает будущее». (Придворов П.)

I место в районном конкурсе «Времена года на Белгородчине» (Губин А.)

II место в районном конкурсе «Мой отчий край», в номинации «Изобразительное искусство» (Лихтина Р)

III место в районном конкурсе «Твое сознание» (Лихтина Р.)

III место в районном конкурсе сочинений «Моя мама самая красивая» (Придворов П.)

III место в районном конкурсе рисунков «Моя мама самая красивая» (Влахова О.)

Приоритетным направлением деятельности школы является целенаправленное развитие нравственного потенциала личности, воспитание духовно развитой личности.

Были организованы и проведены конкурс сочинений среди учащихся младших классов на тему «Вред употребления алкоголесодержащей продукции», «Золотые бабушкины руки», классные часы на темы «Культура общения», «В дружбе сила», «Умей беречь добрую память о своих родственниках», конкурсы рисунков «Мир вокруг нас», «Рождество»; среди учащихся 10-11 классов конкурсы сочинений: «Классики литературы о добре и зле», «Православие в школе», встречи с местными и Белгородскими поэтами и композиторами, беседы на темы «Пасха – воскресение Христа», «Добро и зло в современном мире», «Открывая Библию», День славянской письменности, литературно-музыкальная композиция для ветеранов «Этот День Победы», конкурс юных поэтов, чтецов «Что есть духовность». Учащиеся школы приняли активное участие в составлении родословных, проведении уроков фольклора.

Все это способствовало повышению культурно-нравственного уровня учащихся, воспитанию уважительного отношения к Святыням Земли Русской, гордости за свою Родину, уважительного отношения к людям старшего поколения, гражданственности, патриотизма.

В школе существуют свои традиции. Ежегодно проводятся:

  • Праздник первого звонка

  • День учителя

  • Осенний праздник

  • День матери

  • Спортивные праздники

  • Новогодние утренники, дискотеки

  • Вечер встречи с выпускниками

  • Праздник, посвященный Дню защитника Отечества

  • Первоапрельские вытворяшки

  • Встречи с ветеранами ВОВ, участниками локальных войн, уроки Мужества, посвященные Дню Победы

  • Смотр строя и песни 1-11 классы

  • Туристический слет

  • Праздник последнего звонка

  • Выпускной вечер

Проведение коллективных творческих дел делают жизнь в школе живой, интересной и радостной для учащихся. Об этом свидетельствуют результаты изучения отношения учащихся к школьной жизни.

Степень удовлетворённости учащимися школьной жизнью

в 2006 – 2007 учебном году

Степень удовлетворённости учащимися школьной жизнью

в 2007– 2008 учебном году

На основании приведенных диаграмм заметно повышение высокой степени удовлетворенности по сравнению с 2006 – 2007 учебным годом.

Об этом говорит и изменение отношения детей к проведению мероприятий. Многие классы активно участвуют в их подготовке и проведении. Интересными и запоминающимися стали вечера, подготовленные 6 «А» классом «Старые сказки на новый лад» (классный руководитель Середа Л.В.)), 11 «А» классом «Приключения Деда Мороза» (классный руководитель Наумова Т.В.), 10 «А» классом «День влюбленных» (классный руководитель Косолапова Е.В.).

В школе сложилась система трудового и экологического воспитания школьников: школа ежегодно принимает участие в районной акции «Первоцвет», «Мой двор, моя улица». Каждый четверг учащиеся школы убирают территорию школьного двора в соответствии с закрепленными участками, принимают активное участие в благоустройстве. В этом году была организована работа лагеря труда и отдыха «Романтики» на 50 человек, из них 25 человек были трудоустроены через Центр занятости населения. В рамках экологической недели в лагере были проведены экологические походы и викторины.

Данные мероприятия способствуют воспитанию трудолюбия и бережного отношения к природе.

Результаты мониторинга воспитанности школьников показали, что в классах повысился уровень воспитанности, улучшилось отношение к школе, понизился уровень агрессивности и негативизма, что положительно сказалось на физическом и психологическом здоровье учащихся.

Всего учащихся

Уровень воспитанности

Количество учащихся

Процентное соотношение

458

Высокий -1

156

34 %

Средний -2

214

46,7%

Невысокий -3

63

13,7%

Низкий -4

25

5,4%

Диаграмма общего уровня воспитанности:

ВЫВОДЫ:

  • учащиеся 5-11 классов в основном обладают средним уровнем воспитанности -46,7%;

  • высоким уровнем воспитанности обладают 34 %

  • на невысоком уровне воспитанности находятся 13,7%

  • учащихся находятся на низком уровне воспитанности 5,4 %

  • среди параллелей больше всех учащихся с высоким уровнем воспитанности в 5-х классах (48%), но и больше всех с низким (23%)

  • среди параллелей 6,7,8 и 11 классов не выявлено учащихся, находящихся на низком уровне воспитанности, но много на невысоком: 6-е-почти 13%; 7-е – 22%; 8-е-37,3%; 11-12%;

  • среди параллелей 9-х и 10-х есть учащиеся, находящиеся на низком уровне воспитанности: 9-е-7.5%; 10-е-8%

  • учащиеся среднего уровня воспитанности распределены по параллелям таким образом:

  • ряд-1-5-е классы

  • ряд-2-6-е классы

  • ряд-3-7-е классы

  • ряд-4-8-е классы

  • ряд-5-9-е классы

  • ряд-6-10-е классы

  • ряд-7-11-е классы

Результаты анкетирования уровня воспитанности школьников позволяют сделать ряд выводов:

    • сложившаяся система воспитания даёт положительные результаты, о чем говорит повышение уровня воспитанности школьников и активности при принятии решений и участии в делах школы;

    • работа по профилактике правонарушений должна быть усилена;

    • активизировать работу по духовно- нравственному воспитанию: расширить привлечение учащихся к занятиям в клубах, кружках и секциях, посещению театров, музеев, храмов, участию в спортивных соревнованиях и делах школы, с целью исключения влияния негативных факторов нынешнего времени.

Изучение межличностных отношений показывает, что взаимоотношения в классах в целом носят доброжелательный характер, но есть дети (27%), которые испытывают трудности в системе личных взаимоотношений.

Уровень самооценки, влияющий на эффективность учебной деятельности также неодинаков.


Изменять ситуацию в работе с учащимися с заниженной самооценкой помогает индивидуальная работа классных руководителей, воспитателей, психолога, социального педагога, педагогов дополнительного образования, а также создание благоприятного психологического климата в ученических коллективах. Успех в работе становится возможным благодаря реализации принципа педагогической поддержки, а это значит:

  • верить в каждого ребёнка и его возможности;

  • адекватно оценивать действия и поступки;

  • постоянно проявлять внимание к каждому ребёнку, радуясь его самостоятельным действиям;

  • не торопиться с выводами;

  • помогать в поиске своего «я».

В ОУ велась активная работа по профилактике правонарушений, в результате чего на конец года 1 ученик состоит на учете в ИПДН, нет случаев исключения из школы. Это связано и с тем, что, наряду с работой по профилактике, в системе воспитательной работы использовались и национально-культурные традиции, кружки дополнительного образования, посещение клуба «Подросток и закон», реализация совместного плана действий с ИПДН и непосредственно школьным инспектором Грызиной Р.Н. и участковым инспектором Строгоновым С.А.

С каждым учащимся, состоящим на внутришкольном учете, проводилась индивидуальная работа классным руководителем, наставником из числа старшеклассников, социальным педагогом, педагогом-психологом, медицинской сестрой, врачом- наркологом, администрацией школы, инспекторами ИПДН. Эта работа отражена в «Картах индивидуального сопровождения трудного подростка». Учащиеся, состоящие на внутришкольном контроле, привлекаются к работе в кружках и секциях.

Работа проводится не только непосредственно с самими учащимися, но и с их родителями. Организованы выступления участкового, школьного инспекторов, врача-нарколога, медицинской сестры на родительских собраниях. В частности, родительские на тему «Нравственное воспитание школьников» и «Беды не допустить». Все родители и учащиеся были ознакомлены с законом Белгородской области «Об ответственности родителей за воспитание детей», федеральным законом «Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе», с законом Белгородской области «О защите прав ребенка в Белгородской области» и другими законами, регулирующими права и обязанности подростков. Администрацией школы, социальным педагогом и педагогом - психологом в течение года проводилась индивидуальная работа с родителями, изучались условия воспитания и проживания детей, были направлены ходатайства в комиссию по делам несовершеннолетних для рассмотрения материалов по семьям Шмаковой Оксаной, Мелентьевой Алевтиной, Левчук Юлии.

Вопросы правонарушений, безнадзорности рассматриваются на педсоветах, совещаниях при директоре, методических объединениях классных руководителей.

В ОУ создан коллектив единомышленников, что обеспечивает ответственность каждого за решение поставленных задач и способствует переводу школы на самоуправление. Управление осуществляется на основе сотрудничества, самоуправления с опорой на инициативу и творчество.

В школе разработана программа «Самоуправление». Целью данной программы являются формирование опыта ответственности и самостоятельного принятия решений учащимися школы, подготовка воспитанников к участию в общественном самоуправлении. Ученическое самоуправление обеспечивает возможность каждому воспитаннику принимать участие в организаторской деятельности. Это помогает сделать процесс воспитания в школе поистине демократическим, открытым, гуманистическим.

В ОУ действуют общественно –государственные формы управления: пионерская дружина и союз старшеклассников, которые строят свою деятельность в соответствии с программами «Мы вместе» и «Вступая в жизнь». Президенты обеих организаций назначаются путем демократических выборов, в которых участвуют все учащиеся школы. Структура самоуправления трехуровневая: ученическое самоуправление в классных коллективах, школьное ученическое самоуправление, общешкольное самоуправление. Педагогическое руководство органами самоуправления осуществляют классные руководители, старшие пионервожатые, заместитель директора по ВР, директор школы.

Первый уровень Ученическое самоуправление

Второй уровеньШкольное ученическое самоуправление



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Публичное пространство гражданское общество и власть

    Документ
    ... , - М.:, 2002; Ю.А.Красин. Российские проблемы публичного. //Публичная политика. Приложения. Университет Калгари - Горбачев ... С. 86-134; Красин Ю.А. Публичная сфера и публичная политика в российском измерении. // Публичная политика в России. М.: Альпина ...
  2. Публичные слушания типичные проблемы муниципально-правового регулирования

    Документ
    ... наиболее распространенные проблемы правового регулирования публичных слушаний в муниципальных образованиях и сформулированы предложения ... инициативной группой в поддержку проведения публичных слушаний. В Положении о публичных слушаниях от 30 октября ...
  3. Публичные слушания типичные проблемы муниципально-правового регулирования

    Документ
    ... наиболее распространенные проблемы правового регулирования публичных слушаний в муниципальных образованиях и сформулированы предложения ... инициативной группой в поддержку проведения публичных слушаний. В Положении о публичных слушаниях от 30 октября ...
  4. Публичная сфера и социальные коммуникации Лекция 1 Публика Основные понятия Вебсайт и email курса / Категории

    Лекция
    ... получила развитие в виде понятий «публичного пространства» (Арендт) и «публичной сферы», «публичности» и «общественного мнения» (die ... людей от участия в публичной сфере Деформация публичности и приватности Публичная сфера деформируется, т.к. утратила ...
  5. «публично-правовое регулирование навигационной деятельности в российской федерации»

    Автореферат диссертации
    ... навигационной деятельности; - определить основные методы публично-правового регулирования навигационной деятельности; - ... навигационной деятельности 2.1.содержание и особенности публичного характера навигационной деятельности Результатом навигационной ...
  6. Публичное / приватное в гендерном анализе Часть 1 Публичное/приватное как мужское/женское

    Документ
    ... . Постколониальные исследования Публичное/приватное в гендерном анализе Часть 1 Публичность/приватность: переосмысление ... переосмысление Граница между интимностью и публичностью стерта "Публичность приватного" – новая общественная ценность ...

Другие похожие документы..