Главная > Документ


учебно-методическое обеспечение многопрофильной школы: химико-биологического, информационно-технологического, социально-экономического профилей обучения;

  • дальнейшая ориентация деятельности на изучение образовательных запросов школьников;

  • формирование учебно-исследовательской культуры учащихся путем участия в деятельности школьных научных обществ;

  • повышение эффективности профориентационной деятельности ОУ;

  • заключение договоров с вузами области об организации довузовской подготовки.

    Осуществление обязательного основного

    общего образования

    В ОУ созданы условия для охвата всех детей учебной деятельностью.

    В начале учебного года учителями школы была проведена вторичная перепись детей от 0 до 18 лет, проживающих в микрорайоне школы. На основании данных переписи скорректирован «Банк данных детей от 0 до 18 лет», выявлено, что все дети школьного возраста охвачены обучением. В течение года не допускался отсев детей из школы, с детьми из «группы риска» регулярно проводилась профилактическая работа администрацией школы, классными руководителями, социальным педагогом, школьным

    Для 3 учащихся школы, которым по состоянию здоровья лечебно- профилактические учреждения здравоохранения рекомендовано обучение на дому, было организовано индивидуальное обучение с целью обеспечения щадящего режима проведения занятий, реализации образовательных программ, специальных (коррекционных) программ учреждений VIII вида (2 человека) и по общеобразовательной программе (1 человек) и с учетом характера течения заболевания.

    Обучение учащихся было начато с 1 сентября по приказу РОО на основании заявлений родителей, медицинских справок и предоставленных школой сведений об учителях, обучающих детей на дому. Максимальная нагрузка установлена в соответствии с письмом Министерства народного образования РСФСР № 17-253-6 от 14.11.88 «Об индивидуальном обучении больных детей на дому».

    Учебный процесс был организован на основании учебного плана и расписания занятий. Все учителя- предметники работали по календарно- тематическому планированию по предмету, обеспечили уровень подготовки, соответствующий требованиям государственного стандарта, заполняли журналы обучения ребенка на дому. Родители создавали надлежащие условия для проведения занятий на дому.

    В результате бесед с родителями и проверок заместителей директора по УВР выявлено, что учителя проводили уроки строго по расписанию.

    Федченко Анна и Сотников Алексей обучались по коррекционным программам учреждений VIII вида, что позволило им «удовлетворительно» завершить учебный год. Логоша Николай успешно закончил 7 общеобразовательный класс.

    Администрацией школы изучены условия проживания и воспитания опекаемых учащихся, занесенных в «Банк данных». В результате было выявлено, что в семьях созданы соответствующие условия для обучения и воспитания. В течение года психологом, социальным педагогом, врачом, классным руководителем велось наблюдение за данной категорией учащихся. Опекуны и школьники были ознакомлены со своими правами и обязанностями.

    В следующем учебном году для более успешного осуществления обязательного основного общего образования администрации школы необходимо решить проблему подвоза детей в ОУ с крайних улиц посёлка.

    Анализ работы с педагогическими кадрами

    Методическая служба МОУ «ВСОШ №1» создана на основании приказа директора школы.

    К нормативно-правовым актам, регламентирующим деятельность методических структур, относим:

    1. Закон РФ «Об образовании»;

    2. Типовое положение об ОУ;

    3. Приказ Министерства образования РФ №90-М от 16.08.94;

    4. Инструктивно-методическое письмо Министерства образования РФ от 11.09.98 №36-51-159;

    5. Приказ Министерства образования РФ от 09.03.04 «Рекомендации об организации муниципальной методической службы в условиях модернизации российского образования»;

    6. Положение о методической службе, научно-методическом совете, методических объединениях.

    Цель методической работы заключалась в оказании действенной помощи учителям и классным руководителям в улучшении организации обучения, развития, воспитания школьников, в обобщении и внедрении актуального педагогического опыта, повышении теоретического уровня и педагогической квалификации.

    Для этого выполнялись следующие задачи:

    • содействие в выполнении целевых, федеральных, региональных и муниципальных программ образования, воспитания;

    • совершенствование методики, повышение эффективности проведения всех видов учебных занятий;

    • оказание учебно-методической, научно-методической поддержки всем участникам образовательного процесса, внедрение в учебный процесс актуального педагогического опыта, новых информационных технологий;

    • создание условий для осуществления повышения квалификации и аттестации педагогических кадров;

    • продолжение и организация новой опытно-экспериментальной работы.

    Научно-методическая деятельность ОУ в текущем учебном году была ориентирована на достижение следующих результатов:

    на уровне учащихся:

    - достижение модели «выпускник школы» – в идеальном приближе- нии личность, духовно, физически и социально здоровую, способную управлять своим здоровьем и формировать его;

    -повышение уровня качества знания учащихся;

    - готовность учащихся к участию в олимпиадах, познавательных играх, в Интернет-проектах;

    на уровне образовательного процесса:

    -повышение качества образовательных услуг школы, удовлетворяющих образовательные запросы субъектов педагогической системы;

    -выход на новые стандарты образования;

    -переход учителя к практико-ориентированной и исследовательской деятельности на уроке;

    на уровне управления школой:

    1. Внедренный учебный план и учебные программы.

    2. Созданная социально - психологическая служба и внедренные эффективные образовательные технологии.

    3. Расширение взаимодействия школы с партнёрами во внешней образовательной социальной среде.

    4.Формирование творческих групп учителей.

    6. Развитие материально – технической базы школы: обновление оборудования компьютерного класса, пополнение медиацентра и библиотеки.

    8. Создание единого информационного пространства образовательного учреждения: локальной сети, создание сайта школы.

    На уровне поселка:

    -включение социальных институтов в управление школой, за счет расширения социального партнерства с образовательными учреждениями;

    -создание условий для оказания образовательных услуг населению.

    Основными направлениями научно-методической работы являлись

    • организационно-методическое обеспечение учебного процесса;

    • профильное обучение;

    • предпрофильная подготовка;

    • развитие интеллектуальных способностей учащихся;

    • повышение мотивации обучения посредством использование новых образовательных и информационных технологий;

    • формирование учащихся готовности к учебно-исследовательской деятельности.

    В структуру методической службы нашего общеобразовательного учреждения входят: 6 методических предметных объединений, 2 методических объединения классных руководителей, методическое объединение воспитателей групп продлённого дня, 4 творческих группы учителей, «школа молодого учителя». Во главе методической и экспериментальной работы стоит научно-методический совет, который осуществляет руководство методической, экспериментальной и практической деятельностью педагогического коллектива и реализует поставленные задачи. Основное внимание в методической и научно-экспериментальной работе в 2007-2008 учебном году было уделено оказанию действенной помощи каждому учителю, формированию нового содержания образования, разработке и апробации новых программ, изучению и обобщению передового педагогического опыта.

    Для того чтобы эта помощь была действенной, работа с учителями строилась на диагностической основе с учётом результатов анализа работы за прошедшие годы и выявленных недостатков. (Проводилась анкета «Изучение профессиональной готовности учителей к применению современных образовательных технологий в педагогической деятельности» (Л.В. Зевина). Диагностика явилась средством систематизации научно-методической работы. Она способствовала выявлению как общих, так и частных методических и педагогических проблем. Проблема школы: «Личностно-ориентированное обучение как средство самоопределения и самообразования».

    В школе сложилась определённая система подготовки и проведения педагогических советов, на которых учителя вооружаются теоретическими знаниями по проблеме. Так, например, прошли педагогические советы:

    • Интеллектуальная одарённость детей: реалии, проблемы, перспективы

    • Компетентностная модель в образовательном процессе и самореализация учащегося современной школы

    • Интеграция воспитательных усилий семьи и школы

    Работа над проблемой школы чётко просматривалась как в деятельности педагогического совета – главного органа методической работы, так и в работе научно-методического совета.

    Для решения проблемы школы научно-методическим советом школы изучался уровень мотивации обучения учащихся основной и старшей ступени обучения. Было установлено, что качество знаний и уровень обученности учащихся напрямую зависит от уровня мотивации. В среднем уровень мотивации обучения среди учащихся 5-11 классов составляет 74%. По результатам школьного теста умственного развития одной из причин снижения мотивации обучения является непонимание усваиваемого материала. В деятельность ОУ были введены тренинги психолога, направленные на развитие у учащихся умений обобщать, сравнивать, находить аналогии, логически мыслить. Учителя школы также активно продолжили работу по развитию интеллекта учащихся средствами учебных предметов. Они разрабатывают тесты развивающего характера, способствующие умению классифицировать, устанавливать аналогии, обобщать, развивать логическое мышление. На основе этой деятельности продолжила работу творческая группа учителей. По результатам мониторинга за прошлый учебный год уровень умственного развития учащихся остаётся стабильным.

    Одним из направлений деятельности научно-методического совета школы являлось повышение качества процесса обучения. Приоритетной задачей являлось использование информационных технологий учителями школы. 85 % учителей владеют компьютером, могут использовать информационные технологии на уроках. Следует отметить, что пока не все учителя применяют в своей практике мультимедийные технологии постоянно.

    Под контролем деятельности НМС школы находится опытно-экспериментальная работа. На семинарах рассмотрены инновационные курсы и программы, которые предусматривают отказ от репродуктивных методик и применение методов творческой деятельности и самообразования учащихся, а развитие умственных способностей предполагает использование новых педагогических технологий, которыми формируются навыки умственного труда.

    По результатам проверки состояния преподавания профильных дисциплин и элективных курсов было отмечено, что все учителя, работающие в профильных классах и классах предпрофильной подготовки, владеют современными образовательными технологиями. Личные достижения учителя биологии Деркачёвой Е.М. явились основанием для победы учителя в конкурсе грантов национального приоритетного проекта «Образование».

    В январе 2008 года проведён районный семинар «Деятельность МОУ «Волоконовская СОШ №1» как центра иноязычного образования Волоконовского района», результаты которого освещены в местных СМИ.

    В школе успешно организуется аттестация педагогических кадров. За прошедший учебный год было проведено 2 семинара для аттестующихся учителей по вопросам обобщения педагогического опыта. Обобщение передового педагогического опыта – одна из важнейших задач методической службы школы. Эта работа является одним из способов морального поощрения и одной из форм самовыражения методического мастерства учителей в направлениях, важных для общих целей школы. Также в ходе аттестации обновляется стенд «Лучшее от каждого – коллективу», что положительным образом влияет на результаты образовательного процесса.

    В этом учебном году успешно прошли аттестацию 10 учителей и 4 педработника школы, что составляет 23 % и на 1 % больше прошлогоднего показателя: на первую категорию аттестовалось 9 человек, на вторую - 5 человек.

    Всего педагогических

    работников

    Из них:

    Кол-во работников, прошедших аттестацию на квалификационную категорию в 2007-2008 уч. году

    Имеют квалификационные категории по состоянию на 1 мая 2008 года

    Кол-во работников, имеющих разряды по стажу и образованию

    II

    I

    высшая

    итого

    %

    II

    I

    высшая

    итого

    %

    7

    8

    9

    10

    11

    12

    МОУ «Волоконовская

    СОШ №1»

    60/5

    5/0

    9/0

    -

    14/0

    23

    10/0

    30/3

    12/2

    52

    85

    1

    -

    1

    3

    2

    1

    В районный банк данных внесены опыты следующих учителей: Мирошникова Р.Г., Рябининой С.А., Бондаренко Н.Е. На методических объединениях заслушаны рефераты по обобщению опыта учителей Кащенко Н.С., Бондаренко Г.Ф., воспитателей группы продлённого дня: Ступаковой В.Н., Жмени Н.В., Ивановой О.Н.

    Вышел сборник со статьями и разработками уроков 24 учителей школы

    (40 %) по формированию учебно-исследовательских умений школьников: «Развитие у учащихся готовности к учебно-исследовательской деятельности».

    На качество результатов обучения учащихся влияют также систематическая и продуктивная самообразовательная и курсовая переподготовка педагогических кадров. Наблюдается динамика курсовой переподготовки, по самообразовательной работе заслушиваются учителя на заседании МО, НМС, педсоветах, при обобщении передового педагогического опыта.

    К недостаткам в деятельности НМС школы нужно отнести недостаточную организацию деятельности учителей по совершенствованию навыков самостоятельной работы учащихся, недостаточное применение форм и методов мониторинга за состоянием преподавания учебных дисциплин с целью повышения качества образования.

    С целью формирования творческой атмосферы коллектива, повышения профессионального мастерства педагогов, учителя школы активно вовлечены в опытно-экспериментальную деятельность.

    Поскольку главной целью эксперимента по профильному обучению является подготовка учебно-методического и нормативного обеспечения образовательного процесса, учителя школы были задействованы в отработке механизма формирования учебных планов химико-биологического, информационно-технологического, социально-экономического профилей обучения; разработке и апробации элективных курсов; технологии «портфолио»; положений о профильном классе, приемной комиссии, об аттестации по элективным курсам, о деятельности директора школы, заместителя директора школы, школьного координатора эксперимента, учителя-экспериментатора, классного руководителя, участвующих в эксперименте по введению предпрофильного и профильного обучения.

    Также педагоги приняли активное участие в изучении востребованности отдельных предметов на базовом и профильном уровнях в различных профилях обучения и разработка предложений по корректировке содержания методических рекомендаций по использованию действующих учебников на базовом и профильном уровнях. Содержание работы представляло собой определение основных тенденций в востребованности учебных предметов на базовом и профильном уровнях, разработка рекомендаций к составлению учебных планов и комментариев к ним, а также система мониторинга динамики соотношения базовых и профильных курсов.

    Учителями-экспериментаторами была проведена экспертиза учебно-методических комплексов по профильным дисциплинам и разработаны предложения по их использованию.

    В целях качественного осуществления преподавания профильных дисциплин и элективных курсов была создана творческая группа учителей, работающих в профильных классах. Члены творческой группы, совершенствуя свое профессиональное мастерство, вводили в практику преподавания новые образовательные и информационные технологии, принимали активное участие в создании банка поурочных разработок профильных дисциплин и элективных курсов, а также школьной медиатеки с созданием учебных презентаций.

    Контроль качества преподавания профильных дисциплин и элективных курсов позволил сделать вывод о том, что 100% учителей владеют новыми образовательными технологиями и используют их при проведении учебных занятий. Преподаватели профильных дисциплин и элективных курсов активно используют на своих занятиях исследовательские методы обучения.

    Эффективный и результативный труд учителей стимулируется путем 10% надбавки в эксперименте по профильному обучению и 20% надбавки в эксперименте по использованию технологии Ю.А.Поташкиной. Хорошим стимулом к активной трудовой деятельности является введение стимулирующей оплаты труда учителей. 22% учителей школы получают надбавку 10 – 15%; 69% получают пятипроцентную надбавку.

    Вместе с тем нужно отметить недостаточную ориентированность преподавателей профильных дисциплин и элективных курсов на выполнение школьниками исследовательских работ, а также на их участие в деятельности школьных научных обществ по профильным дисциплинам.

    Анализ работы с родителями, общественностью

    В целях создания открытой образовательной среды в течение года осуществлялось информирование общественности о целях, задачах, путях реализации профильного обучения, предпрофильной подготовки, ЕГЭ, обучения русскому языку по технологии Ю.А.Поташкиной, возможностях самоопределения и самообразования школьников через участие в деятельности школьных научных обществ. Это происходило за счет лекций, бесед, семинаров, обновления информационных стендов. Образовательная политика школы в области предпрофильного и профильного обучения, развития учебно-исследовательской культуры школьников освещалась в средствах массовой информации (радио, местной газета).

    Реализация проблем обучения и воспитания ОУ осуществляется через Совет школы, общешкольный родительский комитет, где утверждается программа развития школы, по выполнению которой отчитывается директор на родительской конференции. Высшим органом управления является родительская конференция, которая проводится 1-2 раза в год, принимая важнейшие положения по организации учебно-воспитательного процесса, в школе. В 2005 – 2006 учебном году был создан Попечительский совет школы, основным направлением деятельности которого является решение задач по привлечению спонсорских, интеллектуальных инвестиций в школу для материально-технического и финансового обеспечения образовательной среды.В январе 2008годав школе создан Управляющий Совет, который является коллегиальным органом управления школой, реализующим принцип демократического, государственно-общественного характера управления образованием. Основными задачами Совета являются: определение программы развития, особенностей ее образовательной программы, повышение эффективности финансово-хозяйственной деятельности, содействие созданию оптимальных условий и форм организации образовательного процесса, осуществление контроля над соблюдением здоровых и безопасных условий обучения, воспитания и труда в школе.

    Образовательное учреждение сотрудничает с районным домом культуры, с учреждением дополнительного образования ДЮКФП «Олимпийский», Центром детского творчества «Ассоль», с Централизованной библиотечной системой, с органами внутренних дел.

    В этом учебном году Попечительский совет выдвинул учителя биологии Деркачеву Е.М.на конкурс «Лучшие учителя России» в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование». В результате подведения итогов конкурса учитель Деркачева Е.М. выиграла 100 тыс. рублей.

    Анализ материально- технического и финансового

    обеспечения деятельности школы

    В 2007-2008 учебном году для успешного функционирования образовательного учреждения был выполнен ремонт школы: отремонтированы учебные кабинеты, классы, мастерские, спортзал, коридоры, лестничные проемы. Классные комнаты отремонтированы за счет благотворительной помощи родителей, согласно решениям родительского комитета школы и классных родительских собраний.

    Кабинеты математики, истории, географии, начальных классов оснащены новыми наглядными пособиями за счет областного финансирования.

    Получено лабораторное оборудование для кабинетов физики, химии и биологии.

    В 2006-2007 учебном году школа стала победителем в конкурсе ОУ, внедряющих инновационные образовательные программы и получила президентский грант – 1 млн. руб. На эти средства были приобретены: кабинет лингафонный на 16 мест, 2 интерактивные доски, 5 компьютеров, 4 мультимедийных проектора, 1 принтер, сервер в сборе, 2 аудиторных доски, произведен монтаж локальной сети

    За счет средств федерального бюджета на развитие образования (1 млн.610 тыс. руб.) было приобретено компьютерное оборудование: 6 рабочих мест учителя, плазменная панель, ультраактивный модуль со встроенной камерой, ноутбук, кабинет лингафонный на 12 мест, 2 интерактивные доски, 10 компьютеров, 3 документ камеры, 5 проекторов, 5 планшетов проводных с беспроводной мышью и пером.

    В школе за счет средств федерального бюджета заменена школьная мебель в каждом классе (стулья, столы, шкафы), мебель для актового зала на сумму 1 млн. 250 тыс. руб., отремонтирована школьная столовая на сумму 1 млн. руб.

    За счет средств районного бюджета в школе установлена пожарная сигнализация, школа укомплектована средствами пожарной безопасности, заменено технологическое оборудование в школьной столовой.

    За счет средств, полученных за аренду земли, приобретены спортивный инвентарь в спортзал, инвентарь в учебную мастерскую, вытяжное оборудование в химический кабинет.

    Материально- техническое обеспечение образовательного процесса соответствует современным требованиям.

    Анализ влияния внутришкольного управления

    на результаты работы школы

    Для деятельности образовательного учреждения характерны демократический стиль руководства и рефлексивное управление.

    Демократический стиль предполагает выбор совокупности технологий, позволяющих осуществлять сотрудничество субъектов, коллективное принятие решений, самоорганизацию и самодисциплину, содружество и сотворчество.

    Рефлексивное управление выбирает личностно-ориентированные технологии, нацеленные на развитие, саморазвитие и самовоспитание личности педагога и учеников, переход от подчиненной позиции личностно равноправной и к диалогу.

    В школе создана структура управления в период её функционирования и организована структура матричного типа для решения задач развития.

    Контроль за ходом работ по реализации программы осуществляется путём периодических совещаний рабочих групп, проводимых ответственными исполнителями и целевыми руководителями.

    В школе создан коллектив единомышленников, что обеспечивает ответственность каждого за решение поставленных задач и способствует переводу школы на самоуправление. Управление осуществляется на основе сотрудничества, соуправления с опорой на инициативу и творчество всего педагогического коллектива и родительского сообщества. Цели согласуются с социальным заказом, которые формулируются местными органами власти, родительской общественностью, потребностями различных вузов. Реализация проблем обучения и воспитания осуществляется через Совет школы, общешкольный родительский комитет, родительская конференция. Регулярно работающими коллегиальными органами школьного управления является педагогический совет, общешкольный родительский комитет, детская общественная организация «Союз старшеклассников». Педагогический совет рассматривает вопросы, подготовленные административным звеном, научно-методическим советом и творческими группами.

    Административное управление осуществляется директором и его заместителями. Основной функцией директора школы является координация усилий всех участников образовательного процесса через совет школы, педагогический совет, научно-методический совет и общешкольную конференцию. Заместители директора реализуют оперативное управление образовательным процессом и осуществляют мотивационно-целевую, информационно-аналитическую, планово-прогностическую, организационно-исполнительскую, контрольно-регулировочную и оценочно-результативную функции.

    Вопросы управления качеством образования нашли свое отражение в статье директора школы в сборнике Белгородского регионального ИПКППС «Управление качеством образования».

    В основу внутришкольного контроля школы заложен педагогический анализ результатов учебно-воспитательного процесса.

    Внутришкольный контроль носит системный и вариативный характер, мониторинг проводится как по промежуточным, так и по конечным результатам. Мониторинг включает в себя проверку и оценку количественного сопоставления полученных результатов, определение качественных особенностей обучения учащихся.

    Целями ВШК являлись:

      1. достижение соответствия функционирования развития педагогического процесса в школе требованиям государственного стандарта образования.

      2. дальнейшее совершенствование учебного процесса с учётом индивидуальных особенностей учащихся, их интересов, образовательных возможностей, состояния здоровья.

    Решались следующие задачи:

    1. периодическая проверка выполнения требований государственных программ по предмету;

    2. формирование у учащихся ответственного отношения к овладению знаниями, умениями, навыками;

    3. систематический контроль над качеством преподавания учебных дисциплин, соблюдением учителями научно обоснованных требований к содержанию, формам и методам учебно-воспитательной работы;

    4. оказание помощи учителям в учебно-воспитательной работе и совершенствовании ими своего педагогического мастерства;

    5. изучение опыта работы учителей;

    6. постоянная проверка выполнения всех планов работы школы и принимаемых управленческих решений;

    7. повышение ответственности учителей, осуществление внедрения новых методов и приёмов работы в практику преподавания учебных предметов;

    8. совершенствование системы контроля над состоянием и ведением школьной документации.

    Осуществление контроля велось по следующим направлениям:

    • контроль над состоянием методической работы;

    • контроль над ведением школьной документации;

    • контроль над выполнением всеобуча;

    • контроль состояния преподавания учебных предметов и выполнения обязательного минимума содержания общего образования;

    • контроль над сохранением здоровья учащихся;

    • контроль над состоянием учебно-материальной базы школы.

    Работа по совершенствованию мониторинга велась по следующим направлениям:

    1. Собеседование с кадрами по составлению тематического планирования.

    2. Проведение контрольных работ в 5-х и 10-х классах. В результате было установлено, как учащиеся осваивают программы начальной и основной школы. Анализ контрольных работ позволил спланировать индивидуальные занятия с учащимися.

    3. Особый блок в ВШК занимал контроль за результатами обучения детей, испытывающих трудности в учебе. Он включал:

      • контроль за наличием у учителей разноуровневых заданий;

      • посещение уроков учителей, дающих наибольшее количество неуспевающих;

      • проверку рабочих тетрадей;

      • проверку дневников;

      • проверку журналов;

      • малые педсоветы по адаптации школьников и преемственности в обучении;

      • собеседования с родителями;

      • педагогическую диагностику проблем.

    4. В школе сложилась система промежуточного контроля, которая включает:

        • административные контрольные работы по окончании каждого полугодия. По результатам контрольных работ составляются диаграммы, выявляются типичные ошибки, которые обсуждаются на МО и вносятся перспективы планирования;

        • срезы знаний по предметам, по параллелям, тесты по мере изучения больших тем, тематические зачеты по уровневой дифференциации. Анализ результатов позволяет оперативно корректировать деятельность учителей.

    5. Посещение уроков носит дифференцированный характер. Их цель:

        • анализ эффективности методических приемов учителя, обеспечивающих прочность знаний учащихся;

        • подтверждение или повышение качественного разряда учителя;

        • работа с учащимися низкого уровня;

        • работа с учащимися профильных классов.

    6. Контроль за деятельностью как учителя, так и ученика носил диагностический характер. Сбор и анализ информации об отношении субъектов образовательного процесса к учебе и преподаванию, их комфортности на уроке, уровня мотивации учения и преподавания и т.д., способствовал оперативному управлению деятельностью ОУ.

    Совершенствовать педагогическое мастерство, внедрять новые технологии обучения, работать над проблемой школы, организовывать самообразование учителей помогала научно-методическая работа, которая строилась в соответствии с программой развития, планом работы школы на основе диагностики. Руководил этой работой научно-методический совет школы через МО учителей. На заседаниях методических объединений рассматривались наиболее трудные вопросы теории и методики преподавания предмета, новые технологии, обсуждались открытые уроки, проводился обмен опытом. Заседания МО тщательно готовились, выступления основывались на практических результатах. Между заседаниями проводились методические оперативные пятиминутки по вопросам учебно-воспитательного процесса.

    Хотя действующая система внутришкольного контроля в основном обеспечивает достижение запланированных результатов, необходимо отметить, что имеются негативные явления в учебно-воспитательном процессе, не позволяющие достичь подлинного целевого единства, формирования внутришкольной культуры.

    Изучение кадровых, научно-методических, психологических, материально-финансовых, правовых и управленческих условий позволило выделить следующие проблемы образовательного процесса в школе:

    1. Отсутствие целостного содержания образовательной среды, направленной на формирование общей культуры ученика, на развитие у него потребности в самообразовании, саморазвитии и самоопределении.

    2. Проблема включения общественности в управление образовательной средой на основе демократизации и децентрализации.

    3. Проблема организации рационального здоровьесберегающего учебного процесса.

    4. Проблема доступности всех участников образовательной среды к информационным ресурсам.

    5. Проблема недостаточной подготовленности педагогов к использованию методов исследовательской деятельности, новых образовательных и информационных технологий.

    Анализ состояния учебно-воспитательного процесса, нерешенных проблем дает основание выделить следующие приоритетные направления и первоочередные цели и задачи на новый учебный год.

    ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ ШКОЛЫ НА 2008-2009 УЧЕБНЫЙ ГОД

    1. Сохранение здоровья и формирование здорового образа жизни школьников.

    2. Создание системы воспитательной работы, способствующей повышению уровня воспитанности учащихся.

    3. Развитие системы базового и дополнительного образования.

    4. Формирование общей культуры ученика, направленной на развитие у него потребности в самообразовании, саморазвитии и самоопределении.

    5. Формирование готовности к непрерывному образованию и труду, жизни в семье и обществе.

    6. Организация профориентационной работы.

    7. Развитие у учащихся готовности к учебно-исследовательской деятельности.

    8. Ориентация содержания образования на социальный заказ.

    9. Использование в обучении инновационных технологий и методов исследовательской деятельности.

    10. Включение общественности в управление образовательной средой школы.

    11. Обеспечение доступа преподавателей в Интернет.

    12. Внедрение системы справедливого поощрения стимулирования учительского труда.

    ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РАБОТЫ

    ШКОЛЫ НА 2008-2009 УЧЕБНЫЙ ГОД

    Цель: создание условий, обеспечивающих качество образования и развитие у учащихся готовности к самообразованию и самоопределению.

    Задачи:

        1. Не допустить ухудшения состояния здоровья школьников и создание условий для формирования здорового образа жизни, а также более тщательно изучить влияние процесса обучения и его интенсификации на здоровье учащихся.

        2. Способствовать достижению учащимися оптимального уровня воспитанности.

        3. Содействовать развитию школьников в соответствии с их склонностями, интересами и возможностями.

        4. Создать условия для успешной социализации учащихся.

        5. Осуществлять образовательный процесс с учетом социального заказа субъектов образовательной среды.

        6. Создать условия для получения основного бесплатного образования всеми детьми школьного возраста, максимальный учёт интересов и желаний учащихся и их родителей при выборе содержания и технологий учебно-воспитательной работы

        7. Включить общественность в привлечение материальных средств для развития школы и управления образовательной средой.

        8. Усилить мотивацию педагогов на освоение новых образовательных и информационных технологий, а также методов исследовательской деятельности.

        9. Шире практиковать внедрение развивающих технологий в образовательный процесс.

        10. Создавать условия для повышения квалификации педагогов информатизации и овладения новыми педтехнологиями, для творческих групп, методических объединений с тем, чтобы они разработали технологии, обеспечивающие преемственность учебно-воспитательного процесса на всех ступенях образования учащихся.

        11. Систематически проводить мониторинги уровня обученности, воспитанности и развития учащихся.



  • Скачать документ

    Похожие документы:

    1. Публичное пространство гражданское общество и власть

      Документ
      ... , - М.:, 2002; Ю.А.Красин. Российские проблемы публичного. //Публичная политика. Приложения. Университет Калгари - Горбачев ... С. 86-134; Красин Ю.А. Публичная сфера и публичная политика в российском измерении. // Публичная политика в России. М.: Альпина ...
    2. Публичные слушания типичные проблемы муниципально-правового регулирования

      Документ
      ... наиболее распространенные проблемы правового регулирования публичных слушаний в муниципальных образованиях и сформулированы предложения ... инициативной группой в поддержку проведения публичных слушаний. В Положении о публичных слушаниях от 30 октября ...
    3. Публичные слушания типичные проблемы муниципально-правового регулирования

      Документ
      ... наиболее распространенные проблемы правового регулирования публичных слушаний в муниципальных образованиях и сформулированы предложения ... инициативной группой в поддержку проведения публичных слушаний. В Положении о публичных слушаниях от 30 октября ...
    4. Публичная сфера и социальные коммуникации Лекция 1 Публика Основные понятия Вебсайт и email курса / Категории

      Лекция
      ... получила развитие в виде понятий «публичного пространства» (Арендт) и «публичной сферы», «публичности» и «общественного мнения» (die ... людей от участия в публичной сфере Деформация публичности и приватности Публичная сфера деформируется, т.к. утратила ...
    5. «публично-правовое регулирование навигационной деятельности в российской федерации»

      Автореферат диссертации
      ... навигационной деятельности; - определить основные методы публично-правового регулирования навигационной деятельности; - ... навигационной деятельности 2.1.содержание и особенности публичного характера навигационной деятельности Результатом навигационной ...
    6. Публичное / приватное в гендерном анализе Часть 1 Публичное/приватное как мужское/женское

      Документ
      ... . Постколониальные исследования Публичное/приватное в гендерном анализе Часть 1 Публичность/приватность: переосмысление ... переосмысление Граница между интимностью и публичностью стерта "Публичность приватного" – новая общественная ценность ...

    Другие похожие документы..