Главная > Основная образовательная программа


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное
учреждение высшего профессионального образования
«СИБИРСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Институт управления бизнес-процессами и экономики

УТВЕРЖДАЮ

Ректор

______________ Е. А. Ваганов

«____»__________20__ г.

Номер внутривузовской регистрации

________________________________

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Направление: 080200.68 «Менеджмент»

Программа: 080200.68.09 «Управление государственной
и муниципальной собственностью»

Квалификация (степень) выпускника «Магистр»

Форма обучения – очная

Нормативный срок освоения программы – 2 года

Красноярск 2011 г.

СОДЕРЖАНИЕ

1 Общие положения 3

1.1 Назначение и состав основной образовательной программы магистратуры 3

1.2 Использованные нормативные документы для разработки магистерской программы 3

1.3 Общая характеристика магистерской программы 4

1.4 Требования к уровню подготовки, необходимому для освоения магистерской программы 5

2 Характеристика профессиональной деятельности выпускника магистерской программы 5

2.1 Область профессиональной деятельности магистра 5

2.2 Объекты профессиональной деятельности магистра 5

2.3 Виды профессиональной деятельности магистра 5

2.4 Задачи профессиональной деятельности магистра 6

3 Компетенции выпускника ООП магистратуры, формируемые в результате освоения магистерской программы 7

4 Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации магистерской программы 9

4.1 Календарный учебный график подготовки магистра 9

4.2 Структура ООП и учебный план 9

4.3 Рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин 27

4.4 Программы практик и организация научно-исследовательской работы обучающихся 27

5 Ресурсное обеспечение магистерской программы 28

6 Характеристика среды Университета, обеспечивающая развитие общекультурных (социально-личностных) компетенций выпускников 29

7 Нормативно-методическое обеспечение системы оценки качества освоения обучающимися, магистерской программы 31

7.1 Фонды оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации программы 32

7.2 Итоговая государственная аттестация выпускников магистерской программы 32

8 Другие нормативно-методические документы и материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся 33

ПРИЛОЖЕНИЕ А Матрица соответствия компетенций и составных частей ООП 35

ПРИЛОЖЕНИЕ Д Программы практик 38

Приложение А Матрица соответствия компетенций и составных частей ООП 34

Приложение Б Календарный учебный график 35

Приложение В Учебный план 35

Приложение Г Аннотации дисциплин 35

Приложение Д Программы практик 36

1 Общие положения

1.1 Назначение и состав основной образовательной программы магистратуры

Назначение и состав основной образовательной программы магистратуры (далее – магистерская программа) 080200.68.09 «Управление государственной и муниципальной собственностью» реализуемая ФГАОУ ВПО «Сибирский Федеральный университет» по направлению подготовки 080200.68 Менеджмент представляет собой систему документов, разработанную и утвержденную высшим учебным заведением самостоятельно с учетом требований рынка труда на основе федерального государственного образовательного стандарта по соответствующему направлению подготовки высшего профессионального образования (ФГОС ВПО), а также с учетом рекомендованной примерной основной образовательной программы.

Магистерская программа регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника по данному направлению подготовки и включает в себя: учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся, а также программы практик, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии.

В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 10 февраля 2009 г. № 18-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам деятельности федеральных университетов» Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Сибирский федеральный университет» (далее по тексту – Университет) должен реализовывать инновационные образовательные программы ВПО, интегрированные в мировое образовательное пространство.

Настоящая ООП разработана на основе ФГОС ВПО и требований, самостоятельно устанавливаемых Университетом, а также с учетом международных критериев аккредитации ООП.

1.2 Использованные нормативные документы для разработки магистерской программы

Нормативную правовую базу разработки данной магистерской программы составляют:

– Федеральные законы Российской Федерации:

а) «Об образовании» (от 10 июля 1992 г. №3266-1)

б) «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (от 22 августа 1996 г. №125-ФЗ);

в) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты российской федерации в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта» (от 01.12.2007 № 309);

г) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации ( в части установления уровней высшего профессионального образований)» (от 24 октября 2007 г. № 232-ФЗ)

д) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам деятельности федеральных университетов» (от 10 февраля 2009 г. № 18-ФЗ);

– Типовое положение об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении), утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2008 г. № 71;

– Федеральный государственный образовательный стандарт по направлению подготовки 080200 «Менеджмент» высшего профессионального образования (магистратура), утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 ноября 2009 г. № 636;

– Нормативно-методические документы Минобрнауки России;

– Примерная основная образовательная программа (ПрООП ВПО) подготовки магистров по направлению подготовки 080200 «Менеджмент», утвержденная 22 марта 2010 г. протоколом № 8 Советом УМО ГОУ ВПО «Государственный университет управления»;

– Устав Университета.

1.3 Общая характеристика магистерской программы

1.3.1 Цель магистерской программы

ООП магистратуры имеет своей целью развитие у студентов магистратуры личностных качеств и формирование общекультурных (общенаучных, социально-личностных, инструментальных) и профессиональных компетенций в соответствии с ФГОС ВПО и ПрООП ВПО по направлению подготовки 080200 «Менеджмент».

Целью программы «Управление государственной и муниципальной собственностью» является подготовка студентов, способных осуществлять научно-исследовательскую, практическую и консалтинговую деятельность в области управления государственной и муниципальной собственностью.

1.3.2 Срок освоения магистерской программы

Срок освоения ООП 2 года, в соответствии с ФГОС ВПО по данному направлению, очная форма обучения.

1.3.3 Трудоемкость магистерской программы

Трудоемкость освоения студентом ООП 120 зачетных единицах за весь период обучения в соответствии с ФГОС ВПО по данному направлению и включает все виды аудиторной и самостоятельной работы студента, практики и время, отводимое на контроль качества освоения студентом ООП.

1.4 Требования к уровню подготовки, необходимому для освоения магистерской программы

Лица, имеющие диплом бакалавра (специалиста, магистра) зачисляются на данную магистерскую программу по результатам вступительных испытаний, ежегодно утверждаемым Ученым советом Университета с целью установления у поступающего наличия компетенций, необходимых для освоения данной магистерской программы или магистерских программ по данному направлению:

2 Характеристика профессиональной деятельности выпускника
магистерской программы

2.1 Область профессиональной деятельности магистра

Свою профессиональную деятельность выпускник магистерской программы может осуществлять в качестве руководителей, специалистов – менеджеров, аналитиков и экспертов – консультантов в органах государственной власти и местного самоуправления, в компаниях, действующих на внутреннем и зарубежном рынках, а также в научно-исследовательских, аналитических и консалтинговых организациях.

Область профессиональной деятельности выпускника включает в себя:

– организации любой организационно-правовой формы (коммерческие, некоммерческие, государственные, муниципальные), осуществляющие внешнеэкономическую деятельность, в которых выпускники работают в качестве исполнителей или руководителей в различных экономических службах;

– органы государственного и муниципального управления;

– научно-исследовательские организации, связанные с решением проблем управления государственной и муниципальной собственностью;

– учреждения системы высшего и дополнительного профессионального образования.

2.2 Объекты профессиональной деятельности магистра

Объектами профессиональной деятельности магистров являются:

– процессы управления организациями различных организационно-правовых форм;

– процессы государственного и муниципального управления;

– научно-исследовательские процессы.

2.3 Виды профессиональной деятельности магистра

Профессиональная деятельность магистра предусматривает следующие виды работ:

– научно-исследовательская;

– организационно-управленческая и экономическая;

– аналитическая;

– консалтинговая;

– педагогическая.

Иные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится выпускник магистерской программы, определяются высшим учебным заведением совместно с заинтересованными участниками образовательного процесса.

2.4 Задачи профессиональной деятельности магистра

Задачи научно-исследовательской деятельности:

  • выявление и формулирование актуальных научных проблем управления государственной и муниципальной собственностью;

  • разработка программ научных исследований и проектов в сфере управления государственной и муниципальной собственностью и организация их выполнения;

  • разработка методов и инструментов проведения исследований в области управления государственной и муниципальной собственностью и анализа их результатов;

  • поиск, сбор, обработка, анализ и систематизация информации по темам исследований;

  • подготовка обзоров, отчетов и научных публикаций по проблемам управления государственной и муниципальной собственностью;

Задачи организационно-управленческой деятельности:

  • управление структурными подразделениями (группами (командами) сотрудников, проектами и сетями) органов государственной и муниципальной власти, а также государственных и муниципальных предприятий, занимающихся вопросами управления государственной и муниципальной собственностью;

  • разработка стратегий развития отношений в области управления государственной и муниципальной собственностью;

Задачи аналитической деятельности:

  • поиск, анализ и оценка информации для подготовки и принятия управленческих решений в сфере управления государственной и муниципальной собственностью;

  • анализ существующих форм организации управления государственной и муниципальной собственностью, разработка и обоснование предложений по их совершенствованию;

  • анализ эффективности управления государственной и муниципальной собственностью и разработка предложений по ее повышению;

  • анализ и моделирование процессов в сфере управления государственной и муниципальной собственностью;

Задачи консалтинговой деятельности:

  • оказание консалтинговых услуг коммерческим и некоммерческим организациям различных организационно-правовых форм, осуществляющим деятельность в области управления государственной и муниципальной собственностью;

  • проведение консалтинговых исследований проблем управления государственной и муниципальной собственностью по заказам организаций, органов государственной власти и органов местного самоуправления и разработка предложений по совершенствованию их деятельности;

Задачи педагогической деятельности:

  • участие в исследованиях по проблемам обучения по дисциплинам направления;

  • преподавание экономических дисциплин в области управления государственной и муниципальной собственностью;

  • разработка образовательных программ и учебно-методических материалов.

3 Компетенции выпускника ООП магистратуры, формируемые в результате освоения магистерской программы

Результаты освоения ООП магистратуры определяются приобретаемыми выпускником компетенциями, т.е. его способностью применять знания, умения и личностные качества в соответствии с задачами профессиональной деятельности.

В результате освоения указанной магистерской программы выпускник должен обладать следующими компетенциями.

Общекультурные компетенциями (ОК):

– способностью развивать свой общекультурный и профессиональный уровень и самостоятельно осваивать новые методы исследования (OK-1);

– способностью к изменению профиля своей профессиональной деятельности (ОК-2);

– способностью самостоятельно приобретать и использовать новые знания и умения (ОК-3);

– способностью принимать организационно-управленческие решения и оценивать их последствия (ОК-4);

– свободным владением иностранным языком как средством профессионального общения (ОК-5);

– обладает навыками публичных деловых и научных коммуникаций (ОК-6).

Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

В области организационно-управленческой деятельности:

– способностью управлять организациями, подразделениями, группами (командами) сотрудников, проектами и сетями (ПК-1);

– способностью разрабатывать корпоративную стратегию (ПК-2);

– умением использовать современные методы управления корпоративными финансами для решения стратегических задач (ПК-3);

– способностью разрабатывать программы организационного развития и изменений и обеспечивать их реализацию (ПК-4).

В области аналитической деятельности:

– способностью использовать количественные и качественные методы для проведения научных исследований и управления бизнес-процессами (ПК-5);

– владением методами экономического анализа поведения экономических агентов и рынков в глобальной среде (ПК-6);

– владением методами стратегического анализа (ПК-7);

– способностью готовить аналитические материалы для управления бизнес-процессами и оценки их эффективности (ПК-8).

В области научно-исследовательской деятельности:

– способностью обобщать и критически оценивать результаты, полученные отечественными и зарубежными исследователями; выявлять и формулировать актуальные научные проблемы (ПК-9);

– способностью обосновывать актуальность, теоретическую и практическую значимость избранной темы научного исследования (ПК-10);

– способностью проводить самостоятельные исследования в соответствии с разработанной программой (ПК-11);

– способностью представлять результаты проведенного исследования в виде научного отчета, статьи или доклада (ПК-12).

В области педагогической деятельности:

– способностью применять современные методы и методики преподавания управленческих дисциплин (ПК-13);

– способностью разрабатывать учебные программы и методическое обеспечение для преподавания управленческих дисциплин (ПК-14).

Дополнительные компетенции:

– способностью руководить службами и подразделениями государственных и муниципальных организаций, органов государственной власти и органов местного самоуправления, временными творческими коллективами, создаваемыми для разработки новых проектных решений (ПК-15);

– умением использовать современные методы управления государственными и муниципальными финансами для решения стратегических задач (ПК-16);

– способностью оказывать консалтинговые услуги коммерческим и некоммерческим организациям различных организационно-правовых форм, осуществляющим деятельность в области управления государственной и муниципальной собственностью (ПК-17);

– способностью проводить консалтинговые исследования проблем управления государственной и муниципальной собственностью по заказам организаций, органов государственной власти и органов местного самоуправления и разработка предложений по совершенствованию их деятельности (ПК-18).

Матрица соответствия требуемых компетенций и формирующих их составных частей ООП представлена в Приложении А к настоящей ООП ВПО.

4 Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации магистерской программы

В соответствии с п.39 Типового положения о вузе и ФГОС ВПО магистратуры по направлению подготовки 080200 «Менеджмент» содержание и организация образовательного процесса при реализации данной ООП регламентируется учебным планом магистра с учетом его профиля; рабочими программами учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей); материалами, обеспечивающими качество подготовки и воспитания обучающихся; программами учебных и производственных практик; годовым календарным учебным графиком, а также методическими материалами, обеспечивающими реализацию соответствующих образовательных технологий.

4.1 Календарный учебный график подготовки магистра

Обучение в магистратуре по программе «Управление государственной и муниципальной собственностью» осуществляется в соответствии с календарным учебным графиком, представленным в Приложении Б к настоящей ООП ВПО.

В календарном учебном графике подготовки магистра указаны последовательность реализации ООП ВПО по годам, включая теоретическое обучение, практику, НИР, промежуточные и итоговую аттестации, каникулы.

4.2 Структура ООП и учебный план

Обучение в магистратуре по программе «Управление государственной и муниципальной собственностью» осуществляется в соответствии с учебным планом, представленным в Приложении В к настоящей ООП ВПО.

ООП по программе «Управление государственной и муниципальной собственностью» реализуется в соответствии со структурой, представленной в таблице 1.

Таблица 1 – Структура ООП

Коды учебных циклов, разделов, дисциплин (модулей), практик

Название учебных циклов, разделов, дисциплин (модулей), практик, проектируемые результаты освоения

Трудоем­кость

Структурно-логические связи содержания

Коды формируемых компетенций

Коды учебных дисциплин (модулей), практик (и их разделы)

зачетные единицы

В часах общ. / ауд.

на которые опирается содержание данной учебной дисциплины / модуля / практики

для которых содержание данной учебной дисциплины / модуля / практики выступает опорой

1

2

3

4

5

6

7

М1.0.00

ОБЩЕНАУЧНЫЙ ЦИКЛ

10

360

Ml.2.00

Вариативная часть

10

360

М1.2.01

История и методология науки и менеджмента

знать: специфику научных исследований в системе образования, соотношение методологического, теоретического, эмпирического уровней исследования, методологические характеристики научного исследования, общую логику проведения научного исследования, классификацию методов исследования.

уметь: выделять особенности собственного научного исследования в рамках магистерской диссертации, определять методологические характеристики научного исследования по заданной тематике, описывать общую логику проведения собственного научного исследования, соотносить конкретные методы исследования с их классификацией

владеть: методами научного исследования, способами создания прикладных продуктов исследований.

5

180

Базовое образование бакалавра

М2.1.01, М2.1.02, М2.1.05, М2.2.04, М2.2.01, М2.3.06.01,

М3.1.01, М3.1.02,

М3.2.01, М3.2.02

ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-6, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-8, ПК-9, ПК-10, ПК-11, ПК-12, ПК-15

М1.2.02

Деловой иностранный язык

знать: лексико-грамматические средства, обеспечивающие понимание различных видов устных и письменных текстов, деловую переписку, деловые переговоры.

уметь: выражать такие коммуникативные намерения, как информирование, уточнение, совет, аргументирование, инструкция, иллюстрирование; создавать презентации на иностранном языке; понимать высказывания и сообщения профессионального характера; владеть всеми видами чтения оригинальной литературы разных функциональных стилей и жанров; готовить рабочую документацию, тезисы, доклады и отчеты;

владеть: вести деловую переписку; делать перевод информации профессионального характера с иностранного языка на русский, делать перевод информации профессионального характера с русского языка на иностранный.

2

72

Базовое образование бакалавра

М2.2.03, М2.3.08.01, М3.1.02, М3.2.01, М3.2.02

ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5, ОК-6, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-8, ПК-9, ПК-10, ПК-11, ПК-12, ПК-15

М1.2.03

Система управления контентом

знать: основные термины и понятия моделирования систем управления контентом; принципы анализа и расчета характеристик систем управления, основы построения и эксплуатации моделирующих комплексов.

уметь: проводить формальное описание процесса функционирования сложных систем и протекающих в них процессов, проводить вычислительные эксперименты.

3

108

Базовое образование бакалавра

М2.1.01, М2.1.02, М2.1.03, М2.1.04, М2.1.05, М2.2.01,

М2.2.02, М2.2.03, М2.2.04, М2.3.05.01, М2.3.05.02, М2.3.06.01, М2.3.06.01, М2.3.07.01, М2.3.07.02, М2.3.08.01, М2.3.08.02, М3.1.01, М3.1.02, М3.1.03, М3.2.01, М3.2.02

ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-6, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-8, ПК-9, ПК-10, ПК-11, ПК-12, ПК-15

М2.0.00

профессиональный ЦИКЛ

55

2556

М2.1.00

Базовая профессиональная часть

18

648

M2.1.01

Управленческая экономика

знать:принципы и основные критерии формирования целей фирм; экономическую сущность, виды и принципы управления рисками предприятия; экономическую сущность составляющих потенциала предприятия (активов и капитала) и показатели оценки их использования; методы практического анализа и прогнозирования спроса на продукцию (услуги) предприятия; методы практического анализа и прогнозирования издержек на производство продукции (оказания услуг); принципы и факторы ценообразования на продукцию фирмы; методы планирования производственной программы предприятия; принципы формирования финансовых результатов деятельности предприятия; методы оценки экономической эффективности принимаемых управленческих решений.

уметь: оценивать положение и потенциал фирмы и обосновывать цели со стороны собственников и менеджеров; идентифицировать факторы риска фирмы и оценивать управленческие решения; оценивать обеспеченность предприятия основным и оборотным капиталом; обосновывать источники формирования основного и оборотного капитала предприятия; обосновать ценовую политику предприятия; оценивать экономические показатели результатов деятельности предприятия; оценивать качество менеджмента на основе анализа целей и результатов деятельности фирмы.

владеть: навыками обоснования и количественных расчетов показателей, адекватно выражающих цели фирмы; навыками обоснования методов оценки риска управленческих решений по производству отдельных продуктов; навыками расчета эффективности использования капитала предприятия; навыками расчета норм и нормативов оборотных средств предприятия; навыками оценки результативности отдельных управленческих решений.

4

144

Базовое образование бакалавра

М1.2.01,

М1.2.03

М2.2.02, М2.1.02, М2.1.03,

М2.1.04, М2.1.05, М2.2.01, М2.2.02, М2.2.03, М2.2.04, М2.3.05.01, М2.3.05.02, М2.3.06.01, М2.3.06.02, М2.3.07.01, М2.3.07.02, М2.3.08.01, М2.3.08.02,М3.1.01, М3.1.02

ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5, ОК-6, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-8, ПК-9, ПК-10, ПК-11, ПК-12, ПК-13, ПК-14, ПК-15, ПК-16, ПК-17, ПК-18

M2.1.02

Методы исследований в менеджменте

знать: иметь представление о методологическом аппарате и методологии исследования; - понимать сущность проведения исследования в менеджменте.

уметь: использовать методы исследования; оперировать важнейшими понятиями и категориями в сфере методологии исследования в менеджмента.

владеть: навыками комплексного подхода к исследованию объектов в области менеджмента.

4

144

Базовое образование бакалавра

М1.2.01, М1.2.03, М2.1.01

М2.1.05, М2.2.01, М2.2.03, М2.2.04, М2.3.05.02, М2.3.06.01, М3.1.02

ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5, ОК-6, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-8, ПК-9, ПК-10, ПК-11, ПК-12, ПК-13, ПК-14, ПК-15, ПК-16, ПК-17, ПК-18

M2.1.03

Современный стратегический анализ

знать: иметь представление об объектах и инструментах стратегического анализа; понимать причинно-следственные связи между факторами, обуславливающими развития организации и ее окружения.

уметь: использовать инструменты стратегического анализа применительно к рынкам с разным типом конкуренции; оперировать важнейшими понятиями и категориями в сфере современного стратегического анализа.

владеть: навыками комплексного подхода к анализу организаций различного типа.

4

144

М1.2.03, М2.1.01

М2.1.04, М2.2.03, М2.3.05.02, М2.3.06.01, М2.3.08.01

ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5, ОК-6, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-8, ПК-9, ПК-10, ПК-11, ПК-12, ПК-13, ПК-14, ПК-15, ПК-16, ПК-17, ПК-18

M2.1.04

Корпоративные финансы

знать: методы сбора и обработки информации, необходимой для принятия стратегических решений;

уметь: квалифицированно систематизировать и анализировать меняющиеся факторы внешней и внутренней среды корпорации; анализировать причины и следствия принятия стратегических решений компаниями.

владеть: основами навыками системного мышления, что позволит слушателям магистратуры представить общую проблематику развития международного бизнеса на современном этапе

3

108

М1.2.03, М2.1.01, М2.1.03

М2.2.03, М2.3.08.01

ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5, ОК-6, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-8, ПК-9, ПК-10, ПК-11, ПК-12, ПК-13, ПК-14, ПК-15, ПК-16, ПК-17, ПК-18

M2.1.05

Теория организации и организационное поведение

знать: основы теории организации и ее место в системе научных знаний; этапы развития организаторской и организационно-управленческой мысли; сущностные черты организации как процесса и явления; типологию организационных отношений;

уметь: осуществлять на профессиональной основе организаторскую деятельность; формулировать цели организации и меры по их выполнению;анализировать систему управления организацией и предлагать меры по ее совершенствованию; проектировать организационную структуру управления организацией; организовывать процесс принятия решений и преодолевать коммуникационные барьеры в организации; осуществлять анализ состояния организационной культуры и определять факторы, влияющие на нее.

владеть навыками: описания организации как объекта управления; практического применения законов и принципов организации; выбора миссии и стратегии организации; определения и классификации функций конкретной организации, их распределения между ее отдельными структурными подразделениями; построения, анализа и корректировки организационных структур управления; выявления организационных патологий и разработки мер по их предупреждению; управления организационными изменениями

3

108

М1.2.01, М1.2.03, М2.1.01, М2.1.02

М2.2.02, М2.3.08.01, М2.3.08.2

ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5, ОК-6, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-8, ПК-9, ПК-10, ПК-11, ПК-12, ПК-13, ПК-14, ПК-15, ПК-16, ПК-17, ПК-18

М2.2.00

Вариативная часть

37

1332

М2.2.01

Современные проблемы государственного и муниципального управления

знать: теоретически осмысленные и обобщенные проблемы государственного и муниципального управления; правовые основы государственного и муниципального управления в Российской Федерации.

уметь: формулировать и решать задачи, возникающие в ходе управленческой деятельности, и требующие углубленных профессиональных знаний; выбирать необходимые методы исследования систем государственного и муниципального управления, модифицировать существующие и разрабатывать новые методы, исходя из задач конкретного исследования; понимать методологические основы и специфику методов, используемых в сфере государственного и муниципального управлении; диагностировать управленческие проблемы, принимаемые решения, ситуации; осуществлять инновационную деятельность в области государственного и муниципального управления.

владеть: навыками самостоятельной управленческой деятельности, требующими широкого образования в сфере государственного и муниципального управления; положениями новой управленческой парадигмы, проблематикой современного управления

6

216

М1.2.01, М1.2.03, М2.1.01, М2.1.02

М2.2.02, М2.3.05.01, М2.3.05.02, М2.3.06.01, М2.3.06.02, М2.3.07.01, М2.3.07.02, М2.3.08.01, М2.3.08.02, М3.1.02

ОК-1, ОК-3, ОК-4, ПК-1, ПК-4, ПК-5, ПК-8, ПК-9, ПК-10, ПК-11, ПК-12, ПК-15, ПК-18

М2.2.02

Теория и практика управления государственной и муниципальной собственностью

знать: категориальный аппарат дисциплины; основы и эволюцию институциональной теории; основные направления современного институционализма; процессы развития формальных и неформальных институтов в России и других странах; характеристику основных субъектов гражданского общества в России, модели их поведения и взаимодействия; современные тенденции развития отношений собственности; законодательно-правовую базу отношений собственности; особенности развития отношения собственности в экономике переходного периода, формы методы и специфику приватизации в России; структуру государственной и муниципальной собственности; общее и специфику в управлении государственной и муниципальной собственностью; общие методы оценки государственной и муниципальной собственности; роль государственной и муниципальной собственности в развитии социальных услуг.

уметь: анализировать социально-экономические процессы в России и мире, идентифицировать проблемы и противоречия современного российского общества; анализировать конкретные ситуации, возникающие в результате реформирования отношений собственности; анализировать проблемы отношений государственной и муниципальной собственности используя международный опыт; оценивать эффективность функционирования правовой базы в экономической среде; находить вариант оптимизации решений; оценивать механизмы государственного и муниципального управления с точки зрения их эффективности

владеть: навыками системного анализа отношений собственности; работы с базами законодательных и нормативно-правовых документов; поиска, систематизации и анализа научной информации по проблемам курса.

7

252

М1.2.03, М2.1.01, М2.1.05, М2.2.01

М2.3.07.01,

М2.3.07.02,

М2.3.08.01, М2.2.08.02, М3.1.02

ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-4, ПК-1,ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-8, ПК-9, ПК-10, ПК-13, ПК-15, ПК-18

М2.2.03

Актуальные проблемы развития международного бизнеса

знать: методы сбора и обработки информации, необходимой для принятия стратегических решений в международном бизнесе;

уметь: квалифицированно систематизировать и анализировать меняющиеся факторы внешней среды международного бизнеса; анализировать причины и следствия принятия стратегических решений компаниями.

владеть: основами навыками системного мышления, что позволит слушателям магистратуры представить общую проблематику развития международного бизнеса на современном этапе

3

108

М1.2.02, М1.2.03, М2.1.01, М2.1.02, М2.1.03, М2.1.04, М2.2.04

М2.3.06.01, М2.3.06.02, М2.3.08.01, М2.3.08.02

ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5, ОК-6, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-8, ПК-9, ПК-10, ПК-11, ПК-12, ПК-13, ПК-14, ПК-15, ПК-16, ПК-17, ПК-18

М2.2.04

Стратегический менеджмент управления человеческими ресурсами

знать: сущность и роль человеческого капитала в условиях переходной экономики России; организационно-психологические особенности совместной деятельности, психологическое обеспечение управления в организации.

уметь: анализировать и создавать организационную культуру предприятия, использовать психологические приемы в эффективном управленческом общении, навыки психологии влияния, креативность мышления современного менеджера, как способность создавать оригинальные нестандартные подходы к решению управленческих задач

владеть: научиться применять теоретические знания на моделях и в практических ситуациях, использовать психотехнологии для развития организаций.

7

252

М1.2.01, М1.2.03, М2.1.01, М2.1.02

М2.2.03, М2.3.05.02, М2.3.06.01, М2.3.06.02

ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5, ОК-6, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-8, ПК-9, ПК-10, ПК-11, ПК-12, ПК-13, ПК-14, ПК-15, ПК-16, ПК-17, ПК-18

М2.3.05

Дисциплина по выбору студентов № 1

15

540

М2.3.05.01

Государственные и муниципальные финансы

знать: элементы финансовой системы государства, основные принципы построения налоговой системы РФ, основные направления реформирования системы налогообложения принципы построения бюджетной системы, основы бюджетного планирования, особенности формирования и использования местных бюджетов; социально-экономическую роль и направления использования внебюджетных фондов, сущность и причины государственных и муниципальных заимствований, методы управления государственным долгом,

уметь: выделять во всей системе денежных отношений финансовые отношения, обосновать возможные рациональные изменения в налогообложении, анализировать структуру доходов и расходов бюджетов разного уровня, анализировать динамику доходной и расходной части фондов, определять причины изменений в бюджетных статьях фондов, прогнозировать изменения в статьях бюджетных доходов и расходов при изменениях налогового законодательства, изменениях экономической ситуации, изменениях экономической политики государства, прогнозировать ситуацию при использовании того или иного варианта займа на любом уровне государственной и муниципальной власти, содержание бюджетного федерализма, роль казначейской системы исполнения бюджета, значение внебюджетных и целевых бюджетных фондов для решения социально-экономических проблем общества, существенные последствия изменения законодательства в области бюджетно-налогового планирования.

владеть: навыками установления взаимосвязей финансовых, денежных и кредитных отношений; связей между ставкой налогообложения и уровнем экономической активности хозяйствующих субъектов; работы с нормативными правовыми документами в области бюджетных отношений, налогообложения и т.п. и выявления пробелов и противоречий в них; анализа состояния и динамики отношений в области государственных и муниципальных финансов.

4

144

М1.2.03, М2.1.01, М2.2.01

М2.3.06.01, М2.3.06.02, М2.3.07.01, М2.3.07.02, М2.3.08.01, М2.3.08.02, М3.1.02

ОК-1, ОК-3, ОК-4, ОК-6, ПК-1, ПК-5, ПК-6, ПК-8, ПК-9, ПК-10, ПК-11, ПК-12, ПК-15, ПК-16, ПК-18

М2.3.05.02

Экономика и управление в социальной сфере

знать: современные тенденции общественного развития; категориальный аппарат дисциплины; основные модели социальной политики, существующие в мировой практике; особенности развития социальной сферы в России в переходный период 1990-х гг. и в настоящее время; современные социальные технологии; механизмы и институты формирования и реализации социальной политики; основные источники получения информации в области развития социальной сферы.

уметь: анализировать конкретные ситуации, возникающие в результате реформирования социальной сферы; оценивать эффективность различных стратегий и организационных форм в зависимости от сферы деятельности, внутренних условий и окружающей среды; находить вариант оптимизации решений.

владеть: навыками системного анализа социальной сферы; работы с базами законодательных и нормативно-правовых документов; поиска, систематизации и анализа научной информации по проблемам курса.

4

144

М1.2.03, М2.1.01, М2.1.02, М2.1.03, М2.2.01, М2.2.04

М2.3.06.01, М2.3.06.02, М2.3.07.01, М2.3.07.02, М2.3.08.01, М3.1.02

ОК-1, ОК-3, ОК-4, ОК-6, ПК-1, ПК-5, ПК-6, ПК-8, ПК-9, ПК-10, ПК-11, ПК-12, ПК-15, ПК-16, ПК-18

М2.3.06

Дисциплина по выбору студентов № 2

М2.3.06.01

Управление развитием территорий

знать: особенности территориального развития в России на современном этапе; цели и критерии регионального и муниципального развития; закономерности и принципы регионального и муниципального развития и управления; основные концепции регионального развития и модели региональной политики, существующие в мировой практике; основные модели муниципального менеджмента; современные технологии, механизмы и институты формирования и реализации территориальной политики; основные источники получения информации в области развития территорий.

уметь: понимать и объяснять причины происходящих изменений в региональном и муниципальном развитии и роль разных факторов в этих сдвигах; анализировать конкретные ситуации, возникающие в процессе принятия управленческих решений; осуществлять стратегический анализ и формировать стратегии развития территории; оценивать эффективность различных стратегий; находить вариант оптимизации решений;

владеть: навыками работы с базами законодательных и нормативно-правовых документов; поиска, систематизации и анализа научной информации по проблемам курса; системного анализа, планирования и прогнозирования.

4

144

М1.2.01, М1.2.03, М2.1.01, М2.1.02, М2.1.03, М2.2.01, М2.2.03, М2.2.04, М2.3.05.01, М2.3.05.02

М2.3.07.01, М2.3.07.02, М2.3.08.01, М3.1.02

ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-6, ПК-1, ПК-2, ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-8, ПК-9, ПК-10, ПК-11, ПК-12, ПК-15, ПК-16, ПК-17, ПК-18

М2.3.06.02

Национальная экономика: современные тенденции и проблемы России

знать: теоретические основы и закономерности функционирования экономики, включая переходные процессы; принципы принятия и реализации экономических и управленческих решений; современные школы и теории национальной экономики, основы современной государственной экономической политики; системы государственного регулирования национальной экономики, содержание и формы проведения инвестиционной, финансовой, кредитно-денежной, бюджетно-налоговой, антимонопольной, внешнеэкономической политики; основные цели, задачи и функции стратегического планирования; стратегические альтернативы национальной экономики, виды макроэкономических стратегий, опыт реализации национальных и корпоративных стратегий в зарубежных странах; принципы моделирования и прогнозирования национального хозяйства, структуру и содержание важнейших балансовых, статистических и оптимизационных моделей; иметь представление об эконометрических системах прогнозирования национальной экономики.

уметь: выявлять проблемы экономического характера при анализе конкретных ситуаций, предлагать способы их решения и оценивать ожидаемые результаты; систематизировать и обобщать информацию, готовить справки и обзоры по вопросам профессиональной деятельности, редактировать, реферировать, рецензировать тексты; использовать основные и специальные методы экономического анализа информации в сфере профессиональной деятельности; разрабатывать и обосновывать варианты эффективных хозяйственных решений; проводить анализ программ социально-экономического развития; разрабатывать балансы производства и потребления важнейших видов продукции.

владеть: навыками самостоятельного овладения новыми знаниями, используя современные образовательные технологии; навыками профессиональной аргументации при разборе стандартных ситуаций в сфере предстоящей деятельности; основными методами разработки прогнозов и целевых программ социально-экономического и научно-технического развития, рационального природопользования и эффективного использования ресурсного потенциала.

4

144

М1.2.03, М2.1.01, М2.2.01, М2.2.03, М2.2.04, М2.3.05.01, М2.3.05.02

М2.3.07.01, М2.3.07.02, М2.3.08.01, М2.3.08.02, М3.1.02

ОК-1, ОК-2, ОК-4, ПК-1, ПК-2, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-9, ПК-10, ПК-11, ПК-13, ПК-18

М2.3.07

Дисциплина по выбору студентов № 3

М2.3.07.01

Инфраструктура муниципальных образований

знать: категориальный аппарат дисциплины; основы развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры муниципальных образований.

уметь: анализировать конкретные ситуации, возникающие в результате функционирования инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры муниципальных образований; оценивать эффективность правовой базы инфраструктуры муниципальных образований; находить вариант оптимизации решений.

владеть: навыками поиска, систематизации и анализа научной информации по проблемам курса; работы с базами законодательных и нормативно-правовых документов; критического анализа

3

108

М2.2.02, М1.2.03, М2.1.01, М2.2.01, М2.3.05.01, М2.3.05.02, М2.3.06.01, М2.3.06.02

М.2.3.08.01, М3.1.02

ОК-1, ОК-3, ОК-4, ОК-6, ПК-1, ПК-4, ПК-5, ПК-8, ПК-9, ПК-11, ПК-12, ПК-15, ПК-18

М2.3.07.02

Городское хозяйство

знать: принципы функционирования городского хозяйства, его структуру, показатели деятельности; методы, инструменты и механизмы управления экономическим развитием городского хозяйства.

уметь: научно подходить к пониманию экономической структуры городского хозяйства; определять ресурсный потенциал развития городского хозяйства на основе анализа его функционирования; оценивать эффективность управленческих решений в данной сфере.

владеть: навыками самостоятельной аналитической деятельности; основами системного анализа, планирования и прогнозирования; работы с базами законодательных и нормативно-правовых документов.

3

108

М2.2.02, М1.2.03, М2.1.01, М2.2.01, М2.3.05.01, М2.3.05.02, М2.3.06.01, М2.3.06.02

М2.3.08.01, М3.1.02

ОК-1, ОК-3, ОК-4, ОК-6, ПК-1, ПК-4, ПК-5, ПК-8, ПК-9, ПК-11, ПК-12, ПК-15, ПК-16, ПК-18

М2.3.08

Дисциплины по выбору студентов № 4

М2.3.08.01

Государственно-частное партнерство

знать: понятие «государственно-частное партнерство», формы и модели ГЧП; особенности реализации ГЧП-проектов в зависимости от уровня управления (федеральный, региональный, муниципальный); правовые нормы российского законодательства в области государственно-частного партнерства.

уметь: анализировать преимущества и недостатки различных форм ГЧП с точки зрения всех участников ГЧП-проекта; обосновывать выбор форм и моделей ГЧП в конкретной ситуации; оценивать эффективность ГЧП-проектов для всех участников (в т.ч. бюджетный и социальный эффекты).

владеть: навыками поиска, сбора, систематизации и представления информации о государственно-частном партнерстве; выявления противоречий в нормативно-правовой базе; практической работы по анализу условий реализации сотрудничества государства и бизнеса

3

108

М2.2.02, М1.2.02, М1.2.03, М2.1.01, М2.1.03, М2.1.04, М2.1.05, М2.2.01, М2.2.03, М2.3.05.01, М2.3.05.02, М2.3.06.01, М2.3.06.02, М2.3.07.01, М2.3.07.01

М3.1.02

ОК-1, ОК-3, ОК-4, ОК-6, ПК-1, ПК-3, ПК-5, ПК-6, ПК-8, ПК-9, ПК-10, ПК-11, ПК-12, ПК-15, ПК-16, ПК-18

М2.3.08.02

Современные тенденции организационных изменений экономического пространства

знать: типы технологических и бизнес-систем индустриального и постиндустриального общества; организационно-правовые формы деловых предприятий как взаимодополняющие звенья экономического пространства; формы интеграции предприятий и тенденции сетизации экономического пространства.

уметь: уметь оценивать сравнительную эффективность различных организационных форм; определять проблемы и противоречия современных хозяйственных систем; использовать полученные знания для анализа процессов происходящих в Российской экономике.

владеть: владеть категориальным аппаратом и методикой анализа

3

108

М2.2.02, М1.2.03, М2.1.01, М2.1.05, М2.2.01, М2.2.03, М2.3.05.01, М2.3.06.02

М3.1.02

ОК-1, ОК-2, ОК-4, ОК-6, ПК-1, ПК-2, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-8, ПК-9, ПК-11, ПК-14, ПК-18

М3.0.00

ПРАКТИКИ И НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА

45

1620

М3.1.00

Практики

16

576

М3.1.01

Организационно-управленческая практика

знать:миссию, цель и задачи, основные виды и масштабы деятельности предприятия – базы практики; основы нормативно-правового регулирования предприятия, сектора отрасли (объекта исследования); основные положение по технике безопасности, охране труда и пожарной безопасности; организационно-функциональную структуру управления и деятельности предприятия, сектора, отрасли; технологию формирования, передачи и обработки информации (информационных потоков).

уметь: выявлять преимущества и недостатки в формировании миссии, целей и задач предприятия; осуществлять поиск систематизацию нормативно-правовых источников; проводить анализ нормативно-правовой базы, выявлять пробелы и противоречия в действующем законодательстве; составлять организационно-управленческую и функциональную структуру предприятия, сектора, отрасли; выявлять проблемы организационно-управленческого характера на предприятии, секторе, отрасли.

владеть навыками:поиска, сбора, обработки и систематизации информации различного характера (теоретической, статистической, нормативно-правовой и т.п.); пользования информационной системы «Консультант плюс»; анализа внешней и внутренней среды предприятия, сектора, отрасли; публичного выступления, подготовки презентации (демонстрационных материалов).

6

216

М1.2.01, М1.2.03, М2.1.01, М2.1.02, М2.1.03, М2.1.04, М2.2.01, М2.3.05.01, М2.3.05.01, М2.3.06.01, М2.3.06.02

М3.1.02, М3.1.03,

М3.2.01, М3.2.02

ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-6, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-6, ПК-7, ПК-8, ПК-15, ПК-16, ПК-17, ПК-18

М3.1.02

Научно-исследовательская практика

знать: правила составления библиографического списка диссертационного исследования; основные современные научные направления (положения) по теме магистерской диссертации; методы и инструменты научного исследования, технологии их применения; способы обработки эмпирических данных и их интерпретации; основные категории научного исследования (гипотеза, тезисы и т.п.); требования к представлению результатов научного исследования (содержание, структура, наглядные материалы).

уметь: применять методы и инструменты научного исследования; составлять библиографический список; формулировать цели и задачи научного исследования; определять объект и предмет исследования; формулировать положения научной новизны исследования; работать с иностранными источниками литературы.

владеть навыками: поиска, сбора, обработки и систематизации информации различного характера (теоретической, статистической, нормативно-правовой и т.п.); формулировки гипотезы, тезиса, аргумента; реферирования и рецензирования научных текстов; написания научных статей; подготовки тезисов доклада; публичного выступления на научных мероприятиях, в т.ч. ведения дискуссии.

6

216

М1.2.01, М1.2.02, М1.2.03, М2.1.01, М2.1.02, М2.2.01, М2.2.02, М2.3.05.01, М2.3.05.02, М2.3.06.01, М2.3.06.02, М2.3.07.01, М2.3.07.02, М2.3.08.01, М2.3.05.02

М3.1.03,

М3.2.01, М3.2.02

ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5, ОК-6, ПК-1, ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-8, ПК-9, ПК-10, ПК-11, ПК-12, ПК-17, ПК-18

М3.1.03

Педагогическая практика

знать: нормативную базу в области высшего профессионального образования; учебно-программную документацию; основы организации учебного процесса; методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности, применяемых в обучении, контроля качества учебного процесса, подготовки и проведения воспитательных мероприятий.

уметь: применять опыт управленческой, организационной и воспитательной работы в коллективе, самостоятельно осваивать новые методы работы, применять методы, приемы, средствапедагогической деятельности в высшей школе, корпоративных университетах, бизнес-школах и т.п.;

владеть навыками: преподавания управленческих дисциплин; разработки образовательных программ и учебно-методических материалов для обеспечения процесса обучения; использования современных образовательных технологий в процессе обучения.

4

144

М1.2.01, М1.2.03, М2.1.01

М3.2.01, М3.2.02

ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-6, ПК-1, ПК-9, ПК-11, ПК-13, ПК-14

М3.2.00

Научно-исследовательская работа

29

1044

М3.2.01

Подготовка магистерской диссертации

20

720

М1.2.01, М1.2.02, М1.2.03, М2.1.01

ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5, ОК-6,

ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-8, ПК-9, ПК-10, ПК-11, ПК-12, ПК-15, ПК-16

М3.2.02

Научно-исследовательский семинар

9

324

М1.2.01, М1.2.02, М1.2.03, М2.1.01

М3.1.01,

М3.1.02,

М3.1.03,

М3.2.01

ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК4, ОК-5, ОК-6, ПК-1, ПК- 5, ПК-6, ПК-7, ПК-8, ПК-9, ПК-10, ПК-11, ПК-12, ПК-18

М4.0.00

Итоговая государственная аттестация

10

360

Общая трудоемкость ООП

120

4320



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Основная образовательная программа (48)

    Основная образовательная программа
    ... дошкольного образовательного учреждения (предшколы) в образовательное учреждение, реализующее основнуюобразовательнуюпрограмму начального общего образования и далее основнуюобразовательнуюпрограммуосновного и среднего ...
  2. Основная образовательная программа (56)

    Основная образовательная программа
    ... планируемых результатов освоения основнойобразовательнойпрограммы начального общего образования. Содержание основнойобразовательнойпрограммы начального общего образования ...
  3. Основная образовательная программа (114)

    Основная образовательная программа
    ... дошкольного образовательного учреждения (предшколы) в образовательное учреждение, реализующее основнуюобразовательнуюпрограмму начального общего образования и далее основнуюобразовательнуюпрограммуосновного и среднего ...
  4. Основная образовательная программа (199)

    Основная образовательная программа
    ... планируемых результатов освоения основнойобразовательнойпрограммы начального общего образования. Содержание основнойобразовательнойпрограммы начального общего образования ...
  5. Основная образовательная программа (247)

    Основная образовательная программа
    ... основнойобразовательнойпрограммы начального общего образования должно быть достижение предметных и метапредметных результатов освоения основнойобразовательнойпрограммы ...
  6. Основная образовательная программа (254)

    Основная образовательная программа
    ... основнаяобразовательнаяпрограммаобразовательного учреждения. Начальная школа/сост.Е.С.Савинов. М., 2010. Примерная основнаяобразовательнаяпрограммаобразовательного учреждения – М.: «Просвещение», 2010. 8. Программа ...

Другие похожие документы..