Главная > Автореферат диссертации


Жилищные условия:

Социальная работа с неблагополучными семьями.

В процессе работы с неблагополучными семьями ориентировочно выделены три группы проблемных семей.

1) Семьи с безответственным отношением к воспитанию детей, где положение осложняется аморальным поведением и образом жизни родителей.

2) Семьи с низкой педагогической культурой родителей, которые допускают ошибки в выборе средств, методов и форм работы с детьми. Родители не могут установить правильный стиль и тон взаимоотношений с детьми.

3) Семьи, в которых дети обделены вниманием родителей по разным причинам: развод, разлад в семье, занятость родителей.

Работа с неблагополучными семьями выстроена в системе. В Плане мероприятий по профилактике безнадзорности, правонарушений, злоупотребления психоактивными веществами и иных негативных явлений среди несовершеннолетних есть раздел по работе с семьёй. Каждый год проводится сверка списочного состава неблагополучных семей, находящихся на учете в городском Банке данных, с Управлением социального развития, на каждую семью заведена «Карточка семьи, состоящей на учете в городском (районном) банке данных» и «Карточка учета неблагополучной семьи», где просматривается социально-психолого-педагогическая поддержка семьи. На каждого ученика данной группы у классного руководителя заведена карточка, где фиксируется динамика развития ребёнка.

Участие школы в городских акциях «Безнадзорник», «Семья», «Школа- 2012», «Неблагополучная семья», «Родительский урок» позволяет более полно обследовать проблемы семей этой категории и оказать своевременную помощь (материальную, медицинскую, психологическую, правовую).

В работе с неблагополучными семьями главной задачей остается защита прав ребёнка. Для этого проводятся постоянные рейды с инспектором ОДН, участковым; индивидуальные консультации для родителей с педагогом-психологом с целью урегулирования семейных конфликтов, на родительских собраниях предоставляется информация о правах детей и правовой ответственности родителей за жестокое отношение к детям.

С семьями, где наблюдается низкая педагогическая культура родителей, которые допускают ошибки в выборе средств, методов и форм работы с детьми и родители не могут установить правильный стиль и тон взаимоотношений с детьми, а также с семьямии, где дети обделены вниманием родителе, проводятся Профилактические советы, родительские всеобучи, индивидуальная работа.

Детей из неблагополучных семей привлекаем к участию во внеурочной деятельности, в городских и школьных мероприятиях, спортивных соревнованиях, проектах, конкурсах.

Благодаря систематической работе количество неблагополучных семей в школе, уменьшается:

2008-2009

2009-2010

2010-2011

2011-2012

7

7

4

3

Социальная работа с малообеспеченными и многодетными семьями.

Работа социального педагога, классного руководителя с малообеспеченными и многодетными семьями заключается в изучении их основных проблем и потребностей, предоставлении информации о пособиях и социальных льготах, консультировании членов семей, в социально-педагогической поддержке.

В течение года проходят благотворительные акции («Собери ребёнка в школу», «Помоги ребёнку, и ты спасёшь мир», «Милосердие»). Оказываем материальную помощь через взаимодействие с ОА «ГАРД» (новогодние подарки, подготовка учащихся к новому учебному году, обеспечение подарками в традиционном совместном мероприятии «Формула здоровья»).

Для учащихся этой категории организовано бесплатное обеспечение учебниками.

Для всех учащихся из малообеспеченных семей организовано бесплатное питание в школе. Ежедневно социальный педагог осуществляет контроль за бесплатным питанием.

Для организации занятости детей из малообеспеченных семей и их материальной поддержки осуществляется круглогодичное трудоустройство через Центр занятости населения.

1.4.9. Взаимодействие с общественными организациями и административными органами, другими учебными заведениями.

В целостном пространстве развития и воспитания личности школьника социально-педагогическое партнёрство играет важную роль. Традиционно крепкие связи выстроены с Картинной галереей, Краеведческим музеем, со Школой искусств, с библиотеками города, с Советом ветеранов микрорайона, с детскими садами, с литературным клубом «Проба пера». Четвертый год мы взаимодействуем с охранным агентством «ГАРД». В основе сотрудничества, прежде всего, совместная деятельность по гражданско-патриотическому воспитанию учащихся. В рамках этого сотрудничества на базе нашей школы действует спортивно-патриотический клуб «Юный гардовец». Занимаясь в нём, ребята не только приобретают навыки самозащиты, но и формируются как личности. Совместно с ГАРДОМ мы проводим школьную «Формулу здоровья» (работа с детьми «группы риска»), трудовые десанты, общешкольную конференцию « Я - лидер», чествуем ветеранов, реализуем проект «День учителя». Сотрудничество с Отделом молодежи при Администрации города помогает нам в работе по формированию здорового образа жизни, активной жизненной позиции. Так, под эгидой Отдела молодежи мы принимаем участие в муниципальном этапе областного конкурса «Молодежь Иркутской области в лицах», организовываем работу по профилактике социально-негативных явлений (семинары, классные часы, круглый стол). Взаимодействие с разными структурами города позволяет учащимся школы получать опыт гражданского поведения.

Учреждение/организация

Нормативно-правовое обеспечение

Предмет совместной деятельности

Негосударственное образовательное учреждение ";Открытый молодежный университет"; на базе Томского государственного университета систем управления и радиоэлектроники;

Соглашение о партнерстве

Обучение по программам

НОУ «ОМУ»

МУК «ЦБС» детская библиотека «Первоцвет»;

Договор о взаимодействии

Конкурсы, совместные мероприятия, формирование читательской компетентности

Детский сад №24 «Красная шапочка»

Договор о сотрудничестве

Подготовка детей к школе, реализация программы преемственности

МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №29 «Аленький цветочек»

Договор о сотрудничестве

Подготовка детей к школе, реализация программы преемственности

ООО «Охранное агентство ГАРД»

Договор о сотрудничестве

Организация совместных мероприятий по патриотическому воспитанию учащихся

МБОУ ДОД «Центр детского творчества»

Договор безвозмездного пользования

Организация кружка, секции по футболу на базе школы

Краеведческий музей

Договор о взаимодействии

Реализация совместного проекта, организация экскурсий

МУК «Городская картинная галерея»

Договор о взаимодействии

Организация экскурсий, вовлечение в ДО

МОУ ДО «Школа искусств № 2»

Договор о взаимодействии

Организация экскурсий, вовлечение в ДО

ОАО «Усть-Илимский лесопильно-деревообрабатывающий завод»

Договор о благотворительной

помощи

Благотворительные взносы на развитие мат.-технической базы школы

Городская Дума г. Усть-Илимска пятого созыва (в лице депутата Шушурихиной М.В.)

Соглашение о взаимодействии

Взаимодействие по различным направлениям

МУК «Театр драмы и комедии»

Договор о творческом сотрудничестве

Посещение театра, организация взаимодействия в рамках проектной деятельности

МАУ городской дворец культуры «Дружба»

Договор о творческом сотрудничестве

Занятость обучающихся, эстетическое воспитание

В рамках реализации Программы развития школы выстроено взаимодействие с различными учреждениями и организациями города:

Субъекты социального партнерства

Формы взаимодействия

Результат взаимодействия

Родители

Управляющий совет школы, Конференции, родительские комитеты, родительские собрания, Дни открытых дверей, конкурсы, праздники

Участие в образовательном процессе и управлении школой

Благотворительный фонд Илим Гарант

Совместный проект

Реализация проекта по информатизации образовательной среды школы

Совет ветеранов микрорайона

Концерты, праздники, акции и кл. часы в рамках патриотического воспитания

Праздничные мероприятия, посвященные дню Победы

Совет общественности микрорайона

Участие в заседаниях, акциях, мероприятиях

Реконструкция хоккейного корта, организация субботников

Центр занятости населения г. Усть-Илимска

Организация занятости несовершеннолетних (ТОСы)

Летняя занятость обучающихся, в том числе детей «группы риска»

Управление социальной защиты населения Администрации г. Усть-Илимска

Организация льготного питания, оформление опеки над детьми, благотворительная помощь малообеспеченным семьям

Опека социально-незащищенных слоев населения

Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних г. Усть-Илимска

Обучение и воспитание воспитанников СРЦ

Социальная реабилитация воспитанников СРЦ

Управлением внутренних дел г. Усть-Илимска

Правовые вопросы, профилактика правонарушений и преступлений, реабилитация несовершеннолетних правонарушителей

Снижение количества правонарушений со стороны несовершеннолетних

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав в муниципальном образовании город Усть-Илимск

Решение правовых вопросов в отношении родителей несовершеннолетних детей, уклоняющихся от воспитания своих детей

Снижение количества правонарушений со стороны несовершеннолетних, повышение уровня ответственности родителей за воспитание детей

Отдел по делам молодежи Администрации города Усть-Илимска

Акции, совместные мероприятия, конференции

Патриотическое воспитание, профилактическая работа

Детская поликлиника г. Усть-Илимска

Организация медосмотров учащихся, профилактика асоциального поведения обучающихся, мед. обслуживание обучащихся во время УВП

Формирование навыков ЗОЖ

Территориальное отделение РОСПОТРЕБНАДЗОРа по Иркутской области, г.Усть-Илимска и Усть-Илимского района

Приемка школы к новому учебному году, контроль за соблюдением норм СаН ПИН

Соблюдение требований санитарно- эпидемиологических норм в процессе организации УВП

Военный Комиссариат

г. Усть-Илимска

Постановка на учет, совместные мероприятия по военно-патриотическому воспитанию

Патриотическое воспитание, профилактическая работа

РЭО ГИБДД УВД

по г. Усть-Илимску

Смотры, конкурсы

Профилактическая работа

Школа является членом ассоциаций, сетевых объединений инновационных образовательных учреждений различного уровня:

  • Гимназический союз России (Фонд поддержки российского образования)

  • Мегапроект «Единое воспитательное пространство Иркутской области как фактор развития личности школьника»

  • Виртуальный инновационно-консалтинговый центр «Образование» (г. Томск)

  • Сеть творческих учителей России

  • Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

1.4.10.Мониторинг воспитательной работы, проводимый в соответствии с теоретико-методологическими основаниями воспитательной работы.

Особое внимание в школе уделяется мониторингу процесса воспитания. Предметом диагностики являются:

  • личность самого воспитанника

  • детский коллектив

Диагностические исследования проводятся в соответствии с Программой воспитания школьников «Потенциал». Каждый классный руководитель в воспитательный план включает, исходя из целей и задач своей работы в классном коллективе, предложенные методики. В связи с тем, что аксиологический подход определен одним из ведущим в Программе развития и в Программе воспитания школьников, диагностическая методика «Личность школьника как главный показатель эффективности процесса воспитания» (автор Степанов П.В.) является обязательной в 5-х, 9-х, 11 –х классах, но её могут использовать и в остальных коллективах для определения уровня личностного роста обучающихся. Для отслеживания уровня сформированности, сплоченности классного коллектива используются методика А.Н. Лутошкина, социометрическое изучение межличностных отношений в детском коллективе. В рамках классно-обобщающего контроля используются различные методики по необходимости.

Анализ данных диагностики «Личностный рост» определил в качестве стержня содержания воспитания в школе знаковые ценности: Человек, Познание, Отечество. Классные руководители выстраивают свою воспитательную деятельность, основываясь на результатах диагностических методик, проводимых в классных коллективах. Помощь в организации учебно-воспитательного процесса, в работе с детьми оказывают и рекомендации психологов, которые основаны на результатах диагностического минимума.

Администрацией школы проводится анкетирование с целью изучения запросов родителей, их требований к школе и образовательному процессу, степени удовлетворенности качеством образования.

Специалисты, участвующие в организации целостного педагогического процесса

Что отслеживается

Формы

отслеживания

Сроки

Классный руководитель

Уровень активности и инициативности школьников

Наблюдение.

Методика изучения удовлетворенности учащихся школьной жизнью (автор Андреев А.А.).

Анкетирование для учащихся «Общественная и познавательная активность».

в течение года

февраль

Ценностные ориентации учащихся

Диагностическая методика «Личность школьника как главный показатель эффективности процесса воспитания» (автор Степанов П.В.).

сентябрь

Уровень сформированности, сплоченности классного коллектива

Методика диагностики уровня сформированности детского коллектива

(автор А.Н. Лутошкин)

Социометрическое изучение межличностных отношений в детском коллективе.

Наблюдение

январь

октябрь

в течение года

Умение занимать устойчиво позитивное положение в группе сверстников, адекватно воспринимать систему отношений со сверстниками, взрослыми.

наблюдение,

социометрия

сентябрь (три раза в течение десяти дней, одни и те же вопросы)

Уровень воспитанности школьников

Методики педагогической диагностики Щурковой Н.Е.: ситуация поведенческого выбора, «Что люблю – что ненавижу», интервью и аутоинтервью, незавершенный рассказ, недописанный тезис.

наблюдение

начало и конец года (5, 7, 9, 11кл.)

Уровень удовлетворенности учащихся и их родителей организа­цией воспитательного процесса в классе

наблюдение

февраль

Умение адаптироваться к учебной нагрузке, сохранять работоспособность и темп учебной деятельности в течение всего урока

констатирующий замер

декабрь

Уровень готовности к непрерывному образованию

Анкетирование «Как вы относитесь к учебе по различным предметам?»

наблюдение

октябрь

Психолог

Умение направлять свою познавательную активность, планировать виды деятельности в соответствии с учебными интересами.

Опросник Е.Л. Климова, профориентационная анкета, анкета для родителей (8 класс) - методика «Формула профессии» Пряжникова, «Вегетативная лабильность», опросник типа мышления, методика «Профиль», методика «Темперамент и профессия» (9класс)

октябрь

октябрь ноябрь

Мотивацию учения, развитие познавательного интереса

Анкета для определения мотивации Лускановой (1 – 5 классы)

Методика «Мотивация» М. Лукьянова (7, 9 классы)

ноябрь

Учитель-предметник

Умение использовать свою речь как инструмент мышления.

наблюдение

ноябрь, апрель

Интерес к знаниям, выходящим за пределы школьной программы.

анкета

октябрь

Использование результатов учебной работы в социально-значимых формах деятельности.

мониторинг,

беседа

сентябрь, май

Социальный педагог

Умение выходить из конфликтной ситуации

наблюдение, беседа

октябрь

Умение отстоять свою позицию, противостоять антисоциальным воздействиям.

наблюдение

декабрь



Скачать документ

Похожие документы:

  1. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ЦЕНТР ПУБЛИЧНО-ПРАВОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ КОММЕНТАРИЙ К ФЕДЕРАЛЬНОМУ ЗАКОНУ "

    Закон
    ... показателейгосударственнойаккредитации, определяющихаккредитационныйстатус по типу "высшее учебное заведение", входят следующие показатели: содержание и уровень подготовки, качество подготовки, воспитательная ...
  2. Нормативные документы по аккредитации

    Документ
    ... Показателигосударственнойаккредитации, определяющиеаккредитационныйстатус по типу «высшее учебное заведение» Показатель 1.1. Содержание и уровень подготовки ... с новыми критериямипоказателягосударственнойаккредитации «Методическая работа» ...
  3. М енеджмент качества в образовании

    Конкурс
    ... Показатели деятельности высших учебных заведений 1. Показателигосударственнойаккредитации, определяющиеаккредитационныйстатус по типу «высшее учебное заведение» Показатель 1.1. Содержание и уровень подготовки ...
  4. В ысшее образование реалии и перспективы

    Автореферат диссертации
    ... и институциональную аккредитацию; определение критериев, показателей деятельности ... показателигосударственнойаккредитации, определяющиеаккредитационныйстатус по типу «высшее учебное заведение», введены: Содержаниеподготовки (структура и содержание ...
  5. Протокол № 3 от 30 января 2009 г

    Отчет
    ... критериягосударственнойаккредитации Фактическое значение критериягосударственнойаккредитации 1 2 3 4 5 1. Показательгосударственнойаккредитации, определяющиеаккредитационныйстатус по типу «институт» 1.1 Содержание и уровень подготовки ...

Другие похожие документы..