Главная > Доклад


66

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Товарковская средняя общеобразовательная школа №1»

Ежегодный публичный доклад

за 2009/2010 учебный год

директора школы

Елены Анатольевны Абрамовой

Почетного работника общего образования,

Заслуженного учителя РФ,

депутата Законодательного собрания Калужской области

Товарково 2010 г.

1.Общая характеристика учреждения

Полное наименование учреждения: Муниципальное общеобразовательное учреждение «Товарковская средняя общеобразовательная школа №1».

Сокращенное наименование: МОУ «Товарковская средняя общеобразовательная школа №1».

Тип образовательного учреждения: общеобразовательное учреждение.

Вид образовательного учреждения: средняя (полная) общеобразовательная школа.

Статусобразовательного учреждения: ресурсный центр, опорная школа.

Юридический адрес: 249855, Калужская область, Дзержинский район, городское поселение «Поселок Товарково», улица Ленина, дом 2-а.

Учредитель: муниципальное образование «Муниципальный район «Дзержинский район»» в лице отдела образования и спорта администрации Дзержинского района.

Лицензия: 06.04.2010, серия А №342555 регистрационный №1 (511) , действительна по 06 апреля 2016 г., Министерство образования и науки Калужской области

Аккредитация: №474 (1046), АА 122930, 26 февраля 2007 г., Министерство образования, культуры и спорта Калужской

Сайт: http://40305-s-018.edusite.ru

Электронная почта: moutsosH2@

В 1958 году Товарковская семилетняя школа впервые открыла свои двери для учащихся. Гражданское и патриотическое воспитание – одно из важнейших направлений школы с 1958 года.

МОУ «Товарковская средняя общеобразовательная школа №1» находится в центре муниципального образования «Городское поселение «Поселок Товарково»», которое является одним из промышленных центров Калужской области. Территория городского поселения входит в состав охраняемых территорий Национального парка «Угра» и состоит из трех частей: центральная, п. Товарково – 1 (в пяти километрах от центральной части), ул. Дзержинского (за промышленной зоной поселка в пяти километрах от центральной части).

На территории поселка расположены 2 школы: МОУ «Товарковская средняя общеобразовательная школа №1» в центральной части (в 2009 г. произошла реорганизация школы путем присоединения к ней МОУ «Товарковская средняя общеобразовательная школа №3»), МОУ «Товарковская средняя общеобразовательная школа №2» в Товарково – 1. До 2009 года существовала проблема подвоза учащихся в нашу школу, но она была решена благодаря участию школы в национальном проекте «Школьный автобус». Небольшая часть учащихся с ул. Дзержинского учатся в МОУ «ТСОШ №2», но основная часть - 44 ученика выбрали нашу школу, т.к. она пользуется авторитетом у местного сообщества. Наша школа функционирует в 2-х зданиях по ул. Ленина, д. 2 а и ул. Строителей, д. 10. Рядом со школой расположен МУ «Культурно - досуговый центр», Православный молодежный центр «Русич», Школа искусств, Дворец спорта, ПУ №7, детский сад «Умка», филиал Современной Гуманитарной академии, МУ ЦСП «Родник».

В школе функционирует УКП при ФБУ ИК-3 ФСИН России по Калужской области, в котором обучались на начало учебного года 149 учащихся, а на конец учебного года 84 учащихся. Обучение велось 8 педагогами школы: Щукиным В.Н., Щукиной О.А., Антосенковой О.С., Ивченко В.Д., Герасимовой Е.А., Савиновой И.А., Зубовым А.Н., Зубовой Л.А.

Классы

Начало года

Конец года

1-4

8

4

5-7

8

7

8

3

1

9

16

3

10

34

29

11

60

40

Итого

149

84

Население поселка с 2003 года постоянно увеличивается, что обусловлено быстрыми темпами промышленного развития и ростом рождаемости на его территории. Но по–прежнему, ощущается недостаток в рабочей силе, т.к. большинство жителей уезжают на заработки за пределы поселка. С этой целью в школе введено предпрофильное и профильное обучение в 9-11 классах, планомерно ведется профориентационная работа (элективный курс «Твой выбор», экскурсии на предприятия, расположенные в промышленной зоне, беседы с представителями вузов и ссузов, профориентационный стенд и т.п.).

Ежегодно школа заключает договоры о сотрудничестве со Школой искусств, Центром социальной помощи семье и детям «Родник». Также школа сотрудничает с ДОД ДДТ «Бриг». Педагоги дополнительного образования занимаются на базе школы с нашими учащимися в различных объединениях, секциях, студиях, кружках.

Сложившаяся система отношений позволяет в значительной степени удовлетворять потребности учащихся в дополнительном образовании, но оставляет достаточно много открытых вопросов. К сожалению, дополнительным образованием из-за отсутствия высококвалифицированных кадров не охвачены технические направления, которые пользуются спросом среди учащихся.

В 2007 году школа получила статус инновационного образовательного учреждения, став победителем Всероссийского конкурса образовательных учреждений активно внедряющих инновационные образовательные программы. В 2009 г. Школа включена в национальный реестр «Ведущие образовательные учреждения России – 2009». В этом же году она стала районным ресурсным центром по гражданско-патриотическому воспитанию. В 2010 г. школе присвоен статус «Опорная школа Бином».

Формами самоуправления в школе являются:

  1. Общее собрание трудового коллектива;

  2. Управляющий Совет;

  3. Педагогический совет.

Учебно-методической деятельностью руководит Методический Совет школы, куда входят все руководители методических объединений (их в школе 8, а именно: МО учителей русского языка и литературы, МО учителей иностранных языков, МО учителей математики, информатики и физики, МО учителей химии и биологии, МО учителей начальных классов, МО учителей истории и географии, МО классных руководителей, МО учителей эстетического цикла), заместители директора (1 зам. директора по ВР, 4 зам. директора по УВР (основная и средняя школа), 1 зам. директора по УВР (начальная школа)), учителя с высшей категорией. Школьная библиотека играет роль информационно-методического центра. Отдельным подразделением является медицинская служба. Важным звеном общественного управления является деятельность профсоюзного комитета.

Администрация школы представлена следующим составом:

  1. Директор школы – Е.А.Абрамова;

  2. Заместитель директора по УВР – Ошкина Т.В.;

  3. Заместитель директора по УВР – Куракова Е.А.

  4. Заместитель директора по УВР – Чернова Н.К.

  5. Заместитель директора по УВР – Кашкина И.В.;

  6. Заместитель директора по УВР (начальная школа) – Орлова Е.В.;

  7. Заместитель директора по ВР – Филина Е.Е.

  8. Заместитель директора по АХЧ – Ильина Н.Д.

Наличие локальных актов в части содержания образования, организация образовательного процесса, прав обучающихся.

  1. Приказы директора;

  2. Правила внутреннего трудового распорядка;

  3. Коллективный договор;

  4. Должностные инструкции работников;

  5. Правила и нормы по технике безопасности и охране труда, производственной санитарии и противопожарной безопасности;

  6. Положение о профильных классах;

  7. Положение о портфолио учащихся;

  8. Положение о библиотеке;

  9. Положение о Методическом Совете школы;

  10. Положение о методическом объединении учителей-предметников;

  11. Положение о родительских собраниях;

  12. Положение о внутришкольном контроле;

  13. Положение об общешкольном родительском комитете;

  14. Положение об общешкольном родительском собрании;

  15. Положение о библиотеке;

  16. Правила для обучающихся школы;

  17. Положение о конфликтной комиссии;

  18. Положение о реферате;

  19. Положение о единых требованиях к ведению документации в школе;

  20. Положение об учебных кабинетах;

  21. Положение о портфолио педагогов школы;

  22. Положение об ассоциации учащейся молодежи;

  23. Положение о детской организации «Галактика»;

  24. Положение о приеме в члены Российского Союза Молодежи;

  25. Положение об учете членов РСМ;

  26. Положение о научном обществе учащихся;

  27. Положение о конкурсе исследовательских проблем;

  28. Положение о методическом объединении.

  29. Положение о школьном сайте;

  30. Положение о публичном докладе;

  31. Положение о получении общего образования в форме экстерната;

  32. Положение о воспитании и обучении детей – инвалидов на дому;

  33. Положение об учебно-консультационном пункте;

  34. Положение о проведении школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников;

  35. Положение о промежуточной аттестации;

  36. Положение о функциональных обязанностях;

  37. Положение об учете учащихся из неблагополучных семей;

  38. Положение об оказании дополнительных платных образовательных услуг;

  39. Положение об учетной политике;

  40. Положение об Управляющем Совете.

О

Директор

Большой педсовет

Управляющий Совет

Общешкольное собрание

рганизационная структура управления образовательным учреждением.



Заместители директора

директора

Малые педсоветы

Служба здоровья



Методический Совет

Общественные организации учителей (профком)



Временные творческие группы

Методические объединения





Родительский комитет

Бухгалтерия



Функциональные службы

Совет актива школьников



Ученический совет

Административно-хозяйственная часть



Советы классов



Временные штабы творческих дел



Характеристика контингента учащихся

В школе 480 семьи, в них родителей – 650, детей инвалидов – 6.

Образовательный уровень родителей:

  • С высшим образованием – 317

  • Со средним образованием - 188

  • Со средним - специальным – 141

  • С неполным образованием – 4

Социальный статус родителей:

  • Служащие – 394

  • Рабочие – 271

  • Домохозяйки – 29

  • Пенсионеры – 19

  • Предприниматели – 16

  • Безработные – 27

Таким образом, большинство родителей имеют высшее и средне - специальное образование и заняты в сфере интеллектуальной деятельности, что обуславливает высокий уровень требований к качеству образовательных услуг, предоставляемых школой.

п/п

Категории семей

Количество

1

Полные

289

2

Неполные

170

3

Многодетные

21

4

Малообеспеченные

50

5

Семьи группы риска

8

6

Родители - инвалиды

8

7

Семьи, воспитывающие детей - инвалидов

6

8

Семьи Чернобыльцев

3

9

Семьи беженцев

3

                  1. Анализируя категории семей можно сделать вывод о сложной социальной, обстановке в 55 % семей.

      1. Количество детей, стоящих на учете в ПДН – 2

      2. Количество детей, стоящих на внутришкольном учете – 14

      3. Количество детей, находящихся на опеке – 10

      4. Количество детей, находящихся в приемных семьях – 2

      5. Количество детей, стоящих на диспансерном учете в ЦРБ - 64

                1. У нас нет стоящих на учете наркоманов, ВИЧ инфицированных, страдающих венерическими болезнями школьников, но среда для развития этих явлений в поселке существует, поэтому в школе постоянно ведется профилактическая работа.

Участие в совместной деятельности школы и семьи по воспитанию детей

В школе сложилась система совместного участия в воспитании детей.

К традиционным совместным мероприятиям мы относим: проведение классных и общешкольных родительских собраний, на которых освещаются направления и результаты образовательной деятельности школы. Педагог-психолог направляет деятельность на педагогическое просвещение родителей, через мониторинг запросов родителей, анализ их педагогических затруднений, участие в проведении родительских собраний, проведение индивидуальных психолого-педагогических консультаций, через создание предметно-информационной среды

К инновационным может быть отнесена деятельность по реализации повышения правовой грамотности родителей, которая осуществляется через работу «правового ликбеза» (изучаются Устав, Правила поведения обучающихся, Положения об итоговой аттестации и др.), проводимого классными руководителями и администрацией школы при проведении тематических классных и общешкольных родительских собраний, а также через соответствующее оформление предметно-пространственной среды (родительский лекторий, стенгазеты и т.п.)

Кроме того, в школе сложилась система традиционных мероприятий, проводимых с участием родителей: это «Праздник семьи», проходящий в форме эстафеты; праздник «Папа, мама, я – спортивная семья» и др. Родительские комитеты классов организуют в конце года совместный «Поход Дружбы».

В начальной школе и в среднем звене проводятся новые нетрадиционные формы родительских собраний, родители регулярно привлекаются для организации классных дел, экскурсий.

Миссия школы

Коллектив школы работал в соответствии с программой развития, разработанной на период с 2005 по 2010 гг. (утверждена на заседании педагогического совета, протокол №1 от 30.09.2005 гг.).

Социально-педагогическая миссия школысостояла в создании культуротворческой образовательной системы, ядром которой является система гражданско-патриотического воспитания, способной удовлетворить потребность социума п. Товарково в воспитании человека – патриота и гражданина, способного на действенную любовь к своему Отечеству, одухотворенного идеалами добра и активно не принимающего разрушительных идей и способного им противостоять.

Школа будущего – это школа успеха, где осуществляется сотрудничество, содружество и сотворчество учителя и ученика, где каждый ученик индивидуален, и поэтому у каждого свой успех: в учебе, в спорте, в искусстве, в общественной деятельности… Немецкий философ Л. Фейербах утверждал: «Человек лишь там чего-то добивается, где он верит в свои силы». Поэтому мы создаем в школе атмосферу психологического комфорта, позволяющую всем ученикам развивать свои способности.

Совместная работа учителя и ученика приносит наслаждение, увлеченность, вызывает активность, способствует проявлению лучших человеческих качеств. Школа успеха немыслима, если педагоги не ориентируются на достижение личных, профессиональных и иных высот. Учитель, ориентированный на достижения, является примером для учеников и доказательством состоятельности методов его работы. В школе будущего управление строится на основе широкого участия в УВП самих педагогов, учащихся, родителей.

Стратегической целью развития образовательной системы школы являлось создание условий для становления творческой, свободной, социально и профессионально компетентной личности, адаптивной и адекватной на индивидуальном, личном, профессиональном и социальном уровнях, способной жить в гармонии с собой и позитивно относится к окружающему миру, знающей и любящей отечественную культуру, способной ее достойно наследовать и преумножать, знающей и выполняющей законы государства, реализуя миссии «гражданина», «труженика» и «семьянина».



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Публичный доклад за 2009 -2010 учебный год

    Доклад
    Публичныйдокладза2009 -2010учебныйгод директора МОУ СОШ №1 с. Екатеринославка Октябрьского ... кадров. В 2009-2010учебномгоду продолжали совершенствовать материально-техническую базу школы. Приложение 1. Ежегодноза счет средств ...
  2. Публичный доклад за 2009-2010 учебный год

    Доклад
    Публичныйдоклад о результатах деятельности Федерального ... ресурсам сети Интернет. За2009/2010учебныйгод увеличилась доля учебных кабинетов, оснащенных компьютерной ... обсуждаются вопросы воспитания, а ежегодно один педагогический совет посвящается ...
  3. Публичный доклад за 2009-2010 учебный год (1)

    архив
    Публичныйдоклад муниципального общеобразовательного ... области» за2009-2010учебныйгод Деятельность Ладомировской средней общеобразовательной школы в 2009-2010учебномгоду ... проводимой воспитательной работы. Ежегодно увеличивается активность участия в ...
  4. Публичный доклад за 2009-2010 учебный год содержание

    Доклад
    Публичныйдоклад МОУ средняя общеобразовательная школа №4 за2009-2010учебныйгод Содержание Общая характеристика МОУ средняя ... охвачены системой индивидуального обучения: 5 человек. Ежегодной практикой для учащихся 9-х классов является ...
  5. Публичный доклад за 2009-2010 учебный год с нагольное 2010 год

    архив
    ... области» Публичныйдоклад общеобразовательного учреждения за2009-2010учебныйгод Директор школы: Т.Ю. Титовская с. Нагольное 2010год Историческое ... привлечением потенциала внешкольных учреждений. Ежегодно изучается социальный состав, уровень ...

Другие похожие документы..