Главная > Документ


4.10. Разворачивание системы мониторинга в сетевом образовании

Важнейшей составляющей образования, обучения, подготовки, воспитания является происходящее в ходе этих процессов с людьми, становясь, тем самым, одним из основных и наиболее адекватных содержаний.

Ситуационное разворачивание, различные интерпретации происходящего, различие в темпах освоения, освоение различных содержаний различными участниками образовательных процессов сильно «перегружают» объективное восприятие происходящего и его оформление.

Современное образование «завязано» на различные области человеческой деятельности и уже в силу этого, возникает необходимость различного оформления результатов образовательной деятельности.

Виртуальная природа продуктов образования предъявляет требование к их оформлению, а значит, к проведению ряда соответствующих работ.

Реформирование системы образования, изменение основных механизмов управления также предполагает наличие ясной картины того, что реально делается, сколько это стоит на рынке образовательных услуг, каковы расходы и пр.

Согласование различных ожиданий потребителей услуг сети, её возможностей и обязательств должно быть обеспечено аналитическими материалами, обеспечивающими основу для таких согласований и, впоследствии, корректировок и получения конечного продукта.

Не менее важным является оформление результатов для партнёров сети и внешних, компаративных данной сети структур, включая СМИ, органы исполнительной власти. Выбор формы предъявления результата сетевых работ, в данном случае, особенно важен. Для этого необходимо производить набор надёжных показателей качества, содержания и направленности проводимых работ.

Некоторые направления и задачи мониторинга.

Проведение анализа пространственного распределения основных характеристик (для конкретной сети их придётся определять) образования в регионе действия сети с представлением результатов анализа на картах, в виде схем, графиков, таблиц.

Эта работа даёт возможность использовать возникающие конкурентные преимущества сети, обнаружения и заполнения «пустых» мест на рынке образовательных услуг.

Развитие информационно-образовательной среды сети и выработка стратегии управления этим стратегически важным условием образовательной деятельности.

Координация работ по подготовке педагогических и менеджерских кадров для работы сети.

Создание системы автоматизированного моделирования наиболее важных экономических показателей развития и функционирования сети (например, изменения расходов в связи с увеличением количества пользователей и количества разноориентированных групп потребителей услуг сети), модульного типа. Это даёт возможность достраивать её до необходимого, постепенно.

Проверка и оценка эффективности внедряемого содержания образования, используемых методик для коррекции деятельности участников сети, включая её пользователей.

Выстраивание и проведение квалиметрического мониторинга освоения пользователями сети предлагаемых сетью образовательных услуг. Уже проведённые, в ряде регионов, работы показали повсеместно слабую сформированность у значительной части школьников мыслительных операций: анализа, синтеза, обобщения, абстрагирования, пр.

Параллельно с основными работами, необходимо и весьма показательно, проводить выборочные исследования по отдельным темам и направлениям.

Так, Центр мониторинга качества образования Красноярского краевого института повышения квалификации работников образования провёл исследования школьников в школах по выявлению ведущего типа памяти, ведущего канала восприятия, по выявлению уровня тревожности школьников при переходе из начальной и основной школ в основную и старшую школы, соответственно. Это позволило разработать рекомендации для учителей по эффективной организации образовательного процесса.

Проведение исследований по выявлению проблемных зон региона, города, сети и по определению образовательных потребностей и запросов.

Постоянное отслеживание реального авторитета (потребительского, пользовательского) по всем основным параметрам, интересующим потребителя – ценовая доступность, качественность проведения образовательных и организационных работ, авторитет преподавателей и ведущих, актуальность предлагаемых тем, точное исполнение участниками своих обязательств, др.

Очевидно, что развёртывание мониторинга деятельности и результатов образовательной сети требует проработки и решения целого ряда сложных содержательных и организационных вопросов.

К ним следует отнести разработку, выбора и освоения готового инструментария проведения мониторинга, помня о том, что мониторинг является лишь средством проработки управленческих вопросов, подготовки и принятия управленческих решений, а не самоцелью. Мониторинг призван производить знания, необходимые для управления образованием, управления содержанием, подготовкой кадров, формирования позитивного потребительского отношения к пре6длагаемым продуктам и деятельности сети, в целом.

Сюда же входит и переосмысление сотрудниками функций контроля в сторону его диагностичности и применимости, а не наказания или иного административного воздействия.

Несколько замечаний об отношении к мониторингу

и об использовании его результатов

Важным моментом является отношение к мониторингу и его результатам. Надо всё время помнить, что мониторинг обслуживает управление, процессы постановки и продумывания управленческих вопросов, подготовки и принятия управленческих решений. Итогом мониторинга всегда является знание для использования на практике, но не сама практика. Мониторинг «поставляет» лишь материал для проработки и анализа. Проведение мониторинга не является самоцелью и автономной работой, данью моде. Это инструмент, средство, которое может быть эффективно использовано в управлении образовательной деятельностью (мы не говорим здесь о деятельности отдельного образовательного учреждения), в управлении содержанием, в формировании конструктивных потребительских отношений и ожиданий к образованию и его итогам, др.

Итоги мониторинга, а том числе, и после проведенного анализа, редко могут выступать в качестве прямых указаний к действиям. Вообще, управленческое действие не всегда приносит немедленный итог. На это требуется время и «многоходовая» работа по реализации принятого решения (примерно, как в шахматах, где редко удается победить одним ходом).

В качестве примера. По итогам проведенного ЕГЭ, представители министерства образования Республики Чувашии заявляли о том, что уровень знаний выпускников сельских школ согласно оценкам за ЕГЭ на 60% ниже, чем у их городских сверстников.

Административно, наверное, легко принять меры по наказанию виновных в плохом исполнении служебных обязанностей. А вот мнение экспертов – «эта цифра свидетельствует о том, что учащиеся малокомплектных сельских школ являются заложниками заведомо неэффективной образовательной системы. По подсчетам экономистов, которые привел в своем выступлении Марк Агранович, чем меньше школа, тем больше ей требуется денег. Еще больше средств необходимо добавить для того, чтобы повысить качество образования в ней. Однако даже рост расходов на малокомплектные школы не обеспечивает прироста качества образования» (по материалам сайта , 2001г.). Необходимо добавить, что решение закрыть подобные школы не является очевидным, простым и даже, как ни парадоксально может показаться, экономически эффективным.

Ещё одна иллюстрация. «Поскольку в условиях экономической реформы главным в деятельности школы становится не процесс, а результат, некоторые специалисты рекомендуют рассчитывать нормативы с учетом результатов деятельности школы (например, среднего балла за единые государственные экзамены).

По прогнозам руководителя Центра мониторинга и статистики образования Марка Аграновича, ученики будут стремиться в те школы, где средний балл за ЕГЭ окажется наиболее высоким, и, следовательно, норматив для таких учебных заведений должен быть выше.

";Введение нормативного подушевого финансирования без мониторинга качества образования не имеет смысла";, - убежден советник по образованию московского офиса Международного банка реконструкции и развития Исаак Фрумин77.

4.11. Подготовка проектов сетевого взаимодействия, в том числе для реализации ИУП. Описание последовательности действий образовательных учреждений и органов управления образованием.

п/п

Действия образовательных учреждений.

Действия органов управления образованием.

1.

Формирование потребностей (информирование общественности о возможности выбора профиля обучения).

Семинар-совещание с руководителями ОУ по изучению и разъяснению нормативных, законодательных документов по организации профильного обучения.

2.

Выявление потребностей и возможностей учащихся 9–х классов в профильном обучении (анкетирование, тестирование, профориентационная работа).

Выявление интересов и возможностей ОУ в организации профильного обучения.

3.

Инвентаризация образовательных ресурсов, определение возможностей учреждения в удовлетворении потребностей учащихся:

  • человеческие ресурсы (контингент учащихся, педагогические кадры, персонал).

  • инфраструктура школы, школьное здание с соответствующими коммуникациями, энергетические ресурсы.

  • Финансовые ресурсы.

  • Материально-технические ресурсы.

  • Информационные ресурсы.

  • Концептуальные ресурсы (идеи, концепции, теории).

  • Программно-методические ресурсы (учебные планы, программы, учебники, методические, технологические разработки).

Составление карты образовательных ресурсов муниципального образования:

  • Расположение типов школ на территории по количеству учащихся; затратности; наличию дороги, связи; социально-экономическому состоянию населенного пункта; обеспеченностью кадрами; количеством предоставляемых образовательных услуг (начальные школы, основные школы, средние школы).

Например, в Ядринском районе предполагается:

  • общеобразовательных школ с элективными курсами – 6;

  • однопрофильных – 4 школы;

  • многопрофильных – 2 школы;

  • в форме сетевого взаимодействия – 4 школы, 1 учреждение дополнительного образования и ПУ №25.

4.

Поиск партнеров для сетевого взаимодействия с целью максимального удовлетворения потребностей учащихся в профильном образовании.

Приказ начальника управления образованием об организации профильного обучения в форме сетевого взаимодействия и создании координирующего органа (например, управляющего совета, в составе работника отдела образования и директоров ОУ в сети), если не требуется дополнительных средств.

Постановление главы администрации района, если нужны дополнительные средства (их по предварительным подсчетам нужно немного, приблизительно на содержание 5-6 классов-комплектов).

5.

Семинар-совещание руководителей образовательных учреждений по согласованию позиций:

  • Определение условий, способов взаимодействия партнеров, состава и функций координирующего органа, определение рисков и ограничений.

  • Выбор формы (модели) взаимодействия (договор, товарищество, ассоциация и т.д.).

Совещание координирующего органа с целью определения функционала каждого участника.

6.

Издание приказа об организации профильного обучения в форме сетевого взаимодействия.

Юридическое оформление управляющего совета (зависит от модели взаимодействия).

7.

Разработка Положения о профильном обучении.

Работа управляющего совета совместно с администрацией образовательных учреждений по пунктам 7-13.

8.

Создание экспертной группы по разработке и оценке программ по профильным и элективным курсам, составлению индивидуальных учебных планов.

9.

Тарификация учителей, комплектование классов и групп.

10.

Издание приказа:

  • об утверждении программ и учебных планов, в том числе и индивидуальных.

  • об изменении функциональных обязанностей учителей и заместителей директоров.

11.

Заключения договора между родителями и образовательным учреждением.

12.

Составление единого сетевого расписания.

13.

Организация учебного процесса (с учетом сетевого расписания).

Литература.

  1. A Survey of Business and the Internet. The Economist, June 26th – July 2nd 1999

  2. Agents Learning about Agents, http://jmvidal.ece.sc.edu/alaa/

  3. Agre, Philip E. Computational Research on Interaction and Agency, http://weber.ucsd.edu/~pagre/aij-intro.html

  4. Alan Kirman. Interaction, Economic Organisation and Aggregate Activity, 1998, Working Paper, GREQAM, EHESS and Universitй d'Aix-Marseille III, Institut Universitaire de France

  5. Analytical survey Distance Education for the Information Society: Policies, Pedagogy and Professional Development. Moscow 2000, 86 pp., UNESCO Institute for Information Technologies in Education, рр.7-9

  6. Axelrod, Robert. Complexity of Cooperation, http://pscs.physics.lsa.umich.edu/Software/ComplexCoop.html

  7. Barbrook, Richard. The Hi-Tech Gift Economy, http://www.firstmonday.dk/issues/issue3_12/barbrook/index.html

  8. Caldas, Jose Castro; Coelho, Helder. The Origin of Institutions: socio-economic processes, choice, norms and conventions, Journal of Artificial Societies and Social Simulation vol. 2, no. 2, 1999, rrey.ac.uk/JASSS/2/2/1.html

  9. Carley, Kathleen M. Organizational Change and the Digital Economy: A Computational Organization Science Perspective. In Erik Brynjolfsson and Brian Kahin, Eds., Understanding the Digital Economy: Data, Tools, Research, MIT Press, Cambridge, MA, 1999, http://hss.cmu.edu/departments/sds/faculty/carley/ebiz.pdf

  10. Carley, Kathleen M. Smart Agents and Organizations of the Future, Carnegie Mellon University, working paper, 2001, http://hss.cmu.edu/departments/sds/faculty/carley/Carley2001.pdf

  11. CASOS. Computational Analysis of Social and Organizational Systems, http://www.ices.cmu.edu/casos/

  12. Castells, Manuel. The Internet Galaxy: reflection on the Internet, Business, and Society. Oxford University Press, 2001, p.292.

  13. COGNET, GINA and iGEN™ - The Cognitive Agent Software Toolkit, /ginahome.shtml

  14. Collective Intelligence, http://ic.arc.nasa.gov/ic/projects/collective-intelligence.html

  15. Danielson, Peter. Evolving Artificial Moral Ecologies, http://eame.ethics.ubc.ca/

  16. De Long, J. Bradford. How ";New"; Is Today's Economy?, http://econ161.berkeley.edu/Comments/How_New.html

  17. De Long, J. Bradford. Rules, New and Old, for Tomorrow's Economy, http://econ161.berkeley.edu/Econ_Articles/Reviews/Information_Rules.html

  18. De Long, J. Bradford; Froomkin, A. Michael. The Next Economy. April 1997, http://www.law.miami.edu/~froomkin/articles/newecon.htm

  19. E-conomy™ Project, http://e-conomy.berkeley.edu/

  20. Edmonds, Bruce. Modelling Bounded Rationality In Agent-Based Simulations using the Evolution of Mental Models, 1998, http://www.cpm.mmu.ac.uk/cpmrep33.html

  21. Encyclopedia of the New Economy, /special/ene/.

  22. Foley, Duncan K. Statistical Equilibrium Theory of Markets, Journal of Economic Theory, 62 (1994), 321-345.

  23. Freeman, Chris; Louca, Francisco. As Time Goes By: From the Industrial Revolutions to the Information Revolution. Oxford University Press, 2001, p.407.

  24. Fukuyama, Francis. The Great Disruption, London: Profile Books, 1999, p.354

  25. Goldhaber, Michael H.. The Attention Economy: The Natural Economy of the Net, /user/mgoldh/natecnet.html

  26. Goldspink, Chris. Modelling social systems as complex: Towards a social simulation meta-model. Journal of Artificial Societies and Social Simulation vol. 3, no. 2, 2000. rrey.ac.uk/JASSS/3/2/1.html

  27. Gruber, Tom. What is an Ontology? http://www-ksl.stanford.edu/kst/what-is-an-ontology.html

  28. Gulyás, László; Kozsik, Tamás; Corliss, John B.. The Multi-Agent Modelling Language and the Model Design Interface, Journal of Artificial Societies and Social Simulation vol. 2, no. 3, rrey.ac.uk/JASSS/2/3/8.html

  29. Hildenbrand, Werner. Information and Coordination of Economic Activities, http://www.econ2.uni-bonn.de/sfb/Welcome.eng.html

  30. Indira Gandhi National Open University. 1992. «Organisational Structure.» In Indira Gandhi National Open University, Annual Report 1991-92, New Delhi, pp. 6-8.

  31. Kathleen M. Carley. Smart Agents and Organizations of the Future. Carnegie Mellon University, 2001, http://www.hss.cmu.edu/departments/sds/faculty/carley/publications/Carley2001.pdf

  32. Kelly, Kevin. New Rules for the New Economy, WIRED September, 1997, /wired/5.09/newrules.html

  33. Kirman, Alan. Interaction, Economic Organisation and Aggregate Activity, 1998, Working Paper, GREQAM, EHESS and Université d'Aix-Marseille III, Institut Universitaire de France

  34. Krugman, Paul. Speed Trap. The fuzzy logic of the ";New Economy";, http://web.mit.edu/krugman/www/speed.html

  35. Le system educatif en France et son administration. — AFAE, 1993,.

  36. Leveers, David. Digital Convergence at the User Interface, April 1998, http://www.vers.co.uk/DLEEVERS/PAPERS/CyColl/CyColl.html

  37. McGinn N. The impact of supranational organizations on public education/International journal of educational development. — № 4. — Vol 14, № 3, p. 289-298. С. 296

  38. Moss, Scott; Edmonds, Bruce. Modelling Learning as Modelling, 1998, http://www.cpm.mmu.ac.uk/cpmrep03.html

  39. MultiAgent systems, /

  40. North, Douglass C. Economic Performance Through Time, The American Economic Review, June 1994, No. 3

  41. Open University. 1997. «Government and Management Structure.» In Open University, Government Structure Handbook. Milton Keynes. Part A, pp. 3-13.

  42. Parinov, Sergei; Nesterenko, Tatyana. Agent-Based Model of an Online Community and ";TAO"; Method. Workshop 2000: Agent-Based Simulation. Christoph Urban (Editor). SCS European Publishing House, 2000, pp.187-192.

  43. Podolny, Joel M.; Page, Karen L. Network Forms of Organization, Annual Review of Sociology, 1998

  44. Rothschild, Michael. The Bionomics Institute, /

  45. Rubin, Paul H. The State of Nature and the Origin of Legal Institutions, 1998, Working Paper.

  46. Rumble, Greville. 1981. «Organisational Structure.» In Greville Rumble, Costa Rica ’s Universidad Estatal a Distancia: A Case Study. DERG Paper 4. Milton Keynes, Open University, pp. 33-36

  47. Semenov A. Solving Integer/Real Nonlinear Equations by Constraint Propagation. Technical report. Institute of Mathematical Modelling, Lyngby, Denmark, 1994. - 22 p.

  48. Shapiro, Carl; Hal R. Varian. Information Rules: a strategic guide to the network economy. Harvard Bussines School Press, Boston, Massachusetts, 1999, p.352.

  49. Shepard, Stephen B. The New Economy: What It Really Means, /1997/46/b3553084.htm

  50. Shvetsov I., Nesterenko T., Starovit S. TAO: A Multi-Agent Technology Based on Constraint Programming. Sixth Scandinavian Conference on Artificial Intelligence - SCAI`97, IOS Press, Helsinki, Finland, August 1997, pp.151-161.

  51. Shvetsov I., Nesterenko T., Starovit S. Technology of Active Objects. AAAI Workshop on Constraints and Agents, Providence, 1997. (zipped PostScript version - ftp:/pub/articles/aaai97.zip)

  52. Shvetsov I.E., Semenov A.L., Telerman V.V. Constraint Programming Based on Subdefinite Models and Its Applications // Proc. of Intern. Logic Programming Symposium. Workshop on Interval Constraints, Portland, Oregon, 1995. -15 p.

  53. Sloman, Aaron. The Cognition and Affect Project THE SIM_AGENT TOOLKIT, http://www.cs.bham.ac.uk/~axs/cog_affect/sim_agent.html

  54. Statistical Indicators for the New Economy, Statistical Office of the European Communities, October 2000

  55. Status Report on European Telework: Telework 1997, European Commission Report, 1997, .uk/twork/tw97eto/

  56. Sturman A. Decentralisation and the curriculum: effects of the devolution of curriculum decision making in Australia. — Hawthorn, Victoria Air,li.Ним Council for education Research, 1990, p. 92.

  57. Technology of Active Objects (TAO), /TAO/

  58. Terna, Pietro. Simulation Tools for Social Scientists: Building Agent Based Models with SWARM, Journal of Artificial Societies and Social Simulation vol. 1, no. 2, 1998, rrey.ac.uk/JASSS/1/2/4.html

  59. Tesfatsion, Leigh. Pointers to ACE/CAS-Related Research Groups and Sites, http://www.econ.iastate.edu/tesfatsi/allist.htm

  60. The AmEC Initiative, http://ecommerce.media.mit.edu/top.html

  61. The Emerging Digital Economy II, http://www.ecommerce.gov/ede/report.html

  62. The net imperative. A Survey of Business and the Internet. The Economist, June 26th – July 2nd 1999, стр. 3-9

  63. The Web Robots Pages, /mak/projects/robots/robots.html

  64. UNESCO. Statistical Yearbook. — 1996,

  65. Vaniscotte F. 70 millions d'eleves. L'Europe de L'education. — 1991. p. 332

  66. Vidal, Jose M.; Durfee, Edmund H. Learning Nested Agent Models in an Information Economy, 1998, http://xxx.lanl.gov/abs/cs.MA/9809108

  67. What are Agents? http://www.or.uni-passau.de/workshop2000/agents.html

  68. White Paper on Education and Training Teaching and Learning Society. — Strasbourg, 1995, p. 68.

  69. World Class Education: the Virginia Common Core of Learning. Richmond. 1993.

  70. You'll never walk alone. A Survey of Business and the Internet. The Economist, June 26th – July 2nd 1999, стр. 9-17

  71. АДАМСКИЙ А. МОДЕЛЬ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ/ /ru/upr/2002/04/2.htm

  72. Алексеев А.В., Киселев А.В., Кузнецова Н.Н., Черноусова Н.А., Шубина Г.А., Паринов С.И. Конъюнктурные обзоры «Релком-Бар» Еженедельник «Русская Азия», 25 обзоров за 1993-1994 гг.

  73. Алексеев А.В., Киселев А.В., Паринов С.И. Анализ деловой активности в регионах России в 1994 г. Вопросы экономики 3, 1995

  74. Алексеев Н.Г. Принципы и критерии экспертизы программ развития образования. Вопросы методологии .-1994.-№1-2

  75. Аршинов В.И., Данилов Ю.А., Тарасенко В.В. Методология сетевого мышления: феномен самоорганизации. /~mifs/rus/adtmet.htm

  76. Ассоциация сельских школ – инициатор Сетевого образования. //sengine.cgi/5/7/8/12/27/

  77. Афанасьев В.Г. Системность и общество. М., 1980.

  78. Балашов Н. Научно педагогическое и психолого-педагогическое сопровождение профильного обучения. /Библиотека в школе, 2002г.,№12/

  79. Баранников А.В. Основные направления образовательных реформ и изменения законодательства в области образования/ Стандарты и мониторинг. — 1999, №6, с. 11-33.

  80. Бартелеми Д., Риба Р., Бирзеа Ц., Леклерк Ж.-М. Европейское измерение в среднем образовании / Стандарты и мониторинг в образовании. — 2000, №6,

  81. Беляков С.А. Лекции по экономике образования. ГУ-ВШЭ, Москва, 2002г.

  82. Болотова Е.Л. Взаимодействие школы и педвуза на пути развития профильного обучения старшеклассников./ «Наука и школа», 2002г.. №3/

  83. Броневщук С.Г. Профильная дифференциация обучение в сельской школе. М.,АРКТИ, 2000г.

  84. Бугаев Н.И Сеть начинается со школы для учителя. На путях к новой школе No 3 2003 год / /sengine.cgi/5/7/8/12/12?page=&print=1

  85. Ваганов А. Школу развернули в профиль... Дайджест. /Управление школой. 2002г.,№43

  86. Вестник образования. Дек. 2002г. Профильное обучение.

  87. Воронина Г.А. Профильные классы: решение дидактических проблем в практике общеобразовательных школ. /Школа.,2001г.,№6

  88. Вульфсон Б.Л. Западно-европейское образовательное пространство XXI века: прогностические модели/ Педагогика 1994, №2, с. 103-112;

  89. Вульфсон Б.Л. Стратегия развития образования на Западе ни пороге XXI века. — М.: УрАО, 1998

  90. Генисаретский О.И. методологическая организация исследований и разработок в области автоматизированного проектирования. \\ Автоматизация строительного проектирования (организационное проектирование ). М..1975.

  91. Громыко Ю.В. Проектирование и программирование развития образования М., 1996. 545 с.

  92. Гузеев В. Содержание образования и профильное обучение в старшей школе. / Народное образование. 2002г., №9/

  93. Д. Норт. Институты, институциональные изменения и функционирование экономики, ";Начала";, М. 1997 с. 17

  94. Джоан Е. Оксли. Институциональная среда и механизмы управления: Воздействие защиты интеллектуальной собственности на структуру альянсов между компаниями (Institutional environment and the mechanisms of governance: The impact of intellectual property protection on the structure of interfirm alliances), Journal of Economic Behavior and Organization, 38, 283-309, 1999.

  95. Джоан Е. Оксли. Управление международным стратегическим альянсом: технология и транзакционные издержки (Governance of International Strategic Alliances: Technology and Transaction Costs) The Netherlands: Harwood Academic Publishers. 1999.

  96. Джуринский А.Н. Право на образование в современном мири/ Педагогика. — 1998, №3, с. 93-96;

  97. Джуринский А.Н. Сравнительная педагогика. — М.,1998, с. 168;

  98. Доклад Всемирного банка по вопросам образования /Перспективы. — 1998, № 2, с. 7-55.;

  99. Докторов Б., Шадрин А. Социология на российском Интернете: в начале долгого пути // Телескоп: наблюдения за повседневной жизнью петербуржцев, 1999, № 6. /sociology/public/sociology.htm.

  100. Ермольева Э.Г. Комплекс национальных прогрямм «Новой школа XX века» в Аргентине / Педагогика. — 1985, №2, с. 113- 118;

  101. Ермольева Э.Г. Мексиканская модель базовой школы / Педагогика. — 1998, №5, с. 108-115.

  102. Ермольева Э.Г. Проблемы и контрасты бразильского образования / Педагогика. — 1998, № 2, с. 89-97;

  103. Журнал «Справочник руководителя образовательного учреждения», №1, январь 2003г.

  104. Журнал «Школьное обозрение», июль-август 2002г.

  105. Загвязинский В.И. Проектирование региональных образовательных систем/ Педагогика. — 1999, №5, с. 8;

  106. Закон «О развитии образования в г. Москве»/ /public/default.asp?no=10064235#1001

  107. Кастельс Мануэль. Информационная эпоха: экономика, общество и культура, М.: ГУ ВШЭ, 2000, - 608 с.

  108. Киселев А.В., Паринов С.И. Информационная активность на общественном рынке, ЭКО, 6, 1996

  109. Кларин М.В. Инновационные модели обучения в современной зарубежной школе/ Педагогика. — 1994, №5, с. 104-109;

  110. Клепиков В.З. О реформе образования в Китае/ Педагогика. — 2001, №9, с. 67-69;

  111. Ковалева Г.С. Состояние российского образования (по результатам международных исследований) / Педагогика. — 2000, № 2, с. 80-88

  112. Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Педагогический словарь. — М.: Издательский центр «Академия», 2000, с. 176

  113. Кожаринов М.Ю.Несостоявшаяся сеть малых школ: какова ";критическая масса";, / /sengine.cgi/5/7/8/12/11

  114. Комплекс межведомственных мероприятий /по реализации в 2002-2005 годах Концепции модернизации российского образования на период до 3010 года./ «Учительская газета»,2002г., №31.

  115. Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования. /Приказ МОРФ №2783 от 18.07.2002г.

  116. Копылов Г. Сеть как организационный принцип // Кентавр, 1992, № 2, 3 //econ/netorg.doc.

  117. Корсак К. Что лучше— автомат Калашникова или советская школа?/ Народное образование. — 2001, №5, с. 214-219. С. 216

  118. Коуз, Рональд. Фирма, рынок и право. М. Дело ЛТД, 1993

  119. Кричел, T.; Ляпунов В.; Паринов С. Онлайновые информационные ресурсы для исследователей по экономике: база данных RePEc и веб-портал RuPEc, /~parinov/papers/repec-rupec.htm

  120. Кукушкин М.Е. Об опасностях, подстерегающих учительские объединения./ /sengine.cgi/5/7/8/12/5/ /sengine.cgi/5/7/8/12/5?page=&print=1

  121. Кычкина А.А Многообразие сетевого взаимодействия сельских образовательных учреждений /Управление школой N 19 (261) 16 -22 мая 2002

  122. Латкин Е.И., Паринов С.И. Микроэкономическая модель взаимодействия агентов, Вестник Российского Гуманитарного Фонда, номер 3, 1996

  123. Левицкий М.Л., Шевченко Т.Н. «Организация финансово-экономической деятельности в образовательных учреждениях (практическое пособие для руководителя)». Москва, центр «Школьная книга», 2002г.

  124. Лернер П.С. Профильное образование: взаимодействие противоположностей. /Школьные технологии. 2002г.,№6/

  125. Лоуренс Капрон, Пьер Дюссож, Уилл Митчелл. Перемещение ресурсов, следующее за горизонтальными слияниями и приобретениями в Европе и Северной Америке (Resource redeployment following horizontal mergers and acquisitions in Europe and North America), 1988-1992, Strategic Management Journal, 19, 631-661, 1998.

  126. Люс М.П. От игры к учебе (Пер. с фр.) / Директор школы. — 1997, № 4, с. 56-70.

  127. Малькова З.А. Сравнительная педагогика. — М.: Просвещение, 1996, с. 230;

  128. Марача В.Г. Образование на рубеже веков: методологические соображения / Образование 21 века: достижения и перспективы. Международный сборник теоретических, методических и практических работ по проблемам образования. – Рига: Международная ассоциация «Развивающее обучение», Педагогический центр «Эксперимент» 2002. С. 38-53., /lc-e/item-ipspub/grp-/obj-05887/meth-v.html; / /old/142.htm.

  129. Микаберидзе Г.В. США— Япония: чья школа лучше?/ Педагогика. - 1995, №1, с. 83-88;

  130. Микаберидзе Г.В. Южная Корея: образовательная стратегия для XXI века / Педагогика. — 1998, №3, с. 97-102.;

  131. Модель функционирования системы НПО в социально-экономических условиях рынка: Научный отчет. — Ярославль, 2000, с. 160. с. 39

  132. Модернизация образования: проблемы и перспективы. Материалы региональной научно-практической конференции. 28-29 ноября 2002г.

  133. Модернизация: шаг в будущее. «Учительская газета», 2002г., №42

  134. Нариньяни А.С. Недоопределенность в системах представления и обработки знаний // Изв. АН СССР.Техн. кибернетика. - 1986. - N5. - С. 3-28.

  135. Норт, Д. Институты, институциональные изменения и функционирование экономики, ";Начала";, М. 1997.

  136. Ноув, А. Какой должна быть экономическая теория переходного периода, Вопросы экономики, 3, 1993

  137. Образовательная политика для демократического гражданства и социальной сплоченности: вызовы и стратегии для Европы/ Стандарты и мониторинг в образовании. — 2000, № 6, с. 44-46.

  138. Олейник А. В поисках институциональной теории переходного общества, Вопросы Экономики, 10, 1997.

  139. Оптимизация расходов муниципального бюджета на образование на основе нормативного финансирования. Институт экономики города. Москва, 2003г.

  140. Ордешук, П. Эволюция политической теории Запада и проблемы институционального дизайна, Вопросы философии, 3, 1994.

  141. Отчет о работе РАО за 1995г. Часть I. — М.: РАО, 1996,

  142. Пальянов М.П., Турченко В.Н., Копытов А.Д. Стратегия развития образовательного пространства региона / Педагогика. — 2000, №2, с. 16-23.

  143. Паринов С. Истоки Интернет-цивилизации, журнал Интернет, №15, 1999

  144. Паринов С. Компьютерные эксперименты на базе подхода ";Agent-Based Simulation";, 1998, /parinov/ag-based.htm

  145. Паринов С. Третья форма управления для сетевой экономики, 1999, /parinov/net-form.htm

  146. Паринов С. Третья форма управления для сетевой экономики. //
    /parinov/net-form.htm

  147. Паринов С., Яковлева Т. Экономика 21-го века на базе Интернет-технологий, 1998, /parinov/economy21.htm

  148. Паринов С.И. Деловая активность в первой половине 1994 г. ЭКО, 8, 1994

  149. Паринов С.И. К ТЕОРИИ СЕТЕВОЙ ЭКОНОМИКИ Новосибирск – 2002

  150. Паринов С.И. Рынок-великан, ЭКО, 6, 1993

  151. Перечень ссылок по проблеме моделирования комплексных систем от Лаборатории Систем Центрально-Европейского Университета http://www.syslab.ceu.hu/links.html

  152. Пинский А.А. Профильное обучение: на пути к кредитно-сетевой системе / /news.asp?ob_no=11031

  153. Поляков С. Профиль завтрашнего дня. /Школьное обозрение.2002г., №6/

  154. Портнов М.Л., Портнов Б.М. Израильская школа: плюсы и минусы / Педагогика. — 1998, № 7, с. 119-122;

  155. Принципы реструктуризации бюджетного сектора в Российской Федерации в 2003-2004г.г. и на период до 2006г. (материал Министерства финансов Российской Федерации)

  156. Программа эксперимента по теме «Сетевая профильная школа», Департамент образования, г.Сочи / /news1.php?rid=7

  157. Проектирование и организация профориентационного профильного пространства старшей школы. /Управление школы. 2003г.,№2/

  158. Профиль в вопросах. /Библиотека в школе. 2002г. №23/

  159. Разбивная Г.А. Кружевное полотно, а не рыболовная сеть. /sengine.cgi/5/7/8/12/23?page=&print=1

  160. Райсс М. Границы «безграничных» предприятий: перспективы сетевых организаций// Проблемы теории и практики управления, 1997, № 1./Issues/1_97/Chapt17.htm.

  161. Ракитов А.И. Новый подход к взаимосвязи истории, информации и культуры: пример России, Вопросы философии, 4, 1994, с. 14-34.

  162. Регионология. — 1992, № 1, с. 62-67

  163. Реморенко И.М. Реформа сельской школы: региональные варианты. /Управление школы.2002г., №43

  164. Реформы образования в Великобритании, Paloma_Blanca, 10.03.2004

  165. Реформы образования в современном мире. — М., 1995, с. 168.

  166. Рыжаков М.В. Образование как сложная открытая нелинейная са-моинициирующаяся система/ Стандарты и мониторинг. — 2000, № 1 С.49-51

  167. Рыжаков М.В. Чему учит история (как не надо реформировать содержание образования/ Стандарты и мониторинг в образовании. — 2001, №3, с. 20-27

  168. Саржевский Ю. Способность реализовать свои замыслы: практический опыт осуществления профильного обучения. /Библиотека в школе.2002г, №12/

  169. Сероштанов В.П, Социально-педагогические факторы развития процесса трудового становления сельских школьников. Новые исследования в педагогических науках. Вып. 1. М., 1991. С. 53-57.

  170. Сэведж, Чарльз. Менеджмент пятого поколения: предприятие как сеть людей. ";Диджитал пресс";, 1990.

  171. Тевено Л. Множественность способов координации: равновесие и рациональность в сложном мире, Вопросы Экономики, 10, 1997.

  172. Тихонова М.Г. Объединенная Германия: образовательная политика/Педагогика. — 1994, №5, с. 109-115;

  173. Управление современным образованием: социальные и экономические аспекты/ Под ред. А.Н.Тихонова. — М.: Вита-Пресс, 1998, с. 256. с. 46

  174. Управление школой: Теоретические основы и методы: Учебное пособие./Под ред. В.С.Лазарева.-М.: ЦСЭН, 1997.-336с.

  175. Флейшман Б.С. Основы системологии. М. ";Радио и Связь";, 1982

  176. Хейне, Пол. Экономический образ мышления, Дело, 1992

  177. Цирульников А.М. Школьная сеть вместо управленческой вертикали. / /sengine.cgi/5/7/8/12?page=&print=1

  178. Черемных М.П Образовательный консорциум как модель сетевой организации профильного обучения старшеклассников.. , Ижевск / /content.php?cont=98

  179. Черемных М.П., Санникова Т.Г.Организационно-педагогические условия реализации индивидуальных профильных образовательных программ».(из опыта работы Гуманитарного лицея г.Ижевска)./ /content.php?cont=125

  180. Черников М.В. Самоорганизующиеся системы: методологические подходы и проблемы управления / Общество и человек: пути самоопределения. — СПб.: Петрополис, 1996. с. 72-86.

  181. Чистоходова Л.И. Некоторые вопросы практической подготовки учащихся за рубежом / Международное сотрудничество в сфере образования. — 1997, № 4, с. 19-22

  182. Шадрин А. Информационно-коммуникативное обеспечение в исследовательских проектах и деятельности профессиональных сообществ. // Вестник НАУФОР, 1999, № 11./shadrin/naufor.htm.

  183. Шадрин А. Трансформация экономических и социально-политических институтов в условиях перехода к информационному обществу // Информационное общество, 1999, № 2. С. 27–33.http://www. ieie. nsc. ru/parinov/artem1. htm.

  184. Швецов И.Е., Нестеренко Т.В., Старовит С.А. ТАО - технология активных объектов для разработки многоагентных систем. Информационные технологии и вычислительные системы Nо. 1. РАН, Москва, 1998. С. 35-44.

  185. Экономика школы: нормативное финансирование, передача собственности, соучредительство. ГУ-ВШЭ, ИРО, Москва, 2002г.

  186. Электронная коммерция: превращение в электронный бизнес - исследования Intel, Агентство экономической информации Прайм ТАСС, /free/bit/news/inet/in0165.htm

  187. Янковский С. Концепция общей теории информации, НиТ, Текущие публикации, 16 марта 2000. /tp/ng/oti.htm

  188. Ясвин В.А. Образовательная среда: от моделирования к проектированию. — М: Смысл, 2001, с. 364. «Методические рекомендации по расчету и внедрению показателей нормативного бюджетного финансирования общеобразовательных учреждений», под ред. Якушевой К.В., Москва, 1995г.

1 РЕМОРЕНКО И.М. На путях к сетевому управлению. / :8080/sengine.cgi/5/7/8/12/8

2 ";Любое взаимодействие между объектами, в процессе которого один приобретает некоторую субстанцию, а другой ее не теряет, называется информационным взаимодействием. При этом передаваемая субстанция называется Информацией."; [С. Янковский, 2000].

3 Письмо Департамента общего и дошкольного образования о Рекомендациях по организации профильного обучения на основе индивидуальных учебных планов обучающихся от 20.04.2004 № 14-51-102/13. Ст. 51 Закона РФ «Об образовании».

4 МИХАЭЛЬ РАЙСС Границы «безграничных» предприятий: перспективы сетевых организаций

5 В качестве примечания – очевидное преимущество будут иметь, при прочих других условиях, те организации или учреждения, что смогут пред­ложить простую и ресурсообразующую схему сетевой организации образования.

6 И.Алексеева. Возникновение идеологии информационного общества
/even.html

7 И.Мелюхин. Информационное общество: истоки, проблемы, тенденции развития. М.,1999

8 Information Society Forum - t/ISPO/policy/isf

9 European survey of the Information Society - t/ISPO/intcoop/i_esis.html

10 Окинавская хартия Глобального Информационного общества /ev.html

11 Из Окинавской декларации информационного общества

12 Концепция формирования Информационного общества в России .html

13 Проект Федеральной целевой программы «Электронная россия на 2002-2010 годы» - /~erussia/default.htm

14 Э.Тоффлер Третья волна.

15 А.Шадрин. Трансформация экономических и социально-политических институтов в условиях перехода к информационному обществу :8101/parinov/artem1.htm

16 См. например: Д.Иванов. Виртуализация общества - /USSR/chapters/society.htm, В.Емелин. Информационные технологии в контексте постмодернистской философии. (Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата философских наук)
/emelin_vadim/abstract.htm

17 См. о сетевых организациях: М.Чукевич. Что такое сетевая организация? М.,1999, М. Чучкевич. Управление сетевыми организациями. М., 1999.

18 С.Паринов. Онлайновые сообщества: методы исследования и практическое конструирование. Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора технических наук
/~parinov/autoref.htm

19 Г.Копылов. Сеть как организационный принцип. Рецензия на книгу Charles M. Savage. 5th generation management: integrating enterprises through human networking, 1990)
/econ/netorg.doc

20 См. например: Й.Рюэгг-Штюрм, Л.Ахтенхаген. Сетевые организационно-управленческие формы - мода или необходимость? /issues/6_00/12_6_00.htm Р.Патюрель. Создание сетевых организационных структур /issues/3_97/15_3_97.htm А.Вютрих, Х.Филиппп. Виртуализация как возможный путь развития управления /issues/5_99/19_5_99.htm М.Райсс. Границы ";безграничных"; предприятий: перспективы сетевых организаций /issues/1_97/17_1_97.htm П.Зиббер. Управление сетью как ключевая компетенция предприятия /issues/3_00/18_3_00.htm

21 James S. Coleman, ";Social Capital in the Creation of Human Capital,"; American Journal of Sociology Supplement 94 (1988): Р.95-120.

22 Р.Патнэм. Чтобы демократия сработала. Гражданские традиции в современной Италии. М.,1996 - /libr/pub/putnam_rv.html

23 Francis Fukuyama.Social Capital and Civil SocietyThe Institute of Public Policy, George Mason University, October 1, 1999. См также В.Грицаенко. Социальный капитал и гражданское общество (Рецензия на статью Francis Fukuyama. Social Capital and Civil Society)
/dover.zip

24 М.Кастельс. Информационная эпоха. Экономика, общество и культура. М.:2000

25 Иванов Д. Феномен компьютеризации как социологическая проблема. Информационное общество: фантом постиндустриальной эры :8101/publications/pts/divanov.html

26 М.Чепов. Третий сектор виртуальной реальности: проблемы и решения
/news/conference_report.htm, Дж.Диббелл. Конец виртуального сообщества? /iss3-1/icopin1-1.htm

27 В Иноземцев. За пределами экономического общества. М., 1998. /titles.shtml?book=1

28 А.Шадрин. Трансформация экономических и социально-политических институтов в условиях перехода к информационному обществу :8101/parinov/artem1.htm

29 Данный термин является калькой английского слова «on-line», т.е. дословно «на линии». Перенос информационной активности в онлайн означает преимущественное использование людьми Интернет технологий для целей коммуникаций, обмена информацией и взаимодействий.

30 Паринов С.И. К ТЕОРИИ СЕТЕВОЙ ЭКОНОМИКИ Новосибирск – 2002

31 /issues/6_01/18_6_01.htm

32 Рюэгг-Штюрм Й., Янг М. ЗНАЧЕНИЕ НОВЫХ СЕТЕОБРАЗНЫХ ОРГАНИЗАЦИОННО-УПРАВЛЕНЧЕСКИХ ФОРМ ДЛЯ ДИНАМИЗАЦИИ ПРЕДПРИЯТИЙ/ /Documents/2002-05-15/1A66.htm

33 Марача В.Г. Образование на рубеже веков: методологические соображения / Образование 21 века: достижения и перспективы. Международный сборник теоретических, методических и практических работ по проблемам образования. – Рига: Международная ассоциация «Развивающее обучение», Педагогический центр «Эксперимент» 2002. С. 38-53., /lc-e/item-ipspub/grp-/obj-05887/meth-v.html; / /old/142.htm

34 П.Г. Щедровицкий, «Онтологии и картины мира», в журнале: ";Кентавр";, N 23

35 по материалам интервью «Формула черных дыр»с Ириной Абанкиной, Российская Газета, 24. 03. 2004

36 Paloma_Blanca,  10.03.2004

37 материалом для анализа послужила система работы компании «Арт Лайф», Россия, г.Томск

38 см. тест настоящего издания на странице 39 (ссылка на работу В. Марача)

39 «Образование на рубеже веков: методологические соображения», В.Г. Марача, г. Москва Февраль 2002 г.

40 Кукушкин М.Е. Об опасностях, подстерегающих учительские объединения//sengine.cgi/5/7/8/12/5?page=&print=1

41 Цирульников А.М. Школьная сеть вместо управленческой вертикали. / /sengine.cgi/5/7/8/12?page=&print=1

42 Черемных М.П Образовательный консорциум как модель сетевой организации профильного обучения старшеклассников.. , Ижевск / /content.php?cont=98

43 РЕМОРЕНКО И.М. На путях к сетевому управлению. / :8080/sengine.cgi/5/7/8/12/8

44 Черемных М.П Образовательный консорциум как модель сетевой организации профильного обучения старшеклассников.. , Ижевск / /content.php?cont=98

45 Бугаев Н.И Сеть начинается со школы для учителя. На путях к новой школе No 3 2003 год / /sengine.cgi/5/7/8/12/12

46 Кукушкин М.Е. Об опасностях, подстерегающих учительские объединения//sengine.cgi/5/7/8/12/5?page=&print=1

47 см. материалы Самарского Департамента образования

48 :8080/sengine.cgi/5/7/8/12/26/ - описание в статье

49 Малый энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона/ /cgi-bin/art.pl?art=brokminor/23/23494.html&encpage=brokminor

50 Рубрикон

51 Analytical survey Distance Education for the Information Society: Policies, Pedagogy and Professional Development. Moscow 2000, 86 pp., UNESCO Institute for Information Technologies in Education, рр.19-20

52 В основу главы положены материалы А.А. Седельникова, г. Красноярск

53 Материал написан Голубкиным И. (Владивосток).

54 В качестве примечания – очевидное преимущество будут иметь, при прочих других условиях, те организации или учреждения, что смогут предложить простую и ресурсообразующую схему сетевой организации образования.

Примеры с сельскими школами в теме сетевой организации образования очень любопытны, так как, на наш взгляд, они не используют и не развивают ресурсы для оформления себя, как сети, используя главные свои преимущества. Это отсутствие города и городской среды, особенно в летнее и каникулярное время, это отсутствие или слабо выраженная конкуренция в образовании в сельской местности, и наконец, это то значение качественного образования, которое оно имеет в сельской местности, например, в логике повы­шения жизненных шансов своих выпускников.

55 РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ЗАКОН ОБ ОБРАЗОВАНИИ (в ред. Федеральных законов от 13.01.1996 N 12-ФЗ, от 16.11.1997 N 144-ФЗ, от 20.07.2000 N 102-ФЗ, от 07.08.2000 N 122-ФЗ, от 13.02.2002 N 20-ФЗ, от 21.03.2002 N 31-ФЗ, от 25.06.2002 N 71-ФЗ, от 25.07.2002 N 112-ФЗ, с изм., внесенными Постановлением Конституционного Суда РФ от 24.10.2000 N 13-П, Федеральными законами от 27.12.2000 N 150-ФЗ, от 30.12.2001 N 194-ФЗ) Статья 50. Права и социальная защита обучающихся, воспитанников

56 Изменения целесообразно внести в следующие разделы устава образовательного учреждения: «Организация образовательного процесса», «Участники образовательного процесса», «Локальные нормативные акты», «Управление образовательным учреждением».

57 Утвержден приказом Минобразования России от 09.03.2004 № 1312

58 Данная колонка заполняется в последнюю очередь

59 Письмо Департамента общего и дошкольного образования о Рекомендациях по организации профильного обучения на основе индивидуальных учебных планов обучающихся от 20.04.2004 № 14-51-102/13. Ст. 51 Закона РФ «Об образовании».

60 Приказ Министра образования РФ от 23.06.2000 № 1884 об утверждении Положения о получении общего образования в форме экстерната.

61 Согласно п. 8. ст. 14 Федерального Закона «Об образовании»: «Образовательное учреждение при реализации образовательных программ используют возможности учреждений культуры».

62 Глава 55 Гражданского кодекса Российской Федерации.

63 Данные имущественные и денежные вклады товарищей – физических лиц не рассматриваются налоговой инспекцией как налогооблагаемый доход того или иного участника договора простого товарищества – юридического лица.

64 В Базисном учебном плане в скобках приведен не нормативный объем учебных часов. Он может быть перераспределен школой в соответствие со спецификой реализуемой ею образовательной программы, сохраняя общий объем учебных часов, определенный Федеральным Базисным учебным планом для изучения данного предмета на третьей ступени общего образования.

65 Элективный курс может быть рассчитан на преподавании в течение одного полугодия.

66 Приказ МО РФ от 23.06.2000 года № 1884 (с изменениями 17.04.2001)

67 Российская Федерация Закон «Об образовании» в редакции от 13.01.96 № 12-Ф-3 (Ведомости Съезда народных депутатов и верховного совета Российской Федерации, 1992, № 30, ст. 1797; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 3, ст. 150; 1997, № 47, ст. 5341).

68 Прим: «общественное объединение» - это некое множество организационно-правовых форм: общественная организация, общественный фонд, общественное учреждение, общественное движение, орган общественной самодеятельности, а «общественная организация» - это конкретная организационно-правовая форма общественного объединения

69 Минобру придется определять эти лицензионные требования для случая отдельных разделов образовательных программ, предметов, учебных курсов, дисциплин. Минимальные нормативы обеспеченности учебной и материальной базой, образовательного ценза и укомплектованности штатов.

70 потребуются разъяснения Минобра о порядке проведении лицензирования по отдельным разделам, предметам, учебным курсам и дисциплинам – методические и, возможно, инструктивные.

71 Примечание по данному пункту: Требуется разъяснить в соответствующих инструкциях Минобра, что под выпускниками понимаются в том числе прошедшие отдельный раздел образовательной программы, предмет, учебный курс, дисциплину, завершенный промежуточной (а не только итоговой) аттестацией, в том числе – менее, чем за год обучения, получившие соответствующую справку о промежуточной аттестации установленного образца, если итоговая аттестация по разделу, предмету, учебному курсу, дисциплине не предусмотрена (положение об экстернате и дополнение – приложение №1 к положению о лицензировании).

72 Примечание: требуется разъяснение Минобра, что под выпускниками (см. выше) понимаются в том числе выпускники после освоения отдельных разделов образовательных программ, предметов, учебных курсов, дисциплин в случае реализации образовательным учреждением указанных частей общеобразовательных программ; тестовые задания, контрольные и иные квалификационные работы проводятся в этом случае в объеме, предусмотренном для промежуточных аттестаций по завершении частей общеобразовательных программ, учебных курсов, дисциплин, соответствующих разделов учебных курсов, дисциплин, в том числе по периодам менее учебного года, завершающимся промежуточной аттестацией..

73 смысл такой редакции в том, чтобы при аккредитации не «дополнительно», а в обязательном порядке рассматривался и этот показатель. Тогда не будут проходить аккредитацию ОУ с уставами, не предусматривающими право на ИУП, ускоренный курс обучения, на экстернат с обязательством зачислять экстернов по требованию последних (или их родителей) вне зависимости от места очного обучения, право на другие формы получения образования и т.п.

74 п.29 трогать не следует, как и п.30 – по последнему сообщать в Минобр будут только об аккредитации (лишении) с присвоением статуса, а об аккредитации по разделам программ, предметов, учебных курсов и дисциплин за пределами статуса требования о необходимости сообщать в Минобр вводить не стоит

75 право на обучение по индивидуальному учебному плану Положением предусмотрено. Надо лишь транслировать его в механизм реализации, т.е. подтвердить возможностью организации учебного процесса отдельных обучающихся по индивидуальным учебным планам – п. 41 ТП, а также не забыть в правах и обязанностях педагогических работников, в частности – при определении учебной нагрузки и оплаты за педагогический труд – п 66 ТП. Также вряд ли разумно унифицировать уставом все вопросы организации образовательного процесса по индивидуальному учебному плану, скорее, именно в интересах индивидуализации подходов, полезно значительную часть регламентации этого вынести в договор с родителем (законным представителем), в последнем предусмотреть и дополнительные обязательства родителей (законных представителей), возникающие в связи с реализацией образовательного процесса по индивидуальному учебному плану – п. 61 ТП

76 жирным шрифтом выделены желательные вставки в устав школы на фоне фрагментов традиционного текста устава.

77 Экономика образования Мониторинг + норматив = реформа образования?, газета «Первое сентября № 87, 4 декабря 2001 г. Ольга Дашковская



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Образовательная программа (25)

    Основная образовательная программа
    3.1. Основная образовательная программа начального общего образования, реализующая федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (1-4 кл.
  2. Методические рекомендации по вопросам внедрения систем электронного дистанционного обучения в деятельность образовательных учреждений российской федерации оглавление

    Методические рекомендации
    Методические рекомендации по вопросам внедрения систем электронного дистанционного обучения в деятельность образовательных учреждений Российской Федерации
  3. Методические рекомендации по вопросам внедрения систем электронного дистанционного обучения в деятельность образовательных учреждений российской федерации оглавление (1)

    Методические рекомендации
    Методические рекомендации по вопросам внедрения систем электронного дистанционного обучения в деятельность образовательных учреждений Российской Федерации
  4. Методические рекомендации по вопросам внедрения систем электронного дистанционного обучения в деятельность образовательных учреждений российской федерации оглавление (2)

    Методические рекомендации
    Методические рекомендации по вопросам внедрения систем электронного дистанционного обучения в деятельность образовательных учреждений Российской Федерации
  5. Управление образования и молодёжной политики (1)

    Документ
    Сформировать у обучающихся умения вести безопасный и здоровый образ жизни, готовность к соответствующему поведению на основе полученных знаний и умений; активную жизненную позицию, готовность к трудовой деятельности; идеалы равенства,
  6. МУ «Управление образования Протокол от «___» 2011 г

    Пояснительная записка
    Основная образовательная программа начального общего образования (далее – ООП НОО) разработана творческой инициативной группой педагогического коллектива МОУ «Косяковская СОШ» в соответствии с требованиями:

Другие похожие документы..