Главная > Документ


Министерство Образования и Науки Российской Федерации

Челябинская область Саткинский муниципальный район

______ Муниципальное учреждение «Управление образования»________

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа р. п. Сулея

Согласовано: «__»_____2011г. Утвержден на педсовете: «__»_____2011г.

Начальник МУ

«Управление образования» Директор МОУ СОШ р. п. Сулея

Г.Л. Пашкевич С.А. Исламова

_______________________________ ____________________________________

ПЛАН РАБОТЫ ШКОЛЫ

на 2011-2012 учебный год

р.п. Сулея 2011 г.

План работы школы в целом выполнен в соответствии с целью школы, поставленными в 2010-2011 учебном году задачами и ожидаемыми

результатами

Программы развития, задач Министерства образования и науки Челябинской области, посланий Президента РФ, Главы Саткинского муниципального района, Совета депутатов города Сатки и Саткинского муниципального района и плана МУ «Управление образования». Администрация осуществила комплекс мер, направленных на создание условий обеспечения эффективного функционирования и развития школы, подвела итоги 3 этапа «Программы развития на 2006-2011учебный год».

Учителя и учащиеся школы стремились активно участвовать в программах:

«Дети Саткинского района», «Крепкая семья», «Развитие дошкольного, общего среднего, дополнительного, специального (коррекционного) образования Саткинского района», «Безопасность образовательных учреждений», «Информатизация муниципальной образовательной системы», «Капитальные ремонты ОУ». Для участия в данных программах были привлечены родители, Глава городского поселения, депутаты.

Реализация программ и в целом плана работы школы происходила в тесном межведомственном взаимодействии с МУ «Управление образования», учреждениями культуры, спорта, молодежи, управлением социальной защиты населения, медико – санитарной частью, фондом социального страхования.

Интенсивнее работали педагоги по внедрению информатизации во все сферы образовательной и воспитательной работы с учащимися. В школе работает интернет, которым пользуются ученики и учителя. Учащимся предоставляется возможность доступа к компьютерной технике не только во время уроков (согласно БУП) но и внеучебное время. Однако следует отметить, что компьютерная техника сильно устаревает, требуется ее обновление и обслуживание специалистами.

Ведется мониторинг качества обученности, анализ качества итоговой аттестации 9 и 11 классов, уровня воспитанности, создан сайт школы, который постоянно обновляется.

Разработана и успешно реализуется программа «Мотивация», и как результат – повышение заинтересованности школьников в учебной деятельности, развитие познавательной и учебной мотивации.

Число учащихся, имеющих достаточный и высокий уровень мотивации учения – , на 4 и 5 успевает 99 учеников – 38,2 %, на 1,2 % выше, чем в прошлом году, из них 11 отличников.

Лучших результатов на ЕГЭ в 2011 году добились:

84 балла русский язык Гирфанова Н. учитель Исламова С.А.

74 балла биология Гирфанова Н. учитель Василенко Н.В.

74 балла биология Мальцев В. учитель Василенко Н.В.

72 балла русский язык Султанов С. учитель Исламова С.А.

68 баллов химия Гирфанова Н. учитель Гришина С.Р.

66 баллов русский язык Мальцев В. учитель Исламова С.А.

64 балла русский язык Горбунова П. учитель Исламова С.А.

63 балла математика Чекурдин А. учитель Кинг О.С.

63 балла русский язык Чекурдин А. учитель Исламова С.А

62 балла обществознание Мингажев М. учитель Никитин И.Г.

60 баллов русский язык Баширова А. учитель Исламова С.А.

  1. Число выпускников, освоивших ИКТ – 100 %.

  2. Число выпускников с высоким уровнем воспитания: 4,3б.

Начальная школа - 4,2 б.

Основная школа - 3,9 б.

Полная школа - 4,3 б.

Число педагогических работников, имеющих 1 и высшую квалификационную категории – 16

Кадровый потенциал МОУ СОШ р.п. Сулея представлен на начало учебного года 23 педагогическими и руководящими работниками, из них 3 совместителя, в Филиале 10 учителей, 4 совместителя, из них 1 молодой специалист, которая успешно выступила на районном конкурсе «Педагогический дебют» (3 место).

С 01.09.10 по 30.04.11 был аттестован на первую квалификационную категорию один педагог: учитель математики и информатики Кинг О.С.

ИТОГИ АТТЕСТАЦИИ ЗА ТРИ ПОСЛЕДНИХ ГОДА.

Показатели

2008 – 2009 уч. г.

2009 – 2010 уч. г.

2010 -2011 уч .год

кол-во

%

кол-во

%

кол-во

%

Всего пед. работников на конец учебного года

22

19

20

Аттестовано

21

95,5

18

94,7

17

85

Из них:

на высшую кв.категорию

5

22,7

6

31,6

6

30

на первую кв.категорию

14

63,6

9

47,4

10

50

на вторую кв.категорию

2

9,0

3

15,8

1

5

Вывод: Из диаграммы видно, что сохраняется тенденция стабильности аттестованных на высшую квалификационную категорию Планируемый показатель на высшую квалификационную категорию 27,3%, достигнутый –30%.

Положительная динамика: повысилось количество аттестованных на первую квалификационную категорию на 2,6 %;

не достигнут планируемый показатель всего аттестовано – 100% (он составил всего 85% меньше, чем в прошлом году на 9,7%

Как результат повышения профессионализма педработников – увеличение качества знаний выпускников на ЕГЭ.

Создано методическое обеспечение, национально – регионального компонента по многим предметам, успешно преподается «Твой выбор» (9 класс) с целью профориентации учащихся, введен региональный компонент краеведение, 3-ий час физкультуры.

Улучшилась работа с одаренными учащимися. Увеличилось число победителей муниципального этапа областной – 4 учащихся и Всероссийской олимпиад, 1 участник III региональной студенческой конференции «Молодежь. Творчество. Наука».

Положительными показателями деятельности школы можно считать следующие:

1. Выполнение Закона РФ «Об образовании» (все учащиеся в школе учатся, нет отсева).

2. Стабильность успеваемости и качества знаний учащихся ( 38,2 % на «4» и «5»).

3. Успешная сдача экзаменов, (в том числе в форме ЕГЭ )

4.Результаты Муниципального этапа областной и Всероссийских олимпиад:

  • Трясина Ксения 11 класс, психология, (призер), учитель Курбанова З.М.

  • Нурыева Алина 7 класс, обществознание,(победитель), учитель Никитин И.Г.;

  • Фахретдинова Регина7 класс, литература, (призер,2 место), учитель Шпортюк Н.В.;

  • Галлямов Эдуард 7 класс, математика, (призер,3 место), учитель Каскинова Т.М.

5. Успешная работа Галлямова Эдуарда в «Школе одаренных детей» (2 место - по результатам обучения в данной школе ).

6. Международный математический конкурс – игра «Кенгуру 2011»

58 ученика основной школы приняли участие в математическом конкурсе-игре «Кенгуру-2010». Набрали наибольшее количество баллов и заняли призовые места в районе:

59баллов, 3 место в районе, Закирова Гузель – 8 класс, учитель Ириневич А.Г.

52балла, 3 место в районе, Раздьяконова Анастасия – 9 класс, учитель Ириневич А.Г.

7 . Международная игра– конкурс «Русский медвежонок-2011»

В конкурсе – игре «Русский медвежонок-2010» приняло участие 37 учащихся 2-11 классов. Организатор конкурса в школе – руководитель ШМО, учитель русского языка и литературы Трум О.В.

Лучшие результаты:

73 балла, 1 место в школе, Багманова Алсу – 5класс, учитель Трум О.В.

65 баллов, 2 место в школе, Галимьянова Юлия – 6а класс, учитель Трум О.В.

63балла, 3 место в школе, Закирова Гузель – 8 класс, учитель Трум О.В.

8. 23 ученика основной школы приняли участие в международном конкурсе-игре «ЗУБРЕНОК –2011»

Набрал наибольшее количество баллов в регионе:

140баллов из 150, 4 место в регионе, Галлямов Эдуард – 7 класс, учитель Ириневич А.Г.

9. III региональная студенческая научно – практическая конференция «Молодежь. Творчество. Наука»(«ЮУрГУ. г. Сатка»)

Раджабова Кристина ( 10 класс) награждена грамотой за проект «Влияние семьи на подростка, его воспитание и становление как личности»,раздел - психология , руководитель проекта Курбанова З.М.

10. Биология. Районный конкурс юных экологов «Тропинка»

5 класс. 5 результат из19 команд, руководитель команды учитель биологии Василенко Н.В.

10. Русский язык и литература. Районный конкурс сочинений «Глаголом жги сердца людей». Номинация: «Жизнь в радость»

1 место в районе. Мингажева Ильвина 10 класс.

призер. Куропаткин Анатолий.10 класс.

(учитель русского языка и литературы Исламова С.А.)

11. Впервые в 2010-2011 учебном году в школе стартовал конкурс «Ученик года -2011» (организатор: зам. директора по УВР Гришина С.Р.)

Результаты конкурса «Ученик года -2011»

На основании рейтинговой таблицы победители:

Номинация «Учеба»

1-4 класс- Мовсесян Вардуи (4 класс)

5 - 8 класс – Галлямов Эдуард (7 класс)

9 -11 класс – Мингажева Ильвина (10 класс)

Номинация «Творчество»

1 -4 класс – Фаткулина Вероника (3 класс)

5 -8 класс – Фахретдинова Регина (7 класс)

9 -11 класс – Куропаткин Анатолий (10 класс)

Номинация «Спорт»

1 – 4 класс – Гайфуллин Данила (3 класс)

5 -8 класс – Ельцов Сергей (6б класс )

9 -11 класс – Чекурдин Андрей(11 класс)

Заслуживает одобрения деятельность классного руководителя по организации подготовки учащихся к выпускным экзаменам Каскиновой Т.М., большая работа с родителями, как результат – все выпускники организованно, успешно сдали экзамены, в том числе 3 учащихся, которые сдавали повторно экзамены в форме ЕГЭ, все 20 учащихся (в том числе и слабые) получили аттестаты о среднем (полном) общем образовании. Беспроблемно и организованно сдали ГИА учащиеся 9 класса, все 19 учащихся получили аттестаты об основном общем образовании, в этом заслуга классного руководителя Ириневич А.Г. Однако вновь встает проблема набора в 10 класс, т.к. многие родители считают, что выгоднее получить сначала среднее специальное образование в колледже г.Сатка, а по окончании – легче поступить на бюджет на 3 курс вуза.

Пересмотренная на МО система подготовки к ЕГЭ, к письменным экзаменам девятиклассников по русскому языку и математике, усиление контроля за посещаемостью учащимися консультаций, своевременные родительские собрания с информированием о положении дел, целенаправленная работа по подготовке к экзаменам со всеми участниками учебно – воспитательного процесса, анализ и совершенствование УМК, постоянный анализ работы по подготовке к экзаменам на МО, родительских собраниях, кл. часах, совещаниях, постоянный контроль и взаимодействие зам директора по УВР Гришина С.Р., участие педагогов в работе районных МО, совещаний решали основные задачи школы и прежде всего качества образования, реализации национальной образовательной инициативы Президента «Наша новая школа».

Проведена большая и плодотворная работа по внедрению ФГОС 2 поколения в начальной школе с 1 сентября 2011 г. Заслуживает одобрения деятельность зам. директора по УВР Гришиной С.Р., зам. директора по ВР Шпортюк Н.В., психолога Курбановой З.М. , учителя ОБЖ Болсуновой Н.Н., которые создали программы, учителей: Мингажевой З.Ф., Якименко Р.Ф., Гимаевой Т.Г., Дьяконовой Р.К., которые спланировали внедрение и реализацию программ ФГОС. Нормативно –правовая база соответствует современным требованиям.

Впервые в 2010-2011 учебном году создана рейтинговая оценка педагогической деятельности учителей и обобщение опыта каждым учителем на школьном уровне. Создан диск (руководитель зам. директора по УВР Гришина С.Р.).

Продолжен и усовершенствован школьный интеллектуальный марафон (руководитель зам. директора по ВР Шпортюк Н.В.).

На хороший уровень поднята работа социально – психологической службы под руководством Каскиновой Т.М., как результат – все ученики в школе учатся, нет детей, состоящих на учете в ИПДН, повысилась мотивация учения, уровень воспитанности большинства школьников, ответственность и заинтересованность родителей.

Заслуживает одобрения деятельность администрации, учителя информатики Кинг О.С., соц. педагога Каскиновой Т.М. по анализу Программы развития и созданию новой на 2011-2016 уч. год.

7. Результативность участия в районных мероприятиях:

Районное мероприятие «Журналина» - 3 место (рук. Исламова С.А.), районный фестиваль «Через искусство к зеленой планете» (рук. Василенко Н.В.), приняли участие награждены дипломом в районный конкурс агитбригад – 5 место (рук. Шпортюк Н.В.), конкурс сочинений «Глаголом жги сердца людей»: Мингажева Ильвина -1 место, Куропаткин Анатолий призер в номинации «Жизнь в радость» (рук. Исламова С.А.) , в районном поэтическом конкурсе «Серебряное перышко» Куропаткин Анатолий – 3 место (рук. Шпортюк Н.В.), районный КВН - 2 место (рук. Шпортюк Н.В.), Раджабова Кристина приняла участие в НОУ по психологии (рук. Курбанова З.М.).

8. Успешное сотрудничество со школой искусств способствует развитию каждого ребенка, способностей и талантов. Все значимые внеклассные мероприятия проводятся с участием учащихся школы искусств, их преподавателей (Кривощековой И.Г. , Фаткуллиной Т.Н.и др.). Дети – участники и победители поселковых, районных, областных, всероссийских конкурсов.

В конкурсе «Звонкие голоса» 1 место «Розовые очки», 1 место «Слайд» (рук. Кривощекова И.Г.), 3 место «Веснушки» (рук. Фаткуллина Т.Н.).

3 место в районном конкурсе «Слет музеев».

Осенний марафон 2 место, Легкоатлетический кросс – 2 место, «Безопасное колесо» 3 место, в районном турслете - 2 место (рук. Болсунова Н.Н., Мухаметханов Ф.М.), районная игра «Зарница-2011»-участие (рук. Мухаметханов Ф.М.), , Лыжная эстафета 3 место, Волейбол 2 место (Мухаметханов Ф.М.). Заслуживает одобрения деятельность медработника Хилажевой С.З.

9. Успешное поступление выпускников в СУЗы и вузы, положительные отзывы преподавательского состава о них в данных учебных заведениях.

10. Соответствие уровня и качества подготовки выпускников государственным требованиям, документально-содержательное обеспечение образовательного процесса на всех ступенях обучения в целом соответствует требованиям федерального и регионального компонентов государственного образовательного стандарта.

Главными направлениями, обеспечивающими успешность работы школы можно считать:

1. Обновленное содержание образования; подготовка к работе по новым образовательным стандартам, в том числе по ФГОС второго поколения.

2. Создание системы поиска, поддержки, сопровождения талантливых детей.

3. Создание статуса учителя, уважаемого в обществе, и уважительно относящегося к ученикам; пополнение школы молодыми специалистами.

4. Создание условий, когда школа – комфортна для учения с увлечением для занятий творчеством и спортом.

5. Формирование здорового образа жизни.

6. Системный подход к анализу и планированию деятельности школы.

Целенаправленная работа педагогического коллектива по реализации новой Программы развития.

7.Результативность педсоветов, совещаний, педконсилиумов.

8.Работа родительского комитета и родительского лектория.

9.Работа творческих семинаров «Деятельность современного классного руководителя».

10.Сотрудничество семьи и школы, успешная деятельность социально- психологической службы и работа по социальной защите детей совместно со службами КДН, ЦСОН, участковым инспектором, Главой администрации, МУ «Управление образования», Управлением по делам молодежи, зав. поликлиникой и др. (соц. педагог Каскинова Т.М.).

11.Организация труда и отдыха уч-ся в каникулярное время (пришкольный лагерь, трудовые объединения, трудоустройство, походы, экскурсии, «Зарнички»).

12.Результаты итоговой аттестации выпускников основной и средней школы.

13Творческая и инициативная деятельность школьного ученического самоуправления (рук. Шпортюк Н.В.).

14.Увеличение числа учителей, аттестованных на 1 и высшую категории.

15. Организация совместной деятельности с Филиалом МОУ СОШ р.п. Сулея в с. Романовка.

Система социально- психологической помощи участникам учебно- воспитательного процесса способствовала успешной работе всем категориям уч-ся, прежде всего «группе риска», одаренным, гиперактивным и слабоуспевающим уч-ся. Большая продуктивная работа проделана педколлективом совместно с родителями по сохранению и укреплению здоровья и привития ЗОЖ (успешное внедрение в практику Мухаметхановым Ф.М., Шпортюк Н.В., Хилажева С.З., особенно в каникулярное время).

Активизировалась деятельность участников воспитательного процесса в спортивных мероприятиях. Удачно используются физкультминутки, увеличены перемены, используются зрительно – двигательные траектории, корректирующая диагностика, родительский лекторий. Особое внимание уделяется психосбережению. Традиционные мероприятия: День здоровья, экскурсии, походы, Дни семьи, кроссы, турслеты, зарницы. Выбор экзамена по физ-ре способствуют сохранению и укреплению здоровья и привитию ЗОЖ. Заслуживает поощрения направляющая деятельность по программе «Здоровье» и «Семья» заместителя директора по ВР Н.В. Шпортюк. Следует отметить, что традиционное выступление уч-ся в районном турслете, под руководством Болсуновой Н.Н.

В то же время заслуживает одобрения деятельность учителя физкультуры Мухаметханова Ф.М. по привлечению педагогов к участию в спортивных соревнованиях поселка и района. Радует, что педагогический коллектив проникся стратегическими задачами личностно ориентированного образования, расширяющего возможности развития личности, главным направлением в работе стало осуществление гуманизации образования и перевод ученика из объекта обучения в субъект обучения.

Работа по организации учебно- воспитательного процесса по решению стратегической задачи школы носила научно- методический характер и была построена на диагностической основе.

Диагностика психологического климата в классных коллективах уч-ся и совершенствование деятельности школы - через

I. Школьную систему повышения квалификации:

    1. Методические планерки по вопросам освоения новых пед. технологий.

    2. Индивидуальные методические консультации с молодыми педагогами, с педагогами, испытывающими затруднения в освоении новых педтехнологий.

    3. Педагогические советы:

1) «Анализ констатирующего эксперимента по формированию устойчивых мотивов учебной деятельности».

2) Комплексный анализ выполнения программы Развития 2006-2011г.»

3) Педсоветы по анализу и планированию работы, по допуску учащихся к итоговой аттестации переводу и выпуску из школы.

II. Муниципальную, областную и городскую систему повышения квалификации учителей.

Заслуживает поощрения опыт работы учителей, использующих современные технологии, НИТ в учебном процессе: Кинг О.С., Каскинова Т.М., Василенко Н.В., Гришина С.Р., Болсунова Н.Н., Ириневич А.Г., Якименко Р.Ф, Шпортюк Н.В.и др.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. « 31 » августа 2011г

    Основная образовательная программа
    ... Начальник ... » августа 2011г ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ... приведённое утверждение); понимать ... педсовета протокол №__ ... 2 и 3-му склонению. Морфологический ... 4 2 5 СогласованоСогласовано Протокол заседания заместитель ... Стекольникова Утверждено напедсовете № ...
  2. План методической работы на 2011- 2012 учебный год

    Документ
    ... столов», педсоветов, мастер- ... на определенный срок. Перевод образовательного учреждения в режим ресурсного центра осуществляется приказом начальникаМУ ... процессу. 2.1.5. Согласовать с «Работником» ... утверждениена Совете по ПП и ПО) Август 2011г ... №__ от ...
  3. Принято на заседании педагогического совета протокол №1

    Основная образовательная программа
    ... 08.2011 СогласованоНачальник Управления Образования ... 2, 3-му склонению. ... на лыжах, упражнения на выносливость и координацию. На ... др. 2011г. Методическая ... Разработка и утверждение планов и ... _Реутов _____ «__» ________________ г. ... заседании педсовета по ...
  4. Положение об общем собрании трудового коллектива i общие положения

    Документ
    ... Согласовано Утверждено приказ № С управляющим Советом № директор школы______Н.И.Леонидова. «30» августа 2011г ... согласно утвержденным санитарно-гигиеническим требованиям. ПРИНЯТО УТВЕРЖДАЮ напедсовете № ... по школе. 3.4. Начальник лагеря несет в ...
  5. Основная образовательная программа муниципального

    Основная образовательная программа
    Согласовано приказ № _ от «__».___. 2011г. НачальникМУ ... обучающегося, направленной на овладение учебной ... все»; «некоторые»); истинность утверждений. Составление конечной последовательности ( ... участие в заседании педсовета по вопросам, касающимся ...

Другие похожие документы..