Главная > Основная образовательная программа


2.2.3Характеристика педагогического состава

В школе работает стабильный высокопрофессиональный коллектив. Имеют высшую квалификационную категорию -8 педагогов, первую-23 педагога, вторую категорию – 10педагогов. Награждены значками «Почетный работник общего образования»-3 педагога, «Отличник просвещения»-7 педагогов. Шамасова Д.К. - заслуженный деятель искусств, заместитель директора по ВР, председатель Окружного совета воспитывающей деятельности Леонова А.Е награждена почетным знаком «За воспитание патриотов Отечества. Учитель-методист начальных классов Полуянова О.Д., обладатель Гранта мэра Москвы, автор-разработчик дидактических материалов награждена Медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» Второй степени. Учитель физики Алексеева Е.В - участник разработки концепции использования цифровых естественнонаучных лабораторий в российской школе - 2009, победитель ПНПО-2009.

Педагоги школы активно участвуют в профессиональных и творческих конкурсах. В школе работают как опытные педагоги, так и талантливая молодежь. Педагоги школы – выпускники школы № 747. Выпускники нашей школы обучаются в педагогических ВУЗах, будущие учителя школы.

Педагогический состав-74 учителя.

Имеют высшую квалификационную категорию-8 человек,

Первую квалификационную категорию- 25 человек,

Вторую квалификационную категорию-23 человек,

Имеют высшее образование-43 человека

Награждены государственными и отраслевыми наградами: 1.Липко Людмила Петровна «Отличник народного просвещения» 2.Кузнецова Вера Михайловна «Отличник народного просвещения»

3.Беззубова Валентина Ивановна «Почетный работник общего образования»2001 г.

4.Полуянова Ольга Дмитриевна «Отличник народного просвещения»

5.Желудкова Татьяна Степановна «Отличник народного просвещения»

6.Веденяпина Наталия Авенировна «Почетный работник общего образования»

7.Лисицына Зинаида Вадимовна «Отличник народного просвещения»

8.Николаева Елена Ивановна«Почетный работник общего образования»

9.Алексеева Екатерина Владимировна «Почетный работник общего образования»

10. Леонова Алина Евгеньевна «Почетный работник Общего образования»,

11. Шамасова Дженнет Казбековна «Заслуженный деятель искусств Республики Дагестан»

12. Синицина Альбина Федоровна- «Отличник народного просвещения»

Кандидаты наук:

  1. Абдулаева Меседу Гаджиевна - кандидат исторических наук;

  2. Абдулазизова Элеонора Магомедовна - кандидат филологических наук;

  3. Григорьев Дмитрий Васильевич – кандидат педагогических наук.

  4. ШамасовДженнет Казбековна- окончила Московскую государственную консерваторию им. П.И.Чайковского», член Союза композиторов

Средний возраст учителя школы 40 лет.

2.2.4 Характеристика ученического состава на 01.09.2010 г.

В школе обучается 417учащихся, в том числе:

1-4 класс-136 обучающийся

5-9 класс- 224 обучающихся

10-11 класс-57 обучающихся

В 2009-2010 учебном году курсы повышения квалификации закончили с получением свидетельства:

-Учителя математики: Веденяпина Н.А. «Теория вероятностей и статистика», Кузнецова В.М. «Теория вероятностей и статистика».

- Учитель иностранного языка: Толпекина Т.Е. «Преподавание учебных курсов и модулей православной культуры в общеобразовательной школе.»

- Учитель биологии Салова Т.Н. «Формирование ИКТ компетентности учителя биологии», «Элективные курсы по биологии Москвы и Подмосковье: природа и культура».

- Учитель информатики и ИКТ Синяева Н.В. « Методика преподавания темы «Векторная и растровая компьютерная графика».

- Учителя начальных классов: Попова В.В., Желудкова Т.С., Миронова Г.В., Симонова Е.В. «Использование современных технологий в образовательном пространстве начальной школы», Петрова Л.В. « УМК по программе « Планета знаний».

- Учитель географии: Потапова О.Е. «Педагогическая компетентность учителя географии».

В целях совершенствования профессионального мастерства педагоги посещали уроки своих коллег в школе и других общеобразовательных учреждениях.

Учителя, повышая свою квалификацию на курсах МИОО, в течение учебного года выступали на педагогических советах, на заседания м/о, на семинарах в школе, участвовали в работе окружных круглых столах, городских конференциях по проблемному обучению.

Аттестация педагогических кадров в 2009-2010 учебном году.

Ф.И.О.

должность

Квалификационная категория

1.

Бавыкина М.А.

Учитель русского языка

1

2.

Миронова Г.В.

Учитель начальных классов

1

3.

Потапова О.Е.

Учитель географии

1

4.

Симонова Е.В.

Учитель начальных классов

2

5.

Никитина С.Ю.

Воспитатель

2

6.

Жидовинова Е.Ю.

Социальный педагог

2

2.2.5.Социальный статус обучающихся и их семей

Образовательный уровень родителей:

высшее

Среднее специальное

среднее

Неполное среднее

63%

27%

8 %

2 %

Социальный состав семей:

Служащие

Предприниматели

Рабочие

Пенсионеры

48%

36%

13%

3%

На основании результатов запланированных диагностических исследований, для оптимизации усилий в воспитании обучающихся, социализации личности и систематизации работы с родителями, был составлен социальный паспорт школы, который нашел свое отражение в данных ниже приведенной таблицы.

2007-2008 г.

2008-2009 г.

2009-2010 г.

всего учащихся

430

430

416

1-4 классы

5-11 классы

183

247

183

247

130

283

количество уч-ся из многодетных семей:

17

23

29

количество уч-ся из неполных семей:

  • мать – одиночка:

  • потеря кормильца:

  • развод :

20

22

51

15

24

41

20

23

77

количество учащихся из социально незащищённых семей:

  • дети – инвалиды:

  • родители – инвалиды:

  • подопечные:

  • военнослужащие:

  • подвергшиеся радиации:

  • безработные:

  • родители-студенты дневных отделений учебных заведений:

1

9

2

4

5

1

5

5

1

2.2.6.Результативность обучения, воспитания, развития личности в 2010 году:

Заместитель директора по учебно- воспитательной работе Веденяпина Наталия Авенировна

В 2009 - 2010 учебном году педагогический коллектив школы работал над проблемой: «Создание образовательной среды на основе выявления индивидуальных возможностей обучающихся. Гимназическое образование. Профильное образование».

Работа была ориентирована на Российский федеральный стандарт образования и программу модернизации образовательного процесса «Столичное образование -5».

Задачи:

  • обеспечение качества и доступности образования;

  • дифференцированный подход в содержании и организации учебного процесса для поддержки и развития детей разного уровня;

  • использование дополнительного образования для развития творческого потенциала личности;

  • развитие системы профессионального образования;

  • развитие системы повышенного уровня обучения:

обучение в гимназических классах, обеспечивающих образовательные потребности учащихся с повышенной мотивацией к обучению;

  • предупреждение причин школьной неуспешности;

  • оказание социально – психолого - педагогической поддержки каждому ученику;

  • формирование здоровье сберегающей образовательной среды;

  • обеспечение безопасности образовательного процесса;

  • повышение профессионального мастерства, качества труда учителя.

По результатам реализации поставленных задач развития предполагалась

  • реализация образовательного процесса в трех педагогических системах:

- общеобразовательные классы: 1-4, 5Б, 6Б, 7Б, 8Б, 9А, 9Б.

- гимназические классы: 5А, 6А, 7А, 8А.

- профильные классы: 11А ( физико-математический )

10А ( гуманитарный)

  • введение предпрофильной подготовки в 9-х классах основной школы;

  • обобщение работы по содержанию образования в начальной школе по программе «Гармония»; по программе « Планета знаний».

  • введение в организацию учебного процесса проектной деятельности в рамках предметного и межпредметного образования;

  • усиление роли эксперементальной работы;

  • в управлении УВП усиление роли общественного управления, ученического самоуправления, родительского комитета.

Основными методами выявления достижения результатов в реализации программы являлись:

  • мониторинг знаний;

  • диагностика и коррекция уровня знаний;

  • сравнительный анализ;

  • социологическое исследование;

  • психолого- педагогическое тестирование и др.

Анализ деятельности процесса реализации поставленных задач показал:

  • повышение качества образования;

  • повышение мотивации на учебный труд на основе введения новых форм образовательного процесса, проектной деятельности;

  • значительное место в развитии обучающихся занимала внеурочная воспитывающая деятельность и дополнительное образование;

  • совершенствование психолого-педагогического мастерства учителя;

  • повысился уровень воспитанности учащихся.

В 2009 - 2010 учебном году в школе функционировали 18 классов, наполняемостью 417 учащихся:

  • Начальная школа 1-4 класс – 6 классов ( 134 учащихся )

  • Средняя школа 5-9 класс – 10 классов ( 231 учащихся )

  • Старшая школа 10-11 класс – 2 класса (52 учащихся )

Организованы 4 группы продленного дня ( 120 учащихся )

Педагогический состав школы – 45 педагогов:

  • Высшая квалификационная категория – 8 учителей

  • Первая квалификационная категория - 23 учителя

  • Вторая квалификационная категория –10 учителей

  • Отличники народного просвещения – 11 учителей.

Характерной чертой школы является стабильность ученического и учительского коллектива.

Комплектование школы за последние три года:

2007-2008 учебный год -- 433 учащихся

2008-2009 учебный год -- 416 учащихся

2009-2010 учебный год --- 417 учащихся

2007-2008 уч.г

2008-2009 уч.г.

2009-2010 уч.г.

1-4 класс

184

150

134

5-9 класс

203

223

231

10-11 класс

46

43

52

1-11 класс

433

416

417

В таблице отражены изменения количества учащихся начальной, основной и старшей школы к 2010 году, результатом которой является социально- экономические причины, перемена места жительства, продолжение обучения в других учебных заведениях.

В 2009-2010 учебном году школа работала по учебному плану, который был составлен на основе Московского базисного учебного плана.

Режим работы школы:

1-4 класс 5- дневная рабочая неделя,

5-9 класс (общеобразовательные классы) 5- дневная рабочая неделя,

5-9 (гимназические классы ), профильные классы 6- дневная рабочая неделя.

Педагогический коллектив школы успешно работал над выполнением государственных программ по предметам, обеспечивая базовое общее среднее образование, гимназическое образование, профильное образование. Главным условием для достижения этих целей является дифференцированный подход к учащимся, учет его индивидуальных возможностей и способностей. Результатом работы педагогического коллектива можно считать 100% успеваемость учащихся школы и повышение качества образования.

Качество обученности учащихся

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

год

1-4 класс

66,6%

69,9%

65,7%

70,4%

70,4%

5-9 класс

47,8%

51,3%

48,5%

54,9%

54,9%

10-11 класс

40%

46%

46%

1-11 класс

53,6%

54,8%

53,8%

57,7%

57,7%

Диаграмма качества обученности учащихся по параллелям.

Диаграмма качества обученности учащихся школы.

Анализ уровня учебных достижений учащихся показал, что произошел рост качества обученности учащихся на всех ступенях образования.

Повышению результатов обучения способствовали следующие факторы:

  • Использование индивидуального подхода в обучении.

  • Систематизация повторения по учебным предметам.

  • Использование различных форм и методов обучения (особенно отметим наглядный и частично- поисковый метод обучения ).

  • Использование учителем новых технологий и проблемы их внедрения в практику.

  • Организация проектной деятельности учащихся.

  • Использование занятий по выбору учащихся, занятий элективных курсов на старшей ступени обучения.

  • Использование дополнительного образования в учебно-воспитательном процессе.

  • Проведение предметных недель, школьных олимпиад и участие учащихся школы в муниципальных, окружных и городских олимпиадах и конкурсах.

  • Полное взаимопонимание учителей, учащихся и родителей в вопросах обучения и воспитания.

Проанализируем качество обученности учащихся.

Учащиеся 1-х классов проходят программу по безоценночному обучению, следовательно показатель качества знаний первоклассников в данной таблице и диаграмме не включен.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Программа развития на 2011-2016 годы «школа ключевых компетенций»

    Программа
    Целевая комплексная программа развития муниципального общеобразовательного учреждения – средней общеобразовательной школы № 3 «Школа ключевых компетенций».
  2. Образовательная программа средней общеобразовательной школы №169 миоо на 2012-2013

    Основная образовательная программа
    Описание особенностей организации учебно-воспитательного процесса, форм обучения учащихся и новых педагогических технологий. Система промежуточной аттестации школьников 93
  3. Образовательная программа средней общеобразовательной школы №743 на 2011-20012

    Основная образовательная программа
    Описание особенностей организации учебно-воспитательного процесса, форм обучения учащихся и новых педагогических технологий. Система промежуточной аттестации школьников 93
  4. Программа модернизации здравоохранения на 2011-2012 годы

    Программа
    Мероприятие 2. Поэтапный переход к 2013 году к включению в тарифы на оплату медицинской помощи за счет ОМС расходов на оплату услуг связи, транспортных услуг,
  5. Федеральная адресная инвестиционная программа на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов

    Программа
    Не является официальной версией, бесплатно предоставляется членам Ассоциации лесопользователей Приладожья, Поморья и Прионежья – . Постоянно действующий третейский суд.
  6. Федеральный закон о федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов

    Закон
    1. Утвердить основные характеристики федерального бюджета на 2011 год, определенные исходя из прогнозируемого объема валового внутреннего продукта в размере 53 274,0 млрд.

Другие похожие документы..