Главная > Публичный отчет


46



Департамент образования города Москвы

Центральное окружное управление образования

Департамента образования города Москвы

Средняя общеобразовательная школа №59 им. Н.В. Гоголя

119002 г. Москва, Староконюшенный пер., 18,20 E-mail: scH69@

Тел. 241-56-62; факс: 241-39-23 web-site:


Публичный отчет

Государственного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №59

им. Н.В. Гоголя

Москва, 2011

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РАБОТЫ ШКОЛЫ

В 2010-2011 УЧЕБНОМ ГОДУ.

Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», а также Программа развития ГОУ СОШ № 59 им. Н.В. Гоголя на 2010-2013гг., ставят перед школой ряд актуальных задач, приоритетными среди которых являются следующие:

1) формирование современной образовательной среды, обеспечивающей условия личностного роста и социализации всех участников образовательного процесса;

2) повышение открытости, гибкости и эффективности образовательного процесса для удовлетворения изменяющихся образовательных запросов;

3) усиление ориентации образовательного процесса на развитие индивидуальных способностей и поддержки социальной успешности каждого школьника;

4) повышение качества образования;

5) качественное улучшение и пополнение кадрового состава, а, следовательно, активное внедрение в образовательную практику инновационных образовательных программ и передовых педагогических технологий с целью повышения конкурентоспособности образования;

6) совершенствование школьной инфраструктуры, расширение сферы социального партнерства школы с целью превращения ее в открытый социальный институт, реализация социального запроса адресной группы граждан, пользующихся образовательными услугами конкретного образовательного учреждения;

7) необходимость заботы о здоровье школьников как основном ресурсе повышения качества образования в условиях резкого снижения показателей здоровья детей;

8) поддержка системы преемственности на разных ступенях образования и формирование единой образовательной среды (ГОУ СОШ – ДОУ, 1-2 ступени, 2-3 ступени, школа – вуз).

На решение этих задач и была направлена работа педагогического коллектива школы в 2010-2011 учебном году.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС.

ДАННЫЕ О КОНТИНГЕНТЕ УЧАЩИХСЯ.

В 2010-2011 учебном году в школе обучалось 537 учащихся в 20 классах.

Комплектование классов по ступеням:

Кол-во классов:

1 ступень

2 ступень

3 ступень

- общее количество

5

12

3

- средняя наполняемость

25

27

28,6

В том числе:

- общеобразовательных

5

5

0

- гимназических

-

5

0

- лицейских

-

2

1

- профильных

-

-

2

В соответствии с п. 3 ст. 5 Закона РФ «Об образовании» школа обеспечивает доступность и бесплатность начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.

Большое внимание уделялось проблеме сохранения контингента обучающихся. Основной причиной движения учащихся являлась смена места жительства, что подтверждалось соответствующими документами.

Анализ управленческой деятельности администрации школы по достижению поставленных задач. Проблемы и достижения. Эффективность педагогических советов и административных совещаний.

Процессы модернизации содержания образования, новые приоритеты в образовательной политике (качество образования, его доступность, эффективные условия управления), изменение концептуальных ориентиров побуждают к поиску иных подходов к методической деятельности и управлению системой образования, созданию гибкой и демократичной структуры методической службы, гуманной управленческой системы, мотивирующей развитие креативных способностей педагогов, познавательно-ценностных интересов и профессиональное саморазвитие личности.

Исходя из этого, администрация школы в течение 2010-11 уч.г. осуществляла работу в соответствии с методической темой «Формирование ключевых компетенций учащихся в рамках работы школы как социокультурного центра».

Управленческая деятельность администрации школы осуществлялась в следующих формах:

  1. тематические педагогические советы:

пп/п

Тема педагогического совета,

Ф.И.О. и должность ответственного администратора

Дата в соответствии с протоколом

Принятые решения

1

«Образование - стратегический ресурс социального развития города Москвы, отв. – директор школы Филькина В.М., заместитель директора по УВР 2-3 ст. Лопатина Е.С., заместитель директора по УВР 1 ст. - Чернышева З.Н.

30.08.2010

1) признать учебно-воспитательную работу ГОУ СОШ №59 им. Н.В. Гоголя в 2009-10 уч.г. удовлетворительной;

2) принять основные направления работы школы на 2010-2011 уч.г.;

3) принять программу развития школы на 2010-2013гг. «Школа, где учат быть нужным»;

2

«Создание методического пространства в ОУ – условие развития профессионального мастерства педагога. Технология ИСУД, как дидактический и управленческий ресурс качества школьного образования»

Отв. – заместитель директора по УВР Лопатина Е.С., заместитель директора по лицейским и гимназическим классам Борисевич Н.А.

02.11.2010

1) на заседаниях МС и МО школы обсудить конкретные условия для формирования структурно-функциональной модели методической службы школы, позволяющей развивать и активизировать личностные и профессиональные качества педагогов;

2) провести микроисследования для диагностики освоения технологий ИСУД учителями в рамках школьной методической работы;

3) продолжить практику участия педагогов школы в окружном Фестивале педмастерства.

3

«Правовое положение государственных учреждений. Порядок аттестации педагогических работников ОУ.»

Отв. – директор школы Филькина В.М., заместители директора по УВР Лопатина Е.С., Борисевич Н.А.

27.12.2010

1) организовать на ровне МО разъяснительную работу и оказание методической помощи при подготовке педагогических работников к аттестации;

2) педагогическим работникам ознакомиться с методическим письмом ДО о порядке аттестации педагогических работников;

3) педагогическим работникам провести самооценку педагогической деятельности учителя в соответствии с приложением № 8 Методики оценки уровня квалификации пед. работников.

4

«Качество образования»

отв. – директор школы Филькина В.М., заместитель директора по УВР Лопатина Е.С.

04.02.2011

  1. всем педагогическим работникам ознакомиться с Федеральным законом № 83 ФЗ от 08.11.2010;

  2. администрации школы обеспечить систему внутреннего мониторинга качества образования и ВШК;

  3. обновить структуру школьного сайта в соответствии с законом № 83-ФЗ;

  4. педагогическим работникам обеспечить в полной мере реализацию образовательных программ, применять педагогически обоснованные формы и методы обучения и воспитания, обеспечивающие высокое качество образовательного процесса.

5

«Наша школа в реализации государственной программы развития системы образования г. Москвы на 2012-2016гг.»

отв. – заместитель директора по УВР Лопатина Е.С.

17.03.2010

Внести следующие предложения в государственную программу развития системы образования г. Москвы на 2012-2016гг:

- в раздел «Московский стандарт качества образования»: портфолио учителя и учащегося – современная, достижимая и эффективная форма оценивания личностного роста;

- в раздел «Новые кадры московского образования»: создание личного информационного пространства каждого педагога;

- в раздел «Финансово-экономические и организационно-управленческие механизмы»: поощрение творческой инициативы педагогов, развития профессиональной компетентности;

- в раздел «Сотрудничество системы образования с другими институтами образования и социализации»: учет индивидуальных образовательных потребностей для последующего продолжения образования или труда в избранной сфере деятельности;

- в раздел «Развитие сети ОУ»: оптимизация работы учителя.

6

«Воспитательная система классного руководителя как фактор формирования личности учащихся. Модели воспитательной системы школы и класса»

Отв. – заместитель директора по ВР Исакова Н.Е.

21.03.2011

- председателю методического объединения классных руководителей школы обеспечить методическое сопровождение разработки тематических классных часов;

- классным руководителям ознакомиться с современными методиками организации и проведения классных часов по формированию личности учащихся и применять их на практике.

7

«Анализ первого года работы экспериментальной площадки «Технология ИСУД как дидактический и управленческий ресурс качества школьного образования»

отв. – директор школы Филькина В.М., заместитель директора по УВР Борисевич Н.А.

31.05.2011

Продолжить в 2011-2012 уч. году работу экспериментальной площадки «Технология ИСУД как дидактический и управленческий ресурс качества школьного образования» по следующим направлениям:

- проведение обучающих и проблемных семинаров;

- деловые игры по освоению технологии ИСУД;

- мастер-классы и открытые уроки с использованием ИСУД.

2) малые педагогические советы по вопросам выполнения единых педагогических требований (в течение учебного года проведено 33 МПС);

3) оперативные производственные совещания по текущим вопросам обучения и воспитания учащихся, а также иным проблемам производственной деятельности (проводились еженедельно по четвергам);

5) административные совещания при директоре (проводились еженедельно по понедельникам);

6) совещания при заместителе директора по УВР (проводились ежемесячно по вторникам);

7) совещания при заместителе директора по ВР (проводились раз в месяц по мере необходимости).

Педагогические советы, оперативные производственные и административные совещания были ориентированы на совершенствование и модернизацию образовательного процесса. Учителя имели возможность ознакомиться с современными образовательными тенденциями. Групповые формы работы позволили эффективно обменяться опытом, высказать свои предложения.

Участие в подготовке и проведении производственных совещаний – это реальная возможность для педагога проявить себя: инициировать новое дело, поддержать начинание коллег, если потребуется, подсказать, как избежать ошибок или устранить уже допущенные. Участие педагогов в подготовке педагогических советов и производственных совещаний помогает администрации школы эффективно регулировать образовательный процесс, выявлять управленческий резерв внутри коллектива и оптимизировать управленческую деятельность администрации образовательного учреждения.

Анализ учебно-воспитательной работы.

Данные о педагогическом коллективе. Повышение квалификация и профессиональная переподготовка учителей.

Образовательный процесс в школе осуществляют 67 педагогов: 59 постоянных работника и 8 совместителей, среди них:

к.п.н. – 1 (Вилкова И.М.)

По образовательному уровню:

- высшее образование – 59

- незаконченное высшее образование - 3

- среднее специальное – 5

По стажу:

до 5 лет – 9

от 5 до 10 лет – 15

10-25 лет –29

Свыше 25 лет – 14

Квалификационная категория:

высшая – 25 (37 % от общего числа педагогов школы)

первая – 28 (42 % от общего числа педагогов школы)

вторая – 13 (19% от общего числа педагогов школы)

без категории (7 разряд) – 1 (0,01% от общего числа педагогов школы).

В течение 2010-11 уч. года прошли аттестацию следующие сотрудники школы:

К-во

работающих

Должность

2010-2011 уч. год

Всего

Аттестовано

Высшая квал.

категория

1 квал.

категория

2 квал.

категория

7-11 разряд

Все-

го

Из них мол.

спец.

Всего

Из них мол.

Спец

Всего

Из них мол.

спец

Всего

Из них молспец

67

Руководители

-

-

-

-

-

-

-

-

0

Заместитель

-

-

2

-

-

-

-

-

2

Учителя 5-11 кл

3

-

-

-

1

-

1

-

5

Учителя нач.кл.

-

-

-

-

-

-

-

-

0

Воспитатель

-

-

-

-

1

-

-

-

1

Социальный педагог

-

-

1

-

-

-

-

-

1

Педагог доп. Образования

-

-

1

-

2

1

-

-

3



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Южного окружного управления образования департамента образования города москвы

    Документ
    ... Москвы является ДепартаментобразованиягородаМосквы. Вышестоящий орган управленияобразованием: Южное окружноеуправлениеобразованияДепартаментаобразованиягородаМосквы. ... 6. Обеспечение сотрудничества с Центральной детской библиотекой №101. ...
  2. Центральное окружное управление образования департамента образования города москвы (1)

    Анализ
    ДЕПАРТАМЕНТОБРАЗОВАНИЯГОРОДАМОСКВЫЦЕНТРАЛЬНОЕОКРУЖНОЕУПРАВЛЕНИЕОБРАЗОВАНИЯДЕПАРТАМЕНТАОБРАЗОВАНИЯГОРОДАМОСКВЫ приказ _02.04.2012__№ _215___ О ...
  3. Центральное окружное управление образования департамента образования города москвы (2)

    Документ
    ДЕПАРТАМЕНТОБРАЗОВАНИЯГОРОДАМОСКВЫЦЕНТРАЛЬНОЕОКРУЖНОЕУПРАВЛЕНИЕОБРАЗОВАНИЯДЕПАРТАМЕНТАОБРАЗОВАНИЯГОРОДАМОСКВЫ ПРИКАЗ от 27.08 ... за счет ассигнований, выделенных Центральномуокружномууправлениюобразования. 25.2. Вести контроль за ...
  4. Центральное окружное управление образования департамента образования города москвы

    Документ
    ДЕПАРТАМЕНТОБРАЗОВАНИЯГОРОДАМОСКВЫЦЕНТРАЛЬНОЕОКРУЖНОЕУПРАВЛЕНИЕОБРАЗОВАНИЯДЕПАРТАМЕНТАОБРАЗОВАНИЯГОРОДАМОСКВЫ Государственное бюджетное ... образовательного учреждения городаМосквы средней общеобразовательной школы № 1243 г. Москва, Малый ...
  5. 19 апреля 2010 года № 725-РП О Концепции проведения информационной кампании по противодействию жестокому обращению с детьми на территории города Москвы в 2010 году и плане мероприятий по ее реализации

    Документ
    ... , подвергшимся насилию в семье УправлениеДепартамента семейной и молодежной политики городаМосквы в Центральном административном округе городаМосквы, ЦентральноеокружноеуправлениеобразованияДепартаментаобразованиягородаМосквы В течение года ...
  6. Управление государственной политики и надзора в сфере образования департамента образования культуры и молодежной политики чукотского автономного округа основные итоги государственной (итоговой) аттестации в форме единого государственного экзамена

    Документ
    ... Выезд в центральные районы страны ... «Чукотский окружной профильный лицей». Департаментобразования, культуры ... – ФЦТ) г. Москве; организует и финансирует ... Управления государственной политики и надзора в сфере образованияДепартаментаобразования, ...

Другие похожие документы..