Главная > Основная образовательная программа


Бюджет времени, в неделях

Курсы

Теоретическое обучение

Экзамена-ционная сессия

Практики

Научно-исследовательская практика (работа)

Итоговая государственная аттестация

Каникулы

Всего

I

34

7

4

7

52

II

17

6

6

14

9

52

Итого

51

13

4

6

14

16

104

Настоящий учебный план составлен, исходя их следующих данных (в зачетных единицах):

Теоретическое обучение, включая экзаменационные сессии 66

Практики и научно-исследовательская работа 30

Итоговая государственная аттестация 24

Итого: 120 зачетных единиц

3. Примерные программы дисциплин

Индекс

Наименование дисциплин и их основные разделы

Всего часов

1

2

3

М.1

Общенаучный цикл

Базовая часть

Деловой иностранный язык

Вариативная часть

Дисциплины по выбору студента

М.2

Профессиональный цикл

Базовая часть

Вариативная часть

Дисциплины по выбору студента

М.3

Практика и научно-исследовательская работа

УТВЕРЖДАЮ

Ректор института

_______________ А.Н. Геращенко

«___» __________ 2010г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«Системное проектирование авиационных ВРД»

Направление подготовки: Двигатели летательных аппаратов

Профиль подготовки: Авиационные ВРД

Квалификация выпускника: - магистр

Форма обучения: очная

г. Москва 2010г.

1. Цели освоения дисциплины

Цель дисциплины - дать студенту знания в области теоретических основ системного проектирования воздушно-реактивных двигателей (ВРД).

2. Место дисциплины в структуре ООП ВПО

Дисциплина «Теория и расчет авиационных двигателей» входит в состав «Профессионального цикла»

Дисциплине должны предшествовать:

- Механика жидкости и газа;

- Термодинамика;

- Теория и расчет лопаточных машин ВРД.

- Теория и расчет ВРД.

Обучаемые должны знать теорию перечисленных предметов, уметь использовать полученные знания для изучения данной дисциплины и понимания функций, силового назначения, существующих вариантов элементов конструкции двигателя и его систем.

Дисциплина необходима для изучения:

- выполнения итоговой работы;

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины.

В результате изучения дисциплины студенты должны:

знать:

  • основные связи параметров и характеристик воздушно-реактивных двигателей и самолетов;

  • методы анализа воздушно-реактивных двигателей в системе самолета;

  • принципы оптимизации параметров и характеристик воздушно-реактивных двигателей в системе самолета;

  • принципы формирования газодинамического облика проточной части авиационных ГТД;

  • методы оценки массо-габаритных характеристик двигателя и силовой установки;

уметь:

  • проводить проектные работы по выбору параметров и формированию газодинамического облика проточной части авиационных двигателей для летательных аппаратов заданных классов и назначений;

  • использовать системы автоматизированного проектирования воздушно-реактивных двигателей:

владеть:

- авиационной терминологией;

- методами проектирования ВРД различного назначения.

- перспективными методами проектирования ГТД для самолетов различных классов и назначений.

4. Структура и содержание дисциплины

Общая трудоёмкость дисциплины составляет 144 часа (4 зачётных единиц).

п/п

Раздел дисциплины

Семестр

Неделя

семестра

Виды учебной работы

аудит/СРС в час

Контроль

ЛК

ЛР

ПЗ

Экс.

1

Цели и задачи системного проектирования воздушно-реактивных двигателей

2

1

2/

-

-

-

-

2

Двигатель как элемент системы “летательный аппарат”. задачи согласования  двигателя и самолета

2

2

2/

-

-

-

Опрос

3

Основные связи параметров, показателей и характеристик двигателя и самолета. Параметры согласования

2

3

2/2

-

-

-

Опрос

4

Математическое моделирование характеристик планера самолета в задачах согласования двигателя и ЛА

2

3-4

4/2

4/2

-

-

Опрос

5

Силовая установка, ее состав и массо-геометрические характеристики 

2

4-5

4/4

-

-

-

Опрос

6

Характеристики входных и выходных устройств при различных их компоновках на самолете

2

5-7

6/4

4/2

4/2

-

Опрос

7

Эффективные характеристики силовых установок

2

7-8

4/2

-

4/2

-

Опрос

8

Баланс масс и условия существования самолета. Влияние на него параметров силовой установки

2

8

2/2

-

-

-

Опрос

9

Согласование двигателя с самолетом на взлетных режимах

2

9

2/2

-

-

-

Опрос

10

Согласование двигателя с самолетом на крейсерских участках полета

2

9-10

4/2

-

-

-

Опрос

11

Согласование двигателя с самолетом на участках разгона-набора высоты и снижения-торможения

2

10

2/2

-

-

-

Опрос

12

Оптимизация управления силовой установкой и самолетом (4 ч., СРС 1ч.)

2

10-13

4/2

-

-

-

Опрос

13

Оптимизация параметров двигателя в системе самолета

2

14-15

4/2

-

-

-

Опрос

14

Основные принципы формирования газодинамического облика проточной части авиационных ГТД

2

15-16

2/2

-

-

-

Опрос

15

Влияние параметров рабочего процесса на облик проточной части авиационных ГТД

2

16

2/2

-

-

-

Опрос

16

Выбор формы проточной части лопаточных машин авиационных ГТД

2

15-16

2/2

Опрос

17

Согласование проточных частей газогенераторов и турбовентиляторов в системе двигателя

2

16-17

2/2

Опрос

18

Основные направления в проектировании перспективных авиационных ГТД

2

17

2/2

Опрос

5. Образовательные технологии

1. Лекции.

2. Лабораторные работы и практические занятия, проводимые в интерактивной форме при изучении натурных образцов авиационных двигателей в учебной лаборатории кафедры.

3. Проведение экскурсии в музей авиационных ГТД.

4. Проведение встреч студентов с представителями авиадвигательной промышленности.

6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости,

промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины

и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студента.

1. Оценка текущей успеваемости студентов проводится дважды в семестре преподавателем на основе оценки знаний и навыков студента при проверке его готовности к её выполнению и при сдаче выполненной работы. В процессе выполнения лабораторной работы студент по заданию преподавателя делает эскизы двигателей и анализирует их. Проверка эскизов и анализа студентом начерченной конструкции позволяет преподавателю оценить знания и навыки студента.

2. Оценка итогового усвоения материалов дисциплины проводится по экзаменационным билетам во время экзаменационной сессии.

3. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студента состоит из следующих пособий:

А). Агульник А.Б., Бакулев В.И., Голубев В.А., Кравченко И.В., Термогазодинамические расчеты и расчет характеристик авиационных ГТД. Учебное пособие.: М., МАИ, 2002г.

Б). Бакулев В.И., Голубев В.А., Козленко Б.А. и др. Исследование характеристик ВРД / лабораторные работы по курсу ";Теория и расчет ВРД";. М.: МАИ, 1991.

В учебных пособиях даётся описание содержания формы выполнения и перечень вопросов для проверки студентом своих знаний, необходимых для выполнения задания по каждой лабораторной работе.

7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

Основная литература:

1. Теория, расчет и проектирование авиационных двигателей и энергетических установок: Учебник/ В.И.бакулев, В.А.Голубев, Б.А.Крылов и др.: Под редакцией В.А.Сосунова, В.М.Чепкина – М.: Изд-во МАИ, 2003. – 688с.

  1. Румянцев С.В., Сгилевский В.А. Системное проектирование авиационного двигателя. М.: МАИ, 1991. - 80с.

  2. Румянцев С.В., Сгилевский В.А. и др. Определение наивыгоднейших параметров двигателя при системном проектировании с помощью САПР: Учебное пособие. - М.: МАИ, 1987. - 64с., ил.

  3. Быков Н.Н. Газодинамические расчеты компрессоров и турбин авиационных ГТД с использованием ЭВМ.: Учебное пособие. - М.: МАИ, 1991. - 88с.

  4. Проектирование самолетов.: Учебник для вузов/ под ред. С.М.Егера - 3-е изд. М.:Машиностроение, 1983. - 616с.

  5. Задябин В.М., Митрофанов А.А., Митрохин В.Т. Расчет на ЭВМ многоступенчатого компрессора по среднему диаметру и высоте лопатки. Учебное пособие./ Под ред. О.Н.Емина.- М.:МАИ, 1986. - 77с.

  6. Югов О.К., Селиванов О.Д. Основы интеграции самолета и двигателя / Под общ. ред. О.К.Югова. - М.: Машиностроение, 1989. - 304с.: ил.

Дополнительная литература:

  1. Двигатели авиационные. Термины и обозначения. ГОСТ 25431-82.

  2. Атмосфера стандартная, параметры. ГОСТ 4401-81.

8. Материально-техническое обеспечение дисциплины.

Образцы авиационных двигателей (см. Приложение)

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учётом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению «Двигатели летательных аппаратов» для профиля подготовки «Авиационные ВРД».

9. Список разработчиков ПрООП, экспертов

Разработчики:

МАИ кафедра 201профессорА.Б.Агульник

МАИ кафедра 201доцентС.А.Гусаров

Эксперты:

____________________ ___________________ _________________________

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)

___________________ ___________________ _________________________

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Примерная основная образовательная программа направление подготовки менеджмент (профиль «производственный менеджмент»)

    Основная образовательная программа
    ... министра _________________ «____»__________200__ г. Примернаяосновнаяобразовательнаяпрограмма высшего профессионального образования Направлениеподготовки Менеджмент (профиль «Производственный менеджмент» ...
  2. Примерная основная образовательная программа направление подготовки 080200 менеджмент профиль «инновационный менеджмент»

    Основная образовательная программа
    ... подготовки и научно-исследовательской работы студентов, предусмотренных примерным учебным планом. АННОТАЦИИ РАБОЧИХ ПРОГРАММ ДИСЦИПЛИН основнойобразовательнойпрограммынаправленияподготовки ...
  3. Примерная основная образовательная программа направление подготовки 073900 теория и история искусств

    Основная образовательная программа
    ... ______________С.И.Михайловский «___»_____________2011 года Примернаяосновнаяобразовательнаяпрограмма высшего профессионального образования Направлениеподготовки 073900 Теория и история ...
  4. Примерная основная образовательная программа направление подготовки 073900 теория и история искусств

    Основная образовательная программа
    ... ______________С.И.Михайловский «___»_____________2011 года Примернаяосновнаяобразовательнаяпрограмма высшего профессионального образования Направлениеподготовки 073900 Теория и история ...
  5. Примерная основная образовательная программа направление подготовки (1)

    Основная образовательная программа
    ... ПРОЕКТ Примернаяосновнаяобразовательнаяпрограмма высшего профессионального образования Направлениеподготовки Социология ... исследований в соответствии с основнойобразовательнойпрограммойподготовки социолога в системе классического ...
  6. Примерная основная образовательная программа направление подготовки (5)

    Основная образовательная программа
    ... ______________Федоров М.П. «___»____________ 2010 г. Примернаяосновнаяобразовательнаяпрограмма высшего профессионального образования Направлениеподготовки 222000 «инноватика» утверждено приказом ...

Другие похожие документы..