Главная > Материалы для подготовки


Деформированный текст сочинения

Борис Васильев – это известный русский писатель__________________ Прочитанный мною текст – это фрагмент рассказа __________________.

На мой взгляд, одной из главной проблем, волнующих автора, является проблема______________

Эта нравственная проблема особенно актуальна в современном мире, поскольку …

Б.Васильеву удалось раскрыть эту проблему особенно проникновенно. Писатель рассказывает о …

Позиция автора предельно ясна. Он, безусловно, считает, что …

Невозможно не согласиться с мыслями автора. … Аргумент 1.

Аргумент 2.

В заключение хотелось бы сказать, что, прочитав текст Б.Васильева, я …

Сочинение ученицы:

Борис Васильев – это известный русский писатель, наш современник, известный нам по повестям «А зори здесь тихие», «В списках не значился», «Завтра была война» и многим другим произведениям. Прочитанный мною текст – это фрагмент рассказа «Экспонат №»

На мой взгляд, одной из главной проблем, волнующих автора, является проблема вечной памяти о героях.

Эта нравственная проблема особенно актуальна в современном мире, потому что мы часто сталкиваемся с бездушной жестокостью: разрушают мемориалы, совершают акты вандализма, обманным путём похищают награды у ветеранов войны.

Б.Васильев рассказывает о пожилой женщине Анне Федотовне, сын которой погиб на войне, и о детях, обманувших её, забравших из шкатулки письма. Пока есть у матери «бесценные листочки», она не теряет связь с прошлым, она словно бы слышит голос своего сына: «Я вернусь, мама». Для Анны Федотовны память о сыне священна, неприкосновенна, а дети равнодушно, жестоко поступают с этой женщиной. Не по зову своей души, а во имя обязательства, какой-то навязанной им необходимости ребята собирают материалы для музея.

Позиция автора ясна. Писатель, безусловно, считает, что память о человеке, погибшем на войне, должна вечно жить в сердцах и умах людей.

Невозможно не согласиться с мыслями автора. Война – это большая трагедия в жизни всего народа, каждой семьи, отдельно взятого человека. Тяжким бременем ложится на плечи близких, родных гибель сына, брата, отца. Воспоминания, письма, фотографии, награды, другие ценные вещи – это своеобразные семейные реликвии, которые бережно хранятся родственниками, передаются из поколения в поколение. Так, в рассказе Е.Носова «Живое пламя повествуется о тёте Оле, сын которой Алексей отдал свою жизнь ради жизни других, мать вспоминает о нём с любовью и теплотой, но глубокая, затаенная печаль переполняет эту женщину. Видимо, пытаясь унять свою душевную боль, она занимается разведением цветов. Героине поначалу не нравятся маки, но посаженные рассказчиком цветы вдруг напоминают ей о внезапно оборвавшейся молодой жизни. И теперь на клумбе у тёти Оли «большой костёр» огненных цветов, «живое пламя», знак вечной памяти.

Современное поколение должно помнить своих героев и уважительно относиться к памяти о них, делать всё возможное ради того, чтобы не оборвать нити, связывающие нас с прошлым. Так, например, и через почти 65 лет после окончания Великой Отечественной войны в нашей стране есть люди, энтузиасты, которые находят вещи, документы, награды погибших во время войны и возвращают их родственникам. Родной брат моей прабабушки Сидоров Никита Павлович до 2009 года считался без вести пропавшим, но в июне 2009 года были найдены документы, подтвердившие тот факт, что мой двоюродный прадедушка погиб в плену у фашистов. Нашей семье были переданы документы из известного эсэсовского концлагеря Освенцим, куда немцы отправляли на истребление непокорных. Эти документы теперь хранятся в нашей семье как реликвия. Я думаю, что нет такой семьи, которой не коснулось бы горе по имени Война.

Память о героях... Через века, через года надо помнить о тех, кто воевал «ради жизни на земле». «Это нужно - не мертвым! Это надо - живым!» - как заклинание звучат эти слова из поэмы Р.Рождественского «Реквием» для потомков. Нужно быть достойными памяти павших. (Рудских Анжелика, 2010 г.)

3. Экспертная оценка сочинений. Работа по группам.

Исходный текст:

(1)Шеф внимательно посмотрел мне в глаза и сказал:

(2) - Меня очень волнуют семейные дела.

(3)Он глубоко вздохнул.

(4) - Пока молодой, на это внимания не обращаешь. (5)А потом становится поздно. (б)Поздно в том смысле, что уже ничего, совсем ничего изменить нельзя.

(7) - Понимаю, - сказал я.

(8)- Это вы пока умом понимаете. (9)А когда сердцем начнёте понимать, то всё уже будет в прошлом. (10)Это какой-то парадокс. (11)Всё на свете можно изменить, но только не то, что ты уже сам сделал. (12)Никакие деньги, никакие связи не помогают.

(13)Он замолчал, и мы сидели так, наверное, целый час.

(14)- Лет двадцать пять назад, когда я учился в институте, со мной произошла странная история. (15)Мелочь, казалось бы, но я никак не могу её позабыть.

(16)Он помолчал.

(17) - У меня мама жила тогда в Сибири, и вот как-то она собралась на юг. (18)Взяла мою сестрёнку - она в первом классе училась - и поехала. (19)А пересадку они делали в Москве. (20)У них здесь было часа два между поездами. (21)Мы и договорились встретиться на вокзале. (22)Я обещал показать им город, про свои дела рассказать. (23)Мы тогда уже года два или три не виделись.

(24)Он опять замолчал.

(25) - Я их едва не пропустил. (26)Мама, стоя с чемоданом в стороне, держала мою сестру за руку. (27)Наташка ела мороженое, а мама растерянно оборачивалась во все стороны. (28)Она испугалась, что я не приду, а одной в Москве ей было страшно. (29)Я в первую минуту даже не знал, как к ней подойти. (30)Неловко как-то было. (31)Странно, как это не находишь верных слов для тех, кого любишь...

(32)В общем, мы переехали на другой вокзал, гуляли, сидели в кафе, но я всё никак не мог сказать того, что было у меня на сердце. (33)Словно какой-то замок мне повесили. (34)А она всё смотрела на меня такими глазами, что мне казалось: я вот-вот умру. (35)Чем дольше длилась эта мука, тем больше я понимал своё бессилие. (36)Ломался, как дурак, говорил какие-то плоские слова. (37)Не знаю, что тогда на меня нашло.

(38)А потом, когда я уже спустился в метро, у меня вдруг как будто сердце оборвалось. (39)Я вдруг подумал: (40)«Это же моя мама!» (41)Побежал наверх. (42)Поезд уже должен был отправляться. (43)Когда я заскочил в вагон, проводница уже никого не впускала. (44)Где-то в середине я их нашёл. (45)Какие-то люди заталкивали чемоданы на верхние полки, Наташка прыгала у окна, а моя мама сидела около самой двери и плакала. (46)Никто на её слёзы внимания не обращал. (47)Человек уезжает - мало ли...(По Геласимову А.)

Сочинение ученика №1 (без правки)

Автор данного текста А.Геласимов размышляет о роли родни в нашей жизни. Как, долгая разлука может повлиять на отношение родных людей? Данная проблема весьма актуальна. Она заставляет нас задуматься о том, что пока молодой, на это внимания не обращаешь». Но проходит время и вся та неуверенность, которую ты позволили себе, мучает тебя и не даёт покоя.

По мнению А.Геласимова, бывает «странно, как это не находишь верных слов для, тех, кого любишь…» Но в данный момент, когда молодой человек является студентом, он не сильно думает о своих родных. Его беззаботная жизнь не обязывает ни к чему. Он учится, заводит новых знакомых и в этот момент не думает о своих родных, о том, что им нужна его доброта и взаимопонимание.

Нельзя не согласиться с позицией автора. Ведь каждый проходит данный этап в жизни. И наш герой текста долго не мог понять, почему он так поступает. Проведя много времени один, он долго не мог найти тех слов, которые хотела бы услышать его мать. Ни на минуту он не сомневался, что также любит её.

Подтверждая мое мнение, хочу привести пример из литературы. В романе «Отцы и дети» произошла такая же история. После долгой учёбы сын возвращается домой с неистовой радостью. Он вспоминал своё детство, проведённое в помещечьем доме, своего старого отца, которого очень любил. И именно из-за встречи с отцом герой переживал больше всего. Он не мог выразить своей радости, а с другой стороны боялся того, что почувствует, когда увидит его, сможет ли сказать всё, что задумал ему сказать.

Ещё один аргумент можно привести из жизни. У нашей семьи есть знакомый друг, который живёт за границей. Здесь у него остались родители, которые уже очень стары. И в последнее время он часто приезжает их навестить. Но не всегда было так. Когда он был молод и уезжал туда работать, то почти забыл свою семью и очень редко давал им о себе знать. Но прошли годы, человек, повзрослев и осмыслив всё, понял, что семья для него самое ценное.

Нет на свете роднее души, чем наши родители. И помним это. Ведь это они дали нам жизнь, научили нас всему, что мы знаем. И мы не должны забывать о них.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Сочинение ученицы №2 (без правки)

Самый дорогой и незаменимый человек на свете – это мама. Она всё поймёт, простит и поможет в трудную минуту. Человек – сирота, если у него нет мамы.

Данный текст посвящён такой актуальной теме, как отношение молодых людей к своей матери. А.Геласимов раскрывает перед нами проблему: почему мы не говорим своим мамам то, что мы чувствуем? Проблема, поставленная автором, особенно важна для всех людей. Потому что наше ощущение по отношению к матери, выраженное в словах, самый лучший и нежный подарок, который мы можем дарить ей каждый день но, к сожалению, мы этого не делаем.

А.Геласимов рассуждает о значении тёплых слов, адресованных маме. Он считает, что молодые люди мало уделяют времени на общение с мамой, не говорят ей нежных слов, не ценят. Доказывая свою мысль, А.Геласимов повествует рассказ «шефа» о «странной истории».

Я согласна с мнением автора, скажу больше, я увидела себя в герое рассказа. И правда, мы расстраиваем своих мам по пустякам, зато сказать потом «верные слова» сил, а может даже ума не хватает.

Как-то раз я смотрела фильм, называется «Мачеха». Главная героиня удочерила девочку, у которой погибла мама. Отец девочки был мужем главной героини. Падчерица была тихой, спокойной, мало разговаривала. Ни отца, ни мать никак не называла. Но главная героиня заботилась о девочке, любила её, всячески баловала. И как-то раз падчерица сказала своей мачехи: «Мама». Это было так трогательно, что слёзы сами потекли по щекам. И это слово «мама» звучало лучше всех других слов, которые можно сказать мачехи.

Одна певица, фамилии не помню, но зовут Дианой, поёт песню. Она называется «Мама». В этой песне столько нежных и трогательных слов, что сердце сжимается, когда слушаешь. У группы «Баста» тоже есть песня с названием «Мама». Строчки из этой песни: «Мама, как жаль, // что я тебе так мало говорил нежных слов…» Когда я слушаю эти песни, слёзы сами наворачиваются на глаза.

Говорить тёплые слова нужно не только после долгой разлуки, но и каждый день дома, или по телефону, или в письме строчку посвятить нежному обращению. Я учту ошибки главного персонажа.

Экспертная оценка

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Сочинение ученика №3 (без правки)

В данном тексте автор ставит проблему связанную с тем, что члены одной семьи живут в разных городах, и немогут видеться друг с другом. Рассказчик занел позицию волнуясь семейными делами. Я согласен с точкой зрения автора. Потому что на самом первом месте в жизни должна быть семья.

В качестве аргумента хочу рассказать о том, как я наблюдал своими глазами за одной похожей картиной. Мой друг поругался с родителями и уехал жить в другой райцентор. Он никак с ними не общался, но спустя три года он осознал свою вину, позвонил своим родителям и сообщал что приедит на автобуси к ним ближе к вечеру. Он приехал, они поговорили и живут сейчас все вместе не зная горя.

В качестве ещё одного аргумента хочу рассказать как в передаче Малахова «Большая стирка» рассматривалась проблема: мать выкинула ребёнка с болкона второго этажа. Ребёнок чудом остался жив. Мать лешили родительских прав, а ребёнка забрали в детский дом интернат. Спустя одиннадцать лет они встретелись и мать на коленях просила ребёнка вернутся и простить её за такой случай, где мать была в состояние эффекта. Они нашли общий язык и сейчас живут вместе как ни в чем не бывало.

Вывод: Дети и родители никогда не ругайтесь и неделайте глупостей ведь семья это самое первое о чём надо заботиться в своей жизни.

Экспертная оценка

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12


4. Развитие речи. Пишем сочинение о роли языка в жизни общества

Оборудование: презентация «Экспертная оценка сочинения», критерии оценивания , тесты, задания с текстами сочинений

Ход урока:

Организационный момент. Психологическая установка. Запись темы урока.

Вступительное слово. Каждый образованный человек, безусловно, должен уметь оцени­вать речевое поведение - свое и собеседников, соотносить свою речь с конкретной ситуацией общения. Почему же сегодня, в XXI веке, журналисты, учёные, языковеды, психологи, социологи, писатели, педагоги особенно остро ощущают речевое неблагополучие и задают извечные русские вопросы «что делать?» и «кто виноват?» Почему не испытывают чувства стыда люди, не знающие родного языка, засоряющие его «модными», на их взгляд, словами? Почему становится популярным мнение о том, что произведения классической русской литературы не имеют сегодня своего читателя? Почему? Вопросов много. А ведь изучение лингвистики и литературы, этих важных составляющих гуманитарного образования, - один из путей, позволяющих овладеть нам мастерством человеческого счастья и мудрости, сохранить культуру.

Обратимся к древности. Одним из древнейших литературных жанров считается басня. Для басни характерна аллегория (изображение отвлечённого понятия через конкретный образ). Родоначальником басенного жанра считают Эзопа. Это имя многим, в том числе и вам, знакомо.

    Надо отметить, что Эзоп был уродлив: голова как котёл, нос курносый, губы толстые, руки короткие, спина горбатая, брюхо вспученное. Когда Эзопу указывали на его физические недостатки, он говорил: «Бочки в погребе тоже уродливы, а вино в них на славу». Но боги наградили Эзопа даром слова, острым умом и искусством сочинять басни. Иносказательный язык басни  и сейчас   называют ";эзоповым";.

Эзоп был рабом. Говорить прямо то, что он думал, для него было невозможно. Наверно, поэтому он и сочинял именно басни? Работорговец продал красноречивого Эзопа философу Ксанфу.

    Однажды Ксанф решил пригласить учеников, Эзопа же послал на рынок, сказав: «Купи всё лучшее, что есть на свете";. Пришли гости - Эзоп подаёт одни языки: жареные, варёные, солёные.

-Что это значит?

А разве язык - не лучшее, что есть на свете? Языком признаются в любви, устанавливают законы,  договариваются, рассуждают о мудрых вещах.

- На завтра купи мне всего худшего, что есть на свете.

На следующий день Эзоп подаёт опять одни языки.

-Ну, и что же это значит?

-А разве язык - не худшее, что есть на свете? Языком люди делают больно, проклинают, начинают войну!

Рассердился Ксанф, но придраться не мог.

- Какая главная мысль звучит в легенде об Эзопе и Ксанфе?

Язык и лучшее, и худшее из того, что есть на свете.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. (для старшей школы) i пояснительная записка

    Пояснительная записка
    ... ДЛЯ СТАРШЕЙ ШКОЛЫ) I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯЗАПИСКА «Инновационная образовательная программа по английскому языку для ... Материалыдля ... другой формат: ... дидактической ... дляподготовки к ЕГЭ ... , 1998. – 56 с. Ушинский К.Д. Педагогические сочинения: В 6 т. Т. 1 / К. Д. ...
  2. Раздел I Пояснительная записка к образовательной программе МОУ СОШ № 5 г

    Пояснительная записка
    ... сочинения, сочинение-повествование, сочинение-описание, сочинение-рассуждение ... графических материалов. Выразительность материаловдля ... представлены дидактические единицы ... товара. Подготовкапояснительнойзаписки. Презентация ... в форматеЕГЭ). Одной ...
  3. Рабочая программа по русскому языку 6 класс пояснительная записка основу рабочей программы составляют следующие документы

    Рабочая программа
    ... для этих двух классов пояснительнуюзаписку, тематическое планирование, кон­спекты уроков и контрольно-измерительные материалы ... Л.М. Дидактическиематериалы к ... ма­териалыдляподготовки ... Сочинение на основе исходного текста (за­дание С в форматеЕГЭ ...
  4. Русский язык пояснительная записка (2)

    Программа
    ... сочинения; сочинение-повествование, сочинение-описание, сочинение- ... формате MP3, дополнительные материалы к урокам, проекты, дополнительные тренировочные задания дляподготовки ... и дидактическихматериалов. Электронная ... . ПОЯСНИТЕЛЬНАЯЗАПИСКА Общая ...
  5. Пояснительная записка рабочая программа для обучения учащихся 10-11 классов моу гимназии № 63

    Пояснительная записка
    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯЗАПИСКА Рабочая программа для обучения ... материалом в форматеЕГЭдляподготовки к итоговой аттестации. Учебник Учебные пособия для учащихся Методические и дидактические пособия для ... .26 Мини-диалоги Сочинение-рассуждение по картине ...

Другие похожие документы..