Главная > Урок


Приложение 2

Модель урока:

Автор: Жаворонкова Людмила Васильевна

(МОУ лицей 60 г. Уфа, учитель информатики).

Краткая аннотация урока. Мною разработаны :

  • презентация-урок 1 для объяснения начала изучения темы «множества»

  • презентация – задания 1 для выполнения учащимися практических заданий по объединению, пересечению множеств, решению логических задач с помощью кругов Эйлера.

Две презентации («множества урок 1» и «множества задания1) интерактивно связаны, т.е. при объяснении нового материала можно дать рекомендации к выполнению заданий №1, показав их в режиме показа слайдов. Задания ученики выполняют на своих рабочих местах (в компьютерах установлена только презентация «Множества задания 1 ») в режиме редактирования презентации, т.е. ребёнок должен знать основы работы с программным продуктом Power Point. Ученик сохраняет свою работу на компьютере и по желанию педагога в бумажном варианте в рабочей тетради. Преподаватель проверяет работы или за компьютером или в тетрадях.

Методические рекомендации к проведению урока:

  • Ученики должны быть знакомы с основами работы программного продукта Power Point.

  • Объяснение нового материала начать с примеров множеств в окружающем нас мире, затем использовать презентацию «Множества урок 1».

  • При индивидуальном выполнении заданий «Множества задания №1» ученик первоначально должен сохранить презентацию под своим именем, чтобы предлагаемый для работы файл можно было использовать в другом классе

  • Учащиеся обязательно должны сохранить свои ответы по окончании работы за компьютером. Желательно, чтобы ребята записывали задания и свои ответы в тетрадях во избежание забывчивости, или хитрости учеников в случае невыполнения, и сохранения материала для его повторения или повторного изучения (усвоение материала хорошо отслеживается именно в тетрадях).

План – конспект урока

Тема: Множество. Элементы множества.

Преподаватель: учитель информатики МОУ лицея №60 г. Уфы

Жаворонкова Людмила Васильевна

Цели урока;

Обучающая: формировать понятие множество, элемент множества; научить определять принадлежность элемента множеству, понятие Круги Эйлера.

Развивающая: развивать речь учащихся, логику, мышление.

Воспитательная: воспитывать аккуратность, самостоятельность в работе.

Дидактические материалы:

1.Набор предметных картинок.

2. Лото «Фрукты», «Овощи», « Игрушки», «Грибы».

3. Карточки с изображением предметов: кошка, заяц, слон, ёж, гвоздь, иголка, ель, дуб, сосна.

4. Презентация «Множества урок 1» (дистанционная часть обучения - для проектора).

5. Презентация «Множества задания №1» (загружена на всех рабочих местах)

Используемая литература:

  1. Н Копытов «Задачи на развитие логики», Москва, «АСТ-ПРЕСС», 1998г.

  2. А.Л.Семёнов Т.А. Рудченко «Информатика Учебник для 5 класса», Москва «Просвещение Институт Новых Технологий», 2006г.

  3. Л. Босова «Учебник для 6 класса», Москва, БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006г.

  4. Л. Босова «Рабочая тетрадь-6 класс», Москва, БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006г.

Ход урока

  1. Организационный момент.

- Приветствие.

- Знакомство с темой, задачами и планом урока.

  1. Объяснение нового материала.

Каждый предмет имеет свое название. Также любой предмет можно описать по его внешним признакам, составу, действиям. Некоторые предметы, обладающие каким-либо сходством, можно собрать в группы, т.е. объединить во множество.

    1. Назови множество.

- Найди лишнее. Объясни почему.

Аист, верблюд, берёзка, белка, бабочка.

Как можно назвать одним словом оставшиеся предметы?

( животные)

Аист, верблюд, белка, бабочка – животные.

- Попробуем ещё.

Стол, стул, шкаф, кресло – мебель.

Малина, клубника, смородина, черника – ягоды.

Вывод: группу предметов с общим названием и собранных вместе называют «множеством». Множество состоит из элементов.

    1. Дополни элементы и назови множество.

Аист, … - птицы.

( Например: аист, ворона, кукушка – это элементы множества птицы.)

Верблюд, белка … (звери)

Бабочка, … (насекомые)

Посмотрите презентацию «Множества – урок 1»

Вывод (записать в тетрадь):

Множество - набор предметов (слайд №2)

Элементы множества- предметы, входящие в множество

Договорённости - (слайд №3)

      • все элементы разные

      • множество задаётся перечислением элементов

      • порядок элементов не имеет значения

Посмотрите на экране (слайд №4, №5)

  • пример одинаковых и разных пар фигур.

  • примеры множеств (бывает пустое множество)

  • определения

Вывод (записать в тетрадь): (слайд №6,№7)

Одинаковые множества - состоят из одних и тех же элементов

Подмножество – несколько элементов из этого множества .

Объединение множеств – множество из элементов того или другого множества (слайд №8).

Пересечение – общие элементы из двух множеств (слайд №9)

III. Практическая работа.

  • Загрузить файл с заданием №1(загрузить Power Point\ множества \ задание №1)

  • Сохранить файл в своей папке под именем «6а задачи 1 Иванова».

  • Выполнить задания в режиме редактирования, списывая в тетрадь задание и решение с экрана монитора.

  • Сохранить файл в своей папке под именем «6а задачи 1 Иванова »

  • Просмотреть эту презентацию (показ слайдов \ начать показ).

  • Сверить ответы в тетради и на экране, если найдена ошибка, то исправить её в режиме редактирования и снова сохранить файл с решениями в своей папке.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. МОУ лицей № 17 г Костромы Реферат Методика преподавания баз данных в школе Кострома 2006 Оглавление

    Документ
    ... данных в школе Выполнил: учитель информатики МОУлицей № 17 г. Костромы Виноградова Юлия Николаевна ... способы представления данных. В конце 60-х годов появились СУБД на основе ... значение Саратов In (Саратов, Томск, Уфа) имеют значение Саратов, Томск или ...
  2. Уфа 2010 ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ КОМИТЕТ Всероссийской молодежной научной конференции МАВЛЮТОВСКИЕ ЧТЕНИЯ

    Программа
    ... системы сепарации-пароперегрева турбины К-1000-60/3000 В. А. ШИЛОВ, М. ... А. Ю. КАРМЫШЕВА МОУлицей №83 г. Уфа 22. Рынок труда: занятость и безработица в г. Уфа Е. А. БАЛАШОВА, ... учит. О. В. НЕУМОИНА МОУлицей №83 г. Уфа 23. Сравнительный анализ обработки ...
  3. Раздел 2 лица которым присуждены премии в размере 30 тысяч рублей (2)

    Конкурс
    ... .11.1989 Муниципальное образовательное учреждение «Лицей60», г. Уфа Победитель III Регионального (республиканского) этапа ... детских и молодежных общественных организаций и объединений «Моя инициатива» Бойцова Людмила Владимировна 20 ...
  4. Справочник для абитуриентов и студентов уфа - 2009

    Интернет справочник
    ... Критерии оценки содержания...........................................................................……. 60 Критерии оценки языкового ... школах Республики: МОУ средняя общеобразовательная школа №35 (г. Уфа), МОУлицей №5 (г. Уфа), МБОУ средняя ...
  5. Информация о детских творческих коллективах образовательных учреждений городского округа город уфа республики башкортостан на 2011 -2012 учебный год

    Документ
    ... 2723845 – приемная Демский район МОУлицей № 123 Хоровая студия «Апрель» ... им. Ф.Х.Мустафиной Танцевальный ансамбль «Нэжэгэй» 60 1.«Цветок курая» 2. «Семь девушек» ... солнце у детей», «Я буду чемпионом», «Уфа-моя столица», «Леди-джаз», «в горнице», ...

Другие похожие документы..