Главная > Основная образовательная программа


МИНОБРНАУКИ РОССИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Согласованно

Зав кафедрой

Факультет физической культуры и спорта кафедра теоретических основ физического воспитания

_________________В.М. Баршай

«___» _____________2012 г.

Утверждаю

проректор ЮФУ по учебно-методической работе и дополнительному образованию

Н.Н.Михайлов

«___»__________________ 2012 г.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
краткосрочного повышения квалификации

«Менеджмент в современном физкультурно-спортивном движении»

Ростов на Дону

2012

1. Пояснительная записка.

Целью курсов является подготовка специалистов в области организации и управления физкультурно-спортивными организациями.

Курс предусматривает реализацию следующих задач:

изучение возможностей, потребностей и достижений обучающихся общеобразовательных учреждений, различных профильных образовательных учреждений, образовательных учреждений начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования и проектирование на основе полученных результатов индивидуальных маршрутов их обучения, воспитания и развития;

организация процесса обучения и воспитания в сфере образования с использованием технологий, соответствующих возрастным особенностям старших школьников, юношей и девушек, и отражающих специфику предметной области;

использование имеющихся возможностей образовательной среды и проектирование новых условий, в том числе информационных, для обеспечения качественной организации и построения образовательного процесса;

проектирование, организация, реализация и оценка результатов научного исследования в сфере образования с использованием современных методов науки, а также информационных и инновационных технологий;

использование имеющихся возможностей образовательной среды и проектирование новых условий, в том числе информационных, для решения поставленных задач;

изучение состояния и потенциала управляемой системы и ее макро- и микроокружения путем использования комплекса методов стратегического и оперативного анализа;

исследование, проектирование, организация, и оценка реализации управленческого процесса с использованием инновационных технологий менеджмента, соответствующих общим и специфическим закономерностям развития управляемой системы;

организация взаимодействия с коллегами и социальными партнерами, в том числе с иностранными, поиск новых социальных партнеров при решении актуальных управленческих задач;

использование имеющихся возможностей окружения управляемой системы и проектирование путей ее обогащения и развития для обеспечения качества управления;

изучение и анализ профессиональных и образовательных потребностей и возможностей педагогов и проектирование на основе полученных результатов маршрутов индивидуального методического сопровождения;

исследование, проектирование, организация и оценка реализации методического сопровождения педагогов с использованием инновационных технологий;

организация взаимодействия с коллегами и социальными партнерами, в том числе с иностранными, поиск новых социальных партнеров при решении актуальных научно-методических задач;

использование имеющихся возможностей образовательной и социальной среды и проектирование новых сред, в том числе информационных, для обеспечения развития методического сопровождения деятельности педагогов;

изучение и формирование культурных потребностей и повышение культурно-образовательного уровня различных групп населения, разработка стратегии просветительской деятельности и принятие адекватных управленческих решений;

создание просветительских программ и способов их реализации в целях популяризации научных знаний и культурных традиций;

Повышение квалификации предполагает знания слушателями дисциплин психолого-педагогического, медико-биологического циклов и ряда других дисциплин, а также определенный опыт в сфере управления физической культуры и спорта.

Общие требования к уровню подготовки слушателя:

В результате освоения курса слушатель должен:

Знать:

  • основные понятия менеджмента ФКиС;

  • систему государственного и общественного управления физической культурой и спортом в РФ;

Уметь:

  • составить основные документы, необходимые в управлении физкультурно-спортивной отраслью;

  • планировать и прогнозировать развитие ФКиС на местном, региональном и Федеральном уровнях;

  • анализировать и обобщать деятельность государственных и общественных органов управления в сфере ФКиС и первичных организаций физкультурно-спортивной направленности.

Владеть:

  • приемами «менеджмента» и «самоменеджмента»;

  • механизмом принятия управленческих решений в области ФКиС;

  • знаниями о современных методах управления и технологии управленческого труда в организациях физкультурно-спортивной направленности; технологией подготовки и принятия управленческих решений, а также организации их выполнения;

  • методами планирования и прогнозирования развития ФКиС на местном, региональном и федеральном уровнях.

  • методами и средствами профилактики профессиональных заболеваний в сфере физической культуры и спорта.

2. Учебно-тематический план

Модули

Наименование модулей

и тем..

Всего,

час.

В том числе

Форма контроля

лекции

выездные занятия, стажировки, деловые игры и др.

практические, лабораторные, семинарские занятия

1.

Современные проблемы физической культуры и спорта.

8

2

2

4

1.1

Система научного знания о физической культуре и ее структура.

2

1

1

1.2

Научно-прикладные аспекты совершенствования отечественной системы физического воспитания.

3

1

2

1.3

Проблематика дальнейшей разработки теории и технологии современного спорта.

3

-

1

2

2.

Основы коммуникативистики.

8

2

2

4

2.1

Введение в «Социологию массовой коммуникации».

1

1

2.2.

МК в системе социальных институтов.

Эффективность массовой коммуникации.

4

1

1

2

2.3.

Социологические методы исследования аудитории МК.

3

1

2

3.

Управление персоналом

8

1

2

5

Зачет

3.1

Управление персоналом в системе современного менеджмента.

3

1

1

1

3.2.

Технология принятия управленческих решений.

2

-

2

3.3.

Мотивация персонала. Управление конфликтами в системе управления персоналом

3

1

2

4.

Правовые аспекты деятельности учреждений физкультурно-спортивного профиля

8

2

2

4

4.1.

Основы законодательства развития физкультурно-спортивной отрасли в РФ

4

1

1

2

4.2.

Нормативно-правовое регулирование деятельности в образовательных учреждениях физкультурно-спортивного профиля

4

1

1

2

5.

Организация и управление физкультурно-спортивной отраслью: исторический аспект.

8

2

2

4

51.

История становление управления в сфере физической культуры и спорта.

2

1

1

5.2.

Становление системы управления в Российском государстве. Развитие органов управления физкультурно-спортивными организациями в советский период отечественной истории.

3

-

1

2

5.3.

Организация и управление физкультурно-спортивными организациями и образовательными учреждениями в современной РФ.

3

1

2

6.

Финансовое и кадровое обеспечение физкультурно-спортивных рганизаций.

8

1

2

5

6.1

Система финансирования и обеспечения физкультурно-спортивных организаций. Финансовые аспекты управления.

4

1

1

2

6.2

Кадровое делопроизводство в образовательном учреждении.

2

2

6.3

Управление персоналом физкультурно-спортивных организаций.

2

1

1

7.

Современные информационные технологии в физкультурно-спортивной отрасли

8

2

6

зачет

7.1

Информатизация образования и науки: Технологии информатизации образования.

4

1

3

7.2

Методы информатизации образовательной и научной деятельности. ИКТ для обработки представления результатов научной деятельности

4

1

3

8.

Профессиональная компетентность специалиста в области физической культуры и спорта.

8

1

2

5

зачет

8.1

Компетентностный подход в образовании: сущность, проблемы, перспективы.

2

1

1

8.2

Профессиональная компетентность специалиста по физической культуре и спорту: структура, содержание, уровни

2

2

8.3

Проектирование и анализ различных форм учебно-воспитательного процесса по физической культуре и спорту на компетентностной основе.

2

1

1

8.4

Методы педагогической диагностики уровня профессиональной компетентности специалиста по физической культуре и спорту.

2

1

1

9.

Гигиенические, психофизиологические и медицинские основы организации трудовой деятельности специалиста в области физической культуры и спорта.

8

1

2

5

9.1

Современные проблемы состояния здоровья специалистов в области физической культуры и спорта.

3

1

2

9.2

Методы, средства и формы профилактики профессиональных заболеваний. Проектирование программ профилактики.

5

1

1

3

Итоговый контроль

Выпускная работа

Итого

72

12

18

42



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Пояснительная записка рабочая программа

    Пояснительная записка
    ... «М.Горький» 5.Раздаточный материал 6.Портреты писателей. Пояснительнаязаписка Рабочая программа составлена на основе ... редакцией В.В.Бабайцевой»,Волгоград: Учитель,2007г. Пояснительнаязаписка Программа занятий «Учебная практика. Подготовка ...
  2. Пояснительная записка (143)

    Пояснительная записка
    ... программа состоит из трех разделов: пояснительнойзаписки; основного содержания с примерным распределением учебных ... программа состоит из трех разделов: пояснительнойзаписки; основного содержания с примерным распределением учебных ...
  3. Пояснительная записка (693)

    Основная образовательная программа
    ... : М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко, Н. М. Бетенькова, О. Е. Курлыгина). Пояснительнаязаписка Курс русского языка в начальных классах ... « Детское объединение « Юные меломаны»» Пояснительнаязаписка Содержание программы разработано в соответствии с ...
  4. Пояснительная записка (752)

    Пояснительная записка
    ... : 68ч Учитель: Пальчевская Светлана Анатольевна Пояснительнаязаписка В программе реализуется художественно – эстетическое ... 34ч Учитель: Пальчевская Светлана Анатольевна Пояснительнаязаписка Произведения художественной литературы раскрывают перед ...
  5. Пояснительная записка к тематическому планированию по технологии

    Пояснительная записка
    ... Знать изученные орфограммы тетр. №2 с. у. тетр. №2 с. у. Пояснительнаязаписка к тематическому планированию по окружающему миру ... Контрольный урок Итоговый. Проверочная работа ПОЯСНИТЕЛЬНАЯЗАПИСКА К ТЕМАТИЧЕСКОМУ ПЛАНИРОВАНИЮ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ ...
  6. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА изложенными в Законе Российской Федерации «Об образовании»

    Пояснительная записка
    ... школа» содержит следующие разделы: пояснительнаязаписка; планируемые результаты освоения обучающимися ... Т.И. Бакланова ПРОГРАММА КУРСА «МУЗЫКА» 1–4 классы Пояснительнаязаписка Программа разработана в соответствии с актуальными задачами ...

Другие похожие документы..