Главная > Доклад


Публичный доклад

об итогах работы

МОУ основной общеобразовательной школы №6 г.Чехова

Московской области

за 2009-2010 учебный год.

Структура доклада.

Введение 1

1. Общая характеристика образовательного учреждения. 2

2. Образовательная политика и управление школой. 4

3. Условия осуществления образовательного процесса. 7

4. Результаты образовательной деятельности. 9

5. Перспективы развития школы 34

6. Приложения. 36

Введение.

Уважаемые родители, ученики, коллеги, друзья и партнёры школы! Представляем вашему вниманию информацию о нашем учебном заведении, об основных результатах и достижениях учебного года, планах на будущее

Публичный доклад является инструментом управления качеством образования, позволяет предоставить полную информацию о деятельности учреждения, достигнутых результатах, проблемах его функционирования и развития.

В подготовке материалов к докладу участвовали: Ложкова З.И. – директор школы №6, Кузнецова М.И.- ответственная за УВР, Коновалова С.П.- ответственная за ВР, Турищев О.Б.- заместитель директора по безопасности, Устинова И.В.- председатель Управляющего Совета, Комар Н.Н.- председатель профсоюзной организации школы.

Основой доклада являются аналитические показатели качества образования и воспитания, эффективности использования имеющихся ресурсов, организация безопасности детей, повышение квалификации педагогов.

Подробнее познакомиться с деятельностью школы можно на нашем сайте , задать актуальные вопросы по адресу school6chehov@

1. Общая характеристика образовательного учреждения.

Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом Муниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа № 6.

Юридический адрес: 142305, Московская область, г. Чехов,

ул. Гарнаева, дом 24.

Фактический адрес: 142305, Московская область, г. Чехов,

ул. Гарнаева, дом 24.

Телефон: 8-(496)-72-2-14-52

Факс: 8-(496)-72-2-14-52

Е-mail: school6chehov@

Сайт: nttp:

Банковские реквизиты: ИНН 5048052750, КПП 504801001, наименование УФК по Московской области (Чеховское финансовое управление Минфина МО) л/с03023492793.

Администрация Чеховского муниципального района, бюджетный счет 40204810000000002235 Отделение 1 Московского ГТУ Банка России г. Москва 705, БИК 044583001.

Учредители: Муниципальное образование «Чеховский муниципальный район Московской области» в лице Управления образования Администрации Чеховского муниципального района Московская область, г. Чехов, Советская пл., д.3, 8-(496)-72-3-18-74.

Место регистрации Устава: Московская областная регистрационная палата (Регистрационное свидетельство № 969 от 4 ноября 2000 года).

Инспекция Федеральной налоговой службы по г. Чехову Московской области

( ОГРН 1025006398713).

Имеется действующая лицензии на образовательную деятельность:

Лицензия: серия А № 117066, регистрационный № 56462, дата выдачи 24.06.2010 г.; срок окончания действия лицензии 24.06.2015 г., выдана: Министерством образования Московской области.

Директор образовательного учреждения – Ложкова Зинаида Ивановна.

Централизованная бухгалтерия – главный бухгалтер Маслякова Наталья Михайловна.

Заместители директора:

Заместитель директора по организации безопасности - Турищев Олег Борисович.

Ответственный за учебно-воспитатальную работу Кузнецова М.И.;

Ответственный за воспитательную работу – Коновалова С.П.

Территория школы занимает площадь 47020м квадр., периметр составляет 876м. Школа расположена в стороне от жилых построек, около 2\3 территории занимает школьный парк. Подъезд к школе проходит через парк и выходит на школьную площадку, дорога асфальтирована.

Школа расположена в двухэтажном здании.

Число учащихся-104 человек. Средняя наполняемость классов 10-12 человек, что позволяет с успехом осуществлять индивидуально-дифференцированный подход в обучении.

Историческая справка о школе.

Школа расположена в районе п.Ровки. Изначально поселок назывался 8-е Марта по старому «Борис-Лопасня» и затем Ровки.

Землями, окрестностями Лопасни на протяжении многих веков владели известные русские дворянские и купеческие фамилии: Вяземские, Мещерские, Толоконниковы, Кочетковы и др. Особую роль в жизни Лопасни конца Х1Х в. и начала ХХ века сыграла купеческая семья Медведевых, владельцев фабрики Венюково,Борис-Лопасне, Ровки. Здесь от прежних владельцев фабрики сохранились два одноэтажных деревянных дома, которые впоследствии были переданы в ведение школы.

Отсчет истории школы ведется с 1929г. по выписке из протокола заседания Президиума Всероссийского Центрального исполнительного комитета Советов о муниципализации строений граждан Медведевых в ведение Моссовета, для расширения Борис-Лопасненской школы.

Вот уже 81 лет, в этих зданиях, школа, сначала начальная, а потом восьмилетняя, а теперь уже основная общеобразовательная школа № 6 живет и трудится, как школа «Красоты и здоровья».

В 60-70-х гг. ХХ в вместе с жилым массивом благоустроился микрорайон, создавалась инфраструктура.

Основной контингент учащихся составляют дети, проживающие в данном микрорайоне, около 48 процентов учащихся составляют дети из других микрорайонов города, деревень Сергеево, Ивачково, Солнышково, Коровино, Харьково, что является одним из факторов, указывающих на интерес родителей и учащихся к школе.

Школа наша небольшая. Дети обучатся с 1 по 9 классы. Два здания в огромном парке, принадлежат нам много лет и находятся на окраине города Чехова. Многие из тех, кто приходил к нам, говорят, что школа наша – уютный дом, совсем не похожий на огромные традиционные школы города. Мы, учителя, знаем каждого ученика, чем он «дышит», как живет, с кем дружит и, чем озабочен сегодня.

Огромные парк вокруг школы, отдаленность от городской магистрали от экологически неблагоприятных факторов, помогают нам постоянно заботиться о здоровье наших учеников. Наше экологическое пространство позволяет снизить уровень нервозности, агрессивности, конфликтности у детей, уменьшить возможность роста аллергических заболеваний, заболеваний дыхательной системы, повысить иммунитет.

Многие занятия проводятся непосредственно в парке: это физкультура, биология, география, труд у малышей, природоведение, занятия и прогулки в ГПД. Весной в парк прилетают соловьи, а зимой у нас живут белки. Огромный парк, зеленые насаждения требуют большой заботы. Ухаживать за деревьями, кустарниками, клумбами, огородом – это постоянная забота ребят и учителей. Поэтому учащиеся очень много времени проводят на свежем воздухе, общаясь с природой.

На здании школы установлены две мемориальные доски:

- Бушуеву Владимиру Степановичу, бывшему директору школы, почетному гражданину города, который более 50 лет (с сентября 1945 г. по октябрь 1997 года) возглавлял школу;

- Гарнаеву Юрию Александровичу - лётчику-испытателю, Герою Советского Союза чьим именем названа улица на которой находится наша школа.

Социокультурные условия

Состав семей учащихся школы неоднороден. Это проявляется в социальных, экономических условиях, а также в образовательном уровне родителей. На протяжении последних лет проводятся мониторинговые исследования социального состава семей. Социальный паспорт школы выглядит следующим образом ( Приложение 1 таблица №1).

Социальный состав семей учащихся нашей школы представлен всеми категориями. Процент семей, относящихся к социальным категориям (неполные, многодетные, малообеспеченные, семьи, где родители инвалиды) довольно большой. Эти данные свидетельствуют о сложностях социального фона школы.

В современных условиях жизненно необходимы тесные партнёрские связи школы с другими учреждениями. Учреждениями – партнёрами школы являются:

Вывод.

Данное количество социальных и педагогических партнёров способствует открытости школы в глазах общественности, в среде коллег и родителей учащихся, работает над созданием положительного имиджа школы.

    1. 2. Образовательная политика и управление школой.

Школа работает по Программе развития как «Школа здоровья».

Приоритетным направлением деятельности является содействие целостному развитию позитивной самореализации и здоровому образу жизни ребёнка, установление гармонической связи между обучением и здоровьем, обеспечивая качество знаний учащихся.

В течении года решались задачи:

  • -развитие педагогического творчества, интереса к инновациям и системного использования их в работе с учениками и их родителями;

  • -использование наиболее действенных приемов и методов работы, влияющие на инициативность, творчество, организованность, самостоятельность и участие в самоуправлении, включение учащихся в межличностное общение;

  • - создание условий для саморазвития человека, как субъекта деятельности, как личности;

  • - поддержание школьников в обретении опыта взаимоотношений, взаимной ответственности, терпимости и уважения;

  • - формирование психологической защиты ребенка от негативного влияния некоторых взрослых, семьи, социума;

  • - реализация на практике лучших традиции по приобщению детей к культуре предков, ориентироваться на семейные и национальные ценности;

  • - овладение технологией мониторинговых процедур и подбор диагностических методик для исследования результативности процесса самореализации и сохранения здоровья личности;

  • - овладение знаниями, умениями в области информационно-коммуникативных и здоровьесберегающих технологий.

Управление школой осуществляется в соответствии с Законом РФ от 10.07.92 №3266-1 «Об образовании», Уставом школы, Положением об Учредительном Совете. Деятельность Учредительного Совета призвана придать системе управления школой демократический характер и способствует:

- дальнейшему развитию форм общественного управления;

- дополнительному привлечению внебюджетных средств;

- осуществлению общественного контроля использования добровольных пожертвований. Управление осуществляется на основе сотрудничества педагогического, ученического и родительского коллектива.

Административно-управленческую работу школы обеспечивает следующий кадровый состав:

-директор;

- ответственный за учебно-воспитательную работу;

- ответсвенный за воспитательную работу;

-заместитель директора по безопасности;

- библиотекарь.

Доля администраторов, имеющих специальное образование (менеджмент),составляет 50%.

Коллегиальное управление осуществляется педагогическим Советом и Управляющим советом школы.

Высшим органом управления является педагогический Совет (собирается 4-6 раз в год), при необходимости собираются малые педсоветы. Тематика педагогических советов ежегодно определяется в ходе проблемно-аналитических заседаний коллектива школы и при разработке плана деятельности школы на новый учебный год.

К совещательным органам управления относятся методический совет, совет по реализации Программы развития школы «Школа здоровья». А также создаваемые творческие группы педагогов, деятельность которых направлена на решение возникающих профессиональных и образовательных проблем.

В последние годы сложилась следующая система самоуправления школой.

Ученический коллектив школы объединён в детскую организацию «Область здоровья «Феникс», работа которой направлена на проведение коллективных творческих дел и решение внутришкольных задач. Детская организация объединяет в себе 9 городов-классов: «Лучики», «Дельфин», «Алые паруса», «Здравград», «Улыбка», «Солнце», «Ромашка», «Неболейка», «Радуга».»Область здоровье «Феникс» имеет свой герб, гимн, флаг, эмблему. Во главе области стоит губернатор, избираемый на школьных выборах всеобщим голосованием из числа кандидатов. Высшим руководящим органом детской организации ОЗФ является Совет мэров, курируемый директором школой. Члены детской организации живут и работают по своим законам, обсуждёнными и принятыми на совете мэров 29 апреля 2002года. В память о бывшем директоре школы В.С.Бушуеве постановили считать 18 октября Днём рождения детской организации ОЗФ.

Первым звеном в системе самоуправления родителей является классное родительское собрание. В каждом классе созданы и действуют классные родительские комитеты, цель которых – оказание помощи педагогическому коллективу в воспитании и обучении детей. Классный родительский комитет взаимодействует с педагогическим Советом, родительским комитетом школы, Управляющим советом и администрацией школы.

Управляющий совет школы является центральной структурой школьного самоуправления и системы государственно- общественного управления школой.

В состав Управляющего совета входят:

-директор школы;

- родители (4человека);

- учителя (2 чел.);

- ученики (1 чел.);

- представитель общественности (2 чел.)

Ученический контингент.

В школе обучается 104 человек с 1-го по 9-й класс. Характеристика численного состава учащихся школы по годам представлена в таблице №1

Характеристика численного состава учащихся по годам

Таблица№1

2007-2008 учебный год

2008-2009 учебный год

2009-2010 учебный год

Начальная ступень образования

36

37

46

Основная ступень образования

52

52

58

Средняя ступень образования

-

-

-

Всего учащихся по школе

88

89

104

На протяжении последних лет заметен стабильный рост численности учащихся как на начальной ступени, так и на основной. Количество прибывших учеников превышает количество выбывших. В течение последнего года в школу прибыло 15 человек из гимназий №2, №7, школ №3, №1, №9 г.Чехова, В настоящее время в школе насчитывается 9 классов комплектов ( начальная ступень 1-4 классы, основная ступень 5-9 классы).

В 2009-2010 учебном году в школу пришли 12 первоклассников. 8 учеников из жилого микрорайона Ровки, 4 из города. На 2010-2011 год предполагается набор из числа 22 человек(13 из Ровок и 9 из города). Данные статистические показатели говорят о возросшем интересе родителей, проживающих в городе к нашей школе. По вопросу комплектования 1 класса проводилась следующая работа: продолжает развиваться сотрудничество школы с детским садом №22 п. Ровки, в январе проведено родительское собрание «Знакомство со школой», прошли встречи учителя начальной школы Демьяновой Н.А. с воспитателями детского сада и родителями, Проведены индивидуальные коррекционно–развивающиеся занятия с детьми, были организованы предшкольные занятия и развивающие уроки для будущих первоклассников. В мае состоялось второе родительское собрание «Как подготовить ребёнка к школе».

  1. Условия осуществления образовательного учреждения.

Современный учебный процесс невозможен без соответствующей материально-технической базы. Считаем, что в школе созданы достаточно комфортные условия для учащихся всех возрастов.

Для осуществления образовательного процесса в школе функционирует 9 предметных кабинетов. Все они оснащены теле и видеотехникой, 3 кабинета имеют ноутбук.

В течение последних лет в школе проводится мониторинг материально-технического обеспечения кабинетов. (таблица .№2)

Мониторинг материально технического обеспечения школы

Таблица №2

№п/п

Кабинет

2007/2008 сентябрь

2008/2009

сентябрь

2009/2010

сентябрь

2010/2011

сентябрь

1.

Физика

26

29

50

51

2.

Химия

51

51

57

58

3.

Биология

64,6

65

68

77

4.

Информатика

57,5

77,5

87

87

5.

Спортивный зал

55

60

70,8

83

6.

Учебные мастерские

81

81

93,7

94

7.

Медицинский кабинет

64

75

82

84,6

Из приведённых данных мы видим, что в течении трёх лет очень эффективная и плодотворная работа проводилась по оснащению кабинета информатики, спортивного зала, учебных мастерских и медицинского кабинета. Незначительные изменения в оснащении кабинетов с 2007 года произошли в кабинете физики, химии, биологии. Поэтому в этом учебном году стоит задача по оснащению данных кабинетов. Общее количество компьютеров в ОУ – 12 штук, в учебном процессе используется 9 компьютеров. Имеется регулярный выход в Интернет, создана локальная сеть. В школе есть еще ряд проблем по оснащению кабинетов, которые необходимо решать в этом учебном году.

В 2009-2010 учебном году был произведён ремонт лаборантской, трёх учебных кабинетов, коридора на сумму 200 330рублей. Ремонт произведён за счёт привлечения спонсорских средств.

Учебный план.

Школа работает по программе развития «Школа здоровья».

Цель программы- содействовать целостному развитию позитивной самореализации и здоровому образу жизни ребёнка, установить гармоническую связь между обучением и здоровьем, обеспечивая качество знаний учащихся.

Для решения основной задачи школы, сформулированной в программе развития, в школе были созданы следующие условия:

- составлен учебный план, позволяющий обеспечить фундамент знаний по основным дисциплинам и обеспечить уровень, дающий нашим выпускникам возможность успешного продолжения образования;

- структура методической работы школы опиралась на чёткие планы работы ШМО и отвечала задачам общешкольного плана работы;

- внутришкольный контроль проходил на основе мониторинга качества проведения уроков, качества знаний, качества ведения школьной документации;

- проводилась большая работа по обеспечению сохранности здоровья и здорового образа жизни учащихся;

- велась планомерная работа по улучшению материально технической базы кабинетов, проводилась систематическая оценка сохранности интерьеров кабинетов.

В этом учебном году будет продолжена работа по организации учебно-воспитательного процесса на диагностической основе через оценку особенностей ученического и учительского коллективов по направлениям:

* динамика уровня профессиональной компетенции учителей;

* динамика познавательной активности учащихся.

Образовательная компетентность учащихся предполагает получение знаний и умений, необходимых не только при обучении, но и в будущей производственной деятельности человека, его социально – экономических и межличностных отношениях.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Публичный доклад об итогах работы моу сош №144

    Программа
    ... Средняя общеобразовательнаяшкола № 144 ПУБЛИЧНЫЙДОКЛАДобитогахработыМОУ СОШ ... освоивших основныеобщеобразовательные программы среднего ... школа была представлена 4 работами: Маркова Наталья, 10а, литература «Русская жизнь в повести Чехова ...
  2. Публичный доклад об итогах работы имени героя советского союза за 2007-2008 учебный год

    Доклад
    ПубличныйдокладобитогахработыМОУ СОШ №8 с ... налоговой службы по г. Чехову Московской области (ОГРН 1025006396205 ... школы, внесены изменения в Устав школы, разработано положение об управляющем совете школы. ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ...
  3. Публичный доклад (76)

    Доклад
    ... Муниципальное общеобразовательное учреждение основнаяобщеобразовательнаяшкола № 6 г.Чехова Московской области Публичныйдокладобитогахработы за ... - с сотрудниками, поступившими на работу в МОУ ООШ № 6 г. Чехова. Повторный - в августе 2010 ...
  4. Публичный доклад по итогам 2008-2009 учебного года

    Доклад
    ПубличныйдокладМОУ средней общеобразовательнойшколы №8 с углубленным изучением отдельных предметов имени ... об охране труда и технике безопасности, приказы. В системе дополнительного образования в средней общеобразовательнойшколе № 8 работает ...
  5. Публичный доклад васькинской основной общеобразовательной школы

    Доклад
    Публичныйдоклад муниципального общеобразовательного учреждения Васькинской основнойобщеобразовательнойшколы Чеховского муниципального района «Результаты образовательной и ...

Другие похожие документы..