Главная > Пояснительная записка


194



Утверждена на заседании Педагогического совета Протокол № ______ от ________ 2011 года

П

Рассмотрена на заседании школьного методического объединения Протокол №_____ от ________ 2011 года

Утверждена

Приказом №___ от ______________ 2011года;

Директор школы _____________В.Л.Слободчиков

Организация - разработчик:

МОУ Руссковская средняя школа с.Русское Шумячского района Смоленской области

(Разработчики)

Члены рабочей группы по введению в ОУ ФГОС НОО

Ф.И.О.

Должность, квалификационная категория

Слободчиков В.Л.

директор МОУ Руссковской средней школы , первая

директор школы

Кононова А.И.

заместитель директора по УР, первая

руководитель рабочей группы, руководитель ШМО учителей-предметников 5-11 классов

Хиондерко Т.Н.

заместитель директора по ВР, первая

заместитель руководителя рабочей группы, руководитель ШМО классных руководителей

Гелич Н.А.

учитель начальных классов , вторая

член рабочей группы

Кирпиченкова В.Е.

учитель начальных классов, первая

член рабочей группы, руководитель ШМО учителей начальных классов

Корнеева Т.М.

учитель начальных классов, первая

член рабочей группы

Хиондерко В.В.

учитель начальных классов высшей квалификационной категории

член рабочей группы

Петрухина М.Н.

старшая вожатая

член рабочей группы

Пояснительная записка

Содержание общего начального образования определяется необходимостью подготовки учащихся к реализации всей совокупности требований, предъявляемых к обучению и воспитанию на ступенях основного и полного общего среднего образования, с целью приобретения тех знаний и навыков, которые обеспечивают успешное участие в социально-экономическом и социокультурном развитии динамично меняющегося мира.

В настоящее время постоянное обновление представлений о природных, общественных процессах требует от каждого человека зрелых навыков самообразования, самовоспитания, саморазвития во всех видах повседневной жизнедеятельности.

Включение личности в непрерывное образование актуализирует умение оперативно обновлять имеющиеся представления о жизни, выбирать в информационном потоке те знания, которые обеспечивают успешное разрешение постоянно возникающих сложных проблем взаимодействия с различными общностями и индивидами.

Поэтому целью основной образовательной программы начального общего образования МОУ Руссковской средней школы является развитие личности младшего школьника в соответствии с его индивидуальными особенностями путем приобретения знаний, умений, навыков.

Программа решает следующие задачи:

  • формирование у младших школьников функциональной грамотности по каждому учебному предмету;

  • формирование универсальных учебных действий: в сфере личностных универсальных учебных действий - формируетсявнутренняя позиция школьника, адекватная мотивация учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы, ориентация на моральные нормы и ихвыполнение; в сфере регулятивных универсальных учебных действий - овладение всеми типами учебных действий, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать ее реализацию (в том числе во внутреннем плане), контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение, в сфере познавательных универсальных учебных действий - использование знаково-символических средств, в том числе овладение действием моделирования, а также широким спектром логических действий и операций, включая общие приемы решения задач; в сфере коммуникативных универсальных учебных действий выпускники приобретут умения учитывать позициюсобеседника (партнера), организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватнопередавать информацию и отображать предметное содержание иусловия деятельности в речи;

  • духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей;

  • укрепление физического и духовного здоровья обучающихся.

Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования нового поколения, с учётом особенностей первой ступени общего образования МОУ Руссковской средней школы и основывается на следующих нормативных документах:

  • Конвенция о правах ребенка;

  • Конституция Российской Федерации;

  • ФЗ «Об образовании»;

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования;

  • Фундаментальное ядро содержания общего образования;

  • Типовое положение об образовательном учреждении;

  • СанПиНы;

  • Письмо МО и ПО РФ «О недопустимости  перегрузок обучающихся начальной школы» от 22.02.99.,№ 22/11-12;

  • Устав школы;

ООП НОО МОУ Руссковской средней школы ориентирована на выполнение обучающимися федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

В условиях вариативности традиционной системы начального образования данная программа обеспечена УМК «Школа России».

Наименование предмета

УМК

Авторы программ

Русский язык

Школа России

В.П.Канакина, В.Г.Горецкий. Обучение грамоте В.Г.Горецкий

Литературное чтение

Школа России

Л.Ф.Клеманов.

Математика

Школа России

М.И.Моро и др.

Окружающий мир

Школа России

А.А.Плешаков

Музыка

Школа России

Е.Д.Критстская и др.

Изобразительное искусство

Школа России

Под ред. Б.Н.Неменского

Физическая культура

Школа России

В.И.Лях

Технология

Школа России

Н.И.Роговцева и др.

Реализация ООП начальной ступени общего образования осуществляется в следующих видах деятельности младшего школьника:

  • совместная с учителями и одноклассниками поисковая деятельность, направленная на выявление закономерностей функционирования и развития природного и созданного людьми мира культурных ценностей, норм, правил, способов взаимодействия с неживой и живой природой, различными индивидами и общностями (коллективно-распределенная учебная деятельность, в том числе, коллективная дискуссия, групповая работа);

  • индивидуальная самостоятельная учебная деятельность (в том числе, домашняя самостоятельная работа);

  • разнообразные формы моделирования взаимодействия с различными предметами, субъектами путем организации игровой деятельности (групповая и индивидуальная игра по правилам, игра- импровизация, режиссёрская игра);

  • творческая деятельность, связанная с выявлением и реализацией индивидуальности при освоении законов, норм и правил существующего мира и конструирования нового, возникающего в воображении, сознании личности (художественное, техническое, научное творчество, создание и реализация социально значимых инициатив и др.);

  • деятельность, направленная на приобретение базовых навыков информационной культуры, умелого пользования современной компьютерной техникой;

  • соответствующая возможностям возраста и индивидуальным способностям исследовательская деятельность;

  • разнообразная посильная трудовая деятельность, направленная на совершенствование условий жизни семьи, коллектива школы, населения конкретной территории,

  • самообслуживания;

  • нравственная и эстетическая деятельность, направленная на освоение норм и правил организации совместной деятельности с различными индивидами и общностями, с учетом традиций, обычаев и требований современной культурной жизни;

  • оздоровительная и спортивная деятельность (приобретение навыков сохранения и укрепления своего здоровья, знакомство с различными видами спорта, опыт участия в спортивных соревнованиях).

Реализация данной программы позволяет развивать личность учащихся младших классов, сформировать у детей систему опорных знаний и универсальных учебных действий, необходимых для продолжения образования на следующей ступени обучения.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН 1 КЛАССА

Образовательный процесс  школы осуществляется на основе  учебного плана, регламентируется расписанием занятий и  разработан на основе регионального базисного учебного  плана, утвержденного приказом Департамента Смоленской области по образованию и науке (П Р И К А З А №1196 от 15. 12.2010, Приложение к приказу от 28. 07.2011 №539). Учебный план 1 класса школы состоит из обязательной и части, формируемой участниками образовательного процесса.

Пояснительная записка к учебному плану.

Обязательная часть определяет перечень обязательных учебных предметов и учебное время, отводимое на их изучение, общим объемом 21 час в неделю.

Изучение русского языка в начальной школе направлено на развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, на воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, пробуждение познавательного интереса к слову, стремления совершенствовать свою речь. Формируются первоначальные знания о лексике, фонетике, грамматике русского языка. Младшие школьники овладевают умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и повествования небольшого объема, овладевают основами делового письма (написание записки, адреса, письма).

Изучение предмета «Литературное чтение» в начальной школе ориентировано на формирование и совершенствование всех видов речевой деятельности младшего школьника (слушание, чтение, говорение, письмо, различные виды пересказа), на знакомство с богатым миром отечественной и зарубежной детской литературы, на развитие нравственных и эстетических чувств школьника, способного к творческой деятельности.

Изучение математики направлено на формирование первоначальных представлений о математике как части общечеловеческой культуры, на развитие образного и логического мышления, воображения, математической речи, формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач и продолжения образования.

Изучение интегрированного курса Окружающий мир направлено на изучение своей Родины; осмысление личного опыта общения ребенка с природой и людьми; понимание своего места в природе и социуме; приучение детей к рациональному постижению мира на основе глубокого эмоционально-ценностного отношения к нему. Особое внимание уделено формированию у младших школьников здорового образа жизни, элементарных знаний о поведении в экстремальных ситуациях, т.е. основам безопасности жизнедеятельности.

Изучение предметов эстетического цикла(ИЗО и музыка) направлено на развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного и музыкального искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру.

Учебный предмет «Технология» формирует практико-ориентированную направленность содержания обучения, которая позволяет реализовать практическое применение знаний, полученных при изучении других учебных предметов (математика, окружающий мир, изобразительное искусство, русский язык, литературное чтение), в интеллектуально-практической деятельности ученика; это, в свою очередь, создает условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости и вариативности мышления у школьников.

Занятия по физической культуре направлены на укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому развитию и всесторонней физической подготовленности ученика.

Начальное общее образование

Базовый компонент

Образовательная

Образовательный

область

компонент

1

 

 

экс ФГОС

 

Русский язык

5

Филология

Литература

4

 

Иностранный язык

Математика

Математика

4

 

Информатика и ИКТ

Обществознание

Окружающий мир

2

Естествознание

 

Искусство

Музыка

1

 

Изобразительное искусство

1

Физическая культура

Физическая культура

3

Технология

Технология

1

Итого (базовый компонент)

21




Скачать документ

Похожие документы:

  1. Утверждено на заседании педагогического совета протокол № 5 от 30 08 200 г

    Документ
    ... района и г. Шебекино Белгородской области УТВЕРЖДЕНО: НазаседаниипедагогическогосоветаПротокол № 5 от 30.08.200 г. Директор МБОУ ... МОДИФИЦИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «ФУТБОЛ» Шебекино 2011год СОДЕРЖАНИЕ I. Пояснительная записка 3 II ...
  2. Утверждена на заседании педагогического совета протокол № от 31 августа 2011 года

    Пояснительная записка
    349 УтвержденаназаседанииПедагогическогосоветаПротокол №____ от 31 августа 2011года П Рассмотрена назаседании Методического Совета школы Протокол №____ от 28 августа 2011годаУтверждена Приказом ...
  3. « утверждено» на заседании управляющего совета протокол № 1 от 02 сентября 2011 года

    Доклад
    «УТВЕРЖДЕНО»назаседании Управляющего советапротокол № 1 от 02 сентября 2011года Председатель УС Е.К.Литвин ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД ... самоуправления в школе является: Управляющий совет, Педагогическийсовет, Совет старшеклассников «Лидеры 21 века» (8-11 ...
  4. Утверждено на заседании педагогического совета

    Основная образовательная программа
    ... Землянская основная общеобразовательная школа» УтвержденоназаседаниипедагогическогосоветаПротокол №_____ от __________ Утверждаю____________________ Директор _______________Т ... история 9 класс на 2010-2011 учебный год Составитель: О.В.Семенова ...
  5. Программа утверждена на заседании Педагогического совета гимназии 26 декабря 2011 г протокол №3

    Программа
    ... №1573 на 2012-2016 годы Программа утвержденаназаседанииПедагогическогосовета гимназии 26 декабря 2011 г., протокол №3. ... ) 26.12.2011. ПротоколПедагогическогосовета гимназии №3. От 26.12.2011Протокол Управляющего совета. Основные разработчики ...

Другие похожие документы..