Главная > Пояснительная записка
2011 год |


«Самосдельская СОШ им. Шитова В.А.»
Камызякского района
Астраханской области
Программа внеурочной деятельности для учащихся начальных классов МОУ Самосдельская СОШ им.Шитова В.А.
Содержание:
Паспорт программы | 4 | |
I | Пояснительная записка | 7 |
1.1. | Цель внеурочной деятельности | 8 |
1.2. | Задачи внеурочной деятельности | 8 |
1.3. | Принципы программы | 9 |
1.4. | Направления реализации программы | 9 |
II | Формы внеурочной воспитательной работы по направлениям | 11 |
2.1. | Спортивно- оздоровительное | 11 |
2.2. | Художественно-эстетическое | 11 |
2.3. | Научно-познавательное | 11 |
2.4. | Гражданско-патриотическое | 11 |
2.5. | Духовно-нравственное | 11 |
2.6. | Общественно-полезное | 11 |
2.7. | Проектная деятельность | 11 |
III. | Условия реализации программы | 12 |
3.1. | Кадровое обеспечение | 12 |
3.2. | Совершенствование кадрового обеспечения | 12 |
3.3. | Научно-методическое обеспечение и экспертиза занятости учащихся во внеурочное время | 12 |
IV. | Предполагаемые результаты реализации программы | 13 |
V. | Программа отдельных направлений | 14 |
5.1 | Спортивно-оздоровительное направление | 15 |
5.1.1 | Кружок «Чемпион» | 15 |
5.1.2. | Кружок «Поиграй со мной!» | 18 |
5.2 | Художественно-эстетическое направление | 25 |
5.2.1 | Кружок хореографии « Мир танца» | 25 |
5.2.2 | Кружок «Музыкальный фольклор» | 36 |
5.2.3 | Кружок «Волшебный карандаш» | 43 |
5.3. | Научно-познавательное направление | 45 |
5.3.1 | Факультатив «Земля – наш общий дом» | 45 |
5.3.2 | Факультатив «Если хочешь быть здоров – правильно питайся» | 64 |
5.3.3 | Кружок «Школа Здоровья» | 66 |
5.3.4 | Кружок «Эрудит» | 78 |
5.4. | Гражданско-патриотическое направление | 84 |
5.4.1 | Кружковое объединение «Я - гражданин России» | 84 |
5.4.2 | Курс «Юный патриот» | 101 |
5.4.3 | Курс «Я – патриот» | 102 |
5.5. | Духовно-нравственное направление | 114 |
5.5.1 | Кружок «Уроки нравственности» | 114 |
5.5.2 | Курс «Школа вежливых наук» | 135 |
5.6. | Общественно – полезная деятельность | 138 |
5.6.1 | Кружок «Азбука содержания животных и ухода за растениями» | 138 |
5.6.2 | Курс «Общественно – полезный труд» | 141 |
5.6.3 | Курс «Общественно- полезный труд и самообслуживание» | 146 |
5.7. | Проектно – исследовательская деятельность | 151 |
5.7.1 | Курс «Я – исследователь» | 151 |
5.7.2 | Клуб знатоков «Что? Где? Когда?» | 167 |
5.7.3 | Клуб «Узнаем себя» | 178 |
5.7.4 | Клуб «Закулисье» | 185 |
5.7.5 | Кружок «Оригами» | 189 |
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование программы | «Образовательная программа начальной школы МБОУ «Самосдельская средняя общеобразовательная школа им. Шитова В.А.» | |
Основные разработчики Программы | Администрация школы, педагогический коллектив | |
Заказчик Программы | Социум, педагогический коллектив. | |
Сроки реализации | Программные мероприятия охватывают период до 2015 года. | |
Основные разделы Программы | I модуль | Пояснительная записка
|
II модуль | Формы внеурочной воспитательной работы по направлениям:
| |
III модуль | Условия реализации программы:
3.2. Совершенствование кадрового обеспечения 3.3.Научно-методическое обеспечение и экспертиза занятости учащихся во внеурочное время | |
IV модуль | Предполагаемые результаты реализации программы | |
V модуль | Программа отдельных направлений: 5.1.Спортивно-оздоровительное направление 5.1.1.Кружок «Чемпион» 5.1.2. Кружок «Поиграй со мной!» 5.2. Художественно-эстетическое направление 5.2.1. Кружок хореографии « Мир танца» 5.2.2. Кружок «Музыкальный фольклор» 5.2.3. Кружок «Волшебный карандаш» 5.3. Научно-познавательное направление 5.3.1. Курс «Земля – наш общий дом» 5.3.2. Факультатив «Если хочешь быть здоров – правильно питайся» 5.3.3. Кружок «Школа Здоровья» 5.3.4. Кружок «Эрудит» 5.4.Гражданско-патриотическое направление 5.4.1. Кружковое объединение «Я - гражданин России» 5.4.2. Курс «Юный патриот» 5.4.3. Курс «Я – патриот» 5.5. Духовно-нравственное направление 5.5.1. Кружок «Уроки нравственности» 5.5.2. Курс «Школа вежливых наук» 5.6. Общественно – полезная деятельность 5.6.1. Кружок «Азбука содержания животных и ухода за растениями» 5.6.2. Курс «Общественно – полезный труд» 5.6.3. Курс «Общественно- полезный труд и самообслуживание» 5.7. Проектно – исследовательская деятельность 5.7.1. Курс «Я – исследователь» 5.7.2. Клуб знатоков «Что? Где? Когда?» 5.7.3. Клуб «Узнаем себя» 5.7.4. Клуб «Закулисье» 5.7.5 Кружок «Оригами» | |
Основания для разработки |
| |
Цель |
| |
Основные задачи |
| |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
В сфере личностных универсальных учебных действий у выпускников будут сформированы внутренняя позиция обучающегося, адекватная мотивация учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы, ориентация на моральные нормы и их выполнение.
В сфере регулятивных универсальных учебных действий выпускники овладеют всеми типами учебных действий, направленных на организацию своей работы в образовательном учреждении и вне его, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию (в том числе во внутреннем плане), контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.
В сфере познавательных универсальных учебных действий выпускники научатся воспринимать и анализировать сообщения и важнейшие их компоненты — тексты, использовать знаково-символические средства, в том числе овладеют действием моделирования, а также широким спектром логических действий и операций, включая общие приёмы решения задач.
В сфере коммуникативных универсальных учебных действий выпускники приобретут умения учитывать позицию собеседника (партнёра), организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно воспринимать и передавать информацию, отображать предметное содержание и условия деятельности в сообщениях, важнейшими компонентами которых являются тексты. |
Похожие документы:
Публичный доклад мбоу «самосдельская сош им » 2011-2012 уч год
Доклад... деятельностиучащихсяначальныхклассовдля формирования различного рода компетенций». За истекший период состоялось 2 заседания МО ... по обеспечению сохранности здоровья учащихся. Методическая работа в МБОУ «СамосдельскаяСОШим. Шитова В.А.» ведется в ...Историко-архитектурный музей-заповедник» (4)
Документ... МОУ «Осыпнобугорская СОШ») Использование этнокультурного компонента на уроках истории и во внеурочное ... и деятельностьучащихся, соответствующие такой морали, которая регулирует удобства для природы ... богатыми, чем синхронные имсамосдельские, то есть ...Историко-архитектурный музей-заповедник» (5)
Документ... МОУ «Осыпнобугорская СОШ») Использование этнокультурного компонента на уроках истории и во внеурочное ... и деятельностьучащихся, соответствующие такой морали, которая регулирует удобства для природы ... богатыми, чем синхронные имсамосдельские, то есть ...Историко-архитектурный музей-заповедник» (7)
Документ... МОУ «Осыпнобугорская СОШ») Использование этнокультурного компонента на уроках истории и во внеурочное ... и деятельностьучащихся, соответствующие такой морали, которая регулирует удобства для природы ... богатыми, чем синхронные имсамосдельские, то есть ...