Главная > Основная образовательная программа
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 26»
(с углубленным изучением отдельных предметов)
Городского округа «Город Якутск»
УТВЕРЖДЕНА Педагогическим советом Протокол № от « » 2012 г. |
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
Муниципального общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа № 26»
(с углубленным изучением отдельных предметов)
Городского округа «Город Якутск»
на 2012-2013
Якутск – 2012 г
Оглавление
Модуль 1. | Цели и ценности образовательной программы | 3 |
Модуль 2. | Адресность образовательной программы | 9 |
Модуль 3. | Учебные планы | 21 |
Модуль 4. | Учебные программы | 47 |
Модуль 5. | Программы внеурочной деятельности | 49 |
Модуль 6. | Организационно-педагогические условия | 52 |
Модуль 7. | Технологии образовательного процесса | 57 |
Модуль 8. | Ожидаемые результаты освоения образовательной программы | 61 |
Модуль 9. | Система диагностики результатов освоения образовательной программы | 63 |
Модуль 10. | Организационно-методические условия обеспечения образовательной программы | 65 |
Модуль 11. | Образовательный кодекс школы | 68 |
Локальные акты | 73 | |
Приложение 1 | Программное обеспечение учебного материала | 75 |
Приложение 2 | Перечень электронных учебных пособий кабинетов | 103 |
Под качеством образования в СОШ №26 понимается соответствие конкретных результатов работы школы государственным образовательным стандартам и запросам потребительских услуг, т.е. обучающихся, их родителей и общества в целом.
Для нас ценно:
Выполнение образовательного государственного заказа
Положительная динамика образовательных результатов
Комфортность обучения и работы всего коллектива школы
Удовлетворённость образовательными услугами учащимися и родителями
Рост статуса школы в районе и городе
Средства реализации предназначения школы
Усвоение учащимися базового содержания образовательных областей
Предоставление учащимся возможности выбора профиля обучения
Предоставление широкого спектра дополнительных образовательных программ и дополнительных образовательных услуг
Направленность образовательной программы
Образовательная программа школы разработана на основе нормативных документов:
В соответствии со статьей 32 «Типового положения об общеобразовательном учреждении» школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней образования:
I ступень - начальное общее образование, срок освоения 4 года;
II ступень - основное общее образование, срок освоения 5 лет;
III ступень - среднее (полное) общее образование, срок освоения 2 года.
Критериями для определения качества образования школы являются результаты промежуточного и итогового контроля знаний (в том числе ЕГЭ), достижения учащихся в олимпиадах, конкурсах, НПК.
Принимая во внимание тот факт, что «школа … должна давать не только информацию, но и способы работы с ней» (А. Тофлер), конечным результатом общего образования является достижение учащимися компетентностей.
Педагоги школы работают над проблемой компетентностного подхода к образованию, т.к. формирование ключевых компетентностей окажет существенное влияние на всю систему оценки и контроля результатов обучения.
В соответствии с образовательными и воспитательными целями мы работаем над формированием следующих ключевых компетенций обучающихся и учителей:
языковой (при обучении русскому, родному, иностранному языкам);
коммуникативной;
культуроведческой;
исследовательской;
информационной.
Анализ состояния и прогноз тенденций изменения социального заказа школе
Анализ проведен с помощью SWOT–анализа (strengths – сильные стороны, weaknesses – слабые стороны, opportunities – возможности, threats – угрозы). В результате проведенного анализа выявились преимущества (сильные стороны) и недостатки (слабые стороны) внутренней среды школы, благоприятные возможности и проблемы внешней среды.
Внутренняя среда | |||
Преимущества (сильные стороны) | Недостатки (слабые стороны) | ||
|
| ||
Внешняя среда | |||
Благоприятные возможности | Проблемы (угрозы) | ||
|
|
Проблемы образовательного учреждения:
в социальной ситуации:
недостаточно высокий уровень образованности и общей культуры населения;
маргинальность социальных групп (часть родителей учащихся школы - без определенного места работы);
высокий процент неблагополучных и малообеспеченных семей, для которых вопросы воспитания и образования детей не являются приоритетными;
в функционировании школы:
двухсменность обучения;
большая наполняемость классов;
в сохранении и укреплении здоровья детей:
снижение количества практически здоровых детей;
увеличение количества учащихся с разными отклонениями в состоянии здоровья;
недостаточная ориентация педагогов на сохранение и укрепление здоровья учащихся;
в повышении качества школьного образования, уровня обученности:
несоответствие сложившейся системы оценивания учебных достижений школьников требованиям личностно ориентированного подхода;
недостаточный учет диагностических данных в повседневном образовательном процессе;
в профильном обучении:
недостаточное научно-методическое обеспечение профильного обучения;
несформированность системы психолого-педагогической диагностики учащихся при отборе в профильный класс;
низкий уровень осознанности и ответственности учащихся и родителей за выбор профиля.
Средства реализации миссии по углубленному обучению
Методы обучения:
Личностно-ориентированные, моделирование, конструирование, проектирование, исследовательский и проектный методы, игровые методики, в процессе которых создается простор для художественного, научного и технического творчества, новые информационные технологии, способствующие развитию у школьников умения моделировать окружающий мир.
Цель и задачи образовательного учреждения
Ключевые направления деятельности школы на 2012-2013 учебный год:
Совершенствование системы управления и координация работы ее структурных подразделений, обеспечение развития системы повышения квалификации педагогических кадров.
Формирование политической культуры учащихся, подготовка поколения свободных, высоконравственных, критически мыслящих, уверенных в себе людей
Создание условий для обеспечения успешности каждого ученика в различных видах деятельности.
Создание условий для поддержания внутренней мотивации обучения и свободы выбора ребенком сфер приложения сил в организации школьной жизни.
Формирование ценностного отношения к здоровому образу жизни.
Освоение новых УМК, их апробация и применение на практике.
Внедрение в учебно-воспитательный процесс эффективные современные, информационно-коммуникативные технологии, отличающиеся гибкостью, вариативностью, открытостью и личностно-ориентированной направленностью.
Внедрение ФГОС в начальной школе, подготовка к внедрению ФГОС в основной и старшей школе.
Качество и общедоступность общего образования, результативность образовательной деятельности
Учебный год | 2007-2008 | 2008-2009 | 2009-2010 | 2010-2011 | 2011-2012 |
% успеваемости: 4 классы 9 классы 11 классы В среднем по школе | 100 100 100 100 | 100 100 97 98,9 | 100 98,8 100 99,3 | 100 100 100 99,5 | 99 100 98 99,2 |
% качества 4 классы 9 классы 11 классы В среднем по школе | 77,5 36 34 51 | 74 34 44 54,9 | 70 30,2 44,7 50,9 | 72 47 37 58,4 | 72 42,7 42 50,8 |
За последние годы динамика успеваемости стабильна и позитивна в 4 и 9 классах. Процент качества по 4,9,11 классам, в целом, стабильна.
Результаты итоговой аттестации за 2011-2012 учебный год
Русский язык
Динамика успеваемости и качества обученности по русскому языку
В 9-х классах за 5 лет
год | всего уч-ся | % успеваемости | % качества |
2007-2008 | 177 | 100 | 52,8 |
2008-2009 | 179 | 100 | 50,1 |
2009-2010 | 174 | 100 | 49,8 |
2010-2011 | 88 | 100 | 61,3 |
2011-2012 | 187 | 100 | 58,6 |
Как видно из таблицы, по сравнению с 2010-2011 учебным годом при стабильной 100 %-ной успеваемости наблюдается понижение качества обученности на 2,7% (с 61,3% до 58,6%).
Всего сдавали 187 учащихся, из них в новой форме – 160 учащихся, традиционно - 27 учащихся.
Новая форма
класс | всего | сдавали | «5» | «4» | «3» | «2» | %усп. | %кач. | учитель |
9а | 31 | 31 | 2 | 14 | 13 | 2 | 94% | 52% | Чернова Е.П. |
9б | 31 | 30 | 5 | 10 | 14 | 1 | 97% | 50% | Чернова Е.П. |
9в | 32 | 11 | 4 | 6 | 1 | - | 100% | 91% | Атакова Х.И. |
9г | 28 | 28 | 3 | 14 | 9 | 2 | 93% | 61% | Иванова Н.Н. |
9д | 31 | 29 | 4 | 12 | 12 | 1 | 97% | 55% | Амвросьева Г.М. |
9е | 34 | 31 | 12 | 16 | 3 | - | 100% | 90% | Морук Л.А. |
итого | 187 | 160 | 30 | 72 | 52 | 6 | 96,3% | 64% |
Как видно из таблицы, с ГИА в новой форме справились из 160 учащихся, 154 ученика, 6 учащихся (9а, б, г, д классы) – не справились. Поэтому успеваемость составило 96,3%, качество 64%. Самые низкие результаты в 9б классе (Кл.рук.Чертова Е.В., учитель Чернова Е.П.) – 50%. Самые высокие результаты в 9е якутском гимназическом классе (Кл.рук.Морук Л.А., учитель Морук Л.А.) – 90% и в 9в классе (кл.рук.Егорова С.В., учитель Атакова Х.И.) – 91%.
Мониторинг результатов ГИА (новая форма)
по русскому языку за 4 года.
год | сдавали | «5» | «4» | «3» | «2» | %усп. | %кач. |
2008-2009 | 117 | 11 | 67 | 34 | 5 | 96% | 67% |
2009-2010 | 122 | 10 | 54 | 58 | - | 100% | 52,4% |
2010-2011 | 74 | 8 | 32 | 29 | 5 | 93,2 | 54,1 |
2011-2012 | 160 | 30 | 72 | 52 | 6 | 96,3% | 64% |
Похожие документы:
Образовательная программа (13)
Основная образовательная программа... №436/01-13 Содержание образовательнойпрограммы Введение. - Обоснование образовательнойпрограммы……………………………………………….4 - Нормативно-правовая обеспеченность……………………………………………………6 Раздел ...Образовательная программа (23)
Основная образовательная программа... обязанностями. • организация разработки образовательнойпрограммы и программы развития школы; • проведение анализа образовательной ситуации в школе; • руководство ...Образовательная программа (27)
Основная образовательная программаОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯПРОГРАММА “ШКОЛА 2100”* 1. Общие положения Под Образовательнойпрограммой (ниже – Программа) в настоящем документе понимается общероссийская общественная ...Образовательная программа (32)
Основная образовательная программа... целей: повышение рентабельности образовательной услуги, образовательнойпрограммы; продвижение образовательной услуги; адаптация образовательной услуги к спросу со ...Образовательная программа (39)
Основная образовательная программа... блока дополнительного образования определяется образовательнымипрограммами (модернизированными и авторскими); образовательныепрограммы разработаны и адаптированы с учетом возрастных ...Образовательная программа (42)
Основная образовательная программа... образовательнойпрограмме 2.. Образовательнаяпрограмма основного общего образования ii ступень обучения (5 – 9 классы) 3. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯПРОГРАММ ... Пояснительная записка к образовательнойпрограмме лицея Образовательнаяпрограмма – это нормативный ...