Главная > Основная образовательная программа



Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 26»

(с углубленным изучением отдельных предметов)

Городского округа «Город Якутск»

УТВЕРЖДЕНА

Педагогическим советом

Протокол № от « » 2012 г.


ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

Муниципального общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа № 26»

(с углубленным изучением отдельных предметов)

Городского округа «Город Якутск»

на 2012-2013

Якутск – 2012 г

Оглавление

Модуль 1.

Цели и ценности образовательной программы

3

Модуль 2.

Адресность образовательной программы

9

Модуль 3.

Учебные планы

21

Модуль 4.

Учебные программы

47

Модуль 5.

Программы внеурочной деятельности

49

Модуль 6.

Организационно-педагогические условия

52

Модуль 7.

Технологии образовательного процесса

57

Модуль 8.

Ожидаемые результаты освоения образовательной программы

61

Модуль 9.

Система диагностики результатов освоения образовательной программы

63

Модуль 10.

Организационно-методические условия обеспечения образовательной программы

65

Модуль 11.

Образовательный кодекс школы

68

Локальные акты

73

Приложение 1

Программное обеспечение учебного материала

75

Приложение 2

Перечень электронных учебных пособий кабинетов

103

Под качеством образования в СОШ №26 понимается соответствие конкретных результатов работы школы государственным образовательным стандартам и запросам потребительских услуг, т.е. обучающихся, их родителей и общества в целом.

Для нас ценно:

  1. Выполнение образовательного государственного заказа

  2. Положительная динамика образовательных результатов

  3. Комфортность обучения и работы всего коллектива школы

  4. Удовлетворённость образовательными услугами учащимися и родителями

  5. Рост статуса школы в районе и городе

Средства реализации предназначения школы

  • Усвоение учащимися базового содержания образовательных областей

  • Предоставление учащимся возможности выбора профиля обучения

  • Предоставление широкого спектра дополнительных образовательных программ и дополнительных образовательных услуг

Направленность образовательной программы

Образовательная программа школы разработана на основе нормативных документов:

В соответствии со статьей 32 «Типового положения об общеобразовательном учреждении» школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней образования:

I ступень - начальное общее образование, срок освоения 4 года;
II ступень - основное общее образование, срок освоения 5 лет;
III ступень - среднее (полное) общее образование, срок освоения 2 года.

Критериями для определения качества образования школы являются результаты промежуточного и итогового контроля знаний (в том числе ЕГЭ), достижения учащихся в олимпиадах, конкурсах, НПК.

Принимая во внимание тот факт, что «школа … должна давать не только информацию, но и способы работы с ней» (А. Тофлер), конечным результатом общего образования является достижение учащимися компетентностей.

Педагоги школы работают над проблемой компетентностного подхода к образованию, т.к. формирование ключевых компетентностей окажет существенное влияние на всю систему оценки и контроля результатов обучения.

В соответствии с образовательными и воспитательными целями мы работаем над формированием следующих ключевых компетенций обучающихся и учителей:

  • языковой (при обучении русскому, родному, иностранному языкам);

  • коммуникативной;

  • культуроведческой;

  • исследовательской;

  • информационной.

Анализ состояния и прогноз тенденций изменения социального заказа школе

Анализ проведен с помощью SWOT–анализа (strengths – сильные стороны, weaknesses – слабые стороны, opportunities – возможности, threats – угрозы). В результате проведенного анализа выявились преимущества (сильные стороны) и недостатки (слабые стороны) внутренней среды школы, благоприятные возможности и проблемы внешней среды.

Внутренняя среда

Преимущества (сильные стороны)

Недостатки (слабые стороны)

  • возможность осуществления многопрофильного образования;

  • высокий уровень образовательных услуг;

  • высокая квалификация педагогов;

  • система работы с одаренными и способными детьми;

  • множество интеллектуальных конкурсов разного уровня;

  • развитая структура дополнительного образования;

  • НОУ учащихся, складывающаяся система исследовательской деятельности;

  • эстетичное и содержательное оформление школы;

  • школьные традиции;

  • творческий дух в коллективе.

  • недостаточность индивидуальных программ в профильном и предпрофильном обучении;

  • не доработанность системы мониторинга индивидуального продвижения школьников в учебной и творческой деятельности;

  • слабая ориентация обучающихся в изменениях на рынке труда;

  • недостаточно развитое детское самоуправление;

  • недостаточное участие детей в социальных проектах;

Внешняя среда

Благоприятные возможности

Проблемы (угрозы)

  • сотрудничество с вузами;

  • наличие выхода в Интернет; возможность получения дополнительного образования в дистанционном формате;

  • укрепление партнерских связей с родителями, предприятиями.

  • отсутствие учета потребностей рынка труда в организации профильного и предпрофильного обучения;

Проблемы образовательного учреждения:

  • в социальной ситуации:

  • недостаточно высокий уровень образованности и общей культуры населения;

  • маргинальность социальных групп (часть родителей учащихся школы - без определенного места работы);

  • высокий процент неблагополучных и малообеспеченных семей, для которых вопросы воспитания и образования детей не являются приоритетными;

  • в функционировании школы:

  • двухсменность обучения;

  • большая наполняемость классов;

  • в сохранении и укреплении здоровья детей:

  • снижение количества практически здоровых детей;

  • увеличение количества учащихся с разными отклонениями в состоянии здоровья;

  • недостаточная ориентация педагогов на сохранение и укрепление здоровья учащихся;

  • в повышении качества школьного образования, уровня обученности:

  • несоответствие сложившейся системы оценивания учебных достижений школьников требованиям личностно ориентированного подхода;

  • недостаточный учет диагностических данных в повседневном образовательном процессе;

  • в профильном обучении:

  • недостаточное научно-методическое обеспечение профильного обучения;

  • несформированность системы психолого-педагогической диагностики учащихся при отборе в профильный класс;

  • низкий уровень осознанности и ответственности учащихся и родителей за выбор профиля.


Средства реализации миссии по углубленному обучению

Методы обучения:

Личностно-ориентированные, моделирование, конструирование, проектирование, исследовательский и проектный методы, игровые методики, в процессе которых создается простор для художественного, научного и технического творчества, новые информационные технологии, способствующие развитию у школьников умения моделировать окружающий мир. 

Цель и задачи образовательного учреждения

Ключевые направления деятельности школы на 2012-2013 учебный год:

  • Совершенствование системы управления и координация работы ее структурных подразделений, обеспечение развития системы повышения квалификации педагогических кадров.

  • Формирование политической культуры учащихся, подготовка поколения свободных, высоконравственных, критически мыслящих, уверенных в себе людей

  • Создание условий для обеспечения успешности каждого ученика в различных видах деятельности.

  • Создание условий для поддержания внутренней мотивации обучения и свободы выбора ребенком сфер приложения сил в организации школьной жизни.

  • Формирование ценностного отношения к здоровому образу жизни.

  • Освоение новых УМК, их апробация и применение на практике.

  • Внедрение в учебно-воспитательный процесс эффективные современные, информационно-коммуникативные технологии, отличающиеся гибкостью, вариативностью, открытостью и личностно-ориентированной направленностью.

  • Внедрение ФГОС в начальной школе, подготовка к внедрению ФГОС в основной и старшей школе.

Качество и общедоступность общего образования, результативность образовательной деятельности

Учебный год

2007-2008

2008-2009

2009-2010

2010-2011

2011-2012

% успеваемости:

4 классы

9 классы

11 классы

В среднем по школе

100

100

100

100

100

100

97

98,9

100

98,8

100

99,3

100

100

100

99,5

99

100

98

99,2

% качества

4 классы

9 классы

11 классы

В среднем по школе

77,5

36

34

51

74

34

44

54,9

70

30,2

44,7

50,9

72

47

37

58,4

72

42,7

42

50,8

За последние годы динамика успеваемости стабильна и позитивна в 4 и 9 классах. Процент качества по 4,9,11 классам, в целом, стабильна.

Результаты итоговой аттестации за 2011-2012 учебный год

Русский язык

Динамика успеваемости и качества обученности по русскому языку

В 9-х классах за 5 лет

год

всего уч-ся

% успеваемости

% качества

2007-2008

177

100

52,8

2008-2009

179

100

50,1

2009-2010

174

100

49,8

2010-2011

88

100

61,3

2011-2012

187

100

58,6

Как видно из таблицы, по сравнению с 2010-2011 учебным годом при стабильной 100 %-ной успеваемости наблюдается понижение качества обученности на 2,7% (с 61,3% до 58,6%).

Всего сдавали 187 учащихся, из них в новой форме – 160 учащихся, традиционно - 27 учащихся.

  • Новая форма

класс

всего

сдавали

«5»

«4»

«3»

«2»

%усп.

%кач.

учитель

31

31

2

14

13

2

94%

52%

Чернова Е.П.

31

30

5

10

14

1

97%

50%

Чернова Е.П.

32

11

4

6

1

-

100%

91%

Атакова Х.И.

28

28

3

14

9

2

93%

61%

Иванова Н.Н.

31

29

4

12

12

1

97%

55%

Амвросьева Г.М.

34

31

12

16

3

-

100%

90%

Морук Л.А.

итого

187

160

30

72

52

6

96,3%

64%

Как видно из таблицы, с ГИА в новой форме справились из 160 учащихся, 154 ученика, 6 учащихся (9а, б, г, д классы) – не справились. Поэтому успеваемость составило 96,3%, качество 64%. Самые низкие результаты в 9б классе (Кл.рук.Чертова Е.В., учитель Чернова Е.П.) – 50%. Самые высокие результаты в 9е якутском гимназическом классе (Кл.рук.Морук Л.А., учитель Морук Л.А.) – 90% и в 9в классе (кл.рук.Егорова С.В., учитель Атакова Х.И.) – 91%.

Мониторинг результатов ГИА (новая форма)

по русскому языку за 4 года.

год

сдавали

«5»

«4»

«3»

«2»

%усп.

%кач.

2008-2009

117

11

67

34

5

96%

67%

2009-2010

122

10

54

58

-

100%

52,4%

2010-2011

74

8

32

29

5

93,2

54,1

2011-2012

160

30

72

52

6

96,3%

64%



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Образовательная программа (13)

    Основная образовательная программа
    ... №436/01-13 Содержание образовательнойпрограммы Введение. - Обоснование образовательнойпрограммы……………………………………………….4 - Нормативно-правовая обеспеченность……………………………………………………6 Раздел ...
  2. Образовательная программа (23)

    Основная образовательная программа
    ... обязанностями. • организация разработки образовательнойпрограммы и программы развития школы; • проведение анализа образовательной ситуации в школе; • руководство ...
  3. Образовательная программа (27)

    Основная образовательная программа
    ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯПРОГРАММА “ШКОЛА 2100”* 1. Общие положения Под Образовательнойпрограммой (ниже – Программа) в настоящем документе понимается общероссийская общественная ...
  4. Образовательная программа (32)

    Основная образовательная программа
    ... целей: повышение рентабельности образовательной услуги, образовательнойпрограммы; продвижение образовательной услуги; адаптация образовательной услуги к спросу со ...
  5. Образовательная программа (39)

    Основная образовательная программа
    ... блока дополнительного образования определяется образовательнымипрограммами (модернизированными и авторскими); образовательныепрограммы разработаны и адаптированы с учетом возрастных ...
  6. Образовательная программа (42)

    Основная образовательная программа
    ... образовательнойпрограмме 2.. Образовательнаяпрограмма основного общего образования ii ступень обучения (5 – 9 классы) 3. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯПРОГРАММ ... Пояснительная записка к образовательнойпрограмме лицея Образовательнаяпрограмма – это нормативный ...

Другие похожие документы..