Главная > Основная образовательная программа


Всего в среднем и старшем звене 37 классов, в т.ч. с якутским языком обучения - 10.

Всего по школе: 61, в т.ч. классов с якутским языком обучения – 14.

Деление на группыпредусматривается:

  • по БУП РФ и БУП РС (Я):

-со 2 по 11 класс – при изучении иностранных языков при наполняемости 25 и более человек;

-с 5 по 11 класс - при изучении информатики и ИКТ при наполняемости 25 и более человек;

-с 9 по 11 класс – при изучении физкультуры* вне зависимости от наполняемости классов;

-с 5 по 11 класс – при изучении технологии вне зависимости от наполняемости классов;

  • по решению образовательного учреждения

при изучении сольфеджио с учетом специфики предмета в музыкально-хоровых 5в, 6в и 8в классах.

Деление на группы не предусмотрено в связи с большой нагрузкой школы, нехваткой учебных кабинетов и по решению образовательного учреждения:

  • при изучении физкультуры* в 8-х классах;

  • при изучении русского языка в классах с якутским языком обучения.

Часы внеаудиторной деятельности предусмотрены только в якутских 9д, 9е классах (всего в 2 классах) и используются для углубления отдельных предметов по профилю:

-в 9д информационно-технологическом классе – для углубленного изучения математики, ИКТ, физики;

-в 9е гуманитарном классе – для углубленного изучения основного (английского) и второго иностранного языка (китайского), предметов гуманитарного направления.

Учебный план составлен с целью дальнейшего совершенствования образовательного процесса, повышения результативности обучения детей, обеспечения вариативности образовательного процесса, сохранения единого образовательного пространства, а также выполнения гигиенических требований к условиям обучения школьников и сохранения их здоровья.

Учебный план школы направлен на решение следующих задач:

  • создание вариативной образовательной среды;

  • обеспечение базового образования для каждого обучающегося;

  • осуществление индивидуального подхода к обучающимся, создание адаптивной образовательной среды;

  • содействие развитию творческих способностей обучающихся.

Учебный план школы:

  1. осуществляет основные направления в образовательной подготовке учащихся согласно федеральному компоненту государственного стандарта общего образования.

  2. дает возможность школе определиться в своей образовательной стратегии.

  3. создает условия для выбора учащимися определенных предметов для углубленного изучения с целью развития познавательных интересов и личностного самоопределения.

  4. выполняет рекомендации по профилизации образования основной и старшей ступеней посредством углубленного изучения отдельных предметов: расширение базы дополнительного образования за счет введения вариативной части учебного плана, часов регионального компонента и компонента ОУ, внеаудиторных часов в классах, обучающихся по БУП РС (Я), позволяет значительно повысить познавательный интерес учащихся, дает возможность углубить знание по отдельным предметам, сделать обучение целенаправленным и профориентированным.

Используются государственные, интегрированные и авторские учебные программы (например, в образовательной области «Искусство» и в программах дополнительного образования).

Реализация учебного плана обеспечена необходимым количеством педагогических кадров и необходимыми программно-методическими комплексами: государственными, интегрированными и авторскими учебными программами (например, в образовательной области «Искусство» и в программах дополнительного образования), учебниками, методическими рекомендациями, дидактическими материалами и поддерживается необходимыми информационными ресурсами.

Предельно допустимая учебная норма не превышается.

Структура МОУ СОШ №26 (с углубленным изучением отдельных предметов):

1-я ступень – 1-4 классы;

2-я ступень – 5-9 классы;

3-я ступень – 10-11 классы.

Каждая из ступеней обучения, решая общие задачи, имеет свои специфические функции, связанные с возрастными особенностями учащихся. Специфика ступеней находит отражение в

наборе базовых учебных курсов и предметов школьного компонента, которые соответствуют статусу школы: расширенное и углубленное изучение отдельных предметов, раннее изучение физики, информатики, сохранение часов черчения, изучение второго иностранного языка (китайского и французского), предметов искусства (изо и музыки), введение предмета «право», спецкурсов по выбору.

Первая ступеньпредставлена классами с русским и якутским языком обучения. Основной стратегической линией в начальной школе является развивающее обучение, которая позволяет добиться становления личности младшего школьника, раскрытия его интеллектуальных способностей. В связи с этим в начальной ступени обучение ведется:

-«Школа России»;

«Перспектива»;

«Планета Знаний»

-по системе РО Л.В.Занкова;

Срок усвоения образовательных программ начального общего образования – четыре года.

Учебный план 1-х классов составлен на основе приказа № 01-16/ 1559 «введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования в 2011-2012 учебном году» от 26.05.2011г.

Режим работы - обучение в 1 смену

Максимальный объем учебной нагрузки-21 час.

Максимальное число учебных занятий в день – 5 уроков.

Обязательное домашнее задание отсутствует.

Продолжительность академического часа -35 минут в 1 полугодии, 45 минут –во 2-м.

Продолжительность перемен между уроками для организации питания- 20 минут.

Продолжительность учебного года -33 недели.

Федеральный компонент-21 час.

Региональный компонент -в 1 классе нет.

Компонент ОУ – в 1 классе нет.

Внеаудиторная учебная нагрузка составляет 10 часов и реализуется по следующим направлениям образователтьно - воспитательной деятельности:

1)Спортивно-оздоровительное-3 часа

2) Художественно-эстетическое-2 часа

3) Образовательное-3 часа

4)Проектная деятельность-2 часа.

Ведущие цели и задачи образования на начальной ступени общего образования.

В младшем школьном возрасте закладываются основы познавательных умений и навыков,начинают развиваться социальные приоритеты личности. Главной задачей в 1-м классе начальной школы становится создание условий для успешной адаптации ребенка в школе, формирование умений учиться, воспитание коммуникативных качеств личности, закладывание основы для развития ключевых компетенций ученика, которые позволяют ему выбрать собственный путь, расширить пространство выбора. Подготовить его к активной жизни в динамически развивающемся мире, а также создать условия для формирования у ребенка потребности и способности к саморазвитию.

Основными положениями при организации учебного процесса в начальной школе являются:

-опережающая роль развития личности;

-субъективность ребенка в учебной деятельности;

-формирование способов умственных действий;

-овладение основами наук через развитие мышления, теоретического знания и их практического использования.

В первом классе в соответствии с возрастными способностями первоклассников широко используются инновационные технологии обучения: игровые, информационные, исследовательские. Активно внедряются интерактивные методы обучения и воспитания.

Внеаудиторная учебная нагрузка составляет 10 часов и реализуется через организацию следующих внеаудиторных занятий с учащимися -3 часа;

Образовательное направление:

  1. Край родной Якутия

  2. Иностранный язык

  3. Развиваем мышление

Художественно-эстетическое направление-2часа:

  1. Прикладное искусство

  2. Изостудия

Спортивно-оздоровительное направление-3 часа:

  1. Шахматы, шашки

  2. Плавательные занятия бассейне «Самородок»

  3. Подвижные игры

Проектная деятельность-2 часа:

  1. Кукольный театр

  2. Творческая мастерская

Цель организуемой образовательно-воспитательной деятельности: развитие мышления, логики. Творческого воображения, физической выносливости, умение проектировать, сотрудничать, умений прикладного характера.

Обоснованием выбора данных направлений образовательно- воспитательной деятельности является:

-осознание роли начальной школы в формировании ключевых компетенций учащихся, способов умственных действий,

-необходимости овладения основами наук через развитие мышления. Теоретического знания и их творческого использования,

-расширения предметного пространства с целью углубить и расширить предметные знания детей. Научить применению приобретенных знаний и умений в реальных жизненных ситуациях.

Образовательная программа учитывает интересы каждого ученика, тем самым обеспечивает ему полноценное психическое и физическое развитие.

Во 2 – 4 классах – 34 учебные недели;

режим работы школы: двусменная учебная неделя. Начало занятий – 08 час. 00 мин. вторая смена 14 ч. 00мин.

Число уроков в день для учеников 1 классов в сентябре – октябре - 3, в последующие месяцы не более 4 – х.

По Уставу в МОУ СОШ №26 в 1-4-х классах устанавливается пятидневная учебная неделя во всех начальных классов, кроме классов в которых обучение ведется на родном языке 2-д, 3-е, 4-е данные классы установлена шестидневная неделя обучения,

Продолжительность урока составляет в 1-х классах – 35 минут, во 2-4 классах – 45 минут.

Продолжительность перемен между уроками для организации питания после 2 и 3 уроков - по 20 минут, остальные перемены – по 10 минут.

В учебном плане МОУ СОШ №26 выдерживается максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся по параллелям, что составляет в 1-х классах – 20 часов, во 2-4 классах – 22 часа.

Домашние задания даются обучающимся с учетом возможности их выполнения в следующих пределах: в 1 классе (со второго полугодия) – до 1 ч., во 2-ом – до 1,5 ч., в 3-м – от 1,5 до 2 ч., в 4-м – до 2 ч., (СанПиН 2.4.2.1178-02, п.2.9.19). В первом полугодии 1 класса обучение ведется без домашних заданий.

Деление на группы по учебным планам предусматривается:

  • при изучении иностранного языка - со 2 по 4 класс при наполняемости 25 и более человек

Минимальное количество часов на изучение каждой образовательной области определено в инвариантной части федерального базисного учебного плана, там же определена предельно допустимая нагрузка учащихся, в соответствии с этими требованиями и составлялся учебный план МОУ СОШ № 26 на 2011 – 2012 учебный год.

Внеаудиторная учебная нагрузка во 2-х (а,б,в.г,д,е,ж) и в 3б классах , составляет 10 часов и реализуется в том же объеме, что и в первых классах.

Особенности учебного плана начальных классов

В 1 - 4 классах образование строится по учебным планам общеобразовательного направления. Предметы федерального и национально-регионального компонентов изучаются в полном объёме.

Федеральный компонент представлен следующими областями:

1. Филология

  • На изучение русского языка в 1 – 4 классах отводится 3 часа в неделю. Однако важнейшая роль в реализации целей и задач, стоящих перед начальной школой, принадлежит изучению русского языка. Поэтому из компонента образовательного учреждения на изучение русского языка добавлено в 1а,б,в,г,д; классах по 2 часа в неделю,

2а,б,в,г, ж, 3а, 3б,3в, 3г, 4а,4б,4в, 4г, 4д классах по 1 часу в неделю.

  • Программа по литературному чтению для младших школьников ориентирована на формирование и развитие у детей речевых навыков. В 1 – 4 классах на уроки литературного чтения отводится всего 2 часа в неделю. Поэтому по решению педагогического совета на литературное чтение в 1а, 1б, 1в,1 г,1 д, по2 часа в неделю; во 2а, 2б, 2в, 2г,2ж классах добавлено по 1 часу в неделю; в 3а,3б, 3в, 3г,4г классах по 1 часу в неделю.

  • На изучение иностранного языка во 2 – 4 классах отводится 2 часа в неделю. Данный курс направлен на формирование общеязыковой, коммуникативной компетентности. С целью углублённого изучения английского языка в классах : 3а,б, 4а,б добавлено из компонента образовательного учреждения по 1 часу в неделю.

  • На изучение родного языка в 1-4 классах отводится: Однако важнейшая роль в реализации целей и задач, стоящих перед начальной школой, принадлежит изучению родного языка. Поэтому из компонента образовательного учреждения на изучение родного языка добавлено: 1-е класс-3 часа в неделю; во 2-д -2 часа в неделю, в 4д-1 час в неделю, 4-е по 3 часа в неделю.

  • Программа по родному чтению для младших школьников ориентирована на формирование и развитие у детей речевых навыков. В 1 – 4 классах на уроки родного чтения отводится 1-е классе 1 час; во 2-д -1 часа в неделю, 4-е по 2 часа в неделю.

2. Математика

  • Количество учебных часов, отводимых на изучение предмета «Математика» в 1 – 4 классах составляет 4 часа в неделю.

3. Окружающий мир

  • В начальных классах эта область представлена интегрированным курсом «Окружающий мир (ОБЖ)» по два часа в неделю. Интеграция ОБЖ в курс «Окружающий мир» во всех классах начальной школы будет содействовать лучшему усвоению содержания предмета, установлению более прочных связей с повседневной жизнью учащегося и его семьи и всем контекстом окружающего ребёнка мира.

4. Физическая культура

  • В соответствии с приказом МО РФ №889 от 30.08.2010г. образовательная область «Физическая культура» в 1 – 4 классах изучается по 3 часа в неделю. Третий час физической культуры предполагается использовать на укрепление здоровья школьников и увеличение объёма их двигательной активности, т.е. развивать оздоровительное и общеразвивающее направления физической культуры.

5. Искусство

  • Данная образовательная область представлена предметами «Изобразительное искусство» и «Музыка». Учебный предмет «Музыка» изучается в 1 – 4 классах по 1 часу в неделю по программе Д.Б. Кабалевского. На предмет «ИЗО» также отведен 1 час в неделю.

В музыкально –хоровых классах 3в,4в из образовательного компонента добавлено по 1 часу в неделю.

6. Технология (труд)

  • На изучение учебного предмета «Труд» отведено 2 часа в неделю. В качестве учебного модуля в 3-4 классах в образовательной области «Технология» изучается учебный предмет «информатика и ИКТ».

Национально-региональный компонент представлен во 2-4 классах учебным предметом: «Культура народов РС (Я)» во 2 а,б,в.г,ж, 3в,г классах - 1час в неделю;

«Основы религиозной культуры и светской этики» и «Культура народов РС (Я)» в 4а,б,в,г,д,е – 1 час в неделю.

Распределение часов КОУ в 1-4 классах

КОУ

Кол-во часов

цели

Русский язык

1а,б,в,г,д,

2а,б,в,г,д,ж

3а,б,в.г,

4а,б.в.г.д

2

2

1

1

Повышение качества знаний по русскому языку

Литературное чтение

1а,б,в,г,д,

2а,б,в,г,ж

3а,б,в,г

2

1

1

1

Развитие речевых навыков

Английский язык

3а,3б,4а,4б

1

Повышение качества знаний по английскому языку

Музыка

1

Хоровое пение

КН РС (Я)

2 а,б,в,г,ж

3 в,г

4г,д

1

1

1

Предмет национально-регионального компонента

ОРКиСЭ и КНРС(Я)

4а,б,в,г,д,е

1

Основы духовно-нравственной культуры народов России.

Родной язык

1-е

4-е

4-д

3

4

2

4

3

1

Повышение качества знаний по родному языку Повышение качества знаний по родному языку.

Родная литература

1-е

2-е

2-д

3-д

4-е

1

3

1

2

2

Развитие речевых навыков Развитие речевых навыков

Вторая ступень представлена общеобразовательными и предпрофильными классами с русским и якутским языком обучения, в которых ведется расширенное или углубленное изучение отдельных предметов.

Основное внимание на второй ступени обучения акцентируется на создании условий формирования у обучающихся познавательных интересов, что позволяет школьнику определить область научных знаний, в рамках которой на старшей ступени может состояться его самоопределение. Согласно статусу школы и в соответствии с профилем класса на данной ступени вводится раннее изучение физики, второго иностранного языка, информатики, изо, музыки, углубление математики и основного иностранного языка. Таким образом, на данной ступени проводится организация предпрофильного обучения с 5 класса по следующим

направлениям: математическое, гуманитарное (углубленное изучение иностранных языков), информационно-технологическое, музыкально-хоровое, оборонно-спортивное, музыкально-хоровое.

Третья ступеньпредставлена классами профильного обучения с углубленным изучением отдельных предметов:

-гуманитарные 10б, 10е, 11а, 11б классы с углубленным изучением основного (английского) и второго иностранного (французского или китайского) языков;

-историко-правовой 11в класс;

-математический 10акласс с углубленным изучением математики и физики;

-информационно-технологические 10в, 10д классы с углубленным изучением математики и информатики,

-художественно-эстетический 10г с углубленным изучением предметов искусства. Старшая ступень призвана обеспечить качественное образование учащихся с учетом их потребностей, познавательных интересов, склонностей и способностей.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Образовательная программа (13)

    Основная образовательная программа
    ... №436/01-13 Содержание образовательнойпрограммы Введение. - Обоснование образовательнойпрограммы……………………………………………….4 - Нормативно-правовая обеспеченность……………………………………………………6 Раздел ...
  2. Образовательная программа (23)

    Основная образовательная программа
    ... обязанностями. • организация разработки образовательнойпрограммы и программы развития школы; • проведение анализа образовательной ситуации в школе; • руководство ...
  3. Образовательная программа (27)

    Основная образовательная программа
    ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯПРОГРАММА “ШКОЛА 2100”* 1. Общие положения Под Образовательнойпрограммой (ниже – Программа) в настоящем документе понимается общероссийская общественная ...
  4. Образовательная программа (32)

    Основная образовательная программа
    ... целей: повышение рентабельности образовательной услуги, образовательнойпрограммы; продвижение образовательной услуги; адаптация образовательной услуги к спросу со ...
  5. Образовательная программа (39)

    Основная образовательная программа
    ... блока дополнительного образования определяется образовательнымипрограммами (модернизированными и авторскими); образовательныепрограммы разработаны и адаптированы с учетом возрастных ...
  6. Образовательная программа (42)

    Основная образовательная программа
    ... образовательнойпрограмме 2.. Образовательнаяпрограмма основного общего образования ii ступень обучения (5 – 9 классы) 3. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯПРОГРАММ ... Пояснительная записка к образовательнойпрограмме лицея Образовательнаяпрограмма – это нормативный ...

Другие похожие документы..