Главная > Анализ


СОДЕРЖАНИЕ

1.

Введение

2.

Совершенствование нормативно-правовой базы.

3.

Анализ статистики образования.

4.

Реализация учебных программ

5.

Анализ внутришкольного контроля

6.

Анализ научно-методической деятельности

7.

8.

Анализ воспитательной деятельности

Анализ работы с кадрами

9.

Анализ финансово- хозяйственной деятельности

10.

Проблемный анализ текущего состояния образовательной системы лицея и задачи развития лицея на 2012-2013 учебный год

11.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1.

Удовлетворенность родителей учебно-воспитательным процессом в школе.

I.Введение

Лицей ведёт свою историю с 1967 года, когда была образована средняя общеобразовательная школа №15 г. Пскова. В апреле 1993 года школа зарегистрирована как муниципальное общеобразовательное учреждение «Гуманитарный лицей».В настоящее время в 33 классах-комплектах обучается 845 учеников. Лицей располагается в двух зданиях - типовом (построено в 1967 году) и приспособленном (здание бывшего детского сада). В них имеются: 34 учебных кабинета, актовый зал, совмещенный со столовой, методический кабинет, библиотека, мастерские, спортивный зал, компьютерные классы, Ресурсный центр, кабинеты медицинской, психологической и других служб. Учебные кабинеты, библиотека, компьютерные классы, Ресурсный центр подключены к сети Интернет.

  1. 2011-2012 год стал годом разработки и утверждения новой Программы развития лицея на 2011-2015 годы «Становление и развитие у обучающихся компетентностей, реализующих идеи обучения для устойчивого развития», под руководством Витковской И.М. – научный руководителя лицея

Поставленны следующие задачи на 2011-2015 годы:

1. Обеспечение качества образовательных услуг, включая расширение использования современных образовательных технологий, направленных на развитие мышления, ориентированного на будущее.

2. Модернизация структуры образовательной системы, соответствующей требованиям инновационного развития лицея, включая развитие профильного обучения на старшей ступени общего образования по индивидуальным учебным планам, включая расширение возможностей профессиональной подготовки учащихся, развитие способностей и компетентностей.

3. Развитие школьной информационной среды.

4. Совершенствование системы работы с одарёнными детьми.

5. Повышение культуры здорового образа жизни, создание условий, благоприятных для укрепления физического и нравственно-психического здоровья учащегося.

6. Развитие органов ученического самоуправления через стимулирование активности и сознательности личности в учебно-воспитательном процессе школы.

7. Развитие системы воспитания в лицее, способствующей духовно-нравственному, патриотическому, экологическому развитию лицеистов, обладающих толерантным сознанием.

8. Совершенствование системы управления школой.

9. Создание условий для развития педагогического мастерства учителей.

10.Расширение культурного и социального партнёрства в масштабах города, области, страны, а также зарубежья.

К числу «сильных» сторон лицея следует отнести высокий уровень общеобразовательной подготовки выпускников школы, мотивированность большинства детей к получению качественного образования, активное участие родителей учащихся в организации и управлении образовательным процессом лицея, достаточно высокую теоретическую и технологическую подготовку педагогов, существование у школьного сообщества положительного опыта осуществления инновационных преобразований в учебно-воспитательном процессе, наличие эффективной научно-методической поддержки усилий учителей в совершенствовании образовательной деятельности, восприимчивость педагогов ко всему новому, современная материально-техническая база, развитая система дополнительных услуг, большой опыт реализации профилей обучения, прочные связи с социальными партнёрами, в том числе международного уровня.

Основным методом, сопровождающим развитие лицея, является проектно-целевой метод, который помогает оценить изменяющиеся условия, в которых живет и развивается лицей и даёт импульс, под влиянием изменившейся среды, к поиску инноваций. Это стало возможным благодаря тому, что в лицее работает профессионально компетентная, активная, открытая к изменениям команда педагогов, В лицее работает 75 педагогов. Из них 9-кандидатов наук, 1- доктор наук, 71% педагогов имеют высшую квалификацию.

Среди наиболее значимых достижений лицея:

- победа в приоритетном национальном проекте «образование», причем дважды: в 2006 и 2008 годах, как общеобразовательного учреждения, внедряющее инновационные программы;

- получение звания лауреата всероссийского конкурса «школа года – 2005, 2006, 2007 годов»;

- получение звания лауреата всероссийского конкурса моделей ученического самоуправления общеобразовательных учреждений,(2006 г); по итогам II всероссийского конкурса пять учащихся лицея – активных членов совета стратегов, представляли псковскую область на детском гражданском форуме во всероссийском лагере «Орленок» (тематическая смена «лидер» - август 2006г.);

- за успехи в обучении и воспитании детей педагогический коллектив лицея занесен в книгу «золотая летопись славных дел», посвященную 1100-летию города Пскова;

-участие в международных образовательных проектах – проект по линии ЕС «почему мы хотим быть частью Европы» совместно со школьниками Испании, Португалии, Турции, Польши, Италии, Голландии (в 2006-09 годах);

- победы учащихся лицея на международных, всероссийских олимпиадах, конкурсах, конференциях; 13 учащихся лицея являются победителями конкурса «Талантливая молодежь» приоритетного национального проекта «Образование»

- одним из результатов деятельности педагогов можно считать высокие результаты ЕГЭ, наличие «стобалльников»;

- высокие достижения и победы учителей лицея; 12 учителей лицея являются победителями конкурса лучших учителей за педагогическое мастерство и значительный вклад в образование РФ в рамках приоритетного национального проекта «Образование» (Першина Л.В., Кленевская Е.И., Федорова С.И., Лопаткина И.В., Романенко С.Н., Яцукевич С.В., Кувшинова М.А., Прокофьева С.Д., Веселова Г.Г., Балыш Л.А., Радочина Е.П., Подкопаева И.Н.

- лицей являлся областной экспериментальной площадкой Государственного Управления образования Псковской области по теме: «Формирование учебной деятельности младших школьников на основе практикоориентированных технологий, реализующих компетентностный подход»;

- интеллектуально-методический ресурс лицея востребован не только в городе и области, но также в России и за ее пределами. За последние 3 года с участием педагогов и работников лицея организованы и проведены более 60 обучающих семинаров, мастерских для педагогов города, области и зарубежья по различным аспектам освоения и использования в учебно-воспитательном процессе образовательных и управленческих технологий.

- важнейшей задачей работы лицея в отчётный период явилось включения социальных партнеров в управление образовательным учреждением. Это стало очень важным для нашей школы, поскольку в демократическом обществе любая попытка предложить новые подходы к решению социальных проблем требует поддержки общественности; результатом этой работы можно считать очень большой объем средств, привлеченных из внебюджетных источников с целью поддержки в финансировании лицея;

- учителя лицея являлись победителями проектов на получение грантов, которые инвестировались как в процесс повышение профессиональной компетентности, так и в процесс модернизации образования лицея;

- основными инструментами управления развитием стали программы экспериментальной деятельности, проекты которые разрабатываются исходя из социальной ситуации развития города. В связи с этим выделяются оптимальный и расширенный уровни проектирования развития лицея.

Оптимальный уровень:

  1. Программа эксперимента «Становление и развитие у обучающихся компетентностей, реализующих идеи обучения для устойчивого развития». Витковская И.М. – научный руководитель ПГЛ

  2. Программа эксперимента «Формирование универсальных учебных действий у младших школьников». Витковская И.М. – научный руководитель ПГЛ

  3. Проект духовно-нравственного развития лицеистов «Я и многоликий мир». Тихонравова Н.Н. – заместитель директора поУВР, Калиниченко Е.С., учитель высшей категории, Кленевская Е.И., зав. кафедрой иностранных языков.

  4. Проект «Реализация в лицее платных дополнительных образовательных услуг». Романенко С.Н. - учитель русского языка высшей категории. Куркаева Н.С. – учитель начальных классов высшей категории.

  5. Проект «Школа полного дня». Григорян В.Р. – заместитель директора по УВР (1-6 классы), Витковская И.М. – научный руководитель ПГЛ.

  6. Проект «Одаренные дети». Тихонравова Н.Н. – заместитель директора поУВР.

  7. Проект «Информатизация +». Яблокова Г.А. - заведующая кафедрой естественно-математических наук, Михайлов А.Е. –отв. за Ресурсный центр.

  8. Проект «Общественные субъекты управления школой: повышение роли и ответственности в период перехода к автономности». Лагашкина С.И., директор лицея.

  9. Проект «Школа содействия здоровью». Карпенко Ю.Р. –заместитель директора по ВР.

Расширенный уровень:

  1. Проект «Формирование универсальных учебных действий учащихся 5-7, 8-11 классов». Витковская И.М. – научный руководитель ПГЛ, Григорян В.Р. – заместитель директора по УВР (1-6 классы), Тихонравова Н.Н. – заместитель директора поУВР.

  2. Подпроект «Ученическое самоуправление – школа гражданина». Карпенко Ю.Р. –заместитель директора по ВР, Исаева В.С., куратор деятельности ИГС «Лидер».

  3. Подпроект «Школа – территория толерантности». Кленевская Е.И., зав. кафедрой иностранных языков.

  4. Подпроект «Образовательный туризм». Тихонравова Н.Н. – заместитель директора поУВР, Карпенко Ю.Р. –заместитель директора по ВР.

  5. Подпроект «Литературно-музыкальная гостиная». Першина Л.В., зав. кафедрой гуманитарных наук

  6. Подпроект «Волонтерство как формирование активной жизненной позиции». Карпенко Ю.Р. –заместитель директора по ВР, Горбашова Л.А., организатор.

  7. Подпроект «Дискуссионный клуб (Дебаты)». Исаева В.С., куратор деятельности ИГС «Лидер».

  8. Подпроект «Лицейский медиацентр». Яблокова Г.А. - заведующая кафедрой естественно-математических наук, Михайлов А.Е. –отв. за Ресурсный центр, Тихонравова Н.Н. – заместитель директора поУВР.

В течении отчётного года задачи экспериментальной деятельности лицея были подчинены развитию личности ребёнка - ученика лицея. Системообразующим началом явилось внедрение в образовательный процесс лицея компетентностного подхода. Основное внимание было уделено развитию у учащихся следующих компетенций: учебно-познавательных, информационных, социальных, в сфере самоконтроля индивидуального физического развития и здоровья, в сфере межкультурной коммуникации, компетенций личностного самосовершенствования.

Для диагностики сформированности компетенций выделены свойства действий, подлежащие оценке: уровень (форма) выполнения действия, полнота действия, осознанность, обобщенность, критичность. (Материал представлен педагогам на методическом семинаре с участием ученых-психологов ПГПУ).

Определены связи базовых компетенций с предметными дисциплинами в соответствии с возрастно-психологическими особенностями. Выделены учебные предметы, создающие зону ближайшего развития для отдельных универсальных учебных действий. (Проблема разрабатывалась на научно-методическом совете, обсуждалась на предметных кафедрах, ведется создание межпредметной программы развития базовых компетенций).

Учителя опытно-экспериментальным путем вели поиск методических и организационных условий формирования базовых компетенций. В результате создан информационный банк педтехнологий. Накапливается база видеоматериалов уроков.

Апробация экспериментальных научно-методических материалов проходила в ходе следующих конференций:

  • 1-3 июня 2012 г. педагоги лицея приняли участие в международной конференции в г. Санк - Петербург «Образование через всю жизнь» результатом которого стало получение Сертификатов международного образца и печатная статья в сборнике материалов конференции « Реализация идей образования для устойчивого развития в Программе развития лицея» на русском и английском языках.

  • В апреле 2010 г. и апреле 2012 г. семь учителей начальных классов лицея соответственно выступали на международной научно–методической конференции ПГПУ «Компетентностный подход в интеллектуально-развивающем образовательном пространстве региона» (Лозинские чтения 3 и Лозинские чтения 4).

  • Более 30 статей по проблемам эксперимента опубликованы в различных научных сборниках Москвы, Санкт-Петербурга, Воронежа и Пскова.

Качество образования - это характеристика, отражающая степень соответствия реальных достигнутых образовательных результатов, условий обеспечения образовательного процесса и его содержательного наполнения нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям.

Оценка качества образования - это познавательно-оценочная деятельность, результатом которой является установление степени соответствия измеряемых образовательных результатов, условий их достижения и обеспечение общепризнанной, зафиксированной в нормативных правовых документах и локальных актах системе государственно-общественных требований к качеству образования, а также личностным ожиданиям учащихся.

Отработаны принципы построения системы оценки качества образования лицея. Это:

  • комплексное рассмотрение проблем оценки качества образования, управления качеством образования и обеспечения качества образования;

  • более широкое понимание образовательных достижений (используются следующие показатели образовательных достижений: образовательные достижения по отдельным предметам; динамика образовательных достижений, отношение к учебным предметам; ключевые (надпредметные) компетентности (познавательные, социальные, информационные и др.); удовлетворенность образованием; степень участия в образовательном процессе (активная работа на уроке, участие во внеурочной работе, пропуски занятий и др.); дальнейшее образование и карьера выпускника. Выделение в таксономии образовательных достижений по отдельным предметам уровней грамотности и компетентности)

  • сочетание внутренней и внешней оценки качества образования;

  • расширение круга влияния потребителей образовательных услуг на их качество;

  • развитие публичной отчётности о качестве образования.

Подводя итог, следует отметить наиболее общие положительные тенденции в развитии учебного заведения:

  • сохранение конкурентоспособности образовательного учреждения;

  • повышение познавательного, нравственного, коммуникативного, эстетического и физического потенциалов учащихся;

  • рост удовлетворенности учащихся, родителей и педагогов жизнедеятельностью в школе;

  • обогащение теоретического и методического арсенала педагогического коллектива, деятельность которого стала более целенаправленной, системн

  • Учебный 2011-2012 год показал высокие результаты, качество образования выпускников лицея, но и выявил проблемы, задачи, решение которых необходимо в 2012-2013 учебном году.

II.Совершенствование нормативно-правовой базы.

В 2011- 2012 учебном году в рамках нормативно-правового обеспечения педагогической деятельности и модернизации образования были обновлены или созданы документы для использования в системе работы:

  • Разработан и утвержден новый устав МАОУ « Гуманитарный лицей»

  • Обновление Паспорта лицея, буклета, сайта (сайт признан одним из лучших среди школ города)

  • Реализация экспериментальной деятельности лицея

  • Реализация плана модернизации «Наша новая школа» в лицее

  • Реализация прав участников образовательного процесса

  • Перечень учебников на 2011- 2013 учебные годы

  • Паспорта учебных кабинетов

  • Разработана и утверждена Программе развития лице на 2011-2015 годы

  • Модернизированы анкеты мониторинга сформированности ключевых, коммуникативных, информационных, межкультурных компетентностей, компетентностей личностного самоусовершенствования.

  • План модернизации образовательного поля лицея, направленный на реализацию национальной инициативы «Наша новая школа» на 2011-2015 годы (по направлениям)

  • Деятельность лицея по соблюдение прав участников образовательного процесса

Созданы документы для использования в системе воспитательной работы:

  • Проект духовно-нравственного развития лицеистов «Я и многоликий мир»

  • Проект «Школа содействия здоровью»

  • Подпроект «Образовательный туризм»

  • Подпроект «Волонтёрство как формирование активной жизненной позиции»

  • Подпроект «Ученическое самоуправление – школа гражданина»

  • Подпроект «Литературно-музыкальная гостиная»

По введению ФГОС НО

  • «Положение о портфолио обучающихся начальных классов МОУ «Гуманитарный лицей»,

  • Положение о системе оценивания достижений обучающихся начальной школы,

  • раздел «Планируемые результаты»,

  • Программа ФУУД,

  • Программа духовно-нравственного развития и воспитания,

  • Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни,

  • Системы оценки достижений планируемых результатов освоения ООП НОО.

В рамках нормативно-правового обеспечения педагогической деятельности и модернизации образования были обновлены или созданы документы для использования в системе работы:

  • Обновление Паспорта лицея, буклета, сайта (сайт признан одним из лучших среди школ города)

  • Реализация экспериментальной деятельности лицея

  • Реализация плана модернизации «Наша новая школа» в лицее

  • Перечень учебников

  • Паспорта учебных кабинетов

  • Отчет о деятельности лицея по программе развития «Реализация компетентностного подхода»

  • Модернизированы анкеты мониторинга сформированности ключевых, коммуникативных, информационных, межкультурных компетентностей, компетентностей личностного самоусовершенствования.

  • План модернизации образовательного поля лицея, направленный на реализацию национальной инициативы «Наша новая школа» в 2011 - 2012 г. (по направлениям)

  • Деятельность лицея по соблюдение прав участников образовательного процесса

  • Проект «Образовательный туризм»

  • Проект «Экологическая культура современного школьника»

Регулярно обновляются материалы стендовой информации о победителях олимпиад, конференций, конкурсов.

III. Анализ статистики образования.

В 2011/2012 учебном году начальная школа насчитывала 13 классов-комплектов и 7 групп продлённого дня. На конец 2011-2012 учебного года в школе на I ступени обучалось 365 обучающихся. Аттестованы 263, не проходят аттестацию согласно Уставу МОУ «Гуманитарный лицей» г.Пскова обучающиеся 1-ых классов (102). Классные коллективы 2 – 4 классов имеют 100% успеваемость. На «отлично» аттестовано 47 обучающихся, что составляет 18% от общего количества (263) всех аттестованных обучающихся 2-4 классов:

«Похвальными листами» награждены 29 обучающихся 2-4 классов.

2

На «4» и «5» закончили 2011/2012 учебный год 176 обучающихся, что составляет 67% от общего количества всех аттестованных.

Средний процент качества по 2-4 классам составил 84%, по классам:

Таким образом, картина успеваемости во 2-4 классах лицея выглядит следующим образом:

На начало 2011-2012 учебного года в лицее в 5-7 классах обучалось 243 учащихся. Классные коллективы 5 «А», 5 «Б», 5 «В», 6 «А», 6 «Б», 6 «В», 7 «А»и 7 «Б» имеют 100% успеваемость.

Аттестованы – 238 учащихся.

Отличники – 31

Хорошисты – 123

Неуспевающие – 3

В 2011-2012 учебном году в 8 -11 классах обучалось 237 человек

Из них закончили учебный год

  • с отличием – 17

  • на «4»и «5» - 96

  • Качество знаний – 47,6 %

  • Успеваемость – 99,5 %

Обучалось учащихся

2010-2011

учебный год

2011-2012

учебный год

8 класс

78

66

отличников

4

4

на «4» и «5»

30

30

% качества знаний

43,5

45

% успеваемости

98

98

Награждены похвальным листом

6

4

Анализ обученности учащихся 8 классов

на базовом и программном уровнях по классам

2010-2011 учебный год

2011-2012 учебный год

Баз.уровень( % успев.)

Прогр. Уровень

( % кач.)

Баз.уровень( % успев.)

Прогр. Уровень

( % кач.)

100

64

100

52

96

32

100

56

100

46

95

25

8-е классы

100

43,5

98

45



Скачать документ

Похожие документы:

  1. План учебно – воспитательной работы мбв(с)оу «цо №2» г чебоксары на 2012 - 2013 учебный год

    Анализ
    ... на2012-2013учебныйгод В основном поставленные перед дополнительным образованием детей задачина 2011/2012учебныйгод были выполнены. Образовательные программы ...
  2. 2012-2013 учебный год (2)

    Публичный отчет
    ... развитияобразовательной деятельности в прошедшем 2011/2012учебномгоду была задача повышения качества лицейского образования через создание и развитиесистемы ... состояниемна занятии. Перспективы работы В 2012-2013учебномгоду воспитательная ...
  3. Образовательная программа средней общеобразовательной школы №169 миоо на 2012-2013

    Основная образовательная программа
    ... задачи, направления образовательной политики школы……………………………..30 V РАЗДЕЛ Учебный план СОШ № 169 МИОО на2012-2013учебныйгод ... поставленных задач необходимо выявить педагогические проблемы, сдерживающие развитие школы. Комплексный анализсостояния ...
  4. Информационная карта в 2012-2013 учебном году (2)

    Документ
    ... О СОСТОЯНИИ И РАЗВИТИИ ОУ ... образовательного учреждения 2Б класс. Таблица 2.2 Учебно-методический комплекс по предметам федерального компонента натекущийучебныйгод (2012-2013 ... СИСТЕМА РАБОТЫ С КАДРАМИ Анализ кадрового обеспечения образовательного ...
  5. Проходящей государственную аккредитацию в 2012-2013 учебном году

    Документ
    ... 6ч. Итоги анализа и оценки общих сведений о состоянии и развитии ОУ Сильные ... РФ" Учебно-методический комплекс по предметам компонента образовательного учреждения на2012-2013учебныйгод ... в решении задач различного уровня. Создана система работы по ...

Другие похожие документы..