Главная > Основная образовательная программа


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО МАТЕМАТИКЕ

К концу 4 класса

ЛИЧНОСТНЫЕ

У учащихся будут сформированы:

положительное отношение и интерес к изучению мате­матики;

ориентация на понимание причин личной успешности/ неуспешности в освоении материала; умение признавать собственные ошибки;

могут быть сформированы:

умение оценивать трудность предлагаемого задания; адекватная самооценка;

чувство ответственности за выполнение своей части ра­боты при работе в группе (в ходе проектной деятель­ности);

восприятие математики как части общечеловеческой культуры;

устойчивая учебно-познавательная мотивация учения.

ПРЕДМЕТНЫЕ

Учащиеся научатся:

-читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 ООО ООО;

-представлять многозначное число в виде суммы разряд­ных слагаемых;

-правильно и уместно использовать в речи названия изу­ченных единиц длины (метр, сантиметр, миллиметр, ки­лометр), площади (квадратный сантиметр, квадратный метр, квадратный километр), вместимости (литр), массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век); единицами длины, площади, массы, времени;

-сравнивать и упорядочивать изученные величины по их числовым значениям на основе знания метрических со­отношений между ними;

-выражать величины в разных единицах измерения;

• выполнять арифметические действия с величинами;

• правильно употреблять в речи названия числовых выра­жений (сумма, разность, произведение, частное); назва­ния компонентов сложения (слагаемые, сумма), вычита­ния (уменьшаемое, вычитаемое, разность), умножения (множители, произведение) и деления (делимое, дели­тель, частное);

• находить неизвестные компоненты арифметических действий;

• вычислять значение числового выражения, содержаще­го 3-4 действия на основе знания правил порядка выпол­нения действий;

• выполнять арифметические действия с числами 0 и 1;

• выполнять простые устные вычисления в пределах 1000;

• устно выполнять простые арифметические действия с многозначными числами;

• письменно выполнять сложение и вычитание многознач­ных чисел; умножение и деление многозначных чисел на однозначные и двузначные числа;

• проверять результаты арифметических действий разны­ми способами;

• использовать изученные свойства арифметических дей­ствий при вычислении значений выражений;

• осуществлять анализ числового выражения, условия текстовой задачи и устанавливать зависимости между компонентами числового выражения, данными тексто­вой задачи;

• понимать зависимости между: скоростью, временем дви­жением и длиной пройденного пути; стоимостью едини­цы товара, количеством купленных единиц товара и об­щей стоимостью покупки; производительностью, време­нем работы и общим объёмом выполненной работы; затратами на изготовление изделия, количеством изде­лий и расходом материалов;

-решать текстовые задачи в 2-3 действия: на увеличение/ уменьшение количества; нахождение суммы, остатка, слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого; нахождение произведения, деления на части и по содержанию, нахождение множителя, делимого, делителя; на сто­имость; движение одного объекта; разностное и кратное сравнение; на нахождение доли числа и числа по доле; на встречное движение и движение в противоположных на­правлениях; на производительность; на расход материа­лов;

• распознавать изображения геометрических фигур и на­зывать их (точка, отрезок, ломаная, прямая, треуголь­ник, четырёхугольник, многоугольник, прямоугольник, квадрат, куб, шар);

различать плоские и пространственные геометрические фигуры;

• изображать геометрические фигуры на клетчатой бу­маге;

• строить прямоугольник с заданными параметрами с по­мощью угольника;

решать геометрические задачи на определение площади и периметра прямоугольника.

Учащиеся получат возможность научиться:

• выполнять умножение и деление на трёхзначное число;

• вычислять значения числовых выражений рациональ­ными способами, используя свойства арифметических действий;

• прогнозировать результаты вычислений; оценивать ре­зультаты арифметических действий разными спосо­бами;

• решать текстовые задачи в 3-4 действия: на увеличение/ уменьшение количества; нахождение суммы, остатка, слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого; произведе­ния, деления на части и по содержанию; нахождение множителя, делимого, делителя; задачи на стоимость; движение одного объекта; задачи в 1-2 действия на дви­жение в одном направлении; на совместную работу;

• видеть прямопропорциональную зависимость между ве­личинами и использовать её при решении текстовых за­дач;

• решать задачи разными способами.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Регулятивные

Учащиеся научатся:

• удерживать цель учебной и внеучебной деятельности;

• учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала;

• использовать изученные правила, способы действий, приёмы вычислений, свойства объектов при выполнении учебных заданий и в познавательной деятельности;

• самостоятельно планировать собственную вычислитель­ную деятельность и действия, необходимые для решения задачи;

• осуществлять итоговый и пошаговый контроль резуль­татов вычислений с опорой на знание алгоритмов вычис­лений и с помощью способов контроля результата (оп­ределение последней цифры ответа при сложении, вычитании, умножении, первой цифры ответа и количе­ства цифр в ответе при делении);

• вносить необходимые коррективы в собственные дейст­вия по итогам самопроверки;

• сопоставлять результаты собственной деятельности с оценкой её товарищами, учителем;

• адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок и учитывать её в работе над ошибками.

Учащиеся получат возможность научиться:

• планировать собственную познавательную деятельность с учётом поставленной цели (под руководством учителя);

• использовать универсальные способы контроля резуль­тата вычислений (прогнозирование результата, приёмы приближённых вычислений, оценка результата).

Познавательные

Учащиеся научатся:

- выделять существенное и несущественное в тексте зада­чи, составлять краткую запись условия задачи;

• моделировать условия текстовых задач освоенными спо­собами;

-сопоставлять разные способы решения задач; использовать обобщённые способы решения текстовых задач;

-устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий (продолжать ряд, заполнять пус­тые клетки в таблице, составлять равенства и решать за­дачи по аналогии);

-осуществлять синтез числового выражения (восстановление деформированных равенств), условия текстовой задачи (восстановление условия по рисунку, схеме, крат­кой записи);

-конструировать геометрические фигуры из заданных частей; достраивать часть до заданной геометрической фигуры; мысленно делить геометрическую фигуру на части;

-сравнивать и классифицировать числовые и буквенные выражения, текстовые задачи, геометрические фигуры по заданным критериям;

-понимать информацию, представленную в виде текста, схемы, таблицы, диаграммы; дополнять таблицы недос­тающими данными, достраивать диаграммы; находить нужную информацию в учебнике.

Учащиеся получат возможность научиться:

-моделировать условия текстовых задач, составлять гене­ральную схему решения задачи; решать задачи разными способами;

-устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, проводить аналогии и осваи­вать новые приёмы вычислений, способы решения за­дач;

-проявлять познавательную инициативу при решении конкурсных задач;

выбирать наиболее эффективные способы вычисления значения конкретного выражения;

-сопоставлять информацию, представленную в разных видах, обобщать её, использовать при выполнении зада­ний; переводить информацию из одного вида в другой;

• находить нужную информацию в детской энциклопе­дии, Интернете;

• планировать маршрут движения, время, затраты;

• планировать покупку, оценивать количество товара и его стоимость;

• выбирать оптимальные варианты решения задач, свя­занных с бытовыми жизненными ситуациями (измере­ние величин, планирование затрат, расхода материа­лов).

Коммуникативные

Учащиеся научатся:

сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать очерёдность действий; осуществ­лять взаимопроверку; обсуждать совместное решение (предлагать варианты, сравнивать способы вычисления или решения задачи); объединять полученные результа­ты (при решении комбинаторных задач);

• задавать вопросы с целью получения нужной информа­ции.

Учащиеся получат возможность научиться:

• учитывать мнение партнёра, аргументировано критико­вать допущенные ошибки, обосновывать своё решение;

• распределять обязанности при работе в группе;

• задавать вопросы с целью планирования хода решения задачи, формулирования познавательных целей в ходе проектной деятельности.

7. Окружающий мир

В результате изучения курса «Окружающий мир» обучающиеся на ступени начального общего образования:

• получат возможность расширить, систематизировать и углубить исходные представления о природных и социальных объектах и явлениях как компонентах единого мира, овладеть основами практико-ориентированных знаний о природе, человеке и обществе, приобрести целостный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

• обретут чувство гордости за свою Родину, российский народ и его историю, осознают свою этническую и национальную принадлежность в контексте ценностей многонационального российского общества, а также гуманистических и демократических ценностных ориентаций, способствующих формированию российской гражданской идентичности;

• приобретут опыт эмоционально окрашенного, личностного отношения к миру природы и культуры; ознакомятся с началами естественных и социально-гуманитарных наук в их единстве и взаимосвязях, что даст учащимся ключ (метод) к осмыслению личного опыта, позволит сделать восприятие явлений окружающего мира более понятными, знакомыми и предсказуемыми, определить своё место в ближайшем окружении;

• получат возможность осознать своё место в мире на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления личного опыта общения с людьми, обществом и природой, что станет основой уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

• познакомятся с некоторыми способами изучения природы и общества, начнут осваивать умения проводить наблюдения в природе, ставить опыты, научатся видеть и понимать некоторые причинно-следственные связи в окружающем мире и неизбежность его изменения под воздействием человека, в том числе на многообразном материале природы и культуры родного края, что поможет им овладеть начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

• получат возможность приобрести базовые умения работы с ИКТ –средствами, поиска информации в электронных источниках и контролируемом Интернете, научатся создавать сообщения в виде текстов, аудио и видеофрагментов, готовить и проводить небольшие презентации в поддержку собственных сообщений;

• примут и освоят социальную роль обучающегося, для которой характерно развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе. В результате изучения курса выпускники заложат фундамент своей экологической и культурологической грамотности, получат возможность научиться соблюдать правила поведения в мире природы и людей, правила здорового образа жизни, освоят элементарные нормы адекватного природо и культуросообразного поведения в окружающей природной и социальной среде.

7.1. Человек и природа

Выпускник научится:

• узнавать изученные объекты и явления живой и неживой природы;

• описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их существенные признаки;

• сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств и проводить простейшую классификацию изученных объектов природы;

• проводить несложные наблюдения в окружающей среде и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы; следовать инструкциям и правилам техники безопасности при проведении наблюдений и опытов;

• использовать естественно – научные тексты (на бумажных и электронных носятелях, в том числе в контролируемом Интернете) с целью поиска информации, ответов на вопросы, объяснений, создания собственных устных или письменных высказываний;

• использовать различные справочные издания (словарь по естествознанию, определитель растений и животных на основе иллюстраций, атлас карт, в том числе и компьютерные издания) для поиска необходимой информации;

• использовать готовые модели (глобус, карта, план) для объяснения явлений или описания свойств объектов;

• обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе; использовать их для объяснения необходимости бережного отношения к природе;

• определять характер взаимоотношений человека и природы, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, здоровье и безопасность человека;

• понимать необходимость здорового образа жизни, соблюдения правил безопасного поведения; использовать знания о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья.

Выпускник получит возможность научиться:

• использовать при проведении практических работ инструменты ИКТ (фото и видеокамеру, микрофон и др.) для записи и обработки информации, готовить небольшие презентации по результатам наблюдений и опытов;

• моделировать объекты и отдельные процессы реального мира с использованием виртуальных лабораторий и механизмов, собранных из конструктора;

• осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за её сохранение, соблюдать правила экологичного поведения в гимназии и в быту (раздельный сбор мусора, экономия воды и электроэнергии) и природной среде;

• пользоваться простыми навыками самоконтроля самочувствия для сохранения здоровья, осознанно выполнять режим дня, правила рационального питания и личной гигиены;

• выполнять правила безопасного поведения в доме, на улице, природной среде, оказывать первую помощь при несложных несчастных случаях;

• планировать, контролировать и оценивать учебные действия в процессе познания окружающего мира в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

7.2. Человек и общество

Выпускник научится:

• узнавать государственную символику Российской Федерации и своего региона; описывать достопримечательности столицы и родного края; находить на карте мира Российскую Федерацию, на карте России — Москву, свой регион и его главный город;

• различать прошлое, настоящее, будущее; соотносить изученные исторические события с датами, конкретную дату с веком; находить место изученных событий на «ленте времени»;

• используя дополнительные источники информации (на бумажных и электронных носителях, в том числе в контролируемом Интернете), находить факты, относящиеся к образу жизни, обычаям и верованиям своих предков; на основе имеющихся знаний отличать реальные исторические факты от вымыслов;

• оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах (семья, общество сверстников, этнос), в том числе с позиции развития этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания чувств других людей и сопереживания им;

• использовать различные справочные издания (словари, энциклопедии, включая компьютерные) и детскую литературу о человеке и обществе с целью поиска познавательной информации, ответов на вопросы, объяснений, для создания собственных устных или письменных высказываний.

Выпускник получит возможность научиться:

• осознавать свою неразрывную связь с разнообразными окружающими социальными группами;

• ориентироваться в важнейших для страны и личности событиях и фактах прошлого и настоящего; оценивать их возможное влияние на будущее, приобретая тем самым чувство исторической перспективы;

• наблюдать и описывать проявления богатства внутреннего мира человека в его созидательной деятельности на благо семьи, в интересах образовательного учреждения, профессионального сообщества, этноса, нации, страны; • проявлять уважение и готовность выполнять совместно установленные договорённости и правила, в том числе правила общения со взрослыми и сверстниками в официальной обстановке, участвовать в коллективной коммуникативной деятельности в информационной образовательной среде;

• определять общую цель в совместной деятельности и пути её достижения, договариваться о распределении функций и ролей, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

К концу 4 класса

ЛИЧНОСТНЫЕ

У учащихся будут сформированы:

• положительное отношение и интерес к изучению при­роды, человека, истории своей страны;

• осознание своего продвижения в овладении знаниями и умениями;

• способность к самооценке;

• осознание себя как гражданина России, чувства гордос­ти за свою Родину, ответственности за общее благополучие;

• знание основных правил поведения в природе и обще­стве и ориентация на их выполнение;

• понимание необходимости здорового образа жизни, соб­людение правил безопасного поведения;

• чувство прекрасного на основе знакомства с природой и культурой родного края;

• понимание значения семьи в жизни человека и необхо­димости взаимопомощи в семье;

могут быть сформированы:

•устойчивый интерес к изучению природы, человека, истории своей страны;

• умение оценивать трудность предлагаемого задания;

• адекватная самооценка;

• чувство ответственности за выполнение своей части ра­боты при работе в группе;

• установка на здоровый образ жизни и её реализация в своём поведении;

• осознанные устойчивые эстетические предпочтения в мире природы;

• осознанное положительное отношение к культурным ценностям;

• основы экологической культуры.

ПРЕДМЕТНЫЕ

Человек и природа

Учащиеся научатся:

• проводить самостоятельно наблюдения в природе и эле­ментарные опыты, используя простейшие приборы; фикси­ровать результаты;

• давать характеристику погоды (облачность, осадки, температура воздуха, направление ветра) по результатам наблюдений за неделю и за месяц;

• различать план местности и географическую карту;

• читать план с помощью условных знаков;

• различать формы поверхности суши (равнины, горы, холмы, овраги), объяснять, как Солнце, вода и ветер изме­няют поверхность суши, как изменяется поверхность суши в результате деятельности человека;

• показывать на карте и глобусе материки и океаны, го­ры, равнины, моря, крупные реки, границы России, неко­торые города России;

•приводить примеры полезных ископаемых и доказы­вать необходимость их бережного использования;

• объяснять, что такое природное сообщество, приводить примеры признаков приспособленности организмов к усло­виям жизни в сообществах, некоторых взаимосвязей между обитателями природных сообществ, использования природ­ных сообществ и мероприятий по их охране;

• характеризовать особенности природы своего края: формы поверхности, важнейшие полезные ископаемые, во­доёмы, почву, природные и искусственные сообщества; рас­сказывать об использовании природы своего края и её охране;

•устанавливать связи между объектами и явлениями природы (в неживой природе, между неживой и живой при­родой, в живой природе, между природой и человеком);

• рассказывать о форме Земли, её движении вокруг оси и Солнца, об изображении Земли на карте полушарий;

• объяснять, что такое природные зоны, характеризовать особенности природы и хозяйственной деятельности чело­века в основных природных зонах России, особенности при­родоохранных мероприятий в каждой природной зоне;

• выполнять правила поведения в природе.

Учащиеся получат возможность научиться:

• рассказывать о грозных явлениях природы, объяснять зависимость погоды от ветра;

• предсказывать погоду по местным признакам;

• характеризовать основные виды почв;

• характеризовать распределение воды и суши на Земле;

• объяснять, что такое экосистема, круговорот веществ в природе, экологическая пирамида, защитная окраска жи­вотных;

• приводить примеры приспособленности растений при­родных сообществ к совместной жизни;

• объяснять причины смены времён года;

• применять масштаб при чтении плана и карты; •отмечать на контурной карте горы, моря, реки, города

и другие географические объекты;

• объяснять некоторые взаимосвязи в природе, между природой и человеком;

• давать оценку влиянию деятельности человека на при­роду;

• определять причины положительных и отрицательных изменений в природе в результате хозяйственной деятель­ности человека и его поведения;

•делать элементарные прогнозы возможных послед­ствий воздействия человека на природу;

• участвовать в мероприятиях по охране природы.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Публичный доклад муниципального автономного «гимназия «новоскул» г великого новгорода

    Доклад
    ... МАОУ «Гимназия «Новоскул» Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Гимназия «Новоскул» реализует общеобразовательные программы на ступенях начального, основного общего и среднего (полного) общего образования. Образовательный ...
  2. М аоу «гимназия «новоскул»

    Программа
    МАОУ «Гимназия «Новоскул» 173002, Великий Новгород, ул. Октябрьская, д. ... ступени основного общего образования Программа воспитания и социализации обучающихся предусматривает формирование нравственного уклада жизни гимназии, обеспечивающего ...
  3. О зачислении слушателей на обучение по дополнительным образовательным программам повышения квалификации (3)

    Приказ
    ... начальных классов МАОУ «Гимназия «Новоскул» г.В.Новгород Название курсов: «Модернизация школьного химического образования» ... работников образования по программе «Реализация федеральных государственных образовательных стандартов общего образования в ...
  4. О зачислении слушателей на обучение по дополнительным образовательным программам повышения квалификации (1)

    Приказ
    ... начальных классов МАОУ «Гимназия «Новоскул» г.В.Новгород Название курсов: «Модернизация школьного химического образования» ... работников образования по программе «Реализация федеральных государственных образовательных стандартов общего образования в ...
  5. О зачислении слушателей на обучение по дополнительным образовательным программам повышения квалификации (2)

    Приказ
    ... начальных классов МАОУ «Гимназия «Новоскул» г.В.Новгород Название курсов: «Модернизация школьного химического образования» ... работников образования по программе «Реализация федеральных государственных образовательных стандартов общего образования в ...

Другие похожие документы..