Главная > Основная образовательная программа


Режим работы МАОУ «Гимназия «Новоскул»:

Продолжительность учебного года на ступени начального общего образования, в 1-х классах составляет 33 недели, во 2-х , 3-х, 4-х классах - 34 недели. Продолжительность каникул - 30 дней.

Начальные классы МАОУ «Гимназия «Новоскул» обучаются в 1 смену. Общеобразовательные классы обучаются по 5-дневной учебной неделе, классы с углубленным изучением английского языка обучаются по 6-дневной учебной неделе.

Первые классы обучаются в режиме 5-дневной учебной недели и только в 1 –ю смену.

(См. подробнее раздел «Учебный план МАОУ «Гимназия «Новоскул»)

Выбор УМК и программы обучения.

ООП НОО МАОУ «Гимназия «Новоскул» определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования.

В нашей гимназии существует несколько направлений образования: классы общеобразовательные и классы с углубленным изучением английского языка. В начальной школе гимназии обучение ведётся тоже по трем различным программам: «Планета знаний», «Начальная школа XXI века» и развивающая программа «Школа 2100».

(См. подробнее раздел «Учебный план МАОУ «Гимназия «Новоскул»)

Для обучения в начальной школе мы выбрали системы «Школа 2100», «Начальная школа XXI века», «Планета знаний» которые считаем наиболее отвечающими задачам формирования коммуникативных компетенций и развития творческих способностей обучающихся: задания на развитие логического мышления, проектная деятельность, творческие задания, дифференцированные задания и т.д.

Идеи и принципы данных УМК наиболее соответствуют концепции и миссии нашей школы. Формирование ключевых компетентностей младших школьников как приоритетное направление модернизации начального образования совпадает с целью данных УМК: достижение оптимального общего развития каждого ребенка.

В параллели 4-х классов с углублённым изучением английского языка, которые обучаются на 6-дневной рабочей неделе добавлены часы из компонента образовательного учреждения на изучение английского языка. Используются учебники, развивающие коммуникативную компетентность, в системе организующие проектную деятельность на уроках английского языка (мини – проекты).

В начальных классах идёт расширение образования за счёт введение дополнительных часов на изучение ряда предметов. Часть за счёт платных образовательных услуг, часть за счёт вариативной части учебного плана.

2. Создание нормативной базы ОУ в соответствии с требованиями ФГОС

п\п

Показатели

Подтверждение

1

Наличие решения педагогического Совета о введении в образовательном учреждении ФГОС НОО (утверждении основной образовательной программы начального общего образования гимназии «Новоскул»

Протокол № 1 педагогического совета о введении в образовательном учреждении ФГОС НОО и утверждении образовательной программы от 29.08.2010г. и протокол №1 от 30.08.2011 г.

Пр.№ 83/1 от30.08.10г.

2

Наличие решения педагогического Совета и приказа по гимназии о «Внесении изменений в ООП НОО

Протокол №3 от 11.01.12 г. Пр. № 02/1-ОД от11.01.12г.

Разработана форма договора о предоставлении общего образования муниципальным общеобразовательным учреждением идет подготовка к утверждению

20112 – 2013 г.г.

Наличие школьного плана-графика по подготовке и введению ФГО НОО

1.Разработан план мероприятий

по подготовке к внедрению ФГОС 29.08.10 г.

Создание в общеобразовательном учреждении рабочей группы по введению ФГОС НОО и разработке программы духовно-нравственного развития и воспитания

Приказ о создании рабочей группы

Формирование банка нормативно-правовых документов школьного уровня

1.Разработана основная образовательная программа начального общего образования МАОУ «Гимназия «Новоскул»

Утверждена на Совете Учреждения 29.08.2010. Протокол №1; 30.08.11 Протокол №1.

Внесены изменения: Протокол педсовета №3 от 11.01.12 г.

2. Разработан план внеурочной деятельности, программа курсов внеурочной деятельности, программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни; системы реализации ФГОС; программа коррекционной работы МАОУ «Гимназия «Новоскул»

Утверждены изменения на педагогическом Совете ОУ: Протокол №3 от 11.01.12 г.

3.Переработаны новые должностные инструкции учителя начальных классов, заместителя директора по УВР, заместителя директора по ВР.

4. Разработана анкета по изучению мнения родительской общественности к ФГОС и модели внеурочной деятельности гимназии (результаты анкетирования – май 2012г.)

Внесение изменений и дополнений в Устав образовательного учреждения

Приказ о внесении изменений в Устав, Устав с внесёнными изменениями, заверенный учредителем. (Процедура утверждения обновлённого Устава образовательного учреждения завершается)

Проведение анализа учебного оборудования кабинетов начальных классов ОУ в соответствии с требованиями ФГОС

Декабрь 2011 г.

Подана заявка по приобретению необходимого оборудования в соответствии с требованиями ФГОС

3.Кадровый состав, обеспечивающий реализацию ООП НОО МАОУ «Гимназия «Новоскул»

Административный аппарат

п/п

ФИО

должность

образование

категория

1

Желтышева Н.В.

И.о.директора гимназии

высшее

высшая

2

Васильева Е.Е.

Заместитель директора по УВР в 1-4 классах

Высшее

высшая

3

Егорова М.Б.

Заместитель директора по ВР

Высшее

высшая

Педагоги: учителя начальных классов, учителя – предметники, учитель - логопед, педагог- психолог

п/п

ФИО педагогов

образование

категория

должность

1

Андреева В.С.

высшее

высшая

Учитель начальных классов

2

Абрамчук В.И.

высшее

высшая

Учитель начальных классов

3

Александрова О.В.

высшее

высшая

Учитель начальных классов

4

Алексашина Н.М.

высшее

высшая

Учитель начальных классов

5

Бойко Н.В.

высшее

высшая

Учитель начальных классов

6

Васильева Е.Е.

высшее

первая

Учитель начальных классов

7

Виноградова Е.О.

высшее

высшая

Учитель начальных классов

8

Григорьева А.А.

высшее

высшая

Учитель начальных классов

9

Ивашко Е.Н.

высшее

высшая

Учитель начальных классов

10

Кириллова С.О.

высшее

первая

Учитель начальных классов

11

Крайнева И.В.

высшее

вторая

Учитель начальных классов

12

Коренюк Н.Н.

высшее

первая

Учитель начальных классов

13

Кукушкина Е.В.

высшее

высшая

Учитель начальных классов

14

Пулковская О.Е.

высшее

высшая

Учитель начальных классов

15

Соколова Т.А

высшее

высшая

Учитель начальных классов

16

Терешкина Т.Б.

высшее

высшая

Учитель начальных классов

17

Федорова Т.П.

высшее

высшая

Учитель начальных классов

18

Хозяинова М.И.

высшее

высшая

Учитель начальных классов

19

Шумова Н.В.

высшее

высшая

Учитель начальных классов

20

Юркина Т.Б.

высшее

высшая

Учитель начальных классов

21

Владимирова Е.А.

высшее

Молодой специалист

Логопед

22

Ефремова Е.В.

высшее

Молодой специалист

Психолог

Материально-технические условия реализации ООП НОО

п\п

Показатели материально-технических условий

Выполненные действия

Подтверждающие документы

1

Соответствие материально-технической, учебно-методической, информационной базы школы условиям реализации

ООП НОО

Проведена инвентаризация материально-технической, учебно-методической, информационной базы школы с целью определения её соответствия к условиям реализации ФГОС НОО:

-Имеются в наличии достаточное количество учебных пособий, позволяющих формировать УУД.

-Информация о результатах инвентаризации в документе: «Оборотная ведомость основных средств и малоценного имущества по начальной школе МОАУ «Гимназия «Новоскул» от 26.04.2011г.

-Разработаны локальные акты, устанавливающие требования к различным объектам инфраструктуры образовательного учреждения с учетом требований к минимальной оснащенности учебного процесса:

- Положение об учебном кабинете

- Положение о школьной библиотеке

-Разрабатывается программа (план) наращивания необходимых ресурсов и условий для реализации ООП НОО

2

Соответствие списка учебников, учебных пособий для начальной школы ФГОС НОО.

Сформированы заявки на обеспечение гимназии учебниками в соответствии с федеральным перечнем на 2012-2013 учебный год. Приобретается метод литература с рекомендациями для педагогов по формированию УУД, а также созданию всех программ, необходимых для введения ФГОС.

Обеспеченность ОУ учебниками 1-х классов в соответствии с федеральным перечнем на 2011-2012 учебный год.

100% обеспеченность учебниками учащихся 1-х классов.

Выбор УМК в соответствии с федеральным перечнем на 2011-2012 учебный год

-Перечень выбранных УМК по классам:

1а – «Школа 2100»

1б, 1в – «Планета знаний»

1э, 1я – «Начальная школа XXI века»

3

Соответствие материально-технической, учебно-методической, информационной базы школы условиям реализации ООП НОО

Наличие в школе современной библиотеки (читальный зал, возможность работы на стационарном компьютере или использования переносных компьютеров, интерактивных досок, проекторов, телевизоров, имеется медиатека, имеются средства сканирования и распознавания текстов, обеспечен выход в Интернет с большинства учебных кабинетов, обеспечено контролируемое копирование бумажных материалов)

- Положение о школьной библиотеке

- Приказ директора об укреплении материально-технической базы библиотеки, дополнительное установление компьютеров, сканера, принтеров, мультимедийного оборудования.

-Имеется доступ к электронным образовательным ресурсам:

-Интернет; Медиатека;

- кабинет свободного доступа к информационно-техническим средствам;

Наличие в арсенале педагогов инструментария оценки универсальных учебных действий (перечень задан в примерной ОН НОО)

Перечень имеющего инструментария задан в Основной образовательной программе НОО гимназии

- Закуплена методическая литература с рекомендациями для педагогов по формированию универсальных учебных действий, а также созданию всех программ, необходимых для введения ФГОС.

-Перечень имеющихся пособий, позволяющих формировать УУД, в сводных данных по результатам инвентаризации материально-технической и информационной базы школы с целью определения её соответствия к условиям реализации ФГОС НОО.

-Наличие учебных пособий, позволяющих формировать УУД, методических рекомендаций для педагогов по формированию УУД.

Наличие современных форм представления детских результатов в учебной и внеучебной деятельности: портфолио, защита творческих, проектных и исследовательских работ.

Формы представления детских результатов в учебной и внеучебной деятельности прописаны в следующих документах:

- Примерное положение Портфолио учащихся (проект);

-Образовательные программы по ДО;

-Программы организации внеурочной деятельности;

Наличие постоянно действующих площадок для свободного самовыражения учащихся (газета, сайт, радио, телевидение).

Газета «Улей», сайт.

Школьный сайт:

4

Информационное обеспечение введения ФГОС

Обеспечен свободный доступ педагогов, родителей и детей к электронным образовательным ресурсам: сети Интернет; медиатека;

информационно-технические средства;

-Количество компьютеров с выходом в Интернет (к концу учебного года все кабинеты начальных классов по Октябрьской, 30);

Количество педагогов, имеющих дома компьютер: 20;

Имеющих личный ящик электронной почты-20;

Использование сайта для размещения детских образовательных продуктов

Официальный сайт школы:

Ведение электронной документации (дневников, журналов)

- Введена электронная документация (дневники, журналы) на основе информационной системы «Дневник. ru».

Административный регламент «О пред-нии инф-ции об усп-ти уч-ся, ведения эл.дн-ка и эл.журналов».

Информирование участников образовательного процесса и общественности по ключевым позициям ФГОС НОО

Информирование участников образовательного процесса и общественности по ключевым позициям ФГОС НОО проводится на родительских лекториях, расширенных заседаниях Совета Учреждения, родительского комитета школы, через материалы, размещаемые на школьном сайте, СМИ.

5

Финансово-экономическое обеспечение ФГОС НОО

Разработаны локальные акты, регламентирующие установление заработной платы работников образовательного учреждения, в том числе стимулирующих надбавок и доплат, порядка и размеров премирования в соответствии НСОТ.

Локальные акты, регламентирующие установление заработной платы работников образовательного учреждения:

- система распределения стимулирующей части оплаты труда, утверждена.

-система порядка и размеров премирования в соответствии НСОТ.

Управление процессом реализации ООП НОО МАОУ «Гимназия «Новоскул»

Функции управления

Содержание деятельности

информационно–аналитическая

Формирование банка данных о передовом педагогическом опыте, новых исследованиях в области актуальных проблем педагогики, психологии, дидактики и т.д., научно – методического материала о состоянии работы в гимназии по созданию условий для реализации ООП НОО.

мотивационно–целевая

Определение целей совместно с педсоветом, инновационно- методическим советом, творческой группой по созданию ООП НОО и .т.д. по деятельности коллектива и отдельных преподавателей, направленной на реализацию программы на каждом ее этапе.

планово–прогностическая

Совместно с Советом школы прогнозирование деятельности коллектива по планированию и реализации ООП НОО.

организационно–исполнительская

Организация выполнения учебного плана, программ по общеобразовательным дисциплинам, внеурочной деятельности, обобщение передового педагогического опыта, организация выполнения программы сопровождения психологической службой школы, осуществление повышения квалификации преподавателей

контрольно– оценочная

Осуществление внутришкольного контроля и оценка состояния всех направлений учебно – воспитательного процесса в соответствии с ООП НОО.

регулятивно-коррекционная

Обеспечение поддержания системы учебно – воспитательного процесса в соответствии с ООП НОО, устранение нежелательных отклонений в работе.

Контроль реализации ООП НОО

Содержание контроля

Вид, форма,

Метод контроля

Где обсуждались итоги

Месяц

VIII

IX

X

XI

XII

I

II

III

IV

V

VI

Качество планирования учебной деятельности в соответствии с рабочими программами по предметам

Т, проверка планов, программ

МО

+

Качество планирования внеурочной деятельности и воспитательной работы

Т, проверка планов

Заседание классных руководителей

+

Выполнение планов внеурочной деятельности в классах, клубах, кружках и секциях, учреждениях дополнительного образования и т.д..

Посещение мероприятий, наблюдение, беседа

заседания МО классных руководителей

+

+

+

Качество общешкольных мероприятий, классных часов, клубных, кружковых, секционных занятий

Т, ТО, посещение мероприятий, наблюдение, беседа, ИШД

заседания классных руководителей, педсовет

В течение года

Состояние индивидуальной работы с учащимися, нуждающимися в педагогической поддержке, коррекционной работы.

Организация индивидуального обучения.

Т, П, наблюдение, беседа, анализ документации.

Малые педсоветы

+

+

+

+

Организация и состояние работы с педагогами и классными руководителями начальной школы

Т, П, О, наблюдение, беседа, ИШД, посещение мероприятий

заседания МО

+

+

+

+

Организация и состояние работы по применению современных инновационных технологий на уроках

КО, П

педагогический совет, МО

+

+

Организация и состояние работы с родителями

Т, ТО, КО, наблюдение, беседа, проверка планов работы, посещение родительских собраний

Педсоветы, родительские собрания,

+

+

+

Организация и создание сетевого взаимодействия с внешкольными учреждениями

Т, П, наблюдение, беседа

заседания творческой группы, МО

+

Стиль взаимоотношений в системе «учитель- ученик», микроклимат в школе

Т, ТО, наблюдения, беседы, ИШД

Педсоветы

+

+

Охрана труда и техника безопасности в урочной и во внеурочной деятельности учащихся

Т, П, ТО, наблюдение, ИШД

СД, административные совещания, Старостат

+

+

+

+

+



Задачи   младших школьников, решаемые в разных видах деятельности

  • сделать первые шаги в овладении основами понятийного  мышления (в освоении  содержательного  обобщения, анализа, планирования и рефлексии);

  • научиться самостоятельно конкретизировать поставленные цели и искать средства  их решения;

  • научиться контролировать и оценивать  свою  учебную работу и продвижение в разных видах  деятельности;

  • овладеть коллективными  формами учебной работы и соответствующими  социальными навыками;

  • овладеть высшими  видами игры (игра-драматизация, режиссерская  игра, игра по правилам). Научиться удерживать  свой замысел, согласовывать  его с партнерами по игре, воплощать в игровом  действии. Научиться  удерживать правило и следовать ему;

  • научиться создавать  собственные творческие  замыслы и доводить их до воплощения в творческом продукте. Овладеть средствами и способами  воплощения  собственных  замыслов;

  • приобрести навыки самообслуживания, овладеть простыми трудовыми действиями и операциями на уроках технологии и в социальных практиках;

  • приобрести опыт взаимодействия со взрослыми и детьми, освоить  основные  этикетные нормы, научиться правильно  выражать свои мысли и чувства.

Задачи  педагогов, решаемые в ходе  реализации ООП НОО

  • обеспечивают многообразие организационно-учебных и внеучебных форм освоения программы (уроки, занятия, события, тренинги, практики, конкурсы, выставки, соревнования, презентации и пр.);

  • способствуют освоению обучающимися высших форм игровой деятельности и создает комфортные условия для своевременной смены ведущей деятельности (игровой на учебную) и превращения игры из непосредственной цели в средство решения учебных задач;

  • формируют учебную деятельность младших школьников (организует постановку учебных целей, создает условия для их «присвоения» и самостоятельной конкретизации учениками; побуждает и поддерживает детские инициативы, направленные на поиск средств и способов достижения учебных целей; организует усвоение знаний посредством коллективных форм учебной работы; осуществляет функции контроля и оценки, постепенно передавая их ученикам);

  • создают условия для продуктивной творческой деятельности ребенка (совместно с учениками ставят творческие задачи и способствуют возникновению у детей их собственных замыслов);

  • поддерживают детские инициативы и помогает в их осуществлении; обеспечивают презентацию и социальную оценку результатов творчества учеников через выставки, конкурсы, фестивали, детскую периодическую печать и т. п.;

  • создают пространство для социальных практик младших школьников и приобщения их к общественно значимым делам.

Задачи родителей (законных представителей)

  • Родители (законные представители) обязаны обеспечить условия для получения обучающимися основного общего образования и среднего (полного) общего образования, в том числе:

  • обеспечить посещение обучающимися занятий согласно учебному расписанию и иных мероприятий, предусмотренных документами, регламентирующими образовательную и воспитательную деятельность гимназии;

  • беспечить выполнение обучающимися домашних заданий;

обеспечить обучающегося за свой счет (за исключением случаев, предусмотренных законодательством и актами органов местного самоуправления) предметами, необходимыми для участия обучающегося в образовательном процессе (письменно-канцелярскими принадлежностями, спортивной формой и т.п.), в количестве, соответствующем возрасту и потребностями обучающегося.

  • Родители (законные представители) вправе принимать участие в управлении Гимназией; защищать законные права и интересы ребёнка.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Публичный доклад муниципального автономного «гимназия «новоскул» г великого новгорода

    Доклад
    ... МАОУ «Гимназия «Новоскул» Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Гимназия «Новоскул» реализует общеобразовательные программы на ступенях начального, основного общего и среднего (полного) общего образования. Образовательный ...
  2. М аоу «гимназия «новоскул»

    Программа
    МАОУ «Гимназия «Новоскул» 173002, Великий Новгород, ул. Октябрьская, д. ... ступени основного общего образования Программа воспитания и социализации обучающихся предусматривает формирование нравственного уклада жизни гимназии, обеспечивающего ...
  3. О зачислении слушателей на обучение по дополнительным образовательным программам повышения квалификации (3)

    Приказ
    ... начальных классов МАОУ «Гимназия «Новоскул» г.В.Новгород Название курсов: «Модернизация школьного химического образования» ... работников образования по программе «Реализация федеральных государственных образовательных стандартов общего образования в ...
  4. О зачислении слушателей на обучение по дополнительным образовательным программам повышения квалификации (1)

    Приказ
    ... начальных классов МАОУ «Гимназия «Новоскул» г.В.Новгород Название курсов: «Модернизация школьного химического образования» ... работников образования по программе «Реализация федеральных государственных образовательных стандартов общего образования в ...
  5. О зачислении слушателей на обучение по дополнительным образовательным программам повышения квалификации (2)

    Приказ
    ... начальных классов МАОУ «Гимназия «Новоскул» г.В.Новгород Название курсов: «Модернизация школьного химического образования» ... работников образования по программе «Реализация федеральных государственных образовательных стандартов общего образования в ...

Другие похожие документы..