Главная > Документ


В 2011-2012 учебном году гимназия получила статус муниципальной опорно-методической площадки по непрерывному обучению педагогов города по вопросам введения ФГОС ООО (Приказ Управления образования № 919 от 03.10.2011 г). В рамках муниципальной площадки педагогами гимназии ежемесячно проводятся городские семинары-практикумы.

Методическим объединением учителей иностранного языка проводятся городские семинары и круглые столы в рамках работы гимназии как базовой (опорной) школы по теме «Использование ИКТ на уроках иностранного языка» (Статус опорной школы – Приказ Управления образования № 35 от 11.01.2009 г.).

Педагоги продолжают сотрудничество с Издательским Центром «Вентана-Граф» по апробации новых УМК по географии, биологии, технологии (Приказ Управления образования № 358 от 28.03.2008 г.).

Организована работа наставников с целью оказания методической помощи и психологической поддержки четырем молодым учителям по адаптации в педагогической деятельности. Работа наставников и методической службы с молодыми педагогами осуществляется в соответствии с перспективным планом.

МОУ «Гимназия № 6» много лет является площадкой для прохождения педагогической практики для студентов Воркутинского педагогического колледжа. На базе нашей гимназии ежегодно проходят педагогическую практику около 50 человек.

5 педагогов гимназии являются руководителями городских методических объединений.

Заместитель директора по методической работе входит в состав преподавателей в «Школе молодого заместителя директора».

30% педагогов являются членами экспертных советов по проверке олимпиадных заданий и заданий уровня С Единого Государственного Экзамена.

В образовательном учреждении созданы оптимальные условия для профессионального развития педагогов: 7 педагогов получают второе высшее образование, 1 педагог является соискателем кандидатской степени, 1 педагог и старшая вожатая заочно обучаются в ВУЗах.

95% наших работников поощрялись грамотами Главы МО ГО «Воркута» и Управления образования, 50% педагогов награждены Почетными грамотами Министерства Республики Коми, 8 педагогов гимназии награждены Почетными грамотами Министерства образования и науки Российской Федерации, 3 педагога награждены знаком «Почетный работник общего образования РФ».

Сведения о педагогических работниках, имеющих знаки отличия

Всего

В том числе

Заслуженный учитель

либо другие категории

заслуженных

Почетный работник общего образования

Отличник

образования

Учитель

года

Имеющие другие знаки отличия

(Грамоты республики Коми, России)

1

2

3

4

5

6

Итого: % от

общего числа педагогов

-

3

-

-

30

Деятельность педагогического коллектива отражена в программе развития «Качество – развитие – успех», разработанной на основе президентской инициативы «Наша новая школа». Основой нашей инновационной программы является реализация проектов «Лестница успеха», «Профессионал», «Одаренные дети», «Путь к успеху», «Лучшая школа», «Школа здоровья». Эти проекты разработаны в результате совместной деятельности представителей Совета гимназии, Совета старшеклассников, педагогов.

Созданная нами программа позволяет систематизировать педагогическому коллективу свою деятельность, что позволяет и педагогам, и гимназистам активно и результативно принимать участие в предметных олимпиадах, творческих конкурсах, научно-практических конференциях и форумах, интеллектуальных играх различных уровней. Выступления на конференциях, участие в конкурсах и проектах дают возможность детям самоутвердиться, осознать свою значимость, помогают выбрать профессию, а учителям – постоянно повышать свой профессиональный уровень.

Педагоги гимназии – активные участники, победители и призеры профессиональных конкурсов различного уровня. 2 педагога гимназии являются победителями ПНПО (2009, 2010 г.г.), педагоги – победители и призеры муниципальных конкурсов «Наставник-2008», «Учитель года-2009, 2010, 2011», «Портфолио как форма оценки деятельности классного руководителя-2010», «Инноватика в образовании-2009, 2010, 2011», республиканского конкурса «Создание сайта образовательного учреждения-2010», Всероссийских конкурсов «Образование: взгляд в будущее-2010», «Мой лучший урок-2010».

Исходя из анализа обобщения передового педагогического опыта учителей гимназии, можно сделать выводы об успешном участии в инновациях: 25-30 педагогов (55-66% от всего коллектива) ежегодно принимают участие в профессиональных конкурсах и представляют опыт своей работы на уровне города, республики, РФ.

Таким образом, администрация гимназии и педагогический коллектив нацелен на формирование современной образовательной среды, обеспечивающей новое качество образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта второго поколения.

Модернизация и инновационное развитие – это путь, который мы выбрали, путь, который позволяет нам быть конкурентоспособным образовательным учреждением. Те условия, которые сформированы в гимназии, позволяют нашим ученикам быть творчески активными, находить нестандартные решения, уметь выбирать профессиональный путь, раскрывать свои спортивные, творческие и интеллектуальные способности. Педагоги ставят перед собой серьезные задачи: воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире.

Мы считаем, что наша гимназия уникальна, она имеет «свое лицо», высокий рейтинг среди образовательных учреждений города. Это доказывают следующие факты: Гимназия, как субъект активизации инновационных процессов:

    • Победитель конкурсного отбора лучших образовательных учреждений в рамках ПНПО-2008 (грант 1 миллион рублей);

    • Финалист всероссийского конкурса «Дизайн образовательных учреждений» - 2008 год;

    • Лауреат всероссийского заочного конкурса «Познание и творчество» в номинации «Начальная школа» - 2010, 2011 г.г.;

    • Победитель конкурса «Лучшая школа Республики Коми» на муниципальном уровне; Победитель в номинации «Школа активной мысли» на республиканском уровне - 2010 год (грант 250 тысяч рублей);

    • Победитель конкурса методических служб образовательных учреждений города по итогам 2009-2010 учебного года;

    • Победитель Конкурса Энергетического Сотрудничества 2011 года;

    • Победитель республиканского конкурса образовательных учреждений, реализующих инновационные программы на основе президентской инициативы «Наша новая школа», 2011 г. (грант 500 тысяч рублей).

Задачи, обозначенные в Программе развития гимназии, актуальны для образовательного учреждения, они соответствуют приоритетным направлениям национальной инициативы «Наша новая школа», основной целью которой является предоставление доступного качественного образования. Целесообразность Программы определяется преемственностью сложившихся традиций, обеспечивающих высокую результативность деятельности, соблюдение прав и свобод участников учебно-воспитательного процесса; нравственную направленность воспитательной системы; систему работы с родителями, поддерживающими инновационные процессы в гимназии.

8. Условия содержания и воспитания обучающихся (воспитанников)

Материально-техническое обеспечение гимназии соответствует современным требованиям. Здание гимназии располагает всеми необходимыми помещениями и оборудованием для ведения образовательного процесса.

Для образовательных целей в учебных аудиториях имеется необходимое количество аудио, видео и оргтехники. Наличие  переносного комплекса (ноутбук, мультимедийный проектор, экран) позволяет использовать информационно-коммуникационные технологии на любом уроке, в любом кабинете.

Возможность выхода в Интернет позволила более продуктивно использовать имеющуюся техническую базу для подготовки к занятиям и внеклассным мероприятиям, как учениками, так и учителями. На сайте гимназии представлен комплекс ЭОР, которые используются участниками образовательного процесса.

Результаты мониторинга уровня материально-технического обеспечения безопасных условий в образовательной среде

№ п/п

Системы материально- технического обеспечения

Учебный год

2009

2010

2011

1.

Система водоснабжения

Сбоев нет

Сбоев нет

Сбоев нет

2.

Система канализации

Сбоев нет

Сбоев нет

Сбоев нет

3.

Система отопления

Сбоев нет

Сбоев нет

Сбоев нет

4.

Система энергоснабжения

Сбоев нет

Сбоев нет

Сбоев нет

5.

Средства пожаротушения. Наличие порошковых и углекислотных огнетушителей

Имеются

в наличии

Имеются

в наличии

Имеются

в наличии

6.

Оборудование системой АПС

оборудовано

оборудовано

оборудовано

7.

Оборудование кнопкой тревожной сигнализации

оборудовано

оборудовано

оборудовано

8.

Видеонаблюдение (видеокамеры на основных и запасных выходах)

-

-

оборудовано

Гимназия создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся. В Гимназии предусмотрено помещение для приема пищи обучающихся. Организация питания осуществляется по заключенному контракту между Гимназией и Муниципальным унитарным предприятием «Школьник». Бесплатное питание обучающихся осуществляется на основании Постановления Правительства Республики Коми и решения Совета МО ГО «Воркута».

Медицинское обслуживание обучающихся осуществляется на основании лицензии на осуществление медицинской деятельности медицинским персоналом, который относится к Муниципальному учреждению здравоохранения «Детская городская больница» помощи населению, который, наряду c администрацией и педагогическими работниками несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно­-гигиенических норм.Гимназия предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинского персонала. Проводится работа по профилактике инфекционных и неинфекционных заболеваний.

Ответственность за создание необходимых условий для учебы, медицинского обслуживания, питания, труда и отдыха обучающихся несут должностные лица в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В МОУ «Гимназия № 6» г. Воркуты 8 опекаемых детей, что составляет 1% от общего числа обучающихся школы. Это обучающиеся с 1 по 11 классы.

Основные направления работы:

        1. Проведение сверки опекаемых детей с органами опеки и попечительства, учет вновь прибывших и оформление необходимой документации.

  1. Проведение индивидуальных бесед с опекаемыми детьми и опекунами (по необходимости) с целью консультации по вопросам воспитания, знакомством с изменениями в нормативно-правовой базе.

  2. Контроль за успеваемостью и дисциплиной опекаемых детей, посещением занятий.

  3. Контрольное обследование жилищно-бытовых условий опекаемых детей и сохранности их жилья, сопровождающееся составлением актов и отчетов для передачи их в органы опеки и попечительства.

  4. Отчет о работе с опекаемыми детьми и их семьями на педсовете.

  5. Вовлечение опекаемых детей в работу различных кружков и секций.

  6. Совместная работа с психологом по проведению тестирования опекаемых на тему «Взаимоотношения со сверстниками».

  7. Индивидуальные консультации с классными руководителями по работе с детьми из семей, где проживают опекаемы дети.

  8. Организация индивидуальных консультаций опекунов с психологом гимназии.

  9. Составление карт предварительной занятости опекаемых детей в летнее время.

Залогом санитарно-гигиенической и психологической защищенности участников образовательного процесса гимназии является соблюдение Санитарных Правил и Норм.

В учебных кабинетах, спортивном зале, мастерских, административных кабинетах имеются аптечки первой медицинской помощи.

В срок, установленный медицинской службой, проводится иммунизация детей. Ответственность за медицинское обеспечение возложена на старшую медицинскую сестру и работников городской детской поликлиники.

Работники гимназии ежегодно проходят медицинскую комиссию и один раз в два года – диспансеризацию в городской поликлинике.

Каждые 2 года Роспотребнадзор проводит учёбу с педагогическим коллективом по знанию и соблюдению Санитарных Правил и Норм.

В учебных кабинетах на переменах проводится проветривание помещений.

В течение учебного времени на этажах, в местах общего пользования проводится влажная уборка, после уроков технические работники проводят уборку с помощью химических средств.

После окончания уроков в каждом классе проводится влажная уборка.

В учебных кабинетах начальной школы мебель подобрана по росту учащихся, в кабинетах информатики установлена специальная мебель в соответствии с требованиями СанПиНа.

Освещенность учебных помещений соответствует норме (проводятся замеры освещенности специалистами Роспотребнадзора).

Психологическая безопасность образовательного процесса – это состояние защищенности участников образовательного процесса от угроз его достоинству, душевному благополучию, и позитивному мировосприятию.

В гимназии забота о психологической безопасности и здоровье обучающихся становится  обязательным  целевым ориентиром в работе каждого учителя, показателем достижения ими современного качества образования. Гимназия – это не только где детей учат, но и пространство их полноценного взросления, питательная среда становления успешных, счастливых и здоровых людей. У нас создана атмосфера душевного комфорта и благоприятного социально-психологического климата, поддерживающего и даже инициирующего процессы развития личности и ее психологических потенциалов. Администрация и педагогический коллектив считают качественным только такое образование, которое «ведет здоровье за собой», укрепляет здоровье, формирует привычки здорового образа жизни, обеспечивает укрепление физических сил организма, развивает ценности здорового образа жизни.

9. Выявленные в процессе самообследования проблемы

и предложения по их решению

В ходе самообследования был выявлен ряд проблем в учебном и воспитательном поле образовательного учреждения:

1. Недостаточный уровень качества подготовки обучающихся к ЕГЭ;

2. Недостаточно эффективное использование современных информационных технологий в учебно-воспитательном процессе в целом и в работе с одаренными детьми в частности (использование электронных дневников, журналов, учебников, дистанционного обучения).

В целях повышения качества учебно-воспитательного процесса в гимназии необходимо:

1. Совершенствовать систему качественной подготовки обучающихся к Единому Государственному Экзамену.

2. Формировать и развивать информационное пространство и информационные ресурсы, обеспечивающие взаимодействие между участниками образовательного процесса, окружающим обществом.

Необходимость решения этих вопросов определит приоритеты управленческой деятельности гимназии на ближайший период.

10. Информация по устранению недостатков, отмеченных в ходе предыдущей государственной аккредитации ОУ

п.п.

Предложения и рекомендации

Мероприятия по устранению замечаний

Отметка о выполнении

I. В части организационно-правового обеспечения образовательного процесса

1.1.

Внести изменения дополнение в Устав в части уточнения изучаемого профиля и перечня локальных актов.

Подготовка документов в соответствии с требованиями. Внести дополнения в Устав.

В Уставе Муниципального общеобразовательного учреждения «Гимназия № 6» конкретизирован профиль в соответствии с лицензией А № 182379, выданной Министерством Образования и ВШ РК 21.02.2007 г.

1.2.

Доработать локальные акты, регламентирующие государственную (итоговую) аттестацию выпускников

Привести в соответствие с требованиями структуру и содержание локальных актов гимназии, устранить дублирование, сгруппировать акты по направлениям регламентируемых действий.

Локальные акты доработаны и изменены в соответствии с рекомендациями аттестационной комиссии.

1.3.

Реализовывать спецкурсы по предмету углубленного изучения, указанных в программе, в целях формирования социо-культурной компетенции учащихся в полном объеме.

Составление учебного плана гимназии с учетом формирования социокультурной компетенции учащихся.

В целях формирования социо-культурной компетенции учащихся реализуются спецкурсы по предмету углубленного изучения согласно лицензии:

  • В мире английских сказок

  • Обычаи и традиции Великобритании класс

  • Америка и американцы

  • Удивительная Австралия и Новая Зеландия час в

  • Речевой этикет. Коммуникативный курс разговорного английского языка и др.

II. В части систематизации и повышения качества документально-содержательного обеспечения образовательного процесса

2.1.

Совершенствовать рабочие учебные программы по предметам учебного плана в части структуры и содержания

  • Переработать пояснительные записки.

  • Включить региональный компонент.

  • Дополнить критерии и нормы оценки знаний учащихся применительно к различным формам контроля.

В гимназии продолжена работа по совершенствованию рабочих учебных программ по предметам учебного плана как по структуре, так и по содержанию, а именно:

  • в программе по окружающему миру внесены доработки в части критериев и норм оценки различных видов творческих заданий учащихся;

  • по технологии в пояснительной записке раскрыто содержание реализации дополнительных учебных часов;

  • по русскому языку разработана единая рабочая программа;

  • доработана рабочая учебная программа по физической культуре в части НРК

2.2.

Повысить качество документов и материалов, сопровождающих государственную (итоговую) аттестацию выпускников

Локальные акты, регламентирующие государственную итоговую аттестацию приведены в соответствии с действующими нормативными документами. Экзаменационные материалы для государственной (итоговой) аттестации в устной форме разрабатываются в строгом соответствии с рабочей учебной программой по предмету и гимназическими документами, регламентирующими государственную (итоговую) аттестацию.

2.3.

Продолжить обеспечение предметных кабинетов иллюстративно-наглядным, демонстрационным и лабораторным оборудованием; в целях формирования речевой компетенции и навыков аудирования оборудовать лингафонный кабинет.

с 1 сентября 2007 г. открылся Лингафонный кабинет, который снабжен интерактивной доской, мультимедийным проектором, семью компьютерами, которые снабжены наушниками и микрофонами. В медиатеке есть обучающие программы: Way Ahead 1,2,3,4,5,6, Bridge to English I, II, Bridge to English для малышей, Rossetta Stone , Platinum English, Учим слова I, толковый словарь McMillan, говорящий Oxford and Cambridge Dictionary. Оформлена подписка на методические предметные издания.

2.4.

Осуществлять оформление документов строгой отчетности в соответствии с действующими нормативами: не допускать исправлений отметок в книгах выдачи аттестатов и итоговой ведомости классных журналов; вносить записи в документы строгой отчетности только на основании действующих документов (лицензии, учебного плана, решений педагогических советов, приказов о движении учащихся, алфавитной книги).

Внести в план внутригимназического контроля оформление документов строгой отчетности в соответствии с действующими нормативами.

В план гимназии внесен контроль за оформлением документов строгой отчетности в соответствии с действующими нормативами. Систематизированы виды и формы инспекционной деятельности в соответствии с целью контроля.

14. Порядок оказания платных образовательных услуг, образец договора, стоимость платных образовательных услуг

ПРИНЯТО

Управляющим Советом Гимназии

Протокол № 2

от «25» ноября 2011 г.

УТВЕРЖДЕНО

приказом директора МОУ «Гимназия № 6»

г. Воркуты

от « 01» декабря 2011 г. № 514

Мнение представительного органа работников (изложенное в выписке из Протокола заседания педагогического совета МОУ «гимназия № 6» г. Воркуты от ______________ 20 ___ г. № ______)

УЧТЕНО



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Гражданско-правовая конституционно-правовая и уголовно-правовая охрана нравственности Сборник Москва 200 9

    Документ
    ... образования, ныне – Министерством образования и науки Российской Федерации (пункт 18 статьи 28 ЗаконаРФ «Обобразовании»от10.07.19923266-1 (с послед. изм ... законовот02.03.1998 № 30-ФЗ, от 20.12.1999 № 214-ФЗ, от02.12.2000 № 139-ФЗ, от10.01 ...

Другие похожие документы..