Главная > Документ


5. Уровень и направленность реализуемых основных

общеобразовательных программ

Гимназия создает условия для реализации гражданами Российской Федерации гарантированного государством права на получение общедоступного и бесплатного общего образования всех ступеней, если образование данного уровня гражданин получает впервые.

Все учебные дисциплины в гимназии изучаются по государственным типовым образовательным программам и учебникам, которые рекомендованы Министерством образования и науки Российской Федерации. Программы соответствуют федеральному компоненту Государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 и приказом Министерства образования Российской Федерации от 03.06.2011 № 1994.

Особенностью содержания образования в гимназии является гармоничное сочетание гуманитаризации и академичности, которые обеспечиваются нацеленностью содержания, организацией и технологиями обучения на общекультурное развитие личности, формированием мировоззрения и гуманистического сознания, усвоением универсальных способов познания действительности, овладением средствами мыслительной деятельности; изучением не менее двух иностранных языков как условием становления культурного и научного потенциала личности.

Образовательная программа нашей гимназии представляет собой совокупность типовых общеобразовательных программ, обеспечивающих базовый уровень содержания образования, рекомендованных Министерством образования и науки РФ. Основные положения образовательных программ зафиксированы в Уставе. Образовательный процесс ориентирован на учёт индивидуальных особенностей обучающихся, на развитие познавательных и творческих способностей обучающихся и подготовки их к самореализации в различных сферах жизни.

Вариативность гимназического образования обеспечена широким спектром факультативов и элективных учебных предметов (5-11 кл.), программы которых утверждены на методическом совете.

Реализация дополнительных общеобразовательных программ соответствует следующим направлениям: культурологическому, художественно-эстетическому, физкультурно-спортивному, туристско-краеведческому, социально-педагогическому.

6. Структура классов

Гимназия осуществляет прием всех подлежащих обучению граждан, имеющих право на получение начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования. Отказано в приеме может быть только по причине отсутствия свободных мест в гимназии. В этом случае Управление образования предоставляет родителям (законным представителям) информацию о наличии свободных мест в общеобразовательных учреждениях и обеспечивает прием в первый класс.

Гимназия знакомит поступающего и (или) его родителей (законных представителей) с Уставом Гимназии, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации гимназии, локальными актами, регламентирующими организацию образовательного процесса, основными образовательными программами, реализуемыми гимназией, и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

В первый классгимназии принимаются дети, которым исполнилось 6 лет 6 месяцев, при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста 8 лет. По заявлению родителей обучающихся Управление образования вправе разрешить прием детей для обучения в более раннем возрасте.

Правила приема граждан в гимназию определяются Административным регламентом предоставления услуги по приему детей в общеобразовательные учреждения, подведомственные Управлению образования администрации муниципального образования городского округа «Воркута», утвержденным постановлением администрации муниципального образования городского округа «Воркута» от 29 декабря 2010 года N 1737.

При зачислении обучающегося между директором гимназии и родителями (законными представителями) обучающихся заключается Договор о сотрудничестве с согласия родителей.

Перевод обучающихся в следующий класс осуществляется в соответствии с результатами промежуточной. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательные программы учебного года, переводятся в следующий класс. Перевод обучающегося в следующий класс осуществляется по решению педагогического совета образовательного учреждения.

Перевод первоклассников во второй класс осуществляется на основании контрольных срезов, тестов, проводимых комиссией и регулируется Положением об оценке результатов обучающихся и развития обучающихся первых классов. Перевод осуществляется решением педагогического совета.

Обучающиеся переводных классов, имеющие по всем предметам, изучавшимся в соответствующем классе, четвертные и годовые отметки «5», награждаются похвальным листом «За отличные успехи в учении».

Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

Обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение первой четверти следующего учебного года, школа обязана создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.

Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение или продолжают получать образование в иных формах.

Ответственность за ликвидацию обучающимися академической задолженности в течение первой четверти следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей).

Отчисление обучающихся производится по следующим причинам:

  • в связи с завершением основного общего и среднего (полного) общего образования с выдачей документа государственного образца о соответствующем уровне образования;

  • изменения места жительства;

  • переходом в другое образовательное учреждение;

  • переходом в учреждения начального профессионального или среднего профессионального образования, при условии достижения обучающимися 15 лет;

  • устройством на работу по достижении обучающимися 15 лет.

Благодаря выбранной стратегии развития в образовательном учреждении регулярно увеличивается количество обучающихся. Результаты набора обучающихся в 1-11-е классы за три последних года представлены в таблице.

Учебный год

Количество классов

Количество обучающихся

2008/2009

27

653

2009/2010

27

679

2010/2011

27

632

В 2011-2012 учебном году в образовательном учреждении функционирует 27 классов, в которых обучается 598 человек (на 01.02.2012 г.).

Структура классов и контингент обучающихся, осваивающих общеобразовательные программы (по ступеням образования)

Уровни учебных программ

Ступени образования

1 ступень

2 ступень

3 ступень

Кол-во

классов

% от общего кол-ва классов ступени

Кол-во

классов

% от общего числа классов ступени

Кол-во

классов

% от общего числа классов ступени

1

2

3

4

5

6

7

1. Базовый уровень

3

64 – 24,3%

3

64 –

22,8%

-

-

2. Дополнительный (углубленный) уровень по предметам:

- гуманитарного профиля

9

200 – 75,7%

10

217 – 77,2%

2

53 – 100%

3. Коррекционного обучения

-

-

-

-

-

-

4. Компенсирующего обучения

-

-

-

-

-

-

7. Кадровое обеспечение

Эффективность и качество образовательного процесса во многом определяются педагогическим коллективом, уровнем квалификации сотрудников. Важное место занимает способность к непрерывному профессиональному совершенствованию, умение воспринимать новые педагогические идеи и претворять их в повседневной практике.

Педагогический коллектив гимназии активно использует современные образовательные технологии, которые повышают качество обучения, развивают межпредметные связи, создают опыт преемственности, повышают мотивацию учащихся, усиливают здоровьесберегающий эффект учебных занятий.

Важную роль в управлении образовательным процессом играет аттестация педагогических кадров, так как это комплексная оценка уровня квалификации, педагогического профессионализма и продуктивности деятельности работников гимназии.

Информация о составе и квалификации педагогических кадров

Укомплектованность

Категория

По штату

Фактическая

Первая

Высшая

1

2

3

4

5

Итого: % от общего числа педагогов

53

35

8-18%

27-60%

Сведения о повышении квалификации педагогических работников

2009 год

2010 год

2011 год

Всего

%

Всего

%

Всего

%

1

2

3

4

5

6

11

24%

9

20%

16

35%

Информация об образовании и стаже работы

Образование

Стаж работы

Высшее педагогическое

Высшее не педагогическое

Среднее

профессиональное

Менее 2 лет

2-5 лет

5-10 лет

10-20 лет

Более 20 лет

37-83%

-

6-13%

5

11%

4

8%

2

5%

9

20%

25

56%

Информация о возрастном составе педагогов

Моложе 25 лет

25-35 лет

35 и старше

Пенсионеров

-

9-20%

36-80%

8-37%

Из таблиц видно, что в 2010-2011 учебном году 16 педагогов (из них 4 заместителя директора) аттестованы на первую и высшую квалификационные категории.

В гимназии работает сплоченный высококвалифицированный педагогический коллектив. Общее количество педагогов – 45 человек, 83 % педагогов имеют высшее образование. 78 % педагогов имеют высшую и первую квалификационные категории. Средний возраст педагогов гимназии – 42 года. Средний педагогический стаж – 17 лет. Это говорит о зрелости педагогического коллектива, что положительно отражается на профессиональной деятельности.

Гимназия на 100% укомплектована кадрами. Вакансий нет. Средняя педагогическая нагрузка составляет 24 часа в неделю.

Главная особенность организации научно-методической работы гимназии состоит в том, что она реализуется через различные инновационные проекты и программы. Приоритетное направление – обновление содержания образования – реализуется через инновационный проект «Переход гимназии на ФГОС в начальной школе». На основании приказа Управления образования администрации муниципального образования городского округа «Воркута» от 30.10.2010 г. № 761 «Об утверждении списка пилотных площадок муниципального уровня по введению ФГОС начального общего образования» гимназии был присвоен статус муниципальной пилотной площадки. 2 первых класса в 2010-2011 году работали в режиме эксперимента по новым образовательным стандартам, используя образовательные системы Л.В. Занкова и «Школа 2010». Приложены большие усилия для внедрения обновленных образовательных стандартов, включая требования к структуре образовательной программы, требования к условиям реализации образовательных программ и требования к результатам их освоения.

В связи с этим была создана творческая группа и координационный совет по изучению вопросов, связанных с введением ФГОС, разработке основной образовательной программы НОО и пакета документов, регламентирующих деятельность гимназии в экспериментальном режиме.

С 1 сентября 2011 года педагоги гимназии внедряют новые стандарты в 1-х классах в штатном режиме. Рабочая группа и координационный совет по введению ФГОС корректируют пакет документов, разработанных в условиях реализации стандартов нового поколения в экспериментальном режиме, и главной задачей ставят перед собой обобщение опыта и обучение всего педагогического коллектива работе по новым стандартам.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Гражданско-правовая конституционно-правовая и уголовно-правовая охрана нравственности Сборник Москва 200 9

    Документ
    ... образования, ныне – Министерством образования и науки Российской Федерации (пункт 18 статьи 28 ЗаконаРФ «Обобразовании»от10.07.19923266-1 (с послед. изм ... законовот02.03.1998 № 30-ФЗ, от 20.12.1999 № 214-ФЗ, от02.12.2000 № 139-ФЗ, от10.01 ...

Другие похожие документы..