Главная > Документ


Здание гимназии располагает всеми необходимыми помещениями и оборудованием для ведения образовательного процесса. Ггимназия оснащена мультимедийным оборудованием.

Наличие технологических средств:

  • коммуникационных каналов – 1 (128 Мбит/сек);

  • программных продуктов – комплект СБППО, комплект СПО, медиатека из 150 дисков.

В гимназии имеется возможность осуществлять в электронной форме следующие виды деятельности:

  • планирование образовательного процесса;

  • размещение и сохранение материалов образовательного процесса (педагогов и учащихся);

  • фиксацию хода образовательного процесса и результатов освоения ООП;

  • взаимодействие (дистанционное) участников образовательного процесса и экспертной группы, посредством сети Интернет;

  • контролируемый доступ участников образовательного процесса к информационным образовательным ресурсам в сети Интернет;

  • взаимодействие гимназии с МО РК, КРИРОиПК, экспертной комиссией, Управлением образования администрации МО ГО «Воркута», ОНМО Управления образования, другими образовательными учреждениями;

  • проведение республиканских мониторингов образовательного процесса.

  1. Воспитательная деятельность

Воспитательная работа в МОУ «Гимназия № 6» г. Воркуты строится на основании разработанной в гимназии Программы развития, в которой отражены основные положения президентской инициативы «Наша новая школа». Воспитательная работа организована в соответствии с требованиями нормативных документов и направлена на максимальное раскрытие личностного потенциала обучающихся. Значительным шагом в систематизации воспитательной работы, в отработке путей ее активизации в современных условиях стала деятельность по реализации концепции воспитательной системы «Детство. Творчество. Успех». В концепции определены ведущие приоритеты, подходы, формы и технологии воспитания школьников. В соответствии с данной концепцией разработаны положения, локальные акты. Ежегодно утверждается комплексный план воспитательной работы.

Разработаны критерии, показатели и способы изучения эффективности воспитательной системы, а именно: сформированность классных коллективов, нравственная воспитанность обучающихся, сформированность интеллектуального потенциала личности, развитость её физических и психических качеств, удовлетворённость обучающихся, родителей и педагогов жизнедеятельностью в гимназии.

Цель воспитательной работы гимназии: создание условий для адаптации и самореализации личности в современной социокультурной среде, воспитание у учащихся гражданственности и любви к Родине, нравственности на основе общечеловеческих ценностей и правосознания, национальной и религиозной терпимости.

Реализуемые воспитательные подпрограммы:

«Здоровье»,
«Семья»,
«Одаренные дети»,
«Профилактика преступлений и правонарушений»,

«Твоя профессиональная карьера».

При осуществлении воспитательной работы и дополнительного образования в образовательном учреждении, составлении планов, программ и локальных актов, регламентирующих воспитательную деятельность, Гимназия руководствуется следующим нормативно-правовым обеспечением:

  • Конституцией РФ

  • Законом РФ «Об образовании»

  • Декларацией прав ребенка (1959)

  • Конвенцией о правах ребенка (1989)

  • Законом РФ «Об общественных объединениях» (1997)

  • Концепцией модернизации Российского образования

  • Президентской инициативой «Наша новая школа»

В МОУ «Гимназия №6» г. Воркуты разработаны следующие локальные акты:

    • Положение о Совете гимназии;

    • Положение о Парламенте старшеклассников;

    • Положение о Конференции;

    • Правила поведения обучающихся;

    • Положение о родительском собрании;

    • Положение об общешкольном родительском комитете;

  • Положение о родительском комитете класса;

  • Положение о дежурстве по Учреждению;

  • Положение о группе продленного дня;

  • Договор о сотрудничестве между Учреждением и родителями (законными представителями) обучающихся;

  • Положение об организации адаптационного периода в первых, пятых и десятых классах;

  • Положение о классном руководителе;

  • Положением о социально-психологической службе;

  • Положение о внутригимназическом контроле;

  • Инструкция по ведению классных журналов;

  • Инструкция по ведению дневников обучающихся;

  • Положение о методическом объединении классных руководителей;

  • Должностные инструкции;

  • Инструкции по технике безопасности;

  • Положение о проведении классных вечеров;

  • Положение о проведении дискотек;

  • Положение об общественном инспекторе по охране прав детства;

  • Положение о внутригимназическом учете обучающихся;

  • Положение о рейдах по микрорайону;

  • Положение о Совете профилактики и другие.

Воспитательная работа проводится на основе годового плана воспитательной работы, планов и программ воспитания классных руководителей, плана работы методического объединения классных руководителей, плана работы школьной библиотеки, социального педагога, педагога-психолога, различных тематических планов:

1. План мероприятий, посвящённых Дню учителя

2. План мероприятий, посвящённых Дню города

3. План проведения новогодних мероприятий

4. План мероприятий в рамках месячника гражданско-патриотического воспитания

      1. План мероприятий, посвящённых празднованию Международного Женского дня

      2. План мероприятий, посвященных празднованию Дня Победы

6.План мероприятий по профилактике и предупреждению безнадзорности, правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних

7. План спортивно-массовых мероприятий

8. План мероприятий по профилактике суицидов

9. План мероприятий по профилактике дорожно-транспортных происшествий

      1. План мероприятий в рамках Всероссийской антинаркотической акции «Здоровье детей – неприкосновенный запас нации».

На основании проблемно-ориентированного анализа и отчетов выделяются проблемы в воспитательной деятельности и намечаются пути дальнейшего развития, разрабатываются инструкции и методические рекомендации для классных руководителей, педагогов, осуществляющих воспитательную деятельность. На методических семинарах рассматриваются проблемные вопросы воспитания, принимаются решения по их устранению.

Административная структура функциональной ответственности за образовательно-воспитательную деятельность и дополнительное образование.

Директор

Хмарук Наталья Виленовна

Классные руководители

26 человек

Заместитель директора по учебной работе

Рябцева Елена Васильевна

Заместитель директора по учебной работе

Полищук Лилия Владимировна

Заместитель директора по методической работе

Малиновская Светлана Александровна

Заместитель директора по учебной работе

Бегханова Фания Шамиловна

Заместитель директора по воспитательной работе

Олейник Гульнара Гурамовна

Социальный педагог

Тушенцова Алла Владимировна

Педагог-психолог

Савчук Наталья Владимировна

Педагоги дополнительного образования

4 человека

Попечительский совет

10 человек

Совет гимназии

27 человек

Воспитательная работа гимназии осуществляется по следующим направлениям:

  • гражданско-патриотическое воспитание;

  • нравственное воспитание;

  • правовое воспитание;

  • физическое и трудовое воспитание;

  • социальные акции;

  • деятельность органа ученического самоуправления «Парламент старшеклассников»;

  • работа с родительской общественностью, в том числе индивидуальная;

  • дополнительное образование.

В связи с тем, что расширена система управления школой, все вопросы, связанные с воспитанием решаются не только педагогическим коллективом, но и органами, куда входят представители родительской общественности: Попечительский Совет гимназии, Совет гимназии.

Организацию внеучебной и внеклассной работы в ОУ осуществляют:

  • Заместитель директора по учебной работе

  • Заместитель директора по методической работе

  • Заместитель директора по воспитательной работе

  • Учителя-предметники и педагоги дополнительного образования

  • Социальный педагог

  • Педагог-психолог

  • Классные руководители и воспитатели групп продленного дня

  • Совет гимназии

Органы ученического самоуправления

В гимназии действует ученическое самоуправление в форме Парламента старшеклассников, который состоит из Министерств и организовывает работу по различным направлениям деятельности:

Министерство науки

Министерство труда

Министерство культуры

Министерство здоровья и спорта

Министерство печати

Во главе Парламента старшеклассников – Президент гимназической республики. При построении модели детского самоуправления была сформулирована цель: формирование инициативной творческой личности с активной гражданской позицией, готовой к активным социальным действиям, стремящейся к постоянному совершенствованию.

Для достижения этой цели были поставлены задачи:

- Создать условия, способствующие развитию личностных качеств обучающихся, их социализации и адаптации в обществе;

- Создать единый коллектив учащихся и учителей на основе сотрудничества.

- Создать условия для получения необходимого социального опыта через включение детей в реальную социально - востребованную деятельность.

- Сформировать гражданскую готовность к творческой, социально-преобразовательной деятельности.

- Определить сферы самореализации школьников.

Определены принципы деятельности:

  • Добровольность

  • Равноправие - все должны иметь право решающего голоса при принятии того или иного решения

  • Выборность - полномочия приобретаются в результате выборов.

  • Откровенность и гласность - работа органов самоуправления открыта для все учащихся

  • Законность - неукоснительное соблюдение правовых и нормативных актов.

  • Целесообразность - деятельность органов ученического самоуправления должна быть направлена на реализацию интересов и потребностей учащихся.

  • Гуманность - действия органов самоуправления должны основываться на нравственных принципах.

  • Самодеятельность - творчество, активность, самостоятельность обучающихся.

Педагогического руководства.

Задачи Парламента старшеклассников:

Способствовать:

  • формированию активной жизненной позиции, культуры демократических отношений каждого ученика;

  • развитию творческого потенциала и интеллектуальных способностей гимназистов;

  • развитию личностных качеств: инициативности, ответственности, самостоятельности, активности;

  • предоставлению возможности для самореализации и самосовершенствования ученика.

Функции Парламента

Планирование содержания, форм проведения и способов оценки общегимназических дел.

Выработка и принятие решений, доведение принятых решений до классных коллективов.

Организация выполнения принятых решений.

Создание условий для выполнения решений.

Получение информации о ходе выполнения решений, анализ, учет, рефлексия деятельности.

Подготовка аналитической информации и предложений по улучшению общешкольной жизни на педагогический совет и совет гимназии.

Освещение состоявшихся событий в гимназической газете.

Ученическое самоуправление предусматривает вовлечение всех обучающихся в управление делами, создание работоспособных органов самоуправления в классных коллективах, наделённых постепенно расширяющимися правами и обязанностями, формирование у подростков отношений товарищеской взаимопомощи и организаторских качеств, приобщение ученического коллектива и каждого гимназиста к организации своей жизни и деятельности, к самовоспитанию.

Средствами информации ученического самоуправления является сайт гимназии, информационный стенд, информационное табло, расположенное на втором этаже гимназии. Также Парламент старшеклассников использует такие формы информации, как: памятки, буклеты, газеты - «молнии».

Внедрение в образовательную среду ученического самоуправления позволяет решать проблемы личностного и профессионального самоопределения обучающихся, формирования здорового образа жизни, социальной адаптации.

Для организации внеучебной работы в МОУ «Гимназия №6» г. Воркуты функционируют:

  • кабинеты естественно - научного цикла

  • кабинеты гуманитарного цикла

  • кабинеты информатики

  • спортивный зал

  • кабинет музыки

  • актовый зал, зал хореографии

  • кабинет изобразительного искусства

  • кабинеты технологии

  • кабинет психолога

  • кабинет социального педагога

  • медицинский кабинет

  • игровая

  • библиотека с читальным залом и книгохранилищем

Все помещения для организации внеучебной работы с обучающимися в учреждении оборудованы и отвечают требованиям стандарта, эффективно используются для проведения различных мероприятий и организации работы творческих объединений, клубов, спортивных секций, репетиций, индивидуальных занятий музыкального отделения, художественного, декоративно-прикладного и хореографического.

Образовательное учреждение тесно сотрудничает с различными организациями:

  • МОУ ДОД «ДТДиМ»

  • ДШИ

  • ДКШ

  • Библиотека семейного чтения

  • «Центральная библиотека им. Пушкина»

  • Детская юношеская библиотека

  • Центр национальных культур

  • ДЮСШ «Олимпийский резерв»

  • Спортивный залы «Шахтер», «Темп»

  • УСЗК «Олимп»

  • Городская музыкальная школа

  • Воркутинский драматический театр

  • Коми республиканский театр кукол

  • Воркутинский выставочный центр

  • Воркутинский краеведческий музей

  • Совет ветеранов г. Воркуты

  • Общественная организация «Город без наркотиков»

  • Центр социальной помощи семье и детям

  • ПМПК

  • ОПДН по г. Воркута

Таким образом, в образовательном учреждении созданы условия для проявления и развития обучающимися своих интересов на основе свободного выбора внеучебной деятельности.

В МОУ «Гимназия №6» г. Воркуты создана инфраструктура дополнительного образования, которая представляет возможности для развития и самоопределения всех воспитанников и обучающихся. Назначение системы дополнительного образования — развитие мотивации личности к познанию и творчеству, реализация дополнительных программ в соответствии с социальным запросом родителей.

Работа объединений дополнительного образования ведётся в соответствии с учебным планом по дополнительному образованию и по образовательным программам в системе дополнительного образования, рассмотренным на заседаниях педагогического совета и утверждённым директором гимназии.

Критерием оценки знаний и умений обучающихся в системе дополнительного образования является способность обучающихся выполнять самостоятельно творческую работу по данному направлению, выполнение нормативов, участие в смотрах, конкурсах, фестивалях своего направления, в соревнованиях, организация гимназических выставок, творческих отчетов, соревнований, научно-исследовательских конференций и др.

Педагоги нашей гимназии в своей повседневной работе опираются на потребности и интересы обучающихся. Дети вовлекаются в разнообразную творческую деятельность. Дополнительное образование в гимназии подразумевает не только кружки и секции, но и факультативы, спецкурсы, научное общество «Инсайт» и осуществляется по следующим направлениям:

  • физкультурно-спортивное;

  • художественно-эстетическое (хореографическое, вокальное, декоративно-прикладное);

  • экологическое;

  • научно-техническое;

  • туристско-краеведческое;

  • естественно-научное;

  • социально-педагогическое

Детские объединения, секции и студии развивают и поддерживают интерес обучающихся к деятельности определенного направления, дают возможность расширить и углубить знания и умения, полученные в процессе обучения. Кроме этого, что очень важно, разнопрофильность  микроколлективов создает условия для разностороннего развития личности. Ребенку предоставляется возможность свободного выбора любого из существующих в гимназии и в учреждениях дополнительного образования кружков, клубов, секций.

В гимназии разработана программа интеграции основного и дополнительного образования на всех этапах обучения в соответствии с новыми требованиями ФГОС «Лестница Успеха». Её цель – интеграция основного и дополнительного образования, актуализация образовательного потенциала семьи, города. В ходе реализации данной программы педагогический коллектив решает следующие задачи:

- создание условий для роста образовательной мотивации подростков;

- построение единой системы формирования исследовательской и социальной культуры обучающихся, обеспечивающей преемственный переход с этапа на этап обучения;

- учет достижений обучающихся во внеучебной сфере в основном образовательном процессе;

- расширение образовательной среды за счет актуализации образовательного потенциала семьи и города.

Педагогическая концептуальная основа программы согласуется с общей концепцией работы гимназии.

1. Успешность образовательного процесса определяется степенью заинтересованности его участников в положительных, лично значимых результатах.

2. Построение эмоционально привлекательной образовательной среды, формирующей имидж гимназии (престиж, компетентность, творчество, игра, открытость, развитие).

3. Партнерская позиция семьи по отношению к деятельности образовательного учреждения.

4. Воспитание гражданских чувств за счет формирования чувства гордости и ответственности за свою собственную жизнь и благополучие, благополучие семьи, гимназии, города и общества в целом.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Гражданско-правовая конституционно-правовая и уголовно-правовая охрана нравственности Сборник Москва 200 9

    Документ
    ... образования, ныне – Министерством образования и науки Российской Федерации (пункт 18 статьи 28 ЗаконаРФ «Обобразовании»от10.07.19923266-1 (с послед. изм ... законовот02.03.1998 № 30-ФЗ, от 20.12.1999 № 214-ФЗ, от02.12.2000 № 139-ФЗ, от10.01 ...

Другие похожие документы..