Главная > Основная образовательная программа


Рассмотрена Согасовано Утверждена

Педагогическим советом Управляющим советом приказом

МОУ «Средняя школа №5» протокол №1от директора школы

Протокол №1 от 17.09.2011 08.09.2011 №671 от 17.09.2011

Образовательная программа

на 2011 – 2012 учебный год

Г.Когалым -2011

Содержание

Введение

Раздел 1. Информационная карта МОУ «Средняя школа №5»

Раздел 2. Анализ и оценка качества образовательной деятельности за 2010-2011 учебный год

2.1. Характеристика социального окружения.

2.2. Участники образовательного процесса учреждения.

2.3. Кадровый состав.

2.4.Ресурсная обеспеченность образовательного процесса школы.

2.5. Результаты образовательной деятельности.

3. Приоритетные направления образовательной деятельности в новом учебном году

3.1. Цели и задачи школы в области развития образования

3.2.Основные концептуальные подходы к обновлению школьного образования

3.3.Модель выпускника

3.4. Приоритеты в деятельности педагогического и ученического коллективов школы

Анализ современного состояния школы. SWOT-анализ.

Раздел 4. Учебный план и его обоснование

4.1. Годовой календарный график на 2011-2012 учебный год, содержащий сроки, формы итогового контроля предметных достижений учащихся по всем учебным дисциплинам учебного плана

4.2. Пояснительная записка к учебному плану

4.3. Распределение часов на изучение предметов по классам обучения

Раздел 5. Особенности организации образовательного процесса и применяемые технологи.

Раздел 6.Рабочие программы.

Раздел 7.Программа воспитания по классам

Раздел 8. Программы дополнительного образования

Раздел 9. Программно-методическое сопровождение образовательной программы на 2011-2012 учебный год

Раздел 10. Система отслеживания результатов образовательной программы

Раздел 11. Продуктивность реализации программы школы

Приложения

1.Основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа.

2. Рабочие программы по предметам.

3.Программа Воспитания МОУ «Средняя школа №5» г. Когалыма на период 2010-2012 гг.

4. Программа дополнительного образования.

Настоящая образовательная программа создана с целью формирования такой образовательной среды, где высокое качество образования сочетается с педагогически грамотным учетом возможностей каждого ученика, где создаются все условия для раскрытия его способностей, где реализуются принципы:

- разумной достаточности учебного материала;

- мотивации детей;

- личной ориентации образовательных программ;

- принцип гуманизации.

Цель разработки программы:

1. Обеспечение гибкого удовлетворения образовательных потребностей учащихся и родителей.

2. Реализация идей базового содержания образования и содержания сверх базового уровня.

3. Воспитание детей с высокими этическими, духовными и материальными качествами.

4. Решение проблем состояния здоровья учащихся.

5. Создание психологически комфортной образовательной среды для полноценного развития личности

Научно-методические основы разработки Программы.

Научно- методическими основами разработки Образовательной программы МОУ «Средняя школа №5» являются:

- Закон РФ «Об образовании».

- Концепция модернизации Российского образования до 2010 года, утверждённая распоряжением Правительства РФ от 29.12.2001 г.№ 1756-р.

- Устав МОУ «Средняя школа№5»

- Долгосрочная целевая программа «Реализация приоритетного национального проекта «Образование» в городе Когалыме на 2011-2013г.»

- Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования РФ, утверждённой приказом Министерства образования РФ от 18.07.2002г. №2783

- приказ Управления образования «О переходе образовательных учреждений города Когалыма на пред профильное и профильное обучение» от 29.09.2005 г. № 507

- Муниципальные программы «Новая школа Югры» на 2010-2013гг, «Молодежь и дети города Когалыма на 2010-2012г»

-ведомственная целевая программа «Образование» на 2011-2013гг.

Программа призвана учитывать специфику содержания и особенности организации учебно-воспитательного процесса в школе, городе, округе.

Программа направлена на удовлетворение потребностей

  1. учащихся – в программах обучения, стимулирующих развитие познавательных возможностей личности;

  2. родителей – в обеспечении условий для максимального развития физического, духовного, умственного потенциала учащихся;

  3. общества и государства – в реализации программ развития личности, направленных на формирование человека, способного к продуктивной творческой деятельности в различных сферах жизни; в сохранении и развитии истории и традиций поселка как малой родины.

Настоящая программа рассчитана на среднестатистического ученика, на которого распространялись бы следующие уровни и характеристики.

1) уровень здоровья;

2) уровень обученности с позиции образовательных стандартов;

3) уровень сформированности общих учебных умений и навыков;

4) уровень воспитанности;

5) уровень выполнения социального заказа;

6) уровень самоопределения выпускников;

7) качественная характеристика учителей;

8) учебно-методическая база школы и ее уровень.

Более детальный анализ данных уровней и характеристик приведен в анализе работы школы.

Разработчики Программы

Педагогический коллектив МОУ «Средняя школа №5»

ИсполнителиПрограммы

Администрация, педагогический

коллектив, ученический коллектив, родительская общественность МОУ «Средняя школа №5».

Основные этапы и формы обсуждения и принятия Программы.

Администрацией школы, консультантами была определена стратегия, намечены цели и задачи построения не только функционирующей, но и новой развивающейся школы. В связи с этим были намечены концептуальные основы Программы:

- гипотеза развития школы;

- содержание и организация учебно- воспитательной процесса гимназии и его основных принципов;

- создание органов общественного и ученического самоуправления;

- система воспитания, организация работы второй половины дня.

- ресурсное обеспечение;

- направления и цели развития экспериментальной, инновационной, исследовательской работы;

- приоритетные направления;

- ожидаемые результаты;

- возможные потребители;

- намечены масштабные мероприятия, традиции;

- основания проекта программы;

- структура;

- срок действия, этапы реализации;

- порядок мониторинга хода и результатов реализации программы;

Раздел 1. Информационная карта МОУ «Средняя школа №5»

1. Информационная карта муниципального образовательного учреждения

средней общеобразовательной школы № 5 города Когалыма по состоянию

на 01.09.2011 года

1

Полное наименование учреждения

Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразова-тельная школа № 5» г.Когалыма

Сокращенное наименование

МОУ «Средняя школа №5»

2

Юридический адрес (Фактический адрес)

628484, ХМАО-Югра, г.Когалым,

улица Прибалтийская,19

3

Документ о создании (основании) учреждения (дата и номер)

Постановление мера города

№ 519 от 25.10.2000года

4

Сведения о регистрации

(перерегистрации) устава

Устав утвержден приказом УО Администрации г.Когалыма № 708 от 12.12.2007 года

5

Наличие лицензии

Лицензия А 317905 регистрационный № 1335 от 27.05.2010 г.

6

Сведения об аттестации и аккредитации

Свидетельство о государственной аккредитации ОП 006381 от 30.12.2010г. регистрационный № 527

7

Государственный статус

общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа

8

Общая площадь здания (встроенного помещения) без учета чердачных и

подвальных помещений

Общая площадь здания – 3372,8 кв.м

9

Дата ввода в эксплуатацию здания

1 сентября 1987г.

10

Наличие компьютерной техники, всего (единиц):

в том числе:

-устаревшие модели ПВЭМ (Aгаm, IBM386, IBM486);

-новые модели.

Количество кабинетов

в том числе:

-оборудованных;

-необорудованных.

Наличие локальной сети

78

нет

8

37

3

нет

есть

11

Предельная численность контингента

825

12

Фактическая численность контингента (отчет ОШ-1)

899

13

Количество классов в школе,

всего:

в том числе: с 1 по 4-й (отчет ОШ-1)

в них обучающихся, воспитанников

с 5 по 9-й

в них обучающихся, воспитанников

с 10 по 11-й

в них обучающихся, воспитанников

Количество учащихся, занимающихся во вторую смену

Количество работающих, всего

из них: педагогический персонал

обслуживающий персонал

38

15

364

17

391

6

144

163

103(+12 декрет)

70 (+7 декрет)

33 (+5 декрет)

14

Участие в национальном проекте образование

В 2006г. и 2007 г. школа была награждена грантом Главы города Когалыма в номинации «Стимулируя лучших – развиваем каждого».

В 2007 г. школа стала обладателем Гранта Губернатора ХМАО – Югры в номинации «Лучшее образовательное учреждение».

В 2008 г. школа была награждена грантом Главы города Когалым в номинации «Лучшая модель общественно-государственного управления образовательным учреждением».

В 2010г школа стала обладателем Гранта Главы города Когалыма в номинации «Лучшее образовательное учреждение внедряющее воспитательные технологии»

В 2011 г школа стала обладателем Гранта Главы города Когалыма в номинации

«Лучшее образовательное учреждение по внедрению здоровьесберегающих технологий»

В 2011г школа стала обладателем Гранта Главы города Когалыма в номинации

«Лучшее образовательное учреждение по благоустройству территории»

Раздел 2. Анализ и оценка качества образовательной деятельности за 2010-2011 учебный год

2.1. Характеристика социального окружения.

Школа расположена в III микрорайоне города, который находится в северо-западной его части. В непосредственной близости от здания школы расположены: здание холдинга ООО «ЛУКойл-Западная Сибирь»;

- городской краеведческий музей;

- дом детского творчества;

- детский реабилитационный центр «Радуга Надежды»;

- детский сад «Солнышко» (для детей, имеющих ослабленное зрение);

- детская «Школа искусств»;

- киноконцертный комплекс «Янтарь»;

- «Рябиновый бульвар».

В микрорайоне построены три детские игровые площадки. К южной части микрорайона через улицу Молодежная к нему примыкает комплекс зданий городской поликлиники и когалымской городской больницы.

Такая развитая инфраструктура дает много возможностей для развития индивидуальных способностей детей, проживающих здесь и обучающихся в школе.

Территория микрорайона благоустроена, но недостаточно озеленена.

Большую часть жителей составляют рабочие, служащие государственных учреждений и предприятий, не мало рабочих частных предприятий, учащихся, студентов.

Все эти внешние социальные факторы влияют на особенности построения образовательного процесса и воспитательного процесса в школе.

2.2. Участники образовательного процесса учреждения.

Участниками воспитательного процесса в школе являются учащиеся, педагоги и родители.

Численность обучающихся в школе

Учебные года

Учебный  год

2009-2010

2010-2011

2011-2012

Общее кол-во обучающихся в  школе

883

880

899

1-я  ступень

345

345

364

2-я  ступень

463

441

391

3-я ступень

75

94

144

Количество мальчиков

432

445

463

Количество девочек

451

435

436

Таким образом, численный состав учащихся стабилен.

Социальный состав учащихся

п/п

2010-2011 учебный год

Количество

1.

Полные семьи

627

2.

Неполные семьи

97

3.

Дети из малообеспеченных семей

15

4.

Дети из многодетных семей

66

5.

Сироты

1

6.

Полусироты

14

7.

Дети одиноких матерей

32

8.

Дети из разведенных семей

105

9.

Дети-инвалиды

12

10.

Дети из неблагополучных семей

1

11.

Внутришкольный учет

7

12.

На учете в комиссии по делам несовершеннолетних

3

13.

Не учете в ОППН ГОВД

4

14.

Опекаемые и подопечные

9

В школе обучаются дети двадцати четырех национальностей, из которых 53% - русские, 16% - украинцы, 9% - татары, 5% - азербайджанцы, 3% - башкиры.

Количество учащихся состоящих на внутришкольном учете МОУ «Средняя школа№5» по причине девиантного поведения (за три года)

2006-2007 уч.год

2007-2008 уч.год

2008-2009 уч.год

2009-2010 уч.год

2010-2011 уч.год (начало года)

13 человек

10 человек

12 человек

11 человек

7 человек

Количество учащихся МОУ «Средняя школа №5» состоящих на учете в отделе по делам несовершеннолетних ГОВД г. Когалыма, (за три года)

2008-2009 уч.год

2009-2010 уч.год

2010-2011 уч.год

2 человека

3 человека

3 человека

В 2010-2011 учебном году в школе и городе был отмечен рост количества правонарушений и преступлений, совершенных несовершеннолетними. Воспитательными службами города и школ был проведен целый ряд профилактических мероприятий по снижению количества преступлений, совершенных школьниками. Данные направление воспитательной деятельности остается актуальным и требующим постоянной профилактической работы.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Образовательная программа на 2011 – 2012 г г

    Основная образовательная программа
    ... и качества реализации образовательнойпрограммы (критерии, показатели (измерители) реализации образовательнойпрограммы). 8.Управление реализацией образовательнойпрограммы. Настоящая образовательнаяпрограмма разработана на 1 год (2011-2012 ...
  2. Образовательная программа на 2011-2015 гг структура образовательной программы муниципального образовательного учреждения – средней общеобразовательной школы №63

    Основная образовательная программа
    ... программе «Технология» Роговцева Н.И. и др.. БАЗИСНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПЛАН 1 КЛАСС МОУСОШ №63 на20112012учебныйгод Предметные области Учебные ...
  3. Образовательная программа на 2011-2012 учебный год калининград 2011

    Основная образовательная программа
    ... «___» августа 2011годаОбразовательнаяпрограммана2011-2012учебныйгод Калининград 2011 1. НАЗНАЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙПРОГРАММЫ, ЕЁ ЦЕЛЬ Образовательнаяпрограмма разработана на один учебныйгод. Ее назначение ...
  4. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА на 2011-2012 учебный год

    Основная образовательная программа
    ... 2011г. Секретарь педсовета: __________ /Е.Е.Данилова/ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯПРОГРАММАна2011-2012учебныйгод муниципального общеобразовательного учреждения «Хаданская средняя ...
  5. Образовательная программа на 2011 - 2012г

    Программа
    ... Электросталь Московской области ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯПРОГРАММАна2011 - 2012г. Программа (с дополнениями) рассмотрена на заседании Управляющего Совета ... №13 с УИОП» на2011-2012учебныйгод. 5 класс Класс Предмет Статус программыПрограмма Учебник Кол. Час ...

Другие похожие документы..