Главная > Программа


Министерство образования и науки Российской Федерации

Департамент образования Тверской области

Муниципальный орган управления образованием
Калязинского района

«Принято» «Утверждено»

на педагогическом Директор МОУ ГСОШ
Совете МОУ ГСОШ, Клементьева М.Г.

протокол № 1 приказ№ 67

“_30_” августа__ 2006г. “_31_” августа__ 2006г.

Программа развития
МОУ Городская средняя
общеобразовательная школа
г.Калязина
на 2006-2009 г.г.

Калязин 2006 г.

Содержание

Введение………………………………………………………………стр.4

Нормативно-правовое обоснование программы

I. Информационно-аналитические данные об особенностях

образовательного процесса МОУ ГСОШ г. Калязина. …….. стр.5

1. Историческая справка о школе и основные направления

образовательной политики школы………………………… стр.6-8

2. Материально-техническое обеспечение и финансовые

ресурсы школы………………………………………………стр.9-12

3. Кадровые ресурсы…………………………………………….стр.13-15

4. Обеспечение доступности качественного образования…….стр.16-17

5. Уровень качества результатов обучения…………………….стр.18-22

6. Современные образовательные технологии. Инновационная

деятельность…………………………………………………стр.23-25

7. Внеурочная деятельность обучающихся и организация

дополнительного образования…………………………….стр.26-28

8. Социальное партнёрство………………………………… …стр.29-30

9. Социальный портрет школы…………………………………стр.31-33

10. Обеспечение условий безопасности………………………..стр.34-36

11. Управление школой………………………………………….стр.37-40

12. Результаты образовательной деятельности, проблемы и

приоритетные задачи развития школы……………………стр.41-42

II. Концептуальное обоснование программы развития школы и

основные принципы её реализации…………………………...стр.43-52

  • Цели, задачи, основные направления деятельности.

  • Основные приоритеты развития школы.

  • План поэтапной реализации задач развития.

  • Ожидаемые результаты развития школы.

III. План по реализации программы развития (стратегические задачи, основные направления деятельности, управленческие механизмы реализации программы и критерии эффективности развития школы).

…………………..стр.53-57

1. Организация профильного обучения……………………….стр.58-64

2. Программа «Здоровье»………………………………………стр.65-71

3. Программа «Предшкольное образование»………………. стр.72-76

4. Программа развития базовой школы……………………….стр.77-86

IV. Приложения к программе развития

  • Приложение 1. «Воспитательная система школы»…….стр.87-107

  • Приложение 2. «План мероприятий по обеспечению

безопасности»………………………стр.108-110

  • Приложение 3. «Базисный учебный план: БУП-2006-2007»
    ………………………….стр.111-118

  • Приложение 4. «Базисные учебные планы на 2007-2008,

2008-2009 учебный год»………….стр.119-121

  • Приложение 5. «План работы Школы будущего первоклассника»
    ………………………..стр.122-127

  • Приложение 6. «План работы по преемственности школа

– детский сад»…………………………стр.129-132

Программа развития МОУ Городская средняя общеобразовательная школа г. Калязина на 2006-2009 годы представляет собой долгосрочный нормативно-управленческий документ, характеризующий имеющиеся достижения и проблемы, основные тенденции, главные цели, задачи инаправления обучения, воспитания, развития обучающихся и особенностиорганизации кадрового и методического обеспечения педагогического процесса и инновационных преобразований учебно-воспитательной системы, основные планируемые конечные результаты, критерии.

В процессе реализации Программы в рамках деятельности школы предполагается развитие школы как базовогообразовательного центра, в котором всесторонне учитываются сущность, содержание, организация, а также условия и факторы продуктивного процесса обучения и воспитания.

Нормативно-правовое обоснование программы развития

Эффективное решение проблем современного образования на уровне школы возможно лишь при условии программно-целевого управления её развитием, которое позволяет рассматривать школу как систему, обеспечивающую высокий уровень качества образования.

Программа развития МОУ Городская средняя общеобразовательная школа г. Калязина разработана на основе следующих нормативно-правовых документов:

  • Закон РФ «Об образовании» (1992 г.);

  • Типовое положение об общеобразовательном учреждении (1997 г.);

  • Национальная доктрина образования в Российской Федерации, одобренная постановлением Правительства РФ (2000 г.);

  • Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года;

  • Закон Тверской области «Об образовании в Тверской области»;

  • Устав и локальные акты школы.

Сроки реализации программы: с сентября 2006 года по декабрь 2009 года.

I. Информационно-аналитические данные
об особенностях образовательного процесса

МОУ

Городская средняя общеобразовательная школа

г. Калязина Тверской области.

Адрес: Тверская область, г. Калязин, ул. Коминтерна, 101.

Телефоны: (8-249) 2-03-63;

2-54-30;

2-30-78.

Электронная почта: kalyazin@

Интернет сайт:

Учредитель: Муниципальный орган управления образованием

администрации Калязинского района.

Ф.И.О. руководителя: Герасименко Лада Витальевна.

Ф.И.О. заместителей

руководителя: Малярова Л.В. – зам. директора по образовательному процессу;

Семёнова Ю.В. – зам. директора по образовательному процессу;

Морозова Я.В. – зам. директора по воспитательному процессу;

Лёвкина Е.Л. – зам. директора по образовательному процессу в начальной школе;

Марфутова Е.В. – зам. директора по организации образовательного процесса;

Латышева Н.И. – зам. директора по административно-хозяйственной части;

Косунова Т.И. – гл. бухгалтер.

1. Историческая справка и основные направления образовательной политики школы

Муниципальное общеобразовательное учреждение Городская средняя общеобразовательная школа прошла длинный путь становления и развития и имеет богатую историю. В1805 году указом Александра 1 повсеместно в уездных городах были открыты уездные училища. Было открыто училище и в Калязине. Именно это училище стало родоначальником Калязинской средней школы №5. Хронологическую линию школы можно изобразить следующим образом: уездное училище (1805-1880гг.);

городское училище (1880-1913 гг.);

высшее начальное училище (1913-1918 гг.);

трудовая школа 2-й ступени (1918-1934 гг.);

средняя школа (с 1934 г. по настоящее время).

В январе 1983 года школа переехала в новое здание по улице Коминтерна. С этого периода начинается новая история школы.

За прошедшие годы школа накопила большой опыт в обучении и воспитании школьников, в развитии их интеллектуальных и творческих способностей необходимых для выполнения социального заказа общества.

В 2001 году школа прошла аттестацию, а 2002 – лицензирование. Школа работает в соответствии с Образовательной программой рассчитанной на период с 2004-2006 год и Программой развития на 2006-2009 год. С 2006 года школа является базовой. В 2006-2007 учебном году школа перешла на новый базисный учебный план.

Следующий этап развития школы – изменения её статуса: «Школа - базовыйобразовательный комплекс», в системе которого предшкольное образование, дополнительное образование, предпрофильное и профильное обучение и довузовская подготовка.

Особенности работы школы

  • Базовая школа образовательного округа;

  • Предпрофильная подготовка и профильное обучение;

  • Развитая система дополнительного образования;

  • Заочная форма обучения с профессиональными курсами «Повар-кондитер» и «Парикмахер-универсал»;

  • «Школа будущего первоклассника»;

  • Группа продлённого дня;

  • Довузовская подготовка;

  • Летний лагерь дневного пребывания «Улыбка».

Количество обучающихся школы на 1.09.2006 года по ступеням обучения:

В начальной школе

10 классов-комплектов

253 учащихся

В основной школе

15 класс-комплект

382 учащихся

В 10-11-х классах

5 классов-комплектов

111 учащихся

Заочная форма обучения

6 классов-комплектов

63 учащихся

Всего

36 классов- комплектов

809 учащихся

Количество детей, обучающихся на дому – 21 человек.

Средняя наполняемость классов – 25 человек.

Профильный физико-математический класс, предпрофильная подготовка осуществляется в 3-х классах.

Режим работы школы:

Количество смен – 1;

Начало занятий – 8.30.

Продолжительность уроков – 45 минут.

МОУ Городская средняя общеобразовательная школа ориентирована на обучение, воспитание и развитие всех и каждого учащегося с учётом их индивидуальных (возрастных, физиологических, психологических, интеллектуальных и других) особенностей, образовательных потребностей и возможностей путём создания в ней адаптивной педагогической системы и максимально благоприятных условий для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития каждого ребёнка.

Традициями школы являются:

  • Открытость образовательного процесса;

  • Уважение к личности ученика и педагога;

  • Стремление педагогического коллектива оказывать поддержку всем участникам образовательного процесса;

  • Создание условий для развития каждого учащегося с учётом его индивидуальных образовательных возможностей;

  • Организация непрерывного образования учащихся;

  • Признание любых позитивных изменений в процессе и результатах деятельности в качестве достижений ученика;

  • Сохранение и передача педагогического опыта;

  • Ориентация на использование передовых педагогических технологий в сочетании с эффективными традиционными методами обучения.

2. Материально-техническое и финансовое обеспечение:

Школа расположена в типовом трёхэтажном здании, проектная мощность которого рассчитана на 1176 учащихся. Учебно-материальная база позволяет организованно, на современном уровне проводить учебно-воспитательную работу с обучающимися.

количество зданий

1

учебных кабинетов

43

спортивный зал

1

актовый зал

1

компьютерный класс

1 (оснащён 14 персональными компьютерами типа IBM на базе процессоров Pentium; интернет

мастерские

2

библиотека

1

библиотечный фонд:

всего: 20105 экз.

худ. литература: 14810 экз.

учебники: 5113 экз.

метод. литература: 182 экз.

периодические

педагогические

издания: 22

Мультимедиа пособия: 195

Видеоматериалы: 52

столовая – на 200 мест;

1

медпункт

1

логопункт

1

зал ЛФК

1

кабинет для массажа

1

оранжерея «Зимний сад»

1

кабинет дополнительного образования

1

историко-краеведческий музей

1

Кабинет психолога

Кабинет ТСО

Кабинет группы продлённого дня

ТСО:

  • Телевизор

  • Видеомагнитофон

  • Музыкальные центры

  • Мультимедийные проекторы

  • Видеокамера

  • Магнитофоны

  • Сканеры

  • Ксероксы

  • Цифровой фотоаппарат

  • Фотоаппараты

  • DVD-плееры

  • Интерактивная доска в комплекте с компьютером и мультимедийным проектором

  • Компьютеры

  • Принтеры

  • 9

  • 6

  • 4

  • 2

  • 1

  • 7

  • 3

  • 3

  • 1

  • 2

  • 6

  • 1

  • 7

  • 7

Наличие спортивного инвентаря и оборудования:

Бревно гимнастическое -1 Насос - 1

Брусья -1 Обручи – 35

Маты спортивные – 17 Палка гимнастическая - 20

Гимнастические – 12 Скакалка гимнастическая – 50

Перекладина – 1 Стойка для прыжков – 1

Стойка со стаканами – 1 Трос для волейбольной сетки – 1

Гантели – 30 Гимнастический козёл – 2

Гранаты для метания – 10 Стол теннисный – 2

Доска для жима – 1 Ботинки лыжные – 12 пар

Канат (6м.) – 1 Лыжи – 20 пар

Компас жидкостный – 1 Спальный мешок – 1

Мост гимнастический – 1 Палатки туристические - 3

Мячи баскетбольные – 23 тренажёр «Шведская стенка» -

Мячи волейбольные – 16

Мячи цветные резиновые - 18

Набор настольного тенниса - 2

С 2003 по 2006 год школа значительно расширила свою материально-техническую базу. Был произведён ремонт кровли здания по всему периметру, отремонтированы следующие помещения: холлы 1-3 этажей, актовый и спортивный залы, лестничные пролёты, канцелярия, учебные кабинеты (за исключением трёх кабинетов), заменены школьная мебель и школьные доски во всех кабинетах, кабинеты биологии, изобразительного искусства, географии, русского языка и литературы оборудованы теле-видео аппаратурой. Для повышения качества образовательного процесса школа провела ремонт и реконструкцию кабинета информатики и кабинета ТСО, приобретены наглядные пособия и мультимедиа пособия.

За последние годы существенно улучшилось материально-техническое обеспечение воспитательного процесса: возрос уровень эстетического и санитарно-гигиенического состояния школы; актовый зал школы оснащён необходимым оборудованием для проведения дискотек и массовых воспитательных мероприятий, приобретено оборудование для школьного радиоузла. Школа подключена к ИНТЕРНЕТ.

В 2006 году получено от Департамента образования в рамках национального проекта «Образование»:

Спортивное оборудование – 21000-00

Плазменный телевизор – 47220-00

Интерактивная доска – 90739-00

Комплект мебели для

кабинета дополнительного

образования - 37360-00

Приобретено в 2006 году на средства из депутатского фонда

Епишина А.Н.

Компьютеры (3 шт.) – 52865-00;

Копировальный аппарат – 33570-00;

Домашний кинотеатр – 7100-00;

DVD – 2615-00;

Принтер лазерный – 3850-00.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Муниципальный орган управления образованием - управление образованием тавдинского городского округа

    Документ
    Российская Федерация Свердловская область Муниципальныйоргануправленияобразованием - Управлениеобразованием Тавдинского городского округа ПРИКАЗ 01. ...
  2. Руководителям муниципальных органов управления образованием (8)

    Документ
    ... с руководящим составом муниципальныхоргановуправленияобразованием, государственных образовательных ... жизнедеятельности: а) руководителям муниципальныхоргановуправленияобразованием: совместно с администрациями муниципальных районов, а также ...
  3. Руководителям муниципальных органов управления образованием ТОГОУ «Тамбовский кадетский корпус имени »

    Документ
    ... : трехсторонний договор (муниципальныйоргануправленияобразованием – РЦПО – школы-участницы); система двухсторонних договоров (муниципальныйоргануправленияобразованием – РЦПО, МРЦПО ...
  4. В новой редакции Положения расширяются права государственных и муниципальных органов управления образованием в части организации итоговой аттестации выпускников

    Документ
    ... права государственных и муниципальныхоргановуправленияобразованием в части организации ... органомуправленияобразованием субъекта Российской Федерации – для выпускников XI(XII) классов и с местным (муниципальным) органомуправленияобразованием ...
  5. И муниципальных органов управления образованием

    Документ
    ... .05.08 г. г. Оренбург О работе министерства образования и муниципальныхоргановуправленияобразованием по повышению качества обучения школьников ...

Другие похожие документы..