Главная > Курсовая


В бизнес-плане должна быть отражена политика по ключевому персоналу и определены способы изменения квалификации. Особые требования предъявляются к квалификации для работы на внешнем рынке.

На стадии организационной структуры необходимо перечислить ключевые управ­ленческие должности на предприятии и назвать людей, которые их займут. Привести примеры успешной совместной работы главных действующих лиц управленческой команды, чтобы продемонстрировать, как навыки и опыт каж­дого дополняют и создают эффективную управленческую ко­манду.

Также необходимо описать права и обязанно­сти каждого члена команды управления: кто какую работу вы­полняет; кто кому подчинен; кто принимает окончательные ре­шения. На каждого руководителя составить подробно резюме, необходимое как иллюстрация деловых качеств и достигнутых результатов в управлении свидетельствующее, о его способности справиться с будущими обязанностями.

Если составляется финансовая заявка, то следует убедиться в том, что потенциальный спонсор в курсе принятых или предпринимаемых мер по исправлению каких бы то ни было ошибок, допущенных вами или вашими управляю­щими. Если составляется план лично для себя, то в данном раз­деле должны быть освещены сильные и слабые стороны управ­ления.

5. ХАРАКТЕРИСТИКА РЫНКА СБЫТА.

При изучении рынка, в первую очередь, необходимо определить тип рынка по каждому товару или услуге.

Данный анализ предназначен для определения объемов продаж товара за некоторый планируемый период времени. При этом важно не только спрогнозировать, на каких рынках товар найдет потребителя, но и «вычислить» свой сегмент. В условиях конкуренции бизнесмены пытаются заполнить одно и то же место своими услугами, вытесняя соперников. Так что предприятие, разрабатывающее бизнес-план, должно учитывать: на его долю придется только часть желаемой площади, а скорее всего часть сегмента. Необходимо учесть емкость рынка данного товара, а уже затем свою долю на нем с учетом возможных действий конкурентов.

Первоначальной задачей на этом этапе бизнес-плана является определение своего целевого ры­нка. Поиск его осуществляется путем логических рассуждений на тему: «Кто заинтересован в ваших товарах или услугах?»

Нужно максимально точно определить «свой» сегмент рынка и его потребности. Это облегчит после­дующие поиски нужной клиентуры. Если бизнес – план разрабатывается для корпоративных продуктов, нужно указать потенциальные партнерские предприятия.

Сегментирование рынка оправдывает себя даже в рамках небольшго предприятия.

Необходимо оценить емкость своего рынка. Если клиен­тура малочисленна, то начинание будет обречено на неудачу. Хотя предприятие черпает средства из четырех источников - выручка от реализации, заемные средства, доход от продажи недвижимости и прибыль от инвестиций - главным является прибыль от основной деятельности.

Необходимо определить, кто является потребителем данных продуктов (услуг), спрогнозировать будущие перемены. При этом потенциальные потребители должны быть классифицированы по относительно породным группам в соответствии с общими идентифицируемыми характеристиками. Определить, кто и где является основным покупателем вашего товара в каждом сегменте рынка.

Оценка размера рынка и возможных тенденций его разви­тия необходима для определения размера рынка и доли в нем по отдельным сегментам рынка в денежном и количественном выражении.

Оценка доли рынка и объема продаж обобщает особые характеристики предлагаемых продуктов (услуг), которые делают их конкурентоспособными в настоящем и будущем. Необходимо оценить долю рынка и объем продаж продукта в штуках и денежном выражении в каждом из трех последующих лет. Очень важно проследить зависимость между ростом продаж и доли рынка от развития самой отрасли, изменения спроса по­требителей, консолидации рынка, конкуренции.

В этом же разделе описывается и оценивается конкурентоспособность изучаемого предприятия. Необходимо оценивать конкурентов предельно точно, поскольку, чем рискованнее вложение, тем дороже оно обходится заемщику. Необходимо указать те пробелы в стратегии конкурентов или качественных характеристиках товаров-конкурентов, которые открывают для вас реальный шанс в снижении успеха. Это гарантирует уважение инвесторов и даст возможность повысить шансы на получение средств.

Следует также

- сделать обзор сильных и слабых сторон конкурентов и определить долю рынка каждого, их объем продаж, методы сбыта и производственные мощности;

- сопоставить конкурирующие продукты и услуги с точки зрения доли на рынке, цены, качества, надежности, характеристик, сроков поставок, гарантии и других особенностей;

- сравнить дополнительные выгоды для клиентов, обеспечиваемые новым продуктом (услугой), с тем, что они имеют от конкурирующих продуктов (услуг). Указать достоинства и недостатки последних и оценить, почему они не удовлетворяют нужды потребителей.

Детальный анализ действий конкурентов может заставить сменить стратегию и внести коррективы в текущую деятельность, чтобы успешнее противостоять своим соперникам.

В конкурентной борьбе необходимо сделать акцент на те стороны деятельности, где у Вас наибольшие преимущества перед конкурентом (например, высокое качество продукции и обслуживания, опытный персонал) и сопоставить свои достоинства с уязвимыми моментами в деятельности соперника.

6. СТРАТЕГИЯ МАРКЕТИНГА.

Основные задачи маркетинга – создание спроса посредством определенных мероприятий, удовлетворение спроса путем доставки товаров в нужное время нужному потребителю и планирование деятельности предприятия.

Основные инструменты маркетинга – место, товар, цена, средства продвижения товара (личная продажа, реклама, паблик рилейшнз), наличие товара в продаже, мотивация персонала, позиционирование предприятия.

Выбор маркетинговой стратегии занимает ключевое место на всем протяжении от возникновения бизнес-идеи до появления товара на рынке и его послепродажного обслуживания.

Ценовая стратегия - основа принятия решений в установле­нии цены продажи в каждой конкретной сделке. Необходимо пояснить, в какой степени цены помогут проникнуть на рынок, получить достаточную прибыль, сохранить и увеличить Вашу долю рынка в условиях конку­ренции. Показать правильность ценовой стратегии и различия меж­ду Вашими ценами и ценами конкурирующих или замещающих продуктов и услуг с точки зрения приобретения потребителями некоторых дополнительных ценностей в виде качества, гарантий, новизны, снижения себестои­мости и т. п. Описать ценовую политику с точки зрения взаимосвя­зи цены, доли рынка и прибыли.

Общей стратегией маркетинга является описание своей рыночной философии, миссии и стратегии предприятия, исходя из особенностей предлагаемого продукта и каналов реализации в нише рынка.

Пояснить, в какой степени цены помогут Вам проникнуть на рынок, получить достаточную прибыль, сохранить и увеличить Вашу долю рынка в условиях конку­ренции. Показать правильность ценовой стратегии и различия меж­ду Вашими ценами и ценами конкурирующих или замещающих продуктов и услуг с точки зрения приобретения потребителями некоторых дополнительных ценностей в виде качества, гарантий, новизны, снижения себестои­мости и т. п. Описать ценовую политику с точки зрения взаимосвя­зи цены, доли рынка и прибыли.

Тактика реализации продукции. На данном этапе необходимо:

  • описать методы реа­лизации, которые могли бы быть использова­ны как в ближайшее время, так и в долгосрочной перспективе;

  • включить описание любых специальных требований для реа­лизации продукции;

  • проанализировать сравнительную эффективность различных методов реализации, включая специальную поли­тику, касающуюся скидок, исключительных прав на распрос­транение и т. д., в сравнении с тактикой Ваших конкурентом в этой области;

  • описать, как будут выбраны посредники и торговые пред­ставители, если Вы их используете;

Также необходимо указать тип предполагаемой рекламной кампании, PR – кампании, предполагаемое участие в выставках и.т.д. Следует составить расписание рекламной кампании и определить величину расходов на рекламу и продвижение товаров на рынок.

7. ОЦЕНКА РИСКА И СТРАХОВАНИЕ.

Определение и обсуждение риска в бизнесе помогает понять потенциальному инвестору намерения предпринимателя по преодолению трудностей и рискованных моментов. В бизнес-плане необходимо предусматривать альтернативные программы и стратегии на случай возникновения угрозы со стороны конкурентов, от собственных просчётов в области маркетинга и производственной политике, ошибок в подборе руководящих кадров. Следует также учитывать последствия технического прогресса, который может быстро «состарить» идею, товар или услугу.

Установив риски, необходимо разработать меры по их сокращению и минимизации потерь, которые они могут вызвать. Чем глубже проработать эту проблему, тем выше доверие потенциальных партнеров и инвесторов. Для различных сфер предпринимательства характерен разный уровень риска.

Степень риска коммерческой неудачи для сферы биз­неса зависит от следующих факторов.

  • Относится ли Ваш бизнес к уже хорошо освоенной области предпринимательства, новой осваиваемой области или новейшей, неосвоенной области?

  • В своей области предпринимательства относится ли Ваш бизнес к предприятиям с высоким средним или низким уров­нем риска?

Степень обеспеченности получения и продажи продукта.

  • Укажите вероятность технического успеха в получении продукта.

  • Определите долю продаваемого вида продукции от общего объема продукции, предназначенного для продаж.

Рентабельность дела с учетом риска.

  • Приведите прогнозируемую чистую прибыль.

  • Укажите общие издержки и рассчитайте уровень рентабель­ности по оптимистическому и пессимистическому показателям.

Конкретные виды рисков для Вашего дела.

  • Перечислите наиболее существенные виды риска, с кото­рыми Вы можете встретиться в бизнесе и которые целесообраз­но страховать (уничтожение, хищение или порча товара при транспортировке; невыполнение субподрядчиками своих обяза­тельств).

  • Перечислите наиболее существенные виды риска, независимые от страхования и требующие использования специальных способов уменьшения негативных последствий (связанные с неверным выбором проекта и колебанием конъюнктуры, измене­ниями цен и спроса; коммерческий риск; финансовый риск; ошибки менеджеров; социальная нестабильность и др.).

Мероприятия по уменьшению ущерба, связанного с предпри­нимательским риском.

  • К каким страховым организациям и компаниям Вы плани­руете обратиться?

  • Какие типы договоров о страховании и на какие суммы Вы планируете заключить?

  • Укажите мероприятия по не страхуемым видам риска.

Что касается страхования - открытое и честное обсуждение этого вопроса в бизнес-плане, во-первых, характеризует вас с хорошей стороны как предпринимателя, во-вторых, показывает, что вы проявляете определенную заботу о тех средствах, которые собираетесь получить от своего партнера. Более конкретно следует обосновать все допущения, которые Вы сделали при разработке бизнес-плана, и риск, который в них заложен. Следует отметить, какие из потенциальных проблем являют­ся критическими для успеха предприятия, и описать Ваши планы по минимизации влияния неблагоприятных факторов.

8. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН.

Управление финансовой деятельностью тесно связано с управлением производственной и коммерческой деятельностью предприятия. Финансовая деятельность отражается прежде всего в следующих документах: бухгалтерском балансе; отчете о движении денежных средств; отчете о финансовых результатах предприятия.

В бизнес-плане различают два вида финансового планирования: долгосрочное и краткосрочное. Определение потребности в капитале – основа долгосрочного финансового планирования, позволяющая осуществить выбор и сроки получения кредитов, разделить капитал на собственный и заемный.

Финансовый план должен дать ответы на ряд вопросов, волнующих предпринимателя, менеджера, инвесторов и партнеров. Прежде всего следует показать, откуда и когда предприятие планирует получить финансовые ресурсы, на какие мероприятия эти ресурсы будут потрачены, какие финансовые результаты будут достигнуты к концу первого года и в последующие года.

Основная задача финансового планирования состоит в определении потребности в финансовых средствах текущего и долгосрочного характера, что позволяет обосновать реальность поставленных задач. Эта работа начинается с выявления существующего экономического потенциала, т.е. его величины, состава задействованных активов предприятия и их источников.

Цель этого раздела – выявить, каковы будут доходы от продаж и прибыль за первый и последующие годы как результат выбранной финансовой стратегии. Финансовые прогнозы составляются на 3 года: 1-й год – помесячно, на 2-й и 3-й – поквартально. Финансовый план выявляет потенциал дела. Он должен быть представлен в бизнес-плане в виде расписания по финансированию.

В заключение теоретической части приводятся примеры расчета оперативных бюджетов предприятия.

Пример расчета оперативных бюджетов предприятия

Таблица 1.

Бюджет продаж

Ассортимент продукции

Объем продаж, шт.

Цена реализации единицы, лат. (без НДС)

Выручка от реализации (без НДС и акцизов), лат.

Продукция А

Продукция Б

……………..

Таблица 2.

Бюджет производства

Показатели

Продукция (в натуральных показателях)

А

Б

Объем продаж

Остатки (готовой продукции) на конец периода

Остатки на начало периода

Производственная программа

Таблица 3.

Расчет производственной потребности в сырье и материалах

оказатели

Материалы

1

2

Продукция А, кг

Продукция Б, кг

Основная потребность в основных материалах, кг

Цена за 1 кг, лат.

Стоимость материалов для производства, лат.

Таблица 4.

Бюджет закупки основных материалов

Показатели

Материалы

1

2

Производственная потребность, кг

Остатки на конец периода, кг.

Остатки на начало периода, шт.

Объем закупок, кг

Цена за 1 кг, лат.

Затраты на приобретение, лат.

Сумма затрат на приобретение

Таблица 5.

Бюджет рабочего времени

Ассортимент продукции

Объем производства

Затраты времени на единицу, час

Плановый фонд раб. времени, час

Сдельная расценка за 1 час работы, лат.

Сдельная з/п, лат.

Начисления на з/п,

лат

Сдельная з/п с начислениями, лат.

Прод. А

Прод. Б

Всего



Скачать документ

Похожие документы:

  1. OTRĀ LĪMEŅA PROFESIONĀLĀS AUGSTĀKĀS IZGLĪTĪBAS STUDIJU PROGRAMMA

    Документ
    ... skaits studiju programmā…………………………………………….12 1.kursā imatrikulēto skaits……………………………………………………..12 ... Pētnieciskais darbs ietverts gan atsevišķu studiju kursu saturā, gan 7.2. OTRĀ LĪME ... ar dzirdes problēmām. 7.5.2. 1.KURSĀ IMATRIKULĒTO SKAITS Studiju gads ...
  2. Profesionālā bakalaura grāda un datordizainera kvalifikācijas iegūšanai

    Документ
    ... apguvē u.c.. 6.1. Studiju programmas mērķi un uzdevumi Otrā līmeņa profesionālās augstākās izglītības ... ārizglītojošie studiju kursi) nodrošina otrā līmeņa profesionālajai ... . Kursa anotācija: Kursā paredzētas gan lekcijas, gan studentu praktiskais darbs. ...
  3. Baltijas krievu institūts

    Документ
    ... apguvē u.c.. 6.1. Studiju programmas mērķi un uzdevumi Otrā līmeņa profesionālās augstākās izglītības ... ārizglītojošie studiju kursi) nodrošina otrā līmeņa profesionālajai ... . Kursa anotācija: Kursā paredzētas gan lekcijas, gan studentu praktiskais darbs. ...
  4. Latvijas Republikas Izglītības un zinātnes ministrijai

    Документ
    ... , atskaitot haotisko. Kādā valodā rakstāms kursa darbs? Kursa darbs jāraksta latviešu valodā. Tas formul ... ģijas bakalaura programmas studiju kursā „Ievads studijās” (Biol1190). Otrā līmeņa profesionālās augst ...
  5. Augstākās izglītības iestādes juridiskā adrese un telefons

    Документ
    ... apguvi bibliotēkās. Kopš 20. gadsimta otrās puses arvien vairāk sāk veidoties ar ... ība organizācijās 4 Kursa darbs 4 Kursa darbs 4 Bakalaura darbs 10 Bakalaura darbs 10 56 (67%) 20 ... programmā ir vismaz 25 studenti kursā. 6.5.2. Infrastruktūras nodrošinā ...

Другие похожие документы..