Главная > Учебно-методический комплекс


    1. Варианты модульных контрольных работ

МОДУЛЬ I - «Концептуальные основы управления персоналом организации»

Вариант 1

А. эволюция концепций управления людьми в организациях.

В. должностная инструкция как документальный итог анализа работ.

Вариант 2

А. функции управления персоналом.

В. корректировочные мероприятия по удержанию и привлечению работников.

Вариант 3

А. факторы внешней среды, влияющие на систему управления персоналом в организации.

В. виды карьерного пути.

Модуль II - «Методологические основы управления персоналом»

Вариант 1

А. источники подбора персонала.

В. формы адаптации персонала.

Вариант 2

А. требования к переподготовке сотрудников.

В. причины стрессов в трудовом коллективе.

Вариант 3

А. аспекты справедливости при формировании системы вознаграждения персонала.

В. причины возникновения конфликта.

    1. Тематика рефератов для учебного курса «Управление персоналом»

Модуль I - «Концептуальные основы управления персоналом организации»

  1. Диагностика персонала организации как объекта управления.

  2. Зарубежные модели социального партнерства.

  3. Значение кадровой политики в стратегии организации.

  4. Искусство составления резюме.

  5. Кадровая служба: функции, организация, ответственность.

  6. Концепция кадрового менеджмента в условиях рыночной экономики.

  7. Методика разработки должностных инструкций работников.

  8. Области применения и возможности использования психодиагностики в управленческой деятельности и кадровой работе.

  9. Общие положения оценки в сфере человеческих ресурсов.

  10. Организационное, правовое и научно-методическое обеспечение социального партнерства.

  11. Особенности аттестации управленческих кадров.

  12. Особенности управления женским коллективом.

  13. Особенности управления мужским коллективом.

  14. Особенности управления персоналом в современных корпорациях.

  15. Планирование кадровой работы с использованием АСУП.

  16. Развитие коммуникативных возможностей персонала.

  17. Разработка концепции управления персоналом организации.

  18. Разработка стратегии управления персоналом.

  19. Разработка философии управления персоналом организации.

  20. Роль корпоративной культуры в кадровом менеджменте.

  21. Роль формальных и неформальных структур в системе управления персоналом.

  22. Ротация и продвижения кадров.

  23. Совершенствование информационного и технического обеспечения системы управления персоналом.

  24. Совершенствование кадрового и документационного обеспечения системы управления персоналом.

  25. Совершенствование нормативно-методического обеспечения системы управления персоналом.

  26. Совершенствование технологии выработки управленческих решений по управлению персоналом.

  27. Совершенствование функционального разделения труда в системе управления персоналом.

  28. Современные трактовки карьерного пути.

  29. Специфика управления персоналом в различных национальных моделях менеджмента.

  30. Структура компетенций сотрудников современной организации.

  31. Сущность кадровой политики.

  32. Тактика управления персоналом.

  33. Техника написания сопроводительного письма.

  34. Управление деловой карьерой в организации.

  35. Управление персоналом как тип менеджмента.

  36. Факторы, влияющие на процесс оценки результатов деятельности сотрудников.

  37. Формирование концепции кадровой политики организации.

  38. Формирование целей системы управления персоналом.

  39. Эволюция теории «человеческих отношений»: современная парадигма.

  40. Эффективная беседа при аттестации работников.

Модуль II – «Методологические основы управления персоналом»

  1. Адаптация как проблема мотивации.

  2. Альтернативный подход к обучению по методу внутренней игры.

  3. Астрология как нестандартный метод оценки кандидатов при приеме на работу.

  4. Виды собеседования.

  5. Возникновение и сущность коучинга.

  6. Графология как нестандартный метод оценки кандидатов при приеме на работу.

  7. Зарубежный опыт психологического подхода к стимулированию труда.

  8. Зарубежный опыт разрешения конфликтов в управлении.

  9. Искусство чтения резюме.

  10. Использование личных связей и контактов при поиске персонала.

  11. Коучинг как современный подход к обучению и развитию персонала.

  12. Методы выявления личностных качеств соискателя.

  13. Мотивация как функция управленческого цикла.

  14. Нестандартные методы оценки кандидатов при приеме на работу.

  15. Описание процесса коучинга.

  16. Основные критерии оценки нового работника.

  17. Особенности вознаграждения управляющих.

  18. Особенности мотивации и стимулирование персонала государственной службы.

  19. Особенности отбора и найма управленческих кадров.

  20. Подготовка кадров и повышение их квалификации.

  21. Поиск персонала в Интернете.

  22. Портал «Работа в России».

  23. Практика использования конфликтов в управлении.

  24. Причины тяжелой адаптации нового работника.

  25. Проверка отзывов и рекомендаций.

  26. Программы профессиональной и социальной адаптации работников.

  27. Психологические аспекты мотивации

  28. Пути и средства разрешения конфликтов в процессе делового общения.

  29. Роль мотивации в достижении цели управлении.

  30. Современные тенденции выдвижения и подготовки руководящих кадров.

  31. Современные формы оплаты труда.

  32. Составление профиля кандидата.

  33. Социальные и психологические факторы упреждения конфликтов в деловом общении.

  34. Социальный аспект материального стимулирования персонала.

  35. Сравнительная характеристика наставничества и коучинга.

  36. Структура поведения менеджера по персоналу при подборе кандидатов.

  37. Сущность «охоты за головами».

  38. Типология и характеристика конфликтов делового общения.

  39. Физиогномика как нестандартный метод оценки кандидатов при приеме на работу.

  40. Формы телефонного собеседования.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОФОРМЛЕНИЮ РЕФЕРАТА

Рефераты оформляются рукописным или машинописным способом, объемом 10-15 страниц (формат А4, шрифт 14, 1,5 интервал). В реферате излагается постановка проблемы, содержание исследования и его основные результаты.

Текст реферата демонстрирует:

  • знакомство автора с основной литературой вопроса;

  • умение выделить проблему и определить методы ее решения;

  • умение последовательно изложить суть рассматриваемых вопросов:

  • владение соответствующим понятийным и терминологическим аппаратом;

  • приемлемый уровень языковой грамотности, включая владение функциональным стилем изложения.

Реферат должен иметь следующую структуру:

    • титульный лист;

    • оглавление;

    • введение;

    • основная часть (главы);

    • заключение;

    • список используемой литературы (преимущественно монографии, периодические издания за последние 3 года);

    • при необходимости приложения.

Номера присваиваются всем страницам, начиная с титульного листа, нумерация страниц проставляется со второй страницы.

Титульный лист реферата должен содержать название факультета, кафедры, темы, фамилию, имя, отчество автора, фамилию, имя, отчество научного руководителя, год выполнения.

Оглавление представляет собой составленный в последовательном порядке список всех заголовков разделов работы с указанием страниц, на которых соответствующий раздел начинается.

Титульный лист реферата

Федеральное агентство по образованию РФ

ГОУ ВПО «Волгоградский государственный университет»

Факультет управления и региональной экономики

Кафедра менеджмента

РЕФЕРАТ

    Астрология как нестандартный метод оценки кандидатов при приеме на работу

Выполнила: студентка гр. МТб-051

Иванова Ирина Владимировна

Проверил: к.э.н., доцент

Саркисян Владимир Генрихович

Волгоград, 2009


    1. Примерная тематика эссе

Студентам предлагается написать аналитическую работу, в которой необходимо аргументировано обосновать свое мнение.

МОДУЛЬ I - «КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ ОРГАНИЗАЦИИ»

  1. Определите преимущества и недостатки различных субъектов оценки результатов деятельности сотрудников, заполнив следующую таблицу:

Субъект оценки

Преимущества

Недостатки

  1. Проанализируйте тезис Б. Франклина (письменно): «Если у тебя есть слабости, постигни их и преврати в достоинства; если у тебя есть достоинства, не злоупотребляй ими, чтобы они не стали слабостями».

  2. Систематизировать информацию об Интернет-ресурсах, помогающих в планировании карьеры.

МОДУЛЬ II - «МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ»

  1. Сформулируйте и поясните способы преодоления сопротивления персонала переменам, неизбежно сопутствующие процессу обучения сотрудников.

  2. Как поддерживать мотивацию в спокойные времена?

    1. Примерный перечень вопросов к зачету по дисциплине «Управление персоналом»

  1. Актуальность проблемы управления персоналом предприятия.

  2. Анализ работы.

  3. Виды и границы разделения труда.

  4. Виды и формы подготовки кадров.

  5. Виды организационных структур службы управления персоналом.

  6. Высвобождение персонала.

  7. Дисциплинарные взыскания.

  8. Задачи и виды профориентации персонала.

  9. Задачи технического обеспечения системы управления персоналом.

  10. Индивидуальное планирование деловой карьеры.

  11. Концепция «куда, почему, что, кому, когда».

  12. Методы обучения персонала.

  13. Методы оценки деятельности сотрудников.

  14. Методы управления конфликтами в коллективе.

  15. Мотивация и стимулы.

  16. Насилие на рабочем месте.

  17. Несчастные случаи на рабочем месте.

  18. Организационное планирование карьеры.

  19. Организация работы по адаптации персонала.

  20. Основные подходы к оценке эффективности управления персоналом.

  21. Отбор и наем персонала.

  22. Оценка затрат, связанных с совершенствованием системы и технологии управления персоналом.

  23. Оценочное интервью.

  24. Переговорный процесс между работодателем и профсоюзом.

  25. Планирование и организация работы с кадровым резервом.

  26. Планирование потребности в персонале.

  27. Повышение квалификации и его отличие от других видов обучения.

  28. Понятие и виды мотивации.

  29. Понятие и источники подбора персонала.

  30. Понятие и сущность принципов управления персоналом.

  31. Понятие и участники трудовых отношений.

  32. Понятие, содержание и структура информационного обеспечения управления персоналом.

  33. Понятие, сущность и функции службы управления персоналом на предприятии.

  34. Признание и похвала.

  35. Принципы построения системы управления персоналом.

  36. Программы обеспечения безопасности труда и поддержания здоровья сотрудников.

  37. Система вознаграждения персонала организации.

  38. Содержание оценки кадрового потенциала.

  39. Стили поведения в конфликтных ситуациях.

  40. Стратегия управления персоналом.

  41. Сущность и виды адаптации персонала.

  42. Сущность и понятие конфликта.

  43. Сущность и структура затрат предприятия на персонал.

  44. Технология подбора персонала.

  45. Требования к переподготовке сотрудников.

  46. Трудовые споры.

  47. Трудоустройство и работа в коллективе.

  48. Управление перемещением персонала.

  49. Факторы среды управления персоналом.

  50. Функции управления персоналом.

4. Учебно-методическое обеспечение курса

    1. Общие указания

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА (МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ)

Краткая характеристика данной дисциплины, ее особенности; место и роль данной дисциплины, как составной части образовательно-профессиональной ступени высшего профессионального образования; учебные задачи дисциплины (в результате изучения дисциплины студент должен: знать, уметь, иметь представление, обладать навыками).

Учебный курс «Управление персоналом» является базовой специальной дисциплиной, нацеленной на формирование у студентов видения целостной системы управления социально-трудовыми отношениями в современной организации, овладение методиками и технологиями планирования и реализации кадровой стратегии, мотивации трудовой деятельности, обучения и развития персонала, регулирования конфликтов и трудовых споров.

Дисциплина «Управление персоналом» занимает особое место в системе экономических наук. Данный курс связан с рядом дисциплин - «Основы менеджмента», «Трудовое право», «Социология», «Экономическая теория», «Организационное поведение», «Теория организации», «Разработка управленческих решений», «Управленческое консультирование».

Основной целью преподавания дисциплины «Управление персоналом» является подготовка профессионалов, обладающих прикладными и теоретическими методами в области управления персоналом и применяющих свои знания для решения практических задач, направленных на совершенствование использования человеческих ресурсов на уровне организации в современных условиях.

Успешное овладение дисциплиной «Управление персоналом» позволит применить полученные знания в практической работе менеджера-профессионала.

Дисциплина «Управление персоналом» разбита на модули (блоки), которые представляют собой логически завершенные части рабочей программы курса и являются тем комплексом знаний и умений, которые подлежат контролю.

Контроль освоения модулей (блоков) включает в себя выполнение письменных контрольных работ, предусмотренных рабочей программой дисциплины.

В конце семестра проводится контрольное мероприятие, включающее контроль последнего второго модуля (блока) для всех студентов и контроль, который проходят обязательно те студенты, которые имеют задолженность по первому модулю (блоку), а также те, кто желает улучшить свой рейтинг.

В курсе используются классические, аудиторные методы для всех занятий. Лекционная и внеаудиторная работа студентов получает свое практическое завершение на семинаре.

На семинарских занятиях предполагается рассмотреть наиболее важные, существенные, сложные вопросы, которые, как свидетельствует преподавательская практика, наиболее трудно усваиваются студентами. При обсуждении вопросов необходимо учитывать сложившуюся практику управления персоналом в нашей стране в последние годы. В ходе семинаров должна быть проанализирована как традиционная концепция управления персоналом, так и особенности современного нестандартного кадрового менеджмента. Для этого предполагается использование материалов из периодических изданий, также соответствующих материалов преподавателя.

Семинарские занятия включают в себя и специально подготовленные рефераты, выступления по какой-либо сложной или особо актуальной проблеме. Тема для такого выступления может быть предложена преподавателям или выбрана самим студентом. На семинаре студент проявляет свое знание предмета, корректирует информацию, полученную в процессе лекционных и внеаудиторных занятий, формирует определенный имидж в глазах преподавателя, получает навыки устного выступления и культуры дискуссии.

Помимо докладов на семинарских занятиях применяются следующие формы работы студентов:

  • выполнение кейсов (конкретных ситуаций) и домашних заданий;

  • выполнение теста по темам курса;

  • написание эссе.

Виды контроля: текущий, промежуточный, рубежный, итоговый. Контроль осуществляется по 100-балльной шкале, ведется непрерывно в виде контроля текущей работы в семестре

Контроль текущей работы в семестре (60 баллов).

Текущий контроль по лекционному материалу проводит лектор.

Текущий контроль по практическим занятиям проводит преподаватель, проводивший эти занятия.

Для получения зачета по дисциплине «Управление персоналом» за семестр студент должен сдать обязательно все 2 модуля. Максимальное количество баллов по каждому из модулей – 20 баллов.

Формы контроля и график сдачи модульных контрольных работ

Модули

Виды текущего контроля

Модуль I

Модуль II

Итого

5 неделя семестра

11 неделя семестра

Ответ по вопросам семинара

1 балл – 5 ответов 5,0

1 балл – 6 ответов 6,0

11

Выполнение кейсов

2 балла – 5 кейсов 10,0

2 балл – 6 кейсов 12,0

22

Выполнение теста по темам курса

1 балл – 4 теста 4,0

1 балл – 6 тестов 6,0

10

Эссе

5 баллов - 1 эссе 5,0

2 балла - 1 эссе 2,0

7

Защита реферата

0,0

10 баллов - 1 реферат 10,0

10

Контрольная работа по модулю

20

20

40

Итого

44 балла

56 баллов

100 баллов

Рейтинговая система предусматривает поощрение студентов за хорошую работу в семестре проставлением «премиальных» баллов с возможностью получить семестровую оценку «зачтено».

Формы поощрения студентов

«Премиальные»

Количество баллов

Дополнение к ответу на семинаре

+0,5 балла

Призовое место в вузовской конференции

+15 баллов

Участие в олимпиаде по дисциплине, конференции городского, регионального, международного уровней

+20 баллов

Призовое место на олимпиаде по дисциплине, конференции городского, регионального, международного уровней

+30 баллов

Методика формирования результирующей оценки

Отметка о зачете «зачтено» выставляется по результатам текущей аттестации, без дополнительного письменного опроса студенту, набравшему 60 и более баллов.

При получении по результатам изучения курса согласно текущей аттестации менее 60 баллов, студенту выставляется оценка «не зачтено» и он направляется на переэкзаменовку. Порядок прохождения дальнейшего обучения регулируется Положением о курсовых экзаменах и зачетах.

    1. Учебно-методическая литература

Базовый учебник:

  1. Веснин В.Р. Управление персоналом. – М.: Юристъ, 2003. – 340 с.

  2. Егоршин А.П. Управление персоналом. – Н. Новгород: НИМБ, 2003. – 720 с.

  3. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации: учебник. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 638 с.

  4. Лукичева Л.И. Управление персоналом. – М.: Омега-Л, 2007. – 264 с.

  5. Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 320 с.

  6. Одегов Ю.Г., Журавлев П.В. Управление персоналом. – М.: Финстатинформ, 2005. – 356 с.

  7. Шекшня С.В. Управление персоналом. - М.: Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2005. – 302 с.

Основная литература:

  1. Армстронг М. Практика управления человеческими ресурсами: пер. 8-го англ. изд. / перев. с англ. под ред. С.К. Мордовина. – СПб.: Питер, 2004. – 832 с.

  2. Базаров Т.Ю., Беков Х.А., Ансенова Е.А. Методы оценки управленческого персонала государственных и коммерческих структур. – М.: СТАРТ, 2002. – 329 с.

  3. Молодчик А.В. Менеджмент: Стратегия, структура, персонал. - М., 1997.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Учебно-методический комплекс по дисциплине Управление персоналом

    Учебно-методический комплекс
    ... ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» Кафедра экономики и менеджмента Учебно-методический комплекс по дисциплине Управление персоналом Специальность: «Менеджмент организации» Утверждено Рекомендовано ...
  2. Учебно-методический комплекс по дисциплине «управление персоналом»

    Программа дисциплины
    ... УТВЕРЖДАЮ Проректор по учебной работе ВЛГАФК ___________________ Е.Ю. Андриянова ___________________________________ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС по дисциплине «Управление персоналом» Великие Луки, 2011 ...
  3. Учебно-методический комплекс по дисциплине Управление проектами

    Учебно-методический комплекс
    ... Кафедра экономики и менеджмента Учебно-методический комплекс по дисциплине Управление проектами Специальность: «Менеджмент ... Управление персоналом РАЗДЕЛ 2. Содержание учебной дисциплины 1.Объём дисциплины и виды учебной работы № п/п Вид учебной ...
  4. Учебно-методический комплекс по дисциплине «информационные технологии в бизнес-планировании»

    Учебно-методический комплекс
    ... кибернетики Одобрено Учебно-методической комиссией БГУЭП Учебно-методический комплекс по дисциплине «инфорМационные технологии ... для управления и учета»: Управление производственным предприятием Управление торговлей Управление персоналом Бухгалтерия ...
  5. Учебно-методический комплекс по дисциплине (101)

    Учебно-методический комплекс
    ... Учебно-методический комплекс по дисциплине ... Управление персоналом Тема 6. Управление персоналом. Теоретические основы и практические принципы. Специфика управления персоналом в РФ. Основные подходы к управлению персоналом. Управление персоналом ...

Другие похожие документы..