Главная > Учебно-методический комплекс


Семинарское занятие № 9

Тема 10. Мотивация поведения в процессе трудовой деятельности.

  1. Условия формирования мотива.

  2. Классификация видов и методов мотивации.

  3. Факторы, формирующие вознаграждение сотрудников.

  4. Пакеты косвенного вознаграждения персонала.

Практическое домашнее задание:

  1. Пособия — это мотивирующий или удовлетворяющий фактор?

  2. Лучший продавец в организации никогда не выполняет свою бумажную работу вовремя. Из-за этого страдает весь офис. Как мотивировать его вовремя сдавать свою бумажную работу?

  3. Компания только что пережила существенное сокращение штатов, и на оставшихся сотрудников наряду с их старыми обязанностями были возложены новые. Как мотивировать сотрудников?

  4. Какова на сегодняшний день величина прожиточного минимума и минимального размера оплаты труда? Каковы методики расчета данных показателей?

  5. Приведите примеры из практики российских и иностранных компаний, иллюстрирующие подходы к формированию косвенных пакетов вознаграждения. Существует ли принципиальное различие в этих подходах у российских и иностранных компаний?

Список рекомендуемой литературы:

  1. Веснин В.Р. Управление персоналом. – М.: Юристъ, 2003. – С. 115-122, 134-138.

  2. Егоршин А.П. Управление персоналом. – Н. Новгород: НИМБ, 2003. – С. 205-207.

  3. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации. – М.: ИНФРА-М, 2004. – С. 178-179.

  4. Лукичева Л.И. Управление персоналом. – М.: Омега-Л, 2007. – С. 140-158.

  5. Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия. – М.: ИНФРА-М, 2008. – С. 145-156.

  6. Одегов Ю.Г., Журавлев П.В. Управление персоналом. – М.: Финстатинформ, 2005. – С. 150-153.

  7. Шекшня С.В. Управление персоналом. - М.: Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2005. – С. 167-169.

Семинарское занятие № 10

Тема 11. Профессиональная и организационная адаптация персонала.

  1. Факторы, влияющие на адаптацию персонала.

  2. Общая программа трудовой адаптации сотрудника.

Тема 12. Конфликты в коллективе.

  1. Субъекты управления конфликтами в коллективе.

  2. Направления разрешения трудового конфликта.

Практическое домашнее задание:

Тема 11. Профессиональная и организационная адаптация персонала.

  1. Расскажите об известных вам примерах управления процессом трудовой адаптации в российских компаниях. Выделите факторы, влияющие на формирование программ трудовой адаптации сотрудников в рассмотренных компаниях.

  2. В организации остро стоят проблемы адаптации новых работников в связи с расширением производственной деятельности и переходом на производство новой продукции. Какие виды адаптации выходят на первый план в данной ситуации?

Тема 12. Конфликты в коллективе.

  1. Дайте понятия деструктивного и конструктивного конфликта. Попытайтесь установить основной критерий их различия. Предположите какие цели может преследовать управление деструктивным и конструктивным конфликтами.

  2. Смоделируйте три конфликтные ситуации. Выделите субъекта конфликта, объект конфликта, причины его возникновения. Оцените по предложенной в лекции шкале глубину каждой их трех конфликтных ситуаций. Сформируйте подходящие модели управления конфликтом, основанные на одной из предложенных альтернатив: «обвинитель», «консультант», «воспитатель».

  3. По каким признакам можно судить о том, что в коллективе возник скрытый конфликт?

Список рекомендуемой литературы:

  1. Веснин В.Р. Управление персоналом. – М.: Юристъ, 2003. – С. 115-122, 150-157.

  2. Егоршин А.П. Управление персоналом. – Н. Новгород: НИМБ, 2003. – С. 210-216.

  3. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации. – М.: ИНФРА-М, 2004. – С. 250-256.

  4. Лукичева Л.И. Управление персоналом. – М.: Омега-Л, 2007. – С. 128-139.

  5. Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия. – М.: ИНФРА-М, 2008. – С. 179-182.

  6. Одегов Ю.Г., Журавлев П.В. Управление персоналом. – М.: Финстатинформ, 2005. – С. 167-169.

  7. Шекшня С.В. Управление персоналом. - М.: Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2005. – С. 180-184.

Семинарское занятие № 11

Тема 12. Конфликты в коллективе.

  1. Факторы, влияющие на безопасность труда персонала.

  2. Понятие стресса и влияние стрессового состояния на процесс работы.

Тема 13. Оценка эффективности управления персоналом.

  1. Эффект от управления персоналом.

  2. Оценка результатов деятельности подразделений управления персоналом и организации в целом.

Практическое домашнее задание:

Тема 12. Конфликты в коллективе.

  1. Охарактеризуйте понятие и факторы возникновения производственного травматизма.

  2. Расскажите о методиках борьбы со стрессом.

  3. Подготовьте материал об инструктаже как элементе программ по обеспечению безопасности труда и поддержанию здоровья сотрудников. Расскажите о формах его проведения на конкретных предприятиях г. Волгограда.

  4. Спроектируйте любое рабочее место с учетом требований эргономики.

Тема 13. Оценка эффективности управления персоналом.

  1. Какие расходы на персонал следует учитывать при оценке эффективности управления персоналом?

  2. Какие методы используются при оценке степени удовлетворенности работников трудом?

Список рекомендуемой литературы:

  1. Веснин В.Р. Управление персоналом. – М.: Юристъ, 2003. – С. 287-289.

  2. Егоршин А.П. Управление персоналом. – Н. Новгород: НИМБ, 2003. – С. 267-271.

  3. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации. – М.: ИНФРА-М, 2004. – С. 301-305.

  4. Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия. – М.: ИНФРА-М, 2008. – С. 210-215.

  5. Одегов Ю.Г., Журавлев П.В. Управление персоналом. – М.: Финстатинформ, 2005. – С. 170-176.

  6. Организация охраны труда / Под ред. А.А. Мыслева. – Черноголовка: Центр охраны труда РАН, 2001. – С. 45-49.

  7. Основы охраны труда на предприятии / Под ред. Ю.С. Рысина. – Н.Новгород: Вента-2, 2002. – С. 67-79.

    1. Организация самостоятельной работы студентов по изучению курса

Наряду с чтением лекций профессорско-преподавательским составом кафедры «Менеджмент», изучением базовых учебников по курсу, учебных пособий студентам рекомендуется проведение самостоятельной работы.

Самостоятельная работа является неотъемлемым элементом учебного процесса. При самостоятельной работе достигается конкретное усвоение учебного материала, развиваются теоретические способности, столь важные для современной подготовки специалистов.

Формы самостоятельной работы студентов: изучение соответствующих монографий, периодической литературы и статистических материалов, рекомендуемых преподавателями кафедры.

п/п

Наименование темы

Самостоятельная работа студента

Кол-во часов

Модуль I – «Концептуальные основы управления персоналом организации»

1.

Персонал предприятия как объект управления

1. Подготовка:

- к дискуссии по вопросам темы.

2. Дать определение в письменной форме следующим ключевым понятиям1:

Организация, персонал, человеческие ресурсы, кадры, кадровый потенциал, человеческий капитал, трудовые ресурсы, управление персоналом, стратегия управления персоналом, стратегическое управление персоналом.

1

2.

Место и роль управления персоналом в системе управления предприятием

1. Подготовка:

- к дискуссии по вопросам темы.

2. Дать определение в письменной форме следующим ключевым понятиям:

Проблема, функции управления персоналом, внешняя среда, внутренняя среда, факторы внешней среды, факторы внутренней среды, развитие, общее линейное руководство, рабочая сила, экономически активное население.

1

3.

Принципы управления персоналом

1. Подготовка:

- к дискуссии по вопросам темы;

- к написанию теста по вопросам темы.

2. Дать определение в письменной форме следующим ключевым понятиям:

Принцип управления персоналом, метод управления персоналом, система управления персоналом, кадровая политика.

1

4.

Функциональное разделение труда и организационная структура службы управления персоналом

1. Подготовка:

- к дискуссии по вопросам темы.

2. Дать определение в письменной форме следующим ключевым понятиям:

Виды разделения труда, границы разделения труда, служба управления персоналом, функции службы управления персоналом, организационная структура службы управления персоналом.

1

5.

Кадровое, информационное, техническое и правовое обеспечение системы управления персоналом

1. Подготовка:

- к дискуссии по вопросам темы;

- к написанию теста по вопросам темы.

2. Дать определение в письменной форме следующим ключевым понятиям:

Анализ работы, работа, должность, трудовая деятельность, должностная инструкция, квалификационные требования, планирование человеческих ресурсов, прогноз потребности в персонале, прогноз наличия персонала, текучесть кадров, высвобождение, увольнение, скользящее пенсионирование.

3

6.

Анализ кадрового потенциала

1. Подготовка:

- к дискуссии по вопросам темы;

- к написанию теста по вопросам темы.

2. Дать определение в письменной форме следующим ключевым понятиям:

Кадровый потенциал, методы оценки деятельности сотрудников, оценочное интервью.

1

7.

Перемещения, работа с кадровым резервом, планирование деловой карьеры

1. Подготовка:

- к дискуссии по вопросам темы;

- к написанию теста по вопросам темы.

2. Дать определение в письменной форме следующим ключевым понятиям:

Карьера, карьерный путь, планирование карьеры сотрудника, карьерное целеполагание, индивидуальное планирование карьеры, организационное планирование карьеры, развитие карьеры, реинжиниринг, резюме, сопроводительное письмо, собеседование.

2

Модуль II - «Методологические основы управления персоналом»

8.

Подбор персонала и профориентация

1. Подготовка:

- к дискуссии по вопросам темы;

- к написанию теста по вопросам темы.

2. Дать определение в письменной форме следующим ключевым понятиям:

Подбор, внутренние источники привлечения кандидатов, внешние источники привлечения кандидатов, непотизм, кадровое агентство, день открытых дверей, отбор, принципы отбора, наем.

4

9.

Подготовка, переподготовка и повышение квалификации персонала

1. Подготовка:

- к дискуссии по вопросам темы;

- к написанию теста по вопросам темы.

2. Дать определение в письменной форме следующим ключевым понятиям:

Подготовка, переподготовка, повышение квалификации сотрудника, виды подготовки кадров, наставничество, обучение персонала, дистанционное обучение, стажировка, корпоративный университет.

2

10.

Мотивация поведения в процессе трудовой деятельности

1. Подготовка:

- к дискуссии по вопросам темы;

- к написанию теста по вопросам темы.

2. Дать определение в письменной форме следующим ключевым понятиям:

Мотивация, демотивация, образ действия человека, кнопка «пуска», виды мотивации, мотивирующие и удовлетворяющие факторы, вознаграждение, виды денежного вознаграждения, нематериальное вознаграждение, виды справедливости при формировании системы вознаграждения.

2

11.

Профессиональная и организационная адаптация персонала

1. Подготовка:

- к дискуссии по вопросам темы;

- к написанию теста по вопросам темы.

2. Дать определение в письменной форме следующим ключевым понятиям:

Профессиональная адаптация, организационная адаптация, трудовая адаптация, общая адаптация, специальная адаптация.

1

12.

Конфликты в коллективе

1. Подготовка:

- к дискуссии по вопросам темы;

- к написанию теста по вопросам темы.

2. Дать определение в письменной форме следующим ключевым понятиям:

Конфликт, субъект конфликта, объект конфликта, причины возникновения конфликта, функции конфликта, несчастный случай, стресс, управление конфликтами, методы управления конфликтами, глубина конфликта, способы разрешения конфликта, переговоры, сглаживание, принуждение, сотрудничество, уступчивость, компромисс.

2

13.

Оценка эффективности управления персоналом

1. Подготовка:

- к дискуссии по вопросам темы;

- к написанию теста по вопросам темы.

2. Дать определение в письменной форме следующим ключевым понятиям:

Затраты предприятия на персонал, совершенствование системы и технологии управления персоналом, подходы к оценке эффективности управления персоналом.

1

Всего:

19



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Учебно-методический комплекс по дисциплине Управление персоналом

    Учебно-методический комплекс
    ... ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» Кафедра экономики и менеджмента Учебно-методический комплекс по дисциплине Управление персоналом Специальность: «Менеджмент организации» Утверждено Рекомендовано ...
  2. Учебно-методический комплекс по дисциплине «управление персоналом»

    Программа дисциплины
    ... УТВЕРЖДАЮ Проректор по учебной работе ВЛГАФК ___________________ Е.Ю. Андриянова ___________________________________ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС по дисциплине «Управление персоналом» Великие Луки, 2011 ...
  3. Учебно-методический комплекс по дисциплине Управление проектами

    Учебно-методический комплекс
    ... Кафедра экономики и менеджмента Учебно-методический комплекс по дисциплине Управление проектами Специальность: «Менеджмент ... Управление персоналом РАЗДЕЛ 2. Содержание учебной дисциплины 1.Объём дисциплины и виды учебной работы № п/п Вид учебной ...
  4. Учебно-методический комплекс по дисциплине «информационные технологии в бизнес-планировании»

    Учебно-методический комплекс
    ... кибернетики Одобрено Учебно-методической комиссией БГУЭП Учебно-методический комплекс по дисциплине «инфорМационные технологии ... для управления и учета»: Управление производственным предприятием Управление торговлей Управление персоналом Бухгалтерия ...
  5. Учебно-методический комплекс по дисциплине (101)

    Учебно-методический комплекс
    ... Учебно-методический комплекс по дисциплине ... Управление персоналом Тема 6. Управление персоналом. Теоретические основы и практические принципы. Специфика управления персоналом в РФ. Основные подходы к управлению персоналом. Управление персоналом ...

Другие похожие документы..