Главная > Программа дисциплины


Контракт подписывается каждым клиентом по каждой услуге. Он включает: фамилию клиента, название компании клиента, вид услуги, дату подписания, дату начала работ, дату завершения работ, дату оплаты и сумму контракта. Список услуг включает: код услуги, вид услуги. Данные на клиентов включают: имя клиента, фамилию клиента, название компании клиента, город, адрес, номер телефона. В консалтинговом агентстве назначается менеджер проекта по каждому контракту. Данные на менеджеров проекта содержат: Фамилию и имя работника, номер телефона.

Запросы и отчеты должны быть составлены, чтобы предоставлять пользователю базы данных следующую информацию:

  • Список клиентов, сгруппированный по городам;

  • Отчет по контрактам;

  • Список контрактов по отдельной услуге;

  • Список контрактов, сгруппированный по виду услуги за прошедший год;

  • Три самых важных клиента (принесших наибольшую прибыль);

  • Список работников, отсортированный в обратном порядке в зависимости от величины суммы контрактов;

  • Ежемесячная сумма контрактов на услуги каждого вида;

  • Годовой отчет по сумме, полученной за оказанные услуги;

  • Запрос на создание архивной таблицы и запрос на исключение данных из основной таблицы контрактов, выполненных 3 года назад и более.

Анализ данных должен включать следующие элементы:

  • Сравнительный анализ видов услуг, клиентов и исполнителей (сводные таблицы, диаграммы);

  • Построение линейного тренда продаж.

Проект 7. Издательский дом (Затраты).

Издательский дом специализируется в издательстве образовательной литературы для высшей школы. Он имеет штат редакторов и заключает контракты с авторами.

Контракт подписывается с каждым автором за каждую книгу. Он включает: личные данные автора, раздел знаний (математика, экономика и т.д.), дату подписания, дату окончания, дату оплаты, сумму контракта. В издательском доме постоянно ведется список книг, опубликованных или находящихся в работе. Книги могут иметь несколько авторов. Для каждой книги назначается редактор. Список редакторов включает: фамилию и имя редактора.

Пользователю базы данных должна быть предоставлена следующая информация:

  • Список всех напечатанных книг с фамилиями и именами авторов, сгруппированный по области знаний и отсортированный по дате завершения контракта;

  • Список книг с фамилиями авторов, работа над которыми идет в настоящее время;

  • Книги, отредактированные определенным редактором;

  • Авторы и их гонорары, в порядке убывания размеров гонораров;

  • Среднемесячная стоимость издания книг по определенному разделу знаний (учитываются только авторские гонорары).

Анализ данных должен включать следующие элементы:

  • Прогноз затрат издательства;

  • Построение линейного тренда затрат.

Проект 8. Издательский дом (продажи).

Издательский дом специализируется в издательстве образовательной литературы для высшей школы. Он продает книги только по заказам оптовых покупателей (клиентов).

Заказ от клиента оформляется предварительно. В нем может быть несколько наименований книг. Заказ включает дату заказа, дату доставки, наименование клиента, код книги и количество книг каждого наименования. Список книг включает: код книги, название книги, область знаний (математика, экономика и т.п.) и оптовую цену.

Пользователю базы данных должна быть предоставлена следующая информация:

  • Список всех книг с фамилиями авторов, сгруппированный по областям знаний;

  • Проданные книги, сгруппированные по покупателям;

  • Книги, проданные конкретному покупателю;

  • Список покупателей, сгруппированный по городам;

  • Средний ежемесячный объем заказов;

  • Средний ежемесячный объем заказов по каждому покупателю;

  • Ежемесячный объем продаж книг каждого наименования;

  • Бестселлер прошлого года.

Анализ данных должен включать следующие элементы:

  • Прогноз продаж;

  • Сводные таблицы, диаграммы для объемов продаж по книгам, клиентам, городам, годам, областям знаний;

  • Построение линейного тренда продаж.

Проект 9. Туристическое агентство.

Туристическое агентство организует индивидуальные и групповые туры в различные страны.

Необходимо составить список клиентов, стран, туров. Список клиентов должен включать: код клиента, фамилию и имя клиента, признак группы (да/нет), организацию (для группы), номер телефона. Данные о стране включают: название страны, регион. Для каждого тура должны быть введены: код клиента, страна, период путешествия, число туристов, цена тура.

База данных должна предоставлять следующую информацию:

  • Список всех путешествий, сгруппированный по регионам, странам;

  • Индивидуальные туры, отсортированные по странам;

  • Групповые туры, отсортированные по странам;

  • Число туров в каждый регион по сезонам;

  • Объем продаж туров в конкретный регион;

  • Среднемесячный объем продаж туров в каждый регион;

  • Лучшая страна (наибольшее количество проданных туров) в прошлом году;

  • Лучшая страна (наибольший доход от проданных туров) в прошлом году.

Анализ данных должен включать следующие элементы:

  • Прогноз продаж туров по регионам;

  • Сводные таблицы, диаграммы для объемов продаж по клиентам, странам, регионам, годам;

  • Построение линейного тренда продаж туров по регионам.

Проект 10. Гостиничное хозяйство.

Сфера услуг отеля включает: обслуживание и бронирование номеров, ресторан, спортивный и тренажерный залы, сауну др.. Основной услугой является гостиничный номер, все остальные входят в разряд прочих услуг. Все заказы и их оплата записываются в базе данных отеля. Платежи за гостиничные номера и другие услуги учитываются отдельно.

Список клиентов содержит: код клиента, имя и фамилию клиента, страну, город, номер телефона. Список номеров включает: номер комнаты, класс номера, оплата номера в день. В информацию о платежах за номера входит: дата, код клиента, номер комнаты, число дней.

Описание прочих услуг включает дату, код клиента, вид услуги (ресторан, спортивные тренажеры, досуг), размер оплаты.

Базы данных предназначена для получения следующей информации:

  • Список клиентов из разных городов;

  • Список клиентов с указанием общего числа дней, проведенных в отеле;

  • 5 лучших постоянных клиентов( на основе предыдущего списка);

  • Список клиентов, воспользовавшихся услугами других подсистем (одной или несколькими);

  • Число клиентов, воспользовавшихся услугами определенной подсистемы(параметр);

  • Доходы за год от каждой подсистемы;

  • Доходы за год от конкретной подсистемы (параметр).

Анализ данных должен включать следующие элементы:

  • Сводные таблицы, диаграммы для объемов продаж по клиентам, странам, обслуживающим подсистемам, годам;

  • Построение линейного тренда для каждой обслуживающей подсистемы.

Проект 11. Строительная компания.

Строительная компания специализируется на строительстве многоквартирных домов в Москве.

Цена зависит от категории и района. Список цен содержит: ценовую группу, категорию здания, район, цену за кв.м. Строительство ведется на основе подрядов. Постоянно обновляются и вводятся новые данные в списки категорий, районов, и подрядчиков. Ведется учет продаж квартир по следующим позициям: дата, район, категория, код подрядчика, площадь.

Должны быть составлены запросы и отчеты для получения следующей информации:

  • Количество квартир, проданных за месяц;

  • На какую сумму продано квартир за месяц;

  • Количество квартир, проданных в определенном районе;

  • Количество квартир определенной категории;

  • Количество квартир определенной категории, проданных в определенном районе;

  • Объем договоров за прошлый год с каждым подрядчиком;

  • Лучший подрядчик (по числу кв. м);

  • Поступления от продаж по месяцам;

  • Объем (в денежном выражении) строительства за год по каждой категории квартир.

Анализ данных должен включать следующие элементы:

  • Сводные таблицы, диаграммы для объемов продаж по подрядчикам, районам, категориям, годам;

  • Построение линейного тренда для каждой категории.

Форма отчетности о выполненной работе

Отчет должен быть представлен в виде файла, содержащего название и суть задания, графический и текстовый материал, соответствующий теме задания, а также авторов выполненной работы с указанием Фамилии, имени, номера группы.

Например:

ОТЧЕТ

Студент группы МЭО 232 Иванова И.И. о выполнении Задания 20:

Базы данных в маркетинге.

Отчет состоит из следующих элементов:

  1. База данных. Это основная часть проекта. Исходя из описания предметной области и требований к базе данных должны быть последовательно разработаны концептуальная, логическая модель и физическая модель базы данных. Затем проект базы данных реализуется в виде приложения MS Access.

  2. Электронные таблицы. Для решения ряда задач необходимо провести дополнительный анализ данных с помощью сводных таблиц, расчетов трендов и других возможностей MS Excel.

  3. Компьютерная презентация. Необходимо представить обзор проекта в виде презентации MS Power Point.

  4. Отчет по проекту. Проект должен быть описан в отчете в виде документа MS Word.

Требования к базе данных
  1. База данных должна быть создана в MS Access в соответствии с проектом структуры базы данных. Должны быть заданы первичные ключи, поля подстановки, установлена ссылочная целостность базы данных.

  2. Все данные должны вводиться через экранные формы, объединенные главной кнопочной формой.

  3. Должны быть построены следующие виды запросов:

  • Запросы на выборку, включая параметрические;

  • Запросы на выборку с группировкой;

  • Запросы на создание таблиц и удаление записей для переноса информации за предыдущие периоды в архив.

  1. Созданы итоговые и текущие отчеты по таблицам и запросам.

Требования к анализу данных в Excel
  1. Некоторые таблицы и результаты запросов следует экспортировать в файл Excel для дополнительного анализа. В качестве примера можно привести таблицу-результат запроса о всех заказах за прошлый год вместе с информацией по поставщикам, покупателям и сотрудникам.

  2. По экспортированным в Excel таблицам можно построить сводные таблицы, таблицы с промежуточными итогами и различные диаграммы.

  3. Могут быть проведены дополнительные статистические расчеты, например, частота заказов в различные города, прогнозы продаж, линейные тренды продаж и т. п.

Требования к презентации

Презентация должна быть подготовлена для публикации в сети Интернет.

Корпоративные информационные системы и их роль в электронном бизнесе

Появление и развитие сети Интернет существенно изменили окружающий нас мир. Для предприятий открылись новые рынки, появились новые конкуренты, повысились требования клиентов. Единственным выходом для получения реальных успехов в Вашем бизнесе – это применение корпоративных информационных систем. Вы уже познакомились с эволюцией развития информационных и телекоммуникационных технологий и систем и можете по достоинству оценить колоссальные успехи в этой отрасли.

Вам известны и наиболее распространенные стандарты, относящиеся к организации деятельности предприятий: MRP (Material Requirements Planning) - планирование потребностей в материалах); MRP II (Manufacturing Resourse Planning) - планирование производственных ресурсов); ERP (Enterprise Resource Planning - планирование ресурсов предприятия); CSRP (Customer Synchronized Resource Planning) - планирование ресурсов, синхронизированное с потребностями клиентов).

Отметим, что для современных систем, реализующих ERP-стандарты, характерно бурное развитие новых функциональных возможностей. Данный процесс обусловлен выходом предприятий за традиционные рамки оптимизации и автоматизации транзакционных процессов. В основном это касается автоматизации логистических цепочек (так называемые процедуры Supply Chain Management (SCM) – управление цепочками поставок) и взаимоотношений с клиентами (Customer Relationship Management (CRM) – управление взаимоотношениями с клиентами). При этом традиционный контур управления, присущий ERP-системе, теперь называют приложениями back-office (или внутренней системой), а расширения, направленные на взаимодействие с внешним миром – приложениями front-office. Компании «Gartner Group» определила этот шаг в развитии корпоративных информационных систем как новую концепцию управления, назвав его обработкой внешних и внутренних данных предприятия (Enterprise Resource and Relationship Processing, или ERPII)

Среди поставщиков ERP-решений есть группа лидеров. С разработками фирмы Oracle (/ ) Вы немного познакомились, изучая пособие «Электронный маркетинг» (Глава 6).

В этом задании Вам предлагается составить свое первое впечатление о компании Microsoft Business Solutions (/), которая, учитывая разносторонние потребности предприятий среднего рынка в России и странах СНГ предлагает и развивает два бизнес-решения:

  • Microsoft Business Solutions-Navision интегрированная система управления для небольших и средних компаний. Система подходит компаниям с относительно простыми бизнес процессами (среди которых могут быть и крупные).

  • Microsoft Business Solutions-Axapta современная интегрированная система класса ERPII, дающая возможность повысить эффективность своего бизнеса и получить новые конкурентные преимущества. Система подходит для предприятий верхнего сегмента среднего рынка и предприятиям с относительно сложными бизнес процессами.

Ваша задача - описать возможности каждой системы, уделив внимание модулям, обеспечивающим реализацию маркетинговой деятельности. Ваша задача облегчится, если Вы познакомитесь с презентациями и статьями, расположенными на сайте компании.

Форма отчетности о выполненной работе

Отчет должен быть представлен в виде файла, содержащего название и суть задания, графический и текстовый материал, соответствующий теме задания, а также авторов выполненной работы с указанием Фамилии, имени, номера группы.

Например:

ОТЧЕТ

Студент группы МЭО 232 Иванова И.И. о выполнении Задания 21:

Планирование ресурсов предприятия.

Воспользуйтесь следующим планом для написания отчета:

  1. История компании.

  2. Решения компании.

  3. Назначение системы.

  4. Описание функций и модулей системы.

  5. Опыт положительного внедрения.

  6. Стоимость программных продуктов.

  7. Потребность в технических средствах.

  8. Сервисные услуги компании при внедрении и эксплуатации системы.

  9. Ваше мнение и рекомендации.

Комплексные решения для электронного взаимодействия

Сеть Интернета создала множество возможностей для растущих предприятий. Интегрируя автоматизированную систему управления с возможностями сети Интернет, Вы быстрее, чем когда-либо, можете обеспечить клиентов необходимой информацией. Несомненно это даст Вашей компании преимущества в продажах, маркетинге и сфере услуг, расширит доступ на рынки и снизит стоимость принятия решений.

Компания Fronstep (http://www.frontstep.ru/) предлагает комплекс интегрированных продуктов для электронного бизнеса, основанных на технологиях Microsoft, что дает растущим предприятиям возможность использовать решения электронного бизнеса для завоевания своей рыночной ниши и увеличения доходов. Продукты Frontstep представляют собой полномасштабный и удобный комплект для ведения электронного бизнеса, дающий возможность компаниям работать с клиентами в реальном времени, развивать внешние и внутренние каналы сбыта и полностью использовать возможности торговли через Интернет.

Вам предлагается познакомиться и охарактеризовать решения данной компании, используя материалы сайта /.

Форма отчетности о выполненной работе

Отчет должен быть представлен в виде файла, содержащего название и суть задания, графический и текстовый материал, соответствующий теме задания, а также авторов выполненной работы с указанием Фамилии, имени, номера группы.

Например:

ОТЧЕТ

Студент группы МЭО 232 Иванова И.И. о выполнении Задания 22:

Планирование ресурсов предприятия.

Воспользуйтесь следующим планом для написания отчета:

  1. История компании.

  2. Решения компании.

  3. Назначение системы.

  4. Описание функций и модулей системы.

  5. Опыт положительного внедрения.

  6. Стоимость программных продуктов.

  7. Потребность в технических средствах.

  8. Сервисные услуги компании при внедрении и эксплуатации системы.

  9. Ваше мнение и рекомендации.

Решения для создания и поддержки устойчивого бизнеса: инструменты реализации маркетинговой деятельности.

CRM (Customer Relationship Management) – управление взаимоотношениями с клиентами – это направленная на построение устойчивого бизнеса концепция, ядром которой является подход, ориентированный на клиента. Инструментальные средства – CRM-системы предназначены для сбора, консолидации, анализа и распространения (как внутри предприятия, так и среди партнеров) данных о существующих и потенциальных покупателях (клиентах). Они используются при реализации всех функций маркетинговой деятельности: сбытовой, производственной, управленческой, контрольно-аналитической, и обеспечивают лучшее понимание нужд клиентов и предвосхищение их заинтересованности в различных видах продукции, производимой предприятием.

При выполнении предыдущих заданий Вы узнали, кто является поставщиками CRM-решений в России, из материалов пособия по курсу «Электронный маркетинг» и на основе собственных исследований Вы получили первое впечатление о возможностях таких систем.

При выполнении данного задания Вам предстоит систематизировать полученные знания и подготовить информационную справку на тему «CRM-решения как инструмент реализации маркетинговой деятельности» и разметить в виде Web-страницы, создав, тем самым, информационный ресурс для Ваших потенциальных клиентов.

Форма отчетности о выполненной работе

Отчет должен быть представлен в виде файла, содержащего название и суть задания, графический и текстовый материал, соответствующий теме задания, а также авторов выполненной работы с указанием Фамилии, имени, номера группы.

Например:

ОТЧЕТ

Студент группы МЭО 232 Иванова И.И. о выполнении Задания 23:

Решения для создания и поддержки устойчивого бизнеса: инструменты реализации маркетинговой деятельности.

Отчет по этому заданию предполагает создание двух файлов. Первый файл должен содержать собственно текст информационной справки. Можете воспользоваться следующим планом для написания информационной справки.

  1. Базовая концепция CRM.

  • Исторические корни CRM-решений.

  • Ценности в эпоху CRM.

  1. Функции CRM-систем.

  • MA - Marketing Automation (Автоматизация маркетинга)

  • SFA Sales Force Automation (Автоматизация деятельности торговых представителей)/

  • CSS - Customer Service & Support (Автоматизация службы поддержки и обслуживания клиентов).

  1. Ключевые каналы взаимодействия в рамках CRM

Второй файл - это Web-страница, содержащая данную информационную справку, при создании которой воспользуйтесь возможностями MS Office.

Web-сайт – стремимся к совершенству.

Технологии создания Web-сайтов совершенствуются год от года. В мире создано большое количество программных продуктов и готовых решений, которыми можно воспользоваться при открытии бизнеса в сети Интернет. Однако, не попробовав сделать проект по созданию Web-сайта самостоятельно, Вам не удастся избежать ошибок, которые могут привести к печальным последствиям. Например, желание выделить сайт только необыкновенным дизайном может привести к его длительной загрузке для просмотра в браузере. Или, например, Вам требуется ввод значительного объема информации. Можно ли этот процесс автоматизировать? И таких вопросов ( и, разумеется, намного более сложных) будет не мало.

Разработать сайт самостоятельно. Причем, один и тот же вариант проекта вы должны выполнить тремя разными способами: написанием программы на языке гипертекстовой разметки документа HTML, средствами MS Word и MS Excel, а затем с помощью редактора MS FrontPage.

Форма отчетности о выполненной работе

Отчет должен быть представлен в виде файла, содержащего название и суть задания, графический и текстовый материал, соответствующий теме задания, а также авторов выполненной работы с указанием Фамилии, имени, номера группы.

Например:

ОТЧЕТ

Студент группы МЭО 232 Иванова И.И. о выполнении Задания 24:

Web-сайт – стремимся к совершенству.

Отчет должен начинаться с постановки задачи, разработки структуры сайта, описания содержания каждой страницы. После принятия концептуальных решений, осуществите подбор текстового и графического материала.

Например, мы разрабатываем сайт образовательного центра «Интернет-маркетинг». Тогда для знакомства с планом каждого курса Центра, следует подготовить соответствующий текст, например:

Маркетинг на предприятии:

  1. Помощь в выходе на новые рынки.

  2. Постановка системы статистики продаж с целью увеличения доходности бизнеса.

  3. Разработка маркетинговой стратегии/ план маркетинга.

  4. Организация клиентской базы данных.

  5. Поиск новых рынков сбыта.

  6. Организация системы прямых продаж.

  7. Маркетинговый аудит.

  8. Постановка системы маркетинговой логистики.

  9. Поиск баз данных потенциальных клиентов.

  10. Предложение продукции потенциальным клиентам.

  11. Оценка воздействия рекламы и эффективности рекламы.

Изучение потребительской аудитории:

  1. Оценка потенциала рынка, оценка объема рынка, исследование тенденций бизнеса.

  2. Оценка потребностей, которые удовлетворяют покупатель, приобретая продукт и степени его удовлетворенности.

  3. Изучение процесса принятия решения покупателем.

  4. Изучение поведения потребителей.

  5. Определение ценовых диапазонов, приемлемых для покупателя (плюс анализ эластичности спроса от цены).

  6. Оценка спроса на товары/услуги.

  7. Сегментация рынка.

  8. Исследование конкретных целевых групп.

Анализ конкурентной среды:

  1. Мониторинг цен конкурентов.

  2. Изучение ценовой политики конкурентов.

  3. Изучение товарной политики конкурентов.

  4. Изучение рекламной политики.

  5. S. W. O. T. – анализ.

  6. Портфолио-анализ, BCG и другие виды анализа.

  7. Анализ сильных и слабых сторон конкурирующего товара с точки зрения.

Главная ( или Домашняя страница) сайта может выглядеть так, как это представлено на рис.1.

Рис.1.

Создайте варианты сайта и сделайте выводы по простоте каждого из используемых инструментальных средств, возможностям по оформлению сайта, объему занимаемого на диске места, удобству модификации, времени загрузки для просмотра.

Сеть Интернет как рынок электронных товаров

Интернет, как рынок имеет свой специфический товар, который называется электронным. Для продажи и продвижения этого товара используются специфические для данного рынка процессы. К электронным товарам, в первую очередь, относят информацию, которую можно передавать в цифровом формате через сеть Интернет и сопряженные с нею информационные сети. Однако физические товары, услуги и даже процессы также могут существовать в цифровом формате, таким образом превращаясь в электронные продукты. Примерами таких продуктов могут служить электронные средства платежа, электронные варианты СМИ, заполнение налоговых форм в режиме on-line, виртуальные экскурсии по музеям и т.п.

Большинство электронных товаров на современном рынке представляют собой информацию. Этот вид товара обладает специфическими качествами:

  • зависимость от личного предпочтения, т.е. возможность удовлетворить индивидуальные запросы потребителя

  • переходная или кумулятивная полезность, т.е. быстрое устаревание информационных продуктов и в то же время использование их для производства новых продуктов.

  • экономические последствия (externalities). Здесь имеются в виду экономические последствия, не учтенные в цене товара и его рыночной стоимости. Эти последствия могут быть как положительными, так и отрицательными. Информационные продукты часто имеют сетевые последствия, т.е. их полезность тем больше, чем большее число людей их использует.. С другой стороны, если число пользователей чрезмерно возрастает, мы столкнемся с отрицательными последствиями.

Информационным товарам в цифровой форме, кроме того, присущи качества неразрушимости (созданный информационный цифровой продукт может существовать неограниченное время, поскольку он не изнашивается в употреблении, поэтому продукт, только что созданный производителем, ничем не отличается от аналогичного продукта, уже бывшего в употреблении); изменяемости (изменения, внесенные по ошибке, преднамеренно или по злому умыслу могут быть необратимы, и производитель теряет контроль за своими произведенными продуктами) и воспроизводимости (цифровые продукты можно воспроизводить, передавать и хранить)

Используя известные вам информационные сайты (или следующие информационные ресурсы: , , ), найдите интересующую вас информацию (новости, рейтинги компаний, биржевые котировки и т.п.). Определите специфические качества найденной информации как электронного товара и заполните таблицу ответов.

Форма отчетности о выполненной работе

Отчет должен быть представлен в виде файла, содержащего название и суть задания, графический и текстовый материал, соответствующий теме задания, а также авторов выполненной работы с указанием Фамилии, имени, номера группы.

Например:



Скачать документ

Похожие документы:

  1. (минобрнауки россии) примерная основная образовательная программа

    Основная образовательная программа
    ... и цели дисциплины «Проектные связи с общественностью». Социально-экономическая сущность связей с общественностью (PR) в управлении проектом. Функции ...
  2. ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ Программа «Совершенствование преподавания социально-экономических дисциплин в вузах» Программа дисциплины История социологии

    Программа дисциплины
    ... КАДРОВ ИННОВАЦИОННЫЙПРОЕКТРАЗВИТИЯОБРАЗОВАНИЯПрограмма «Совершенствованиепреподаваниясоциально-экономическихдисциплин в вузах» Российский университет дружбы народов Программадисциплины История социологии Москва 2003 Программадисциплины ...
  3. ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ Программа «Совершенствование преподавания социально-экономических дисциплин в вузах» Программа дисциплины История социологии

    Программа дисциплины
    ... КАДРОВ ИННОВАЦИОННЫЙПРОЕКТРАЗВИТИЯОБРАЗОВАНИЯПрограмма «Совершенствованиепреподаваниясоциально-экономическихдисциплин в вузах» Российский университет дружбы народов Программадисциплины История социологии Москва 2003 Программадисциплины ...
  4. ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ Программа «Совершенствование преподавания социально-экономических дисциплин в вузах» Программа дисциплины (4)

    Программа
    ... КАДРОВ ИННОВАЦИОННЫЙПРОЕКТРАЗВИТИЯОБРАЗОВАНИЯПрограмма «Совершенствованиепреподаваниясоциально-экономическихдисциплин в вузах» ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Программадисциплины СОЦИОЛОГИЯ ОБРАЗОВАНИЯ Томск 2003 Программадисциплины ...
  5. ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ Программа «Совершенствование преподавания социально-экономических дисциплин в вузах» Программа дисциплины (9)

    Программа дисциплины
    ... ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ ИННОВАЦИОННЫЙПРОЕКТРАЗВИТИЯОБРАЗОВАНИЯПрограмма «Совершенствованиепреподаваниясоциально-экономическихдисциплин в вузах» НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Программадисциплины Экономика общественного сектора ...

Другие похожие документы..