Главная > Программа дисциплины


Таблица 1. Анализ рынка услуг

Адрес провайдера

Дисковое пространство

Загрузка сайта

Реклама на сайте

Адрес Вашего сайта

Стоимость

Доменное имя Вашего сайта

Присвоение доменных имен имеет строго определенную систему, которая построена по иерархическому принципу. Домены первого уровня делятся на две группы: территориальные (ru, ua,uk, us) и внетерриториальные (com, org, net). Количество доменов первого уровня ограничены, решение о вводе новых принимается специальной международной организацией –ICANN. Однако на любом из доменов первого уровня каждый желающий может зарегистрировать домен второго уровня. Например, Российская экономическая академия им. Г.В. Плеханова имеет домен Rea второго уровня в зоне ru. Доменное имя сайта организации или предприятия, а также любого представительства в on-line режиме играет значительную роль для успеха Интернет-проекта. Хорошо запоминающееся доменное имя, имеющее определенные ассоциативные связи позволяет не только легко его запоминать, но облегчить пользователю поиск сайта в сети Интернет.

Приведите примеры доменных имен, в которых содержится информация об области деятельности компании или они однозначно отражают принадлежность сайта к существующей в реальной жизни компании.

Попробуйте подобрать доменное имя для компаний, занимающихся следующей деятельностью:

  • Рекламное агентство.

  • Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта.

  • Агентство по торговле с недвижимостью.

  • Книжный магазин.

  • Предприятие по производству хлебобулочных изделий.

Выбрав имя, проверьте, свободно ли оно. Это можно сделать по адресам www.register.com , http://www.nic.ru.

Убедившись, что выбранное имя свободно, можно приступить к его регистрации. В России регистрацией в зоне домена ru занимается RU-Center ( www.nic.ru ), а также значительное число посредников, которые помогут Вам зарегистрироваться сразу в нескольких зонах.

Форма отчетности о выполненной работе

Отчет должен быть представлен в виде файла, содержащего название и суть задания, графический и текстовый материал, соответствующий теме задания, а также авторов выполненной работы с указанием Фамилии, имени, номера группы.

Например:

ОТЧЕТ

Студент группы МЭО 232 Иванова И.И. о выполнении Задания 15:

Доменное имя Вашего сайта.

Включите в отчет подтверждение Вашей исследовательской работы по выбору доменного имени.

Услуги связи и средства общения: Электронная почта.

Интернет – уникальное средство общения, поскольку предоставляет разнообразные услуги связи. Эти услуги реализуются в виде электронной почты, форумов, чатов, ICQ.

Электронная почта получила в сети Интернет широкое распространение. По каким принципам формируется адрес электронной почты?

Как и любое средство связи, электронная почта может быть платной или бесплатной услугой.

Если этот сервис предоставляется бесплатно, то предполагается его массовое использование. Платная электронная почта - это сервис, который входит в пакет услуг Интернет-провайдера или услуг хостинга сайта. Попробуйте описать достоинства и недостатки платного и бесплатного сервиса электронной почты. Какими услугами электронной почты пользуетесь Вы? Для каких целей? Назовите адреса порталов, предоставляющих бесплатные услуги электронной почты.

Какую клиентскую программу Вы используете для отправки и получения e-mail? Почему?

На эти вопросы сможет ответить почти каждый из студентов. Однако, став обычным средством общения, электронная почта несомненно является эффективным инструментом для реализации маркетинговой деятельности.

Поэтому рассмотрим сервис электронной почты подробнее. Загрузите программу почтового клиента Outlook Express на Ваш компьютер. Ответьте на несколько вопросов:

  • Из каких элементов состоит электронное письмо?

  • Какую роль играет раздел Тема для получателя сообщения?

  • Какие проблемы могут возникнуть, если Вы посылаете письмо в Чешскую республику, США, г. Новосибирск?

  • Вы хотите отправить клиенту фотографии вашей продукции. Как это сделать?

  • На что необходимо обратить внимание при составлении текста письма другу, партнеру, клиенту?

  • Как осуществить рассылку нескольким адресатам?

  • Как систематизировать получаемую Вам по электронной почте корреспонденцию?

  • Назовите основные правила, которыми необходимо пользоваться при составлении текста письма.

  • Считаете ли Вы необходимы уведомить отправителя письма о получении вами сообщения? Что Вас побуждает сделать это?

Подготовьте несколько писем, содержащих рекламную текстовую информацию, интересную для всех участников семинара и отправьте их на адрес своего преподавателя и коллегам, присутствующим на занятиях ( в локальной сети). При получении писем от коллег, занесите их адреса и другую информацию, необходимую для ведения деловой переписки, в адресную книгу. После завершения формирования адресной книги выполните ее экспорт в файл с разделителями-запятыми.

Предлагаются следующие темы:

    1. Информация об открытии Вашего сайта.

    2. Приглашение на конференцию, организуемую Вашей фирмой.

    3. Ответ на запрос клиента о характеристиках товара.

    4. Обсуждение навигационных характеристик поисковой системы Yandex.

    5. Вопросы клиенту для проведения маркетинговых исследований по теме «Реклама в сети интернет».

Форма отчетности о выполненной работе

Отчет должен быть представлен в виде файла, содержащего название и суть задания, графический и текстовый материал, соответствующий теме задания, а также авторов выполненной работы с указанием Фамилии, имени, номера группы.

Например:

ОТЧЕТ

Студент группы МЭО 232 Иванова И.И. о выполнении Задания 16:

Услуги связи и средства общения: Электронная почта.

В отчет необходимо включить ответы на все поставленные вопросы, а также тексты подготовленных Вами электронных писем. На отдельной странице разметите Ареса электронной почты, экспортированные из адресной книги.

Использование электронной почты в рекламных целях

E-mail реклама имеет большие возможности в организации рекламных кампаний. К ним относятся:

персонификация обращения к пользователю;

фокусировка рекламного обращения;

широки возможности текстового и графического оформления.

При несомненных достоинствах этого вида рекламы очевидны и ряд ее недостатков, к числу которых можно отнести:

  • высокую цену контакта;

  • меньшую численность аудитории, чем при использовании баннерной рекламы;

  • низкий срок службы рекламы, поскольку одно и тоже рекламное обращение не стоит посылать одному адресату.

Попробуйте продолжить список достоинств и недостатков e-mail рекламы. Скорее всего список достоинств будет длиннее. Это значит, что Вам следует попробовать себя в роли разработчика этого вида рекламных объявлений. Примените все свои знания и умение в области дизайна и разработайте рекламу для продвижения произвольного бизнеса в сети Интернет. Ваша e-mail может быть и такой как представлена на рис. 1.

Рис.1.

Форма отчетности о выполненной работе

Отчет должен быть представлен в виде файла, содержащего название и суть задания, графический и текстовый материал, соответствующий теме задания, а также авторов выполненной работы с указанием Фамилии, имени, номера группы.

Например:

ОТЧЕТ

Студент группы МЭО 232 Иванова И.И. о выполнении Задания 17:

Использование электронной почты в рекламных целях.

В отчет необходимо включить ответы на все поставленные вопросы, а также тексты и графические материалы подготовленных Вами электронных писем.

Информация как товар.

Практически каждое корпоративное представительство содержит разделы, в которых размещены последние новости компании, события в России и за рубежом, аналитические отчеты, статьи и т.д. Это позволяет повысить привлекательность Интернет-проекта и обеспечить посетителей актуальной информацией. Пользователи сети Интернет выбирают для себя тот информационный ресурс, который отвечает следующим основным требованиям:

  • Оперативность формирования информации (некоторые информационные сайты публикуют новости через 1 -10 мин после того, как произошло некое событие).

  • Достоверность.

  • Полнота.

В последнее время, информация, соответствующая этим требованиям, становится платной. Это не останавливает солидные компании, поскольку убытки, связанные с отсутствием или использованием недостоверной информации могут привести к потере клиентов. Аргументом в пользу привлечения специализированных аналитических или маркетинговых агентств для получения аналитических материалов или прогнозов являются несоизмеримо высокие затраты времени и человеческих ресурсов для выполнения этой задачи самостоятельно. Попробуйте разработать небольшой аналитический отчет на тему «Поставщики CRM-решений в России». Воспользуйтесь для этого поисковыми системами для подбора информации. Помните, что этот обзор – первый шаг на пути развития информационного бизнеса Вашей компании в сети Интернет.

Форма отчетности о выполненной работе

Отчет должен быть представлен в виде файла, содержащего название и суть задания, графический и текстовый материал, соответствующий теме задания, а также авторов выполненной работы с указанием Фамилии, имени, номера группы.

Например:

ОТЧЕТ

Студент группы МЭО 232 Иванова И.И. о выполнении Задания 18:

Информация как товар.

Основная часть отчета должна содержать таблицу со списком поставщиков CRM-решений в России в соответствии с образцом, представленным в таблице 1.

Таблица 1.

Список поставщиков CRM-решений в России на январь 2002 года

Поставщик (в скобках - представители в России)

CRM-Решение (название)

Примечание

Иностранные CRM - решения

Siebel (РБК)

Siebel System eBusiness 2000 MME

Отдельное решение

Interact Commerce Corp. (";Спутник Лабс"; и Actis)

SalesLogic

Отдельное решение для компаний средних компаний

SAP

mySAP CRM

В составе ERP-системы

Altitude Software (";АйТи";)

UCI

Отдельное решение

Oracle

Oracle e-Business Suite

В составе ERP-системы

Frontstep

Frontstep Channel Center

Отдельное решение

BAAN

InvensysCRM

В составе ERP-системы

Российские CRM-решения

";КонСи";

";КонСи-Маркетинг";

Отдельное решение

";Парус";

";Управление деловыми процессами. Парус-Клиент";.

В составе ERP-системы

";Про-Инвест";

Sales Expert

Отдельное решение

PR (Public Relations): проведение презентаций на сайте

Одним из элементов структуры Интернет-компании является маркетинговая служба. Одной из функций, выполняемых этой службой, является PR(Public Relations). PR решает следующие задачи:

  • создание положительного образа компании в глазах потребителя и общественности;

  • поддержание репутации организации на высоком уровне;

  • установление доверительных отношений между компанией и общественностью;

  • расширение сферы влияния на компании и потребителей;

  • повышение осведомленности потребителей о компании и ее деятельности.

Для выполнения этих задач компании, работающие в сети Интернет, могут применять разнообразные методы:

  • работу с аудиторией в форумах, дискуссионных листках и чатах;

  • публикацию новостей и информационных материалов в СМИ, работающих в сети Интернет;

  • подготовку аналитических статей по темам, близким к деятельности компании;

  • публикацию материалов в традиционных СМИ;

  • участие в выставках и конференциях;

  • организацию семинаров лекций;

  • проведение презентаций.

Проведение презентаций в традиционном смысле этого слова похоже на пресс-конференцию, куда, кроме журналистов, приглашаются партнеры и клиенты. Проходит она в доброжелательной неформальной обстановке и является хоть и дорогим, но эффективным средством для повышения осведомленности клиентов и партнеров о новых проектах компании.

Презентация может быть выполнена и на сайте компании. В этом случае демонстрируются специальные презентационные материалы в виде роликов (фильмов), открывается форум или чат для ответов на вопросы посетителей Вашего сайта. Разумеется, как и в реальной жизни, интересующая Вас аудитория должна быть приглашена к участию в презентации.

Предположим, что Вашей задачей является подготовка непосредственно презентационного материала. Воспользуйтесь одним из самых простых способов – создайте презентацию и включите ее в структуру Вашего сайта. Помните, что это должна быть Web-презентация для возможности просмотра ее в сети Интернет. Для выполнения задания выберите одну из предлагаемых Вам тем:

  1. Презентация нового товара.

  2. Презентация новой услуги.

  3. Презентация новых корпоративных методов обслуживания клиентов.

  4. Обучающая презентация.

  5. Презентация, посвященная юбилейным событиям в Вашей компании.

Форма отчетности о выполненной работе

Отчет должен быть представлен в виде файла, содержащего название и суть задания, графический и текстовый материал, соответствующий теме задания, а также авторов выполненной работы с указанием Фамилии, имени, номера группы.

Например:

ОТЧЕТ

Студент группы МЭО 232 Иванова И.И. о выполнении Задания 19:

PR (PublicRelations): проведение презентаций на сайте.

В качестве отчета предоставьте публикацию презентации в сети Интернет.

Базы данных в маркетинге

Появление сети Интернет и развитие информационных систем привели к значительному увеличению объемов информации. В большинстве случаев она плохо структурирована, не согласована и не привязана к определенному временному срезу, что влияет качество управления компанией и не позволяет принять взвешенные бизнес-решения. Для маркетинговой деятельности, которая основана обработке мощных информационных потоков, поступающих как из внешней среды, так из многочисленных подразделений компаний, особенно важно получение не только достоверной и адекватной текущим задачам информации, но способ ее представления. Для эффективного управления информацией данные, на основе которых она формируется, организованы в специальные структуры, называемые базами данных.

В системах электронного маркетинга наиболее важными областями применения баз данных являются:

  • корпоративные информационные системы;

  • электронные каталоги;

  • картотеки и системы авторизации доступа;

  • поисковые системы;

  • электронные магазины;

  • статистические системы посещения сайта.

Вам предлагается самостоятельно разработать один из проектов, описанных ниже.

Проект 1. Соревнования

Для анализа спортивных успехов студентов академии требуется создать базу данных о соревнованиях студентов по всем некомандным видам спорта.

Соревнования проводятся ежегодно. База данных должна включать информацию об участниках соревнований, результатах соревнований по каждому виду спорта, наградах и размерах призов. Участниками соревнований могут быть любые студенты из списка студентов академии. В качестве результатов соревнований рассматривается один показатель (например, время пробега дистанции) и участники, получившие три призовых места.

Созданная база данных должна позволить получать следующую информацию в виде запросов и отчетов:

  • Список всех участников соревнований за любой год;

  • Список участников соревнований по определенному виду спорта за любой год;

  • Участники, получившие призовые места в прошлом году;

  • Победители, присужденные награды и призы по всем видам спорта;

  • Лучший результат академии по заданному виду спорта;

  • Студенты, ставшие призерами нескольких соревнований по одному виду спорта;

  • Студенты, ставшие призерами соревнования по нескольким видам спорта;

  • Размеры призов по годам и видам спорта;

  • Список рассылки приглашений для участия в соревнованиях в следующем году.

Необходимо провести дополнительный анализ по следующим направлениям:

  • Построить сводные таблицы и диаграммы, дающие информацию о количестве участников по годам и видам спорта, лучших и средних результатах по годам и видам спорта, спортсменах-призерах в нескольких видах спорта;

  • Тенденции достижений по видам спорта;

  • Тенденции результатов для отдельных участников.

Проект 2. Деканат

Работа деканата в академии им. Г.В. Плеханова требует данных о студентах, преподавателях и предметах, читаемых на каждом курсе.

В базу данных должна быть включена следующая информация: о студентах: личные данные (ФИО, год рождения, телефон, автобиография и т.п.), номер группы, год обучения, результаты экзаменов и зачетов за все годы обучения, средний балл, обучение за рубежом; об учебных курсах: учебная дисциплина, учебный курс, год обучения, на котором читается данный курс; о преподавателях: личные данные, читаемые курсы.

Запросы и отчеты должны быть составлены таким образом, чтобы предоставлять информацию:

  • Списки групп;

  • Результаты экзаменов по каждой группе, студенту;

  • Список студентов, не сдавших определенный экзамен;

  • Расписание на каждый семестр с указанием предмета и преподавателя;

  • Список студентов, обучающихся заграницей;

  • Успевающие студенты;

  • Отчет со средним баллом студентов по каждому году обучения;

  • Запросы на добавление и удаление для ведения архива студентов, закончивших академию;

  • Запрос на обновление для перевода успевающих студентов на следующий курс.

Следующие сводные таблицы и диаграммы должны быть выполнены в Excel для иллюстрации успеваемости и обучения студентов:

  • Количество студентов, получивших различные оценки по группам, предметам.

  • Средние оценки по каждому студенту и т.п.

Проект 3. Розничная торговля

Магазину канцелярских товаров требуется база данных по товарам, поставщикам и продажам.

Товары делятся на группы по категориям (карандаши и ручки, бумага, папки, файлы, портфели и т.п.). Для каждого товара должна храниться следующая информация: код товара, название товара, тип товара, запасы, оптовая и розничная цена. Информация о поставщиках включает название компании-поставщика, фамилию и имя торгового агента, телефон и город. Данные продаж регистрируются каждый день и включают: дату, код товара, количество проданного.

Необходимо получение следующих запросов и отчетов:

  • Прайс-лист на товары в разбивке по категориям;

  • Список поставщиков по городам;

  • Товары, полученные от различных поставщиков;

  • Товары, которые лучше всего продаются;

  • Размер средних ежедневных продаж в течение месяца;

  • Продажи товаров конкретного поставщика;

  • Месячный объем продаж;

  • Годовой и поквартальный отчет по продажам;

  • Почтовые наклейки для рассылки новогодних поздравлений поставщикам;

  • Список поставщиков для печати документов с помощью почтовой рассылки.

Анализ данных включает следующие элементы:

  • Прогноз продаж;

  • Построение линейного тренда продаж.

Проект 4. Производство мебели

Фабрика производит мебель нескольких видов (кухонную, кабинетную, офисную). Все виды мебели изготавливаются по заказам оптовых продавцов.

Каждое наименование мебели описывается: названием, кодом продукта, видом, ценой, атрибутом производится/снято с производства. Задается информация о сырье (название, цена, поставщик) и количестве сырья, требующегося для производства каждого наименования мебели. Установлен месячный план производства мебели каждого вида. Данные о производстве регистрируются ежемесячно и состоят из даты (месяц, год), кода продукта, количества.

Постройте следующие запросы и отчеты:

  • Прайс-лист на мебель по видам мебели;

  • Общая стоимость сырья для производства мебели каждого вида;

  • Мебель, пользующаяся наибольшим спросом;

  • Мебель, не пользующаяся спросом;

  • Средний месячный объем продаж каждого вида мебели (за год);

  • Годовой отчет о выпуске продукции поквартально.

Анализ данных должен включать следующие элементы:

  • Прогноз продаж по каждому виду мебели;

  • Построение линейного тренда продаж.

Проект 5. Фабрика мебели. Продажи.

Фабрика производит мебель нескольких видов (кухонную, кабинетную, офисную). Все виды мебели изготавливаются по заказам оптовых продавцов.

Каждое наименование мебели описывается: названием, кодом продукта, видом, ценой, атрибутом производится/снято с производства. Заказы от оптовых продавцов оформляются ежемесячно отдельно по каждому наименованию продукции. Заказ включает дату заказа, дату выполнения заказа, наименование компании-заказчика, наименование и количество продукции. В качестве информации о клиентах должны храниться следующие данные: код и наименование клиента, телефон, город, адрес.

Запросы и отчеты должны включать:

  • Прайс-лист на различные типы мебели;

  • Список заказчиков с группировкой по городам;

  • Мебель, пользующаяся наибольшим спросом;

  • Мебель, не пользующаяся спросом;

  • Ежемесячный объем продаж мебели каждого вида;

  • Годовой отчет поступлений от продаж;

Анализ данных должен включать следующие элементы:

  • Сводные таблицы и диаграммы по клиентам, видам продукции, объемам и поступлениям от продаж;

  • Прогноз продаж;

  • Построение линейного тренда продаж.

Проект 6. Консалтинговое агентство

Консалтинговое агентство предоставляет маркетинговые услуги – консультации - в области аудита, экспресс-анализа и бизнес-планирования для промышленных предприятий.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. (минобрнауки россии) примерная основная образовательная программа

    Основная образовательная программа
    ... и цели дисциплины «Проектные связи с общественностью». Социально-экономическая сущность связей с общественностью (PR) в управлении проектом. Функции ...
  2. ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ Программа «Совершенствование преподавания социально-экономических дисциплин в вузах» Программа дисциплины История социологии

    Программа дисциплины
    ... КАДРОВ ИННОВАЦИОННЫЙПРОЕКТРАЗВИТИЯОБРАЗОВАНИЯПрограмма «Совершенствованиепреподаваниясоциально-экономическихдисциплин в вузах» Российский университет дружбы народов Программадисциплины История социологии Москва 2003 Программадисциплины ...
  3. ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ Программа «Совершенствование преподавания социально-экономических дисциплин в вузах» Программа дисциплины История социологии

    Программа дисциплины
    ... КАДРОВ ИННОВАЦИОННЫЙПРОЕКТРАЗВИТИЯОБРАЗОВАНИЯПрограмма «Совершенствованиепреподаваниясоциально-экономическихдисциплин в вузах» Российский университет дружбы народов Программадисциплины История социологии Москва 2003 Программадисциплины ...
  4. ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ Программа «Совершенствование преподавания социально-экономических дисциплин в вузах» Программа дисциплины (4)

    Программа
    ... КАДРОВ ИННОВАЦИОННЫЙПРОЕКТРАЗВИТИЯОБРАЗОВАНИЯПрограмма «Совершенствованиепреподаваниясоциально-экономическихдисциплин в вузах» ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Программадисциплины СОЦИОЛОГИЯ ОБРАЗОВАНИЯ Томск 2003 Программадисциплины ...
  5. ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ Программа «Совершенствование преподавания социально-экономических дисциплин в вузах» Программа дисциплины (9)

    Программа дисциплины
    ... ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ ИННОВАЦИОННЫЙПРОЕКТРАЗВИТИЯОБРАЗОВАНИЯПрограмма «Совершенствованиепреподаваниясоциально-экономическихдисциплин в вузах» НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Программадисциплины Экономика общественного сектора ...

Другие похожие документы..