Главная > Программа дисциплины


ПРИЛОЖЕНИE 2

Задания для самостоятельной и аудиторной работы

Сравнение моделей бизнеса, ориентированных на производителя, посредника или потребителя

Под электронным бизнесом понимается реализация бизнес-процессов с использованием информационных и телекоммуникационных технологий и систем. Электронный бизнес как новая форма бизнеса начал формироваться на фундаменте реструктуризованных предприятий и фирм, стандартизировавших свои бизнес-процессы с развитой внутренней и внешней технической инфраструктурой.

Трансформация форм бизнеса привела к возникновению трех основных моделей, исторически формировавшихся одна за другой, но в настоящее время существующих одновременно.

Первая модель – рынок производителя с господствующим положением производителя.

Вторая модель – рынок посредника с доминирующей ролью посредников.

Третья модель – интерактивный рынок, модель бизнеса, ориентированного на потребителя.

  1. Выделите из материалов учебного пособия основные характеристики каждой модели.

  2. Занесите их в таблицу.

  3. Проведите сравнительный анализ по выделенным характеристикам и напишите свое заключение по данному анализу с позиций привлекательности, конкурентоспособности и перспектив развития.

Сравните основные характеристики перечисленных моделей, используя графические пакеты или пакеты презентационной графики. Опишите все элементы, составляющие структуру каждой модели.

Форма отчетности о выполненной работе

Отчет должен быть представлен в виде файла, содержащего название и суть задания, графический и текстовый материал, соответствующий теме задания, а также авторов выполненной работы с указанием Фамилии, имени, номера группы.

Например:

ОТЧЕТ

Студент группы МЭО 232 Иванова И.И. о выполнении Задания 1:

Сравнение моделей бизнеса, ориентированных на производителя, посредника или потребителя

В отчете приводится структура каждой модели с описание всех элементов, которая может быть рекомендована фирмам, реализующим различного рода услуги.

Далее следует сравнительный анализ элементов структуры по трем моделям, выполненный в виде таблицы.

п/п

Основные характеристики

Модель, ориентированная на производителя

Модель, ориентированная на посредника

Модель, ориентированная на потребителя

1

Основной держатель информации

Производитель

Посредник

Потребитель

2

Поддержка информационных систем

ERP-системы



Характеристика профиля потребителя на традиционном и электронном рынке

Под электронным рынком понимают совокупность участников (субъектов) этого рынка и их взаимодействие с другими сферами экономического пространства и рынка, характеризующееся определенными закономерностями и опосредованными процессами обмена. Электронный рынок характеризуется более совершенной конкуренцией, большим количеством продавцов и покупателей, отсутствием барьеров для выхода на рынок новых участников, свободным доступом к информации всех участников.

Представьте, что Вы – руководитель предприятия по производству товаров народного потребления или глава фирмы, оказывающей услуги населению. Назовите Вашу компанию и область деятельности. Выберите свой сегмент потребителей отдельно на традиционном и электронном рынках и сравните их между собой. Ответьте на следующие вопросы:

  1. Каковы основные различия между покупателями традиционного и электронного рынка?

  2. Какие основные характеристики покупателей традиционного и электронного рынка Вы можете выделить?

  3. К какой группе (традиционалисты, использующие Интернет для совершения части покупок, все свои покупки совершают on-line) относятся Ваши потребители на электронном рынке?

  4. Опишите основные характеристики Ваших потребителей на электронном рынке (доход, социальный класс, возраст и др.).

  5. Опишите специфические черты психологической реакции и поведения Ваших потребителей на электронном рынке.

  6. Приведите особенности познания и восприятия у Ваших потребителей на электронном рынке.

Заполните предлагаемую таблицу, сформулируйте свои комментарии и составьте предложение по выработке стратегии Вашей компании относительно выделенного сегмента потребителей.

Возможно Вам не на все вопросы удастся сформулировать конкретные ответы. Тогда Вы должны сформулировать, каких данных Вам не хватает и где их можно получить (адреса сайтов). Помните, что Вы – руководитель предприятия.

Форма отчетности о выполненной работе

Отчет должен быть представлен в виде файла, содержащего название и суть задания, графических и текстовый материал, соответствующий теме задания, а также авторов выполненной работы с указанием Фамилии, имени, номера группы:

ОТЧЕТ

Студент группы МЭО 232 Иванова И.И. о выполнении Задания 2:

Характеристика покупателей традиционного и электронного рынка

В основной части отчета следует привести перечень вопросов, на которые следует получить ответ и ответов на них, а также комментарии при отсутствии ответа в виде таблицы 1:

Таблица 1.

Вопрос

Ответ

Комментарий

Соотношение традиционного и электронного видов бизнеса.

Одним из наиболее важных факторов, определяющих маркетинговую стратегию компании в Интернет, является соотношение традиционного и электронного видов бизнеса (рис.1). Различное соотношение традиционного и электронного видов бизнеса предполагает разные требования к людям, системам, ресурсам и клиентам. При отсутствии адекватных инструментов измерения результатов перечисленных критериев невозможно достичь стратегических целей предприятия.

Традиционный бизнес – компания производит товары и продает их по традиционным каналам.

Традиционный бизнес с параллельной частью в электронном бизнесе, например, продажа в магазинах и предложение каталога в сети.

Традиционный бизнес с некоторой степенью интеграции в сеть, например, продажа через дистрибьюторов, некоторые поставщики соединены по Extranet.

Традиционный бизнес с интенсивной интеграцией электронной деятельности, например, продажа через дистрибьюторов и сеть- все поставщики соединены по Extranet.

Традиционный бизнес становится электронным: товары/услуги поставляются электронным способом.

Рис. 1. Схема соотношений традиционного и электронного видов бизнеса

  1. Найдите и приведите примеры пяти компаний с различным соотношением традиционного и электронного видов бизнеса и опишите задачи, объем и структуру их присутствия в сети Интернет.

  2. Определите к какой группе компаний (традиционные, смешанные или полностью электронные) относятся данные компании.

  3. Опишите подробно некоторые из элементов их сайтов (Главную страницу, объем и структуру информации, основные задачи сайта, каталог товаров (если есть), систему формирования и подтверждения заказов, систему оплаты, раздел партнеров, систему поддержки клиентов, систему доставки товаров, раздел статистики и т.д.).

  4. Определите к какому классу приведенной выше схемы относится данная компания.

Форма отчетности о выполненной работе

Отчет должен быть представлен в виде файла, содержащего название и суть задания, графических и текстовый материал, соответствующий теме задания, а также авторов выполненной работы с указанием Фамилии, имени, номера группы:

ОТЧЕТ

Студент группы МЭО 232 Иванова И.И. о выполнении Задания 3:

Соотношение традиционного и электронного видов бизнеса.

Основная часть отчета должна содержать описание традиционного и электронного видов бизнеса пяти компаний, задач, решаемых с помощью Интернет-представительства, описание элементов сайтов (главная страница, объем и структура предоставляемой информации, основные задачи сайта и др.) и обоснование класса компании по соотношению традиционного и электронного бизнеса.

Определение целей использования электронного бизнеса

Сеть Интернет представляет современным компаниям целую совокупность методов для решения определенного круга задач. Интернет нашел применение в деятельности и больших и малых фирм, а также частных лиц.

Определение задач по использованию электронного бизнеса касается долгосрочной ориентации компании на использование возможностей сети в каком-либо виде деятельности и соответствующее место на электронном рынке. Их можно определить через то, какие группы потребителей обслуживаются, какие функции выполняются и какие информационные системы используются.

Ниже приведены цели, которые могут преследовать компании при выходе на электронный рынок:

  • Получение дополнительного дохода от продажи на электронном рынке товаров и услуг;

  • Представление информации о своих товарах и услугах (продвижение);

  • Получение дополнительных заказов (увеличение сбыта);

  • Снижение издержек;

  • Сокращение времени совершения сделок;

  • Ускорение обслуживания клиентов;

  • Повышение качества обслуживания клиентов;

  • Укрепление торговой марки;

  • Улучшение имиджа компании;

  • Установление прямого контакта с клиентом;

  • Улучшение коммуникации с целевым клиентом;

  • Устранение посредников и др.

На основании сайтов из задания 3 выберите цели, которые преследуют компании в своем присутствии на электронном рынке и заполните таблицу. Проанализируйте результаты таблицы и ответьте на вопрос какие цели наиболее часто преследуются компанией из каждой группы.

Форма отчетности о выполненной работе

Отчет должен быть представлен в виде файла, содержащего название и суть задания, графический и текстовый материал, соответствующий теме задания, а также авторов выполненной работы с указанием Фамилии, имени, номера группы.

ОТЧЕТ

Студент группы МЭО 232 Иванова И.И. о выполнении Задания 4:

Описание целей использования электронного бизнеса

Основная часть отчета должна содержать формулировку целей пяти компаний, решаемых с помощью сети Интернет и заполнение таблицы.

Формулировка целей

Компания 1

Компания 2

Компания 3

Компания 4

Компания 5

1.

Получение дополнительного дохода от продажи на электронном рынке товаров и услуг

2.

Представление информации о своих товарах и услугах (продвижение);

3.

Получение дополнительных заказов (увеличение сбыта)

4.

Снижение издержек

5.

Сокращение времени совершения сделок

6.

Ускорение обслуживания клиентов

7.

Повышение качества обслуживания клиентов

8.

Укрепление торговой марки

9.

Улучшение имиджа компании

10.

Установление прямого контакта с клиентами

11.

Улучшение коммуникации с целевым клиентом

12.

Устранение посредников и др.

Выделение специфики 4Р на электронном рынке

В электронном маркетинге используются те же элементы комплекса маркетинга, 4Р (продут, цена, канал, продвижение) и парадигма маркетинговых отношений. Но каждый элемент имеет свои особенности. Интернет является не просто новым каналом сбыта или маркетинговых коммуникаций, а новым рынком.

Товарная политика может быть представлена на сайтах разделами «каталог», «сервис», «техническая поддержка», «гарантии», «дополнительная информация о товарах» и другими.

Ценовая политика может быть представлена информацией о вариациях цен, опциями «прейскурант», «скидки», «надбавки», «условия кредита» и другими.

Продвижение. Отражение политики продвижения можно видеть в опциях «новости», «о компании», «конкурсы», «связи с общественностью» и других.

Распределение отражается на опциях «каналы распределения», «размещение», «управление запасами», «транспорт» и другими.

Используя материал пяти сайтов отобранных Вами компаний в 3 разделе разделите информацию сайта по категориям 4Р.

Проанализируйте таблицу и определите какие элементы 4Р комплекса маркетинга наиболее часто используются компаниями в их работе на электронном рынке и сделайте резюме по каждой компании по степени активности использования инструментария комплекса маркетинга-микс.

Форма отчетности о выполненной работе

Отчет должен быть представлен в виде файла, содержащего название и суть задания, графический и текстовый материал, соответствующий теме задания, а также авторов выполненной работы с указанием Фамилии, имени, номера группы.

ОТЧЕТ

Студент группы МЭО 232 Иванова И.И. о выполнении Задания 5:

Выделение специфики 4Р на электронном рынке

Основная часть отчета должна содержать формулировку специфики 4Р компании на электронном рынке по пяти компаниям и заполнение таблицы.

Перечень всех опций сайтов компаний

Продукт

Цена

Продвижение

Распределение

ИТОГО

К1

К2

К1

К2

К1

К2

К3

К4

К5

К3

К4

К5

К1

К2

К3

К4

К5

К3

К4

К5

1.

2.

3.

……

ИТОГО



Скачать документ

Похожие документы:

  1. (минобрнауки россии) примерная основная образовательная программа

    Основная образовательная программа
    ... и цели дисциплины «Проектные связи с общественностью». Социально-экономическая сущность связей с общественностью (PR) в управлении проектом. Функции ...
  2. ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ Программа «Совершенствование преподавания социально-экономических дисциплин в вузах» Программа дисциплины История социологии

    Программа дисциплины
    ... КАДРОВ ИННОВАЦИОННЫЙПРОЕКТРАЗВИТИЯОБРАЗОВАНИЯПрограмма «Совершенствованиепреподаваниясоциально-экономическихдисциплин в вузах» Российский университет дружбы народов Программадисциплины История социологии Москва 2003 Программадисциплины ...
  3. ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ Программа «Совершенствование преподавания социально-экономических дисциплин в вузах» Программа дисциплины История социологии

    Программа дисциплины
    ... КАДРОВ ИННОВАЦИОННЫЙПРОЕКТРАЗВИТИЯОБРАЗОВАНИЯПрограмма «Совершенствованиепреподаваниясоциально-экономическихдисциплин в вузах» Российский университет дружбы народов Программадисциплины История социологии Москва 2003 Программадисциплины ...
  4. ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ Программа «Совершенствование преподавания социально-экономических дисциплин в вузах» Программа дисциплины (4)

    Программа
    ... КАДРОВ ИННОВАЦИОННЫЙПРОЕКТРАЗВИТИЯОБРАЗОВАНИЯПрограмма «Совершенствованиепреподаваниясоциально-экономическихдисциплин в вузах» ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Программадисциплины СОЦИОЛОГИЯ ОБРАЗОВАНИЯ Томск 2003 Программадисциплины ...
  5. ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ Программа «Совершенствование преподавания социально-экономических дисциплин в вузах» Программа дисциплины (9)

    Программа дисциплины
    ... ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ ИННОВАЦИОННЫЙПРОЕКТРАЗВИТИЯОБРАЗОВАНИЯПрограмма «Совершенствованиепреподаваниясоциально-экономическихдисциплин в вузах» НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Программадисциплины Экономика общественного сектора ...

Другие похожие документы..