Главная > Программа дисциплины


Этические и правовые аспекты электронного маркетинга

    1. Правовые аспекты электронного маркетинга. Законодательство, регулирующее маркетинговую деятельность на электронном рынке в России и за рубежом. Закон «Об электронной цифровой подписи». Основные объекты правового регулирования в области электронного маркетинга.

    2. Этические вопросы электронного маркетинга. Кодекс использования Интернет для маркетинговых целей Американской маркетинговой ассоциации. Этические проблемы электронного маркетинга.

  1. Перечень примерных контрольных вопросов и заданий для самостоятельной работы приведены в ПРИЛОЖЕНИИ 1, ПРИЛОЖЕНИЕ 2.

  1. Примерная тематика рефератов, курсовых работ приведены в ПРИЛОЖЕНИИ 3.

  1. Примерный перечень вопросов к экзамену по всему курсу ПРИЛОЖЕНИ 4.

III. Распределение часов курса по темам и видам работ

Таблица 1

Наименование

Количество учебных часов

По видам занятий

Лекции

Практические занятия

Всего

  1. Основы электронного маркетинга

Введение в электронный маркетинг

2

Бизнес и экономическое окружение. Поведение компаний на рынке. Взаимное влияние развития информационных технологий и процессов в экономике.

Современные концепции маркетинга. Маркетинг отношений.

Основы электронного бизнеса и место электронного маркетинга в электронном бизнесе.

4

4

Электронный бизнес и стратегия компании.

Cтруктура электронного рынка, модели взаимодействия участников.

Хараткеристика сегмента электронного рынка B2C.

Характеристика сегмента электронного рынка B2B.

Модели получения доходов в электронном бизнесе.

Особенности маркетинговой деятельности на электронном рынке. Комплекс электронного маркетинга.

4

4

Товарные решения электронного маркетинга.

Ценообразование в сети Интернет.

Сеть Интернет как канал распределения.

Маркетинговые коммуникации в сети Интернет.

Маркетинговые исследования в сети Интернет

4

4

Первичные и вторичные данные в сети Интернет.

Методы получения данных для реализации маркетинговой деятельности.

Интерпретация данных для принятия решений.

  1. Технологии электронного маркетинга

Информационные и телекоммуникационные технологии и системы в маркетинге

4

4

Общая характеристика информационных технологий.

Введение в сетевые технологии.

Корпоративные информационные системы и функции маркетинга.

CRM-системы как средство реализации маркетинга отношений

2

2

CRM как новый этап развития корпоративных информационных систем.

Функциональные возможности CRM-систем.

Сеть Интернет как инструмент маркетинга

2

2

Принципы построения сети Интернет и сервисы сети Интернет.

Технологии сети Интернет для реализации маркетинговой деятельности.

Технологии хранения и обработки информации

6

8

Концептуальное моделирование и задачи маркетолога.

Логическое и физическое моделирование баз данных.

Практика создания баз данных.

Технологии создания Web-сайтов

4

6

Web-сайт в электронном бизнесе. Роль и функции Web-сайта в электронном маркетинге.

Принципы проектирования Web-сайтов.

Технические аспекты и практика реализации Web-сайтов

Этические и правовые аспекты электронного маркетинга

2

2

Итого по курсу

32

36

IV. Форма итогового контроля

Экзамен

V. Учебно-методическое обеспечение курса

  1. Учебное пособие «Электронный маркетинг», подготовленное авторами курса.

  2. Электронное пособие «Электронный маркетинг», подготовленное авторами курса.

  3. Практикум по курсу Электронный маркетинг «Методология проектирования баз данных», авторы Дьяконова Л.П., Завьялова Н.Б.

  4. Практикум по курсу Электронный маркетинг «Технологии создания WEB-сайтов». Авторы Дьяконова Л.П., Завьялова Н.Б.

  5. Мазур И.И., Шапироо И.Д. и др. Реструктуризация предприятий и компаний. /.И.И. Мазур, В.Д. Шапиро и др. Справочное пособие/Под ред. И.И. Мазура. — М.:: Высшая школа, 2000. —587 с.: ил.

  6. T.A. Stuart. Intellectual Capital. The New Wealth of Organization. London, 1977

  7. Грейди Минс, Дэвид Шнайдер. Метакапетализм и революция в электронном бизнесе: какими будут компании и рынки в XXI веке/Пер. с англ. — М.: Альпина Паблишер, 2001. — 280 с.

  8. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент/ Пер. с англ. Под ред. Л.А. Волковой, Ю.Н. Каптуревского. —Спб.: Питер, 2001. — 752 с.: ил. — (Серия «Теория и практика менеджмента»).

  9. Хомоненко А. Д., Цыганков В. М., Мальцев М. Г. Базы данных: Учебник для высших учебных заведений /Под ред. проф. А. Д. Хомоненко. Спб.: КОРОНА принт, 2000. 416 с.

Другие материалы.

Источники Интернет-ресурсов, рекомендованные к изучению материалов Главы 7 учебного пособия «Электронный маркетинг».

Перечень обучающих

On-line пособие по курсу «Электронный маркетинг».

Приложение MS Office.

Приложение MS Access.

Пакет Visio 2000

Демонстрационная версия продукта класса CRM ( Marketing Analytic 4.0)

Демонстрационная версия продукта класса ERP (Navision Attain)

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Контрольные вопросы по темам курса «Электронный маркетинг»

Контрольные вопросы по темам курса «Электронный маркетинг»

Тема 1. Введение в электронный маркетинг

  1. Что такое электронный бизнес?

  2. Идентичны ли понятия электронного бизнеса и Интернет бизнеса?

  3. Что такое электронный бизнес?

  4. Опишите схему отношений традиционного и электронного бизнеса

  5. Какие выгоды дает электронный бизнес компаниям?

  6. Какие выгоды дает электронный бизнес потребителям?

  7. Каковы обязательные условия выхода компании на электронный рынок?

  8. Дайте определение электронного маркетинга

  9. Что является объектом и субъектом маркетинговой деятельности на электронном рынке?

  10. Чем отличаются элементы комплекса электронного маркетинга от традиционного маркетинга микс?

  11. Приведите примеры конвергенции в электронном маркетинге

  12. Как влияет электронный маркетинг на потребительскую ценность товаров и услуг?

Тема 2. Основы электронного бизнеса и место электронного маркетинга в электронном бизнесе

  1. Назовите основные модели взаимодействия и организационные формы участников электронного рынка.

  2. Что понимают под терминами «Web-представительство», «Корпоративный информационный портал»?

  3. Что такое электронные торговые площадки? Какие функции реализуются с помощью торговых площадок?

  4. Перечислите известные Вам типы и модели организации электронных торговых площадок, приведите примеры.

  5. В чем заключаются основные различия между секторами B2B и B2C?

  6. Приведите примеры горизонтальных и вертикальных рынков B2B.

  7. Чем отличаются закрытые и открытые рынки B2B?

  8. Какие модели получения прибыли существуют в электронной коммерции B2B?

  9. Какие особенности реализации маркетинговой деятельности характерны ля различных моделей взаимодействия и организационных форм участников электронного рынка?

Тема 3. Особенности маркетинговой деятельности на электронном рынке. Комплекс электронного маркетинга.

  1. Что такое электронный товар?

  2. Могут ли услуги предлагаться в цифровом формате? Приведите пример.

  3. Как можно классифицировать электронные товары?

  4. Какими специфическими качествами обладают электронные товары? Приведите примеры отрицательных и положительных экономических последствий электронных товаров.

  5. Что такое кумулятивная полезность электронных товаров?

  6. Чем характеризуются электронные товары в цифровом формате?

  7. Что такое «проблема лимонов» применительно к электронным товарам? Можно ли ее преодолеть?

  8. Приведите примеры стратегии разработки новых электронных товаров.

  9. Приведите основные характеристики услуг на электронном рынке

  10. Приведите примеры финансовых услуг на электронном рынке.

  11. Какие требования предъявляются к электронным платежным системам?

  12. Какие существуют формы электронных расчетов?

  13. Приведите примеры туристических услуг в сети Интернет

  14. Приведите примеры информационных услуг в сети Интернет

  15. Как используется Интернет для оказания образовательных услуг?

  16. Назовите черты Интернет, которые относят его к неэффективному рынку.

  17. Какие наиболее стратегии ценообразования используются на электронном рынке?

  18. Как Интернет меняет структуру канала распределения и функции его участников?

  19. Как использование Интернет в качестве канала распределения связано с возможностью возникновения конфликта в канале?

  20. Каковы новые типы посредников, которые появились в связи с использованием Интернет в качестве канала распределения?

  21. Каковы последствия использования Интернет как канала распределения для компаний? Для потребителей?

  22. Как Интернет отличается от традиционных каналов маркетинговых коммуникаций?

  23. С какими проблемами может столкнуться компания, принимая решение о переходе от традиционного канала к электронному?

  24. Как оценивается эффективность баннерной рекламы?

  25. Как меняет Интернет процесс коммуникации? Как он воздействует на отношения между источником и адресатом коммуникации?

  26. Определите понятия «бренд» и «брендинг»?

  27. Что такое марочный капитал?

  28. Какие решения по брендингу характерны для компаний на электронном рынке?

Тема 4. Маркетинговые исследования в сети Интернет

  1. Опишите механизм проведения маркетинговых исследований в Интернет.

  2. Проведите сравнительный анализ достоинств и недостатков проведения маркетинговых исследований традиционным способом и в сети Интернет.

  3. Опишите механизм сбора вторичной маркетинговой информации в Интернет.

  4. Приведите примеры источников вторичной информации в Интернет: поисковые системы, каталоги, тематические Серверы.

  5. Назовите три основные направления маркетинговых исследований в Интернет.

  6. Какие существуют способы получения первичной маркетинговой информации в Интернет?

  7. Чем отличаются е-mail и web-опрос?

  8. В чем преимущества и недостатки опросов оn-line перед традиционными методами опросов?

  9. В чем состоят проблемы контроля качества при проведении оn-line опросов?

  10. Какие есть способы поддержания репрезентативности (достоверности) получения первичной маркетинговой информации в Интернет?

  11. Перечислите основные преимущества Интернет-опросов при получении первичной маркетинговой информации.

  12. В чем состоят проблемы контроля качества выборки при проведении оn-line опросов?

  13. Опишите алгоритм организации фокус-группы оn-line.

  14. В чем состоят основные преимущества оn-line фокус-группы?

  15. В чем заключаются основные недостатки оn-line фокус-группы?

  16. В чем заключаются основные недостатки аудио- и видеоконференций как методов сбора первичной маркетинговой информации?

  17. В чем заключается специфика организации глубинных интервью оn-line?

Тема 5. Информационные и телекоммуникационные технологии и системы в маркетинге

  1. Раскройте содержание понятия «информационные технологии». Определите роль информационных технологий электронного маркетинга.

  2. Охарактеризуйте основные этапы развития вычислительной техники, сопоставив их с развитием бизнеса.

  3. Какие возможности предоставляют информационные и телекоммуникационные технологии и системы для решения задач маркетинга?

  4. Что вы понимаете под терминами «инфраструктура бизнеса» и «инфраструктура компании»?

  5. Дайте определение термину «Корпоративные информационные системы».

  6. Какие основные компоненты содержат информационные и телекоммуникационные технологии?

  7. Назовите основные компоненты аппаратного обеспечения телекоммуникационных вычислительных сетей.

  8. Какие средства связи используются в сетевых технологиях?

  9. Каково назначение программного обеспечения в телекоммуникационных системах?

  10. Что Вы понимаете под информационным обеспечением телекоммуникационных систем?

  11. Какие основные требования предъявляются к современным телекоммуникационным вычислительным сетям?

  12. Какие признаки положены в основу классификации телекоммуникационных вычислительных сетей?

  13. Какая сеть получила название локальной сети?

  14. Какие базовые технологии локальных сетей имеют наибольшее распространение?

  15. Какие устройства используются для построения локальных сетей?

  16. Какие типы линий связи используются для построения локальных сетей?

  17. Назовите основные области применения локальных вычислительных сетей.

  18. Что такое «сеть Интранет»?

Тема 6. CRM-системы как средство реализации маркетинга отношений

  1. Какие признаки положены в основу классификации корпоративных информационных систем?

  2. Каковы основные направления развития корпоративных информационных систем?

  3. Решение каких задач возлагается на корпоративные ERP-системы?

  4. Перечислите и охарактеризуйте основные модули системы Oracle E-Business Suite.

  5. Какие функции маркетинга могут быть реализованы с использование приложений системы Oracle E-Business Suite?

  6. Дайте характеристику концепции развития корпоративных информационных систем CRM?

  7. В чем, по Вашему мнению, состоит различие в системах класса ERP и CRM?

  8. Перечислите и охарактеризуйте основные компоненты системы Oracle CRM.

  9. Какие функции реализует комплекс CRM-приложений Oracle Маркетинг?

  10. Каким образом осуществляется взаимодействие клиентов и сотрудников компании при решении задачи обслуживания клиентов?

  11. Какие функции возлагаются на центры взаимодействия с клиентами?

  12. В чем состоит отличие в деятельности маркетинговых служб до и после внедрения систем CRM?

  13. В чем Вы видите преимущества внедрения CRM-систем?

  14. Охарактеризуйте основные направления в развитии информационных и телекоммуникационных технологий и систем ?

  15. Какие инновационные решения в области информационных технологий наиболее перспективны для совершенствования маркетинговой деятельности?

Тема 7. Сеть Интернет как инструмент маркетинга

  1. Охарактеризуйте основные возможности сети Интернет для реализации маркетинговой деятельности?

  2. Перечислите основные аппаратные и программные компоненты вычислительной сети.

  3. Какого рода задачи должны решать специалисты в области маркетинга при создании инфраструктуры бизнеса на предприятиях и в организациях?

  4. Назовите способы приема и передачи информация в сети Интернет?

  5. Какие программы используются пользователем для поиска и просмотра информации в сети Интернет?

  6. В чем особенность телеконференций? Назовите примеры использования это сервиса в маркетинговой деятельности?

  7. В чем особенность сервиса IRC? Назовите примеры использования это сервиса в маркетинговой деятельности?

  8. Охарактеризуйте свойства электронной почты как инструмента маркетинга. Как инициировать процесс отправки/приема электронной почты?

  9. Что понимают под телеконференциями? Является ли этот вид сервиса еще одним инструментом маркетинга?

  10. Каких типов бывают поисковые серверы? В чем состоит отличие индексов от каталогов?

  11. Как работают программы-роботы? Какие потенциальные возможности этих программ важны для оперативного маркетинга?

  12. Какие системы называют метапоисковыми? В чем их особенность? Приведите примеры поисковых серверов различного типа.

  13. На какие виды работ при реализации маркетинговой деятельности может влиять различия в построении поисковых систем в сети Интернет?

  14. Охарактеризуйте информационные ресурсы сети Интернет. Проанализируйте степень важности каждого из них для решения задач маркетинга.

Тема 8. Технологии хранения и обработки информации

  1. Охарактеризуйте основные направления методов обработки и хранения данных.

  2. Сформулируйте процесс управления знаниями с точки зрения маркетинговой деятельности.

  3. Приведите примеры использования баз данных в системах электронного маркетинга.

  4. Каким требованиям должна отвечать любая база данных?

  5. Что такое целостность базы данных?

  6. Приведите пример транзакции.

  7. В чем состоит концепция баз данных?

  8. Дайте определение СУБД.

  9. Каковы место и роль СУБД в информационной системе?

  10. Из каких этапов состоит жизненный цикл баз данных?

  11. Перечислите три этапа проектирования базы данных.

  12. Какая документация должна быть подготовлена на каждом этапе проектирования баз данных?

  1. Кто является участником разработки баз данных?

  2. Каковы функции администратора базы данных на каждом этапе жизненного цикла базы данных?

  3. В чем заключается разработка концептуальной модели базы данных?

  4. Как проводится построение логической модели базы данных из концептуальной?

  5. Что определяется на этапе физического проектирования?

  6. Каково назначение языка SQL?

  7. Какие модели архитектуры баз данных в сетях Вы знаете?

  8. В чем заключается модель удаленного представления?

  9. В чем состоит модель удаленного доступа к данным?

  10. Что такое Распределенная база данных?

  11. Как осуществляется доступ к базам данных в Интернет?

  12. Нарисуйте схему доступа к базам данных по типу На стороне сервера.

  13. Нарисуйте схему доступа к базам данных по типу На стороне клиента.

  14. Перечислите основные возможности Microsoft SQL Server.

  15. Перечислите основные возможности СУБД Oracle.

Тема 9. Технологии создания Web-сайтов

  1. Какие возможные структуры построения Web-сайтов Вам известны?

  2. Для каких целей возможно применение корпоративного портала?

  3. Что такое гипертекст?

  4. Каковы основные особенности HTML-документов?

  5. Какую структуру имеет HTML-документ?

  6. Приведите возможные форматы тегов.

  7. Какая часть HTML-текста отображается в окне просмотра браузера?

  8. Как форматируются абзацы в HTML-документах?

  9. В каком случае используется тег
    ?

  10. Как форматируются отдельные элементы текста в HTML-документах?

  11. Какие два формата тега гиперссылки Вы знаете? Для чего используется каждый из них?

  12. Можно ли вставлять в HTML-документ заранее отформатированный текст?

  13. Как форматируются таблицы в HTML-документах?

  14. Какие параметры можно задавать для описания таблиц, их строк и ячеек?

  15. Какие форматы графических файлов используются в Интернет и почему?

  16. Какие параметры можно задавать для изображения в HTML-документе?

  17. Какие способы использования изображений на Web-страницах вы знаете?

  18. Какова последовательность действий при создании своего Web-узла?

  19. Назовите способ создания Web-станицы при наличии документа, подготовленного средствами Word ?

  20. Какие возможности предоставляет текстовый редактор Word для создания документа в формате Web-страницы?

  21. Возможно ли изменение заголовка Web-страницы при публикации текстового документа в формате Web-страницы?

  22. Как можно установить шрифты по умолчанию, которые будут использоваться для отображения Web-страницы в заданной кодировке?

  23. Каким образом выполняется просмотр документов Word в виде Web-страницы?

  24. Какие возможности предоставляет Exсel для создания Web-страниц?

  25. Опишите общий принцип публикации рабочих листов как Web-страниц.

  26. Как можно выполнить просмотр Web-страницы, созданной средствами Excel?

  27. Возможно ли копирование данных из Web-страниц в Excel?

  28. В чем назначение программы MS Front Page?

  29. В чем состоят преимущества использования программы MS Front Page для создания Web-узлов?

  30. Какие средства продвижения сайтов Вам известны?

Тема 10. Этические и правовые аспекты электронного маркетинга

  1. Какие аспекты электронного бизнеса требуют правового регулирования?

  2. Какие характеристики сети Интернет влияют на процесс передачи и использования информации?

  3. Какие вопросы регулирования электронного рынка актуальны для России?

  4. Приведите примеры правовых вопросов, связанных с регистрацией доменов

  5. В чем значение Указа Президента РФ цифровой подписи для развития российского электронного рынка?

  6. Приведите примеры этических вопросов, связанных с использованием сети Интернет.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. (минобрнауки россии) примерная основная образовательная программа

    Основная образовательная программа
    ... и цели дисциплины «Проектные связи с общественностью». Социально-экономическая сущность связей с общественностью (PR) в управлении проектом. Функции ...
  2. ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ Программа «Совершенствование преподавания социально-экономических дисциплин в вузах» Программа дисциплины История социологии

    Программа дисциплины
    ... КАДРОВ ИННОВАЦИОННЫЙПРОЕКТРАЗВИТИЯОБРАЗОВАНИЯПрограмма «Совершенствованиепреподаваниясоциально-экономическихдисциплин в вузах» Российский университет дружбы народов Программадисциплины История социологии Москва 2003 Программадисциплины ...
  3. ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ Программа «Совершенствование преподавания социально-экономических дисциплин в вузах» Программа дисциплины История социологии

    Программа дисциплины
    ... КАДРОВ ИННОВАЦИОННЫЙПРОЕКТРАЗВИТИЯОБРАЗОВАНИЯПрограмма «Совершенствованиепреподаваниясоциально-экономическихдисциплин в вузах» Российский университет дружбы народов Программадисциплины История социологии Москва 2003 Программадисциплины ...
  4. ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ Программа «Совершенствование преподавания социально-экономических дисциплин в вузах» Программа дисциплины (4)

    Программа
    ... КАДРОВ ИННОВАЦИОННЫЙПРОЕКТРАЗВИТИЯОБРАЗОВАНИЯПрограмма «Совершенствованиепреподаваниясоциально-экономическихдисциплин в вузах» ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Программадисциплины СОЦИОЛОГИЯ ОБРАЗОВАНИЯ Томск 2003 Программадисциплины ...
  5. ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ Программа «Совершенствование преподавания социально-экономических дисциплин в вузах» Программа дисциплины (9)

    Программа дисциплины
    ... ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ ИННОВАЦИОННЫЙПРОЕКТРАЗВИТИЯОБРАЗОВАНИЯПрограмма «Совершенствованиепреподаваниясоциально-экономическихдисциплин в вузах» НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Программадисциплины Экономика общественного сектора ...

Другие похожие документы..