Главная > Доклад


Публичный доклад

Публичный доклад за 2010-2011год.  

Публичный доклад предназначен для  родительской аудитории, общественности, педагогического сообщества

Его цель – помочь родителям сделать осознанный выбор учебного заведения для построения  оптимальной образовательной траектории своих детей

Уважаемые коллеги, учащиеся, родители, представители общественных организаций – все, кому небезразлично, чем живет, чем дышит сегодня  школа №918 района Печатники города Москвы!

В ГОУ СОШ № 918 существует видовое разнообразие классов:

- гимназические классы; общеобразовательные классы; профильные классы.

Основными направлениями работы школы с высоко мотивированными учащимися являются:

- в школе шесть лет плодотворно работают гимназические классы, в которых ученики изучают два иностранных языка (английский и немецкий), введён курс «Риторика» в 5-9 классах, русский язык и литература изучается на углублённом уровне; расширена вариативная база учебного плана за счёт включения в него элективных и факультативных курсов; педагоги школы широко используют возможности дистанционного обучения, проводя консультации по Интернету;

- на старшей ступени обучения работают профильные классы, учитывающие индивидуальные особенности и потребности каждого ученика;

- внедрение инновационных образовательных технологий: ИКТ, проектное обучение, исследовательские методы, технологии критического мышления и проблемного обучения;

- участие в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в том числе международных («Русский медвежонок», «Кенгуру», «Британский бульдог»);

- участие в олимпиадах ВУЗов Москвы;

- сотрудничество с ВУЗами: МАТИ, РГСУ;

- организация психолого-педагогического сопровождения одарённых детей;

- проведение предметных недель;

- проведение конкурса «Ученик года»;

- участие в Интеллектуальном марафоне;

- работа Научного Общества учащихся школы «МЫ»

С 2009 года школа работает по реализации комплексной программы «Совершенствование форм образовательного процесса профильного обучения по индивидуальным учебным планам». Результатом работы коллектива стали высокие показатели на выпускных экзаменах и в 9-х, и в 11-ом классах в форме ГИА и ЕГЭ.

В школе работают высококвалифицированные педагоги:

- высшую категорию – 8 человек (32%);

- I квалификационную категорию –10 человек (40%);

- II квалификационную категорию – 7 человек (28%);

- 8-12 разряды – 1 педагог (4%).

Стабильные результаты освоения программ гимназического обучения доказывают тот факт, что в школе сложилась серьёзная система использования вариативных программ для максимально эффективного процесса воспитания, развития и обучения детей с различными способностями к обучению, мотивированными установками и образовательными потребностями. Уровень обученности стабилен. Уровень обученности зависит от выбранных программ, технологий и методик обучения. Заметно изменение уровня обученности учащихся на 3-й ступени образования, что связано с высоким процентом детей, успешно выстраивающих свою дальнейшую перспективу образования. Данному процессу способствует целенаправленная работа по профильной и предпрофильной подготовки учащихся через систему элективных курсов для учеников 7-11 классов. Многие учащиеся занимались в предметных факультативах и кружках. Учащиеся школы принимали активное участие в спортивных мероприятиях округа.

Одной из форм внеклассной работы с учащимися уже 3-й год является проектная деятельность по ряду предметов. Проектной деятельностью занимались учащиеся 5-10-х классов выполняли индивидуальные и групповые проекты по различным тематикам под руководством педагогов и занимали призовые места в городских конкурсах.

Победители олимпиад

ФИО/класс/предмет

Шаповалов Е./7а/физика

Миляева М./10а/физика

Воронова Е./10а/физика

Бычков М./10а/экология, география

Бычков М./11а/география

Чудин А./6а/музыка

Копитоненко Е./11/география

Борисенко М./11/география

Ершов М./10/информатика

Ершов М./10/экология

Начальная школа.

Основные направления деятельности начальной школы в 2010 – 2011 учебном году:

1. Создание вариативной образовательной среды для формирования творческой индивидуальности школьника, его ключевых компетенций:

- подготовка к гимназическому образованию программа «Высокомотивированные дети»;

- образовательные программы;

- дошкольная подготовка.

2. Ориентация обучения в начальной школе на усвоение детьми программы I ступени базового образования российской школы:  

- формирование прочных навыков учебной деятельности

- овладение учащимися устойчивой речевой, письменной и математической грамотностью

- воспитание культуры речи и общения

- развитие общей культуры и эрудиции ребенка

- развитие познавательных способностей и социальных навыков

3. Сохранение и укрепление здоровья детей.

Основная задача педагогического коллектива - создание благоприятных условий, для развития, совершенствования и самореализации личности учащегося, через дифференциацию подходов в воспитании и обучении.

Для решения этой задачи педагогический коллектив обеспечивает: эффективную систему обучения и воспитания учащихся; поиск, разработку и экспериментальную проверку нового содержания образования, форм и методов его реализации, объединение учебно-воспитательного процесса в единый комплекс, использующий современные методические и технические средства обучения и воспитания учащихся.

Преподаватели начальной школы реализуют принципы развивающего обучения, которое позволяет раскрыть индивидуальные способности детей и дает возможность каждому ученику показать максимальный для его способностей уровень.

Для обеспечения этой цели проводятся предметные недели, олимпиады по русскому языку, математике, иностранным языкам, природоведению, ведется проектная деятельность.

В школе проводятся дополнительные занятия для отстающих учеников.

Учащиеся с высоким образовательным потенциалом включаются в работу по углубленному изучению предметов.

Наряду с общеобразовательными предметами дети изучают со второго класса иностранный язык, участвуют в соревнованиях, посещают кружки и факультативы.

В работе начальной школы используются современные методики, основанные на принципе развивающего обучения.

В первой половине дня в каждом классе работает учитель начальных классов, ведущий основные предметы, учителя - предметники.

Во второй половине дня работает группа продленного дня, где воспитатели тоже с высшим образованием по специальности: «Учитель начальных классов», поскольку занятия после уроков не менее важны.

Дети выполняют домашнюю работу в школе и в случае необходимости получают помощь учителя и воспитателя.

В начальной школе обучение ведется по образовательной программе « Начальная школа 21 века» ( под. ред. Н.Ф.Виноградовой). Характерной особенностью этой программы является принцип минимакса: учебный материал предлагается ученикам по максимуму, а учащийся обязан усвоить материал по минимуму стандарта. Таким образом, у каждого ребенка есть возможность взять столько, сколько он может, предел познаний не ограничивается.

Авторы учебников исходили из того, что каждый ребенок должен быть успешен, каждый ученик должен реализовать свое «Я», каждый должен иметь возможность содержательного общения со сверстником и взрослым, собственную точку зрения, аргументировать и, если нужно, отстаивать ее.

В начальной школе ведется серьезная воспитательная работа. Во время каникул дети выезжают в лучшие детские театры, организуются интересные экскурсии, поездки по памятным местам Москвы и Подмосковья.

Анализ работы начальной школы позволяет отметить определенные успехи в организации учебного процесса. Среди успехов и находок можно отметить: разработку психолого-педагогического сопровождения учебного процесса, повышение качества урока за счет отбора и внедрения передовых педагогических технологий.

Необходимо отметить, что кризиса начальной школы при переходе в основную школу у ребенка не существует.

Уровень обученности учащихся в 2010 – 2011 учебном году.

2 а класс 4 чел. (Алимов Т., Москвина В., Никитин Н., Тен Н.) клас.рук. Ячменева Г.А.

3 а класс 2 чел. (Синицина В., Тимофеев А.,) классный руководитель Гурьянова А.П.

3 б класс 3 чел. (Калягин А., Захарова К., Богданова А.) клас.руководитель Ферапонтова Е.Н.

4 а класс 3 чел. (Синькин, Харитонов В., Кириллова М.) клас.руководитель Кочеткова Л.А.

4 б класс 2 чел. (Потапова Н.,Щербак В.) классный руководитель Сопина Ю.А.

На «4» и «5»:

1 а класс 10 чел.

1 б класс 5 чел.

2 а класс 13 чел.

2 б класс 13 чел.

3 а класс 11 чел.

3 б класс 13 чел.

4 а класс 9 чел.

4 б класс 13 чел.

Всего по нач. школе 72 чел. – 38%.

параллель

Кол-во

обучающ.

Успевают

на «5»

Успевают

на «4» и «5»

Имеют

одну

«3»

Качество обучен

ности

1 кл.

46

2 кл.

55

4

26

10

54,5%

3 кл.

47

5

24

2

62%

4 кл.

48

5

22

3

56%

2 – 4 кл.

150

14

72

15

57%

Уровень качества знаний по начальной школе во 2 – 4 классах составляет 57%. Сравнительный анализ за 2009 – 2010 и 2010 – 2011 учебные годы показал, что уровень качества знаний в начальной школе увеличился на 3%.

Миссией школы является предоставление максимально широкого поля образовательных и воспитательных возможностей наибольшему числу учащихся, в соответствии с их личными потенциалами, образовательными потребностями, социокультурными нормами и ценностями.

Главная цель, которой педагогический коллектив руководствовался в организации жизнедеятельности школьников, - это формирование всесторонне развитой, мотивированной на активную реализацию творческих и умственных способностей, качественно увеличивающихся от начального звена к старшей школе, личности, с четко выраженной толерантной гражданской позицией, способной самостоятельно принимать решения..

Задачи:

  1. Развитие школьного образовательного пространства как территории толерантных взаимоотношений.

  2. В развитии ученического самоуправления предусматривать реальное участие детей в планировании, организации и оценке всех школьных дел.

  3. Приобщение учащихся к нравственных ценностям в процессе духовного, культурного развития.

  4. Создание условий для участия семей в воспитательном процессе, развитие родительских общественных объединений.

  5. Дальнейшее развитие творческих способностей учащихся во внеурочное время.

  6. Расширить сеть дополнительного образования за счет включения объединений научно-технического, учебноразвивающего направлений.

  7. Продолжить диагностирование по новым методикам.

  8. Использование в работе метода личностно-ориентированного подхода к учащимся.

В основе воспитательной системы определены следующие направления деятельности, где каждый учащийся мог бы реализовать себя в различных направлениях:

  • познавательная;

  • трудовая;

  • гражданско-патриотическая;

  • художественно-эстетическая;

  • нравственно-правовая;

  • общественно социальная.

Воспитательная работа школы охватывает весь педагогический процесс, интегрируя учебные знания, занятия в объединениях дополнительного образования, экскурсионную деятельность, внеклассные и внешкольные мероприятии.

Основной задачей воспитательного процесса является создание условий для всестороннего развития личности, для самовыражения и саморазвития учащихся. Под этим подразумевается формирование у учащихся таких целостных качеств как аккуратность, исполнительность, чувство долга, искренность, правдивость, доброжелательность, развитие их самостоятельности, общественной активности, воспитание умения находить общий язык со своими сверстниками и взрослыми, поставить цель и добиваться ее достижения, проявлять инициативу, развития организаторских способностей учащихся.

Для достижения этого педагогический коллектив в течение 2010/11 года старался решить следующие задачи:

  • Воспитание общечеловеческих ценностей таких как: уважительное отношение учащихся к школе, друг к другу и к себе, терпимость к взглядам другого человека, чуткость, отзывчивость. Воспитание ценности дружбы и товарищества; гражданско-патриотического воспитания учащихся.

  • создать условия для проявления и раскрытия творческих способностей, развитие художественного (эстетического) потенциала личности (организация праздников, конкурсов, творческих декад, работа кружков, студий);

  • организовать постоянную психолого-педагогическую поддержку для учащихся, учителей и родителей;

  • поддерживать и расширять систему дополнительного образования в школе;

  • разработать и обеспечить выполнение плана культурно-просветительского,

  • воспитание трудолюбия.

  • формирование потребности здорового образа жизни. Создание условий для физического развития учащихся;

  • участие в городских и окружных конкурсах и фестивалях.

  • организация методической помощи классным руководителям.

В этом году уделялось большое внимание воспитательному потенциалу каждого урока с целью активизации познавательного интереса учащихся, воспитания. В школе традиционно проходят предметные недели, на которых дети раскрывают свой творческий потенциал. Декады русского языка и литературы, математики, истории и других предметов проходили организованно, чему способствовала четкая ее спланированность, охватила более 260 учащихся школы, активных участников, и практически всех детей, принявших участие в разнообразных видах игр, интеллектуальных турниров, олимпиадах, праздников, открытых уроков и дрРеализовать творческие возможности и способности учащихся в рамках школы проходит при проведении следующих праздников:

- Праздник 1 сентября –проходит традиционно во дворе школы, где на торжественной линейке присутствуют учащиеся всех классов. Праздник для первоклассников готовят старшеклассники, в чем выражается шефская помощь, и реализация их творческих способностей.

- Концерт, посвященный Дню Учителя и День самоуправления.

- Праздник «День открытых Дверей

- Проведение «Осеннего бала» для начальной школы проходил в очень теплой и дружественной обстановке.

- Праздник мам, посвященный Дню матери проводили сами дети для своих мам и бабушек. На празднике звучали стихи, песни о мамах, а закончился праздник веселыми конкурсами, в которых участвовали и дети, и мамы.

- Праздник «Посвящение в гимназисты».

- Новогодний спектакль –проходит в нетрадиционной форме. Учителя пишут сценарий и сами играют на сцене, привлекая старшеклассников. Это позволяет сблизиться друг с другом и наладить дальнейшее сотрудничество.

- Фестиваль инсценированной военной песни в этом году приняли участие 5-8 классы. Классные руководители с ребятами готовили не только исполнение песни, но и инсценировку. Во время подготовки к фестивалю учащиеся узнали историю создания песни, просмотрели художественные и документальные фильмы о войне.

- «Незнайка о буквах» - праздник для первоклассников, подготовленный группой актива библиотеки

- Международный женский День 8 Марта- концерт .

- «Этот День Победы»

- «Прощание с начальной школой»

- Последний звонок

- «Здравствуй лето» - праздник для начальной школы.

- Праздник «За честь школы» - чествование победителей и призеров предметных олимпиада, спортивных соревнований, конкурсов.

  • Для начальной школы в совет школьного музея готовил и проводил беседы и экскурсии.

В современных условиях одним из важнейших приоритетов обновления содержания образования является модернизация и развитие гражданско-правового воспитания. В 2010-2011 учебном году реализованы годовые планы мероприятий по профилактике правонарушений, по профилактике употребления психоактивных веществ в молодежной среде, Программа по профилактике безнадзорности и беспризорности, предупреждению правонарушений среди подростков включает два аспекта работы: правовое воспитание и профилактика безнадзорности, правонарушений и употребления ПАВ.

В соответствии с данной программой работа велась по следующим направлениям: организация массовых мероприятий, проведение профилактических рейдов «Подросток-Занятость», участие в программе «Дети улиц», индивидуальная профилактическая работа с детьми и семьями, находящимися в социально опасном положении, работа с педагогическим коллективом. В школе проводились единые тематические классные часы, коллективно-творческие дела, посвященные Международному Дню без табака, Всемирному Дню здоровья. Систематически организовывались круглые столы, просмотр и обсуждение видеофильмов, совместные мероприятия как по профилактике вредных привычек среди подростков, так и развивающие с районной библиотекой № 142 и, встречи со специалистами наркологического диспансера № 6 по проблемам бытовых отравлений, наркомании и алкоголизма, тематическая неделя «В здоровом теле – здоровый дух», акция «ЗОЖ».

В школе не было случая употребления алкоголя или наркотиков. Незначительные проступки совершаются, наверное, как и везде, но они тут же фиксируются. Проводится работа с самими учащимися, классными руководителями, по необходимости привлекаются родители ученический совет школы. Под постоянным контролем заместителей директора, классных руководителей находятся учащиеся, требующие особое внимания .Это отстающие ученики, ребята, у которых возникают какие-либо трудности в общении со сверстниками или взрослыми. Иногда, чтобы помочь ребятам в решении их проблем, бывает достаточно одной задушевной беседы. И сами ребята ценят такую помощь, и родители бывают благодарны за внимание к их детям. Поэтому не случайно, когда встает перехода в другую школу, родители отмечают, что в нашей школе к детям особое внимание, здесь им интересно и уютно. В результате проведенных мероприятий учащихся состоящих на учете в ОВД «Печатники»по сравнению с началом года сократилось в двое. Начало 2010/11 года 4 чел, конце года 2 чел)

В этом учебном году велась большая работа по формированию у детей потребности здорового образа жизни:

- Школьные соревнования по волейболу, футболу и пионерболу;

- Участие в районных соревнованиях по волейболу и футболу

- Совместная районная спартакиада «Навстречу Сочи 2014»

- Школьные соревнования «Веселые старты»; , «А ну-ка, мальчики».

- Легкоатлетический кросс и легкоатлетическая эстафета.

При спортзале были оформлены и регулярно обновлялись стенды: «Наши награды», А также текущая актуальная информация- рекорды школы, олимпийская страничка.

При работе с учащимися и родителями большое внимание уделялось проблеме физической подготовленности детей, недостаточной двигательной активности современных школьников, в связи с чем проводились учителями физкультуры беседы с родителями отдельных учащихся и выступления на родительских собраниях.

Особая роль отводилась системе тематических классных часов, лекции, бесед, формирующих потребность в валеологических знаниях и умениях, создающих условия для организации здорового образа жизни.

СОШ № 918 работает в режиме «школы полного дня» поэтому мы стараемся создать максимум условий для внеурочной деятельности учащихся. 70% обучающихся(315 человек) охвачены дополнительным образованием. :

Увеличение в 2010-11 учебном году охвата учащихся системой дополнительного образования и внеурочной деятельностью произошло благодаря:

- проведению социологического опроса учащихся и родителей;



Скачать документ

Похожие документы:

  1. О повышении роли физической культуры и спорта в развитии личности студентов материалы докладов конференции

    Доклад
    ... через всю жизнь», целью которой явилось создание условий дляосознанноговыбора студентами программы физического ... , мы предлагаем для реализации следующую программу воспитания здорового человека в педагогическомучебномзаведении. Программа работы ...
  2. Доклад федеральной антимонопольной службы и ее территориальных органов об адвокатировании конкуренции в российской федерации содержание

    Доклад
    ... общественностью: В целях ознакомления студенческой аудитории с деятельностью антимонопольного органа управление активно сотрудничает с высшими учебнымизаведениями ... системы Пермского края за2010 год». Управление выступало с докладами на семинарах ...
  3. Доклад федеральной антимонопольной службы и ее территориальных органов об адвокатировании конкуренции в российской федерации содержание

    Доклад
    ... общественностью: В целях ознакомления студенческой аудитории с деятельностью антимонопольного органа управление активно сотрудничает с высшими учебнымизаведениями ... системы Пермского края за2010 год». Управление выступало с докладами на семинарах ...
  4. Анализ работы МОУ ДПО ЦИМПО за 2010-2011 учебный год «Реализация национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в городе Иркутске

    Документ
    ... выбора ориентиров для развития профессионализма учителя и руководителей, формы и методы его интенсивного восстановления, в целом ... взаимодействия представителей родительского и педагогическогосообществ в ... педагогической комиссии за2010-2011 учебный ...
  5. Публичный доклад «математический лицей» хабаровск 2011

    Доклад
    ... докладза истекший 2010 – 2011 учебный год. Он предназначендля всех участников образовательного процесса: учащихся, их родителей ... подготовке доклада принимали участие: педагогический коллектив, представители родительской и ученической общественности, ...

Другие похожие документы..