Главная > Основная образовательная программа


- привлечение студентов к проведению внутривузовских олимпиад, конкурсов курсовых и дипломных работ;

- привлечение студентов к научно-исследовательской работе;

- подготовка научных публикаций совместно со студентами;

- подготовка команд для участия во внешних олимпиадах, конференциях студентов;

Содействие временной занятости студентов и трудоустройству студентов старших курсов:

  • выявление предприятий и организация, составляющих рынок трудоустройства студентов и выпускников;

  • проведение конференции по итогам практики.

Основные направления воспитательной работы реализуются плановым порядком. Воспитательную работу осуществляют все преподаватели и кураторы академических групп.

Научно-исследовательская работа студентов (НИРС) является обязательной, неотъемлемой частью подготовки квалифицированных специалистов в НФИ КемГУ как неразрывная составляющая единого образовательного процесса: учебно-воспитательного, научного и практического.

НИРС - одно из важнейших средств повышения уровня подготовки специалистов с высшим профессиональным образованием через освоение студентами в процессе обучения по учебным планам и сверх них основ профессионально-творческой деятельности, методов, приемов и навыков индивидуального и коллективного выполнения научно-исследовательских работ, развитие способностей к научному и техническому творчеству, самостоятельности, способности быстро ориентироваться в социальных и экономических ситуациях.

Законодательно-нормативная база образования (Федеральные законы Об образовании, О высшем и послевузовском профессиональном образовании, Типовое положение об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении) Российской Федерации, и т.д.) определяет, что участие во всех видах научно-исследовательских работ, конференциях, симпозиумах, представление работ для публикации, бесплатное пользование услугами научных подразделений, свободное развитие личности - есть неотъемлемое право каждого студента.

В связи с этим развитие системы НИРС является важнейшей функцией системы образования и одним из видов деятельности Университета как образовательного учреждения.

Научно-исследовательская работа студентов преследует следующие цели:

- расширить и углубить знания студентов в области теоретических основ изучаемых дисциплин, получить и развить определенные практические навыки самостоятельной научно-исследовательской деятельности;

- проводить научные изыскания для решения актуальных задач, выдвигаемых наукой и практикой;

- выработать навыки грамотно излагать результаты собственных научных исследований (отчеты, рефераты, доклады и др.) и способность аргументированно защищать и обосновывать полученные результаты;

- привить навыки пользователей вычислительной техники при проведении научных исследований и обработке полученных результатов;

- широко внедрить новые информационные технологии при проведении НИРС, обеспечить информационно-программную поддержку изысканий и сопровождение полученных результатов;

- формировать системную методологию познания разнообразных объектов, принципов и способов их исследования;

- проводить индивидуальную работу по формированию у студентов системного мышления в новых условиях экономического развития и становления рыночных отношений;

- готовить и отбирать молодые кадры для поступления в аспирантуру и дальнейшего их использования в вузах, организациях и на предприятиях.

Научно-исследовательская работа студентов ООП организуется выпускающей кафедрой и вузом по следующим основным направлениям:

  1. научно-исследовательская работа студентов в рамках научных направлений кафедры;

  2. организация индивидуальной инициативной научно-исследовательской работы и участия студентов в реализации грантовых проектов;

  3. знакомство студентов с особенностями содержания и организации научно-исследовательской работы в рамках дисциплин, предусмотренных учебным планом, в том числе, в форме освоения содержания дисциплины «Основы научных исследований», в форме вовлечения студентов в процесс подготовки и участия в предметных студенческих олимпиадах, в процессе организации самостоятельной творческой работы студентов по содержанию осваиваемых дисциплин учебного плана, в процессе организации и руководства производственной и преддипломной практикой, выполнением курсовых и дипломных работ по заказам предприятий и кафедры.

Преподаватели кафедры систематически проводят работу по подготовке одарённых студентов к участию в предметных олимпиадах. Для этого подготовлены договоры с руководителями.

Участие студентов в НИРС обязательно для подготовки квалифицированных специалистов. Тематику НИРС формируют на кафедре с учетом научного направления и координируют с тематикой диссертационных работ, выполняемых аспирантами кафедры.

Темы НИРС, разрабатываемые студентами, служат основой для выполнения отчета по производственной практике, что позволяет реализовать принцип непрерывности образования и возможности отбора лучших студентов для поступления в аспирантуру и трудоустройства в НФИ КемГУ.

10 Нормативно-методическое обеспечение системы оценки качества освоения ООП

В соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки 080100.62 «Экономика» и профилю подготовки «Финансы и кредит» и Типовым положением о вузе оценка качества освоения обучающимися основных образовательных программ включает текущий контроль успеваемости, промежуточную и итоговую государственную аттестацию обучающихся.

Материалы, определяющие порядок и содержание проведения промежуточных и итоговых аттестаций включают:

- контрольные вопросы по учебными дисциплинам (содержатся в рабочих программах);

- фонд тестовых заданий;

- экзаменационные билеты;

- методические указания к выполнению практических, контрольных и курсовых работ;

- методические указания по производственной и преддипломной практике;

- программа и вопросы итогового государственного междисциплинарного экзамена;

- комплексные междисциплинарные экзаменационные задания (экзаменационные билеты) итогового государственного междисциплинарного экзамена;

- методические указания по выполнению выпускной квалификационной работы по профилю «Финансы и кредит».

- Распоряжение Минобразования РФ от 27.03.2002 № 332-17 Об изменениях и дополнениях к порядку утверждения председателей государственных аттестационных комиссий по направлениям подготовки и специальностям высшего профессионального образования в области юриспруденции, экономики и управления (с изм. согл. распоряжения Минобразования РФ от 28.10.2002 N 1092-17).

- Инструктивное письмо Минобразования РФ О государственных аттестационных комиссиях от 25.11.94 №08-36-130ин/08-13.

- Инструктивное письмо Минобразования РФ от 16.05.2002 № 14-55-353 ин/15 О методике создания оценочных средств для итоговой государственной аттестации выпускников вуза на соответствие требованиям государственного образовательного стандарта (Бюллетень Минобразования России № 7, 2002).

- Письмо Минобразования РФ от 18.05.2002 № 14-55-359 ин/15 О введении в действие Методических рекомендаций по определению структуры и содержания государственных аттестационных испытаний по направлению подготовки (специальности высшего профессионального образования. (Бюллетень Минобразования России № 7, 2002).

- Методические рекомендации по разработке оценочных и диагностических средств итоговой государственной аттестации выпускников вузов. – М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2004. – 21 с.

- Порядок проведения итоговой государственной аттестации студентов очной, заочной и иных форм обучения Кемеровского государственного университета, утверждено ректором 8 июня 2002 г. (на основе Положения об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений в Российской Федерации, утвержденным Постановлением Госкомитетом РФ по высшему образованию от 25.05.1994 г. №3, устар.).

В соответствии с требованиями ФГОС ВПО для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям соответствующей ООП в вузе созданы и утверждены фонды оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации. Эти фонды включают: проблемно-тематические комплексы, учебные задачи, контрольные вопросы и планы практических и семинарских заданий, лабораторных и контрольных работ, коллоквиумов, зачетов и экзаменов; тесты и компьютерные тестирующие программы; примерную тематику курсовых работ, рефератов и т.п., а также иные формы контроля, позволяющие оценить степень сформированности компетенций обучающихся.

10.1 Фонды оценочных средств текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации

Нормативно-методическое обеспечение текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по ООП осуществляется в соответствии с п.46 Типового положения о вузе.

Положение о проведении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся утверждается в порядке, предусмотренном уставом высшего учебного заведения.

Студенты, обучающиеся в высших учебных заведениях по образовательным программам высшего профессионального образования, при промежуточной аттестации сдают в течение учебного года не более 10 экзаменов и 12 зачетов. В указанное число не входят экзамены и зачеты по физической культуре и факультативным дисциплинам.

В соответствии с требованиями ФГОС ВПО для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям соответствующей ООП созданы и утверждены фонды оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации. Эти фонды включают в себя: контрольные вопросы и типовые задания для практических занятий, лабораторных и контрольных работ, коллоквиумов, зачетов и экзаменов; тесты и компьютерные тестирующие программы; примерную тематику курсовых работ, рефератов и т.п., а также иные формы контроля, позволяющие оценить степень сформированности компетенций обучающихся.

На основе требований ФГОС ВПО и рекомендаций ПрООП по соответствующему направлению подготовки разработаны:

  • матрица соответствия компетенций, составных частей ООП и оценочных средств;

  • методические рекомендации преподавателям по разработке системы оценочных средств и технологий для проведения текущего контроля успеваемости по дисциплинам (модулям) ООП (заданий для контрольных работ, вопросов для коллоквиумов, тематики докладов, эссе, рефератов и т.п.);

  • методические рекомендации преподавателям по разработке системы оценочных средств и технологий для проведения промежуточной аттестации по дисциплинам (модулям) ООП (в форме зачетов, экзаменов, курсовых работ и т.п.) и практикам).

Высшее учебное заведение обязано обеспечивать гарантию качества подготовки, в том числе путем:

- разработки стратегии по обеспечению качества подготовки выпускников с привлечением представителей работодателей;

- мониторинга, периодического рецензирования образовательных программ;

- разработки объективных процедур оценки уровня знаний и умений обучающихся, компетенций выпускников;

- обеспечении компетентности преподавательского состава;

- регулярном проведении самообследования по согласованным критериям для оценки деятельности (стратегии) и сопоставления с другими образовательными учреждениями с привлечением представителей работодателей;

- информировании общественности о результатах своей деятельности, планах, инновациях.

Для оценки качества освоения образовательных программ осуществляется текущий контроль успеваемости, промежуточная аттестация студентов и итоговая государственная аттестация. Положение о проведении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся утверждается в порядке, предусмотренном уставом Кемеровского государственного университета, утвержденный Первым заместителем Министра образования РФ Киселевым А.Ф. 29.05.2002 г.

Оценка качества подготовки студентов проводится по следующей схеме:

- промежуточная аттестация освоения содержания дисциплин в семестре;

-аттестация по итогам семестра в форме зачетной и экзаменационной сессий (в соответствии с учебными планами специальности);

- итоговый междисциплинарный экзамен;

- защита ВКР.

Материалы, определяющие порядок и содержание проведения промежуточных и итоговых аттестаций, соответствуют требованиям ФГОС, приказам, распоряжениям и рекомендациям МО РФ, Кемеровского государственного университета и решениями НФИ КемГУ.

Организация текущего контроля осуществляется в соответствии с учебным планом специальности. Предусмотрены следующие виды текущего контроля: контрольные точки, коллоквиумы, контрольные работы, тестирование и др.

Экзамены и зачеты являются итоговыми формами контроля изучения учебных дисциплин. Прием экзаменов и зачетов производится в том порядке и объеме, который установлен учебным планом по каждой дисциплине.

Для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям соответствующей ООП (текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация) созданы фонды оценочных средств, включающие типовые задания, контрольные работы, тесты, кейсы и другие методы контроля, позволяющие оценить знания, умения и уровень приобретенных компетенций с высокой степенью объективности (надежности), обоснованности (валидности) и сопоставимости. Фонды оценочных средств разработаны и утверждены вузом.

В вузе созданы условия для максимального приближения программ текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся к условиям их будущей профессиональной деятельности – для чего кроме преподавателей конкретной дисциплины в качестве внешних экспертов периодически (два раза в год) планируется активное привлечение работодателей, преподавателей, читающих смежные дисциплины и т.п.

Обучающимся предоставлена возможность оценивания содержания, организации и качества учебного процесса в целом, а также работы отдельных преподавателей через механизм исследования (проведения опросов анкетированием, обращением студентов в деканат, к заведующему кафедрой).

10.2 Итоговая государственная аттестация выпускников

Итоговая государственная аттестация (ИГА) выпускника высшего учебного заведения является обязательной и осуществляется после освоения образовательной программы в полном объеме.

ИГА включает в себя междисциплинарный государственный экзамен и защиту бакалаврской выпускной квалификационной работы.

    ФГОС закрепляет за ИГА формирование следующих компетенций ОК1, ОК5,ОК6,ПК1,ПК2,ПК3,ПК4,ПК5, ПК6,ПК7,ПК8,ПК9,ПК10.

ИГА предусмотрена в ООП в объеме 12 недель и 12 зачетных ед.

Государственный экзамен является составной частью Итоговой государственной аттестации студентов по направлению 080100.62 «Экономика» профиля «Финансы и кредит». Закрепление компетенций за госэкзаменом - ОК5,ОК6,ПК2,ПК3,ПК4,ПК5, ПК6,ПК7

Программа государственного экзамена

Программа государственного экзамена является комплексной, включает проблемные вопросы по специальным дисциплинам:

  1. Финансы

  2. Деньги, кредит, банки

  3. Инвестиции

  4. Финансовый менеджмент

  5. Банковское дело

Программа предполагает знание и владение:

- теоретическими основами в области финансов, финансового анализа, налогообложения, количественных экономико-математических методов анализа и статистики для коммерческой деятельности, финансового менеджмента;

- организации финансовой деятельности предприятия, финансового анализа деятельности;

- методов финансового менеджмента;

- умение применять теоретические знания при решении конкретных экономических и финансовых задач и выработке управленческих решений в области финансов, учета, анализа и аудита.

Экзамен проводится в устной форме, однако студентам рекомендуется сделать краткие записи ответов на проштампованных листах. Письменные ответы делаются в произвольной форме. Это может быть развернутый план ответов, статистические данные, точные формулировки нормативных актов, схемы, позволяющие иллюстрировать ответ, и т.п. Записи, сделанные при подготовке к ответу, позволят студенту составить план ответа на вопросы, и, следовательно, полно, логично раскрыть их содержание, а также помогут отвечающему справиться с естественным волнением, чувствовать себя увереннее. В то же время записи не должны быть слишком подробные.

Возможны следующие варианты заслушивания ответов:

  • I вариант. Студент раскрывает содержание одного вопроса билета, после чего члены комиссии сразу предлагают ему ответить на уточняющие вопросы. Затем студент отвечает по второму вопросу, и т.д.

  • II вариант. Студент отвечает на все вопросы билета, а затем дает ответы членам комиссии на уточняющие, поясняющие и дополняющие вопросы.

Как правило, дополнительные вопросы тесно связаны с основными вопросами билета.

Право выбора порядка ответа предоставляется экзаменующемуся студенту.

В обоих из этих вариантов комиссия, внимательно слушая экзаменующегося, предоставляет ему возможность дать полный ответ по всем вопросам.

Председатель комиссии подводит итоги сдачи государственного итогового экзамена и сообщает, что в результате обсуждения и совещания оценки выставлены и оглашает их студентам.

Критерии оценки госэкзамена

Оценка «отлично». Ответы на поставленные вопросы в билете излагаются логично, последовательно и не требуют дополнительных пояснений. Полно раскрываются причинно-следственные связи между государственными, политическими и экономическими явлениями и событиями. Делаются обоснованные выводы. Демонстрируются глубокие знания базовых нормативно-правовых актов. Соблюдаются нормы литературной речи.

Оценка «хорошо». Ответы на поставленные вопросы излагаются систематизировано и последовательно. Базовые нормативно-правовые акты используются, но в недостаточном объеме. Материал излагается уверенно. Раскрыты причинно-следственные связи между государственными, политическими и экономическими явлениями и событиями. Демонстрируется умение анализировать материал, однако не все выводы носят аргументированный и доказательный характер. Соблюдаются нормы литературной речи.

Оценка «удовлетворительно». Допускаются нарушения в последовательности изложения. Имеются упоминания об отдельных базовых нормативно-правовых актах. Неполно раскрываются причинно-следственные связи между государственными, политическими и экономическими явлениями и событиями. Демонстрируются поверхностные знания вопроса, а имеющиеся практические навыки с трудом позволяют решать конкретные задачи. Имеются затруднения с выводами. Допускаются нарушения норм литературной речи.

Оценка «неудовлетворительно». Материал излагается непоследовательно, сбивчиво, не представляет определенной системы знаний по дисциплине. Не раскрываются причинно-следственные связи между государственными, политическими и экономическими явлениями и событиями. Не проводится анализ. Выводы отсутствуют. Имеются заметные нарушения норм литературной речи.

Выпускная квалификационная работа (ВКР) экономиста по профилю «Финансы и кредит» выполняется в соответствии с учебным планом и имеет своей целью систематизацию, закрепление и расширение теоретических и практических знаний в сфере мировой экономики и выявление умения применять полученные знания при решении конкретных экономических, научных и производственных задач; развитие навыков ведения самостоятельной работы и применения методик исследования при решении разрабатываемых в выпускной работе проблем и вопросов; выявление степени подготовленности студента к самостоятельной работе в различных областях экономики России в современных условиях.

ВКР должна представлять собой законченную разработку актуальной экономической проблемы и обязательно включает в себя как теоретическую часть, где студент демонстрирует знания основ экономической теории по разрабатываемой проблеме, так и практическую часть, в которой студент показывает умение использовать методы ранее изученных учебных дисциплин для решения поставленных в работе задач.

Процедура защиты выпускной квалификационной работы включает в себя:

открытие заседания экзаменационной комиссии (председатель);

доклад дипломника-специалиста (бакалавра, магистранта);

вопросы по докладу;

рассмотрение отзыва руководителя выпускной квалификационной работы (его зачитывание или заслушивание);

заслушивание рецензии;

заключительное слово дипломника.

Результат защиты определяется оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно» и объявляется в тот же день после оформления в установленном порядке протоколов заседаний экзаменационной комиссии по защите выпускных квалификационных работ.

Если при защите выпускной квалификационной работы студент получил оценку «неудовлетворительно», то он отчисляется из НФИ КемГУ с правом повторной защиты.

Экзаменационная комиссия решает, может ли студент представить к повторной защите ту же работу с доработкой, определяемой комиссией, или же обязан выполнить работу по новой теме.

Повторная защита допускается один раз.

Решение экзаменационной комиссии заносится в протокол.

Результат защиты выпускной квалификационной работы и решение о присвоении квалификации выпускнику оформляются в зачетную книжку и заверяются подписями всех членов экзаменационной комиссии, присутствовавших на заседании.

Секретарь экзаменационной комиссии сдает зачетные книжки и другие документы в деканат экономического факультета, протоколы заседания комиссии в УМО.

После защиты выпускной квалификационной работы выпускник сдает ее на бумажном и электронном носителе на кафедру, по которой он разрабатывал и защищал выпускную квалификационную работу, под роспись.

Критерии оценки дипломной работы

Члены экзаменационной комиссии оценивают работы, исходя из степени раскрытия темы, самостоятельности и глубины изучения проблемы, обоснованности выводов и предложений, а также определяют уровень навыков и умений студента самостоятельно организовывать свой труд.

«ОТЛИЧНО» - доклад структурирован, раскрывает причины выбора и актуальность темы, цель работы и ее задачи, предмет, объект и хронологические рамки исследования, логику выведения каждого наиболее значимого вывода; в заключительной части доклада показаны перспективы и задачи дальнейшего исследования данной темы, освещены вопросы практического применения и внедрения результатов исследования в практику. Выпускная квалификационная работа выполнена в соответствии с целевой установкой, отвечает предъявляемым требованиям и оформлена в соответствии со стандартом. Ответы на вопросы членов экзаменационной комиссии носят четкий характер, раскрывают сущность вопроса, подкрепляются положениями нормативно-правовых актов, выводами и расчетами из дипломной работы, показывают самостоятельность и глубину изучения проблемы студентом. Выводы в отзыве руководителя и в рецензии на выпускную квалификационную работу без замечаний. Заключительное слово краткое, но емкое по сути. Широкое применение и уверенное использование новых информационных технологий как в самой работе, так и во время доклада.

«ХОРОШО» - доклад структурирован, допускаются одна-две неточности при раскрытии причин выбора и актуальности темы, целей работы и ее задач, предмета, объекта и хронологических рамок исследования, допускается погрешность в логике выведения одного из наиболее значимого вывода, но устраняется в ходе дополнительных уточняющихся вопросов; в заключительной части нечетко начертаны перспективы и задачи дальнейшего исследования данной темы, вопросы практического применения и внедрения результатов исследования в практику. Выпускная квалификационная работа выполнена в соответствии с целевой установкой, отвечает предъявляемым требованиям и оформлена в соответствии с требованиями, предъявляемыми к ней. Ответы на вопросы членов экзаменационной комиссии носят расплывчатый характер, но при этом раскрывают сущность вопроса, подкрепляются положениями нормативно-правовых актов, выводами и расчетами из дипломной работы, показывают самостоятельность и глубину изучения проблемы студентом. Выводы в отзыве руководителя и в рецензии на выпускную квалификационную работу без замечаний или имеют незначительные замечания, которые не влияют на полное раскрытие темы. Заключительное слово краткое, но допускается расплывчатость сути. Несколько узкое применение и сдержанное использование новых информационных технологий как в самой работе, так и во время доклада.

«УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО» - доклад структурирован, допускаются неточности при раскрытии причин выбора и актуальности темы, целей работы и ее задач, предмета, объекта и хронологических рамок исследования, допущена грубая погрешность в логике выведения одного из наиболее значимых выводов, которая при указании на нее устраняются с трудом; в заключительной части слабо показаны перспективы и задачи дальнейшего исследования данной темы, вопросы практического применения и внедрения результатов исследования в практику. Выпускная квалификационная работа выполнена в соответствии с целевой установкой, но не в полной мере отвечает предъявляемым требованиям, оформлена небрежно. Ответы на вопросы членов экзаменационной комиссии носят поверхностный характер, не раскрывают до конца сущности вопроса, слабо подкрепляются положениями нормативно-правовых актов, выводами и расчетами из дипломной работы, показывают недостаточную самостоятельность и глубину изучения проблемы студентом. Выводы в отзыве руководителя и в рецензии на выпускную квалификационную работу указывают на наличие замечаний, недостатков, которые не позволили студенту полно раскрыть тему. В заключительном слове студент не до конца уяснил допущенные им ошибки в работе. Недостаточное применение и неуверенное использование новых информационных технологий как в самой работе, так и во время доклада.

«НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО» - доклад не полностью структурирован, слабо раскрываются причины выбора и актуальность темы, цели работы и ее задачи, предмет, объект и хронологические рамки исследования, допускаются грубые погрешности в логике выведения нескольких из наиболее значимых выводов, которые при указании на них не устраняются; в заключительной части слабо отражаются перспективы и задачи дальнейшего исследования данной темы, вопросы практического применения и внедрения результатов исследования в практику. Выпускная квалификационная работа выполнена с нарушением целевой установки и не отвечает предъявляемым требованиям, в оформлении имеются отступления от стандарта. Ответы на вопросы членов экзаменационной комиссии носят поверхностный характер, не раскрывают его сущности, не подкрепляются положениями нормативно-правовых актов, выводами и расчетами из дипломной работы, показывают отсутствие самостоятельности и глубины изучения проблемы студентом. В выводах в одном из документов или обоих документах (отзыв руководителя, рецензия) на выпускную квалификационную работу имеются существенные замечания. В заключительном слове студент продолжает «плавать» в допущенных им ошибках. Слабое применение и использование новых информационных технологий как в самой работе, так и во время доклада.

Результаты защиты дипломной работы объявляются в день защиты после оформления в установленном порядке протокола заседания Государственной аттестационной комиссии.

Комиссия может сделать и отметить в протоколе особое мнение о новизне выполненного исследования, профессионализме выпускника, а также может рекомендовать автору продолжить обучение в аспирантуре.

При неудовлетворительной оценке работы, а также при неявке автора на защиту по уважительной (подтвержденной документально) причине, устанавливается дополнительный срок защиты дипломной работы.

11 Другие нормативно-методические документы и материалы, обеспечивающие

качество подготовки бакалавров

Федеральное тестирование
Тестовый компьютерный контроль качества знаний студентов (компьютерное тестирование) является инновационной технологией оценки качества знаний студентов по дисциплинам основной образовательной программы (ООП) по профилю. Они позволяют оценить в короткие сроки без привлечения квалифицированных специалистов и преподавателей качественно и количественно уровень подготовки студентов и скорректировать рабочие программы или повысить требования к учебному процессу.
Компьютерное тестирование студентов проводится для получения объективной информации о соответствии содержания, уровня и качества подготовки студентов требованиям ФГОС по дисциплинам всех циклов основной образовательной программы по специальности.
Оценка качества подготовки студентов и освоения ООП проводится в ходе федерального тестирования как проверка итоговых и остаточных знаний по дисциплинам федерального компонента учебного плана специальности.
Отбор дисциплин ООП для контроля производится из числа перечня дисциплин, предложенного Центром образовательных коммуникаций и тестирования профессионального образования (ЦТПО), для которых разработаны федеральные тесты. При отсутствии таковых выбираются тесты дисциплин, разработанные преподавателями филиала и прошедшие аттестацию в Сибирском региональном учебно-методическом центре (СибРУМЦ), а в случае отсутствия тех и других преподавателям предлагается провести тестирование по собственным тестам.
Результаты контроля качества усвоения дисциплин используются в мониторинге качества освоения ООП в ходе подготовки специалистов. Полученные результаты анализируются на заседаниях кафедры, дается оценка соответствия качества подготовки студентов по дисциплинам, выявляются причины низкого качества знаний студентов и предлагаются меры по повышению качества усвоения содержания дисциплин.
По результатам проведения тестирования формируются аналитические материалы, которые служат для оценки степени соответствия содержания и уровня подготовки студентов требованиям ФГОС согласно модели освоения совокупности дидактических единиц, а также для разработки комплекса мер по улучшению учебно-воспитательного процесса.
Материалы и результаты внешней оценки качества реализации ООП
Внешняя оценка качества реализации ООП по профилю «Финансы и кредит» организуется с целью установления удовлетворенности выпускников полученным образованием и успешностью карьеры в выбранной сфере, а также удовлетворенности работодателей профессиональными и личностными качествами специалистов – выпускников кафедры.
Материалы и результаты оценки качества реализации ООП формируются в результате проведения следующих мероприятий:
        • сбор отзывов работодателей с мест производственной, преддипломной практик;
        • проведение исследования удовлетворенности выпускников и студентов старших курсов;
        • организация встреч и круглых столов студентов, преподавателей и работодателей.
Реализация мониторинга качества подготовки выпускников и выработка рекомендаций по улучшению качества подготовки специалистов осуществляется путем анкетирования. Анкета предусматривает отзывы о качестве подготовки, профессиональных и деловых качествах молодого специалиста.
После трудоустройства на выпускников делается запрос работодателям, которые передают анкету на выпускника и свои пожелания усовершенствования качества подготовки по специальности. Пожелания обобщаются, обсуждаются на заседаниях кафедры и круглых столах с привлечением специалистов и руководителей предприятий, а затем вносятся корректировки в учебный план, рабочие программы дисциплин по специальности.

12 Внесение изменений

12.1 Лист регистрации ревизий:

п/п

Код

документа

Наименование документа

РЕВИЗИЯ

Дата

Результат

Подпись лица, проводившего ревизию

Ф. И. О

1

2

3

4

5

6

7

12.2 Лист регистрации изменений:

изменения

Дата внесения

изменения,

дополнения и

проведения ревизии

Номера

листов

Шифр

документа

Краткое содержание

изменения, отметка о

ревизии

Ф.И.О., должность,

подпись лица

осуществившего

изменение

документа

1

2

3

4

5

6

13 Лист согласования

№ п/п

Наименование подразделения

Должность

Ф.И.О.

Подпись

Дата

1

2

3

4

5

6

1

Кафедра БУА

Доцент

Кречетова М.А.

2

УМО

Начальник

отдела

Борина Л.С.

3

ОАО АБ «Кузнецкбизнесбанк»

Председатель правления

Буланов Ю. Н.

4

ООО «Инвест-Трейд»

Директор

Кирьянов И. В.

14 Лист рассылки

п/п

Наименование

подразделения

Должность

Количество экземпляров

1

2

3

4

1

Кафедра финансов

Зав. кафедрой

1

2

Учебно-методический отдел

Начальник отдела

1

3

Деканат факультета

Декан факультета

1

15 Лист ознакомления с ООП

п/п

Ф.И.О.

Дата

Подпись

Должность

Фамилия/Подпись

Дата

Разработал

Заведующий кафедрой

Шамовский В.Э.

Зам. зав. кафедрой (доцент)

Держирукова Г.Г.

Проверил

Декан

Пискаленко В.В.

Согласовал

Директор

Гершгорин В.С.

Версия:01

Без подписи документ действителен 3 суток после распечатки. Дата и время распечатки:

Экземпляр № _____

Стр.51 из…



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Основная образовательная программа (48)

    Основная образовательная программа
    Основная образовательная программа начального общего образования МОУ Трофимовская основная общеобразовательная школа разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего
  2. Основная образовательная программа (56)

    Основная образовательная программа
    Основная образовательная программа начального общего образования МОУ «Рождественская средняя общеобразовательная школа» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к
  3. Основная образовательная программа (114)

    Основная образовательная программа
    Основная образовательная программа начального общего образования разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее — Стандарт) к структуре основной образовательной
  4. Основная образовательная программа (199)

    Основная образовательная программа
    Основная образовательная программа начального общего образования МОУ «Рождественская средняя общеобразовательная школа» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к
  5. Основная образовательная программа (247)

    Основная образовательная программа
    Основная образовательная программа начального общего образования МОУ «Правдинская средняя общеобразовательная школа №2 с углубленным изучением отдельных предметов Пушкинского муниципального района» разработана в соответствии с требованиями
  6. Основная образовательная программа (254)

    Основная образовательная программа
    Основная образовательная программа начального общего образования (далее - Образовательная программа) разработана на основе ст.14,15 Закона РФ «Об образовании» и в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного
  7. ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА (135)

    Основная образовательная программа
    Основная образовательная программа начального общего образования МКОУ «Черемисская ООШ» строится в соответствии с основными направлениями совершенствования системы Российского образования и ориентирована на реализацию социальных требований

Другие похожие документы..