Главная > Анализ


Рост процента качества за учебный год определяется в диапазоне 5-18%.

В процессе обучения курса биологии необходимо обратить внимание на формирование прочных знаний, умений и навыков по темам:

6 класс:

  • Побег

  • Корневище и клубень

  • Растение – живой организм

7 класс:

  • Черви. Внутреннее строение дождевого червя

  • Класс «Рыбы»

  • Скелет млекопитающих.

8 классы:

  • Кровообращение. Скорость кровотока.

  • Внутренняя среда

  • Дыхание

9 классы

  • Приспособляемость у организмов и ее относительный характер

10 класс:

  • Биосфера. Функции живого организма.

  • Механизм устойчивости биосферы как глобальной системы.

11 класс:

  • Клеточный и молекулярный уровни организации живой материи.

Кроме того, следует обратить внимание на отработку терминологии как в плане понимания смысла биологических терминов, так и их орфографического облика и апеллирования ими в устных и письменных ответах.

По итогам 4-х последних учебных лет качественные показатели по русскому языку в выпускных 11-х классах стабильны и определяются в диапазоне 63%-67%.

Процент качества знаний учащихся 9-го класса в текущем учебном году ниже качественных показателей основной школы предыдущих лет. Эти факты объясняются переформированием классов в один коллектив (30 учащихся на начало года, 29 – на конец года), сменой учителей, субъективными причинами (в результате аттестации качество знаний составило 55,1%, т.к. 5 учащихся повысили итоговую оценку). В сравнении с итогами предыдущего учебного года отдельные девятиклассники снизили планку успешности, и качество знаний за один год снизились на 17,8%.

Параллель 10-х классов, сформированная, в основном, из выпускников основной школы №67, отличается стабильностью, но пограничны с оптимальным уровнем (50%).

Снижение процента качества в параллелях 5-6 классов в сравнении с показателями предыдущего года достигло 5-7%. Это в пределах сложившейся нормы, так как объем учебного материала увеличивается, количество учебных часов на его усвоение снижается, да и психология отдельных подростков характеризуется снижением чувства ответственности за результаты обучения.

В параллели 8-х классов качество знаний осталось прежним в сравнении с предыдущим годом, однако не достигает 50%.

Сравнительная таблица итогов окончания

2003/2004, 2004/2005, 2005/2006, 2006/2007 уч. г.

(%качества без учета итоговой аттестации)

Русский язык

2003/2004

2004/2005

2005/2006

2006/2007

5-е классы – 69,4%

5-е классы – 59,8%

6-е классы – 52,6%

5-е классы – 56,5%

6-е классы – 51%

7-е классы – 46,1%

5-е классы – 58,3%

6-е классы – 57%

7-е классы – 47%

8-е классы –47,8%

6-е классы – 72,5%

7-е классы – 69%

8-е классы –55,7 %

9-е классы – 37,9%

7-е классы – 44,8%

8-е классы –43,5 %

9-е классы – 50,1%

10-е классы – 50%

8-е классы – 37,9%

9-е классы – 46,9%

10-е классы – 70,3%

11-е классы – 66,6%

9-е классы – 45,2%

10-е классы – 53%

11-е классы – 63,2%

10-е классы– 46,8%

11-е классы – 66,9%

11-е классы– 64,3%

Литература

2003/2004

2004/2005

2005/2006

2006/2007

5-е классы – 76,2%

5-е классы – 83,5%

6-е классы – 81,5%

5-е классы – 71%

6-е классы – 73,3%

7-е классы – 69,2%

5-е классы – 87,4%

6-е классы – 77%

7-е классы – 66,9%

8-е классы –52,1%

6-е классы – 93,5%

7-е классы – 80,5%

8-е классы –74%

9-е классы – 65,5%

7-е классы – 47%

8-е классы –55,8%

9-е классы – 63,2%

10-е классы – 61,4%

8-е классы – 68%

9-е классы – 66,1%

10-е классы – 75,2%

11-е классы – 81,3%

9-е классы – 64,4%

10-е классы – 68,4%

11-е классы – 84%

10-е классы – 68,5%

11-е классы – 65,3%

11-е классы – 75%

Качество знаний параллели 5-х классов за последние 4 года соответствуют высокому уровню (от 71% до 87%), однако проверка техники чтения показала, что этот вид учебно-речевой деятельности необходимо совершенствовать в 5-7 классах, ибо новые формы аттестации требуют прочных навыков в работе с текстом, снижение в текущем году около 3%.

Качество знаний «на выходе» из основной школы удерживается на уровне 63-65%.

В параллели 11-х классов отмечался стабильный высокий показатель качества более 80% в течение последних 2-х лет.

Необходимо обратить большее внимание в 5-9-х классах на:

  • различные виды пересказа, в том числе «художественный» (с максимальным использованием художественных особенностей текста);

  • создание рассказа- характеристики героя (групповую, сравнительную);

  • использование различных типов лингвистических словарей, формирование навыков работы с научной литературой;

  • формирование умения писать творческие работы на литературную и свободную темы;

  • знание тематики и проблематики изучаемых произведений, умение давать свою интерпретацию тому или иному литературному факту или явлению;

В 10-х, 11-х классах обратить внимание на:

  • усиление нравственно - эстетического воздействия произведений прошлого, приближение их к современности;

  • формирование умения сжато и подробно излагать авторский текст;

  • аргументировано отвечать на проблемный вопрос, связанный с содержанием не только предъявленного фрагмента, но и всего произведения.

  • включение в повторение ряда произведений, указанных в обязательном минимуме основного общего образования (см. перечень произведений);

  • обучение пониманию образной природы словесного искусства, умению анализировать и интерпретировать художественные произведения;

  • формирование основных теоретико –литературных понятий;

  • усиление внимания к изучению лирики, к заучиванию текстов наизусть.

Мировая художественная культура, музыка, изобразительное искусство

Классы

(параллели)

% качества по предметам

МХК

Художники

Воронежского края

Музыка

Изобразительное искусство

2005/06

2006/07

2005/06

2006/07

2005/06

2006/07

2005/06

2006/07

10Б (гуманитарный)

100

11В

95

11Б (гуманитарный)

100

9-е

81

89,3

5-е

92

100

90

100

6-е

94,4

98,7

98

97,4

7-е

89,8

96

95

96

8-е

69

81,4

90

86

Курс «Художники Воронежского края» является актуальным и завершающим в изучении предметов образовательной области «Искусство» в основной школе. Результаты обучения текущего года подтверждают усиление внимания выпускников основной школы к вечным ценностям, к культуре родного края. Беседы с девятиклассниками подтверждают интерес большинства учащихся к содержанию нового учебного предмета, личности учителя (Колесниченко Г.Н.), важности «для себя» приобретенных знаний.

В истекшем учебном году продолжено изучение изобразительного искусства в параллели 8-х классов. В основу тематического планирования учителя Уваровой С.А. положена программа под редакцией В.С. Кузина. На протяжении учебного года учащиеся знакомились с архитектурой как видом изобразительного искусства, изучали особенности архитектуры стран Западной Европы в разные эпохи, архитектуру России, начиная с Древнерусской культуры. Учитель стремился донести до учащегося художественный образ той или иной эпохи, уделяя достаточное внимание русской архитектуре (деревянное зодчество, русская усадьба, архитектура Москвы и Санкт- Петербурга).

Теоретические знания находят свое практическое применение в различных творческих видах деятельности:

  • сочинения на тему: «Архитектура исторических городов»;

  • урок – семинар «Архитектура как отражение миропонимания»;

  • сравнительная характеристика русских усадьб;

  • контрольно-обобщающий урок «Стилевые направления в архитектуры XIX-XX вв»;

  • самостоятельная работа «Сравнительная характеристика классицизма и барокко»;

Учащиеся школы принимали активное участие в творческих конкурсах в районе и городе.

Необходимо совершенствовать знания учащихся по темам:

  • социальная функция искусства в жизни людей; определение основных отличий и направлений в искусстве за рубежом и в России;

  • ведущие теоретические искусствоведческие понятия.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Анализ результатов работы за 2009/2010 учебный год анализ эффективности работы школы за 2009/2010 учебный год состоит из следующих разделов

    Анализ
    ... школа №2 г.Баймака Республики Башкортостан Анализ результатов работыза 2009/2010 учебный годАнализэффективностиработышколыза 2009/2010 учебный годсостоитизследующихразделов ...
  2. АНАЛИЗ РАБОТЫ ШКОЛЫ ЗА 2010-2011 УЧЕБНЫЙ ГОД Июнь 2011 г

    Документ
    ... г. Анализэффективностиработышколыза 2010-2011 учебный годсостоитизследующихразделов: Анализ педагогических кадров школы (стр. 3) Анализ учебно- ... 2006-2007уч. год2007-2008 уч. год 2008-2009 уч. год 2009-2010 уч. год 2010-2011 уч. год ...
  3. План учебно- воспитательной работы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

    Анализ
    ... АНАЛИЗ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫШКОЛЫ. Анализэффективностиработышколыза 2010-2011 учебный годсостоитизследующихразделов: 1.Анализ педагогических кадров школы. 2.Анализ учебно-воспитательного процесса. 3.Анализ ...
  4. Анализ методической работы ИМЦ за 2011-2012 уч год

    Документ
    Анализ методической работы ИМЦ за 2011-2012 уч.год стр 1. ... разделе Сообщество заместителей директоров по воспитательной работе ... школы. В течение учебного годасостоялось ... анализа выявлены следующие проблемы: недостаточно эффективна деятельность ...
  5. Анализ учебно-воспитательной работы в троицкой средней общеобразовательной школе за 2006 – 2007 учебный год введение

    Документ
    ... 2007 – 2008 учебный год. АНАЛИЗ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ТРОИЦКОЙ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕЗА20062007 УЧЕБНЫЙ ГОД. ВВЕДЕНИЕ. В 20062007 учебном году ... контрольная работа в 9 классе в тестовой форме. Контрольная работасостоялаиз 3 ...

Другие похожие документы..