Главная > Анализ


По итогам учебного года

награждены

  • Летуновская И.А., учитель начальных классов – президентским грандом;

  • Тонких М.И., учитель иностранного языка - президентским грандом;

  • Савин Г.Н.., Тонких М.И. – участники городского фестиваля «Учитель года 2007»;

подтвердили высшую квалификационную категорию:

  • Колесниченко Г.Н.

  • Толдова Г.А.

повысили квалификационную категорию:

  • Моргунова М.А., педагог-психолог (ВКК)

  • Енина О.С., учитель географии, экономики (I кв.к.)

  • Резонтова О.Н., вожатая (I кв.к.)

2. АНАЛИЗ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Применяя в своей работе разнообразные и разноуровневые формы обучения, учителя создали все необходимые условия для реализации процесса обучения детей с разными способностями, с разной степенью усвоения учебного материала.

Коррекция методов и приемов обучения проводилась по рекомендации психолога школы, исходя из решений педсоветов и рекомендаций справок по ВШК.

Анализ учебно-воспитательного процесса производился по результатам проверок ЗУН учащихся, проводимых в различной форме:

  • административные контрольные работы;

  • срезы знаний по всем предметам;

  • защита ученических проектных работ на уроках иностранных языков;

  • выступление старшеклассников на научно-практической конференции по краеведению;

  • выставка работ учащихся (трудовое обучение и ИЗО);

Результаты анализа проведенных за 2006-2007 уч. год

работ по русскому языку

Анализ учебно-воспитательного процесса основывался на результатах:

  • административных контрольных работ, включающих предаттестационные работы по русскому языку в выпускных классах;

  • письменной тематической проверки знаний и лексического минимума по русскому языку;

  • независимой экспертизы в виде контрольной проверки знаний по русскому языку в 11А, 6Б классах в период аттестации на подтверждение высшей квалификационной категории учителями русского языка и литературы Колесниченко Г.Н. и Толдовой Г.А.;

  • результатов государственной (итоговой) аттестации по русскому языку по материалам и технологии ЕГЭ и в традиционной форме.

Параллель

% качества знаний

на начало учебного года

% качества знаний

на конец учебного года

2005-2006

2006-2007

2005-2006

2006-2007

5–е классы

47,6

42,8

59,8

69,4

6–е классы

38

44,2

52,3

52,6

7–е классы

24,5

62,5

65,4

46,1

8–е классы

54,3

49,7

56,5

47,8

9–е классы

34,2

35

43,1

37,9

10–е классы

53,3

29,8

77,6

50

11–е классы

21,7

52

50

66,6

Примечание: в 5,8,10-х классах проверка знаний проводилась в форме текстового диктанта; в 9-ом «А» классе - в форме предаттестационного изложения c творческим заданием по тексту Н. Носова «Живое пламя», в 11-х классах – в форме пробного экзамена по русскому языку по технологии ЕГЭ.

Данные таблицы позволяют определить уровень прочности остаточных знаний.

Так, процент потери ЗУН за летние каникулы составил от 7% до 15%. В целом, он колеблется в пределах 13-19%. Большая забываемость материала свойственна учащимся подросткового возраста (при переходе из 7-го в 8-ой класс). Серьезная разница в результатах объясняется еще и притоком учащихся, имеющих слабые знания, из близлежащих инновационных учреждений именно в параллель 8-х классов.

Результативность обучения русскому языку во всех параллелях повысилась на 8-20% в сравнении с началом 2005/2006 учебного года. Качество обученности повысилось в параллелях 6-х, 9-х и 11-х классов на этапе проверки остаточных знаний. По итогам учебного года процент качества знаний повысился в параллели 5-х классов на 10%, в параллели 11-х классов на 14%, в параллели 6- классов это повышение незначительно – 0,3%. Процент качества знаний по итогам года отличается некоторым снижением в параллелях 7-х, 8-х классов (на 2-7%). Этот факт объясняется как усложнением учебного материала, так и снижением интереса к учебе отдельных учащихся.

9 «А» класс был создан на базе 2-х восьмых классов. Качество знаний учащихся по итогам 2005-2006 учебного года составило 56,5%. Однако на начало 2006-2007 учебного года уровень остаточных знаний был равен 35% и в течение учебного года оставался практически неизменным (37,9%).

Целенаправленная и планомерная подготовка к государственной (итоговой аттестации) в форме ЕГЭ позитивно сказалась на результатах обученности выпускников средней школы. Пробный экзамен в форме ЕГЭ по русскому языку, проведенный в рамках школы выявил уровень готовности выпускников к основному экзамену. Процент качества в 11 «А», 11 «Б» классах превысил 70-80% барьер, в 11 «В» классе был немногим более 40%, что в 2-3 раза превышает показатели первого полугодия и «на входе». Анализ проведенных работ, индивидуальная работа учителей в предаттестационный период позволили закрепить успех на государственном экзамене, где кандидаты на награждение медалями подтвердили свои оценки (кроме Рыжиковой Ольги, получившей «4») подтвердили свои оценки, а средний процент качества знаний составил 68% при выполнении 97,3%. Из 75 выпускников неудовлетворительные оценки получили двое учеников 11 «В» класса (Безгина И. и Михалев Д.).

Эти данные обнаруживают позитивные изменения в качественных показателях и рейтинговой оценки (показатели 2006-2006 учебного года таковы: качество – 56,5%, средний балл -3,8, однако выполнение составляло 100%).

По результатам анализов срезовых работ, проведенных в 2006/2007 учебном году по русскому языку в 5-11 классах, необходимо обратить внимание на изучение «западающих» лингвистических тем, усилить контроль за их усвоением.

В 5-х классах для определенных учащихся проблемы связаны с правописанием гласных в корне слова, о-е-ё после шипящих,

Для учащихся 6 «Б», 6 «В» классов трудные орфограммы в числительном, правописание твердого и мягкого знаков, лексический минимум усваиваются сложно.

В 2007-2008 учебном году учителям-словесникам необходимо обратить внимание на изучение и контроль за усвоением следующих лингвистических тем:

  • Фонетический разбор слова. Каллиграфия.

  • Опознавательные признаки орфограмм.

  • Орфограммы в наречиях.

  • Умение употреблять слова с разными приставками и суффиксами.

  • Умение согласовывать прилагательные и глаголы прошедшего времени с существительными, род которых может быть определен неверно.

  • Правописание –тсяи –ться, личных окончаний глагола. Соблюдение правильного ударения при произношении глаголов.

  • Нес различными частями речи.

  • Н иНН в разных частях речи.

  • Запятая в простом осложненном предложении.

  • Запятая в сложном предложении.

  • Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.

  • Разнообразные виды переложения текста в устной и письменной формах.

  • Совершенствование содержания и языкового оформления своего текста.

  • Отбор языковых средств в зависимости от темы, цели, адресата высказывания. Умение употреблять слова в свойственном им значении.

Результаты анализа проведенных за 2006-2007 уч. год

работ по математике

Параллель

% качества знаний

на начало учебного года

% качества знаний

на конец учебного года

2005/2006

2006/2007

2005/2006

2006/2007

5–е классы

35

45

48

55

6–е классы

46

60

51

70

7–е классы

39

35

47

40

8–е классы

42

28

49

31

9–е классы

36

50

42

61

10–е классы

29,3

10

24

10

11–е классы

38,3

35

46

38

Высокое качество в параллелях 6-х классов - 70% и 9-х классов – 64%.

Результаты анализа проведенных за 2005-2006, 2006-2007 уч. годы

работ по физике

Параллель

% качества знаний

на начало учебного года

% качества знаний

на конец учебного года

2005/2006

2006/2007

2005/2006

2006/2007

7–е классы

-

61

51

8–е классы

45

45

46

50

9–е классы

40

50

44

56

10–е классы

50

35

54

38

11–е классы

52

64

74

69

Высокое качество в 11-х классов 69%

Результаты анализа проведенных за 2005-2006, 2006-2007 уч. год

работ по химии

Параллель

% качества знаний

на начало учебного года

% качества знаний

на конец учебного года

2005/06

2006/07

2005/06

2006/07

8–е классы

80,5

54

9–е классы

37

50

61

57

10–е классы

45

55

61

60

11–е классы

76

60

65

66

Высокое качество в параллелях 10-х и 11-х классов 60-66%

По результатам анализов КМС, проведенных в 2006/2007 году по математике по параллелям рекомендовано обратить внимание на прохождение следующих тем:

5-е классы - решение сложных уравнений

  • решение текстовых задач на %

  • действие с дробями

6-е классы - нахождение НОК и НОД

  • приведение дробей к общему знаменателю

  • решение уравнений с распределительным знаком

7-е классы – решение текстовых задач

- применение формул сокращенного умножения

  • системы линейных уравнений

8-е классы – упражнения с корнями

  • степень с целым показателем

  • решение текстовых задач

9-е классы – неравенства - исследование

  • решение текстовых задач

  • степень с целым показателем

10-е классы – исследование показательной функций

  • исследование логарифмическая функция

  • решения тригонометрических уравнений

11-е классы – решение задач с параметрами

  • нахождение площади криволинейной фигуры

Всем учителям-предметникам больше внимания уделить отработке теоретических вопросов и их применения на практике. Во время уроков больше внимания обращать на логическую схему рассуждений, отрабатывать терминологию.

Результаты анализа проведенных за 2005-2006, 2006-2007 уч. год

работ по биологии

Параллель

% качества знаний

на начало учебного года

% качества знаний

на конец учебного года

2005/06

2006/07

2005/06

2006/07

6–е классы

не выполняли

48

63

53

7–е классы

32,5

66

60

82

8–е классы

50

50

75

62

9–е классы

22

42

47,9

64

10–е классы

42,7

48

60

60

11–е классы

28

69

53

83



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Анализ результатов работы за 2009/2010 учебный год анализ эффективности работы школы за 2009/2010 учебный год состоит из следующих разделов

    Анализ
    ... школа №2 г.Баймака Республики Башкортостан Анализ результатов работыза 2009/2010 учебный годАнализэффективностиработышколыза 2009/2010 учебный годсостоитизследующихразделов ...
  2. АНАЛИЗ РАБОТЫ ШКОЛЫ ЗА 2010-2011 УЧЕБНЫЙ ГОД Июнь 2011 г

    Документ
    ... г. Анализэффективностиработышколыза 2010-2011 учебный годсостоитизследующихразделов: Анализ педагогических кадров школы (стр. 3) Анализ учебно- ... 2006-2007уч. год2007-2008 уч. год 2008-2009 уч. год 2009-2010 уч. год 2010-2011 уч. год ...
  3. План учебно- воспитательной работы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

    Анализ
    ... АНАЛИЗ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫШКОЛЫ. Анализэффективностиработышколыза 2010-2011 учебный годсостоитизследующихразделов: 1.Анализ педагогических кадров школы. 2.Анализ учебно-воспитательного процесса. 3.Анализ ...
  4. Анализ методической работы ИМЦ за 2011-2012 уч год

    Документ
    Анализ методической работы ИМЦ за 2011-2012 уч.год стр 1. ... разделе Сообщество заместителей директоров по воспитательной работе ... школы. В течение учебного годасостоялось ... анализа выявлены следующие проблемы: недостаточно эффективна деятельность ...
  5. Анализ учебно-воспитательной работы в троицкой средней общеобразовательной школе за 2006 – 2007 учебный год введение

    Документ
    ... 2007 – 2008 учебный год. АНАЛИЗ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ТРОИЦКОЙ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕЗА20062007 УЧЕБНЫЙ ГОД. ВВЕДЕНИЕ. В 20062007 учебном году ... контрольная работа в 9 классе в тестовой форме. Контрольная работасостоялаиз 3 ...

Другие похожие документы..