Главная > Основная образовательная программа


ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

на 2011-2016 гг.

Москва, 2011 г

Содержание Программы:

I. Нормативно - правовое обеспечение деятельности школы. Паспорт Образовательной Программы. Законодательные и нормативно- методические основания Программы.

II. Назначение программы и цель ее разработки.

III .Характеристика социального заказа на образовательные услуги и его

влияние на образовательную деятельность школы. Структурирование проблем, вытекающих из анализа деятельности школы.

IV.Миссия, цели, задачи реализации образовательной модели,

механизмы реализации целей.

4.1. Проект «Информационно- коммуникационная образовательная среда»

Подпроект «Информационно-коммуникационная компетентность учащихся»

4.2. Программа «Здоровье»

Подпроект «Психологическое здоровье школьников»

4.3. Проект «Федеральный государственный образовательный стандарт»

4.4. Проект «Профильное образование»

V. Характеристика школы, принципы образовательной политики

VI. Учебный план школы и его программно-методическое обеспечение.

VII. Особенности организации образовательного процесса. Мониторинг образовательного процесса. Современные педагогические технологии

VIII. Система воспитательной работы и дополнительное образование

IX.Инновационная и экспериментальная деятельность школы

X.Управление и мониторинг реализации Программы

10.1. Критерии оценки выполнения Программы

10.2.Области оценки эффективности Программы и ожидаемых результатов

10.3 Основные результаты начального образования

10.4.Компетентностная модель выпускника школы

10.5. Профессиональная компетентностная модель педагога

XI. Приложения:

№1 Материально-техническая и учебно-методическая база школы

№2 Кадровый состав школы

№3 Повышение квалификации педагогов

№4 Структура образовательного пространства школы

№4 Социальные запросы родителей

№5 Университетский научно-образовательный округ

№6 Социальные запросы родителей

№7 Образовательные результаты школы

№8 Информационные потоки учебно-воспитательного процесса

№9 Инфраструктура единого информационного пространства

№10 Содействие укреплению здоровья

№11 Показатели состояния здоровья обучающихся

№12 Психологическое сопровождение образовательного процесса

№13 ФГОС

№14 Структура профильного образования

№15 Социальная карта школы

№16 Циклограмма школьных традиций

№17 Социальное партнерство школы

№18 Учебный план школы

№19 Программное и учебно-методическое обеспечение учебного плана школы

№20 Структура методической службы школы

№21 Воспитательная модель выпускника

№22 Программное обеспечение системы дополнительного образования

№23 Структура дополнительного образования

№24 Структура управления ГЭП

№25 Внешние связи эксперимента и инновационной практики

№26 Структура управления качеством образования

№27 Критерии оценивания менеджмента

№28 Система общешкольного мониторинга.

№29 Планируемые результаты освоения программ начального образования

№30 Критерии оценивания достижений учащихся

№31 Целевые показатели эффективности работы школы

Реквизиты и организационно-правовое обеспечение деятельности

Государственного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №933.

Год открытия – 1978 в статусе средней общеобразовательной школы.

Адрес: 117546, г. Москва, ул. Медынская, дом 9а

Телефон : подключения к Интернету ADSL и модемная связь до 16.00 383.74.95. Факс: 384.62.10. E-mail: sch933@sinergi.ru

Сайт школы: www.sch933.edusite.ru

Лицензия на образовательную деятельность: серия А № 240049 от 08.11. 2006г., лицензия действительна по 08.11.2011г.

Свидетельство об аккредитации: серия АА № 157544 Регистрационный № 006946 от 15.12.2006.гПриказ ДО г. Москвы о гос. Аккредитации от29.12.2006г. № 717/ак

Земельный участок площадью 15334 кв.м.

Свидетельство о постановке на учет Российской организации в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации ИНН\КПП 7726258002\772401001 серия 77 №12380364;

Свидетельство о внесении записи в единый государственный реестр юридических лиц от 25.02.2010 г. за государственным регистрационным номером 710 7746595180 Серия 77 № 012777267

Свидетельство о государственной регистрации права Управление Федеральной регистрационной службы по Москве от 09.02.2007г. Серия 77АД № 196876

Контракт на право управления нежилым фондом (нежилым фондом, зданием, сооружением), находящимся в собственности Москвы № 0-639 от 14.07.1998г.

Дополнительное соглашение к контракту на право управления нежилым фондом (нежилым фондом, зданием, сооружением), находящимя в собственности Москвы с поэтажным планом № 0-639 от 14.07. 1998 г от 19.06.2006 г.

Заключение № 79 о соответствии объекта защиты обязательным требованиям пожарной безопасности от 04.05.2011г.

Акт обследования соответствия объекта защиты обязательным требованиям пожарной безопасности от 03.05.2011г.

Санитарно-эпидемиологическое заключение № 77.16.16.000.М.005021.06.11 от 10 июня 2011 года, выданное федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. № 1872401.

Копия Лицензии на осуществление медицинской деятельности № 77-01-003619 от 08 мая 2008г. Приложение и уведомление.

Акт обследования от 21.12.2007г. стоматологического кабинета

Режим работы:школа работает в одну смену с 8.15. Обучаются в первую смену – 23 класса.

5-ти дневная рабочая неделя, 17 классов - 428 учащихся. 6-ти дневная рабочая неделя 6 классов (6б, 7б, 8б, 9б, 10а, 11а) – 172 учащихся.

1-11 классы – обучение по традиционным программам, гимназический компонент образования, расширенное изучение предметов, программа «Школа России» в начальной школе, развивающее обучение в системе дополнительного образования;

9а, 9б классы - предпрофильное обучение (спецкурсы: стилистика, практикум по математике, профессиональное самоопределение, основы педагогики.

10-11 классы - профильное обучение (педагогический профиль).

Учебно-материальная база:

  • библиотека школы располагает всей необходимой литературой: учебниками, программами, словарями, энциклопедиями, методической литературой, необходимыми для организации образовательного процесса, АРМ библиотекаря, общий книжный фонд 52900экз., учебный- 42600 экз., научно-методической литературы 1017 экз.; журналов 150 экз.

  • учебных кабинетов- 34 , 50% кабинетов оборудованы на современном уровне;

  • 1 оборудованный спортивный зал, 1 игровая площадка, 1 спортивная площадка;

  • актовый зал на 150 мест;

  • медицинский кабинет, кабинет стоматолога, психолога;

  • 2 компьютерных класса, 65 компьютеров;

  • кабинеты дополнительного образования- кабинет изо, музыки, хореографии, спортивный зал;

  • 11 персональных компьютеров для специалистов и администрации школы, учителей;

  • 39 единиц копировальной техники

  • технических средств обучения: 71

Материально-техническая и

учебно-методическая база Приложение №1

Кадровый состав: Приложение №2

Средний возраст педагогов – 41 год. 97% педагогов имеют высшую, первую и вторую квалификационные категории. Из них высшую – 29,5%, первую – 32, 8%, вторую - 36%.

Педагогический состав пополняется. За последние 5 лет пришли работать в школу 4 педагога. 32,7% учителей имеют педагогический стаж до 10 лет. От 10-15 лет 22,9% педагогов, от 15-20 лет 16,4% педагогов. Пенсионеров 11%. С момента основания школы работает 3 педагога. В школе работают 3 педагога, имеющие ученую степень: кандидат педагогических наук, доктор педагогических наук, кандидат физико-математических наук.

Изменения количественного состава педагогов напрямую связаны с изменением количественного состава учащихся на основе социально-демографического положения в обществе. Район Бирюлево Западное- спальный район, большая часть учащихся проживает в общежитиях или служебных помещениях. Владение новыми знаниями, новыми образовательными технологиями стало возможно в результате целенаправленной деятельности школы по повышению профессиональной квалификации педагогов.

Повышение квалификации педагогов Приложение №3

Награждены ведомственными наградами:

«Отличники просвещения РФ» и «Почетные работники общего образования РФ» - 8 человек, удостоены премии мэра «Грант Москвы» в области образования – 1 человек, 9 педагогов награждены Грамотами МО РФ, 1 –доктор биологических наук, 3 - кандидата наук (2 к.п.н. и

1 к.ф-м.н.), 8 педагогов - ветераны труда. Победители ПНПО- 1 человек.

Участие в конкурсах: «Учитель года»- 1 чел (2010-2011), 1 чел. (2009-2010), 2 чел (2008-2009) , «Первые шаги» - 1 человек (2010-2011).

Особенностью педагогического коллектива школы является высокий уровень профессионализма, стабильность, способность к ответственности за результаты своего труда. Печатные работы имеют 27 педагогов. Печатные работы в рамках экспериментальной деятельности имеют 15 педагогов.

Значительно возросла научно-методическая и специально-предметная компетентность учителей - количество учителей, демонстрирующих готовность к исследованиям, связанных с информатизацией обучения, психологической грамотностью, реализацией модели языковой образовательной среды и систематически использующих результаты исследований в собственной педагогической практике, возросло от 21 до 36 человек.

В школе сформировалось образовательное пространство, где комфортно обучающимся, педагогам, родителям.

Структура образовательного пространства школы

Приложение № 4

600 учащихся обучаются в 1-11 классах.

Дошкольное образование - группы раннего развития по программе «Предшкольная пора» планируется открыть с декабря 2011 года;

I ступень- начальное образование (1-4 кл.- 11 классов- 284 учащихся), общеобразовательные классы.

II ступень-основное общее образование (5-9 кл.- 10 классов- 259 учащихся), общеобразовательные классы, гимназические классы.

Традиционные программы, программы гимназического уровня подготовки, программы предпрофильного обучения.

III ступень – среднее (полное) общее образование (10-11 кл.- 2 класса - 57 учащихся), общеобразовательные классы с педагогическим профилем.

Предметы, изучаемые на профильном уровне: основы педагогики, психология, русский язык, алгебра и начала анализа.

Договора с вузами Приложение №5

Формы освоения образовательной программы: очная, семейное образование, надомное обучение.

Система дополнительного образования представлена следующими направленностями:художественно-эстетическая, физкультурно-спортивная, социально-педагогическая, туристско-краеведческая.

  1. Паспорт, законодательная и нормативно-методическая база Образовательной программы.

Наименование программы

Долгосрочная образовательная программа ГОУ СОШ №933

Разработчики

Администрация и педагогический коллектив школы

Исполнители

Администрация, педагогический и ученический коллективы, родительский актив, Управляющий совет, Учком

Основные этапы и формы обсуждения и принятия программы

Программа обсуждалась на:

-форуме (школьном сайте),

-педагогическом совете школы ( протокол №2 от 16.11.2010, протокол №1 от 30.08.2011)

-управляющем совете ( протокол № 15 от 24.05.2011)

-родительском собрании (протокол №2 от08.02.2011)

Цели и задачи программы

Расширение круга предоставляемых образовательных услуг

Выполнение стандарта образования

Создание условий для обеспечения качества образовательных услуг

Создание условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся средствами образования

Компетентностный подход в проектировании образовательной среды школы.

Приоритетные направления

  • Сохранение и укрепление здоровья учащихся:

  • -Содействие укреплению здоровья участников УВП

  • -Психологическое здоровье школьников.

  • Информатизация школьного образовательного пространства.

  • Профильное образование

  • ФГОС начальной школы

  • ФГОС основной школы

Показатели и критерии оценки

- Критерии реализации Образовательной программы

-Области оценки эффективности Образовательной программы и ожидаемых результатов

-Основные результаты начального образования

- Компетентностная модель выпускника

- Профессиональная компетентностная модель педагога

Срок действия программы

Сентябрь 2011 – июнь 2016г.

Этапы реализации

I – сентябрь 2011-июнь 2012

II – сентябрь 2012 – июнь 2013

III – сентябрь 2013 – июнь 2015

IV – сентябрь 2015- июнь 2016

Структура программы

I. Организационно - правовое обеспечение деятельности школы. Паспорт Образовательной Программы. Законодательные и нормативно- методические основания Программы.

II. Назначение программы и цель ее разработки.

III .Характеристика социального заказа на образовательные услуги и его

влияние на образовательную деятельность школы. Структурирование проблем, вытекающих из анализа деятельности школы.

IV.Миссия, цели, задачи реализации образовательной модели,

механизмы реализации целей.

V. Характеристика школы, принципы образовательной политики

VI. Учебный план школы и его программно-методическое обеспечение.

VII. Особенности организации образовательного процесса. Мониторинг образовательного процесса. Современные педагогические технологии

VIII. Система воспитательной работы и дополнительное образование

IX.Инновационная и экспериментальная деятельность школы

X.Управление и мониторинг реализации Программы

Ресурсное обеспечение

Управленческий ресурс, психологическое сопровождение реализации Программы, учебно-методический и дидактический ресурс, информационно-технический ресурс, мониторинг образовательного процесса (информационный и аналитический ресурс), материально-технический ресурс, кадровое обеспечение функционирования и развития школы.

Управление реализацией

Управление осуществляется администрацией школы в процессе управленческих мероприятий и контроля за ходом учебно-воспитательного процесса

Мониторинг процесса и результатов реализации программы

Мониторинг результатов отслеживается Управляющим советом школы (1 раз в год), педагогическим советом (1 раз в год), родительским активом (1 раз в год), Учкомом (1 раз в год). Итоги реализации отражаются в следующих документах: анализе работы школы за каждый учебный год; в публичном докладе ОУ (ежегодно); все результаты публикуются на сайте школы.

Финансовое обеспечение

Школа находится на самостоятельном финансовом обеспечении и осуществляет нормативное финансирование.

Законодательные и нормативно- методические основания Образовательной Программы.

Обязательность Образовательной Программы прописана в ст.14, п.5 Закона РФ «Об образовании»: « Содержание образования в конкретном образовательном учреждении определяется Образовательной Программой, разрабатываемой и реализуемой этим образовательным учреждением самостоятельно». Образовательная программа является содержательным и организационно- управленческим документом, направленным на создание организационно-правовых, организационно-педагогических, учебно-методических основ управления и достижение поставленных целей с целью эффективного функционирования школы.

Образовательная программа разработана администрацией школы и педагогическим коллективом на основании нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность школы:

  • Конституция РФ

  • Конвенция о правах ребенка (брошюра Правительства г. Москвы, Департамент семейной и молодежной политики г. Москвы, принятая Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября, 1989г.)

  • Закон РФ «Об образовании», от 10.07.92, ст.9, п.2, «Национальная доктрина образования в Российской Федерации»

  • Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка»

  • Закон «О развитии образования в г. Москве» (сборник Департамента образования «Нормативно-правовая база образовательного учреждения», 2004г.)

  • Концепция «Модернизация Российского образования

  • Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации.

  • Городская целевая программа развития образования ";Столичное образование-6";

  • Типовые положения об образовательном учреждении, об углубленном изучении предметов , о дополнительном образовании (сборник Департамента образования «Нормативно-правовая база образовательного учреждения», 2004г.)

  • Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для ОУ (сборник Министерства образования, 2008г.)

  • ФГОС начальной школы от 06.10 2009.

  • Устав школы

  • Аспекты модернизации Российской школы (сборник материалов, 2003г.)

  • «Образование и здоровье», (сборник Департамента образования

  • г. Москвы, выпуск №3, 2003г.)

  • «Организация мероприятий по охране труда в ОУ» (сборник Департамента образования г. Москвы, 2008г.)

  • Закон РФ «Об охране труда» (сборник Департамента образования «Нормативно-правовая база образовательного учреждения», 2004г.)

  • Менеджмент в сфере образования (под редакцией С. Филиновича, ГУ-ВШЭ, 2004г.)

  • Мониторинг качества образования, пособие ч.1и 2, М., Классик Стиль, 2005г.

  • О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиНа 2.4.2. 2821-10 с 29.12.2010г.

  • «Организация охраны образовательного учреждения» (сборник Департамента образования г. Москвы, 2009г.).

  • Материалы городской научно-практической конференции «Современная школа сегодня и завтра», Департамент образования г. Москвы, 28 мая 2009г. и другие.

II. Назначение Программы и цель ее разработки

Обязательность Образовательной программы прописана в ст.14, п.5 Закона РФ «Об образовании»: «содержание образования в конкретном образовательном учреждении определяется Образовательной программой, разрабатываемой и реализуемой этим образовательным учреждением самостоятельно».

В национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» (Послание Федеральному собранию, 5 ноября 2008г.) модель современной школы должна соответствовать целям опережающего инновационного развития экономики и социальной сферы, обеспечивать рост благосостояния страны и способствовать формированию человеческого потенциала. Сегодня образ выпускника школы становится ориентиром для проектирования процессов и условий получения образовательных результатов, главным инструментом развития школы и педагогического коллектива.

Долгосрочная Образовательная программа школы реализует стандарты образования и представляет собой изложение целей и принципов воспитания, развития и обучения в интересах личности, общества и государства.

Программа на основании Закона РФ «Об образовании» (ст.9 п.2) направлена на решение задач:

  • формирование общей культуры личности;

  • адаптацию личности учащихся к жизни в обществе;

  • создание основы для созидательного выбора и освоенияпрофессиональных образовательных программ с использованием информационно-коммуникационных технологий;

  • освоение стандартов нового поколения.

В соответствии с «Типовым положением об образовательном учреждении», Образовательная программа разработана на основе ФГОС второго поколения.

Работа над долгосрочной Образовательной программой позволила администрации, педагогическому коллективу школы определить особенности организации образовательного процесса, грамотно составить учебный план, обеспечивая преемственность ступеней обучения, а также мотивированно определить содержание школьного компонента, выбрать адекватные формы контроля за реализацией Образовательной программы.

  • На этом основании целями Образовательной программы являются:

  • предоставление каждому обучающемуся возможности для самореализации, самовыражения его личности с учетом состояния здоровья, индивидуальных особенностей и возможностей;

  • оптимизация созданной образовательной модели школы на основе запросов социума на принципах индивидуализации и дифференциации;

  • создание здоровьесберегающих и безопасных условий для обучения, воспитания, развития личности учащихся, способных к личностному самоопределению и саморазвитию, к адаптации в условиях изменяющегося и нестабильного социума;

  • реализация модельных характеристик выпускника основной школы и модельных характеристик выпускника начальной школы, в основе которых лежит система отношений к миру: природе, обществу, к себе, к знаниям как системе духовных и культурных ценностей.

Основаниями разработки новой Образовательной программы как внутришкольного многофункционального документа, педагогический коллектив увидел в том, чтобы отразить:

  • актуальное состояние школы;

  • обоснованность выбора педагогами содержания образования и технологий реализации;

  • обеспеченность работы школы по модели профильного и гимназического обучения, интеграции основного и дополнительного образования;

  • преемственность и вариативность образовательных программ начального и основного обучения.

Назначение Образовательной Программы заключается в обеспечении качества и эффективности функционирования образовательного процесса, как результата деятельности коллектива по реализации ФГОС и модельных показателей выпускников на каждой ступени школьного образования.

Программа реализуется в рамках модели вариативного образования на основе здоровьесберегающих технологий, способной адаптироваться к учащимся с их индивидуальными особенностями, возможностями, запросами различного уровня с одной стороны, и с другой - гибко реагировать на социокультурные изменения окружающей среды.

Реализация Образовательной Программы школы рассматривается как условие непрерывного и успешного развития личности ребенка благодаря охвату всех этапов и периодов этого развития (6,5-18 лет) при соблюдении единых принципов организации образовательного процесса, обеспечивающих активную позицию учащихся.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Содержание программы (1)

    архив
    По своей направленности данная программа относится к художественно-эстетическому направлению. Отсутствие типовых образовательных программ по лоскутному рукоделию и существование авторских программ Лазаревой Е.
  2. Содержание программы (2)

    Пояснительная записка
    Значительные социально-экономические и культурно-исторические изменения, происходящие в современной России, определили формирование новых макро условий для развития общества.
  3. Содержание программы (17)

    Программа
    Основание для разработки Распоряжение Губернатора Костромской области №517-р от 25.12.2006 г. «О социально-экономическом положении Галичского муниципального района и перспективах и развития»; Решение Собрания депутатов Галичского
  4. Содержание программы

    Пояснительная записка
    Устав МОУ Костино-Отдельской СОШ утверждён постановлением главы администрации Терновского муниципального района от 14.03.2011г № 53, Изменения в Устав утверждены постановлением главы администрации Терновского муниципального района от 23.
  5. Содержание программы (5)

    Пояснительная записка
    Сделав шаг в новое тысячелетие, мы понимаем, что пришла новая эпоха, эпоха нового сознания. Это эпоха перемен, эпоха инноваций, эпоха быстрого решения различных вопросов, эпоха нового интеллекта.
  6. Содержание программы (12)

    Урок
    Составление алгоритма решения задач по разделам: кинематика, динамика, молекулярная физика, газовые законы, электрический ток, магнетизм, электромагнетизм, колебания, оптика, квантовая физика, атомная физика.
  7. Содержание программы (13)

    Урок
    Составление алгоритма решения задач по разделам: кинематика, динамика, молекулярная физика, газовые законы, электрический ток, магнетизм, электромагнетизм, колебания, оптика, квантовая физика, атомная физика.

Другие похожие документы..