Главная > Основная образовательная программа


VI. Индивидуальный учебный план школы и его программно-методическое обеспечение.

Индивидуальный учебный план разработан на основе базисного учебного плана общеобразовательных учреждений, утвержденного приказом МО РФ № 1312 от 09.03.2004 г., а также на основе Московского регионального плана, составленных в целях дальнейшего совершенствования образовательного процесса, повышения вариативности образования, сохранения единого образовательного пространства.

При составлении учебного плана использованы:

  • Типовое положение об общеобразовательном учреждении

  • (Постановление Правительства РФ №196 от 19.03.2001г.);

  • Положение о порядке открытия и функционирования классов различного уровня и направленности в ГОУ, реализующих общеобразовательные программы системы Департамента образования г.Москвы;

  • Московский региональный базисный учебный план (приказ МДО №253 от 18.04.2007г.;

  • Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования (приказ МО РФ от 18.07.2002г. № 2783).

  • СанПин 2.4.2. 2821-10 от 20.12.2010г.

Индивидуальный учебный план школы и пояснительная записка Приложение № 18

Учебный план направлен на решение задач:

  • обеспечение базового образования;

  • развитие вариативной образовательной среды;

  • обеспечение уровня содержания образованияв гимназических классах;

  • обеспечение содержания образования в профильных педагогических

  • классах;

  • на реализацию программы «Здоровье»;

  • развитие творческих и исследовательских способностей учащихся;

  • психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса.

В плане предусмотрено выполнение гигиенических требований к условиям обучения школьников в соответствии с письмом «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов Сан ПиНа 2. 4. 2 2821-10-02 с 29.12.2010г.

Базисный и школьный компонент учебного плана и система дополнительного образования построены в полном взаимодействии.

На каждой ступени обучения сохранено в необходимом объеме содержание, которое является обязательным для обеспечения базового образования.

Обязательная нагрузка на ученика не превышает предельно допустимую.

Базисный компонент учебного плана представлен следующими образовательными областями: филология, математика, естествознание, социальные науки, искусство, технология, физическая культура.

В учебном плане I ступени обучения определен объем обязательных домашних самостоятельных заданий (в соответствии с п.10.30 СанПин 2.4.2. 2821-10):

2-3 классы – 1.5 часа в день.

Утверждены локальные акты текущей и рубежной аттестации, в календарном планировании определены Дни здоровья.

С целью уменьшения учебной нагрузки на II и III ступенях обучения: определен объем домашних заданий (в соответствии с п.10.30 СанПин 2.4.2. 2821-10):

4-5 классы – 2 часа в день;

6-8 классы – 2.5 часа в день;

9-11 классы – 3.5 часа в день;

снижена аудиторная нагрузка: ОБЖ изучается как межпредметный интегрированный модуль.

Всего часов школьного компонента 116 часов, из них на I ступени - 52 %, на II - 27 %, на III - 21 %. Часы школьного компонента используются:

  • на организацию проектно-исследовательской деятельности – 26 %;

  • на организацию экскурсионной деятельности – 6 %;

  • на занятия активно-двигательного характера – 10 %;

  • на индивидуальную и групповую работу с учащимися – 14 %;

  • на организацию занятий по выбору (факультативы, элективные курсы) – 28 %;

  • на увеличение количества часов базового компонента – 10 %;

  • на обеспечение лингвистического компонента – 6 %;

Индивидуальный учебный план, включающий начальное (1-4 кл.), основное (5-9 кл.) и полное среднее образование (10-11 кл.), профильную направленность, а также дополнительное образование. Полностью обеспечен программами, учебниками, учебно-методическим и дидактическим материалами .школа работает по программам для общеобразовательных и гимназических классов, утвержденным Министерством Образования РФ.

Учебное содержание представляется учителем на трех уровнях:

  • государственного стандарта

  • вариативном

  • индивидуальном, направленным на «зону ближайшего развития» и общего развития учащихся.

Программное и учебно-методическое обеспечение учебного плана Приложение №19

Используемое программное и учебно-методическое обеспечение способствует:

  • сохранению единого образовательного процесса;

  • созданию условий для организации и обеспечения учебных образовательных программ на основе выбора учебников школой;

  • реализации преемственности содержания образования на всех уровнях и ступенях образования.

В начальной школе применяется УМК: «Гармония», «Планета знаний», «Школы России».

Все образовательные программы образуют целостную систему, основанную на принципах непрерывности, преемственности, доступности и личной ориентации учащихся.Настоящий учебный план отвечает целям образовательной программы по развитию вариативной образовательной среды и обеспечению основного базового образования.

VII. Особенности организации образовательного процесса, мониторинг образовательного процесса, современные педагогические технологии.

Режим работы школы:

5-ти дневная рабочая неделя для 17 классов, 6-ти дневная рабочая неделя для 6 классов (6б, 7б, 8б, 9б, 10а, 11а). Начало занятий в 8.15.

Продолжительность уроков в 1-4 классах- 35 минут, во 2-11 классах - 45 минут. Продолжительность учебного года: 1 классы - 33 учебные недели, 2-8 классы - 34 учебных недели, 9 классы - 34 учебных недели (не включая летний период итоговой аттестации), 10-11 классы - 34 учебных недели (не включая летний период итоговой аттестации и проведение учебных сборов по основам военной службы).

Обучение осуществляется по ступеням:

I ступень: начальное образование: 1-4 кл., – 284 учащихся (47% обучающихся, общеобразовательные классы;

II ступень: основное общее образование: 5-9 кл., – 259 учащихся (43% обучающихся) - общеобразовательные и гимназические классы, предпрофильное обучение.

III ступень: полное среднее образование: 10-11 кл., –57 учащихся (10 % обучающихся) - общеобразовательные и гимназические классы, профильное обучение.

Прием детей в школупроводится в соответствии с Уставом и Правилами приема в образовательное учреждение.

Формы организации учебного процесса:

I ступень – классно-урочная с доминированием игровой и познавательной деятельности;

II ступень – классно-урочная с формированием навыков самостоятельной работы с исполнением элементов проектной деятельности;

III ступень – классно-урочная деятельность, приближение к вузовской с использованием элементов лекционно-семинарской системы, с активным использованием проектно-исследовательской деятельности на основе информационных технологий.

Содержание и формы методической работы педколлективаопределены в соответствии с методической темой «Использование современных образовательных технологий в учебно-воспитательном процессе».

Основными задачами методической службы, определенными Уставом школы являются:повышение профессиональной компетентности педагогов, аттестация, мониторинговые исследования образовательного процесса, реализация экспериментальной и инновационной деятельности, методической темы школы.

Методической работой в школе руководит методический совет.

В структуру методической службы включены медико-психологическая и библиотечно-информационная службы, методические объединения педагогов, творческие группы по различным направлениям.

Структура методической службы Приложение №20

Система аттестации обучающихся.

Система оценки, контроля и учета знаний включает в себя четко продуманный план контроля за уровнем сформированности знаний, умений и навыков, а также общеучебных и специальных умений и навыков и проводится в следующих формах:

  • Итоговая аттестация в 9 и 11 классах.

  • Освоение программ основного и полного среднего образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников в соответствии с нормативными документами проведения ЕГЭ и ГИА.

  • Общественная аттестация обучающихся осуществляется при проведении предметных олимпиад, интеллектуальных марафонов, различных конкурсов, турниров, выставок, научно-практических конференций на уровне школы, округа, города.

  • Промежуточная аттестация.

Промежуточная аттестация является одним из направлений внутришкольного контроля школы. Содержание аттестации, форма, сроки проведения и система оценок рассматривается на заседаниях МО и утверждается на методическом Совете.

Промежуточная аттестация обучающихся по уровню обученности, развития и воспитанности проводится по триместрам (2 - 9кл.), по полугодиям (10-11кл.). При аттестации используются такие формы как тестирование, контрольные работы, творческие отчеты по результатам исследовательских работ, защита проектов и рефератов, зачеты.

Диагностика уровня обученности проводятся на 2 уровнях:

  • уровень учителя (текущий контроль, рубежный контроль, итоговый контроль)

  • уровень администрации (административные контрольные работы, анализ открытых уроков, анализ учебной документации, организация подготовки к ЕГЭ).

При оценке результатов обученности учащихся анализируются две характеристики:

  • количественная (процент успешности, процент обученности, сопоставление результатов успешности с данными психологической службы о потенциальных возможностях учащихся);

  • качественная (анализ типичных ошибок учащихся, установление их причин).

В конце учебного года подводятся итоги успешности обучения учащихся по всем уровням в виде рейтинговой таблицы по классам и каждому ученику. Данная информация является предметом педагогического анализа.

Система промежуточной и итоговой аттестации составлена в полном соответствии с типовыми положениямиоб общеобразовательной школе.

Подготовка учащихся к ЕГЭ.

Педагогический коллектив школы успешно справляется с поставленной целью по созданию условий для успешной сдачи ЕГЭ за счет повышения эффективности подготовки к его сдаче:

  • знанию учащимися типовых конструкций, обеспечивающему экономию времени их понимания на экзамене;

  • снижению напряжения и тревожности, формированию учащихся в процессе обучения психотехнических навыков, позволяющих учащимся более успешно вести себя во время экзамена и реально повысить свой балл, способствующих развитию навыков мыслительной работы, умению мобилизовать себя в решающей ситуации, овладеть собственными эмоциями.

Реализация Программы по созданию условий для успешной сдачи экзаменов в форме ЕГЭ и ГИА выполняется за счет:

  • активного введения тестовых технологий в систему обучения, особенно по тем предметам, по которым проводится ЕГЭ;

  • психологической подготовки всех участников образовательного процесса;

  • отработки навыков работы с тестовыми заданиями с помощью сборников тестов для 5-11 классов, разработанных Центром тестирования РФ практически по всем предметам, выносимым на ЕГЭ;

  • перехода на систему оценивания уровня усвоения учащимися учебного материала с помощью тестовых методик;

  • проведения педагогических советов: «Подготовка и проведение ЕГЭ и ГИА», «Тестовые технологии, технология проведения ЕГЭ и ГИА», «Психологические аспекты подготовки к ЕГЭ и ГИА» и др.

Мониторинг образовательного процесса

В школе создана система мониторинга – постоянного отслеживания хода образовательного процесса с целью выявления и оценивания его промежуточных результатов, факторов, повлиявших на них, а также принятия и реализации управленческих решений по регулированию и коррекции образовательного процесса. Осуществляется через: внутренний (школьный) и внешний (городской, окружной) контроль.

Направления мониторинга:

  • успешность в учебной деятельности (оценивание по предметам учебного плана, оценивание результатов проектной деятельности, результатов государственной итоговой аттестации выпускников);

  • результаты учащихся в предметных олимпиадах, научно-практических конференциях, в творческих конкурсах, спортивных соревнованиях;

  • результаты адаптации детей к школе (психологическая служба);

  • мониторинг здоровья учащихся;

  • сохранение учебной мотивации учащегося на протяжении всех лет обучения;

  • удовлетворенность учащихся, родителей работой школы;

  • выбор учащимися и активное проявление своей заинтересованности в предлагаемых ему курсах по выбору, участие в объединениях блока дополнительного образования;

  • поступление выпускников школы в высшие учебные заведения (после 11 класса);

  • выполнение учащимися личной образовательной программы (по результатам планируемых достижений);

  • участие ребенка в общественной жизни класса (по результатам проведенных мероприятий);

  • изучение микроклимата в классном коллективе (анализ ситуации в классе)

Механизмы обратной связи

Внутренняя Внешняя Самоанализ

(административный (информация от учащегося в рамках

анализ) родителей и его школьной программы

внешкольных культур)

Мониторинговые исследования проводятся по следующим показателям:

  • результативность уровня обученности обучающихся;

  • уровень использования современных форм обучения;

  • уровень развития интеллектуальных умений и навыков;

  • уровень развития самостоятельной деятельности учащихся на уроке;

  • уровень компетентностных умений учащихся;

  • уровень воспитанности, развития, здоровья.

Педколлектив школы считает, что:

– система оценок должна быть накопительной («Портфолио» учащихся);

– должен соблюдаться принцип «Добавлять, а не вычитать», по которому в первую очередь оцениваются индивидуальные достижения каждого ребенка по мере его способностей и возможностей.

По данному вопросу педагогическому коллективу предстоит работа в период реализации данной образовательной программы.

Система мониторинга личностных и метапредметных результатов

( в контексте реализации ФГОС)


Задачи реализации

  • Сформировать и реализовать мониторинг уровня обученности с использованием информационных технологий

  • Сформировать мониторинг личностных и метапредметных результатов

  • Сформировать и реализовать мониторинг деятельности учителя.

Планируемые образовательные результаты

  • Объективная информация об уровне подготовки учащихся : ЗУНы, личностные результаты, метапредметные результаты

  • Аналитический материал , способствующий выявлению положительных и отрицательных тенденций развития каждого ученика и класса в целом на протяжении всего учебного года

  • Аналитический материал , способствующий устранению негативных моментов в системе отношений между всеми участниками образовательного процесса

  • Включение информационных технологий в арсенал педагогических средств учителя

  • Аналитический материал об уровне развития деятельностных способностей учащихся

  • Аналитический материал об уровне развития профессиональной компетенции учителя в парадигме деятельностно- компетентностной организации обучения

Критерии реализации задач

  • Уровень сформированности личностных универсальных учебных действий

  • Уровень сформированности регулятивных, познавательных, коммуникативных учебных действий.

Качественное выполнение учебного плана, включающего дополнительное образование обучающихся, возможно при активном использовании педагогическим коллективом современных педагогических технологий.

технология

предмет

внеклассная работа (формы)

управление УП

Информацион

ные

Начальная школа,

Как технология во всех предметах 2-3 ступени (для подготовки домашнего задания, для составления презентаций и др.)

Факультативы и кружки с использованием компьютерных технологии и программированию.»Интернет-клуб»,кружок журналистики.

Программа «Школьный офис», «Расписание», преподавание предметов

Проектные

Начальная школа Химия

Иностранные языки

Физика

Биология

История

Факультатаивы, участие в проекте «Школьная электронная почта»- обмен, стажировка, клубная работа по краеведению, школьная газета

« Без двух двенадцать»

( кружок журналистики).

Эксперимент по информатизации модернизации образования, международного сотрудничества

Модульные

Литература

Факультативы

«Решение нестандартных задач повышенной сложности»

Составление расписания

Игровые

Начальная школа

Природоведение

Музыка

Предметные недели, викторины, конкурсы, игра «Что, где, когда?», кроссворды, географический футбол, сюжетно-ролевые игры, театрализованные представления, инсценировки, спорт, эстафеты, соревнования.

Проведение педсоветов, выступление учительского ансамбля «Трудное детство»

КСО

Обществознание

История

Групповые занятия « Скорой помощи» по предметам, психологический тренинг, занятия с одаренными детьми

( подготовка команды для интеллектуального марафона).

Организация работы творческих микрогрупп

Исследова-тельские

Биология

География

Химия

Факультативы «Юный химик

( физик, биолог и.т.д.»

( постановка эксперимента), «Основы менеджмента», реферативная деятельность.

Мониторинг образовательной среды

Цикло-блочная

система

Факультативы, участие в олимпиадах, конкурсах, марафонах.

Аналитическая деятельность при постановке блоков задач в планировании.

Проблемное обучение

Начальная школа Физика

Химия

Математика

Русский язык

Факультативы и кружки по предметам, психологический тренинг

Аналитическая деятельность

Развивающая система «Школа России».

Индивидуальные и групповые занятия в рамках часов ШК

(школьного компонента)

Уровневая дифференци-

ация

Начальная школа

Математика

Русский язык

Иностранный язык

Физика

Химия

Занятия «Скорая помощь» со слабоуспевающими и часто болеющими детьми, занятия с детьми, имеющими повышенную мотивацию к обучению в рамках часов ШК

В работе с педагогическими кадрами:

Дифференци

рованный подход на основе учета возрастных факторов, уровня квалификации, доминирующего типа темперамента, уровня стрессоустойчи-

вости

Другие: современное традиционное обучение на основе гуманизации и демократизации отношений

Внеурочные мероприятия по предметам: предметные недели, конкурсы, викторины, психологический тренинг, мониторинг «Отношение к школе» и т.д.

Традиционная классно-урочная система составляет основу организации режима работы школы, а принципы гуманизации и демократизации являются основополагаю

щми в образовательной политике

Современные педагогические технологиииспользуются для реализации познавательной и творческой активности учащихся в учебном процессе, повышают качество образования, дают возможность более эффективно использовать учебное время и снижать долю репродуктивной деятельности учащихся. В образовательном процессе рассматриваются приоритетные направления образовательных технологий:

Технологии

Результаты применения педагогических технологий

Проблемное обучение

Создание проблемных ситуаций и организация активной самостоятельной деятельности учащихся. Творческое овладение знаниями, развитие мыслительных способностей.

Разноуровневое обучение

Учет и использование индивидуальных возможностей и способностей учащихся, создание ситуации успеха.

Проектный метод обучения

Развитие индивидуальных творческих способностей учащихся, профессиональное и социальное самоопределение, развитие общеучебных умений.

Исследовательский метод обучения

Формирование исследовательских навыков, развитие мыслительных способностей.

Технология исследовательской деятельности

Развитие исследовательских навыков, получение продуктов деятельности учащихся в результате исследовательской работы.

Технология работы в группе

Развитие взаимоответственности, поддержка товарищей

Разработка новых подходов к объяснению нового материала

Лекционно-семинарская зачетная система

Повышение качества обученности на базе отработки образовательных стандартов .

Информационные технологии

Изменение и обогащение содержания образования за счет использование электронных ресурсов, Интернета, интегрированного материала и т.д..

Здоровьесберегающие технологии

Усиление здоровьесберегающего аспекта предметного обучения, создание психологически комфортной среды.

Коммуникативные технологии обучения иноязычной культуре

Формирования языковых компетентностей

Использование широкого спектра педагогических технологий дает возможность педагогическому коллективу продуктивно использовать учебное время и добиваться высоких результатов обученности учащихся и развития общеучебных умений. Подготовку в области современных педагогических технологий прошли 42 педагога школы. 86% педагогов школы применяют информационные технологии в учебном и воспитательном процессе.

Обновление образовательных технологий предполагает:

  • расширение педагогических возможностей использования в образовательном процессе медиа- и информационных технологий;

  • разработку методики и содержания проектно-исследовательской деятельности, как интеграционной основы общего и дополнительного образования

  • разработку новых технологий учета новых технологий учета учебных и личных достижений учащихся в целях стимулирования их познавательной активности и повышения учебной мотивации.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Содержание программы (1)

    архив
    По своей направленности данная программа относится к художественно-эстетическому направлению. Отсутствие типовых образовательных программ по лоскутному рукоделию и существование авторских программ Лазаревой Е.
  2. Содержание программы (2)

    Пояснительная записка
    Значительные социально-экономические и культурно-исторические изменения, происходящие в современной России, определили формирование новых макро условий для развития общества.
  3. Содержание программы (17)

    Программа
    Основание для разработки Распоряжение Губернатора Костромской области №517-р от 25.12.2006 г. «О социально-экономическом положении Галичского муниципального района и перспективах и развития»; Решение Собрания депутатов Галичского
  4. Содержание программы

    Пояснительная записка
    Устав МОУ Костино-Отдельской СОШ утверждён постановлением главы администрации Терновского муниципального района от 14.03.2011г № 53, Изменения в Устав утверждены постановлением главы администрации Терновского муниципального района от 23.
  5. Содержание программы (5)

    Пояснительная записка
    Сделав шаг в новое тысячелетие, мы понимаем, что пришла новая эпоха, эпоха нового сознания. Это эпоха перемен, эпоха инноваций, эпоха быстрого решения различных вопросов, эпоха нового интеллекта.
  6. Содержание программы (12)

    Урок
    Составление алгоритма решения задач по разделам: кинематика, динамика, молекулярная физика, газовые законы, электрический ток, магнетизм, электромагнетизм, колебания, оптика, квантовая физика, атомная физика.
  7. Содержание программы (13)

    Урок
    Составление алгоритма решения задач по разделам: кинематика, динамика, молекулярная физика, газовые законы, электрический ток, магнетизм, электромагнетизм, колебания, оптика, квантовая физика, атомная физика.

Другие похожие документы..