Главная > Основная образовательная программа


КРИТЕРИИ ШКАЛЫ ОЦЕНИВАНИЯ ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩИХСЯ

Критерий 1. Уровень усвоения учащимися программного материала (образовательного стандарта).

Показатели:

  • количество учащихся с высоким, средний и низким уровнями усвоения образовательного стандарта (программы);

  • обеспечение педагогическим коллективом динамики продвижения всех групп учащихся в течение учебного года.

Тестовые задания выполнили:

4 – не менее 90-100% учащихся;

3 – 70-90% учащихся;

2 – 40-70% учащихся;

1 – менее 40% учащихся.

Критерий 2. Положительная мотивация учения, познавательная самостоятельность учащихся.

Показатели:

  • положительные мотивы с преобладанием интереса и ответственности;

  • организованность;

  • дисциплина;

  • владение основными учебными умениями и навыками самоконтроля.

4 – ведущими мотивами у большинства учащихся являются познавательные интересы, привычка к ответственной работе, жизненные планы, сознательность, волевой контроль.

3 – преобладают мотивы интереса, ответственности, характерны связь учебы с жизненными планами, самодисциплина; однако для некоторых детей мотив – внешнее понуждение, избегание неприятностей.

2 – ведущими мотивами школьников являются внешнее понуждение, избегание неприятностей, приспособление к обстоятельствам.

1 – большинство учащихся побуждаются к работе посредством контроля со стороны, внешними по отношения к учебе стимулами.

Критерий 3. Ценности, преобладающие в детских коллективах ответственность за учебу и проведение, отношения детей в классе, их поведение вне школы.

Показатели:

  • смыслы и ценности, преобладающие в детских коллективах;

  • отзывы окружающих о нравственном облике учащихся;

  • проявление детьми заботливого отношения к окружающим;

  • социально значимая деятельность и гражданская активность.

4 – в коллективах учащихся доминируют нравственные ценности и гуманные отношения к друг другу и старшим, характерны ответственность за свои поступки и заботливое отношение к окружающим.

3 – в детских коллективах школы преобладают нравственная атмосфера и социальная направленность видов деятельности.

2 – объединения учащихся в школе носят аморфный, неустойчивый характер, без ярко выраженных социальных целей, превалирует общение развлекательного характера.

1 – в школе немало учащихся «группы риска», нередко с асоциальной направленностью, склонных к жестким методам самореализации, к подавлению самостоятельности других детей.

Приложение №30

Целевые показатели эффективности работы школы

п/п

Критерии

Показатели

Оценка образовательного

учреждения

0

1

2

1.

Соответствие деятельности образовательного учреждения законодательству в области образования, нормативным правовым актам

Отсутствие нарушений образовательного и трудового законодательства

в деятельности образовательного учреждения

2.

Кадровое обеспечение

образовательного учреждения

2.1. Укомплектованности образовательного учреждения педагогическими кадрами и работниками учебно-вспомогательного персонала

- наличие вакансий

- прогнозирование вакансий (возрастной состав педагогических работников), привлечение молодых специалистов

- формирование перспективного резерва на руководящие должности

2.2. Победители ПНПО

2.3. Участники конкурса «Учитель года»

2.4. Уровень наградной культуры в ОУ

2.5. Наличие внутришкольной системы повышения квалификации

3.

Обеспечение высокого качества обучения и воспитания

3.1. Успешность итоговой аттестации выпускников в форме ЕГЭ

3.2. Количество школьников-победителей и призеров олимпиад и конкурсов, проводимых на окружном, городском, федеральном, международном уровнях

3.3. Активность участия в конкурсе «Синергия-проект»

3.4. Активность участия в конкурсе районного и окружного уровней «Если бы я был главой управы»

3.5. Отсутствие правонарушений среди обучающихся

3.6. Достаточность учебно-материального обеспечения образовательного процесса

3.7. Уровень индекса физической готовности (средний показатель по ОУ)

3.8. Наличие победителей в спортивных соревнованиях различного уровня

4.

Обеспечение доступности качественного образования

4.1. Наличие у родителей и учащихся возможностей для выбора образовательной программы

4.2. Наличие доступных образовательных услуг

4.3.Обязательность получения образования (отсутствие причин для отчисления ) учащимися, не достигшими 15-летнего возраста

4.4. Организация предпрофильной подготовки для девятиклассников

4.5. Степень реализации профильного обучения на третьей ступени школы

4.6. Организация формы надомного и семейного образования

5.

Создание условий для внеурочной деятельности обучающихся и организации дополнительного образования

5.1. Охват обучающихся (недостаточный, достаточный, оптимальный)

а) занятиями по дополнительным программам;

б) занятиями в спортивных секциях;

в) участвующими в деятельности детских и юношеских общественных организаций;

5.2. Достаточность программ дополнительного образования детей

5.3. Наличие победителей в конкурсах ДО различного уровня

5.4. Проведение внутришкольных спортивных мероприятий

5.5. Участие в районных, окружных и городских спортивных соревнованиях

5.6. Загрузка спортивных залов в учебные и выходные дни.

6.

Эффективное использование современных образовательных технологий в образовательном процессе

6.1. Качество работы с электронными базами и программой «Школьный офис»

6.2. Информационная насыщенность и актуальность сайта школы

6.3. Оснащенность образовательного учреждения компьютерной техникой (количество учащихся, приходящихся на один персональный компьютер)

6.4. Подключение образовательного учреждения к сети Интернет и обеспечение доступа к электронным образовательным ресурсам

7.

Реализация Программы развития образовательного учреждения

7.1.Уровень реализации Программы развития (Победа в ПНПО)

7.2. Результативность участия в ГЭП

8.

Создание условий для сохранения здоровья обучающихся

8.1. Применение здоровьесберегающих технологий, направленных на снижение утомляемости обучающихся на уроках; перегрузок и объема домашних заданий;

8.2. Обеспечение двигательной нагрузки обучающихся во время длительного пребывания в школе

8.3. Система профилактики травматизма обучающихся в ходе проведения занятий и внеклассных мероприятий

8.4. Создание условий для организации медицинского обеспечения

8.5. Создание условий для организации горячего питания

8.6. Создание условий для занятий физической культурой, спортом, проведения содержательного и активного отдыха

8.7. Внедрение учебных курсов, направленных на формирование здорового образа жизни у обучающихся

8.8. Введение третьего урока физической культуры

8.9. Проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме дня (гимнастика до уроков, физкультпаузы, динамические часы)

9.

Обеспечение условий комплексной безопасности и охраны труда участников образовательного процесса в учреждении

9.1. Соблюдение правил пожарной безопасности, санитарно-

гигиенических норм, правил по охране труда

9.2. Проведение мероприятий и принятие мер по антитеррористической защищенности образовательного учреждения

9.3. Недостатки, выявленные при прохождении процедуры лицензирования

10

Создание системы государственно-общественного управления образовательным учреждением

10.1. Наличие управляющего совета

10.2. Наличие совета благотворителей

10.3. Наличие нормативной базы по государственно-общественному управлению в образовательном учреждении

10.4. Наличие публичного доклада

10.5. Работа Омбудсмена

11

Выполнение мероприятий охраны труда и профилактики детского травматизма

11.1. Работа ответственного за охрану труда и профилактику детского травматизма

11.2. Проведение меро-тий по аттестации рабочих мест по условиям труда

11.3. Создание в учреждении травмобезопасных условий для сотрудников и обучающихся

Приложение №31 .

Модель выпускника

государственного образовательного учреждения

средней общеобразовательной школы № 933

Направления

Критерии

Начальная 1 – 4

Основная 5 – 9

Средняя (полная)

10 – 11

Гражданские качества

-знание своих прав и обязанностей;

-долг и ответственность перед семьей и обществом;

-осознанность своих поступков;

-патриотизм;

-знание своих прав и обязанностей;

-любовь к Родине;

-любовь к природе;

-уважение к традициям;

-независимость убеждений.

-знание своих прав и обязанностей, умение их отстаивать;

-активная гражданская позиция;

-умение ориентироваться в общественно-политической жизни страны;

-принципиальность;

-патриотизм;

-воспитание национального самосознания.

Нравственные качества

-понятие чести, достоинства;

-выдержка;

-умение жить в коллективе;

-взаимопонимание и взаимовыручка.

-доброта;

-милосердие;

-взаимовыручка;

-честность;

-порядочность;

-уважение к старшим;

-здоровый образ жизни;

-уважительное отношение к труду;

-гуманизм;

-любовь к школе;

-обязательность.

-гуманизм;

-честность;

-бескорыстность;

-справедливость;

-трудолюбие;

-самоуважение;

-порядочность;

-доброжелательность.

Интеллектуальные способности

-сформированный запас ЗУН;

-использование ЗУН на практике;

-понимание, что учеба – это труд.

-стремление к познанию;

-расширение своего кругозора;

-умение анализировать;

-самостоятельность мышления;

-любознательность;

-способность к самообразованию.

-эрудированность;

-умение применять знания в жизни;

-владение новыми информационными технологиями;

-творческий подход к делу;

-самокритичность;

Общая культура

-приобщение к ценностям, традициям, обычаям;

-чувство прекрасного;

-опрятный внешний вид.

-культура поведения;

-приобретение навыков этикета;

-приобщение к художественным ценностям;

-знание норм морали;

-уважительное отношение к прошлому.

-владение нормами морали и культуры поведения;

-знание общечеловеческих ценностей;

-культура умственного труда.

Модель выпускника начальной школы

1. Организация учебного труда:

- умеет работать по заданному алгоритму;

- владеет операционным контролем учебной работы - своей и товарища,

- оценивает учебные действия (свои и товарища) по образцу оценки учителя;

2. Работа с книгой и другими источниками информации.

Владеет разными видамичтения: сплошным, выборочным, комментированным и по ролям. Темп чтения - ориентировочно 120 , 140 слов в минуту.

В работе с учебниками умеет:

а) самостоятельно обращаться к вопросам, заданиям учебника и материалам его приложения;

б) умеет работать со словарями;

в) при изучении нового материала самостоятельно составляет план, схемы, таблицы, варианты опорных сигналов;

г) при контроле своей работы умеет обращаться к различным источникам информации.

При работе с текстом, воспринимаемым на слух. умеет:

а) воспроизвести основные смысловые компоненты прослушанного материала;

б) записать основные положения элементами стенографии;

в) анализировать ответ;

г) дать оценку прослушанному рассказу, видеофрагменту, радиопередаче.

Библиотечно - библиографические умения и навыки:

а) ориентируется в каталожной карточке;

б) пользуется справочной и энциклопедической литературой.

3. Культура устной и письменной речи.

В технике устной речи:

а) отвечает на вопросы различного характера, связанные темой;

б) ведет диалог на основе увиденного: картины, видеофильма, иллюстраций;

в) умеет отвечать по готовому плану;

г) самостоятельно строит небольшой рассказ;

д) умеет пересказать главное из прочитанного или прослушанного текста;

е) связно излагает последовательность своих учебных действий;

ж) умеет передать свое впечатление о радио-, теле-, видео- передаче.

В технике письменной речи владеет новыми видами письменных работ: письмо товарищу, дневниковые записи. Темп письма - ориентировочно 50 знаков в минуту.

Модель выпускника девятого класса.

1. Организация учебного труда:

- умеет составить и работать по индивидуальному плану обучения с учетом рекомендаций педагогов и консультантов;

- определяет и анализирует средства выполнения индивидуального плана; - осуществляет самоконтроль и дает самооценку своей учебной деятельности по индивидуальному плану обучения;

Высокий уровень умений

Конспект урока составлен самостоятельно. При подготовке к уроку использовал дополнительную литературу, видеозаписи. На уроке умело воспользовался дополнительным материалом. Умеет передавать содержание в опорных схемах. Умеет анализировать ответы учеников и аргументировать оценку. При возникновении сложных ситуаций во время урока успешно их преодолевал. Владеет навыками самоанализа собственной деятельности.

Средний уровень умений

Конспект урока откорректирован учителем. Дополнительной литературой либо не сумел воспользоваться, либо не применял совсем. При изложении материала постоянно пользовался конспектом, а сложные ситуации урока решались вместе с учителем. Ответы учеников оценивал без комментариев. Испытывал затруднения при самоанализе собственной деятельности.

Низкий уровень умений

Конспект урока составлялся вместе с учителем. При подготовке урока использовался только учебник. На уроке не применялись наглядные пособия и дополнительная литература. При возникновении сложных ситуаций не мог ответить на вопросы, смущался. Постоянно обращался к помощи учителя: Ответы учеников не оценивал. Не смог провести самоанализ собственной деятельности. .

2. Работа с книгой и другими источниками информации:

Владеет техникой выразительного чтения.

Темп чтения - ориентировочно 270-290 слов в минуту; при работе с текстом умеет самостоятельно изучить тему, при этом владеет умениями:

а) устанавливать межпредметные связи из различных источников;

б) пользоваться сформированным приемом выделения главного,

в) передавать содержание учебного материала в графической форме и других формах свертывания информации;

г) самостоятельно составлять логические схемы типовых ответов;

д) использовать знания в нестандартных ситуациях;

е) обобщать, систематизировать материал в пределах учебной темы.

При прослушивании различных текстов умеет:

а) соединять восприятие содержания текста с записями основных положений в виде плана, тезиса или конспекта,

б) воспроизводить основные мысли прослушанного материала в виде рецензии,

в) аналитически воспринимать содержание и литературную форму своей речи;

г) использовать в своей речи содержание радио-, телепередач, магнито- и видеозаписи.

Библиотечно- библиографические умения и навыки:

а) в работе с критической литературой умеет находить ее в каталогах и карточках, использовать списки литературы внутри книги;

б) владеет техникой работы с периодическими изданиями,

в) владеет навыками работы с электронным каталогом,

г) владеет методами и формами рекламы литературных произведений.

3. Культура устной и письменной речи:

В технике устной речи:

а) ведет диалог в целях получения, уточнения, систематизации информации (уроки журналистики, пресс-конференция и т.д.);

б) самостоятельно конструирует и проводит урок, излагая материал из нескольких источников с привлечением экранно-звуковых средств;

в) различать и обоснованно выбирать тип ответа (уроки- ситуации, уроки-интервью),

В технике письменной речи умеет использовать основные виды письменных работ: выписывание цитат, запись под диктовку; изложение, сочинение, тезисы,

конспект, отзыв, рецензия на ответ, заметка, объявление, протокол, заявление, автобиография, характеристика. В рабочих тетрадях пользоваться необходимыми сокращениями слов, элементами стенографии. Темп письма ориентировочно 100 знаков в минуту.

Модель выпускника одиннадцатого класса.

1. Организация учебного труда:

- умеет оценить самокритично результаты по индивидуальному плану

обучения и представить их педагогам школы; ,

- умеет организовать научно- практическую конференцию, олимпиаду, панораму научных идей с учащимися младших классов и т.п.

2. Работа с книгой и другими источниками информации.

- в процессе чтения владеет системой сформированных навыков чтения; самостоятельно определяет цель чтения, выбирает вид чтения и его темп, формы извлечения и систематизации информации в зависимости от поставленной цели, характера учебной ситуации. Темп чтения - не менее 310-330 слов в минуту;

- владеет умениями и навыками самостоятельной работы с текстами школ­ьной программы:

а) определяет основное содержание при выполнении индивидуального плана обучения;

б) анализирует материал;

в) выявляет аналогии;

г) фиксирует основное содержание в записях;

д) владеет приемами систематизации учебного материала внутри предмета;

е) творчески применяет знания в измененных условиях; ,

- владеет навыком аналитического подхода к текстам, воспринимаемым на слух, использует различные формы записи в процессе прослушивания текста; библиотечно-библиографические умения и навыки применяет при систематической работе с различной литературой в библиотеке над индивидуальным планом обучения:

- в короткий срок подбирает необходимую литературу;

- использует рациональные способы ознакомления с нею;

- систематизирует информацию;

- свободно работает с любым видом каталогов, включая и электронный;

- конструирует и проводит библиотечные уроки, выставки, ,литературные вечера.

3. Культура устной и письменной речи:

В технике устной речи умеет:

а) аргументировать свои высказывания;

б) свободно владеет основными типами ответов;

в) рецензировать учебный материал, ответ ученика, придавая анализу целостную законченную форму;

г) в технике письменной речи владеет научным изложением текстового материала по какой- либо проблеме.

1 Устав города Москвы

352



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Содержание программы (1)

    архив
    По своей направленности данная программа относится к художественно-эстетическому направлению. Отсутствие типовых образовательных программ по лоскутному рукоделию и существование авторских программ Лазаревой Е.
  2. Содержание программы (2)

    Пояснительная записка
    Значительные социально-экономические и культурно-исторические изменения, происходящие в современной России, определили формирование новых макро условий для развития общества.
  3. Содержание программы (17)

    Программа
    Основание для разработки Распоряжение Губернатора Костромской области №517-р от 25.12.2006 г. «О социально-экономическом положении Галичского муниципального района и перспективах и развития»; Решение Собрания депутатов Галичского
  4. Содержание программы

    Пояснительная записка
    Устав МОУ Костино-Отдельской СОШ утверждён постановлением главы администрации Терновского муниципального района от 14.03.2011г № 53, Изменения в Устав утверждены постановлением главы администрации Терновского муниципального района от 23.
  5. Содержание программы (5)

    Пояснительная записка
    Сделав шаг в новое тысячелетие, мы понимаем, что пришла новая эпоха, эпоха нового сознания. Это эпоха перемен, эпоха инноваций, эпоха быстрого решения различных вопросов, эпоха нового интеллекта.
  6. Содержание программы (12)

    Урок
    Составление алгоритма решения задач по разделам: кинематика, динамика, молекулярная физика, газовые законы, электрический ток, магнетизм, электромагнетизм, колебания, оптика, квантовая физика, атомная физика.
  7. Содержание программы (13)

    Урок
    Составление алгоритма решения задач по разделам: кинематика, динамика, молекулярная физика, газовые законы, электрический ток, магнетизм, электромагнетизм, колебания, оптика, квантовая физика, атомная физика.

Другие похожие документы..