Главная > Основная образовательная программа


Программное обеспечение системы дополнительного образования

ГОУ СОШ № 933

Наименование программы,

срок реализации

Ф.И.О. педагога

Возраст учащихся

Направленность

программы

1.

Вокально-инструментальное объединение (4 года)

Александрова Н.В.

7-13 лет

Художественно-

эстетическая

2.

Современный эстрадный танец

(4 года)

Рогозная А.А.

7-16 лет

Художественно-

эстетическая

3.

Театр танца «Миниатюра»

(5лет)

Миронова Е.В.

9-17 лет

Художественно-эстетическая

4.

Эстрадный танец

(2 года)

Миронова Е.В.

10-17 лет

Художественно-эстетическая

5.

Доброе ремесло (2 года)

Маноилова Ю.В.

6-10 лет

Художественно-

Эстетическая

6.

Детская одаренность (2 года)

Максимова Е.Л.

11-15 лет

Художественно-эстетическая

7.

Семицветик (2 года)

Коновалова И.В.

8-12 лет

Художественно-

Эстетическая

8.

Волейбол (2 года)

Гришакова С.А.

10-16 лет

Физкультурно-

спортивная

9.

Родные просторы (2 года)

Шипилова Л.Д.

11-16 лет

Туристско-краеведческая

Приложение №22.

Структура блока дополнительного образования

по направлениям и видам деятельности

в ГОУ СОШ № 933

1.Художественно-эстетическое направление

  1. классический танец

  2. современный танец

  3. изобразительная деятельность

  4. декоративно-прикладное искусство

  5. вокально-инструментальная деятельность

2.Физкультурно-спортивное направление

  1. волейбол

3.Туристско-краеведческое направление

  1. туристское краеведение

Приложение24

Приложение №24-1

Развитие эксперимента через внешние связи

Приложение №25

Структура управления качеством образования

Управленческий совет

Педагогический совет

Методическое объединение

Совещания,

планерки

Мастер-классы

Открытые уроки, мероприятия

Предметы

Олимпиады, конкурсы


Учителя, учащиеся, классные руководители, педагоги, дополнительное образование


Приложение № 26

КРИТЕРИИ ШКАЛЫ ОЦЕНИВАНИЯ МЕНЕДЖМЕНТА

Критерий 1. Представление руководителя школы и его заместителей о целях и приоритетах развития школы.

Показатели:

  • знание национальной доктрины образования, отражение гражданских и нравственных ценностей в планах работы школы;

  • четкость и конкретность изложения цели, умение обосновать выбираемые приоритеты, диагностичность формулировки.

4 – цели отражают национальную доктрину образования, проектируют гражданские и нравственные качества выпускников, задают направления развития школы диагностично (в наблюдаемых показателях).

3 – цели соответствуют указанным выше характеристикам, однако в них упущены хоть и не принципиальные, но все же значимые проблемы развития школы.

2 – цели формальны, не являются результатом педагогического анализа жизнедеятельности школы.

1 – вместо конкретных целей в планах даны общепедагогические «идеи» и общие призывы.

Критерий 2. Деятельность администрации по психологической и методической поддержке профессионального развития педагогов.

Показатели:

- дифференцированный подход к учителям;

- умение вовлекать их в работу по профессиональному самосовершенствованию;

- организация активных и увлекательных форм такой работы.

4 – функционирует дифференцированная система психологической и методической поддержки учителей, работающих над развитием своего творческого потенциала.

3 – имеет место интересная и полезная для большинства учителей методическая работа, хотя преобладают массовые, недостаточно дифференцированные ее формы.

2 – методические мероприятия и оценка их результативности выполняются формально.

1 – методическая работа подменяется контролирующими акциями и навязыванием стереотипов, что наносит в ряде случаев ущерб профессиональному развитию и психологическому самочувствию учителей.

Критерий 3. Оценивание руководителями школы результатов своей деятельности и своевременное исправление допущенных просчетов.

Показатели:

  • умение увидеть свою работу «со стороны»;

  • терпимость к критике, демократический стиль;

  • конструктивная реакция на ошибки.

4 – открытое, коллегиальное, критическое обсуждение управленческих решений и исправление их нежелательных последствий, делегирование полномочий.

3 – администрация умело использует педагогические советы и управленческие совещания для решения текущих проблем, но не может привлечь коллектив для выработки стратегической линии развития коллектива.

2 – преобладает единоначалие в руководстве, администрация не замечает своих просчетов, не одобряет критики в процессе принятия и исполнения решений.

1 – администрация не владеет рефлективными умениями, не может адекватно оценить свои действия «со стороны», не пользуется коллективным методом руководства.

Приложение №27

Система внутришкольного мониторинга

Качество образования учащихся

Изучение уровня психологического развития, познавательных интересов, диагностика уровня обученности, уровня обучаемости, сформированности ведущих учебных умений и навыков, контроль и учет знаний.

Методы: психологический анализ, анкетирование, беседы, тестирование, срезы знаний, контрольные работы, экзамены.

Удовлетворение

общеобразователь-ных потребностей учащихся

Изучение состояния здоровья учащихся, психологического состояния учащихся, удовлетворенности образовательными потребностями, взаимоотношений учащихся с учителями, кураторами, межличностных отношений со сверстниками, изменений в результатах обученности.

Методы: наблюдение, медицинское и психологическое обследование, беседа с родителями, анкетирование, срезы знаний.

Выявление отношений родителей к школе, их оценка удовлетворенностью образовательными возможностями школы

Изучение результатов анкетирования

Методы: беседы, анкетирование

Обеспечение комфортности деятельности учителя для повышения его работоспособности

Изучение психологической карты состояния педагогической деятельности учителя:

  • конкретных педагогических знаний,

  • профессиональной позиции,

  • психологических качеств, обеспечивающих выполнение педагогической деятельности.

Методы: беседы, анкетирование

Оценка учителем результативности своего труда, уровня профессионализма.

Изучение методологических подходов при обучении учащихся на уроках.

Методы: посещение уроков, беседы, анкетирование, посещение внеурочных занятий.

Изучение управленческой деятельности.

Оценка коллективом стиля управления, самооценка эффективности управленческой деятельности.

Методы: беседы, анкетирование, тестирование.


Приложение 28

ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ (ЛИЧНОСТНЫЕ И МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ)

В результате изучения всех без исключения предметов в начальной школе у выпускников будут сформированы личност­ные, регулятивные, познавательные и коммуникативные уни­версальные учебные действия как основа умения учиться.

В сфере личностных универсальных учебных действий будут сформированы внутренняя позиция школьника, адекват­ная мотивация учебной деятельности, включая учебные и по­знавательные мотивы, ориентация на моральные нормы и их выполнение, способность к моральной децентрации.

В сфере регулятивных универсальных учебных действий выпускники овладеют всеми типами учебных действий, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, пла­нировать ее реализацию (в том числе во внутреннем плане), контролировать и оценивать свои действия, вносить соответ­ствующие коррективы в их выполнение.

В сфере познавательных универсальных учебных действий выпускники научатся использовать знаково-символические средства, в том числе овладеют действием моделирова­ния, а также широким спектром логических действий и опера­ций, включая общие приемы решения задач.

В сфере коммуникативных универсальных учебных действий выпускники приобретут умения учитывать позицию собеседника (партнера), организовывать и осуществлять сотруд­ничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно передавать информацию и отображать предметное содержание и условия деятельности в речи.

Раздел «Личностные универсальные учебные действия»

У выпускника будут сформированы:

• внутренняя позиция школьника на уровне положительно­го отношения к школе, ориентации на содержательные момен­ты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

• широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

• ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

• учебно-познавательный интерес к новому учебному мате­риалу и способам решения новой частной задачи;

• способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

• основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности;

• ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей;

• развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;

• знание основных моральных норм и ориентация на их вы­полнение, дифференциация моральных и конвенциональных норм, развитие морального сознания как переходного от доконвенционального к конвенциональному уровню;

• установка на здоровый образ жизни;

• чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой;

• эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им.

Выпускник получит возможность для формирования:

внутренней позиции школьника на уровне положитель­ного отношения к школе, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных моти­вов и предпочтении социального способа оценки знаний;

выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;

адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;

положительной адекватной дифференцированной са­мооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;

компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;

морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учета позиций партнеров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нор­мам и этическим требованиям;

установки на здоровый образ жизни и реализации в реальном поведении и поступках;

осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;

эмпатии как осознанного понимания чувств других лю­дей и сопереживания им, выражающихся в поступках, на­правленных на помощь и обеспечение благополучия.

Раздел «Регулятивные универсальные учебные дейст­вия»

Выпускник научится:

• принимать и сохранять учебную задачу;

• учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

• планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

• учитывать правило в планировании и контроле способа решения;

• осуществлять итоговый и пошаговый контроль по резуль­тату;

• адекватно воспринимать оценку учителя;

• различать способ и результат действия;

• оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;

• вносить необходимые коррективы в действие после его за­вершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;

• выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме.

Выпускник получит возможность научиться:

в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

преобразовывать практическую задачу в познаватель­ную;

проявлять познавательную инициативу в учебном со­трудничестве;

самостоятельно учитывать выделенные учителем ори­ентиры действия в новом учебном материале;

осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Раздел «Познавательные универсальные учебные действия»

Выпускник научится:

• осуществлять поиск необходимой информации для вы­полнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

• использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;

• строить речевое высказывание в устной и письменной фирме;

• ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

• основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов;

• осуществлять анализ объектов с выделением существен­ных и несущественных признаков;

• осуществлять синтез как составление целого из частей;

• проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;

• устанавливать причинно-следственные связи;

• строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

• обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;

• осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

• устанавливать аналогии;

• владеть общим приемом решения задач.

Выпускник получит возможность научиться:

осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

создавать и преобразовывать модели и схемы для реше­ния задач;

осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

осуществлять синтез как составление целого из час­тей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;

осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указан­ных логических операций;

строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

произвольно и осознанно владеть общим приемом реше­ния задач.

Раздел «Коммуникативные универсальные учебные действия»

Выпускник научится:

• допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодей­ствии;

• учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

• формулировать собственное мнение и позицию;

• договариваться и приходить к общему решению в совме­стной деятельности, в том числе в ситуации столкновения инте­ресов;

• строить понятные для партнера высказывания, учитываю­щие, что партнер знает и видит, а что нет;

• задавать вопросы;

• контролировать действия партнера;

• использовать речь для регуляции своего действия;

• адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Выпускник получит возможность научиться:

учитывать и координировать в сотрудничестве от­личные от собственной позиции других людей;

учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

понимать относительность мнений и подходов к реше­нию проблемы;

аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке обще­го решения в совместной деятельности;

продуктивно разрешать конфликты на основе учете интересов и позиций всех его участников;

с учетом целей коммуникации достаточно точно, по­следовательно и полно передавать партнеру необходимую ин­формацию как ориентир для построения действия;

задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

осуществлять взаимный контроль и оказывать в со­трудничестве необходимую взаимопомощь;

адекватно использовать речь для планирования и регу­ляции своей деятельности;

адекватно использовать речевые средства для эффек­тивного решения разнообразных коммуникативных задач.

Приложение № 29



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Содержание программы (1)

    архив
    По своей направленности данная программа относится к художественно-эстетическому направлению. Отсутствие типовых образовательных программ по лоскутному рукоделию и существование авторских программ Лазаревой Е.
  2. Содержание программы (2)

    Пояснительная записка
    Значительные социально-экономические и культурно-исторические изменения, происходящие в современной России, определили формирование новых макро условий для развития общества.
  3. Содержание программы (17)

    Программа
    Основание для разработки Распоряжение Губернатора Костромской области №517-р от 25.12.2006 г. «О социально-экономическом положении Галичского муниципального района и перспективах и развития»; Решение Собрания депутатов Галичского
  4. Содержание программы

    Пояснительная записка
    Устав МОУ Костино-Отдельской СОШ утверждён постановлением главы администрации Терновского муниципального района от 14.03.2011г № 53, Изменения в Устав утверждены постановлением главы администрации Терновского муниципального района от 23.
  5. Содержание программы (5)

    Пояснительная записка
    Сделав шаг в новое тысячелетие, мы понимаем, что пришла новая эпоха, эпоха нового сознания. Это эпоха перемен, эпоха инноваций, эпоха быстрого решения различных вопросов, эпоха нового интеллекта.
  6. Содержание программы (12)

    Урок
    Составление алгоритма решения задач по разделам: кинематика, динамика, молекулярная физика, газовые законы, электрический ток, магнетизм, электромагнетизм, колебания, оптика, квантовая физика, атомная физика.
  7. Содержание программы (13)

    Урок
    Составление алгоритма решения задач по разделам: кинематика, динамика, молекулярная физика, газовые законы, электрический ток, магнетизм, электромагнетизм, колебания, оптика, квантовая физика, атомная физика.

Другие похожие документы..