Главная > Основная образовательная программа


Формы учебной деятельности, используемые для решения поставленных задач:

  • практикумы, семинары, дискуссии, элементы психологического тренинга,

  • демонстрационные опыты, в которых применяются схемы, рисунки,

  • психологические задачи

С целью профилактики школьной дезадаптации проектируется:

  • создание для детей группы риска педагогической среды, учитывающей их индивидуально-типологические особенности.

  • вариативные формы дифференцированной коррекционной помощи в ходе учебного процесса и во внеурочное время для детей высокой, средней и низкой степени риска.

  • групповые и индивидуальные внеурочные занятия с педагогами основного и дополнительного образования (кружки, секции, студии), а также со специалистами, направленные на развитие и коррекцию недостатков развития школьно-значимых дефицитных функций.

А также:

  • своевременное педагогическое диагностирование предпосылок и признаков школьной дезадаптации, проведение ранней, качественной диагностики актуального уровня развития каждого ребенка;

  • диагностика при поступлении ребенка в школу, учитывающая не столько уровень умений и знаний, сколько особенности психики, темперамента, потенциальные возможности каждого ребенка;

  • применение психологической коррекции, социальных тренингов, тренингов с родителями;

  • освоение педагогами методики коррекционно-развивающего обучения, нацеленного на здоровьесберегательную учебную деятельность.

Проект «Федеральный государственный образовательный стандарт»

В реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», городской целевой программы «Столичное образование-5», ключевым направлением является внедренное Федерального государственного образовательного стандарта, включающего три группы требований: требования к структуре образовательной программы, требования к условиям реализации образовательной программы и требования к результатам освоения образовательной программы. Данные требования являются стимулом для создания наиболее качественных условий получения образования учащимися школы, определяют ориентиры в отборе содержания образования, организации системы внутренней оценки, ресурсного обеспечения реализации ФГОС.

На этом основанииведущей целью Образовательной программышколы являетсяобеспечение качества и эффективности функционирования образовательного процесса, как результата деятельности коллектива по апробации и внедрению ФГОС и модельных характеристик выпускника начальной ступени образования.

При этом развитие младшего школьника в системе начальной ступени образования выступает основным критерием оценкикачества учебно-воспитательного процесса школы.

В основе построения ФГОС лежит системно-деятельностный подход. Его методология реализована в деятельностной парадигме, согласно которой координатами, определяющими развитие в образовании, является ведущая учебная деятельность.

Работа педагогов с образовательной системой «Школа 2100» основана на применении принципов деятельности, психологического комфорта, творчества, целостного представления о мире и способствует созданию инновационного поля деятельностипедагогов по формированию модельных характеристик выпускника начальной школы

В контексте ФГОС, структура образовательной программы начальной школывключает:

  • учебный план, вариативная часть которого обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей обучающихся;

  • концепцию и программу языкового образования;

  • программу работы с одаренными и высокомотивированными учащимися;

  • концепцию и программу воспитания;

  • программу формирования ценности здоровья и здорового образа жизни;

  • концепцию и программу дополнительного образования;

  • программу психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса;

  • программу информатизации образовательной среды.

ФГОС Приложение № 13

Деятельностная составляющая учебно-познавательной компетентности – универсальные учебные действия:

  • частнопредметные учебные действия

  • метапредметные учебные действия

  • рефлексивные индивидуальные способы учебно-познавательной деятельности в стандартных и нестандартных условиях.

Планируемые результаты:

Программа формирования универсальных учебных действий: личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных.

Критерии реализации задач

Аналитический материал этапов реализации программы формирования универсальных учебных действий.

Аналитический материал уровня сформированности универсальных учебных действий.

Основная образовательная программа начального общего образования

ФГОС ­­- учебно-методическая документация, регламентирующая цели, ожидаемые результаты, содержание и реализацию образовательного процесса и обеспечивающая выполнение ФГОС, образовательных потребностей и запросов обучающихся


Сегодня начальное образование закладывает основу формирования учебной деятельности ребенка ­- систему учебных и познавательных мотивов, умение принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат. Именно начальная ступень обучения обеспечивает познавательную мотивацию и интересы учащихся, их готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности учения с учителем и одноклассниками, сформировать основы нравственного поведения, определяющего отношения личности с обществом и окружающими людьми.

Задачи реализации

Разработка ООП в соответствии с требованием ФГОС

Реализация видов внеучебной деятельности: игровой, познавательной, проблемно-ценностная, досугово-развлекательная, художественная, трудовая, спортивно-оздоровительная, туристско-краеведческая.

Планируемые образовательные результаты

  • Пояснительная записка

  • Планируемые образовательные результаты освоения (система операционально заданных целей, показателей их достижения и критериев оценивания, выстроенных в логике предметной структуры школьных программ)

  • Базисный учебный план (включает учебную и внеучебную деятельность)

  • Программа формирования универсальных учебных действий (методология проектирования программы, номенклатура универсальных учебных действий, модель системы универсальных учебных действий, описание условий, общие рекомендации)

  • Программы отдельных учебных предметов (составные части: пояснительная записка, содержание образования, тематическое планирование, требования к результатам освоения содержания предметных программ включают в себя предметные, метапредметные и личностные результаты)

  • Программа духовно-нравственного развития и воспитания (создание воспитывающей атмосферы в школе, социальные и личностные компетенции учащихся, диагностика уровня развития социальной компетентности учащихся)

  • Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни

  • Программа коррекционной работы

  • Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП.

-комплексный подход к оценке результатов

-ориентация оценки на деятельностный подход

-оценка индивидуального прогресса учащихся

-использование таких методов оценки как: проекты, практические работы, портфолио, самоанализ и самооценка, использование персонифицированных процедур, уровневый подход к разработке инструментария и представлению результатов, использование критериев, основанных на планируемых результатах освоения основной образовательной программы использование накопительной системы оценивания

Задачи по внедрению и реализации ФГОС

  • Проектирование образовательного процесса на деятельностной основе обучения, применение технологии деятельностного обучения, метапредметные уроки в системе деятельностной организации учебного процесса.

  • Разработка программы и механизмов формирования универсальных учебных действий на начальной ступени образования.

  • Концепция ипрограмма духовно-нравственного воспитания в контексте расширение сети дополнительного образования на основе:

  • свободного выбора ребенком видов и сфер деятельности;

  • ориентации на личностные интересы, потребности и способности ребенка;

  • практико-деятельностностной организации образовательного процесса.

  • Разработка научно- обоснованной модели-проекта интеграции основного и дополнительного образования на уровне формирования общеучебных компетенций.

  • Мониторинг результатов образовательного процесса и система оценки планируемых результатов начального образования в контексте ФГОС.

Внедрение ФГОС на начальной ступени образования позволит выстроить ориентиры и приоритеты в области:

  • отслеживания достижения целей образования (планируемых результатов);

  • отбора содержания образования и организации образовательного процесса;

  • организации системы внутренней оценки (текущей, промежуточной, итоговой) достигаемых результатов.

Преемственность начальной и средней ступениобразования школа выстраивает по линиям:

  • целевой преемственности(согласование целей воспитания, обучения и развития, т.е. подчиненность всего учебно-воспитательного процесса общей идее становления личности ребенка: развитию его общеинтеллектуальных и общеучебных умений, коммуникативных умений, креативности, любознательности, самооценки). Реализуется на уровне программы воспитания начального, среднего, дополнительного образования, программы психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса, программы формирования ценности здоровья и здорового образа жизни;

  • содержательной преемственности (обеспечение системности и последовательности изучения программного материала, разработка единых курсов изучения отдельных дисциплин с учетом ведущей деятельности). Реализуется на уровне учебных планов и программ начального, среднего и дополнительного образования.

  • технологической преемственности(создание и использование инновационных методик, технологий и средств обучения. Насыщение учебно-воспитательного процесса игровыми приемами, различными видами предметно - практической деятельности). Реализуется на уровне применения современных педагогических технологий, принципов, методик и педагогических приемов обучения;

  • психологической преемственности(обеспечение учащимся адекватного их возрасту сочетания интеллектуальных, двигательных и эмоциональных нагрузок. Использование методов, активизирующих мышление, воображение, поощрение инициативности учащихся, их активности на занятиях). Реализуется за счет совместной деятельности педагогов и психологов, а также психологических тренингов и индивидуальной работы учащихся с психологом.

В образовательном процессе используются современные педагогические технологии, способствующие развитию познавательной и творческой активности учащихся и снижающие репродуктивную деятельность:

  • проблемное обучение (создание проблемных ситуаций, организация активной самостоятельной деятельности учащихся, развитие мыслительных способностей)- владеет 42% педагогов;

  • технология деятельностного метода обучения (развитие деятельностных способностей)- владеет 22% педагогов;

  • здоровьесберегающие технологии (усиление здоровьесберегающего аспекта предметного обучения, создание психологически комфортной обучающей среды)- владеет 100.% педагогов;

  • информационные технологии (изменение и обогащение содержания образования за счет использование электронных ресурсов)- владеет 100% педагогов;

  • исследовательский метод обучения (формирование исследовательских навыков, развитие мыслительных способностей)- владеет 29% педагогов.

Проект «Профильное образование»

Цели профильного образования:

  • создание поля выбора для учащихся и их родителей, учителей и администрации;

  • ресурс обновления качества образования, посредством учета социально-образовательного заказа;

  • средство индивидуализации обучения и подготовки к ЕГЭ.

Установление равного доступа к полноценному образованию разных категорий обучающихся


Дифференцированному подходу к обучению старшеклассников с использованием гуманно-личностных технологий


Профильное обучение должно способствовать

Построению индивидуальных траекторий каждого из учеников


Становлению поведенческих моделей

Повышению компетентности культуры и стремлению к самореализаци


Структура модели непрерывного профильного образования по ступеням обучения включает в себя вариативную начальную школу с развивающими программами, программами психологического сопровождения и коррекции (1-4). Среднюю ступень с плавным переходом к профильному обучению на основе предоставления выбора компонента образовательного обучения и широкого спектра программ дополнительного образования (5-8). Предпрофильную подготовку (9). Старшую ступень с классами профильного обучения (10-11).

Структура профильного образования Приложение №14

Задачи предпрофильной подготовки: выявление интересов и склонностей школьников и формирование практического опыта в различных сферах познавательной деятельности, ориентированного на выбор профиля обучения в старшей школе. При этом развивающий, деятельностный подходы являются определяющими при организации факультативных занятий и элективных курсов. Учитывая психологические и возрастные особенности школьников, выделяем этапы, содержание, формы и методы предпрофильного обучения:

1-4 классы: формирование у младших школьников ценностного отношения к труду, понимание его роли в жизни человека, развитие интереса к учебно-познавательной деятельности социальной, трудовой, игровой, исследовательской.

5-8 классы:развитие у школьников личностного смысла в приобретении познавательного опыта и интереса, включение учащихся в деятельность развивающего характера, ориентированную на приобретение первоначального опыта в различных сферах социально-профессиональной практики.

9 классы: уточнение образовательного запроса, групповое и индивидуальное консультирование с целью выявления и формирования адекватного принятия решения о выборе профиля обучения, формирование образовательного запроса, соответствующего интересам и способностям, ценностным ориентациям.

Служба психолого- педагогического сопровождения проводит своевременные диагностики и работу по развитию психологических личностных качеств, необходимых для дальнейшего успешного самоопределения и способности к выбору:

3-4 класс - сформированность устойчивого познавательного интереса

5-6 класс - сформированность познавательной сферы на уровне нормы

7 класс – сформированность навыков общения

8 класс - сформированность мотивации на достижение успеха

9 класс - сформированность осознания сферы интересов и склонностей, соотнесение их с возможным профессиональным будущим

10-11 классы - готовность к профессиональному самоопределению.

Задачи профильного обучения: реализация интересов, способностей и потребностей учащихся, предоставление возможности дальнейшего профессионального образования, развитие творческой самостоятельности и компетенций, обеспечивающих выпускнику школы возможность для самоопределения и дальнейшего образования.

Задачи профильного обучения реализуются с помощью принципов, обусловленных личностно-ориентированной парадигмой образования и воспитания.

Направления деятельности в рамках программы

  • проведение социологических и психологических исследований с целью определения образовательных запросов;

  • использование портфеля индивидуальных учебных достижений в качестве одной из составляющих образовательного рейтинга ученика;

  • проведение семинаров по системе оценивания учебных достижений учащихся;

  • разработка мониторинга предпрофильного и профильного обучения.

Приоритетными направлениями в содержании и организации профильного обучения являются:

  • Использование методов и форм обучения, обеспечивающих направленность образовательного процесса базовых предметов учебного плана на формирование функциональной грамотности учащихся и ключевых компетенций, обеспечивающих возможность самостоятельного решения проблем в различных сферах жизнедеятельности в меняющихся социальных условиях;

  • Усиление практической ориентации и инструментальной направленности образования (через деятельностный подход в том числе). Это выражается в первую очередь:

  • в обязательном выполнении практической части образовательных программ всех учебных предметов;

  • расширение часов по профильным предметам;

  • использование предметных методик и технологий, способствующих формированию практических навыков анализа информации и самообучения.

  • Обязательная организация системы проектной работы, в первую очередь проектно-исследовательской в образовательной деятельности школы (урочной и внеурочной) по профильным и элективным курсам учебного плана. Условием успешной работы при этом является соблюдение принципов:

  • исследовательская деятельность есть творческий процесс совместной деятельности (субъект-субъектное взаимодействие) по поиску решения неизвестного, в ходе которого между ними происходит трансляция культурных ценностей;

  • у учащихся формируется внутренняя мотивация подхода решения любой проблемы с исследовательской, творческой позиции.

Цели профильного обучения достигаются четким и ясным планированием и координацией проектно-исследовательской деятельности.

Организация учебно-воспитательного процесса

При проведении текущего контроля, текущей и итоговой аттестации в профильных классах поощряется продвижение компетенции личности, в том числе через приращение знаний и умений в соответствии с выбранным уровнем освоения образовательных программ (на базовом или профильном уровне). Старшеклассникам заранее предъявляются «открытые» требования к оцениванию выполняемых ими заданий и критерии оценивания. Введение в образовательный процесс вузовских форм работы делает целесообразным организацию промежуточной аттестации по профильным и элективным курсам. Формы аттестации по каждому профильному курсу устанавливаются методическим советом школы (дифференцированный зачет, итоговая контрольная работа, контрольный тест, собеседование, защита проектов , исследовательских и творческих работ, рефератов).Организацию промежуточной аттестации регламентируют школьные локальные акты.

Для обеспечения профильного обучения в школе созданы:

  • система информационного обеспечения предпрофильного и профильного обучения;

  • предметно-пространственая среда (учебные кабинеты, библиотека, видеотека, медиатека, компьютерные кабинеты (2) с программным обеспечением.

V. Характеристика школы, принципы образовательной политики.

В школе обучается 600 учащихся.

Основной перспективной (с декабря 2011г.) целью подготовки к школе является формирование у дошкольников именно тех качеств, которые прежде всего необходимы для овладения учебно-познавательной деятельностью - любознательности, самостоятельности, произвольности, творческого самовыражения и др.

Социальный состав обучающихся и их семей ежегодно отслеживается и анализируется.

Социальная карта школы Приложение №15

Все учащиеся школы овладевают базовым образованием, из них 17% поучают гимназическое образование и 9% профильное образование. Ежегодно оканчивают обучение с медалями от 1 до 2 учащихся. За время существования школы их – 41 человек (27 серебряных медалистов и 14 золотых). Все выпускники 11 классов ежегодно поступают (97%) в ВУЗы,

40 % выпускников 9 классов продолжают обучение в 10-м классе школы.

Количество призеров олимпиад, марафонов, турниров за последние 3 года выросло с 25 человек до 57 человек, среди них в области экологического образования 25 человек.

Количество часов в области дополнительного образования уменьшилось со 100 до 80 часов. Занятость детей дополнительным образованием составляет 75%.

На базе школы традиционно проводятся: Московский интеллектуальный марафон (районный тур)

Циклограмма школьных традиций Приложение № 16

Для более качественного обеспечения запросов обучающихся и родителей заключены договора о сотрудничестве с: ДОУ района, библиотекой №123, московской филармонией, МИОО, ОМЦ и др.

Сотрудничество с социальными партнерами, родителями школы определяет образовательную политику и направления деятельности школы и благотворно влияет на формирование образовательного пространства.

Выстраивание партнерских отношений с социальным окружением школы направлено на развитие, усиление взаимодействия педагогического коллектива с социумом, включая родителей, общественность, ВУЗы, управление образования и др. субъекты, заинтересованные в получении качественного образования.

Для социализации учащихся педагогический коллектив видит две составляющие:

  • профилизация обучения - как социальная технология развития личности обучающегося;

  • социальное партнерство - как открытая система социально-творческих инициатив.

Социальное партнерство школы Приложение №17

Образовательный процесс в школе педагогический коллектив рассматривает как средство развития личности обучающегося и педагога.

Учащиеся школы работают в режиме развития, получают классическое универсальное, гимназическое и профильное педагогическое образование


Система дополнительного образование предоставляет возможности для расширения и углубления знаний учащихся на всех ступенях обучения - от начальной школы до старшей.


Психолого-педагогическое сопровождение.

Программа «Здоровье»


Интеграция основного и дополнительного образования


Образовательная стратегия школы отражает концепцию модернизации российского образования, выделяя основные направления и принципы в организации образовательного процесса:

  • Принципы индивидуализации и дифференциации, ориентирующие на обучение, воспитание и развитие учащихся с учетом индивидуальных

(возрастных, психологических, интеллектуальных и др.) особенностей,

образовательных потребностей, личностных склонностей и интересов;

  • Принцип вариативности обеспечивающий возможность реализации разнообразных образовательных запросов учащихся и их родителей в рамках как основного, так и дополнительного образования на базе школы (в том числе и для детей с повышенным умственным творческим потенциалом), а также повышающий конкурентоспособность выпускников школы в условиях рыночной нестабильности и напряженности;

  • Принцип гуманизации, предполагающий создание условий не только для эффективного обучения, но и для развития способностей, внутреннего духовного мира ребенка в опоре на идею самоценности.

  • Принцип гуманитаризации, определяющий ориентацию образовательной программы на развитие общекультурных компонентов в содержании образования, на обогащение опыта учащихся практикой рефлексии, традиций, норм отечественной культуры и культурного наследия;

  • Принцип демократизации, определяющий основные черты сотрудничества всех участников образовательного процесса, стиль взаимоотношений при определении путей жизнедеятельности школьного сообщества.

Принципы образовательной политики определяют направления развития образовательного процесса:

  • Сохранение и укрепление здоровья обучающихся

  • Повышение качества образования и совершенствование контроля

  • Совершенствование индивидуализированного подхода через грамотное психологическое сопровождение каждого обучающегося в зависимости от его состояния здоровья и мотивированности к обучению.

  • Усиление воспитывающей функции образования

  • Формирование способности выпускника к социализации в обществе

  • Модернизация материально-технической и учебно-методической базы образовательного процесса на основе внедрения информационных технологий в преподавание всех дисциплин I, II, III ступеней обучения.

Таким образом, в Школе созданы условия для достижения обучающимися как базового образования, так и образования по возможностям, способностям, интересам, для сохранения здоровья, развития личности, скорейшей социальной адаптации, что позволяет заявить о работе Школы в режиме развития, о создании единой образовательной среды, направленной на формирование социально значимой, ценностно-ориентированной личности каждого обучающегося.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Содержание программы (1)

    архив
    По своей направленности данная программа относится к художественно-эстетическому направлению. Отсутствие типовых образовательных программ по лоскутному рукоделию и существование авторских программ Лазаревой Е.
  2. Содержание программы (2)

    Пояснительная записка
    Значительные социально-экономические и культурно-исторические изменения, происходящие в современной России, определили формирование новых макро условий для развития общества.
  3. Содержание программы (17)

    Программа
    Основание для разработки Распоряжение Губернатора Костромской области №517-р от 25.12.2006 г. «О социально-экономическом положении Галичского муниципального района и перспективах и развития»; Решение Собрания депутатов Галичского
  4. Содержание программы

    Пояснительная записка
    Устав МОУ Костино-Отдельской СОШ утверждён постановлением главы администрации Терновского муниципального района от 14.03.2011г № 53, Изменения в Устав утверждены постановлением главы администрации Терновского муниципального района от 23.
  5. Содержание программы (5)

    Пояснительная записка
    Сделав шаг в новое тысячелетие, мы понимаем, что пришла новая эпоха, эпоха нового сознания. Это эпоха перемен, эпоха инноваций, эпоха быстрого решения различных вопросов, эпоха нового интеллекта.
  6. Содержание программы (12)

    Урок
    Составление алгоритма решения задач по разделам: кинематика, динамика, молекулярная физика, газовые законы, электрический ток, магнетизм, электромагнетизм, колебания, оптика, квантовая физика, атомная физика.
  7. Содержание программы (13)

    Урок
    Составление алгоритма решения задач по разделам: кинематика, динамика, молекулярная физика, газовые законы, электрический ток, магнетизм, электромагнетизм, колебания, оптика, квантовая физика, атомная физика.

Другие похожие документы..