Главная > Основная образовательная программа


III. Характеристика социального заказа на образовательные услуги и его влияние на образовательную деятельность школы.

Характеристика социального заказа складывается из следующих основных компонентов:

-государственного заказа (определяется нормативными документами, в первую очередь государственным образовательным стандартом);

-потребностей учащихся(выявляются в результате опросов, анкетирования и экспертных оценок педагогов);

-ожиданий родителей(выявляются в результате бесед, анкетирования);

Социальные запросы родителей Приложение №6

-профессионально-педагогических потребностей учителей(выявляются в процессе опросов, осуждения проблем).

Рассматривая вариативность и интеграцию в качестве базовых принципов организации учебно-воспитательного процесса в реализации социального заказа на образовательные услуги, учащимся школы предоставляется возможность получения качественного образования в психологически безопасной и комфортной образовательной среде на основе индивидуальных запросов:

  • получить повышенную подготовку по предметам базового компонента (математике, русскому языку);

  • получить подготовку по педагогическому профилю;

  • получить гимназическое образование;

  • изучать дополнительно к базовому, инвариантному компоненту содержания школьного образования предметы, представленные в вариативном компоненте и в программе дополнительного образования;

  • получить медико-психолого-педагогическую поддержку в процессе образования;

  • использовать предоставляемые возможности школы по сохранению и укреплению здоровья.

Образовательный результат школы Приложение №7

Лонгитюдные исследования мотивации и ценностей учащихся, проводимые в течение пяти лет 2005-2010гг., показали существенные изменения в структуре интересов учеников школы (опросы, анкетирование, высказывания на форуме). Произошла переориентация на ценностииндивидуальных достижений и профессионального роста, что подтвердило целесообразность образовательной политики школы.

Таким образом, конкурентноспособность школы в социуме обеспечивается уровнем стабильного функционирования и системной организацией учебно-воспитательного процесса с четко обозначеннымицелями и планируемыми результатами на уровне функционирования и инновационного развития, гарантирующими:

  • качество обучения учащихся, предоставление вариативности в выборе содержания образования;

  • предоставление возможности дополнительного образования;

  • реализацию концепции вариативного образования;

  • выполнение образовательного заказа социума, удовлетворение общеобразовательных потребностей учащихся и их родителей;

  • реализацию спортивно-оздоровительной программы и создание здоровьесберегающего образовательного пространства школы;

  • полную укомплектованность высококвалифицированными кадрами с достаточно высокой теоретической и технологической подготовкой;

  • соблюдение основных принципов образовательной политики школы;

  • слаженность работы всех служб школы и профессиональной административное управление;

  • реализацию системы работы с одаренными и высокомотивированными учащимися;

  • создание условий для творческой деятельности школьников, профессиональной подготовки учащихся;

  • развитие правового пространства школы, соблюдение прав и свобод учащихся как участников образовательного процесса.

Ведущими подходами,определяющими организацию образовательного процесса, его содержание и результативность, являются:

  • здоровьесберегающий и здоровьеформирующий подход, способствующий формированию культуры здоровья и здорового образа жизни субъектов педагогического процесса; разработка технологий здоровьесберегающего сопровождения учащихся в образовательном процессе.

  • Реализуется на основе комплексной программы «Здоровье»

  • личностно-ориентированный подход, направляющий педагогов школы на образовательное взаимодействие с учащимися, в основе которого -ценностное отношение к индивидуально-личностному ( субъектному опыту ребенка), обеспечивающее возможность образовательного, культурного диалога, внедрение и использование технологий личностно-ориентированного обучения;

  • личностно-деятельностный подход, ориентирующий педагога на организацию разнообразной деятельности учащихся с учетом его субъектно-личностных особенностей;

  • творческий подход, положенный в основу воспитательной деятельности школы, развивающий систему личностных отношений школьников и механизм оценивания результатов любой, в том числе и воспитательной деятельности; реализуется посредством системы мер, мероприятий и действий, традиций - как результат сотворчества учащихся и

  • педагогов школы;

  • компетентностный подход, ориентирует педагога не на увеличение объема информированности учащихся в различных предметных областях, а помощи самостоятельно решать проблемы в незнакомых ситуациях.

Структурирование проблем, вытекающих из анализа деятельности школы за 2006-2011 г.

Проблемы сохранения и укрепления здоровья учащихся

Противоречие между требованиями к выполнению обязательных государственных стандартов и состоянием здоровья учащихся, затрудняющим выполнение этих требований.

Задачи:

  • Проектирование и организация здоровьесберегающей и здоровьеформирующей образовательной среды школы.

  • Развитие проекта Программа «Здоровье»

  • Разработка и формирование комплекта сетевых версий компьютерныхтестов (для фронтальной диагностики уровня интеллектуального и личностного развития учащихся) с целью изучения динамики развития школьников, особенностей социально- психологической адаптации.

  • Внедрение новых форм и содержания психологической работы с учащимися, членами педагогического коллектива.

Проблема содержания и организации образовательного процесса.

Задачи:

  • Проведение экспертизы образовательной среды по количественным и качественным параметрам (для определения характеристик школьной образовательной среды, ее коррекции и развития).

  • Расширение и обогащение образовательной среды (через реализацию программ дополнительного образования).

  • Совершенствование системы обучения учащихся школы иностранным языкам - организация модели иноязычноголингвистического образования на основе социального заказа, когда иностранный язык выступает как средство межкультурной коммуникации и диалога культур.

  • Совершенствование информационно-коммуникационных технологий, применяемых в образовательном процессе школы.

Проблема развития компетентностного подхода

Проблема повышения качества образования заключается в степени расхождения между реальным состоянием образовательного процесса и образовательными потребностями населения.

Задачи:

  • Формирование социально - педагогических ценностей развития универсальных учебных действий.

  • Модель совместной организации деятельности психолога и учителя по формированию учебной деятельности.

  • Формирование ценностного отношения и культуры ЗОЖ.

IV. Миссия, цели, задачи реализации образовательной модели, механизмы реализации целей.

Миссия школы заключается в том, что на основе гуманистической педагогической философии, посредством современных образовательных технологий, обеспечить условия, необходимые для интеллектуального, духовно-нравственного, творческого развития учащихся.

Реализация миссии школы достигается посредством:

  • Реализации Программы развития образовательного учреждения.

  • Интеграции основного и дополнительного образования, широкого спектра дополнительного образования.

  • Развития социально- коммуникативных компетенций учащихся.

  • Вариативности содержания образования и современных средств организации учебно-воспитательного процесса.

  • Психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса и создания безопасной образовательной среды.

  • Обеспечения овладения учащимися содержания образования на повышенном уровне знаний, требуемом для профессиональной ориентации и поступления в ВУЗы.

  • Создания условий для творческой деятельности учащихся в области профильных дисциплин.

  • Максимального использования возможностей гуманитарных дисциплин для формирования духовной сферы личности.

Цель работы школы:организация образовательных условий, обеспечивающих реализацию учебного плана и достижение качества образования, ориентированного на удовлетворение потребностей учащихся, родителей и социальных партнеров школы:

  • подготовка учащихся к получению высшего профессионального образования (развитие системы предпрофильного и расширение системы профильного обучения);

  • обеспечение психологически- комфортных и безопасных условий с целью сохранения нравственного, психологического и физического здоровья учащихся;

  • воспитание личности, способной адаптироваться к условиям и требованиям современного общества;

  • предоставление учащимся возможности обучения в соответствии с их способностями и учебными запросами, расширение образовательного пространства учащегося через интеграцию основного и дополнительного образования;

  • рефлексивное регулирование функционирования образовательного процесса по итогам аналитической деятельности результатов мониторинга качества педагогической системы школы;

  • организация методической работы, как системы мер, мероприятий и действий, способствующих профессиональному развитию учителя

( развитию его как субъекта профессиональной деятельности, общения, взаимоотношений);

  • практическая реализация использования новых информационных технологий, как средства внедрения личностно-ориентированного подхода к образованию;

  • создание интегративного образовательного пространства урочной и внеурочной деятельности, способствующего творческому развитию и активной социализации учащихся.

Социальная цель: помощь в преодолении психологических и психофизических трудностей, обусловленных внутриобразовательными и внеобразовательными (социальными и природными) причинами.

Цель воспитательная: воспитание человека, способного сохранять и развивать себя как личность, руководствуясь культурными и нравственными ценностями, обладающего творческой индивидуальностью и готовностью к самореализации и самообразованию - формирование качеств выпускника школы.

Стратегические задачи реализации цели школы:

  • создание оптимальных условий для осуществления инновационной и экспериментальной деятельности;

  • применение здоровьесберегающих технологий для формирования культуры и здорового образа жизни, включение всех субъектов образовательного процесса в работу по формированию мировоззрения, основанного на осознании ценности здоровья;

  • психолого-педагогическое сопровождение процесса подготовки и сдачи ЕГЭ и ГИА;

  • развитие всех видов педагогической поддержки как основы профессиональной культуры учителя;

  • реализация программы формирования универсальных учебных действий - основы формирования и развития компетентностного подхода;

  • использование образовательных технологий, обеспечивающих развитие исследовательских, проектных, информационно- коммуникационных умений;

  • совершенствование механизмов управления качеством образования, в том числе оценке успешности обучения и развития;

  • повышение роли компетентностного подхода в решении проблем социализации учащихся;

  • насыщение информационно- коммуникационного образовательного пространства школы.

Механизм реализации целей

Проект

«Федеральный государственный образовательный стандарт»

Программа развития единой образовательной информационной среды

Программа «Здоровье»

Проект «Профильное образование»


Программа развития единой образовательной информационной среды Программа предполагает создание единого информационно-коммуникационного пространства образования и внутришкольного управления,интегрированного в единую информационную среду образования округа и города, для обеспечения:

  • повышения качества образования за счет использования потенциала современных информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в образовательном процессе;

  • создание условий для совершенствования и реализации возможностей педагогического коллектива и учащихся в области ИКТ;

  • формирования информационно-коммуникационной компетентности выпускника.

  • перевод управления учреждением и взаимодействия с вышестоящими органами на качественно новый уровень с использованием электронных форм движения, обработки и хранения информации;

Наличие в школе информационно-коммуникационной среды является, по нашему убеждению, одним из основных факторов, влияющих на развитие информационно-коммуникационной компетентности учащихся.Информационная образовательная среда (ИОС) –это «совокупность различных подсистем (информационных, технических, учебно-методических), направленно обеспечивающих учебный процесс.

Информационные потоки УВП Приложение №8

Организационно-технологической основой ИОС школы служат информационно-телекоммуникационные технологии, обеспечивающие ввод, хранение, обновление и передачу обучающимся необходимого научного и учебно-методического материала. Информационные образовательные ресурсы школы представлены в ИОС на различных типах носителей: цифровых (электронные тексты), аналоговых (видео- и аудионосители),бумажных (печатные научные и учебно-методические издания).ИОС школы – это прежде всего комплекс информационных связей, интеграция информационно-образовательных ресурсов школы в единую систему. Формирование и поддержка ИОС позволяет ускорить процесс внедрения Интернет- и сетевого обучения (дистанционное обучение, электронные семинары), служит повышению качества образовательных программ, информационного обеспечения и управления учебным процессом в школе.

Инфраструктура единого информационного пространства

Приложение № 9

Системная перестройка образовательного процессас целью достижения заданного уровня информационно-коммуникационной компетентности учащихся и педагогов школы предполагает:

  • повсеместное внедрение информационных технологий во все традиционные виды учебной деятельности: уроки, факультативы, элективные курсы, проектно-исследовательскую деятельность учащихся, самоподготовку и пр.;

  • реализация деятельностного характера обучения, т.е. включение учащихся в реализацию какой-либо деятельности – исследование, проектирование, руководство на базе ИКТ;

  • увеличение удельного веса в использовании современных приемов и методов обучения на базе ИКТ: коллективное проектирование, дистанционные консультации, деловые игры, тематические телеконференции и пр;

  • создание системы поддержки самостоятельной работы учащихся (всех форм обучения) на базе дистанционных компьютерных образовательных технологий;

  • полное обеспечение методическими материалами, учебниками, вспомогательной литературой по учебным предметам, полноценного комплектования библиотеки периодическими изданиями и другими новейшими источниками информации, в том числе зарубежного издания;

  • увеличение доли самостоятельной работы учащихся за счет использования современных образовательных технологий;

  • создание условий для получения учащимися дополнительного образования в сфере ИКТ (с получением соответствующих сертификационных документов) по международными образовательным программам (Microsoft, Intel и т.д.);

Подпроект «Информационно-коммуникационная компетентность учащихся»

Под информационно-коммуникационной компетент­ностью выпускника школы мы понимаем компетентность, относящуюся к сфере использования информационных и коммуникационных технологий, т.е. деятельностные индивидуальные способности и качества выпускника школы, определяющие его возможности и умения:

  • самостоятельно искать, собирать, анализировать, представлять, передавать информацию;

  • моделировать и проектировать объекты и процессы, в том числе – собственную индивидуальную деятельность;

  • принимать правильные решения, творчески и эффективно решать задачи, которые возникают перед ним в процессе продуктивной деятельности;

  • ориентироваться в организационной среде на базе современных информационных и коммуникационных технологий;

  • ответственно реализовывать свои планы, квалифицированно используя современные средства информационных и коммуникационных технологий;

  • использовать в своей практической деятельности современные информационные и коммуникационные технологии, обеспечивающие многократное увеличение производительности труда.

Основными методами формирования информационно-коммуникационной компетентности выпускника школы являются:

  • теоретическое и практическое изучение информационно-коммуникационных технологий;

  • освоение программного обеспечения различного назначения;

  • выработка приемов практического применения, обоснования и демонстрации эффективности использования ИКТ в обучении;

  • модификация методик обучения с учетом возможности использования новых ИКТ, всесторонняя поддержка и обеспечение широкого обмена опытом применения ИКТ на учебных занятиях и внеурочной деятельности, в проектно-исследовательской работе учащихся, в самостоятельной работе школьников;

  • теоретическое изучение и практическое освоение коммуникативной деятельности;

  • углубленная языковая подготовка, выработка навыков общения по меньшей мере на одном из иностранных языков;

  • использование информационных технологий для создания новых средств моделирования коллективных действий, разработка сценариев деловых игр и других элементов учебной работы способствующих активизации коммуникационной деятельности учащихся и учителей;

  • активизация участия учащихся и учителей во внеурочной и общественной деятельности.

Программа «Здоровье»

Главная цель реализации программы – организация деятельности, направленной на поддержание и улучшение состояния здоровья детей и подростков в условиях мегаполиса, активное противодействие негативным факторам , влияющих на серьезное ухудшение здоровья детей и подростков в их школьный период жизни.

В ходе всестороннего анализа жизнедеятельности школы из всех выявленных проблем была выделена главная - ухудшение здоровья детей в их школьный период жизни, низкая ценность понятия здоровья в обществе, семье, школе.

Задачи реализации программы:

  • обеспечить учащихся необходимой информацией для формирования собственных стратегий и технологий, позволяющих сохранять и укреплять здоровье;

  • сформировать у школьника представление об ответственности за собственное здоровье;

  • разработать механизм взаимодействия семьи и школы в контексте укрепления здоровья и психологической безопасности;

  • снять учебные перегрузки школьников, приводящих к состоянию переутомления;

  • организовать физическую активность обучающихся (профилактика гиподинамии);

  • организовать правильное питание школьников во время их пребывания в образовательном учреждении;

  • охранять и укреплять психологическое здоровье учащихся (предупреждение школьных стрессов, распространения среди учащихся вредных привычек, зависимостей и т.д.);

  • формировать культуры здоровья учащихся и компетентности педагогов в вопросах здоровья и здоровьесберегающих технологий.

Одной из важнейших задач, стоящих перед школой в настоящее время, педагогический коллектив определил интеграцию образовательного и оздоровительного процессов с целью создания в школе психологически комфортной и здоровьесберегающей среды для детей и подростков, обеспечивающей здоровый образ жизни.

В рамках проекта разработаны и реализуются подпрограммы:

  • «Педагогика здоровья» – обучение культуре здоровья и навыкам здорового образа жизни, культуре жизнедеятельности;

  • «Здоровье» по профилактике курения, алкоголизма;

  • Программа «Школа здоровья для родителей».

Содействие укреплению здоровья Приложение №10

Проводимая с 2008 года работа по укреплению здоровья обучающихся

показала следующие результаты:

  • Увеличилось количество детей первой группы здоровья на 2%

  • Снизился процент детей, пропускающих занятия по болезни с 3% до 2%

Показатели состояния здоровья обучающихся Приложение №11

Психологическое сопровождение образовательного процесса:

Направления работы психологической службы


Диагностическое

Коррекционно-развивающее

Консультативное

Психологическое просвещение


Психологическое сопровождение образовательного процесса

Приложение №12

Деятельность по реализации Программы представлена содержательными и организационно-методическими модулями:

Диагностический модуль.

Внутри блока выделяются две формы организации работы: групповая и индивидуальная диагностика.

Групповая диагностическая работа включает в себя обследование интеллектуального уровня развития учащихся с целью выявления склонностей к определённым предметам и выявления динамики способностей, диагностику особенностей личности с целью составления психологической карты учащегося, диагностику взаимоотношений учащихся в классе, определение лидерства.

Анализ данных групповой диагностики позволяет выявлять тенденции развития учащихся и использовать результаты при проведении консультации с педагогами и родителями.

Индивидуальная диагностика.Инициатором проведения диагностического обследования может выступить учащийся, педагог или родитель. Приоритетным направлением индивидуальной диагностики выступает профориентационная деятельность.

Консультационный модуль.

Консультирование проводится со всеми участниками образовательного процесса (учащиеся, родители, учителя). Школой осуществляется как первичное консультирование (уточнение, формулировка запроса), так и вторичное по итогам проведённого обследования.

Коррекционно-развивающий модуль.

  • Осуществляются специальные психологические занятия, направленные на развитие тех или иных качеств личности:

  • медико-психолого-педагогический консилиум

  • тренинг личностного роста;

  • психологическая подготовка учащихся к сдаче ЕГЭ;

  • тренинг обучения навыкам эффективного общения;

  • работа с учащимися группы риска;

  • поддержка отстающих учеников.

  • Занятия в зависимости от направления работы проходят как индивидуально, так и в группе.

Модуль психологического просвещения.

  • Целью работы по данному направлению является повышение психологической компетентности учащихся, педагогов и родителей:

  • Постоянно обновляющаяся информация на стенде психолога в школе.

  • Выступление на родительских собраниях и педагогический советах.

  • Помощь в организации и проведении классных часов педагогам.

  • Индивидуальные консультации для учащихся и родителей

  • Тренинговые занятия для учителей

«Психологическое здоровье школьников»

Цель:Создание организационных и управленческих условий дляразвития у учащихся таких понятий как самопонимание, самопринятие при взаимодействии с окружающими людьми с учетом культурных, социальных, экономических и экологических реальностей окружающего мира

Задачи:

  • познакомить с основами здорового образа жизни,

  • развивать познавательный интерес к собственному внутреннему миру;

  • показать возможности целенаправленного самосовершенствования и самовоспитания;

  • познакомить с общей характеристикой психофизиологических факторов окружающей среды, воздействующих на человека.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Содержание программы (1)

    архив
    По своей направленности данная программа относится к художественно-эстетическому направлению. Отсутствие типовых образовательных программ по лоскутному рукоделию и существование авторских программ Лазаревой Е.
  2. Содержание программы (2)

    Пояснительная записка
    Значительные социально-экономические и культурно-исторические изменения, происходящие в современной России, определили формирование новых макро условий для развития общества.
  3. Содержание программы (17)

    Программа
    Основание для разработки Распоряжение Губернатора Костромской области №517-р от 25.12.2006 г. «О социально-экономическом положении Галичского муниципального района и перспективах и развития»; Решение Собрания депутатов Галичского
  4. Содержание программы

    Пояснительная записка
    Устав МОУ Костино-Отдельской СОШ утверждён постановлением главы администрации Терновского муниципального района от 14.03.2011г № 53, Изменения в Устав утверждены постановлением главы администрации Терновского муниципального района от 23.
  5. Содержание программы (5)

    Пояснительная записка
    Сделав шаг в новое тысячелетие, мы понимаем, что пришла новая эпоха, эпоха нового сознания. Это эпоха перемен, эпоха инноваций, эпоха быстрого решения различных вопросов, эпоха нового интеллекта.
  6. Содержание программы (12)

    Урок
    Составление алгоритма решения задач по разделам: кинематика, динамика, молекулярная физика, газовые законы, электрический ток, магнетизм, электромагнетизм, колебания, оптика, квантовая физика, атомная физика.
  7. Содержание программы (13)

    Урок
    Составление алгоритма решения задач по разделам: кинематика, динамика, молекулярная физика, газовые законы, электрический ток, магнетизм, электромагнетизм, колебания, оптика, квантовая физика, атомная физика.

Другие похожие документы..