Главная > Методические рекомендации


Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов по курсу «Педагогическая антропология»

Рекомендуемые виды самостоятельных работ: конспектирование, реферирование, анализ учебных ситуаций, составление кроссвордов, опорных схем (с использованием техники кодирования информации), разработка тестовых заданий, сценариев учебных (игровых) ситуаций, планов дискуссий, формулирование вопросов к обсуждению.

Перечень примерных контрольных вопросов и заданий для самостоятельной работы

  1. Охарактеризуйте различные подходы к оформлению современной антропологии.

  2. Раскройте особенности педагогической антропологии как объективной необходимости для развития педагогики.

  3. Раскройте сущность аксиом педагогической антропологии.

  4. Охарактеризуйте проблемы педагогической антропологии.

  5. Каковы источники педагогической антропологии

  6. Почему воспоминания о детстве относят к одному из важнейших источников педагогической антропологии?

  7. Охарактеризуйте методы исследования в педагогической антропологии.

  8. Охарактеризуйте человека как целостное и противоречивое существо.

  9. Каковы условия взросления подростка в различных типах обществ: традиционном, идеологичес­ком и либе­ральном?

  10. Как соотносятся свобода личности и воспитание?

  11. Раскройте суть антропологического подхода к воспитанию.

  12. Обоснуйте тезис о том, что духовность является системообразующим элементом человече­ской целостности.

  13. Почему в основе духовности лежит ценностное сознание?

Примерная тематика рефератов

  1. Актуальность работы К.Д.Ушинского «Человек как предмет воспитания. Опыт педагогической антропологии».

  2. Методические требования К.Д. Ушинского к воспитателю и воспитанию

  3. Антропологические представления о развитии ребенка.

  4. Детская и юношеская субкультура как фактор воспитания.

  5. Детство и судьба.

  6. Жизненый кризис, его понимание в педагогической антропологии.

  7. Здоровье ребенка как категория педагогической антропологии.

  8. Сценарий жизненного пути и детство.

  9. Принципы антропологического подхода к образованию человека Г. Ноля, В. Лоха, А. Флинтера, М. Бубера, Г. Файля, Л. Фейербаха.

  10. Н.И. Пирогов и антропологическое знание.

  11. Значение субкультуры для развития человека. Взаимосвязь различных типов культур с особенностями воспитания детей.

  12. Отражение принципов гуманистического воспитания в современной педагогической антропологии.

Самостоятельная подготовка к конференции

«Педагогическая антропология: человек в природе и обществе»

Тематика выступлений:

1. Конфуций: учитель человечности в человеке (Конфуций и его школа. М.:Издательский Дом Шалвы Амонашвили, 1996).

2. Философия и практика Даосизма для Истинной Педагогики (Лао-Цзы. М.: Издательский Дом Шалвы Амонашвили, 2001).

3. Учение Будды – воспитание нравственности на пути к просветлению человека (Будда и Его учение. М.: Издательский Дом Шалвы Амонашвили, 1999).

4. Истоки гуманной педагогики в текстах Священного Писания (Пророк Мухаммад. М.: Издательский Дом Шалвы Амонашвили, 1997).

5. Духовные и нравственные традиции Иудаизма («И сказал Господь Моисею…». М.: Издательский Дом Шалвы Амонашвили, 1998).

6. Истоки гуманной педагогики в учении Нового Завета (Иисус Христос и Его ученики. М.: Издательский Дом Шалвы Амонашвили, 1996).

7. Отцы Церкви о природе человека и её совершенствовании – Климент

Александрийский, Григорий Нисский, Ефрем Сирианин, Иоанн Лествичник (Лествичник. М.: Издательский Дом Шалвы Амонашвили, 2001).

8. Педагогические сочинения Аврелия Августина как основа средневековой системы образования (Блаженный Августин. М.: Издательский Дом Шалвы Амонашвили, 2002).

9. Восточные педагогические гуманистические традиции в сочинениях князя Кей-Кавуса (Кей-Кавус. М.: Издательский ДомШалвы Амонашвили, 2000).

10. Воспитание учителя русской нравственности в «Школе Сергия Радонежского» (Сергий Радонежский. М.: Издательский Дом Шалвы Амонашвили, 2000).

11. Опыты Мишеля Монтеня в психолого-педагогическом контексте проблем Человека (Монтень. М.: Издательский Дом Шалвы Амонашвили, 2001).

12. Ян Амос Коменский о духовном возрождении молодого поколения (Я.А.Коменский. М.: Издательский ДомШалвы Амонашвили, 1996).

13. Педагогическая теория Джона Локка (Локк. М.: Издательский Дом Шалвы Амонашвили, 2000).

14. Вершинные достижения гуманной педагогики века Российского просвещения в трудах Михайло Васильевича Ломоносова (Ломоносов М.В. М.: Издательский Дом Шалвы Амонашвили, 1996).

15. «Естественное воспитание» Жан-Жака Руссо (Руссо. М.: Издательский Дом Шалвы Амонашвили, 2002).

16. Духовно-философское учение Григория Сковороды (Сковорода. М.: Издательский Дом Шалвы Амонашвили, 2002).

17. «Спаситель бедных … отец сирот». Педагогическое творчество Иоганна Генриха Песталоцци (Песталоцци. М.: Издательский ДомШалвы Амонашвили, 1998).

18. « Педагогическая антропология» Константина Дмитриевича Ушинского (Ушинский. М.: Издательский Дом Шалвы Амонашвили, 1998).

19. Педагогика свободы и человечности Льва Николаевича Толстого (Л.Н. Толстой. М.: Издательский Дом Шалвы Амонашвили, 1996).

20. Антропология и педагогика в работах Петра Францевича Лесгафта (Лесгафт. М.: Издательский Дом Шалвы Амонашвили, 2002).

21. Устои народности в сочинениях Якова Семеновича Гогебашвили (Гогебашвили. М.: Издательский Дом Шалвы Амонашвили, 2002).

22. Психологически обоснованная дидактика Петра Федоровича Каптерева (Каптерев. М.: Издательский Дом Шалвы Амонашвили, 2001).

23. Теория свободного воспитания Константина Николаевича Вентцеля (Вентцель. М.: Издательский Дом Шалвы Амонашвили, 1999).

24. Роль творческого наследия Владимира Ивановича Вернадского для современной психологической и педагогической науки (Вернадский. М.: Издательский Дом Шалвы Амонашвили, 2001).

25. Педагогическая философия Махатмы Ганди (Махатма Ганди. М.: Издательский Дом Шалвы Амонашвили, 1998).

26. Уникальная система воспитания Марии Монтессори (Монтессори. М.: Издательский Дом Шалвы Амонашвили, 1999).

27. «Как любить ребенка». Януш Корчак (Корчак. М.: Издательский Дом Шалвы Амонашвили, 1998).

28. Виктор Николаевич Сорока-Росинский – взгляд в будущее (Сорока-Росинский. М.: Издательский Дом Шалвы Амонашвили, 2000).

29. Педагогика завтрашнего дня Антона Семеновича Макаренко (Макаренко. М.: Издательский Дом Шалвы Амонашвили, 1999).

30. Педагогика успеха и радости Селестена Френе (Френе С. М.: Издательский Дом Шалвы Амонашвили, 1996).

31. Закон педагогического оптимизма в учении Льва Семеновича Выготского (Выготский Л.С. М.: Издательский Дом Шалвы Амонашвили, 1996).

32. Философия Живой Этики для современной психолого-педагогической науки Живая Этика. М.: Издательский ДомШалвы Амонашвили, 1999).

33. Мир Образования, Школы, Ребенка в творчестве Василия Александровича Сухомлинского (Сухомлинский В.А. М.: Издательский Дом Шалвы Амонашвили, 1997).



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Контрольные задания с методическими рекомендациями к организации самостоятельной деятельности студентов-заочников iv курса специальности

    Методические указания
    ... СО «НИЖНЕТАГИЛЬСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ №1» Контрольные задания с методическими рекомендациями к организации самостоятельной деятельности студентов-заочников IV курса специальности 050704 ...
  2. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

    Методические рекомендации
    ... МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ЗАОЧНОГО ОТДЕЛЕНИЯ (для студентов I курса ... Козлова Н. Н. Социально-историческая антропология. М., 1998. Кондаков ... педагогической деятельности. Непрофессиональная педагогическая ...
  3. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (1)

    Методические рекомендации
    ... МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ЗАОЧНОГО ОТДЕЛЕНИЯ (для студентов I курса ... Козлова Н. Н. Социально-историческая антропология. М., 1998. Кондаков ... педагогической деятельности. Непрофессиональная педагогическая ...
  4. Самостоятельная работа студентов под руководством преподавателя…

    Рабочая программа
    ... Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов. Кредитная система обучения предполагает качественную организацию и проведение самостоятельной работы студентов. Преподаватель перед студентами ... педагогический ... антропологи ...
  5. Самостоятельная работа студентов под руководством преподавателя… (1)

    Самостоятельная работа
    ... Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов. Кредитная система обучения предполагает качественную организацию и проведение самостоятельной работы студентов. Преподаватель перед студентами ... педагогический ... антропологи ...

Другие похожие документы..