Главная > Закон


Муниципальное общеобразовательное учреждение

Хлеборобная средняя общеобразовательная школа №5

«Согласовано»

«____»________2010

заведующий отделом образования Администрации Целинского района

_______________________Г.Д.Яценко

«Утверждаю»

«___»________2010

директор школы

_______________Л.Ф.Ластовыря

Принято на заседании педсовета МОУ Хлеборобная СОШ №5

Протокол №1 от 30.08.2010 г.

Образовательная программа

начального, основного (общего), среднего (полного) общего образования

МОУ Хлеборобная СОШ №5

на период 2010 – 2013 г.г.

Содержание программы:

  1. Паспорт программы………………………………………….с.3

  2. Информационная карта……………………………………...с.9

  3. Анализ качества образования……………………………….с.60

  4. Концептуальное обоснование образовательной программы………………………………………………….. с.75

  5. Содержание образования………………………………… с.80

  6. Особенности организации образовательного

процесса……………………………………………………….с.157

  1. Учебно – методическое обеспечение образования...с.164

  2. Программа мониторинга качества образования……с.196

I. Паспорт программы.

Настоящая образовательная программа разработана в соответствии с нормативно-правовыми документами:

  • Конституция Российской Федерации (1993 г.)

  • Конвенция о правах ребёнка

  • Федеральный закон «Об образовании»

  • Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка»

  • «Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года»

  • Концепция модернизации дополнительного образования на период до 2010 г.

  • Федеральная целевая программа развития образования на 2006-2010г.г.

  • «Типовое положение об общеобразовательном учреждении»

  • Закон Ростовской области «Об образовании в Ростовской области»

  • Примерный учебный план Ростовской области

  • «Федеральный компонент государственного стандарта общего образования», утверждён приказом Минобразования России от 5 марта 2004 года № 1089

  • «Федеральный базисный учебный план общего образования», утверждён приказом Минобразования России от 9 марта 2004 года № 1312

  • Устав МОУ Хлеборобная СОШ №5

Глобальные процессы в общественной жизни потребовали существенных изменений всех ее институтов, в том числе и школы. И хотя целью работы школы как государственного учреждения остается качественное образование, смысл и содержание этого понятия значительно изменились.

Смысл образования заключается в развитии у обучающихся способности самостоятельно решать проблемы в различных сферах и видах деятельности на основе использования социального опыта, элементом которого является и собственный опыт обучающихся.

Содержание образования представляет собой дидактически адаптированный социальный опыт решения познавательных, мировоззренческих, нравственных, политических и иных проблем.

Смысл организации образовательного процесса заключается в создании условий для формирования у обучаемых опыта самостоятельного решения познавательных, коммуникативных, организационных, нравственных и иных проблем, составляющих содержание образования.

Оценка образовательных результатов основывается на анализе уровней образованности, достигнутых учащимися на определенном этапе обучения.

Повышение уровня образованности, которое соответствовало бы современным социальным ожиданиям в сфере образования, должно заключаться:

  • В расширении круга проблем, к решению которых подготовлены выпускники школы:

- в подготовке к решению проблем в различных сферах деятельности (трудовой, социально-политической, культурно-досуговой, образовательной, семейно-бытовой и др.);

- в подготовке к решению различных видов проблем (коммуникативных, информационных, организационных и др.)

  • В повышении сложности проблем, к решению которых подготовлены выпускники школы, в том числе обусловленной новизной проблем;

  • В расширении возможностей выбора эффективных способов решения проблем.

Такое повышение уровня образованности и означает достижение нового качества образования, на что направлена программа его модернизации (Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года. Одобрена распоряжением Правительства РФ от 29.12.2001 г. № 1756-р).

Стратегия изменений в системе образования получила правовое отражение в Законе «Об образовании». Конкретизация новых идей в области образования была осуществлена в других нормативно-правовых актах: Законе «О государственном образовательном стандарте»; Законе «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот», Типовом Положении «О государственных образовательных учреждениях»; Приказе Минобразования России «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования».

Новая нормативная база представила школе возможность проводить свою образовательную политику, учитывая специфику конкретного учреждения, определить приоритеты и стратегию ее деятельности.

С другой стороны обучающиеся и их родители, наряду с педагогами, став субъектами образования получили право выбора образовательного учреждения, формы получения образования, а также отбора его содержания и технологий.

Данные изменения сделали возможным перевод образовательного учреждения в режим развития, который обеспечил конкурентоспособность школы, защитил право каждого обучающегося на современное качественное образование и развитие.

Муниципальное общеобразовательное учреждение Хлеборобная средняя общеобразовательная школа №5 является общеобразовательным учреждением начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования. Образовательная программа школы представляет собой документ, который определяет содержание образования в школе и технологии его реализации. Структурно Образовательная программа представляет собой совокупность образовательных программ разного уровня обучения (начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования) и соответствующих им образовательных технологий, определяющих содержание образования и направленных на достижение прогнозируемого результата деятельности школы. Эти программы преемственны, то есть каждая последующая программа базируется на предыдущей.

МОУ Хлеборобная средняя общеобразовательная школа №5 ориентирована на создание оптимальных условий для развития духовно богатой, физически здоровой, творчески мыслящей личности, соблюдающей нравственные нормы, способной к самоопределению и саморазвитию.

В соответствии с этим, Образовательная программа школы это целостная система мер по гуманизации и гуманитаризации, дифференциации и индивидуального обучения и воспитания школьников, учитывающая потребность обучаемых, их родителей, общества, исторические традиции нашей местности и школы.

Такое построение программы сориентировано на личность ребёнка и создание в школе условий развития его способностей и внутреннего духовного мира, на целенаправленное взаимодействие содержания образования по всем учебным предметам, обеспечивающим интеллектуальное развитие ребёнка.

В соответствии со статьей 32 «Типового положения об общеобразовательном учреждении» школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней образования:
I ступень - начальное общее образование, срок освоения 4 года;
II ступень - основное общее образование, срок освоения 5 лет;
III ступень - среднее (полное) общее образование, срок освоения 2 года.

 Цель образования в школе: 

  1. Создать систему обучения и воспитания, обеспечивающую развитие каждого ученика в соответствии со склонностями, интересами и возможностями.

  2. Осваивать всему педагогическому коллективу школы инновационные педагогические технологии обучения и воспитания, обеспечивающие выпускнику развитие его интеллекта, самостоятельности, коллективизма, склонностей.

  3. Работать над организацией предпрофильной подготовки учащихся, теоретически разобраться с основами профилизации образования, чтобы равномерно перейти к решению поставленных временем задач.

 

Условия успешной реализации целей программы

Показатели реализации целей программы

Овладение большинством участников педагогического процесса инновационными педагогическими технологиями, обучение и воспитание, обеспечивающее ученику его развитие

- умение педколлектива использовать потенциальные возможности ученика,

- выработка устойчивых познавательных интересов. Рост уровня обученности.

 

Создание комфортных условий обучения каждого ученика и учителя

Отсутствие конфликтов

Создание в школе атмосферы творческого поиска в среде учителей и учащихся и способностей саморазвития и исследовательского труда

Развитие навыков самообразования, самосовершенствование. Развитие творческого потенциала личности.

 

 

Исходя из поставленных целей, формируются задачи школы:

  1. Организация УВП с учетом обновления содержания образования,

  2. Формирование физически здоровой личности,

  3. Развитие творческих способностей учащихся,

  4. Повышение уровня воспитанности учащихся,

  5. Формирование творчески работающего коллектива. 

Поставленные задачи реализуются на основе введения в УВП новых методик обучения, воспитания и диагностики уровня усвоения знаний и навыков, создание условий максимального развития творческого потенциала учителя и ученика.

Путями реализации первой задачи являются:

- совершенствование учебного плана и учебных задач,

- совершенствование лекционно-семинарской системы занятий,

- изучение и внедрение в практику уровневой дифференциации,

- изучение и внедрение в практику основ предпрофильной подготовки,

- изучение основ профильной подготовки. 

Для формирования физически здоровой личности необходимы следующие приоритеты:

- недопущение перегрузки учащихся в учебном процессе,

- оптимальная организация рабочего дня и недели с учетом санитарно-гигиенических норм и возрастных особенностей детей;

- привлечение учащихся к занятиям в спортивных секциях;

- проведение дней здоровья, соревнований, турпоходов. 

Формы реализации творческих способностей учащихся и высокого уровня воспитанности учащихся могут быть следующими:

- совершенствование систематически методической и педагогической работы, направленное на выявление и развитие творческих способностей учащихся;

- создание творческой атмосферы в школе путем организации кружков, факультативов по предметам, проведение предметных олимпиад, недель различных курсов;

- привлечение учащихся к творческим конкурсам;

- привлечение учащихся к труду по самообслуживанию, сельскохозяйственному труду, к оформлению школы.

Приоритеты в деятельности педколлектива следующие:

- обеспечение оптимальной нагрузки учителей;

- совершенствование работы школьных методических объединений, организация изучения новых методик и технологий обучения и диагностических качеств обучения;

- проведение семинаров по обмену педагогическим опытом;

- стимулирование творческих поисков учителей,

- наставничество;

- более эффективная организация кружковой работы,

- педагогическая поддержка учащихся,

- повышение квалификации учителей,

- внедрение передового педагогического опыта,

- обеспечение учителей методической литературой, дидактическими материалами. 

Дополнительное образование в школе представлено сетью кружков, спортивными секциями, филиалом спортивной школы .

Кружки начальной школы «Театр кукол», «В мире сказок», «Книжкина больница» ставят перед собой цель развивать у детей художественный вкус, эстетические чувства, мелкую моторику руки, умение работать с бумагой и ножницами, клеем и краской. На этих кружках дети учатся общаться, укреплять коллектив, поддерживать друг друга, развивают свои творческие способности.

Спортивные секции общефизического развития, легкоатлетический филиал спортивной школы, воспитывает у детей характер, волю, выносливость. Ребята принимают участие в спортивных соревнованиях различного ранга: районного, областного, всероссийского- и занимают призовые места.

Компьютерный кружок помогает удовлетворить потребности детей развивать умения общаться с ПК.

Кружок «Юные краеведы» прививает у учащихся любовь к родному краю, интерес к истории села.

«Юные друзья дороги» на кружковых занятиях изучают правила дорожного движения, проводят с учениками школы беседы по ПДД, классные часы. Представляют школу на районных соревнованиях инспекторов дорожного движения.

«Искорка» - отряд дружины юных пожарных обеспечивает пожарную безопасность школы.

Каждый кружок по итогам года представляет отчет о своей работе в форме выставок, электронных презентаций, оформления стендов на различные темы, участия в районных и областных конкурсах, подготовке выступлений перед родителями и на праздниках, подготовке подарков родителям, ветеранам.

Цели и задачи образования в школе реализуются в данной Образовательной программе, которая рассчитана на три года (2010-2013г.г.).

Школа оставляет за собой право корректировать отдельные её разделы по мере необходимости. Раздел «содержание образования» обновляется ежегодно. Образовательная программа принята на педагогическом совете № 1, протокол № 1 от 30.08. 2010г.

II. Информационая карта МОУ Хлеборобная СОШ №5.

Структура

информационной карты Муниципального общеобразовательного учреждения Хлеборобная средняя общеобразовательная школа №5

  1. Общие сведения об ОУ.

  2. Условия функционирования ОУ

    1. Данные о контингенте обучающихся, формах обучения;

    2. Информация о реализация права обучающихся на получение образования;

    3. Режим работы ОУ.

  3. Содержание образовательного процесса

    1. Учебный план ОУ;

    2. Сведения об учебных программах, используемых ОУ;

    3. Формы освоения обучающимися образовательных программ;

    4. Информация о профильной направленности обучения в соответствии с реализуемыми программами;

    5. Сведения о реализации инновационных программ и технологий;

    6. Информация о дополнительных образовательных услугах;

    7. Воспитательная работа в ОУ.

  4. Условия обеспечения образовательного процесса

    1. Научно-методическое обеспечение;

    2. Кадровый потенциал ОУ;

    3. Система педагогического менеджмента (система управления);

    4. Информационно-технологическое обеспечение;

    5. Материально-техническая база ОУ;

    6. Медико-социальные условия пребывания учащихся в ОУ;

  5. Сведения об уровне подготовки выпускников ОУ (за 3 года)

    1. Результаты итоговой аттестации выпускников 9, 11, (12) классов;

    2. Итоги участия обучающихся в олимпиадах;

    3. Информация о поступлении выпускников ОУ в учреждения профессионального образования.

    4. Результаты ЕГЭ выпускников общеобразовательного учреждения

    5. Результаты обучающихся 9-х классов общеобразовательного учреждения, сдававших государственную (итоговую) аттестацию по новой форме

Общие сведения об ОУ

    1. Наименование ОУ: Муниципальное общеобразовательное учреждение Хлеборобная средняя общеобразовательная школа № 5.

    2. Местонахождение: 347776, Ростовская область, Целинский район, с. Хлеборобное, ул. Советская, 17

    3. Телефон 8(86371) 9-44-13; факс 8(86371) 9-44-13

    4. Устав: Постановление № 9 от 11.01.2006 г. Принят общим собранием трудового коллектива протокол № 2 от 06.12.2009 г., согласован с комитетом по управлению Муниципальным имуществом по Целинскому району , утвержден Постановлением Администрации Целинского района от 3.03.2010 г, № 86,

1.5. Учредитель школы: Администрация Целинского района Ростовской области, расположенная по адресу 347760, Ростовская область, п. Целина, ул. 2-я линия, 105, учредительный договор от 01 марта 2006 г.

1.6. Организационно-правовая форма Муниципальное образовательное учреждение.

1.7. Свидетельство о постановке на учет юридического лица: Серия 61 № 003652300, 25 ноября 1997 г ИНН 6136007766

1.8. Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц Серия 61 № 001794204, 29 ноября 2002 г , выдано инспекцией МНС России по Целинскому району Ростовской области ОГРН 1026101685940

1.9. Свидетельство о праве на имущество: Серия 61-АД № 311671, 12.11.2008 г, выдано Комитетом по управлению муниципальным имуществом Целинского района

1.10. Свидетельство о праве на земельный участок: Серия 61-АЕ № 515381, 07.05.2010 г., выдано Администрацией Целинского района.

1.11. Лицензия на право ведения образовательной деятельности: Серия – К ,№ 0002244, выдана 31 июля 2008 г , срок действия до 31 июля 2013 г , выдана Министерством общего и профессионального образования Ростовской области. Приложения: Перечень общеобразовательных программ, по которым МОУ Хлеборобная СОШ №5 имеет право ведения образовательной деятельности: Программа начального общего образования ( общеобразовательный уровень ), срок освоения 4 года, Программа основного общего образования (общеобразовательный уровень), срок освоения 5 лет, программа среднего (полного) общего образования (общеобразовательный уровень ) – срок освоения 2 года.

1.12. Свидетельство о государственной аккредитации: Серия – ОБ № 0000276, от 22.03.2000г., бессрочное, выдано Министерством общего и профессионального образования Ростовской области.

1.13. Локальные акты:

  • Положение о педагогическом совете.

  • Положение о совете школы.

  • Положение о методическом совете.

  • Положение о методическом объединении.

  • Положение о методическом объединении учителей – предметников гуманитарного цикла.

  • Положение о методическом объединении учителей – предметников естественно-математического цикла.

  • Положение о методическом объединении учителей начальных классов.

  • Положение о внутришкольном контроле.

  • Положение о промежуточной аттестации учащихся 2-8, 10 классов.

  • Положение о правилах внутреннего трудового распорядка.

  • Положение о правилах поведения учащихся.

  • Положение о конфликтной комиссии по вопросам разрешения споров между участниками (экзаменационный период).

  • Положение о проведении школьных предметных олимпиад.

  • Положение о предметных неделях.

  • Положение о школьной недели начальных классов.

  • Положение о рабочих программах по предметам БУП.

  • Положение о классном руководстве.

  • Положение о порядке экспертизы, утверждения и хранения аттестационного материала для проведения государственной (итоговой) аттестации в 9 классе по предметам по выбору, проводимой в традиционной форме.

  • Положение о правилах внутреннего распорядка во время государственной (итоговой) аттестации в 9 классе.

  • Положение о порядке ведения и проверки тетрадей (5-11 кл).

  • Положение о порядке ведения и проверки тетрадей учащихся 1 ступени.

  • Положение о ведении классных журналов.

  • Положение о ведении и проверке дневников.

  • Положение о совещании при директоре.

  • Положение о совещании при заместителе директора по УВР.

  • Положение о школьной библиотеке.

  • Положение о передовом педагогическом опыте.

  • Положение о дежурном учителе.

  • Положение о конкурсе методических разработок по информационным технологиям.

  • Положение о конкурсе «Классный классный».

  • Положение о родительском комитете школы.

  • Положение о классном родительском комитете.

  • Положение об органах ученического самоуправления.

  • Положение о горсовете.

  • Положение о поощрениях и взысканиях учащихся.

  • Положение о совете профилактики.

  • Положение об учете неблагополучных семей и учащихся группы риска.

  • Положение о постановке учащихся на внутришкольный учёт.

  • Положение о дружине юных пожарных.

  • Положение о дружине юных инспекторов дорожного движения.

  • Положение о кружковой работе.

  • Положение о летнем оздоровительном лагере.

  • Положение о символике и традициях.

  • Положение о школьной столовой.

  • Положение о премиальных выплатах.

  • Положение о компенсационных выплатах.

  • Положение о порядке выплат стимулирующего характера.

  • Положение об оказании материальной помощи.

  • Положение о порядке организации и проведения контроля по охране труда.

  • Положение о проведении инструктажей по безопасности движения с водителем.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. «создание оптимальных условий для развития духовно богатой физически здоровой творчески мыслящей личности соблюдающей нравственные нормы способной к самоопределению и саморазвитию» основные задачи работы школы

    Документ
    ... на внеурочные занятия школа реализует дополнительные образовательныепрограммы, программу социализации учащихся, воспитательные программы. В рамках ФГОС начального и основногообщегообразования ...
  2. Постановлением Федеральной целевой программой

    Документ
    ... и бесплатного начальногообщего, основногообщего, среднего (полного) общегообразования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса ...
  3. Инвестиционный паспорт алтайского края уважаемые инвесторы и партнеры!

    Документ
    ... целевой программой «О поддержке и развитии малого и среднего предпринимательства в Павловском районе на2010-2013 годы» определены основные приоритетные ...

Другие похожие документы..