Главная > Контрольная работа


Титова С.В.

К вопросу о тестировании

Слова ";тест";, ";тестирование"; уже почти вытеснили из употребления преподавателей иностранных языков такие привычные раньше слова, как ";контрольная работа";, ";зачет";. Этот процесс связан прежде всего с доступностью большого количества высококачественной учебной литературы иностранных издательств, которые в настоящее время все чаще употребляются в процессе обучения. Но, к сожалению, данные пособия не всегда полностью отвечают либо потребностям группы, либо не совпадают с учебным планом, подачей материала преподавателем, целями и задачами курса и т.д.. Как известно, самыми хорошими и полезными тестами для использования на уроке являются те, которые написаны самим преподавателем именно для этого курса и для данных обучающихся. Это значит, что для составления теста необходимо четко и ясно представлять что будет тестироваться (грамматика; навыки письма; умение читать и отвечать на вопросы; аудирование); кто будет тестироваться (уровень группы); для чего, для каких целей проводится тестирование.

Последний принцип особенно важен, так как именно он определяет тип теста. Существуют различные цели и задачи тестирования: для распределения учащихся по группам в соответствии с их уровнем знания (a placement test - PlT); для определения усвоения материала, который был недавно пройден (a progress test - PT); для оценки успехов в конце года или семестра (an achievement test - AT); для определения знаний иностранного языка вообще (a proficiency test - PrT)'.

Очень часто тест в нашем понимании ассоциируется или с оценочным тестом (AT - здесь и далее), или с тестом, определяющим усвоение материала, который был пройден недавно (PT).

AT представляет собой финальный экзамен, который дается в конце года или семестра и который позволяет объективно оценить знания обучаемого по определенному курсу (учебнику). В этом случае целесообразно выработать общие стандарты теста независимо от индивидуальности преподавателя или групп.

PT является главным типом теста, используемым в процессе обучения. Он дается на определенное количество материала, пройденного, скажем, за несколько дней или недель'', и позволяет выяснить степень усвоения недавно пройденного материала. отличие от других типов тестов, как показывает практика, с PT обучающиеся справляются без особых трудностей'''. Это обычно объясняется, во-первых, небольшим объемом пройденного материала, во-вторых, фактором времени.

Таким образом, из всех тестов, упомянутых выше, PT - единственный реальный ";помощник"; преподавателя непосредственно в процессе обучения. Но и этот тип теста, в основном, направлен на оценивание.

Тест обычно ";подключается"; к процессу обучения на третьей стадии. Но возможна такая подача материала, когда тест может быть введен гораздо раньше - на стадии усвоения материала.

Например, после объяснения грамматической темы ";Present Simple / Present Continuous"; для усвоения материала можно использовать тест'''', куда будут включены все случаи употребления Present Simple и Present Continuous, все глаголы-исключения (to think, to have etc.), даны контексты, в которых эти глаголы функционируют в инговой форме и т.д. Приведем в качестве иллюстрации тест, который помогает прежде всего закрепить пройденный материал'''''.

Test 1 Present Simple / Present Continuous

1. He.............from London.

       A.) come       B.) comes

2. She ............next Monday.

      A.) is leaving       B.) leaves

3. What time...............this train..............to Edinburgh?

      A.) is............getting       B.) does.............get

4. -Can you call later? Mary............a bath.

      A.) is having       B.) has

5. You usually............really funny in that hat.

      A.) are looking       B.) look

6. I.............a book at the moment so I..............very busy.

      A.) am writing.............am       B.) write ............am

7. -You aren't listening to me. What.............you............about?

      A.) are............thinking       B.) do...............think

8. Prices..............rapidly in our country.

      A.) change       B.) are changing

9. I don`t know French but I..............it this semester.

      A.) am learning       B.) learn

10. Please, don`t take that book. John............it.

      A.) reads       B.) is reading

11. What............you..............of modern dancing?

      A.) are.........thinking       B.) do........think

12. We..................spaghetti and cream of tomato soup for lunch today.

      A.) have       B.) are having

13. How much..............this car...........at the moment?

      A.) is.........costing       B.) does.........cost

14. I..............very loudly.................... . ......you.......................me?

      A.) am speaking........ . Do.........hear       B.) speak............. . Do.........hear       C.) am speaking.......... . Are..............hearing

15. Now he.............a brand new car.

      A.) is owning       B.) owns

16. Who..............your son in this photograph?

      A.) is holding       B.) holds

17. Normally I......for a ride on Friday evenings but tomorrow I can`t because I......late.

      A.) go.......work       B.) am going.........work       C.) go...........am working

18. They.................the way I drive a car.

      A.) always criticize       B.) are always criticizing

19. She says she.............a good time with her new friends in Spain.

      A.) has       B.) is having

20. This kind of sport..............more and more popular these days.

      A.) becomes       B.) is becoming

21. I ...........her tonight to work out exactly how much a job will cost.

      A.) am seeing       B.) see

22. Why.........you..............? Because you..............funny.

      A.) do.............laugh............are looking       B.) are..............laughing.........look       C.) do...........laugh..............look

23. What..........you................tomorrow night? I..............the house.

      A.) are...........doing...........clean       B.) do.............do........am cleaning       C.) are...........doing............am cleaning

24. She..............her housework when I am at home. I can`t stand it!

      A.) is constantly doing       B.) does

25. Usually we..........to some restaurant but today we..............a huge meal at home.

      A.) go out..............are having       B.) are going out..........are having       C.) go out........have

26. I................the day when I used to help the milkman.

      A.) am remembering       B.) remember

27. We..............a midnight boat across the Channel tomorrow.

      A.) are taking       B.) take

28. I................how they missed the plane.

      A.) am not understanding       B.) don`t understand

29. He was interested in politics but now he...................to any political parties.

      A.) does not belong       B.) is not belonging

30. I............you...........about your job.

      A.) am expecting................don't care       B.) expect................don't care

31. Now I.........what you............ .

      A.) see.............mean       B.) am seeing................mean       C.) see..............are meaning

32. Something.........very good.

      A.) is smelling       B.) smell       C.) smells       D.) smelling

33. He..........the piano every day.

      A.) is practising       B.) practise       C.) practises

34. I........you now.

      A.) is believing       B.) believe       C.) am believing       D.) believes

35. John.........right now.

      A.) is swimming       B.) swim       C.) am swimming       D.) swims

36. I........you now. Explain yourself.

      A.) am not understanding       B.) not understand       C.) don`t understand

37. Mari      A.) .......a dog now.

      A.) has       B.) have       C.) is having

38. -Ann.........tomorrow. -Oh,..........she?

      A.) comes......... do       B.) comes................is       C.) is coming............... is       D.) is going to come................does

39. The plane............at 5 p.m. so they`ll need to be at the airport at 3 p.m.

      A.) takes off       B.) is taking off       C.) is going to take off

40. You can`t stop me. I..................!

      A.) leave       B.) am leaving       C.) am going to leave

Как видно из теста, в нем были отражены почти все тонкости и особенности употребления этих двух времен в английском языке. На первый взгляд, тест довольно большой и содержит много повторяющихся предложений, но именно это позволяет назвать его закрепляюще-обучающим в первую очередь, а не оценивающим. Для такого вида грамматических тестов необходима ступенчато-сравнительная подача материала:

Present and Past.

Test 1. Present Simple / Present Continuous.
Test 2. Past Continuous / Past Simple.
Progress test A.)

Test 3. Present Perfect / Past Simple.
Test 4. Present Perfect / Present Perfect Continuous.
Progress test B.)

Test 5. Past Perfect / Past Perfect Continuous.
Test 6. Past Perfect / Past Simple / Past Continuous.
Progress test C.)

Закрепляюще-обучающие тесты должны проводиться в непринужденной обстановке, проверка их происходит непосредственно на занятии, что сразу обнаруживает трудности обучающихся, а также методические промахи и упущения преподавателя. PT в этом случае становится финальной ступенью, на которой оценивается закрепленный материал.


' См. например, Baker, D 1989 Language Testing: A Critical Survey & Practical Guide, Edward Arnold; Heaton, J.B. 1997 Classroom testing, Longman; Cohew, A.D. 1980 Testing Language Abilities in the Classroom Newbury House, Rowley, Mass.
'' Частотность такого вида тестирования зависит от количества часов иностранного языка в неделю.
''' Если результаты PT в целом получаются достаточно низкими (т.е. меньше 70%), это может быть обусловлено рядом причин: неправильной подачей нового материала, недостаточной степенью усвоения нового материала, некорректно составленным учебным планом и т.д.
'''' Лучше, если это будет ";multiple-choice test"; с несколькими вариантами ответов, что значительно облегчает задачу студентов.
''''' Тест взят из ";Сборника тестов по грамматике английского языка";, Титова С.В., Курасовская Ю.Б., Факультет иностранных языков, Москва, 1998



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Вопросы вступительного тестирования по физике за курс 8 класса

    Документ
    Вопросы вступительного тестирования по физике за курс 8 класса. ... , если сила тока в спирали 5 А? Вопросы вступительного тестирования по физике за курс 9 класса ... прошел оставшуюся часть пути? Вопросы вступительного тестирования по физике за курс 7 ...
  2. Вопросы для тестирования к гак для специальности «мировая экономика» специализация «экономика и организация вэд»

    Документ
    Вопросы для тестирования к ГАК для специальности «Мировая экономика», ... (особенно по всем стратегически значимым вопросам) осуществляется: Под китайским менеджментом понимается ...
  3. Вопросы для тестирования к гак для специальности «мировая экономика» специализация «международные валютно-кредитные отношения»

    Документ
    Вопросы для тестирования к ГАК для специальности «Мировая экономика», ... (особенно по всем стратегически значимым вопросам) осуществляется: Под китайским менеджментом понимается ...
  4. Вопросы к тестированию 1 по курсам

    Вопросы к экзамену
    Вопросы к тестированию 1 по курсам "Организация ЭВМ" и "Математическая ...
  5. Вопросы к тестированию 1 по курсам

    Вопросы к экзамену
    Вопросы к тестированию 1 по курсам "Организация ЭВМ" и "Математическая ...
  6. Вопросы к тестированию по курсу « теория алгоритмов и матлогика»

    Вопросы к экзамену
    Вопросы к тестированию по курсу « Теория алгоритмов и матлогика» 1. В ...

Другие похожие документы..