Главная > Документ
ГОУ ВПО «Благовещенский государственный педагогический университет»
Утверждаю
Ректор БГПУ, профессор
____________ Ю.П. Сергиенко
«___» __________ 2011 г.
Примерная основная образовательная программа
высшего профессионального образования
Направление подготовки
050700.62 СПЕЦИАЛЬНОЕ (ДЕФЕКТОЛОГИЧЕСКОЕ) ОБРАЗОВАНИЕ
утверждено приказом Минобрнауки России от 17 сентября 2009 г. № 337
Профиль «ЛОГОПЕДИЯ»
ФГОС ВПО утвержден приказом Минобрнауки России от 18 января 2010 г. № 49
Квалификация (степень) выпускника - бакалавр
Нормативный срок освоения программы - 4 года
Форма обучения - очная
Требования к результатам освоения основной образовательной программы
Требования к результатам освоения основных образовательных программ бакалавриата
Выпускник по направлению подготовки Специальное (дефектологическое) образование с квалификацией (степенью) «бакалавр специального (дефектологического) образования» в соответствии с задачами профессиональной деятельности и целями основной образовательной программы должен обладать следующими компетенциями:
а) общекультурными (ОК)
способность к социальному взаимодействию, сотрудничеству и разрешению конфликтов в социальной и профессиональной сферах, к толерантности, социальной мобильности (ОК-1);
способность понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы, политические события и тенденции, использовать социологическое знание в профессиональной и общественной деятельности; понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, место человека в нем. политической организации общества (ОК -2):
способность понимать и анализировать экономические проблемы и общественные процессы, быть активным субъектом экономической деятельности (ОК -3);
способность использовать на практике методы гуманитарных, социальных и экономических наук в различных видах профессиональной деятельности (ОК-4);
готовность учитывать основные закономерности естественнонаучных процессов в профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования в науке (ОК-5);
готовность к овладению основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-6);
способность к письменной и устной коммуникации на государственном языке; владение одним из иностранных языков в рамках профессионального общения, готов к использованию навыков публичной речи, ведения дискуссии (ОК-7);
способность использовать основные методы защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-8);
способность использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК- 9);
готовность к овладению средствами самостоятельного, методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья, к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-10):
б) профессиональными (ПК): общепрофессиональные (ОП):
способность осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности, способность к эмпатии, корректному и адекватному восприятию лиц с ОВЗ (ОП-1);
способность анализировать социально-значимые проблемы и процессы, выявлять сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности (ОП-2),
-способность учитывать в своей профессиональной деятельности современные тенденции развития компьютерных, информационных и телекоммуникационных технологий (ОП-3).
в области коррекционно-педагогической деятельности:
-способность к рациональному выбору и реализации коррекционно- образовательных программ на основе личностно-ориентированного и индивидуально-дифференцированного подходов к лицам с ОВЗ (ПК-1);
-готовность к организации коррекционно-развивающей среды, ее методическому обеспечению и проведению коррекционно-компенсаторной работы в сферах образования, здравоохранения и социальной защиты с целью успешной социализации лиц с ОВЗ (ПК-2);
- способность к осуществлению коррекционно-педагогическои деятельности в условиях как специальных (коррекционных), так и общеобразовательных учреждений с целью реализации интегративных моделей образования (ПК-3);
готовность к использованию современных специальных информационных технологий и технических средств для оптимизации коррекционно-образовательного процесса (ПК-4);
готовность к осуществлению психолого-педагогического сопровождения процессов социализации и профессионального самоопределения лиц с ограниченными возможностями здоровья (ПК-5);
готовность к взаимодействию с общественными организациями, объединениями родителей детей с ограниченными возможностями здоровья, и иными организационными структурами, направленному на консолидацию усилий в деятельности по социальной адаптации и интеграции лиц с ОВЗ (ПК-6);
готовность к оказанию психолого-педагогической помощи лицам с ОВЗ в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального происхождения (ПК-7);
в области диагностико-консультативной деятельности:
способность организовывать и осуществлять психолого-педагогическое обследование лиц с ОВЗ с целью уточнения структуры нарушения для выбора рациональной индивидуальной образовательной траектории (ПК-8);
- способность к анализу данных медико-психолого-педагогического обследования лиц с ОВЗ на основе использования различных (клинико-психолого-педагогических) классификаций нарушений в развитии, в том числе для осуществления дифференциальной диагностики (ПК-9);
- способность осуществлять динамическое наблюдение за ходом коррекционно-развивающего воздействия с целью оценки его эффективности (ПК-10);
- готовность к оказанию консультативной помощи лицам с ОВЗ, их родственникам и педагогам по проблемам обучения, развития, семейного воспитания, жизненного и профессионального самоопределения (ПК-11);
в области исследовательской деятельности:
готовность к сбору, анализу и систематизации информации в сфере профессиональной деятельности (ПК-12);
способность планирования, организации и совершенствования собственной коррекционно-педагогической деятельности (ПК-13);
готовность к использованию знаний в области современного русского литературного языка, к лингвистическому анализу языкового и речевого материала (ПК-14);
способность использовать данные медицинской документации в процессе организации и осуществления коррекционно-педагогической работы с лицами с ОВЗ (ПК-15);
в области культурно-просветительской деятельности:
готовность к формированию общей культуры лиц с ограниченными возможностями здоровья и к взаимодействию с учреждениями культуры по реализации просветительской работы с лицами с ОВЗ и их семьями (ПК-16);
способность осуществлять работу по популяризации дефектологических знаний среди населения (ПК-17).
Выпускник должен обладать следующими специальными компетенциями (СК):
способность организовывать и осуществлять психолого-педагогическое обследование лиц с нарушениями речи с целью выбора рациональной индивидуальной образовательной траектории (СК-1);
- способность обеспечивать адекватное коррекционно-компенсаторное воздействие на развитие лиц с нарушениями речи (СК-2);
- готовность к осуществлению коррекционно-развивающих мероприятий на основе индивидуально-дифференцированного подхода к лицам с нарушениями речи (СК-3);
– способность к осуществлению коррекционно-педагогической деятельности в условиях специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений V вида (СК-4);
- способность к интеграции лиц с нарушениями речи в образовательное пространство массовой школы (СК-5);
- способность к рациональному выборуи реализации коррекционно-образовательных программ на основе личностно-ориентированного подхода к лицам с нарушениями речи (СК-6);
- способность использовать специальные педагогические и воспитательные технологии (формы, приемы, методы и средства обучения) в рамках специального государственного образовательного стандарта для лиц с нарушениями речи (СК-7);
- готовность обеспечить уровень подготовки обучающихся (воспитанников), соответствующий требованиям специального государственного образовательного стандарта для лиц с нарушениями речи и нести ответственность за их реализацию (СК-8);
- готовность к осуществлению психолого-педагогического сопровождения процессов формирования общей культуры личности, социализации и профессионального самоопределения лиц с нарушениями речи (СК-9);
- способность проводить систематическую работу с родителями, вовлекая их в решение реабилитационных и коррекционно-педагогических задач обучения и воспитания детей с нарушениями речи (СК-10);
– способность прослеживать динамику развития лиц с нарушениями речи (СК-11);
- способность создавать положительную мотивацию к выполнению действий, комфортный микроклимат в коррекционно-воспитательном процессе и осуществлять досуговую деятельность лиц с нарушениями в речевом развитии (СК-12).
ПРИМЕРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН
по направлению 050700.62 Специальное (дефектологическое) образование
профиль «Образование лиц с нарушениями речи»
Квалификация (степень) - бакалавр
Нормативный срок обучения – 4 года
№ п/п | Наименование дисциплин (в том числе практик) | Трудоемкость | Примерное распределение по семестрам | |||||||||||
Зачетные единицы | Академические часы | 1-й семестр | 2-й семестр | 3-й семестр | 4-й семестр | 5-й семестр | 6-й семестр | 7-й семестр | 8-й семестр | Форма промежут. Аттестации | ||||
Количество недель | ||||||||||||||
15 | 19 | 16 | 21 | 14 | 19 | 8 | 18 | |||||||
Б.1 Гуманитарный, социальный и экономический цикл | 30 | 1080 | ||||||||||||
1.1 | Базовая часть | 16 | 576 | |||||||||||
1.1.1 | История | 5 | 180 | Х | Х | зач, эк | ||||||||
1.1.2 | Философия | 5 | 180 | Х | Х | зач, эк | ||||||||
1.1.3 | Иностранный язык | 6 | 216 | Х | Х | зач, эк | ||||||||
1.2. | Вариативная часть, в т.ч. дисциплины по выбору студента | 14 | 504 | |||||||||||
1.2.1 | Экономика | 3 | 108 | Х | зачет | |||||||||
1.2.2 | Культурология | 3 | 108 | Х | зачет | |||||||||
1.3 | Дисциплины по выбору студента | 4 | 144 | Х | Х | зачет | ||||||||
Б.2 Математический и естественнонаучный цикл | 10 | 360 | ||||||||||||
2.1 | Базовая часть | 7 | 252 | |||||||||||
2.1.1 | Информатика | 5 | 180 | Х | экзамен | |||||||||
2.1.2 | Концепция современного естествознания | 3 | 108 | Х | зачет | |||||||||
2.2 | Вариативная часть, в т.ч. дисциплины по выбору студента | 5 | 180 | |||||||||||
2.2.1 | Возрастная анатомия и физиология | 3 | 108 | Х | зачет | |||||||||
2.3 | Дисциплины по выбору студента | 3 | 108 | Х | зачет | |||||||||
Б.3 Профессиональный цикл | 165 | 5940 | ||||||||||||
3.1 | Базовая часть | 70 | 2520 | |||||||||||
3.1.1 | Педагогика | 8 | 288 | Х | Х | экзамены | ||||||||
3.1.2 | Психология | 8 | 288 | Х | Х | экзамены | ||||||||
3.1.3 | Возрастная анатомия и физиология | 5 | 180 | Х | Х | зач, эк | ||||||||
3.1.4 | Основы медицинских знаний и здорового образа жизни | 2 | 72 | Х | зачет | |||||||||
3.1.5 | Безопасность жизнедеятельности | 3 | 108 | Х | зачет | |||||||||
3.1.6 | Основы генетики | 4 | 144 | Х | экзамен | |||||||||
3.1.7 | Основы нейрофизиологии и высшей нервной деятельности | 4 | 144 | Х | экзамен | |||||||||
3.1.8 | Невропатология | 4 | 144 | Х | экзамен | |||||||||
3.1.9 | Психопатология | 4 | 144 | Х | экзамен | |||||||||
3.1.10 | Клиника интеллектуальных нарушений | 4 | 144 | Х | экзамен | |||||||||
3.1.11 | Анатомия, физиология и патология органов слуха, речи и зрения | 4 | 144 | Х | экзамен | |||||||||
3.1.12 | Специальная педагогика | 2 | 72 | Х | зачёт | |||||||||
3.1.13 | Специальная педагогика | 2 | 72 | Х | зачёт | |||||||||
3.1.14 | Психолингвистика | 2 | 72 | Х | зачёт | |||||||||
3.1.15 | Психолого-педагогическая диагностика | 2 | 72 | Х | зачёт | |||||||||
3.1.16 | Психолого-педагогическая диагностика детей с речевыми нарушениями | 2 | 72 | Х | зачёт | |||||||||
3.1.17 | Русский язык с основами языкознания | 10 | 360 | Х | Х | Х | зач, эк | |||||||
3.2. | Вариативная часть, в т.ч. дисциплины по выбору студента | 95 | 3420 | |||||||||||
3.2.1 | Логопедия | 51 | 1836 | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х | зач,эк | ||
3.2.2 | Основы олигофренопедагогики | 2 | 72 | Х | зачёт | |||||||||
3.2.3 | Логопедические технологии обследования речи | 3 | 108 | Х | зачёт | |||||||||
3.2.4 | Логопедические технологии формирования речи | 3 | 108 | Х | зачёт | |||||||||
3.2.5 | Основы сурдопедагогики | 2 | 72 | Х | зачёт | |||||||||
3.2.6 | Основы нейропсихологии | 2 | 72 | Х | зачёт | |||||||||
3.2.7 | Литература с основами литературоведения | 4 | 144 | Х | экзамен | |||||||||
3.3 | Дисциплины по выбору студента | 28 | 1008 | Х | Х | Х | Х | Х | зач,эк | |||||
Б.4 Физическая культура | 2 | 400 | Х | Х | Х | Х | Х | Х | зачет | |||||
Б.5 Учебная и производственная практики | 27 | 972 | ||||||||||||
Учебная | 6 | 216 | Х | |||||||||||
Производственная (педагогическая) | 21 | 756 | Х | Х | ||||||||||
Б.6 Итоговая государственная аттестация | 6 | 216 | Х | |||||||||||
Всего: | 240 | 8568 (400)* |
Похожие документы:
Примерная основная образовательная программа направление подготовки менеджмент (профиль «производственный менеджмент»)
Основная образовательная программа... министра _________________ «____»__________200__ г. Примернаяосновнаяобразовательнаяпрограмма высшего профессионального образования Направлениеподготовки Менеджмент (профиль «Производственный менеджмент» ...Примерная основная образовательная программа направление подготовки 080200 менеджмент профиль «инновационный менеджмент»
Основная образовательная программа... подготовки и научно-исследовательской работы студентов, предусмотренных примерным учебным планом. АННОТАЦИИ РАБОЧИХ ПРОГРАММ ДИСЦИПЛИН основнойобразовательнойпрограммынаправленияподготовки ...Примерная основная образовательная программа направление подготовки 073900 теория и история искусств
Основная образовательная программа... ______________С.И.Михайловский «___»_____________2011 года Примернаяосновнаяобразовательнаяпрограмма высшего профессионального образования Направлениеподготовки 073900 Теория и история ...Примерная основная образовательная программа направление подготовки 073900 теория и история искусств
Основная образовательная программа... ______________С.И.Михайловский «___»_____________2011 года Примернаяосновнаяобразовательнаяпрограмма высшего профессионального образования Направлениеподготовки 073900 Теория и история ...Примерная основная образовательная программа направление подготовки (1)
Основная образовательная программа... ПРОЕКТ Примернаяосновнаяобразовательнаяпрограмма высшего профессионального образования Направлениеподготовки Социология ... исследований в соответствии с основнойобразовательнойпрограммойподготовки социолога в системе классического ...Примерная основная образовательная программа направление подготовки (5)
Основная образовательная программа... ______________Федоров М.П. «___»____________ 2010 г. Примернаяосновнаяобразовательнаяпрограмма высшего профессионального образования Направлениеподготовки 222000 «инноватика» утверждено приказом ...