Главная > Учебно-методический комплекс


Указания по оформлению и содержанию

рефератов и докладов

Объем подготовленного реферата должен составлять не более 12 страниц машинописного текста (14 шрифт Times New Roman), отпечатанного через 1,5 интервала или в рукописной форме объемом не более 10 страниц.

Структура реферата включает: введение, основную часть, заключение, список использованной литературы.

В реферате должна быть установлена цель раскрываемой темы, ее проблематика, а также предложения автора реферата по данному вопросу.

Объем подготовленного доклада должен составлять не более 5 страниц машинописного текста (14 шрифт Times New Roman), отпечатанного через 1,5 интервала или в рукописной форме объемом не более 4 страниц.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ

Целью методических рекомендаций являетсяповышение эффектив-ности и качества теоретических и практических занятий вследствие более четкой их организации преподавателем, хорошей структуризации материала по изучаемым темам и разделам курса в тесной взаимосвязи с развитием рыночной экономики, полного материального и методического обеспечения образовательного процесса.

При изучении дисциплины рекомендуется использовать следующие средства:

- рекомендуемую основную и дополнительную литературу;

- методические указания и пособия;

- контрольные задания для закрепления теоретического материала;

- электронные версии федеральных законов, правил (стандартов) бухгалтерского учета, других нормативных актов, учебников и методических указаний по выполнению практических работ.

Дисциплина «Бухгалтерский финансовый учет» является одной из важнейших профилирующих дисциплин в учебном процессе по подготовке дипломированных бухгалтеров и аудиторов. Прохождение дисциплины осу-ществляется на 3 и 4 курсах, базируется на знаниях и навыках, полученных студентами при изучении на 2 курсе дисциплины «Теория бухгалтерского учета». Итоговой формой контроля, как на 3, так и на 4 курсе, является подготовка курсовой работы и сдача экзамена. Содержание первой курсовой работы основано на корреспонденции счетов и формировании оборотно-сальдовой ведомости, а задание на вторую курсовую работу является реферативным, т.е. содержит перечень тем, по которым студенты проводят сбор и систематизацию нормативного и учебно-методического материала, касающегося укрупненных объектов бухгалтерского учета.

Для лучшего усвоения дисциплины рекомендуется изложение лекционного материала в логически выдержанной форме.

В начале курса внимание уделяется методологическим вопросам: предмету и задачам дисциплины, ее взаимосвязи с другими дисциплинами, истории развития.

В дальнейшем – последовательная, систематическая подача теорети-ческого материала: каждое новое понятие опирается на уже изученные.

Акцент – на важнейшие категории и термины; они особо выделяются в виде определений.

На практических занятиях рекомендуется обязать студентов иметь калькуляторы для расчетов заданий, выдаваемых преподавателем, а также План счетов бухгалтерского учета.

Семинары способствуют углубленному изучению наиболее сложных проблем науки и служат основной формой подведения итогов самостоятельной работы студентов.

На семинарах студенты учатся грамотно излагать проблемы, свободно высказывать свои мысли и суждения, вести полемику, рассматривают ситуации, способствующие развитию профессиональной компетентности. Всё это помогает приобрести навыки и умения, необходимые специалисту.

Часть семинаров построена в виде практических занятий по рассмот-рению ситуационных задач и их решению.

Для выявления результативности изучения дисциплины рекомен-дуются следующие формы контроля:

- тестирование;

- решение практических задач;

- решение ситуационных задач;

- выполнение индивидуальных заданий.

Наличие контрольно-тестирующих материалов обеспечивает:

- определение уровня подготовки студента;

- самоконтроль;

- промежуточный и итоговый контроль.

Для достижения целей и задач процесса обучения по дисциплине предполагается интенсивная работа на лекциях, семинарах, изучение нормативной базы и справочной литературы, информационных ресурсов, Интернет.

Практические (семинарские) занятия имеют целью закрепление наи-более важных и сложных разделов учебного материала и являются в то же время формой контроля за усвоением этого материала студентами. Участие студентов в практических (семинарских) занятиях является обязательным условием выполнения учебного плана

Подготовку к практическим (семинарским) занятиям следует начинать уже в процессе слушания лекций. Необходимо знать, по каким темам дис-циплины запланированы практические (семинарские) занятия. Для этого сле-дует заблаговременно ознакомиться с планом практических (семинарских) занятий и списком литературы по каждой теме.

Практические (семинарские) занятия представляют собой свободный обмен мнениями всех участвующих в нем студентов по обсуждаемым вопросам. Поэтому студенты должны приходить на семинары хорошо подготовленными, иметь рабочие записи по теме. На занятиях студенту следует быть активным, внимательно слушать выступления отвечающих студентов, дополнять их и отмечать недостатки в ответах. По своей сути практические занятия призваны ориентировать студентов на теоретическую подготовку. Не случайно говорят, что для практики нет ничего полезнее хорошей теории. Для решения любых социальных проблем одинаково вредно гипертрофированное выделение, подчеркивание важности только теории либо только практики. Теория без практики страдает умозрительностью, но практика без теоретических обобщений не способна двигаться вперед. Задача обучения заключается в том, чтобы довести практические знания студентов до уровня теоретических обобщений.

По своему характеру, целям и задачам, формам проведения практи-ческие (семинарские) занятия могут различаться.

По указанным критериям можно выделить три основных типа практических (семинарских) занятий.

А. Теоретические практические (семинарские) занятия.

Б. Семинар-диспут.

В. Итоговые практические (семинарские) занятия.

Если при подведении итогов изучения курса студент показал хорошие знания, то эта оценка может быть учтена при проведении курсового экзамена. Студентов заранее надо на это нацеливать. Такой подход будет служить стимулом для их самостоятельной работы.

МАТЕРИАЛЫ ТЕКУЩЕГО, ПРОМЕЖУТОЧНОГО И ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ

Список вопросов для подготовки к экзамену (з курс):

  1. Учет хозяйственных операций в торговле

  2. Учет переводов в пути

  3. Учет хозяйственных операций по формированию НДС

  4. Учет отложенных налоговых активов

  5. Учет финансовых вложений

  6. Учет аренды объектов основных средств на балансе арендатора

  7. Учет кредитов и займов

  8. Учет переоценки объектов основных средств

  9. Учет хозяйственных операций в торговле

  10. Сущность и методика расчета амортизации объектов основных

средств

  1. Учет плановой себестоимости выпуска продукции

  2. Учет отклонений в стоимости материальных ценностей

  3. Сущность и методика расчета НДС

  4. Учет расчетов с персоналом по оплате труда, удержания НДФЛ и

алиментов.

  1. Учет поступления объектов основных средств

  2. Учет переоценки остаточной стоимости объектов основных средств

  3. Сущность понятий «износ» и «амортизация» объектов основных

средств.

  1. Учет отложенных налоговых обязательств

  2. Учет аренды объектов основных средств на балансе арендодателя

  3. Учет расходов будущих периодов

  4. Учет выплаты заработной платы по банковским карточкам

  5. Учет начисления и списания ОНА и ОНО

  6. Учет животных на выращивании и откорме

  7. Учет резервов по сомнительным долгам

  8. Учет кредита под залог векселя дебитора

  9. Принципы достижения равенства курсовой и машинальной стоимости

ценных бумаг

  1. Признаки объектов нематериальных активов

  2. Различие линейного и нелинейного способов расчета амортизации

объектов основных средств

  1. Различие понятий «условный» и «текущий» налог на прибыль

  2. Первичные документы по учету наличия, состояния и движения

объектов основных средств

  1. Учет расчетов с подотчетными лицами

  2. Счета по учету денежных средств

  3. Учет финансирования затрат по ремонту объектов основных средств

  4. Учет нематериальных активов

  5. Учет процесса снабжения

  6. Учет деловой репутации предприятия

Блок тестовых заданий для контроля усвоения

материалов лекционных занятий студентами

Методические рекомендации и критерии оценки тестирования

Тестовый контроль знаний по дисциплине «Бухгалтерский финансовый учет» проводится с целью оценки уровня подготовки студентов и предназначены для проверки остаточных знаний, умений и навыков по данной дисциплине в ходе аттестации студентов.

Задания разработаны по одному варианту в совокупности по нескольким темам.

Использована закрытая форма заданий, предусматривающая выбор правильного ответа из нескольких приведенных.

Разработанные материалы базируются на содержании и требования ГОС ВПО, учебной программы и тематического плана изучения дисциплины.

При проведении тестового контроля каждый студент получает вариант тестового контрольного задания – время на решение не более 40 мин.

Студентам учебной группы, прибывшей на тестирование, проверяющий доводит до сведения порядок проведения тестирования. Тестирование проводится одновременно во всей группе. Каждому тестируемому выдается вариант тестового контрольного задания. Правильные ответы могут указываться либо непосредственно на бланке задания, либо на специальном бланке с таблицей номеров заданий.

В аудитории, где проводится тестирование, должны быть:

- журнал учета посещаемости учебной группы;

- оценочная ведомость;

- варианты тестовых контрольных заданий;

- бланки ответов.

Оценка тестируемого при проведении тестового контроля выставляется:

- тестирование считается не пройденным и ставится оценка «неудовлетворительно», если даны неправильные ответы на 50% вопросов;

- тестирование считается пройденным и выставляется оценка «удовлетворительно», если даны правильные ответы не менее чем на 51% вопросов теста;

- «хорошо» - если даны правильные ответы на 60-80% вопросов теста;

- «отлично» - если даны правильные ответы на 80-100% вопросов теста.

Тесты по дисциплине «Бухгалтерский (финансовый) учет»,

3 курс

1. Предъявление покупателю расчетных документов оформляется

корреспонденцией:

а) Д-т сч. 51 «Расчетные счета»

К-т сч. 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»;

б) Д-т сч. 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»

К-т сч. 90 «Продажи», субсчет 1 «Себестоимость продаж»;

в) Д-т сч. 90, субсчет 2 «Себестоимость продаж»

К-т сч. 43 «Готовая продукция».

2. Бухгалтерская запись Д-т сч. 90 «Продажи», субсчет 3 «НДС» - К-т сч. 68

«Расчеты по налогам и сборам» означает:

а) начислен НДС по реализованной продукции;

б) отражен НДС по поступившему имуществу;

в) начислен НДС с суммы предоплаты.

3. При наличии у организации филиалов в свободном бухгалтерском балансе

данные по счету 79 «Внутрихозяйственные расчеты»:

а) отражаются;

б) не отражаются;

в) по усмотрению организации.

4. Сумма создаваемого резерва по сомнительным долгам оформляется

корреспонденцией:

а) Д-т сч. 99 «Прибыль и убытки»

К-т сч. 63 «Резервы по сомнительным долгам»;

б) Д-т сч. 91, субсчет 2 «Прочие расходы»

К-т сч. 63 «Резервы по сомнительным долгам»;

в) Д-т сч. 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)»

К-т сч. 63 «Резервы по сомнительным долгам».

5. Задолженность неплатежеспособного должника может быть списана со счета 007 «Списанная в убыток задолженность неплатежеспособных дебиторов» до истечения пяти лет в случаях:

а) должник погасил задолженность;

б) организация-должник ликвидирована;

в) организация-должник реорганизована.

6. Бухгалтерская запись Д-т сч. 19 «НДС по приобретенным ценностям» - К-т сч. 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» означает:

а) отражен НДС по приобретенным ценностям;

б) отражен НДС при безвозмездной передаче ценностей;

в) начислена задолженность по НДС перед бюджетом.

б) включаются фактические затраты на приобретение объекта во всех

7. При приобретении объектов основных средств общехозяйственные расходы, произведенные организацией:

а) включаются в фактические затраты на приобретение объекта только в тех случаях, когда они непосредственно связаны с приобретением основных средств;

б) включаются фактические затраты на приобретение объекта во всех случаях;

в) не включаются в фактические затраты по приобретению объекта.

8. Амортизация по объектам основных средств начисляется:

а) до полного погашения стоимости этого объекта;

б) до списания объекта с бухгалтерского учета;

в) все перечисленное выше.

9. Бухгалтерской записью Д-т сч. 20 – К-т сч. 96 отражается хозяйственная

операция по:

а) списанию потерь от брака;

б) созданию резерва на ремонт основных средств;

в) списанию общехозяйственных расходов.

10. Бухгалтерская запись Д-т сч. 02 «Амортизация основных средств» - К-т сч. 01-выб. означает:

а) списание начисленной амортизации при выбытии основных средств;

б) продажу основных средств;

в) начисление амортизации по основным средствам, приобретенным за плату.

11. Материалы, приобретенные предприятием, оцениваются:

а) по фактической себестоимости;

б) по методу ЛИФО;

в) по методу ФИФО.

12. Доходами от обычных видов деятельности являются:

а) поступления от продажи основных средств;

б) выручка от продажи основных средств;

в) суммы дооценки активов.

13. Начисление доходов по договору простого товарищества отражаются в

учете бухгалтерской записью:

а) Д-т сч. 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»

К-т сч. 91, субсчет 1 «Прочие доходы»;

б) Д-т сч. 58 «Финансовые вложения»

К-т сч. 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»;

в) Д-т сч. 58 «Финансовые вложения»

К-т сч. 91, субсчет 1 «Прочие доходы».

14. Результат от продажи акций формируется на счете:

а) 91 «Прочие доходы и расходы»;

б) 99 «Прибыли и убытки»;

в) 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)».

15. Расчеты по вкладам имущества по договору простого товарищества

участники договора, ведущие общие дела, учитывают на счете:

а) 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»;

б) 58 «Финансовые вложения»;

в) 80 «Вклады товарищей».

16. Сумма уменьшения уставного капитала путем списания выкупленных

акций оформляется корреспонденцией:

а) Д-т сч. 80 «Уставной капитал»

К-т сч. 51 «Расчетные счета»;

б) Д-т сч. 80 «Уставной капитал»

К-т сч. 75 «Расчеты с учредителями»;

в) Д-т сч. 80 «Уставной капитал»

К-т сч. 81 «Собственные акции (доли)».

17. Согласно действующему законодательству резервный капитал в АО

должен быть сформирован в размере не менее:

а) 5% уставного капитала;

б) 15% уставного капитала;

в) 10% уставного капитала.

18. На сумму финансового результата от реализации продукции:

а) Д-т сч. 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»

К-т сч. 91, субсчет 1 «Прочие доходы»;

б) Д-т сч. 90, субсчет 9 «Прибыль/убыток от продаж»

К-т сч. 99 «Прибыли и убытки»;

в) Д-т сч. 99 «Прибыли и убытки»

К-т сч. 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)».

19. На счетах недостачу основных средств, выявленную при инвентаризации,

отражают так:

а) Д-т сч. 01 «Основные средства»

К-т сч. 80 «Уставный капитал»,

Д-т сч. 01 «Основные средства»

К-т сч. 02 «Амортизация основных средств»;

б) Д-т сч. 01 – выб.

К-т сч. 01 «Основные средства»,

Д-т сч. 02 «Амортизация основных средств»

К-т сч. 01 – выб.;

Д-т сч. 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»

К-т сч. 01 – выб.;

в) Д-т сч. 08 «Вложения во внеоборотные активы»

К-т сч. 98 «Доходы будущих периодов»,

Д-т сч. 20 «Основное производство»

К-т сч. 02 «Амортизация основных средств»;

г) Д-т сч. 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей» К-т сч. 01 – выб.

20. В учете начисление лицензионных платежей за право пользование

патентом отражается:

а) Д-т сч. 26 «Общехозяйственные расходы»

К-т сч. 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»;

б) Д-т сч. 90, субсчет 2 «Себестоимость продаж»

К-т сч. 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»;

в) Д-т сч. 91, субсчет 2 «Прочие расходы»

К-т сч. 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами».

21. На счете 99 «прибыль и убытки» в течение года отражаются:

а) чрезвычайные доходы и расходы;

б) прибыль (убыток) от обычных видов деятельности;

в) прибыль прошлых лет, выявленная в отчетном году.

22. Исключительное право пользования, переданное во временное владение,

учитывается на счете:

а) 03 «Доходные вложения в материальные ценности»;

б) 04 «Нематериальные активы»;

в) 91, субсчет 1 «Прочие доходы».

23. Расходы по приобретению лицензии на право заниматься определенным

видом деятельности, выданной на год, отражается в бухгалтерском учете

по дебету счета:

а) 04 «Нематериальные активы»;

б) 97 «расходы будущих периодов»;

в) 91 «Прочие доходы и расходы».

24. Списание расходов по НИОКР, давшие положительный результат и не

являющиеся НМА, отражается в бухгалтерском учете записью:

а) Д-т счетов 20 «Основное производство»,

26 «Общехозяйственные расходы»

К-т сч. 04 «Нематериальные активы»;

б) Д-т сч. 91, субсчет 2 «Прочие расходы»

К-т сч. 04 «Нематериальные активы»;

в) Д-т сч. 91, субсчет 2 «Прочие расходы»

К-т сч. 08 «Вложения во внеоборотные активы».

25. В учете начисление лицензионных платежей за право пользование

патентом отражается:

а) Д-т сч. 26 «Общехозяйственные расходы»

К-т сч. 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»;

б) Д-т сч. 90, субсчет 2 «Себестоимость продаж»

К-т сч. 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»;

в) Д-т сч. 91, субсчет 2 «Прочие расходы»

К-т сч. 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами».

26. Сумма формирования резервного капитала в акционерном обществе

оформляется корреспонденцией:

а) Д-т сч. 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)»

К-т сч. 82 «Резервный капитал»;

б) Д-т сч. 80 «Уставной капитал»

К-т сч. 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)»;

в) Д-т сч. 82 «Резервный капитал»

К-т сч. 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)».

27. Расходы по НИОКР, по которым не получены положительные результаты

списываются:

а) Д-т счетов 20 «Основное производство»,

26 «Общехозяйственные расходы»

К-т сч. 04 «Нематериальные активы»;

б) Д-т сч. 91, субсчет 2 «Прочие расходы»

К-т сч. 04 «Нематериальные активы»;

в) Д-т сч. 91, субсчет 2 «Прочие расходы»

К-т сч. 08 «Вложения во внеоборотные активы».

28. Сумма начисленных отпускных оформляется корреспонденцией:

а) Д-т сч. 96 «Резервы предстоящих расходов»

К-т сч. 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»;

б) Д-т сч. 26 «Общехозяйствееные расходы»

К-т сч. 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»;

в) Д-т сч. 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»

К-т сч. 50 «Касса».

29. Положительная деловая репутация амортизируется:

а) способом уменьшаемого остатка или способом пропорционально объему продукции (работ, услуг);

б) линейным или способом пропорционально объему продукции (работ, услуг);

в) линейным.

30. Сумма доходов от участия в уставных капиталах других организаций

оформляется корреспонденцией:

а) Д-т сч. 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»

К-т сч. 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)»;

б) Д-т сч. 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»

К-т сч. 91, субсчет 1 «Прочие доходы»;

в) Д-т сч. 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»

К-т сч. 99 «Прибыль и убытки».

Список вопросов для подготовки к экзамену (4 курс)

  1. Учет поступления объектов основных средств

  2. Учет формирования уставного капитала предприятия

  3. Учет выбытия объектов основных средств

  4. Учет прочих доходов и расходов

  5. Сущность и структура бухгалтерского баланса

  6. Учет общепроизводственных и общехозяйственных расходов

  7. Учет расчетов с учредителями предприятия

  8. Сущность и методика учета НДС

  9. Учет расчетов с бюджетом по налогу на прибыль и налогу на имущество (в себестоимости продукции)

  10. Учет расчетов с внебюджетными фондами по социальному страхованию и обеспечению

  11. Учет процесса реализации

  12. Схема учетных записей по активным и пассивным счетам

  13. Учет внутренних расчетов на ж.д. транспорте

  14. Учет процесса снабжения

  15. Учет отложенных налоговых активов

  16. Учет расчетов с разными дебиторами и кредиторами

  17. Учет валютных операций

  18. Учет выкупа предприятием собственных акций (долей)

  19. Учет кредита под залог векселя дебитора

  20. Учет переоценки объектов основных средств

  21. Учет формирования уставного капитала предприятия

  22. Учет налогового кредита

  23. Учет процесса снабжения

  24. Сущность, методика расчета и учет амортизации по объектам основных средств

  25. Учет выполненных этапов по незавершенным работам

  26. Учет расчетов по кредитам и займам

  27. Учет переводов в пути

  28. Предмет и основной принцип бухгалтерского учета

  29. Учет процесса производства

  30. Учет хозяйственных операций в торговле

  31. Учет переоценки объектов основных средств

  32. Учет операций по валютному счету

  33. Учет выполненных этапов по незавершенным работам

  34. Учет процесса распределения прибыли

  35. Сущность понятий «условный» и «текущий» налог на прибыль

Тесты по дисциплине «Бухгалтерский (финансовый) учет», 4 курс

1. Порядок ведения кассовых операций регулируется:

а) Минфином России;

б) ЦБ РФ;

в) Правительством РФ.

2. Для установления банком лимита остатка наличных денег в кассе организация представляет в банк:

а) заявление по установленной форме:

б) расчет по установленной форме;

в) кассовую книгу.

3. Прием и выдача денег по кассовым ордерам может производиться:

а) в течение 3 дней;

б) только в день их составления;

в) в течение 10 дней.

4. Исправления в кассовой книге:

а) допускаются;

б) не допускаются;

в) допускаются с оговоркой: «Исправленному верить» и подписями кассира и главного бухгалтера.

5. На каком основании банк может списать с расчетного счета организации денежные средства:

а) по усмотрению банка;

б) на основании расчетных документов, выставленных в банк получателем средств;

в) по распоряжению владельца счета, кроме случаев, предусмотренных законодательством.

6. Для оплаты труда организация имеет право хранить в кассе наличные деньги сверх установленного лимита:

а) не свыше 3 рабочих дней, включая день получения денег в банке;

б) не свыше 3 рабочих дней, начиная с дня, следующего за днем получения денег в банке;

в) не свыше 3 календарных дней, включая день получения денег в банке.

7. Дебиторская задолженность покупателя у поставщика продукции отражается на основании:

а) платежного требования и выписки банка;

б) счета и товарно-транспортной накладной;

в) товарно-транспортной накладной.

8. Списание долга в убыток вследствие неплатежеспособности должника возможно, если:

а) истек срок исковой давности;

б) должник заверил, что рассчитывается через три года;

в) предприятие-должник ликвидировано.

9. Дебиторская задолженность может быть признана безнадежной, если:

а) истек срок исковой давности;

б) судом долг признан безнадежным и обязательство не может быть исполнено;

в) должник ликвидирован.

10. Какая стоимость используется для оценки нематериальных активов в балансе:

а) первоначальная;

б) остаточная;

в) рыночная.

11. По какой стоимости оцениваются ценные бумаги, по которым не определяется текущая рыночная стоимость, при выбытии по:

а) первоначальной стоимости каждой единицы;

б) первоначальной стоимости каждой единицы, по средней первоначальной стоимости, по способу ФИФО;

в) фактической стоимости.

12. После полного погашения объектов основных средств амортизация:

а) начисляется;

б) начисляется в ускоренном размере;

в) не начисляется.

13. Остаток готовой продукции на складе может отражаться:

а) по фактической производственной себестоимости;

б) по фактической или условной (платной, нормативной) производственной себестоимости;

в) по фактической полной себестоимости.

14. Может ли организация разрабатывать формы первичных учетных документов по учету нематериальных активов самостоятельно:

а) да;

б) нет.

15. Расходы по НИОКР списываются на расходы по обычным видам деятельности одним из способов, перечисленных ниже:

а) линейным, способом уменьшаемого остатка, способом пропорционально объему продукции (работ, услуг);

б) линейным, способом пропорционально объему продукции (работ, услуг);

в) линейным.

16. Срок полезного использования патента определяется исходя из:

а) ожидаемого срока использования патента;

б) ожидаемого срока выпуска продукции, при производстве которой используется данный патент;

в) срока действия патента.

17. Создание резерва на оплату отпусков:

а) обязательно для всех предприятий;

б) осуществляется по усмотрению предприятия;

в) обязательно для всех коммерческих предприятий.

18. Какими первичными документами оформляется расход материалов для изготовления продукции:

а) счет, счет-фактура;

б) накладной на отпуск материалов;

в) лимитно-заборной картой, требованием-накладной.

19. Амортизация не начисляется по:

а) нематериальным активам с неопределенным сроком полезного использования;

б) нематериальным активам после переоценки;

в) деловой репутации.

20. Расходы по модернизации и реконструкции объектов основных средств списывают:

а) на общехозяйственные расходы;

б) на увеличение первоначальной стоимости объекта;

в) на прочие расходы.

21. Балансовая стоимость облигаций, рыночная стоимость которых котируется на рынке, к моменту их погашения должна быть равна:

а) фактическим затратам на приобретение облигации;

б) номинальной стоимости облигации;

в) текущей рыночной стоимости облигации.

22. Калькулирование – это:

а) способ учета затрат на производство и реализацию продукции, работ, услуг;

б) сверка документов бухгалтерского учета с фактическим наличием товарно-материальных ценностей и денежных средств на предприятии по местам их хранения;

в) способ группировки затрат на производство и реализацию продукции, работ, услуг и расчета себестоимости.

23. Задолженность по кредиту в иностранной валюте учитывается в рублевой оценке по курсу на дату:

а) подписания договора;

б) фактического совершенствования операции;

в) предоставления выписки банка.

24. Организация-заемщик производит начисление процентов:

а) одновременно с возвратом долга;

б) после возврата долга;

в) в сроки, предусмотренные договором, но не реже одного раза в месяц и вне зависимости от предусмотренного договором фактического перечисления процентов.

25. К фактическим затратам на приобретение материалов относятся:

а) суммы, уплачиваемые поставщику;

б) проценты по заемным средствам в любом случае;

в) возмещаемые налоги.

26. Расходами от обычных видов деятельности являются:

а) расходы, связанные с изготовлением и продажей продукции;

б) расходы, связанные с оплатой услуг кредитных организаций;

в) расходы, связанные с ликвидацией основных средств.

27. Взыскание алиментов производится:

а) со всей суммы дохода;

б) со всей суммы дохода за минусом НДФЛ;

в) с определенных сумм дохода.

28. Выручка в бухгалтерском учете может быть признана, если:

а) организация имеет право на ее получение;

б) произошло зачисление денег на счета в банке;

в) имеется уверенность в том, что произойдет увеличение экономических выгод.

29. Амортизация по НМА убыточных организаций начисляется:

а) да;

б) нет.

30. Амортизация не начисляется на объекты:

а) земельные участки;

б) объекты основных средств некоммерческих организаций;

в) объекты основных средств, полученные по договору дарения.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Данилин а данилина и

    Автореферат диссертации
    ... называется анальной ст дией. ... А Данилин, И Данилина 225 <"Как спасти детей от наркотиков* А. ДАНИЛИН, И. ДАНИЛИНА ями ... медицинском институте преподаватели ней­рохирургии обычно рассказывают ... Ковалев Валерий 33-17-74 ул. Учебная, 189. Анатольевич — ...
  2. Библиографический информационный центр информационный бюллетень новых поступлений

    Информационный бюллетень
    ... эколого-просветительской деятельности/Н. Р Данилина, В. Я. Синицина, ... 21. Рубаков, ВалерийАнатольевич. Классические калибровочные ... ред. Л. Заковоротной ; вступ. ст. М. Бастракова, Л. Заковоротной ; коммент ... - профессора - преподаватели - биографии - ...
  3. Библиографический информационный центр информационный бюллетень новых поступлений (4)

    Информационный бюллетень
    ... эколого-просветительской деятельности/Н. Р Данилина, В. Я. Синицина, ... 21. Рубаков, ВалерийАнатольевич. Классические калибровочные ... ред. Л. Заковоротной ; вступ. ст. М. Бастракова, Л. Заковоротной ; коммент ... - профессора - преподаватели - биографии - ...
  4. Студенческой научной конференции

    Программа
    ... д.т.н., проф. Данилин С.В. Применение лопастных ... Александр Анатольевич Анализ ... ст. преподаватель Каширина Е.И. СЕКЦИЯ: «ПРАВОВЕДЧЕСКИХ ДИЦИПЛИН» Председатель – ст. преподаватель Гончарук Н.И. Зам. председателя – ст. преподаватель ... Воробьева Валерия (г. ...
  5. Учебная литература (естественные науки и технические) 2000-2011 цикл опд – 10лет цикл сд – 5 лет

    Документ
    ... М. Физика [Текст] : Для школьников ст. кл. и поступающих в вузы / ... . Кононов, Владимир Анатольевич. Основы проектирования электрической ... . ) 13. Данилин, Валерий Федорович. Анализ и ... Резник , Семен Давыдович. Преподаватель вуза: технологии и организация ...

Другие похожие документы..