Главная > Основная образовательная программа


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КОСТРОМЫ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 24

____________________________________________________________________________

156016, г. Кострома, ул. Профсоюзная, 20. Тел./факс (4942) 22-57-21. E-mail scH34_44@

Основная образовательная программа

образовательного учреждения

Начальная школа

2-е издание, переработанное

Паспорт образовательной программы

1. Наименование программы

Основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа

2. Основание для разработки Программы

  • Конституция РФ

  • Закон об образовании

  • ФГОС

  • Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»

  • Концепция модернизации Российского образования

  • Областная целевая программа «Развитие системы образования Костромской области в 2010-2013 годах

  • Муниципальная целевая Программы города Костромы «Развитие системы образования в городе Костроме в период с 2011 по 2013 год»

3. Сроки разработки и реализации Программы

2011-2015 г.г.

4. Цель

Программы

обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

5. Основные

задачи

программы

  • побуждение и поддержка детских инициатив в культуросообразных видах деятельности;

  • обучение навыкам общения и сотрудничества;

  • поддержание оптимистической самооценки и уверенности в себе;

  • расширение опыта самостоятельного выбора;

  • обеспечение достижения учащимися начальных классов личностных метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы;

  • обеспечение формирования универсальных действий как в учебной так и в личностной коммуникативной, познавательной регулятивной сферах, обеспечивающих способность к организации самостоятельной деятельности учащегося;

  • обеспечение познавательной мотивации учащегося, готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности ученика с учителем, одноклассниками, формирование основ нравственного поведения;

  • обеспечение возможности для продолжения социально-личностного развития ребенка, появления осознанных представлений об окружающем мире, о себе, о нравственно-этических нормах общества;

  • формирование готовности и способности учащихся к рефлексии – важнейшему качеству, определяющему направленность на саморазвитие и реализацию творческого потенциала;

  • формирование желания учиться и основ умения учиться - постоянно расширять границы своих возможностей.

Паспорт Программы

Раздел I. Целевой:

1. Пояснительная записка

2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы

3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы

Раздел II. Содержательный:

1.Программа формирования универсальный учебных действий обучающихся, включающая формирование компетенций обучающихся в области использования информационных коммуникационных технологий

2. Программы отдельных учебных курсов

3. Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся

4. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни

5. Программа коррекционной работы

Раздел III. Организационный:

1.Базисный учебный план начального общего образования

2.Внеурочная деятельность

3. Система условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта

РазделI. ЦЕЛЕВОЙ

1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1.1.КРАТКАЯ СПРАВКА ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение города Костромы «Средняя общеобразовательная школа № 24» функционирует с 1991 года. Во многом ее развитие было обусловлено характером Давыдовского микрорайона как «спального» - микрорайона многоэтажных новостроек с несформированной инфраструктурой культурно-досуговых, административных, торгово-промышленных учреждений. Удаленность от исторического центра обусловила актуальную потребность родителей и учащихся – школа должна стать центром не только образовательной, но и досуговой деятельности для своих воспитанников.

Развивающееся образовательное пространство Давыдовского микрорайона, представленное кроме нашей школы привлекательными учреждениями образования повышенного уровня, образовательными учреждениями - лицеем № 17, гимназией № 25, средней школой № 22 и детско-юношеским центром АРС, стимулирует администрацию и педагогический коллектив к выстраиванию собственной стратегии развития, поиску собственной ниши, обеспечивающей формирование своего контингента потребителей образовательных услуг. Школа активно сотрудничает с дошкольными образовательными учреждениями и детскими садами № 69, 71, 75, 77, 51, 58, музыкальной школой № 5. Школа тесно взаимодействует с семьёй, старается сделать систему школьного управления открытой и понятной для родителей и общества. Активное участие в управлении школой принимают такие органы государственно-общественного управления как Попечительский Совет и общешкольный родительский комитет. Важным результатом их деятельности является рост интереса родителей к жизни школы.

В соответствии с установленным государственным статусом образовательное учреждение реализует образовательные программы предшкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.

1.2. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

Полное наименование в соответствии с Уставом: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение города Костромы «Средняя общеобразовательная школа № 24»

Юридический адрес: 156016, г. Кострома, ул. Профсоюзная, д. 20

Фактический адрес: 156016, г. Кострома, ул. Профсоюзная, д. 20

Тип здания: типовое 3-х (4-х) этажное

Телефон: 22-96-23, 22 – 57 – 21, 22 – 31 – 12

Электронный адрес: scH34_44@

Банковские реквизиты:

Р/С 40701810534693000002, Банк организации ГРКЦ ГУ Банка России по Костромской области города Костромы

БИК 043469001

ИНН 4443009659

КПП 444401001

ОГРН 1024400521991

Учредитель: Администрация города Костромы

Формы бухгалтерского обслуживания: МБУ ЦБО МОУ г. Костромы

Организационно-правовая форма: муниципальное учреждение

Свидетельство о государственной аккредитации:

Серия 44 № 100050 выдано 08.04.2010. Департамент образования и науки Костромской области

Лицензия на основную образовательную деятельность:

Серия К № 000796 выдана 02.02.2010 на осуществление образовательной деятельности в области среднего общего образования сроком на 6 лет

2.3. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Отличительной черной современного мира являются высокие темпы обновления научных знаний, технологий и технических систем. Поэтому необходимо учить личность начиная со ступени общего начального образования, постоянно обновлять те знания и навыки, которые обеспечивают её успешную учебную и внеучебную деятельность, формировать готовность осваивать требования основного и полного среднего образования, совершать в будущем обоснованный выбор своего жизненного пути и соответствующей способностям, общественным потребностям профессии. Школа становится учреждением, формирующим с первого класса навыки самообразования и самовоспитания.

Следствием быстрого обновления знаний становится требование непрерывного образования на основе учиться. Сегодня это не просто усвоение знаний, а импульс к развитию способностей и ценных установок личности учащегося. Главной целью образования становится не передача знаний и социального опыта, развитие личности ученика.

Основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа (далее ООП НОО) Муниципальное бюджетное образовательное учреждение города Костромы «Средняя общеобразовательная школа № 24» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта (приказ МО от 06.10.2009г. № 373, зарегистрирован в Минюсте России 22.12.09 г. № 17785) начального общего образования к структуре основной образовательной программы и переработана в соответствии с Приказом МОиН РФ № 2357 от 22.09.11 г, принята на педагогическом Совете школы _______________и согласована с Советом школы, общешкольным родительским комитетом

Актуальность программы заключается в том, что умение учиться, составляющее основу личностного развития учащегося, означает умение учиться познавать и преобразовывать мир, ставить проблемы, искать и находить новые решения; учиться сотрудничать с другими людьми на основе уважения и равноправия.

Образовательная программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и

направлена на формирование общей культуры обучающихся,

духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие;

на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность;

развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся;

Цельосновной образовательной программы начального общего образования создание условий:

  • для формированная у учащихся базовых навыков самообразования, самоорганизации, самоопределения, самовоспитания, обеспечивающих готовность к освоению содержания основного и полного общего среднего образования, раскрытие интеллектуальных и творческих возможностей личности учащихся через освоение фундаментальных основ начального образования;

  • для охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, обеспечение их эмоционального благополучия;

  • для сохранения и поддержки индивидуальности каждого ребенка;

  • для развития ребенка как субъекта отношений с людьми, с миром и с собой.

Реализация целей осуществляется через решение следующих задач:

  • побуждение и поддержку детских инициатив в культуросообразных видах деятельности;

  • обучение навыкам общения и сотрудничества;

  • поддержание оптимистической самооценки и уверенности в себе;

  • расширение опыта самостоятельного выбора;

  • обеспечить достижение учащимися начальных классов личностных метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы;

  • обеспечить формирование универсальных действий как в учебной так и в личностной коммуникативной, познавательной регулятивной сферах, обеспечивающих способность к организации самостоятельной деятельности учащегося;

  • обеспечить познавательную мотивацию учащегося готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности ученика с учителем, одноклассниками, сформировать основы нравственного поведения;

  • обеспечить возможности для продолжения социально-личностного развития ребенка, появления осознанных представлений об окружающем мире, о себе, о нравственно-этических нормах общества;

  • сформировать готовность и способность учащихся к рефлексии – важнейшему качеству, определяющему направленность на саморазвитие и реализацию творческого потенциала;

  • формирование желания учиться и основ умения учиться - постоянно расширять границы своих возможностей.

1.4. ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Основные принципы программы:

-основные принципы дидактики;

- гуманизация и культуросообразность;

-целостность и вариативность;

- индивидуализация и дифференциация;

-преемственность;

- системность;

- открытость;

- творческая активность личности.

Программа адресована:

учащимся и родителям:

- для информирования о целях, содержании, организации и предполагаемых результатах деятельности ОУ по достижению каждым обучающимся образовательных результатов;

- для определения сферы ответственности за достижение результатов образовательной деятельности и возможностей для взаимодействия;

учителям:

- для углубления понимания смыслов образования и в качестве ориентира в практической образовательной деятельности;

администрации:

- для координации деятельности педагогического коллектива по выполнению требований к результатам и условиям освоения учащимися основной образовательной программы;

- для регулирования взаимоотношений субъектов образовательного процесса (педагогов, учеников, родителей, администрации и социальных парнеров).

1.5. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

1.5.1. Цели реализации программы

Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы отнесены:

- личностные результаты – готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской и гражданской идентичности;

- метапредметные результаты – освоенные ими универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), составляющие основу умения учиться (функциональной грамотности);

- предметные результаты – система основополагающих элементов научного знания по каждому предмету как основа современной научной картины мира и опыт деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, специфический для каждой предметной области.

1.5.2. Задачи реализации программы

Задачи реализации ООП НОО:

  • сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье и безопасность обучающихся, обеспечить их эмоциональное благополучие;

  • развить творческие способности школьников с учетом их индивидуальных особенностей; сохранить и поддержать индивидуальности каждого ребенка;

  • сформировать у младших школьников основы теоретического и практического мышления и сознания;

  • дать им опыт осуществления различных видов деятельности;

  • создать педагогические условия, обеспечивающие не только успешное образование на данной ступени, но и широкий перенос средств, освоенных в начальной школе, на следующие ступени образования и во внешкольную практику;

  • помочь школьникам овладеть основами грамотности в различных ее проявлениях (учебной, двигательной, духовно-нравственной, социально-гражданской, визуально-художественной, языковой, математической, естественнонаучной, технологической и др.);

  • дать каждому ребенку опыт и средства ощущать себя субъектом отношений с людьми, с миром и с собой, способным к самореализации в образовательных и других видах деятельности.

1.5.3. Основа реализации программы

В основе реализации ООП НОО лежит системно - деятельностный подход, который предполагает:

  • воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, полингвального, поликультурного и поликонфессионального состава;

  • переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающих

  • ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;

  • признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

  • учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

  • обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и профессионального образования;

  • разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.

1.6. ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА

1.6.1. Особенности первой ступени обучения

Основная образовательная программа формируется с учётом особенностей первой ступени общего образованиякак фундамента всего последующего обучения.

  • Начальная школа — особый этап в жизни ребёнка, связанный:

  • с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребёнка с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;

  • с освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребёнка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;

  • с принятием и освоением ребёнком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития;

  • с формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе;

  • с изменением при этом самооценки ребёнка, которая приобретает черты адекватности и рефлективности;

  • с моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества со взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения.

Образовательная программа опирается на возрастные возможности школьников, содержит перечень основных видов деятельности обучающихся и перечень основных задач, решаемых субъектами образовательного процесса.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Муниципальное бюджетное (6)

    Доклад
    ... ru г. Архангельск Публичный доклад муниципальногобюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад ... . О дошкольном учреждении: Муниципальноебюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «Город Архангельск» « ...
  2. Муниципальное бюджетное (3)

    Документ
    муниципальное образование город Нижневартовск МУНИЦИПАЛЬНОЕБЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № ...
  3. Муниципальное бюджетное (8)

    Инструкция
    Муниципальноебюджетное общеобразовательное учреждение муниципального образования город Краснодар средняя общеобразовательная ...
  4. Муниципальное бюджетное (2)

    Документ
    МУНИЦИПАЛЬНОЕБЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КУЛЬТУРЫ БИБЛИОТЕКА ГЛАВЫ ЕКАТЕРИНБУРГА ...
  5. Муниципальное бюджетное общеобразовательное г шумерля чувашской республики

    Документ
    ... Публичный доклад ШУМЕРЛЯ 2012 г. Муниципальноебюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа ... велась работа. Общая характеристика школы Муниципальноебюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная ...
  6. Муниципальное бюджетное лицей «эврика» основная образовательная программа начального общего образования

    Государственный образовательный стандарт
    МУНИЦИПАЛЬНОЕБЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ... Муниципальноебюджетное образовательное учреждение Лицей «Эврика» г. Саяногорска пгт. Черёмушки является муниципальнымбюджетным ... деятельности образовательного учреждения, муниципальной, региональной или ...

Другие похожие документы..